Католическая цивилизация
![]() Обложка номера от 5 августа 2006 года. | |
Директор | Антонио Спадаро SJ [ 1 ] |
---|---|
Категории | национальная пресса |
Частота | Дважды в месяц |
Тираж | 15,000 |
Издатель | Общество Иисуса |
Основатель | Карло Мария Курчи |
Первый выпуск | 6 апреля 1850 г. |
Страна | Италия |
Базируется в | Рим |
Язык | итальянский |
Веб-сайт | www |
ISSN | 0009-8167 |
La Civiltà Cattolica ( -итальянски по «католическая цивилизация ») — периодическое издание, издаваемое иезуитами в Риме , Италия . Издается непрерывно с 1850 г. [ 1 ] и является одним из старейших католических итальянских периодических изданий. Все статьи журнала являются коллективной ответственностью всей «коллегии» писателей журнала, даже если они публикуются под одним именем автора. [ 2 ] Это единственный документ, который был непосредственно отредактирован Государственным секретариатом Святого Престола и получил его одобрение перед публикацией. [ 3 ]
Штаб-квартира журнала с 1951 года находится на вилле Мальта ( холм Пинчиан ), расположенной на улице Виа Ф. Криспи в Риме. [ 4 ]
В последнее время журнал выступает за более активную работу с детьми, подростками и молодыми людьми, которые используют и взаимодействуют с социальными сетями (Facebook, Twitter, Skype, YouTube и т. д. на таких устройствах, как iPod и iPad). и находить способы способствовать своей религиозной жизни посредством внутренней медитации, включая, среди прочего, духовные упражнения святого Игнатия Лойолы , основателя иезуитов. [ 5 ]
Миссия
[ редактировать ]Журнал стремится продвигать католическую культуру, мысль и цивилизацию в современном мире. Его основатель о. Карло Мария Курчи писал, что он сводит «идею и движение цивилизации к той католической концепции, от которой она, кажется, отошла примерно на три столетия». Хотя журнал стремится охватить широкую аудиторию и быть понятным всеми, он намерен подходить к вопросам с научной строгостью. [ 6 ]
В своем обращении к коллегии журналистов журнала в 2006 году Папа Бенедикт XVI отметил:
Именно здесь и вписывается миссия такого культурного журнала, как La Civiltà Cattolica: активное участие в современных культурных дебатах, чтобы предлагать и в то же время серьезно распространять христианскую веру. Ее цель – как ясно и в соответствии с Учительством Церкви изложить ее, так и защитить без полемики истину, которая иногда искажается необоснованными обвинениями, направленными в адрес Церковной Общины. Я хотел бы отметить Второй Ватиканский Собор как маяк на пути, по которому призвана идти La Civiltà Cattolica. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Основание периодического издания и папское влияние
[ редактировать ]Журнал был основан священником-иезуитом Карло Марией Курчи , который «чувствовал потребность в изложении на самом высоком интеллектуальном уровне точки зрения папства в вопросах религиозных и политических». [ 8 ] В годы рисорджименто Церковь физически и интеллектуально находилась «в осадном состоянии». [ 9 ] и многие считали это предприятие «слишком опасным», но сам Пий IX «настоял на том, что Курчи был прав в том, что поток антипапской пропаганды [со стороны либералов, протестантов и других] можно было встретить только аргументированным изложением дела Папы. .." [ 10 ] Другие источники ссылаются на желание защитить «католическую цивилизацию» от предполагаемого растущего влияния либералов и масонов. [ 11 ] [ 12 ] Первый номер вышел в Неаполе 6 апреля 1850 года на итальянском языке (а не на латыни), хотя из-за цензуры Дома Бурбонов редакция в том же году была переведена в Рим. Переехав в Рим, издание стало неофициальным голосом Святого Престола .
Журнал, выходящий раз в два месяца, издавался при финансовой поддержке Папы по приказу Папы Пия IX, и, по словам папского критика Сьюзен Зукотти, читатели признали, что он представляет современное мнение Ватикана. [ 13 ] Однако католический писатель И.И. Хейлз писал, что «это не был официальный орган папского правительства, и Папа часто выражал самое острое недовольство тем, что он говорил. Курчи [первый редактор газеты] был независимым мыслящим человеком, как и его сотрудники. .." [ 8 ] Папское влияние было продемонстрировано увольнением Курчи Пием IX в 1875 году. [ 13 ]
В специальном выпуске журнала, посвященном 50-летнему юбилею журнала, утверждалось: «Больше, чем просто журнал [La Civiltà Cattolica] — это учреждение, созданное по желанию и созданное Святым Престолом и предоставленное ему [ sic ] исключительно для защиты Священного учения и прав Церковь». [ 14 ] Во время папства Пия X редактор журнала стал назначаться папой или с его одобрения. [ 13 ] В 1920-е и 30-е годы журнал описывался как «чрезвычайно авторитетный... из-за его тесных связей с государственным секретарем [Ватикана]». [ 15 ] В 1924 году Папа Пий XI писал: «с самого начала журнала авторы поставили перед собой священную и непреложную обязанность защищать права Апостольского Престола и католической веры и бороться с ядом, который впрыскило в него учение либерализма». самые вены государств и обществ.» [ 16 ] Историк Ричард Вебстер описал его влияние в 1938 году как отражение взглядов понтифика. [ 13 ] Во время папства Пия XII все статьи перед публикацией проверялись Государственным секретариатом. [ 13 ]
В своем обращении к редакции журнала в 1999 году по случаю 150-летия журнала Папа Иоанн Павел II заметил:
- Подводя итоги последних 150 лет существования вашего журнала, мы отмечаем большое разнообразие позиций, обусловленное изменением исторических обстоятельств и личностями отдельных писателей. Однако в широкой и сложной панораме религиозных, социальных и политических событий, которые с 1850 года по сегодняшний день затрагивали Церковь и Италию, в томах La Civiltà Cattolica всегда можно увидеть одну константу: полную лояльность, даже если иногда трудную, учению и указаниям Святого Престола, а также любви и почитанию личности Папы. [3]
Папа Пий IX поддержал журнал, чтобы иметь эффективное средство защиты католической мысли. Кардинал Джакомо Антонелли также оказал поддержку. Генерал-настоятель иезуитов отец Иоанн Филипп Рутан (1783–1853) был более осторожен. Он предупредил, что участие иезуитов в политических вопросах может нанести ущерб репутации иезуитов. Первоначально издание носило полемический тон. Это было типично для христианской апологетики XIX века.
Ранние редакторы включают:
- Луиджи Тапарелли Д'Азельо (1793–1862), философ права .
- Маттео Либераторе (1810–1892), ученый томистской философии . Либераторе был предшественником католического социального учения . Папа Лев XIII попросил его составить план папской энциклики Rerum novarum .
- Антонио Брешиани (1798–1862), литературовед .
- Джованни Баттиста Пианчиани (1784–1862), ученый- естествоиспытатель .
Будучи студентами, в журнале сотрудничали священники-иезуиты Карло Пиччирилло (1821–1888) и Джузеппе Орегья ди Санто-Стефано (1823–1895).
12 февраля 1866 года Папа Пий IX издал Апостольскую записку Gravissimum Supremi , в которой сформировал Коллегию писателей из числа тех, кто работал над журналом. Особый статут Коллегии писателей был вновь утвержден Папой Львом XIII в 1890 году.
Когда в 1870 году итальянские войска вошли в Рим , издание журнала было приостановлено на три месяца. В 1871 году его снова подняли во Флоренции, где он оставался до возвращения в Рим в 1876 году. [ 17 ]
До 1933 года писатели были анонимны. С этого года статьи были подписаны.
Католическая цивилизация в 19 веке.
[ редактировать ]La Civiltà Cattolica внесла свой вклад в Программу ошибок , Первый Ватиканский собор (1869–1870) и в задачу восстановления томистской философии, которая процветала во время понтификата Папы Льва XIII (1878–1903).
Журнал занимал антиэволюционистскую позицию и часто был основным источником мыслей Ватикана по этому вопросу, поскольку не было сделано никаких прямых заявлений. [ 18 ] Однако открытие в 1998 году Архива Конгрегации доктрины веры (ранее называвшейся Священной канцелярией или Конгрегацией Индекса ) показало, что по многим решающим вопросам и в конкретных случаях позиция Ватикана была менее догматичной, чем журнал предложил в то время. [ 19 ]
Журнал играл заметную роль на итальянской политической арене. В нем были рассмотрены события, которые привели к объединению Италии и римскому вопросу . После взятия Рима в 1870 году журнал выступал против либералистской политической партии и модернизма .
В конце 1800-х годов газета также опубликовала несколько антисемитских статей. По словам еврейского писателя Пинхаса Лапиде, газета, например, возродила миф о том, что евреи ритуально убивали христианских детей, чтобы использовать кровь жертвы в своем хлебе: «Несмотря на шесть папских осуждений легенды о крови и несмотря на Папу Иннокентия Явное указание III («Никто не должен обвинять их в использовании человеческой крови в своих религиозных обрядах... [Мы] строго запрещаем повторение подобных вещей»), приказ... опубликованный в феврале 1881 г. и декабрь 1882 г., серия статей [содержащих такие утверждения, как]: «Каждый год евреи распинают ребенка... [и] для того, чтобы кровь действовала, ребенок должен умереть в мучениях» (21 января 1882 г. 1882, с. 214).» [ 20 ]
Католическая цивилизация и подъем фашизма
[ редактировать ]В начале 20 века журнал способствовал развитию католического правящего класса . (Снижение произошло, в частности, после Non Expedit , папской политики, обнародованной в конце 19 века, которая отговаривала католиков принимать активное участие в политическом процессе.) После подписания Латеранского договора в 1929 году отец Энрико Роза, редактор Журналист встретился с Alleanza Nazionale , ( антифашистской ) группой католических монархистов. статью В 1936 году отец Антонио Мессинео (1897–1968) опубликовал в La Civiltà Cattolica о легитимности колониализма . В то время Италия аннексировала Эфиопию в противовес Лиге Наций .
В 1937 г. журнал опубликовал письмо испанских епископов от 1 июля 1937 г., посвященное гражданской войне . [ 21 ] Это письмо в поддержку диктаторского движения генерала Франсиско Франко было проигнорировано Osservatore Romano .
В сентябре 1938 года журнал опубликовал подробности новых итальянских расовых законов, которые лишали гражданства всех «еврейских рас», получивших итальянское гражданство после 1918 года, а тем, кто не был гражданами, предписывалось покинуть страну в течение шести месяцев. [ 22 ] В статье приводится полный текст, касающийся изгнания еврейских учителей и детей из школ, евреев с академических занятий, и без комментариев отмечается разъяснение правительства о том, что новые законы применяются также к тем, чьи родители были евреями и независимо от того, исповедовали ли они религия, отличная от иудаизма. [ 23 ] Журнал посвящен использованию фашистским режимом серии статей из трех частей, опубликованных журналом в 1890 году по «еврейскому вопросу в Европе», и проводит различие между фашистским и католическим подходами к «еврейской проблеме». [ 24 ] В нем отмечалось, что кампания журнала 1890 года была вдохновлена «зрелищем иудейского вторжения и иудейского высокомерия», но было бы анахронизмом называть эти статьи фашистскими, поскольку этого термина тогда не существовало. [ 25 ] Проведя различие между церковным и фашистским подходом к «еврейской проблеме», в частности, фашистами, использующими биологические аргументы, противоречащие учению Церкви, журнал пришел к выводу, что битву против евреев «следует понимать как борьбу, вдохновленную исключительно необходимость законной защиты христианских людей от чужой нации в странах, где они живут, и от заклятого врага их благополучия. Это предполагает [необходимость] мер по обезвреживанию таких народов». (выделено в оригинальной журнальной статье) [ 26 ]

В 1938 году о. Энрико Роза опубликовал статью [ 27 ] в котором он проанализировал некоторые критические замечания, высказанные в адрес журнала в ходе исследования по еврейскому вопросу . о. Роза отвергла обвинения, согласно которым издание выступало за две меры против евреев в 1890 году: конфискацию собственности и изгнание из Италии; о. Роза утверждал, что ни одно из двух недопустимо для христианского духа и что периодическое издание не поддерживает их, хотя он и признал, что сила противоречия в тот исторический момент не помогла выразить позиции очень ясно. В этой же статье о. Роза предостерегла от роста фашистского антисемитизма. Однако в том же году периодическое издание положительно отозвалось о фашистском «Манифесте расы» , пытаясь доказать разницу между ним и нацистским манифестом. [ 28 ]
Фашистский лидер Роберто Фариначчи увидел связь между фашистской антисемитской политикой и статьями, опубликованными в журнале. [ 29 ] В частности, он процитировал статью из журнала 1890 года, в которой сообщает, что евреи описываются как «развращенная раса» и «враги человечества», и призывает «отменить все законы, которые дают евреям политическое и гражданское равенство». [ 30 ] Фариначчи сообщил, что в другой журнальной статье, опубликованной всего за несколько месяцев до этого, утверждалось, что «иудаизм глубоко испорчен», и предупреждалось, «что иудаизм по-прежнему стремится к мировому господству». [ 31 ] Фариначчи также сравнил некоторые политики иезуитов с арийским расизмом нацистов. [ 32 ] Фариначчи пришел к выводу, что фашисты имели в лице иезуитов «постоянных предшественников и мастеров в еврейском вопросе… и если нас можно в чем-то винить, так это в том, что мы не применили всю свою непримиримость в наших отношениях с евреями». [ 33 ] Il Regime Fascista в 1938 году опубликовал статью, в которой утверждалось, что «хотя мы сами никогда не чувствовали такой жестокости и ненависти... И Италии, и Германии еще есть чему поучиться у учеников Иисуса, и мы должны признать, что и в планируя и осуществляя свое исполнение, фашизм еще далек от чрезмерной строгости народа Civilita Cattolica». [ 34 ] Дэвид Кертцер сомневается в искренности Фариначчи и других фашистских лидеров, которые ссылались на Церковь для оправдания своих собственных расовых законов, но, по его мнению, они могли сделать это только потому, что Церковь «действительно помогла заложить основу для фашистских расовых законов». [ 35 ]
Католическая цивилизация и коммунизм
[ редактировать ]Во второй послевоенный период La Civiltà Cattolica предостерегала от опасностей коммунизма в Италии и странах Восточной Европы . [ нужна ссылка ]
В журнале отец Риккардо Ломбарди (1908–1979) призвал католиков организоваться для противостояния левым в кампании 1948 года.
В Коллегии писателей возникли разногласия относительно того, должны ли католики выбирать свои собственные политические союзы. Редактор, отец Джеймс Мартеньани (1902–1981), выступал за правую коалицию между Фронтом простого человека , Итальянским социальным движением и частью партии Христианской демократии . Мартеньани и монсеньор Роберто Ронка (1901–1978), епископ Помпеи , создали Civiltà Italica , христианское политическое движение.
Однако аргументы Альсиде Де Гаспери (1881–1954), представленные отцом Антонием Мессинео и отцом Сальваторе Ленером (1907–1983), возобладали.

Некоторые католические историки полагают, что La Civiltà Cattolica позже осудила тоталитарные государства 1900-х годов. Другие не согласны. [ нужна ссылка ] В конце 20 века отец Роберт Грэм опубликовал статьи, в которых стремился опровергнуть обвинения, связанные с «молчанием» Папы Пия XII во время Холокоста .
Католическая цивилизация после Второго Ватиканского Собора
[ редактировать ]Обновленный взгляд
[ редактировать ]La Civiltà Cattolica задокументировала и сообщила подробности Второго Ватиканского собора (1962–1965). Некоторые писатели участвовали в качестве экспертов. После Собора журнал принял примирительный тон, который способствовал диалогу с современным миром, придерживаясь при этом убеждений римского католицизма. Папство Папы Иоанна Павла II повлияло на La Civiltà Cattolica , обновив миссионерскую перспективу, возродив апологетические статьи и поставив задачу продвижения Новой евангелизации .
На итальянской политической арене
[ редактировать ]Во времена « Исторического компромисса » журнал призывал к восстановлению христианской демократии . Секуляризм распространялся по Италии, о чем свидетельствует поражение на референдуме по таким вопросам, как развод и аборты . Католики становились меньшинством, что ослабляло их политическую силу.
Редакторы
[ редактировать ]- Карло Мария Курчи (1850-1853) [ 36 ]
- Джузеппе Кальветти (24 октября 1853–1855 гг.)
- Джузеппе Пария (2 января 1855-1856)
- Карло Мария Курчи (14 сентября 1856-1861)
- Маттео Либераторе (16 марта 1861-1865)
- Джузеппе Орелья ди Санто-Стефано (1865-1868)
- Карло Пиччирилло (1868-1874)
- Франческо Берардинелли (1874–1891)
- Руджеро Фредди (13 сентября 1891-1892)
- Алессандро Галлерани (15 декабря 1892-1905)
- Сальваторе Бранди (3 декабря 1905-1913)
- Джузеппе Кьяудиано (5 октября 1913-1915)
- Энрико Роза (21 апреля 1915-1931)
- Феличе Ринальди (3 августа 1931-1939)
- Джакомо Мартеньани (15 июля 1939-1955)
- Калоджеро Глиоццо (25 марта 1955-1959)
- Роберто Туччи (24 июля 1959-1973)
- Бартоломео Зорге (25 сентября 1973–1985 гг.)
- Джанпаоло Сальвини (31 июля 1985–2011 гг.)
- Антонио Спадаро (1 октября 2011 г. – настоящее время)
Антииудаизм/семитизм
[ редактировать ]![]() | Эта статья может придать чрезмерный вес определенным идеям, инцидентам или противоречиям . ( Июль 2017 г. ) |
В «Истоках тоталитаризма » Ханна Арендт описала Civilta Cattolica как «на протяжении десятилетий самые откровенно антисемитские» журналы в мире, которые «проводили антиеврейскую пропаганду задолго до того, как Италия стала фашистской». [ 37 ] Второй Ватиканский собор, состоявшийся в 1960-х годах, побудил Римско-католическую церковь отказаться от обвинений в богоубийстве и других негативных взглядов на евреев, которые обычно появлялись на страницах Civilta Cattolica и других публикаций. Негативные литургические упоминания о евреях были удалены, сопровождаясь полным пересмотром того, что детям рассказывали о евреях на школьных уроках и в катехизических работах. [ 38 ]
По мнению Зуккотти (2000), антисемитизм, основанный на расовых различиях, редко проявлялся в римском католицизме. В 1920-е и 1930-е годы расовый антисемитизм осуждался представителями Церкви. [ 39 ] Пинхас Лапид , однако, сравнил иезуитов с СС Гиммлера, потому что в эпоху Гитлера оба были закрыты для людей с определенной степенью еврейского происхождения (требование, которое было отменено в 1946 году). [ 40 ] Лапид далее отмечает, что журнал особенно откровенно выражал свою ненависть к евреям, публикуя многочисленные статьи на эту тему, и что большинство принципов, которые являются чертой современного антисемитизма, можно найти в статьях журнала, датированных 1890-ми годами. [ 41 ] [ 42 ] Они продолжали поддерживать обвинения, выдвинутые против Альфреда Дрейфуса, даже после того, как его невиновность была юридически установлена. [ 43 ]
«La Civiltà Cattolica» осудила антисемитизм по расовому признаку. Оно действительно способствовало религиозной дискриминации, поскольку считало, что евреи несут ответственность за богоубийство и ритуальные убийства и имеют неправомерный контроль над обществом. Журнал не пропагандировал насилие против евреев. [ 44 ]
В 1909 году Гитлер посетил Вену, чтобы «изучить еврейскую проблему» под руководством фанатика католика Карла Люгера . Люгер был мэром Вены. Он также был лидером «яростной антисемитской» Христианско-социальной партии . [ 45 ] [ 46 ] Гитлер очень восхищался Люгером. Его первые антисемитские памфлеты были опубликованы христианскими социалистами, которые перепечатали несколько статей из La Civiltà Cattolica . [ 47 ] [ 48 ] Лапид (1967) предполагает, что Гитлер, возможно, находился под влиянием «La Civiltà Cattolica». [ 47 ] В 1914 году журнал описал, как евреи пьют кровь, как если бы это было молоко, в контексте убийства христианских детей. [ 49 ] Der Stürmer напечатал специальное издание, посвященное «еврейскому ритуальному убийству», которое включало обширные цитаты из «La Civiltà Cattolica». [ 50 ]
В статье 1920 года в журнале евреи описывались как «грязный элемент», который «жаждет денег» и хочет «провозгласить коммунистическую республику завтра». [ 51 ]
Поскольку Гитлер ужесточил свою антиеврейскую политику в 1930-е годы, журнал, по словам Зуккотти (2000), не только не смог преуменьшить свою особую разновидность антииудаизма, но и стал повторять ее чаще. [ 52 ] В 1934 году Энрико Роза написал две рецензии на «пресловутое немецкое антисемитское руководство» (Handbuch der Judenfrage). [ 52 ] По словам Зуккотти (2000), Роза признала авторов виновными только в преувеличении и что авторам аплодировали за то, что они приравнивали евреев к масонам, описывая евреев как «беспощадных непримиримых врагов Христа и христианства, особенно целостного и чистого христианства, католицизма». Римской церкви». [ 52 ] В 1936 году журнал сообщил, что «если не все, то немаловажные евреи представляют серьезную и постоянную опасность для общества» из-за своего экономического и политического влияния. [ 52 ] [ 53 ] Рецензент высказал мнение, что три предложенных в книге варианта решения «еврейской проблемы», то есть ассимиляция, сионизм и геттоизация, неосуществимы, предполагая, таким образом, что у Бога должны быть причины для помещения евреев в христианские общества. [ 52 ]
В 1936 году в статье цитировались слова одного иезуита, доказывающего, что евреи «уникально наделены качествами паразитов. [ 54 ] В серии статей 1937 года была расширена тема евреев, которые были «инородным телом, раздражающим и вызывающим реакцию зараженного им организма». [ 51 ] В 1937 году газета La Civiltà Cattolica опубликовала рецензию на книгу Илера Беллока, в которой резюмировалась точка зрения Беллока о том, что «еврейскую проблему» можно решить только путем «устранения или сегрегации» (устранение не включало уничтожение). [ 52 ] Рецензент отклонил предложенный Беллоком вариант изгнания (он противоречит христианскому милосердию), а также исключения «дружеским и мягким способом, путем абсорбции», поскольку, по его мнению, это «было признано исторически недостижимым». [ 55 ] Зуккотти отмечает, что рецензент не оспаривал предложение Беллока о «дружественной сегрегации», основанной на том, что евреи имеют отдельное гражданство, но помещает его в контекст прав, в которых евреям было отказано, когда Муссолини ввел антиеврейские законы в 1938 году. [ 56 ] [ 57 ] Зуккотти (2000) описывает язык, используемый при решении «еврейской проблемы», как «зловещий в ретроспективе». [ 58 ] В первой половине 1937 года журнал продолжал публиковать разоблачения против евреев, но после выхода энциклики «Мит Бреннендер Зорге» отец Марио Барбера (который был автором некоторых из этих резких нападок) на короткий период летом 1937 года изменил курс. и, повторяя знакомые обвинения, призвал католиков удалить из своих сердец любую форму антисемитизма и все, что может оскорбить или унизить евреев. [ 59 ] Несколько месяцев спустя он вернется к старому стилю предупреждений. [ 60 ] Журнал в 1938 году писал, что Венгрию можно спасти от евреев, которые были «катастрофическими для религиозной, моральной и социальной жизни венгерского народа», только если правительство «запретит [еврейским] иностранцам въезд в страну». [ 61 ] В сентябре 1938 года, через три недели после того, как итальянское правительство объявило всех иностранных евреев подлежащими изгнанию, а евреи подвергались преследованиям и террору, в журнале была опубликована статья, в которой утверждалось, что «антихристианские сектанты», предоставившие евреям равенство, объединили масонство и иудаизм «в преследование католической церкви и возвышение еврейской расы над христианами как в скрытой силе, так и в явном богатстве». [ 62 ] В 1941 и 1942 годах журнал обвинял евреев в том, что они являются «христоубийцами» и причастны к ритуальным убийствам. [ 63 ] Майкл Файер отмечает, что журнал продолжал публиковать «клевету на евреев, даже когда их массово убивали немецкие мобильные карательные отряды . [ 64 ]
В 1971 году Эммануэль Бери ( «Энциклопедия иудаики» ) отметил, что с 1950-х годов позиция Сивильты стала более бесстрастной в соответствии с шагами Ватикана к примирению между евреями и католической церковью. [ 65 ]
В своей истории La Civiltà Cattolica (2000) отец Джузеппе Де Роза выразил сожаление по поводу столетней кампании журнала против евреев и сожаление о том, что журнал изменил свою позицию только под влиянием Второго Ватиканского собора , который стремился к примирению. (см. Nostra aetate ) [ 66 ]
Де Роза провел различие между антисемитизмом по расовому признаку, который, по его мнению, журнал никогда не санкционировал, и антииудаизмом, основанным на религиозных факторах, который, как он признает, журнал действительно пропагандировал. [ 67 ] Дэвид Кертцер отметил тревожную тенденцию в истории журнала Де Розы, а также в книге « Мы помним Холокост» , которая стремится дистанцировать Церковь от Холокоста. [ 68 ] Кертцер отметил, что антииудаизм, который описывает Церковь, включает в себя осуждение евреев не только по религиозным мотивам, но и по социально-политическим причинам, и, таким образом, говорит, что «все тщательно выстроенное различие между антисемитом и антииудаизмом испаряется». [ 69 ] Кертцер впоследствии сообщил, что в рамках атаки Ватикана на его книгу « Нечестивая война » Civilita cattolica «глубоко погрузилась в колодец антисемитизма, чтобы защитить Ватикан от любого участия в росте современного антисемитизма». [ 70 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Новый гонщик в La Civiltà Cattolica. После разворота» . 2011.
- ^ «Ватикан и ватиканологи. Совершенно особый вид журналистики», Сандро Магистер , www.chiesa.espresso.repubblica.i, 7 июня 2005 г., [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ватикан и ватиканологи. Совершенно особый вид журналистики», Сандро Магистер , www.chiesa.espresso.repubblica.i, 7 июня 2005 г., [2]
- ^ Каприле, Джованни (1999). Вилла Мальта от Древнего Рима до «католической цивилизации» . Рим: католическая цивилизация. OCLC 48613723 .
- ^ «CNS STORY: Католикам нужна помощь в интерактивной молитве, - говорится в журнале» . www.catholicnews.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ↑ Официальный сайт. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «Коллегии писателей журнала «La Civiltà Cattolica» (17 февраля 2006 г.) | БЕНЕДИКТ XVI» .
- ^ Jump up to: а б Хейлз, EEY, Пио Ноно, Image Books, 1962, стр. 297
- ^ Хейлз, с. 296
- ^ Хейлз, с. 297
- ↑ La Civiltà Cattolica : История. Архивировано 26 октября 2012 года в Wayback Machine , La Biblioteca del Senato della Repubblica «Джованни Спадолини», 28 апреля 2011 года.
- ^ Наша история: идея, которая привела к основанию журнала. Архивировано 24 октября 2011 года в Wayback Machine , La Civiltà Cattolica.
- ^ Jump up to: а б с д и Зуккотти, с. 11
- ^ Кертцер, с. 311 сн. 4
- ^ Зуккотти, с. 11, цитируем Джованни Микколи.
- ^ Кертцер, с. 324, сн. 11 цитирование (Civilta Cattolica, 1924, III, стр. 291)
- ^ «Католическая цивилизация в Энциклопедии Треккани» .
- ^ Артигас, 2,5,
- ^ Артигас, 2,5,7-9,220 и т. д.
- ^ Лапид, Пинхас, Три папы и евреи , с. 81, Hawthorne Books, Inc., дата публикации, 1967 г.
- ^ «Совместное письмо испанских епископов епископам всего мира по поводу войны в Испании» . 1938 год.
- ^ Кертцер 285, ссылка на журнал для всех примечаний Кертцера в этом абзаце, приведенных на стр. 326 сн. 42 как «Италия: 2. Положение евреев.- 2. «Католическая цивилизация» и «еврейский вопрос». «Католическая цивилизация», 1938, III, стр. 558-61. Зуккотти, с. 46, отмечается, что в статье от 17 сентября указы сообщались без комментариев, ссылка «Cronaca contemporanea», La Civilita Cattolica , anno 89, 1938, vol III, quad, 2118, 17 сентября 1938, 557-60.
- ^ Кертцер, 286
- ^ Кертцер, с. 286; Зуккотти, стр. 47, пишет, что реакция журнала на использование Il Regime fascista статей 1890 года была изложена в двух изданиях, и отмечает: «Хотя авторы могли сетовать на то, что статьи 1890 года цитировались неправильно, выборочно и вне контекста, однако мало что можно было добавить или опровергнуть, признавая этот факт, они подтвердили большинство первоначальных утверждений, как и в 1890 году они осудили... отцов-иезуитов. писатели даже выдвинули новые обвинения, невозможные в 1890 году, о том, что коммунисты во многом обязаны своей успешной революцией евреям... Обратившихся евреев всегда следует поощрять и приветствовать, невинных защищать и сохранять «справедливость»... Отмена эмансипация должна быть осуществлена путем внесения изменений в закон. 340. сн. 21 со ссылкой на «Cronaca contemporanea», La Civilita Cattolica , anno 89, 1938, vol III, quad, 2118, 17 сентября 1938, 560-61; R. Rosa, «La Questione giudaica e 'La Civilta Cattolica», anno 89, 1938, т. IV, четверка, 2119, 1 октября 1938 г., 3–16.
- ^ Кертцер, с. 286
- ^ Кертцер, с. 286-287. Зуккотти, с. 47, отмечается: «Хотя редакторы La Civilta Cattolica безоговорочно одобряли антиеврейские правовые меры в Италии, они, тем не менее, продолжали выступать против немецкого расизма. И снова это различие было для них абсолютно ясным. В номере от 17 сентября тот же самый, который содержало первое оправдание антиеврейской серии 1890 года, статья осуждала текущую немецкую политику расовой чистки, включая принудительную стерилизацию, различные категории гражданства, ограничения на брака и прославление «арийства», цитируя А. Мессинео, «L' Ordine giuridico nella nuoya Germania», La Civilta Cattolica , anno 89, 1938, vol. III, quad.
- ^ Еврейский вопрос и «La Civiltà Cattolica» , в La Civiltà Cattolica , 89 год — Том IV — 1 октября 1938 г. — квадерно 2119 г.
- ^ Католическая цивилизация , 1938, fasc. 2115, с. 277–278.
- ^ Кертцер, с. 283 «Здесь Фариначчи — и в этом он ничем не отличался от многих других фашистских лидеров — признал важную роль, которую сыграла «Civilita Cattolica», «без сомнения», — говорил он, — «самая авторитетная из всех католических периодических изданий». Конференция «Кейза и евреи», состоявшаяся 7 ноября XVIII в Милане по случаю ежегодного открытия Римского института фашистской культуры.
- ^ Кертцер, с. 283-284; цитируя Фариначчи, 1938, «Чейза и евреи». Конференция, состоявшаяся 7 ноября XVIII в Милане по случаю ежегодного открытия Института фашистской культуры. Рим
- ^ Кертцер, с. 284 со ссылкой на Фариначчи, 1938, «Чейса и евреи». Конференция, состоявшаяся 7 ноября XVIII в Милане по случаю ежегодного открытия Института фашистской культуры. Рим
- ↑ Иезуиты в определенный период своей истории отказывались допускать в свой орден людей еврейской крови. Кертцер, с. 284
- ^ Кертцер, с. 284, со ссылкой на Фариначчи, 1938, «Чейза и евреи». Конференция, состоявшаяся 7 ноября XVIII в Милане по случаю ежегодного открытия Института фашистской культуры. Рим
- ^ Лапид, с. 108 со ссылкой на издание от 28 августа 1938 года и с указанием «едкого сарказма» статьи.
- ^ Кертцер, с. 285
- ^ По словам Пьетро Пирри (1949), «Курчи оставался, по крайней мере номинально, директором до 1864 года».
- ^ Ханна Арендт, Истоки тоталитаризма , (Harvest 1994), 102 н. 44
- ^ Кертцер, с. 20
- ^ Зуккотти, с. 10-11
- ^ Лапид с. 108; Джеймс Кэрролл в «Мече Константина», с. 382–383, цитируя ученого-иезуита Джона Падберга («По вопросам более важным: первые тридцать Генеральных советов иезуитов»), цитирует текст постановления совета 1593–1594 годов и заявляет, что ограничения на обращенных евреев / мусульман ограничивались только степень отцовства. Четырнадцать лет спустя это число было расширено до пятой степени. Со временем ограничение, касающееся мусульманского происхождения, было снято. В 1923 году 27-й совет иезуитов уточнил: «Препятствие по происхождению распространяется на всех, кто происходит от еврейской расы, если только не ясно, что их отец, дедушка и прадедушка принадлежали к католической церкви». В 1946 году 29-й совет отменил это требование, но все же призвал «проявить осторожность перед допуском кандидата, в отношении которого есть некоторые сомнения относительно характера его наследственного происхождения». Марикс интерпретирует «Указ о родовом указе» 1593 года как предотвращающий, несмотря на желание Лойолы , любые еврейские или мусульманские conversos и, как следствие, любой человек еврейского или мусульманского происхождения, независимо от того , насколько он далек от принятия в Общество Иисуса , Марикс, с. xxviii
- ^ Лапид, с. 80; Подробный анализ см. в Кертцере, стр. 134–147.
- ^ Кертцер, с. 135 отмечает, что «антиеврейская кампания журнала, начавшаяся именно тогда, оказалась решающей для роста современного антисемитизма».
- ^ Стоун, с. 82
- ^ Зуккотти, с. 9
- ^ Стоун, с. 81
- ^ Чисхолм, Хью, изд. (1922). Британская энциклопедия (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. «Он был ревностным католиком и хотел «захватить университет» для церкви; он не хотел, чтобы в муниципальной администрации были ни социал-демократы, ни пангерманцы, ни евреи» .
- ^ Jump up to: а б Стоун, с. 81–82
- ^ Зуккотти, с. 10 «Сам Гитлер признался, что его вдохновлял ее лидер Карл Лойгер».
- ^ Кертцер, с. 236; Кеннет Р. Стоу отмечает, что журнал все еще продвигал обвинение в ритуальном убийстве, в то время как другие иезуиты отвергали его. («Еврейские собаки», Стэнфордские исследования еврейской истории и культуры, стр. xiii, Stanford University Press, 2006 г., ISBN 0804752818 )
- ^ Лапид 81-82; В 1921 году антисемитская газета Deutchvolkische Monatshefte напечатала на обложке карикатуру на еврея в виде гигантского осьминога, обнимающего блондинку, представлявшую Германию. Дэниел Голдхаген, «Моральный расчет», 2003, Abacus, трактует это как воспоминание о статье Civilta Cattolica 1893 года, в которой евреи описываются как «гигантский осьминог, который своими огромными щупальцами обволакивает все», цитируя Кертцера, стр. 145, который ссылается на Ф. Саверио Рондина, «Lamorale giudaica» Civilta cattolica 1893, I, стр. 145-53.
- ^ Jump up to: а б Уиллс, с. 37
- ^ Jump up to: а б с д и ж Зуккотти, с. 12
- ^ Лапид, с. 107 цитат, издание от 3 октября 1936 г.
- ^ Уиллс, стр. 31; см. Гольдхаген «Моральный расчет», Abacus, 2003, с. 108 (сноска 118, стр. 451), который расширяет эти цитаты, цитируя «Скрытую энциклику Пия XI», Пасселек и Сушецкий, стр. 123-136.
- ^ Зуккотти, с. 13
- ^ Зуккотти, с. 12–13
- ↑ Зуккотти далее отмечает, что, когда писатель-иезуит продолжает рецензию на другое произведение («Израиль, son passe, son avenir»), в котором рецензент отвергает сионизм, он неявно оставляет читателю дружественную сегрегацию Беллока как единственное решение, которое что Гитлер уже делал в Германии, и что Муссолини введет в 1938 году, с. 14
- ^ Зуккотти, с. 12-14
- ^ Кертцер, с. 277–278 со ссылкой на Марио Барбера, «La Вопрос giudaica e l'apostolato cattolico», Civilta cattolica, 1937, III, стр. 27–39; Лапид цитирует издание от 19 июня: «Существует острая необходимость ограничить отношения между христианами и евреями и воздвигнуть барьер против двух вызывающих беспокойство еврейских перевесов: материалистически-финансового и революционного перевеса».
- ^ Кертцер, с. 278, Барбера говорит о евреях и о том, что «их коррумпированный мессианизм, то есть их фатальная жажда мирового финансового и политического господства, является истинной причиной, которая делает иудаизм фронтом беспорядков и постоянной опасностью для мира». Его решение предусматривало благотворительность без преследований и разумные меры «своего рода сегрегацию или дискриминацию, соответствующую нашему времени; короче говоря, гостеприимство и мирное сосуществование, подобное тому, которое применяется в отношении иностранцев». цитируя Марио Барбера «Intorno alla questionse del sionismo», Civilta cattolica, 1938, II, стр. 76-82.
- ^ Уиллс, стр.31; Кертцер, с. 278-279, отмечая, как отец Барбера вспоминает, как евреи в Венгрии хвалили Папу за его позицию против «расистского неоязычества», но добавляя, «что венгерские католики не стремятся иметь таких союзников для Церкви». и «Инстинктивной и невыносимой солидарности их наций достаточно, чтобы они могли объединиться для достижения своей мессианской цели мирового господства». С этой точки зрения «антисемитизм венгерских католиков, таким образом, не является ни вульгарным, фанатичным антисемитизмом, ни расистским антисемитизмом. Это движение в защиту национальных традиций и за истинную свободу и независимость мадьярского народа». цитируя Марио Барбера, «Intorno alla questionse del sionismo», Civilita cattolica, 1938, II, стр. 76-82.
- ^ Уиллс, с. 38; Отец Роза в той же статье писал: «Не все евреи — воры, агитаторы, обманщики, ростовщики, масоны, жулики и развратители нравов. Везде есть известное число из них, не являющихся соучастниками злых дел других». , см. Голдхаген, Моральный расчет, Абакус, 2003, с. 111, который также отмечает, с. 112, что его некролог в журнале свидетельствует, что «не будет преувеличением сказать, что отец Энрико Роза в течение тридцати лет оставался во главе итальянской католической журналистики в качестве переводчика и бесстрашного защитника директив Святого Престола», см. также Кертцер. , с. 270, который цитирует Д. Мондроне, «Il papre Enrico Rosa DCDG, 'In memoria Patris'», Civilita cattolica, 1938, IV, p. 485
- ^ Файер, с. 8, со ссылкой на «Великую дилемму», Civita Catholica (декабрь 1940 г.): 5; «Действующие лица на суде над Иисусом», Civita Catholica (март 1942 г.): 394–397.
- ^ Файер, с. 19
- ^ Бери, Эммануэль (2007). «Чивилта Каттолика, Ла». У Майкла Беренбаума (ред.). Энциклопедия иудаики (Blue - Cof) (2-е изд.). Детройт: Томсон Гейл. стр. 748–749. ISBN 978-0-02-865932-9 .
- ^ Кертцер, с. 7
- ^ Кертцер, с. 7–8
- ^ Кертцер, с. 8
- ^ Кертцер, с. 8-9
- ^ «Антисемитизм и Ватикан сегодня», документ конференции «Старые демоны, новые дебаты: антисемитизм на Западе», Центр еврейской истории, Нью-Йорк, 11–14 мая 2003 г., цитируется Дэниелом Голдхагеном в «Моральном расчете». , 2003, Абакус, с. 493, сн. 4, ISBN 0-349-11693-8
Библиография
[ редактировать ]- Артигас, Мариано ; Глик, Томас Ф.; Мартинес, Рафаэль А. (2006). Переговоры по Дарвину: Ватикан противостоит эволюции, 1877-1902 гг . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-8389-Х .
- Поллард, Джон Ф. (2005). Деньги и рост современного папства: финансирование Ватикана, 1850–1950 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521812047 .
- Зуккотти, Сьюзен (2000). Под его окнами: Ватикан и Холокост в Италии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-09310-0 .
- Лапид, Пинхас (1967). Три Папы и евреи . Нью-Йорк: Книги Боярышника. ОСЛК 236293 .
- Кертцер, Дэвид И. (2003). Нечестивая война: роль Ватикана в подъеме современного антисемитизма . Лондон: Пан. ISBN 978-0-330-39049-1 .
- Уиллс, Гарри (2000). Структуры обмана: папский грех . Лондон: Дартон, Лонгман и Тодд. ISBN 0-232-52389-4 .
- Марикс, Роберт А. (2009). Орден иезуитов как еврейская синагога: иезуиты еврейского происхождения и законы о чистоте крови в раннем обществе Иисуса . Исследования средневековых и реформаторских традиций. Брилл . ISBN 978-9004179813 .
- Файер, Майкл (2001). Католическая церковь и Холокост, 1930-1965 гг . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-21471-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Франческо Данте, История «Civiltà Cattolica» (1850–1891). Лаборатория Папы Римского , Studium , Рим , 1990 г.
- (на итальянском языке) Джованни Сале SJ, «La Civiltà Cattolica» в первые годы ее жизни , в La Civiltà Cattolica , год 150 °, том I, quaderno 3570, 20 марта 1999 г., стр. 544–557.
- (на итальянском языке) Джузеппе Де Роза SJ, La Civiltà Cattolica. 150 лет служения Церкви. 1850-1999 , La Civiltà Cattolica , Рим, 1999
- (на итальянском языке) Марко Инверницци, Католическое движение в Италии от основания Opera dei Congressi до начала Второй мировой войны (1874–1939) , Mimep-Docete, Пессано ( Мичиган ) 1995
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обращение Папы Иоанна Павла II к редакции иезуитского журнала LA CIVILTA CATTOLICA 22 апреля 1999 г. [4]
- Обращение Папы Бенедикта XVI к писателям Колледжа Гражданской Каттолики 17 февраля 2006 г. [5]
- «О еврейском вопросе в Европе» La Civiltà Cattolica, Том VIII, 1890 г.
- Гамбакорта, Мириам. «Католическая цивилизация» . История в сети (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- (на итальянском языке) Официальный сайт La Civiltà Cattolica : содержит выдержки из всех статей, а также некоторые статьи для каждого выпуска полностью.
- (на итальянском языке) Аналитический указатель исследований по проблемам с 1999 года (выпуск 3565) и далее.
- (на итальянском языке) Статья La Civiltà Cattolica из Dizionario del pensiero forte («Словарь сильной мысли»)
- (на итальянском языке) о Святом Престоле и Второй мировой войне Исследование Маттео Луиджи Наполитано (Оригинальное название: Святой Престол и Вторая мировая война. Память и исторические исследования на страницах «Civiltà Cattolica» )
- (на итальянском языке) Статья 1938 года , в которой журнал La Civiltà Cattolica занимает позицию относительно предполагаемого антиеврейского отношения, которое некоторые интерпретировали как
- (на итальянском языке) Статья Антонио Спадаро С.И. из La Civiltà Cattolica , в которой анализируется Arc.Ask3.Ru и идея «открытой энциклопедии».
41 ° 54'20,67 "с.ш. 12 ° 29'7,78" в.д. / 41,9057417 ° с.ш. 12,4854944 ° в.д.