Jump to content

Диего Лайнес

Используются несколько вариантов написания его имени (Джеймс, Джейкоб; Лейнс, Лайнес, Лайнес), некоторые из них можно найти в других статьях Википедии.
Преподобный Диего Лайнес, SJ.

Диего Лайнес , SJ (иногда пишется Laínez ) ( испанский : Diego Laynez ), родился в 1512 году (Альмазан, Испания) и умер 19 января 1565 года (Рим), был испанским священником -иезуитом и богословом , новым христианином (обращенного еврейского происхождения) . ), и второй настоятель Общества Иисуса после основателя Игнатия Лойолы .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Диего Лайнес родился в Альмазане в Кастилии . Он окончил университет Алькалы , а затем продолжил обучение в Париже , где попал под влияние Игнатия Лойолы . Он был одним из семи человек, которые, [1] вместе с Игнатием образовали первоначальную группу Друзей в Господе , позднее Общество Иисуса , приняв в церкви Монмартра обет личной бедности и целомудрия по стопам Христа и пообещав отправиться в Иерусалим .

Из-за неблагоприятных обстоятельств (не было корабля, идущего в Святую Землю ) паломничество в Иерусалим сорвалось, и Лайнес с Игнатием Лойолой и другими Друзьями в Господе (к тому времени их было десять) предложили свои услуги Папе. После окончательного учреждения Ордена в 1540 году Лайнес в числе других миссий посетил Германию . [2] Лайнес был папским богословом в течение каждого из трех периодов Тридентского собора . В какой-то момент он также был профессором схоластического богословия в Ла Сапиенца .

Участие в Совете Трента

[ редактировать ]

Первый период

[ редактировать ]

Папа Павел III отправил Лайнеса в Трент, чтобы он выступил в качестве богослова Папы на Вселенском соборе . Лайнес прибыл в Трент 18 мая 1546 года, через пять месяцев после открытия Совета, вместе с Альфонсо Салмероном . Вскоре Лайнес был признан исключительным человеком - одним из первых практических последствий было то, что ему было разрешено проповедовать в Тренте, когда не по делам Совета, тогда как общее правило запрещало проповедовать соборным богословам. Другим исключением был трехчасовой лимит времени, предоставленный Лайнезу на дебатах в совете, тогда как стандартное время составляло час.

Знаменитая речь Лайнеса о вмененном и неотъемлемом оправдании ( теория «двойного правосудия» Джироламо Серипандо ) 26 октября 1546 года была впоследствии записана и включена в Акты Собора под названием «Disputatio de justitia imputata». К моменту выступления Лайнеза по этому вопросу высказались 37 богословов, а 28 отвергли дуплексную справедливость . [ нужны разъяснения ] В своей трехчасовой речи, которую многие считали наиболее подробной по этой теме, Лайнес привел 12 причин, по которым предлагаемое «двойное правосудие» должно быть отвергнуто Церковью, включая его относительно недавнее происхождение и подразумеваемое отрицание заслуг. . Его аргументы соответствовали Указу Собора об оправдании от 13 января 1547 года, который учил в главе 16: «Мы должны верить, что для оправданных нет ничего более необходимого, чтобы помешать им считаться имеющими, благодаря тем самым делам, которые были совершены в Бог полностью удовлетворил божественный закон в соответствии с состоянием этой жизни и действительно заслужил вечную жизнь».

Лайнес не принимал непосредственного участия в нескольких месяцах дискуссий между его речью и изданием Указа, потому что сразу после его речи об оправдании кардинал Дель Монте поручил ему – вместе с Сальмероном – подготовить список протестантских ошибок относительно таинств, как а также краткое изложение соответствующих церковных документов и святоотеческих сочинений о таинствах. Первая часть этого исследования была представлена ​​собору 17 января 1547 года кардиналом Червини под заголовками «таинства вообще», «крещение» и «конфирмация». Это исследование определило условия дискуссии, которая была несколько менее спорной, чем дискуссия по поводу оправдания. Седьмое заседание Собора обнародовало свои правила о таинствах вообще, крещении и миропомазании 3 марта 1547 года.

Лайнес переехал с советом в Болонью после седьмой сессии, где продолжил подготовительную работу над таинствами Евхаристии и покаяния. Его разочаровал медленный темп работы, проделанной в Болонье, и он уехал в июне 1547 года. Время между первым и вторым периодом Собора он провел, способствуя реформированию проституток, монастырей и епархий, проповедуя во Флоренции, Венеции и епархиях. затем на Сицилии. Оттуда он сопровождал флот Джона де Ваги в успешном рейде на Триполи, который был базой мусульманских пиратов; он все еще находился в Африке 5 октября 1550 года, когда его вызвали в Рим.

Второй период

[ редактировать ]

К 22 ноября 1550 года Лайнес прибыл в Рим, чтобы подготовиться ко второму периоду Тридентского собора, который в конечном итоге открылся 1 мая 1551 года. По пути из Рима в Трент он принял участие в ряде проектов и, наконец, прибыл 27 июля. почти через три месяца после открытия, но у него было достаточно времени, чтобы представить 8 сентября свои аргументы по поводу Евхаристии перед важной 13-й сессией 11 октября, на которой был обнародован Указ о Таинстве Евхаристии. Сразу после своей речи он начал предварительную работу по рассмотрению собором покаяния и крайнего соборования, которую он вместе с Салмероном представил 20 октября. В этот период Лайнес часто болел, но после периода выздоровления он смог 7 декабря в течение трех часов выступать на мессе в качестве жертвоприношения. Совет был приостановлен во второй раз в апреле 1552 года, и Лайнес отправился в Бассано, чтобы поправить свое здоровье, а затем в Падую. Однако перед тем, как покинуть Трента, он встретился с Мельхиором Кано. , влиятельного испанского доминиканца, которого смущала потертая ряса своего соотечественника и с подозрением относилась к новому религиозному порядку. Встреча прошла не очень хорошо.

Когда в 1556 году умер Игнатий Лойола, Диего Лайнес стал генеральным викарием Общества. Из-за внутреннего кризиса и сложных отношений с Папой Павлом IV Общества проведение Генеральной конгрегации было отложено на два года. Когда оно было наконец созвано и открыто 2 июля 1558 года, Лайнес был избран в первом туре голосования и стал вторым генеральным настоятелем Общества Иисуса .

Третий период

[ редактировать ]

В 1560 году Диего Лайнес, ныне генерал-иезуит, сыграл важную роль в доводах в пользу того, что собор должен продолжать закрываться, против Фердинанда I , который хотел, чтобы новый собор был открыт, а предыдущие декреты Трентского собора были забыты. Впоследствии Папа Пий IV приказал собору собраться снова в соответствии с тщательно сформулированным режимом Ad ecclesiae. [ нужны разъяснения ] от 29 ноября 1560 г.; В конце концов совет был открыт 18 января 1562 года.

По прибытии Лайнеса в Трент в августе 1562 года он защищал практику распространения Причастия только под одним видом. Среди других речей Лайнеса во время третьего периода собора: (1) против галликанской теории о том, что генеральные соборы превосходят Папу, против епископов, которые хотели расширить епископскую власть за счет власти Папы, в которой он утверждал, что власть епископа была получена при посредничестве папы, а не напрямую от Бога (20 октября 1562 г.), и (2) речь, в которой он допустил редкую богословскую ошибку – он усомнился в способности Церкви признать недействительными тайные браки. (23 августа 1563 г.), позиция, отклоненная 24-й сессией Собора в главе 1 его Декрета о реформировании брака.

После смерти папы Павла IV многие кардиналы желали избрать Лайнеса папой , но он бежал от них, чтобы избежать этой участи.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Лайнес умер в Риме 19 января 1565 года. Он был похоронен в римской церкви Мадонны Делла Страда , вскоре перестроенной в церковь Джезу . Его останки были репатриированы в Мадрид в 1667 году и хранились в церкви колледжа иезуитов, ныне Коллегиата-де-Сан-Исидро . 31 июля 1916 года они были переведены в церковь Святого Сердца и Святого Франциска Борджиа на улице Калле де ла Флор Баха. [3] Эта церковь была полностью разрушена в результате поджога в 1931 году. Пепел, идентифицированный как мощи Лайнеса, был обнаружен в руинах и повторно захоронен в новой церкви иезуитов Мальдонадо на Калле де Серрано . [4] [5] [6]

Он сыграл важную роль в закреплении центральной роли образования в идентичности Ордена иезуитов:

Преемнику [Игнатия], Диего Лайнесу (1512–1565), пришлось столкнуться с острой нехваткой учителей, которую Игнатий завещал Обществу. Лаинес нашел решение: он возвел школы в самое важное служение и постановил, что каждый иезуит на определенном этапе своей карьеры должен преподавать. 10 августа 1560 года Поланко , писавший для Лаинеса, разослал письмо всем руководителям Общества. Он начал с похвалы преподаванию. Затем он написал: «Есть два способа помочь нашим соседям: первый – это обучение молодежи в колледжах грамоте, обучению и христианской жизни. Другой — помочь всем повсеместно через проповедь, [слушание] исповеди и все другие средства в соответствии с нашим обычным способом действий». Это было необычно и беспрецедентно. Лаинес сказал членам Общества, что школьное служение так же важно, как и все остальные служения вместе взятые. Затем Лаинес объяснил, как будет осуществляться его директива: каждый иезуит обычно должен «нести часть бремени школ», то есть каждый иезуит в какой-то момент своей карьеры, за некоторыми исключениями, будет преподавать. Большинство иезуитов преподавали до начала философских исследований, некоторые преподавали после завершения философских исследований, а третьи - после завершения богословских исследований. Указ Лайнеса определил карьеру почти всех будущих иезуитов.

- Пол Ф. Грендлер, Иезуитские школы в Европе. Историографический очерк, Журнал иезуитских исследований (январь 2014 г.)

Сочинения

[ редактировать ]
  • ЛАЙНЕС, Диего, Lainii Monumenta: Epistolae et Acta (8 томов), IHSI, Мадрид, 1912–17.
  • Эти Disputationes Tridentinae были опубликованы в двух томах в 1886 году.
  1. ^ Исследования Майкла Серветуса , заархивированные 11 октября 2014 г. на веб-сайте Wayback Machine , который включает графические документы из Парижского университета: Игнаций Лойолы, Фрэнсиса Ксавьера, Альфонсо Сальмерона, Николаса Бобадилья, Питера Фабера и Симао Родригеса, а также Майкла де Вильянуэва («Серветус»)
  2. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Лайнез, Диего ». Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 312.
  3. ^ Мартин Корраль Эстрада (2018), «Дом Мадридского общества Иисуса. Пример разрушения наследия» (PDF) , Мадридский университет Комплутенсе , стр. 349
  4. ^ Хосе Франсиско Серрано Осеха (30 декабря 2017 г.). «Сан-Франциско де Борха: приход с универсальным призванием» . АВС Мадрид .
  5. ^ Мартин Коррал Эстрада (17 июня 2019 г.). «Второй исповедующий дом Мадрида» . Иезуиты Мадрида .
  6. ^ Хосе Висенте де Фриас Бальса; Хуан Карлос Серверо Вадильо, Памяти Мануэля Гарсиа Торре (PDF)
  • Мюллер, Герман, Les Origines de la Compagnie de Иисуса: Ignace et Lainez , 1898.
  • Фихтер, Джозеф Х., Джеймс Лайнез, иезуит , Сент-Луис (США), Б. Гердер и компания, 1946, стр. 299.
  • Скадуто, Марио, L'Epoca di G.Lainez (2 тома), Рим, 1964 и 1974 годы.
  • Макси, Карл, «Двойное правосудие, Диего Лайнес и Тридентский совет», История Церкви , Том. 48, № 3 (сентябрь 1979 г.), стр. 269–278.
  • Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Джеймс Лайнес» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Предшественник Генеральный настоятель Общества Иисуса
1558–1565
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8958e7effec93a1764c6b31131f19425__1713493080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/25/8958e7effec93a1764c6b31131f19425.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diego Laynez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)