Jump to content

Джон Лафарж мл.

(Перенаправлено с Джона Лафаржа-младшего )
Джон Лафарж мл.
Персональный
Рожденный ( 1880-02-13 ) 13 февраля 1880 г.
Умер 24 ноября 1963 г. ) ( 1963-11-24 ) ( 83 года
Религия Римско-католический
Образование Гарвардский университет
Университет Инсбрука
Старшая должность
Рукоположение 26 июля 1905 г. ) ( 1905-07-26 ) ( 26 лет

Джон Лафарж-младший SJ (13 февраля 1880 - 24 ноября 1963) был американским -иезуитом, католическим священником известным своей активностью против расизма и антисемитизма. Приняв участие в расцвете (и, в конечном итоге, распаде) Томаса Уятта Тернера , Федерации цветных католиков Лафарж основал ответвление — Католический межрасовый совет в Нью-Йорке. Филиалы также выросли в Филадельфии. [ 1 ] и Чикаго. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В преддверии Второй мировой войны он работал над проектом папской энциклики против расистских и тоталитарных идеологий для Папы Пия XI ; под названием Humani Generis Unitas , хотя он так и не был обнародован из-за смерти Пия XI 10 февраля 1939 года.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джон Лафарж родился 13 февраля 1880 года в Ньюпорте, штат Род-Айленд . Он был младшим сыном художника Джона Ла Фаржа (1835–1910), потомка французских беженцев, а его мать Маргарет Мейсон Перри Ла Фарж была внучкой коммодора Оливера Хазарда Перри и праправнучкой Бенджамина. Франклин . Среди его братьев и сестер были Кристофер Грант (который стал архитектором и партнером фирмы Heins & LaFarge ), Эмили Мари, Джон Луи Бансель, Маргарет Анджела, Оливер Хазард Перри (который также стал архитектором), Фрэнсис и Джозеф Рэймонд (который сделал не пережить младенчество).

Лафарж был одарён музыкой и языками и со временем стал свободно говорить на французском и немецком языках. В возрасте 10 лет он редактировал ежемесячный журнал The Sunlight , выпускаемый группой его друзей, один из которых имел доступ к ручному печатному станку. Лафарж написал для журнала научно-фантастический рассказ под названием «Путешествие на Марс». [ 5 ] : 44  В детстве он встретил ряд известных друзей семьи, в том числе Генри Адамса , Эдит Уортон , Теодора Рузвельта , Уильяма и Генри Джеймсов ; Позже в колледже он подружился с младшим братом Уильяма и Генри Робертсоном Джеймсом. [ 5 ] : 71 

В 1897 году он поступил в Гарвардский университет , который окончил с выпуском 1901 года. Во время учебы он сосредоточился в основном на классической латыни и греческом языке. Он также опубликовал несколько статей в The Harvard Monthly .

Священство

[ редактировать ]

Лафарж рано увлекся священством, хотя он также подумывал о карьере на флоте или на профессорской должности. [ 5 ] : 52  Осенью 1901 года он отправился в Австрию, чтобы изучать теологию в Инсбрукском университете . 26 июля 1905 года он был рукоположен в священники в Инсбруке и вступил в Общество Иисуса . Он вернулся в Соединенные Штаты, где осенью иезуиты отправили его в Сент-Эндрю-на-Гудзоне в Гайд-парке, штат Нью-Йорк, на годы послушничества в обществе. [ 5 ] : 130  В 1907 году его отправили в Канисиус-колледж в Буффало, штат Нью-Йорк , чтобы в течение семестра преподавать гуманитарные науки первокурсникам, а затем в Университете Лойолы в Мэриленде еще на один семестр преподавания. [ 5 ] : 140–41  После этого он провел два года в Вудсток-колледже в Мэриленде, где получил степень магистра философии.

В юности Лафарж страдал от плохого здоровья, и получение степени магистра сильно истощило его. Его начальство посоветовало ему, что он, вероятно, не сможет выдержать суровую жизнь ученого. [ 5 ] : 147  Он перешел к пастырской работе, проведя пятнадцать лет (1911–26), служа преимущественно афроамериканским общинам и общинам иммигрантов в сельской местности округа Сент-Мэри , штат Мэриленд, вдоль Чесапикского залива . Его работа там глубоко сформировала его отношение к расовым отношениям и к расизму, который он считал грехом. [ 6 ] Он публично выступил против условий, в которых жили афроамериканцы, и продемонстрировал особый интерес к развитию образования для обездоленных сообществ. [ 7 ] В 1924 году он основал академико-промышленную школу совместного обучения на юге Мэриленда для афроамериканцев под названием Институт кардинала Гиббонса. [ 8 ]

Статьи о расизме и антисемитизме

[ редактировать ]

В 1926 году Лафарж оставил свою пастырскую работу в Мэриленде, чтобы стать помощником редактора « Америки» , ведущего иезуитского еженедельника в США. В 1944 году он стал пятым главным редактором. Признавая, что он не был великим администратором, он ушел в отставку через четыре года и занял должность заместителя редактора. В общей сложности он проработал в журнале 37 лет, и ему приписывают создание прогрессивного редакционного тона, который журнал в значительной степени сохранил. [ 8 ] Он описал себя как священника, который также был работающим журналистом, человеком, чьей главной задачей было изучать события дня и связывать их с глубокими моральными и теологическими вопросами. Его сочинения и газетные статьи о расизме привлекли широкое внимание общественности в США и за рубежом. Помимо своей работы для Америки , он публиковал свои статьи в таких изданиях, как Commonweal , The Saturday Review , Liturgical Arts , Sign и Catholic World , а также ежегодно выпускал несколько десятков рецензий на книги для различных журналов и газет. [ нужна ссылка ]

В 1937 году Лафарж опубликовал свою самую важную книгу о расизме — « Межрасовая справедливость: исследование католической доктрины расовых отношений» . В нем он выступал против преобладавших в то время идей о врожденной неполноценности афроамериканцев и за позицию, согласно которой социальные различия возникли из-за давнего экономического и культурного плохого обращения с афроамериканцами со стороны правящих классов Америки. [ 8 ] [ 7 ] Он также энергично выступал против сегрегации и доктрины «отдельного, но равного». [ 9 ] Пересмотренное и расширенное издание было опубликовано в 1943 году под названием «Расовый вопрос и негры» .

Одним из людей, на которых произвели впечатление аргументы Лафаржа, был Папа Пий XI , который предложил ему тайно подготовить энциклику о «расизме», теме, которую он считал «самой животрепещущей». [ 9 ] Генерал -настоятель иезуитов впоследствии поручил двум другим священникам - отцам Густаву Гундлаху и Гюставу Дебюкуа - присоединиться к Лафаржу. Названный по первым трем словам Humani Generis Unitas («О единстве человеческого рода»), он был составлен летом 1938 года и передан Пию XI ближе к концу года. Он включал в себя общую критику современных идей, таких как государство и раса, которые принижали человеческое достоинство, и выступал против морального зла расизма и антисемитизма . Однако оно не было обнародовано, поскольку Пий XI умер в начале 1939 года, а его преемник, Папа Пий XII , придержал его, взяв лишь несколько отрывков для использования в некоторых более поздних энцикликах. В течение нескольких десятилетий оно оставалось в безвестности в архивах Ватикана , пока исследователи Жорж Пасселек и Бернар Сучеки не обнаружили его в 1990-х годах. [ 9 ]

В июне 1934 года Лафарж основал Католический межрасовый совет Нью-Йорка по борьбе с расизмом; эти советы распространились по всей Америке в течение следующих двух десятилетий, и в 1959 году они объединились в Национальную католическую конференцию по межрасовой справедливости . По мере того как репутация Лафаржа росла, ему были предоставлены другие заметные и важные должности. В разное время он был капелланом Общества католических мирян , офицером Католической ассоциации за международный мир , вице-президентом Американской католической исторической ассоциации , капелланом Литургического общества искусств.

В 1947 году Лафаржа пригласили прочитать престижную лекцию Дадлиана в Гарварде; своей темой он выбрал «юридическую целостность», утверждая, что права человека должны применяться повсеместно, а не только к избранным группам. [ 5 ] : 319–20 

Роль Лафаржа как поборника расовой справедливости иногда омрачалась патерналистскими взглядами и его антикоммунизмом . Он не играл важной роли в движении за гражданские права конца 1950-х - начала 1960-х годов, во многом из-за своего возраста. Однако всего за три месяца до своей смерти Лафарж участвовал в марше на Вашингтон в 1963 году и стоял на ступенях Мемориала Линкольна позади Мартина Лютера Кинга-младшего, произнося свою знаменитую речь « У меня есть мечта », публичное признание ранней роли Лафаржа. в движении за расовое равенство, которое теперь возглавляли другие. В своей панегирике кардинал Бостона Ричард Кушинг назвал его пионером в области межрасового правосудия.

Согласно статье, опубликованной в журнале The Catholic Advocate 4 февраля 1960 года, Лафарж получил ряд наград от групп, поддерживавших его деятельность; Конференция по науке, философии и религии , Католические межрасовые советы Нью-Йорка, Чикаго и Сент-Луиса, Медальон Свободы Американского еврейского комитета , Премия социальной справедливости Национального фонда религии и труда , Премия Всемирного братства Еврейская теологическая семинария Америки и премия мира 1955 года Католической ассоциации за международный мир .

Публикации

[ редактировать ]
  • Размышления о старении (1963)
  • Расовые отношения (1956)
  • Манеры обычные (1953, мемуары)
  • Расовый вопрос и негр (1943)
  • Межрасовая справедливость: исследование католической доктрины расовых отношений (1937)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Католический межрасовый совет» . 22 февраля 2021 г.
  2. ^ «Записи Католического межрасового совета Чикаго» .
  3. ^ «Коллекция плакатов Католического межрасового совета Чикаго» .
  4. ^ «Католический межрасовый совет Чикаго: Информационные бюллетени, 1957–1958 | Исследовательский центр Амистад» .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лафарж, Джон, С. Дж. Манеры обычные . Нью-Йорк: Харкорт Брейс, 1954.
  6. ^ Данн, Джордж Х. «Джон Лафарж и межрасовое правосудие». New Oxford Book Reviews , июнь 1996 г. (Рецензия на книгу)
  7. ^ Jump up to: а б Саузерн, Дэвид В. Джон Лафарж и пределы католического межрасового движения, 1911–1963 . Издательство государственного университета Луизианы, 1996. (Биография)
  8. ^ Jump up to: а б с Кин, Джеймс Т. и Джим Макдермотт. «Манеры необыкновенные». Америка , 27 октября 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Пасселек, Жорж и Бернар Сучеки. Скрытая энциклика Пия XI . Введение Гарри Уиллса. Харкорт, Брейс, 1998 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbb342d1af7e6389f1a8efdb9fc5cd89__1718078940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/89/cbb342d1af7e6389f1a8efdb9fc5cd89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John LaFarge Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)