Джон Лафарж мл.
Джон Лафарж мл. | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 24 ноября 1963 г. | ( 83 года
Религия | Римско-католический |
Образование | Гарвардский университет Университет Инсбрука |
Старшая должность | |
Рукоположение | 26 июля 1905 г. | ( 26 лет
Джон Лафарж-младший SJ (13 февраля 1880 - 24 ноября 1963) был американским -иезуитом, католическим священником известным своей активностью против расизма и антисемитизма. Приняв участие в расцвете (и, в конечном итоге, распаде) Томаса Уятта Тернера , Федерации цветных католиков Лафарж основал ответвление — Католический межрасовый совет в Нью-Йорке. Филиалы также выросли в Филадельфии. [ 1 ] и Чикаго. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В преддверии Второй мировой войны он работал над проектом папской энциклики против расистских и тоталитарных идеологий для Папы Пия XI ; под названием Humani Generis Unitas , хотя он так и не был обнародован из-за смерти Пия XI 10 февраля 1939 года.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джон Лафарж родился 13 февраля 1880 года в Ньюпорте, штат Род-Айленд . Он был младшим сыном художника Джона Ла Фаржа (1835–1910), потомка французских беженцев, а его мать Маргарет Мейсон Перри Ла Фарж была внучкой коммодора Оливера Хазарда Перри и праправнучкой Бенджамина. Франклин . Среди его братьев и сестер были Кристофер Грант (который стал архитектором и партнером фирмы Heins & LaFarge ), Эмили Мари, Джон Луи Бансель, Маргарет Анджела, Оливер Хазард Перри (который также стал архитектором), Фрэнсис и Джозеф Рэймонд (который сделал не пережить младенчество).
Лафарж был одарён музыкой и языками и со временем стал свободно говорить на французском и немецком языках. В возрасте 10 лет он редактировал ежемесячный журнал The Sunlight , выпускаемый группой его друзей, один из которых имел доступ к ручному печатному станку. Лафарж написал для журнала научно-фантастический рассказ под названием «Путешествие на Марс». [ 5 ] : 44 В детстве он встретил ряд известных друзей семьи, в том числе Генри Адамса , Эдит Уортон , Теодора Рузвельта , Уильяма и Генри Джеймсов ; Позже в колледже он подружился с младшим братом Уильяма и Генри Робертсоном Джеймсом. [ 5 ] : 71
В 1897 году он поступил в Гарвардский университет , который окончил с выпуском 1901 года. Во время учебы он сосредоточился в основном на классической латыни и греческом языке. Он также опубликовал несколько статей в The Harvard Monthly .
Священство
[ редактировать ]Лафарж рано увлекся священством, хотя он также подумывал о карьере на флоте или на профессорской должности. [ 5 ] : 52 Осенью 1901 года он отправился в Австрию, чтобы изучать теологию в Инсбрукском университете . 26 июля 1905 года он был рукоположен в священники в Инсбруке и вступил в Общество Иисуса . Он вернулся в Соединенные Штаты, где осенью иезуиты отправили его в Сент-Эндрю-на-Гудзоне в Гайд-парке, штат Нью-Йорк, на годы послушничества в обществе. [ 5 ] : 130 В 1907 году его отправили в Канисиус-колледж в Буффало, штат Нью-Йорк , чтобы в течение семестра преподавать гуманитарные науки первокурсникам, а затем в Университете Лойолы в Мэриленде еще на один семестр преподавания. [ 5 ] : 140–41 После этого он провел два года в Вудсток-колледже в Мэриленде, где получил степень магистра философии.
В юности Лафарж страдал от плохого здоровья, и получение степени магистра сильно истощило его. Его начальство посоветовало ему, что он, вероятно, не сможет выдержать суровую жизнь ученого. [ 5 ] : 147 Он перешел к пастырской работе, проведя пятнадцать лет (1911–26), служа преимущественно афроамериканским общинам и общинам иммигрантов в сельской местности округа Сент-Мэри , штат Мэриленд, вдоль Чесапикского залива . Его работа там глубоко сформировала его отношение к расовым отношениям и к расизму, который он считал грехом. [ 6 ] Он публично выступил против условий, в которых жили афроамериканцы, и продемонстрировал особый интерес к развитию образования для обездоленных сообществ. [ 7 ] В 1924 году он основал академико-промышленную школу совместного обучения на юге Мэриленда для афроамериканцев под названием Институт кардинала Гиббонса. [ 8 ]
Статьи о расизме и антисемитизме
[ редактировать ]В 1926 году Лафарж оставил свою пастырскую работу в Мэриленде, чтобы стать помощником редактора « Америки» , ведущего иезуитского еженедельника в США. В 1944 году он стал пятым главным редактором. Признавая, что он не был великим администратором, он ушел в отставку через четыре года и занял должность заместителя редактора. В общей сложности он проработал в журнале 37 лет, и ему приписывают создание прогрессивного редакционного тона, который журнал в значительной степени сохранил. [ 8 ] Он описал себя как священника, который также был работающим журналистом, человеком, чьей главной задачей было изучать события дня и связывать их с глубокими моральными и теологическими вопросами. Его сочинения и газетные статьи о расизме привлекли широкое внимание общественности в США и за рубежом. Помимо своей работы для Америки , он публиковал свои статьи в таких изданиях, как Commonweal , The Saturday Review , Liturgical Arts , Sign и Catholic World , а также ежегодно выпускал несколько десятков рецензий на книги для различных журналов и газет. [ нужна ссылка ]
В 1937 году Лафарж опубликовал свою самую важную книгу о расизме — « Межрасовая справедливость: исследование католической доктрины расовых отношений» . В нем он выступал против преобладавших в то время идей о врожденной неполноценности афроамериканцев и за позицию, согласно которой социальные различия возникли из-за давнего экономического и культурного плохого обращения с афроамериканцами со стороны правящих классов Америки. [ 8 ] [ 7 ] Он также энергично выступал против сегрегации и доктрины «отдельного, но равного». [ 9 ] Пересмотренное и расширенное издание было опубликовано в 1943 году под названием «Расовый вопрос и негры» .
Одним из людей, на которых произвели впечатление аргументы Лафаржа, был Папа Пий XI , который предложил ему тайно подготовить энциклику о «расизме», теме, которую он считал «самой животрепещущей». [ 9 ] Генерал -настоятель иезуитов впоследствии поручил двум другим священникам - отцам Густаву Гундлаху и Гюставу Дебюкуа - присоединиться к Лафаржу. Названный по первым трем словам Humani Generis Unitas («О единстве человеческого рода»), он был составлен летом 1938 года и передан Пию XI ближе к концу года. Он включал в себя общую критику современных идей, таких как государство и раса, которые принижали человеческое достоинство, и выступал против морального зла расизма и антисемитизма . Однако оно не было обнародовано, поскольку Пий XI умер в начале 1939 года, а его преемник, Папа Пий XII , придержал его, взяв лишь несколько отрывков для использования в некоторых более поздних энцикликах. В течение нескольких десятилетий оно оставалось в безвестности в архивах Ватикана , пока исследователи Жорж Пасселек и Бернар Сучеки не обнаружили его в 1990-х годах. [ 9 ]
В июне 1934 года Лафарж основал Католический межрасовый совет Нью-Йорка по борьбе с расизмом; эти советы распространились по всей Америке в течение следующих двух десятилетий, и в 1959 году они объединились в Национальную католическую конференцию по межрасовой справедливости . По мере того как репутация Лафаржа росла, ему были предоставлены другие заметные и важные должности. В разное время он был капелланом Общества католических мирян , офицером Католической ассоциации за международный мир , вице-президентом Американской католической исторической ассоциации , капелланом Литургического общества искусств.
В 1947 году Лафаржа пригласили прочитать престижную лекцию Дадлиана в Гарварде; своей темой он выбрал «юридическую целостность», утверждая, что права человека должны применяться повсеместно, а не только к избранным группам. [ 5 ] : 319–20
Роль Лафаржа как поборника расовой справедливости иногда омрачалась патерналистскими взглядами и его антикоммунизмом . Он не играл важной роли в движении за гражданские права конца 1950-х - начала 1960-х годов, во многом из-за своего возраста. Однако всего за три месяца до своей смерти Лафарж участвовал в марше на Вашингтон в 1963 году и стоял на ступенях Мемориала Линкольна позади Мартина Лютера Кинга-младшего, произнося свою знаменитую речь « У меня есть мечта », публичное признание ранней роли Лафаржа. в движении за расовое равенство, которое теперь возглавляли другие. В своей панегирике кардинал Бостона Ричард Кушинг назвал его пионером в области межрасового правосудия.
Награды
[ редактировать ]Согласно статье, опубликованной в журнале The Catholic Advocate 4 февраля 1960 года, Лафарж получил ряд наград от групп, поддерживавших его деятельность; Конференция по науке, философии и религии , Католические межрасовые советы Нью-Йорка, Чикаго и Сент-Луиса, Медальон Свободы Американского еврейского комитета , Премия социальной справедливости Национального фонда религии и труда , Премия Всемирного братства Еврейская теологическая семинария Америки и премия мира 1955 года Католической ассоциации за международный мир .
Публикации
[ редактировать ]- Размышления о старении (1963)
- Расовые отношения (1956)
- Манеры обычные (1953, мемуары)
- Расовый вопрос и негр (1943)
- Межрасовая справедливость: исследование католической доктрины расовых отношений (1937)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Католический межрасовый совет» . 22 февраля 2021 г.
- ^ «Записи Католического межрасового совета Чикаго» .
- ^ «Коллекция плакатов Католического межрасового совета Чикаго» .
- ^ «Католический межрасовый совет Чикаго: Информационные бюллетени, 1957–1958 | Исследовательский центр Амистад» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лафарж, Джон, С. Дж. Манеры обычные . Нью-Йорк: Харкорт Брейс, 1954.
- ^ Данн, Джордж Х. «Джон Лафарж и межрасовое правосудие». New Oxford Book Reviews , июнь 1996 г. (Рецензия на книгу)
- ^ Jump up to: а б Саузерн, Дэвид В. Джон Лафарж и пределы католического межрасового движения, 1911–1963 . Издательство государственного университета Луизианы, 1996. (Биография)
- ^ Jump up to: а б с Кин, Джеймс Т. и Джим Макдермотт. «Манеры необыкновенные». Америка , 27 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Пасселек, Жорж и Бернар Сучеки. Скрытая энциклика Пия XI . Введение Гарри Уиллса. Харкорт, Брейс, 1998 г.