Папский Восточный институт
Тип | Папский институт |
---|---|
Учредил | 1917 год |
Основатель | Папа Бенедикт XV |
Академическая принадлежность | Григорианский университет |
Канцлер | Леонардо Сандри |
ректор | Преподобный. Дэвид Назар, С.Дж. |
Аспиранты | 350 |
Расположение | Площадь Святой Марии Майор, 7 00185 Рим, Италия |
Веб-сайт | Восточный |
Папский Восточный институт , также известный как Orientale , является католическим высшим учебным заведением, расположенным в Риме и специализирующимся на восточном христианстве .
План создания высшей школы восточного христианства стоял на повестке дня Католической церкви, по крайней мере, со времен Папы Льва XIII . [1] но это было реализовано только в 1917 году Папой Бенедиктом XV . Orientale является частью консорциума Папского Григорианского университета (основанного в 1551 году) и Папского библейского института (основанного в 1909 году), оба в Риме. Все три учреждения находятся в ведении Общества Иисуса (иезуитов).
Хотя Восточный регион зависит от Святого Престола , его управление возложено на Общество Иисуса. Его канцлером является префект Конгрегации восточных церквей , а его вице-канцлером — генеральный настоятель Общества Иисуса , а Конгрегация католического образования является дикастерией, компетентной утверждать академические программы Востока. Ежегодно библиотеку посещают еще около 400 ученых с исследовательскими целями.
Институт был включен вместе с Папским библейским институтом в Папский григорианский университет под единым ректором с 19 мая 2024 года, когда вступят в силу новые уставы Григорианского университета. [2] [3]
Миссия
[ редактировать ]Папский Восточный институт – это высшая школа, основной миссией которой является служение восточным церквям. Цель состоит в том, чтобы познакомить церкви Востока с «огромным богатством... сохраненным в сокровищницах их традиций» (GP II, Orientale Lumen 4), а также познакомить Латинский Запад с этими столь мало исследованными богатствами. Его миссия состоит в том, чтобы проводить исследования, преподавание и публикации, связанные с традициями Восточных Церквей в их богословии, литургии, патристике, истории, каноническом праве, литературе и языках, духовности, археологии и вопросах экуменического и геополитического значения.
Целью Orientale является обучение студентов, уже имеющих первую академическую степень, независимо от их религиозной принадлежности, латинской или восточно-католической, православной или другой, чтобы углубить их знания о христианском Востоке в его церквях, теологии, духовности, литургии. , дисциплина, история и культура. Студенческое население происходит в основном из стран восточных церквей: Ближнего Востока, Восточной Европы, Африки (Египет, Эфиопия и Эритрея) и Азии (Месопотамия; Керала, Индия), при этом значительное количество студентов из Европы и Индии. Американцы заинтересованы в изучении христианского Востока. Сегодня, с потоком мигрантов и беженцев из некоторых из вышеперечисленных стран, приезжают студенты и из диаспор.
История
[ редактировать ]Первые годы
[ редактировать ]Первое временное место расположения Orientale находилось в непосредственной близости от Ватикана , во Дворце Конвертенди на площади Пьяцца Скоссакавалли, которая позже должна была уступить место Виа делла Кончилиационе . [4] Институт был ненадолго переведен в нынешнее помещение Папского библейского института по адресу: via della Pilotta, 25, Рим, до 1926 года, когда он обосновался на своем постоянном месте на площади Piazza di Santa Maria Maggiore , 7. [5] Из всех церквей Рима базилика Святой Марии-Майора на той же площади больше всего напоминает Восток. Его знаменитые мозаики были выполнены при папе Сиксте III (432–440) в честь третьего Вселенского собора в Эфесе (431), который, подчеркивая, что Иисус Христос — одна личность, вывел, как следствие, на то, что Мария, его Мать, является Богородица, или Богородица, как ее называют греки. Поскольку Базилика гордится наличием реликвий кроватки, поэтому литургически она известна как «ad Praesepe», Церковь кроватки. Здесь, кроме того, в конце 860-х годов апостолы славян святые Кирилл и Мефодий передали на хранение свои богослужебные книги, что свидетельствует о том, что теперь, после одобрения папы, можно было совершать литургию на церковнославянском языке. В переулке напротив Восточной церкви находится базилика Санта-Прасседе с ее каролингской мозаикой, свидетельствующей об отвращении Папы Святого Паскаля I против иконоборчества, которое во время строительства базилики (817 г.) возобновилось на Востоке. Рядом находится мраморная плита, напоминающая о том, что здесь в 869 году скончался святой Кирилл, брат святого Мефодия. В составе комплекса квартала, где находится Восточный собор, находится церковь Св. Антония Великого (S. Antonio Abate). ), которого особенно любят все жители Востока. Популярен он и в Риме, где до сих пор вспоминают времена, когда в этой церкви происходило освящение животных. С момента создания в 1929 году Папской Русской коллегии, известной как Russicum , построенный Пием XI (1921-1939), церковью управляли иезуиты, жившие в колледже. [6] Таким образом, во многих отношениях положение Востока идеально.
Первые 100 лет
[ редактировать ]Orientale был создан как учреждение-близнец Конгрегации Восточной церкви, название которой в 1967 году изменилось на Конгрегацию восточных церквей. Без связи с этим важным органом Святого Престола было бы невозможно понять цель и миссию Восточного общества, а также то, как Восточное учреждение могло быть основано в разгар «бесполезной резни» Первой мировой войны 1917 года. Вопрос, ответом на который должно было стать создание «Ориентала», ждал уже давно. Этот вопрос, известный как вопрос Востока, впервые был поставлен после унизительного поражения Османской империи от русских в 1774 году (см. Кучук-Кайнарджийский договор) , и стал еще более острым с тех пор, как Наполеон ступил в Египет в 1798 году. : что было делать с миллионами христиан под властью Османской империи, когда Османская империя исчезнет? Вопрос достиг своего апогея на Евхаристическом конгрессе в Иерусалиме в 1893 году, когда восточно-католические патриархи сообщили о недовольстве своих общин папскому легату кардиналу Бенуа Ланженье, который переслал их Папе. Лев XIII сразу же созвал собрание восточно-католических патриархов на следующий год (1894 г.), на котором появилось апостольское письмо. Достоинство жителей Востока [7] , известную как Великая хартия прав восточных католиков.Поскольку распад Российской империи стал реальностью после Февральской революции 1917 года и близок распад Османской империи, папа решил действовать. [8] С motu proprio в отношении Восточной Конгрегации, Providentis Dei [9] (1.05.1917) папа создал Восточную конгрегацию; с другими motu proprio Orientis catholici [10] (15.10.1917) он создал «Восточный». [11] Папа оставил за собой префектуру новой Конгрегации, главой которой, таким образом, был всего лишь секретарь, хотя и кардинал (ср. канон 257 Пио -Бенедиктинского собора). [12] Кодекс канонического права [13] 1917 года именно это и указало). Уже через три года после основания Востока Бенедикт XV предоставил ему апостольской конституцией Quod nobis in condendo право присуждать ученые степени. [14] С самого начала папа настаивал на необходимости богатой восточной библиотеки. [15] поддержать изучение и исследование восточного населения.
Вначале профессоров выбирали из разных орденов и даже из мирян. Это был Белый Отец, Антуан Дельпюш. [16] (1868-1936), занимавший пост пропрезидента. [17] в первый год функционирования Востока (1918-1919); два бенедиктинца, в том числе Ильдефонсо Шустер; три ассумпциониста, в том числе Мартин Жюги (1878–1954), профессор Восточного богословия лишь первые несколько лет, но которому предстояло написать монументальный синтез истории восточного богословия; доминиканец; мехитарист; четыре иезуита, в том числе Гийом де Жерфанион (1877-1948), известный археолог; двое россиян, грек и эфиоп; и три мирянина, в том числе Микеланджело Гуиди, выдающийся филолог и историк. [18]
Вскоре после того, как Пий XI стал Папой, он почувствовал, что было бы лучше, если бы один орден заботился не только об управлении этим местом, но и о подготовке тех, кто в конечном итоге сможет взять на себя управление. Его выбор пал на иезуитов, а вкратце на о. Генерала Владимира Ледоховского (14.09.1922) он вверил в Орден Востока. [19] Это было предложение аббата Альфредо Ильдефонсо Шустера, OSB, который к тому времени также стал первым полноправным президентом. Теперь настала очередь первого президента-иезуита (1922-1931), и это был Мишель д'Эрбиньи (1880-1957). Очень талантливый человек, он сумел придать зарождающемуся учреждению новый порыв благодаря собственным публикациям и даже новому месту на площади Санта-Мария-Маджоре . Осложнения во время его очень деликатной миссии в России привели к его досрочному выходу на пенсию. За д'Эрбиньи на посту президента последовал Эмиль Герман (1932–1951), известный немецкий юрист-канонист, чья осмотрительность помогла ему руководить Институтом в период войны; Игнасио Ортис де Урбина (1951–1957), баск и известный ученый-патристик; Альфонс Раес (1957–1962), выдающийся сирийский ученый, ставший префектом Библиотеки Ватикана; Джозеф Гилл (1962–1963), крупный знаток Флорентийского собора (1438–1445) и главный редактор Актов этого собора; и снова Джозеф Гилл (1964-1967), который в 1965 году стал носить титул иезуитского ректора; Иван Жужек (1967-1972), впоследствии секретарь Папская комиссия по пересмотру восточного канонического права; Жорж Дежаив (1972–1976), известный экуменист; Эдуард Хубер (1976-1981), бывший ректор Медонской школы русского языка; Петер-Ханс Кольвенбах (1981–1983), который после непродолжительного пребывания стал настоятелем Общества Иисуса на четверть века (1983–2008); Жиль Пелланд (1984–1986), вскоре ставший ректором Григорианского университета; Джино Пиовезана (1986-1990), чей опыт ректора Софийского университета в Токио и его знания в области русской философии сослужили ему хорошую службу; Кларенс Галлахер (1990–1995), канонический юрист, декан и ректор; Жиль Пелланд (1995–1998), единственный ректор, у которого два разных срока были разделены во времени; Эктор Валь Вилардель (1998–2007), чей апломб обеспечил ему девять лет на посту ректора; Кирилл Василь (2007-2009), ставший через два года секретарем Конгрегации ; Санни Коккараваил (май 2009 г. – май 2010 г.), который был проректором в течение года и семь лет назад; Джеймс Макканн (2010–2015 гг.), который после ухода с поста стал старшим вице-президентом Грегорианского фонда в Нью-Йорке; Самир Халил Самир , который был проректором с 20 апреля 2015 г. по 25 августа 2015 г., и Дэвид Назар (2015 г.), в период правления которого Orientale не только был реструктурирован, но и слился как сообщество с прилегающим сообществом. Папского Русского колледжа , широко известного как Руссикум. [20]
Столетнюю историю учреждения (1917-2017) можно условно разделить, во-первых, на одиннадцатилетний период в начале, когда Восток пытался утвердиться и получить признание, что сопровождалось энцикликой Пия XI, посвященной Востоку. , Рерум восточный [21] (1928). Затем последовал тридцатилетний период, который привел нас к кануну Второго Ватиканского собора (1928-1958 гг.), когда часть ожидаемого богатого урожая уже начала собираться и были заложены основы для дальнейшего строительства. Однако в последующие тридцать лет после собора, вплоть до 1989 года, свежее дыхание Второго Ватиканского собора привело к росту интереса к христианскому Востоку и Востоку. Когда в 1989 году открылась Восточная Европа, началась новая глава Orientale, связанная с до сих пор запретным Востоком, и многие новые студенты из этих стран теперь могли учиться в Orientale. [22]
Библиотека
[ редактировать ]Папская библиотека института, без сомнения, является величайшей жемчужиной Востока. Это одна из наиболее оснащенных библиотек христианского Востока в мире. Некоторые книги, выброшенные в первые годы существования Советского Союза, были куплены для Восточной библиотеки, так что, например, только в ней хранится вся коллекция «Правды». Пространство библиотеки было значительно расширено Иоанном Павлом II после его визита в Восточный музей в 1987 году. «Aula Magna», конференц-зал, в котором находится часть библиотеки и который был отремонтирован к празднованию столетия в 2017 году, обеспечивает «безопасное убежище». пространство» для международных дискуссий по проблемным, но деликатным темам. Сирия, автокефалия , геноцид, ненасилие — вот лишь некоторые из тем, в обсуждении которых принимали участие имамы, дипломаты, патриархи, кардиналы и «люди на местах».
академики
[ редактировать ]Факультеты и языки
[ редактировать ]Как институт, Восточный имеет только два факультета: один - церковных наук, другой - восточного канонического права. Сначала существовал только один факультет, и он включал в себя программу, уже изложенную в учредительной хартии Бенедикта XV (1917 г.), то есть теологию, включающую духовность, литургию и каноническое право, а также археологию и такие вспомогательные науки, которые необходимы для обеспечения сбалансированного существования. программа общественных структур, искусства, культуры, истории. В этой учебной программе языки играют важную роль, и, помимо итальянского, который является основным языком обучения, большое значение всегда имели древнегреческий, сирийский , русский и церковнославянский языки. Помимо армянского , коптского , эфиопского и грузинского языков, которые стали неотъемлемой частью учебной программы, в последние годы были добавлены современный греческий и румынский языки. Современный греческий язык разделен на четыре уровня, по которым можно получить диплом правительства Греции. Студентам канонического права требуется и преподается латынь. Развитая программа итальянского языка стала основой пропедевтического года.
Факультет канонического права, отделившийся от факультета восточных церковных наук, был создан в 1971 году, отчасти в целях пересмотра восточного канонического права и соответствующего кодекса. Секретарем этой комиссии был о. Иван Жужек (1924–2004). Orientale с его профессорами канонического права продолжает служить главным центром разработки Кодекса, который используется во всем мире как католической, так и православной церковью Востока.
Публикации
[ редактировать ]Помимо инструкций по получению докторских степеней, Orientale приобрела известность благодаря своим публикациям. В 1923 году вышел первый номер «Ориенталиа Христиана». Когда было опубликовано сто таких номеров, в 1934 году серия была разделена на Orientalia Christiana Analecta исключительно для монографий и Orientalia Chrisitana Periodica для статей и рецензий на книги. [23] Эти публикации были написаны экспертами в этой области и приобретены библиотеками. После обнародования в 1990 году Канонического кодекса Восточных Церквей (CCEO) было решено запустить новую серию монографий по каноническому праву. В 1992 году вышло новое издание «Каноника», первый номер которого вышел в 1992 году. [24] Критическое издание Anaphorae Orientales, начавшееся с Альфонса Раеса в 1939 году, привлекло внимание к одному из многих забытых сокровищ христианского Востока и было продолжено известным литургистом Востока, профессором Робертом Тафтом , SJ. Когда Уильям Макомбер опубликовал старейший известный текст Анафоры Аддаи и Мари , он едва ли мог себе представить, насколько полезным он оказался для Конгрегации Веры в 2001 году, когда она приняла решение об ортодоксальности и действительности анафоры без явных слов посвящения. [25]
Заметные достижения
[ редактировать ]CCEO был в значительной степени подготовлен на Востоке. Это представляет собой огромный шаг вперед для жителей Востока, потому что впервые у них есть собственный закон, позволяющий каждой из церквей sui juris на Востоке и дальше развивать свой собственный особый закон. (б) Еще одним монументальным вкладом стало критическое издание документов Флорентийского собора (1438-1445 гг.). [26] профессорами факультета восточных церковных наук. Это привело к решению Пия XII в 1947 году очистить армянский католический обряд от латинизации . [27] Среди других научных работ следует отметить лучшее на сегодняшний день исследование Литургии св. Иоанна Златоуста в шести томах ; Энциклопедический словарь христианского Востока; аннотированные переводы сирийских рукописей 9-13 веков; семитомное издание архивных документов Ватикана по армянскому вопросу (1894-1925); аналогичное издание по халдейско-ассирийскому вопросу (1908-1938); аннотированный каталог 150 эфиопских рукописей; подробные археологические исследования мозаик, фресок и архитектуры ранней церкви в Малой Азии и т. д.
Известные профессора
[ редактировать ]Гийом Жерфанион , SJ, сделал себе имя благодаря изучению археологии и высеченных в скалах церквей Каппадокии . [28] Марсель Виллер, SJ, после преподавания патристики в Восточном университете, стал одним из основателей монументального Dictionnaire de Spiritualité . По словам его преемника кардинала Томаша Шпидлика , SJ, известного представителя русского духовного богословия, Ирине Хаушерр. [29] заложил основы восточной духовности, и его книги продаются так, как будто они были написаны вчера – так же, как и работы Хуана Матеоса , SJ, который, вслед за Антоном Баумстарком (1872-1948), считается Р.Ф. Тафтом, SJ и Г. Винклер основал в Восточной школе «Школу сравнительной литургиологии Матеоса». [30] Георг Хофманн, SJ, был немецким церковным историком, сыгравшим большую роль в редактировании Флорентийских актов .
Orientale был благословлен целым поколением выдающихся литургистов, таких как Мигель Арранс, SJ. Самир Халил Самир , SJ поставил арабско-христианскую литературу на карту. Густав Веттер, SJ, был мировым авторитетом в области марксизма. Пласид Дж. Подипара , CMI, был мировым экспертом по христианам Святого Фомы .
Известные выпускники
[ редактировать ]- Патриарх Константинопольский Варфоломей I , обучавшийся здесь с 1963 по 1968 год и написавший диссертацию « О кодификации священных канонов и канонических предписаний» , [31] под руководством проф. Иван Жужек.
- Патриарх Григориос III Лахам , почетный католический патриарх Антиохии.
- Кардинал Иосиф Слипый , первый главный архиепископ Греко-Католической Церкви в Украине.
- Патриарх Павел Кейко Павел , Патриарх Вавилона Халдейского
- Патриарх Бидавид Рафаил , Патриарх Вавилона Халдейского
- Патриарх Игнатий Антуан Хайек , Патриарх Антиохийский Сирийский
- Патриарх Поль Меучи , Патриарх Антиохийский Маронитов
- Патриарх Стефанос I Сидарус , Патриарх Александрийский Коптский
- Католикос Базелиос Марфома Матфей III , предстоятель Маланкарской Православной Сирийской Церкви
- Майор архиепископ Святослав Шевчук , главный архиепископ Украинской Греко-Католической Церкви
- Патриарх Мар Ава III , Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока
- Майор архиепископ Рафаэль Таттил , главный архиепископ Сиро-Малабарской католической церкви
- Два генеральных настоятеля Общества Иисуса: Питер Кольвенбах , который был ректором Восточного университета, и Жан-Батист Янссенс.
- Кардинал Альфредо Ильдефонсо Шустер , OSB, первый президент Orientale и профессор литургии Orientale
- Кардинал Грегорио Пьетро Агаганян
- Кардинал Франц Кениг , кардинал архиепископ Вены и основатель Pro Oriente
- Кардинал Франц Эрле , бывший профессор Восточного университета.
- Кардинал Ладислав Рубен, префект Восточной Конгрегации
- Кардинал Эжен Тиссеран , секретарь Конгрегации [32]
- Кардинал Алоис Гриллмейер , SJ, богослов и патристик
- Кардинал Юзеф Томко , почетный префект Конгрегации евангелизации народов
- Кардинал Алоис Гриллмейер , SJ, патрульный и ученый
- Кардинал Томаш Йозеф Шпидлик , SJ, известный автор восточно-христианской духовности.
Список знаменитых студентов начинается с блаженного Евгения Босилькова, епископа Никопольского в Болгарии и мученика. В апреле 2013 года в Алеппо, Сирия, были похищены два выпускника православных епископов: греческий православный епископ Павел Язиги и сирийский православный епископ Мор Грегориус Йоханна Ибрагим. Их местонахождение остается неизвестным. Среди других выдающихся выпускников: Энгельберт Киршбаум, SJ, археолог; Роберт Мюррей, SJ, сирийский сторонник; Алессандро Баусани, исламолог; Ханс-Иоахим Шульц, литургист, Ламберт Бодуэн, OSB, основатель Шеветонь и Рене Вуийом, настоятель Petits Frères de Jésus. [33] Здесь учился и многообещающий богослов, застреленный нацистами во время Второй мировой войны: Ив де Моншейуль, SJ (1900-1942). [34]
Публикации
[ редактировать ]- Orientalia Christiana Analecta публикует книжные работы экспертов по восточному христианству.
- Orientalia Christiana Periodica содержит статьи и рецензии на книги.
- Каноника освещает темы канонического права.
- Anaphorae Orientales печатает евхаристические молитвы христианского Востока.
- Edizioni Orientalia Christiana также публикует отдельные произведения. [35]
Дополнительные сотрудники и выпускники
[ редактировать ]- Вселенский Патриарх Варфоломей I.
- Архиепископ Мар Эндрюс Тажат
- Мар Томас Элавана
- Архиепископ Мар Якоб Томкужи
- Мар Поли Каннукадан
- Мар Пол Алаппат
- Мар Себастьян Вадакель
- Мар Джозеф Кодакаллил
- Архиепископ Мар Мэтью Мулаккатт
- Мар Джордж Мадатикандатил
- Мар Питер Кочупуракал
- Архиепископ Мар Куриакосе Бхараникулангара
- Евгений Босилков
- Виргилио Канио Корбо
- Питер Дуфка
- Джон Д. Фэрис
- Михаил Даниэль Финдикян
- Борис Гудзяк
- Мусса Эль-Хаге
- Эдуард Хамби
- Ирене Хаушерр
- Мишель д'Эрбиньи
- Мар Сархад Яусип Джаммо
- Вильгельм Иерфанионский
- Мартин Джуги
- Питер Ханс Колвенбах
- Степан Кризин Сакач
- Ксавье Кудопужа
- Глеб Лончина
- Томас Мар Коорилос
- Теодор Мартынюк
- Юзеф Милик
- Пол Мулла
- Джордж Недунгатт
- Эндрю Патаки
- Аурел Перкэ
- Victor J. Pospishil
- Дмитрий Салачас
- Самир Халил Самир
- Леонардо Сандри
- Э. Энн Швердтфегер
- Иосиф Слипый
- Джозеф Суиф
- Томас Спидлик
- Роберт Ф. Тафт
- Уильям Тома
- Александр Волконский
- Кирилл Василь
- Иван Жужек
- Архиепископ Амфилохий, митрополит Черногорский ,
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кл. Soetens, Congrès eucharistique de Jérusalem (1893), Louvain 1977, 725, идея заключалась сначала в том, чтобы основать его в Константинополе и выбрать Белых отцов для управления им, а также обновить Греческий колледж.
- ^ Гальярдуччи, Андреа (19 марта 2024 г.). «Григорианский, Папский Восточный и Библейский институты теперь едины» (на итальянском языке). АСИ Пресс . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Пейн, Дэниел (19 марта 2024 г.). «Папский григорианский университет объявляет о слиянии с библейскими восточными институтами» . Национальный католический реестр . Католическое информационное агентство . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Роберта Мария Даль Мас, «Палаццо деи Конвертенди и дом Рафаэля», Клаудио Паризи Пресичче и Лаура Петакко (ред.), La Spina: от Agro Vaticano до via della Conciliazione, Рим, 2016, 129–129, здесь 129.
- ^ В. Поджи, «Папский Восточный институт», К истории Папского восточного института, Рим, 2000, 15-30, 23.
- ^ К. Саймон, Про Россию: Руссикум и католическая работа для России, Рим, 2009, 404–432.
- ^ Достоинство восточных церквей: документ В. Пери, Orientalium varietas, Рим, 1994, 334–339.
- ^ Документы, в которых сообщается о консультациях, которые продолжались в течение многих лет, прежде чем такое решение могло быть принято, были отредактированы в машинописной форме, не предназначенной для широкой публики, кардиналом Н. Марини как Opinamenta et vota quoad pontificiam в Urbe pro ecclesiarum orientalium. dissidentium Concordia Institutionem, Рим, 1917 г.
- ^ Тайна Божьего провидения: документ В. Пери, Orientalium varietas, Рим, 1994, 344–346.
- ^ Orientis Catholici: documento di Benedetto XV в V. Peri, Orientalium varietas, Рим, 1994, 372.
- ^ См. об этом: К. Колоевский, La Foundation de l'Institut Pontifical Oriental, в EG Farrugia (ред.), Папский Восточный институт: первые семьдесят пять лет 1917-1992, Рим, 1993, 65-106, введение А. Раес. ГМ Кроче отредактировал пять весьма информативных томов книги Сирилла Королевского (1878–1959), «Книга бытия моего» (Le livre de ma vie): Mémoires autobigraphiques, 1–5, Ватикан, 2007.
- ↑ Термин «Пио-бенедиктинец» относится к двум Папам, при которых был принят «Канонический кодекс юрис» 1917 года. Начатое в 1904 году при Пии X, оно было завершено в 1904 году Бенедиктом XV.
- ^ Н. Лода, «Кодекс канонического права 1917 года», EDCE, 465-466.
- ^ Quod nobis in condendo, V. Peri, Orientalium varietas, Рим, 1994, 373–374.
- ^ Восточные католики, нет. VII. В. Пери, Orientalium varietas, Рим, 1994, 373.
- ^ В. Поджи, К истории Папского Восточного института, Рим, 2000, 147–153.
- ^ . Поджи, «Il Pontificio Istituto Orientale», Per la storia del Pontificio istituto Orientale, Roma 2000, 15-30, 18. Поджи называет Дельпуха «председателем-делегатом» или «председателем», с комментарием, что кардинал Марини нес полную ответственность перед Папа Востока, что проявляется в том, что набор первых профессоров осуществлялся кардиналом.
- ^ В. Поджи, К истории Папского Восточного института, Рим, 2000, 154–174.
- ^ Краткое изложение Пия XI на стр. Ледоховский, генеральный настоятель Общества Иисуса В. Пери, Orientalium varietas, Рим, 1994, 374–375.
- ^ В. Погги, «Папский Восточный институт», в EG Farrugia, Энциклопедическом словаре христианского Востока, 1503-1506.
- ^ Пий XI, Rerum Orientalium, в V. Peri, Orientalium varietas, Рим, 1994, 376–383.
- ^ Э. Г. Фарруджа, «Бенедикт XV и основание Папского Восточного института (1917): предвидение, интуиция, апостериорные размышления», Бенедикт Г. Гросси, II, Болонья, 2017, 1098-1199, здесь 1103.
- ^ В. Погги, «Папский Восточный институт (Orientale): Публикации», 1506–1509, в EDEC (Энциклопедический словарь христианского Востока).
- ^ Г. Недунгатт, «Каноника», EDEC, 1509–1510.
- ^ Э. Г. Фарруджа, «Восточные анафоры», EDEC, 1510–1512.
- ^ Г. Хофманн и др. (редакторы), Флорентийский совет: Документы и писатели, 1–11, Рим, 1940–1976.
- ^ Э. Г. Фарруджа, «Есть ли метод в экуменизме? Два примера, подтверждающих точку зрения», в «Христианство Восток и Запад: размышления иезуитов», Бостон, 2016, 47–72, здесь 50–51.
- ^ Г. де Жерфанион, Новая провинция византийского искусства: скальные церкви Каппадокии, 1–5, Париж, 1925–1942.
- ^ Р. Чемус (ред.), «Следы Провидения»; интервью с отцом Шпидликом», в AAVV, «A Due polmoi». Из духовных воспоминаний Европы, Рим 1999, 26.
- ^ Э. Г. Фарруджа, «Мэтью, Джон», EDCE, 1234–1236.
- ^ Позже опубликовано на греческом языке в Analecta Vlatadon, Салоники.
- ^ Р. Тафт. Дж. Дуган, 75-летие Папского Восточного института, Рим, 1994, 303–318.
- ^ Дополнительные имена известных учителей см. Студенты В. Поджи, «Il Pontificio Istituto Orientale», «История Папского Восточного института», 27–28.
- ^ Х. Гольштейн, SJ, «Моншейуль, Ив де», Словарь духовности X (1977) 1676-1678.
- ^ «7 фактов о Папском Восточном институте», Фонд Григорианского университета, 7 января 2002 г.