Джордж Недунгатт
Эта биография нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Джордж Недунгатт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Перингужа возле Муваттупужи , Траванкор , Британское владычество | 21 декабря 1932 г.
Умер | 26 октября 2022 г. Крайст-Холл, Кожикоде , Керала , Индия | (89 лет)
Занятие | Священник-иезуит , профессор, писатель |
Жанр | Теология, каноническое право |
Известные работы | Путеводитель по Восточному Кодексу: комментарий к Кодексу канонов Восточных Церквей |
Джордж Недунгатт (21 декабря 1932 — 26 октября 2022) — индийский -иезуит священник Сиро -Малабарской католической церкви и эксперт по восточному каноническому праву . [ 1 ]
Недунгатт родился в Перингуже недалеко от Муваттупужи в Индии и был вторым сыном г-на Кунджупаппы и г-жи Мариам. У него было три брата. Семья Недунгатт имела множество священнических и религиозных занятий. Покойный монсеньор Мэтью Недунгатт, Синцелл Тируваллы, а затем Батареи епархии, был его дядей по отцовской линии; покойная сэр Кэтрин СИК приходилась ему тетей; Отец Джони Недунгатт SDB - его племянник. Среди его двоюродных братьев Недунгатта — отец Винсент и покойный отец Мэтью CMI, а также два покойных иезуита (брат Варгезе и отец Джозеф). Отец Санал Хосе Недунгатт из епархии Котамангалам является сыном племянника отца Георгия. Им было организовано Марианское общество в его приходе (Каллоркад, нынешняя Котамангаламская епархия), в котором он оборудовал библиотеку.
Иезуитское образование
[ редактировать ]После получения среднего образования он присоединился к иезуитскому послушнику 11 июня 1950 года в Крайст-холле, где он также проходил юниорское образование (1952–1954). Он получил образование по философии (со степенью бакалавра) в колледже Священного Сердца, Шембаганур (1954–1959). Затем он стал регентом в колледже Святого Иосифа в Тричи и средней школе Льва XIII в Аллеппи (1960–1961). Для изучения богословия он поступил в колледж Святой Марии в Курсеонге (1961–1965), где был рукоположен в священники 19 марта 1964 года. Он прошел третий год обучения в Ла-Провиденс, Кодайканал (1966–1967). Под руководством отца Педро Аррупе он совершил свое последнее религиозное исповедание в церкви Джезу в Риме 2 февраля 1968 года.
После рукоположения в 1967 году его отправили в Папский Восточный институт в Риме для получения высшего образования, где он получил лицензию (1969) и докторскую степень (1973) в области канонического права. 17 января 1973 года он защитил докторскую диссертацию на тему « Право Завета и пастырское служение согласно Афраату: элемент теологии права с сирийского Востока до 350 г. н.э.» , которую он написал под руководством Ивана Жужека С.Дж. и Игнасио Ортиса де Урбины С.Дж.
Профессор и эксперт
[ редактировать ]Около 35 лет (1973–2007) он преподавал каноническое право в Восточном институте и был деканом его факультета восточного канонического права (1981–1987). Там он преподавал теологию права, философию права, священнослужителей и мирян, учительство, юридическую методологию и каноническую латынь. После ухода с преподавательской деятельности, чтобы завершить некоторые академические работы, он оставался в иезуитской общине Восточного института до 29 февраля 2012 года, после чего вернулся в свою провинцию (Керала). Он был приглашенным профессором в Институте восточного канонического права (IOCL) Дхармарам Видья Кшетрам Бангалор (Индия) с 1999 по 2012 год и постоянным преподавателем с 2012 по 2015 год. Там он преподавал теологию права, философию права и иногда Латинский. Из ИОКЛ он отправился в иезуитскую общину Калади (Индия), где продолжил свои исследования и публикации. В марте 2022 года его перевели в Крайст-Холл, где он прожил до своей кончины. Ученый с международной репутацией, отец Недунгатт написал несколько известных книг и статей. В своих трудах и лекциях отец Георгий использовал междисциплинарный подход. Его компетентность в различных областях проявляется в таких работах, как «Миряне и церковные временности: оценка традиции». Он был каноническим юристом, писавшим также по вопросам духовности, истории, социологии, Библии, философии, теологии, патрологии и герменевтики.
Вклад Недунгатта в качестве консультанта Папской комиссии по пересмотру Восточного кодекса канонического права (1973–1990 гг.) заслуживает похвалы. Будучи представителем комитета по делам клириков и церковного учительства, он включил в кодекс его каноны, многие из которых были приняты с небольшими изменениями или вообще без них. Он оставил свой след в самом заголовке восточного кодекса. Имя отца Недунгатта появлялось в Annuario Pontificio в течение нескольких лет: в качестве консультанта Конгрегации Восточных Церквей, Конгрегации по делам святых и Папского совета по законодательным текстам. Он проделал значительную работу в качестве президента Апостольского трибунала по делу святой Альфонсы; и как постулатор в деле святой Мариам Трезии. Некоторое время он работал постулатом дел Слуги Божьего Джозефа Витаяфила и святого Девасахайяма Пиллая. Будучи постулатором дела святой Евфрасии, он представил Конгрегации по делам святых епархиальный запрос о чуде. Полиглот, он знал английский, итальянский, французский, немецкий, испанский и португальский, помимо своего родного языка малаялам. В целях исследования он мог обращаться с древними языками, такими как санскрит, сирийский, иврит и греческий. Многие иезуиты знают его как своего профессора латыни. Этот языковой дар был неоценимым инструментом, открывшим перед ним широкий мир знаний и придавшим его произведениям эрудицию. На международном симпозиуме, который я посетил, он был единственным докладчиком, который отвечал на вопросы на том же языке, на котором они задавались из зала. Справедливость как великая ценность является постоянной темой в его произведениях и на его уроках. Он представляет церковный закон как гарантию справедливости, подчеркивая тем самым его служебный аспект. Он был гибким в интерпретации и применении канонического права при условии, что были гарантированы справедливость и порядок. С другой стороны, он был требователен, когда речь шла о качестве и нашей приверженности миссии Церкви.
Профессор Недунгатт также был постоянным студентом. Его интеллектуальное любопытство всегда было активным, и он привносил его в своих слушателей и читателей. Он был внимателен к изменениям, событиям и скрытым течениям в политике и научных исследованиях. Со времен своей философии он был постоянным слушателем BBC. Критически внимательный к средствам массовой информации, он чувствовал в них пульс человечества и его стремлений. С другой стороны, «профессор профессоров» было бы более подходящим обозначением для отца Недунгатта. Его работы являются скорее ресурсом для тех, кто занимается исследованиями, чем для студентов, которые стремятся только получить информацию. Знакомство с первоисточниками сделало его работы авторитетными. Критика, если она сделана правильно, способствует росту. Критика отца Недунгатта всегда конструктивна. Он даже критикует кодексы канонического права, но всегда в научной, ученой и ответственной манере. Он даже раскритиковал Папу Бенедикта XVI за то, что он не признал явным образом прибытие апостола Фомы в Южную Индию. Его статьи по этому поводу заставили Папу исправить свою речь в опубликованной версии.
Если нашим критерием оценки профессора является количество студентов, выбравших его для написания докторской диссертации, мы, возможно, не очень высоко оценим отца Недунгатта. Очень немногие студенты выбрали его руководителем своей докторской диссертации. Он был очень требователен и хотел, чтобы его ученики работали так же усердно, как и он. Под его руководством 13 студентов написали докторские диссертации. Он уважал мнения других, даже когда они отличались от его собственного, но умел оставаться с ними друзьями. Он руководствовался больше разумом, чем страстью. Когда одна из его книг, предназначенная для публикации в Институте Востока, не прошла рецензирование, он не потерял спокойствия. Он не был расстроен неудачей, а воспринял ее мирно. Это был повод узнать глубину веры человека, известного ученого. Он оставался верным спутником Иисуса. Он не обошел бы никого, кого бы нашли на пути лежащим раненым. Он мягко обращался со слабыми, с мирянами, сотрудниками своего института и общины, а также с бедняками на улице. Он проявил заботу о них и их проблемах. На гонорар, полученный им от священнического служения в Германии и Италии, с разрешения своего начальства он построил около двадцати домов для бедных в своем родном приходе. Первопроходец, любитель Иисуса, Церкви и порученной ему миссии, отец Георгий не искал собственного утешения и удовольствия.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Недунгатт умер в Крайст-холле, Кожикоде, Керала, Индия, 26 октября 2022 года в возрасте 89 лет. [ 2 ]
Основные работы
[ редактировать ]Недунгатт опубликовал множество книг и сотни статей в различных богословских журналах.
- Дух Восточного кодекса , Бангалор, 1992 г.
- Возвращение к Совету в Трулло , отредактировано совместно с Майклом Физерстоуном (Каноника 6), Рим, 1995.
- Миряне и церковные временные рамки: оценка традиции , Бангалор, 2000.
- Возвращение к Синоду Диампера , изд. (Каноника 9), Рим, 2001.
- Путеводитель по Восточному Кодексу: Комментарий к Кодексу Канонов Восточных Церквей , изд. (Каноника 10), Рим, 2002.
- В поисках исторического индийского апостола Фомы: перечитывание доказательств , Бангалор, 2008 г.
- Обновление жизни и закона: вклад Индии (Канонические исследования Дхармарама 10), Бангалор, 2015 г.
- Заветная жизнь, закон и служение по Афраату (Каноника 26), Рим, 2018.
- Богословие права (Каноника 28), Рим, 2019.
Библиография
[ редактировать ]- В 2003 году в его честь был опубликован Festschrift: Сиро-Малабарская церковь со времен Восточного кодекса (Ред.: Фрэнсис Элуватингал), 2003.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Книги
- ^ «Соболезнование отцу Недунгатту С.Дж.» . Папский Восточный институт . 26 октября 2022 г. Проверено 27 октября 2022 г.