Пинхас Лапид
Пинхас Лапид | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 23 октября 1997 г. | ( 74 года
Занятия |
|
Супруг | Рут Лапид |
Пинхас Лапид [ произношение? ] (28 ноября 1922 г. - 23 октября 1997 г.) был еврейским богословом и израильским историком. [1] Он был израильским дипломатом с 1951 по 1969 год, а также занимал должность консула Израиля в Милане и сыграл важную роль в получении признания молодого государства Израиль. За свою жизнь он написал более 35 книг. Лапид был женат на Рут Лапид, с которой он разделял свои интересы и стремления.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лапид родился в Вене в еврейской семье как Эрвин Пинхас Спитцер. Во время Второй мировой войны сумел бежать из Европы и добрался до Палестины. После войны изучал романскую филологию в Еврейском университете в Иерусалиме.
Три Папы и евреи
[ редактировать ]В 1967 году Лапид опубликовал свою книгу «Три папы и евреи», в которой был дан ответ на обвинения, выдвинутые в Рольфа Хоххута пьесе «Заместитель » , в которой содержалась критика Папы Пия XII во время Второй мировой войны и его реакция на разворачивающийся Холокост. [2]
Лапид благодарит Папу Пия XII за то, что он возглавил усилия по спасению сотен тысяч еврейских жизней:
- ... Католическая церковь при понтификате Пия XII сыграла важную роль в спасении по меньшей мере 700 000, но, вероятно, целых 860 000 евреев от неминуемой смерти от рук нацистов... Эти цифры, какими бы небольшими они ни были по сравнению с нашими шесть миллионов мучеников, чья судьба неутешительна, намного превосходят число спасенных всеми другими церквями, религиозными учреждениями и спасательными организациями вместе взятыми. [3]
Проанализировав имеющуюся информацию, он приходит к выводу:
- Если бы я был католиком, возможно, мне следовало бы ожидать, что Папа, как общепризнанный представитель Христа на земле, выступит за справедливость и против убийства - независимо от последствий. Но как еврей я рассматриваю Церковь и Папство как человеческие институты, такие же хрупкие и подверженные ошибкам, как и все мы. Хрупкий и склонный к ошибкам Пий снова и снова сталкивался с выбором, который заставил бы меньшего человека поколебаться. В конце концов, 261-й Папа был всего лишь первым католиком, наследником многих предрассудков своих предшественников и недостатков своих 500 миллионов единоверцев. Основная вина за убийство трети моего народа лежит на нацистах, учинивших Холокост. Но вторичная вина заключается во всеобщей неспособности христианского мира попытаться предотвратить или, по крайней мере, смягчить катастрофу; жить согласно своим собственным этическим и моральным принципам, когда совесть кричала: «Спасите!», в то время как целесообразность советовала отстраняться. Сообщниками являются все те бесчисленные миллионы, которые знали, что мои братья умирают, но предпочитали не видеть, отказывались помочь и хранили мир. Только на фоне такого монументального эгоизма, в контексте тысячелетнего христианского антииудаизма, можно начать оценивать послужной список Папы во время войны. Когда вооруженная сила правила почти всемогущей, а нравственность была на самом низком уровне, Пий XII не командовал ни одним из первых и мог лишь апеллировать ко второму, сражаясь голыми руками со всей мощью зла. Громкий протест, который может обернуться саморазрушением, или тихое, постепенное спасение? Громкие слова – или благоразумные поступки? Дилемма, должно быть, представляла собой настоящую агонию, и какой бы путь он ни выбрал, ужасные последствия были неизбежны. Неспособный вылечить болезнь целой цивилизации и не желая нести на себе главный удар ярости Гитлера, Папа, в отличие от многих, гораздо более могущественных, чем он, облегчал, освобождал, возвращал, апеллировал, просил - и спасал, насколько мог, своим собственным светом. . Кто, как не пророк или мученик, мог сделать гораздо больше? [4]
Лапид одобрительно процитировал Сэмюэля Тейлора Кольриджа наблюдение о том, что «тот, кто начинает с того, что любит христианство больше, чем истину, будет продолжать любить свою собственную секту или церковь больше, чем христианство, и в конце полюбит себя больше, чем всех ». [5]
Иисус и Лапид
[ редактировать ]В своем диалоге с немецким богословом-реформатором Юргеном Мольтманом Лапид говорит:
«На странице 139 его книги «Церковь в силе духа» (Нью-Йорк: Harper & Row, Publishers, 1977) говорится: «Через свое распятие Христос стал Спасителем язычников. Но в Своей парусии Он также проявит себя Мессией Израиля.
Я считаю это предложение приемлемой формулой примирения». [6]
Убедительный ответ Мольтмана:
«Христианский мир может обрести спасение только вместе с Израилем. Однажды христиан спросят: «Где ваши еврейские братья и сестры?» Однажды церковь спросят: «Где вы оставили Израиль?» окончательное разделение между Церковью и Израилем. Ради Евангелия временно, до эсхатологического будущего, также нет слияния. Но есть общинный путь надеющихся». [7]
В своем совместном заявлении Лапид и Мольтманн признают, что расходящиеся пути христианства и иудаизма могут иметь такое же значение, как и искусственные барьеры, препятствующие сближению. Оба согласны с тем, что христианство и иудаизм — это пути паломника к одному и тому же Богу. [8]
В другой дискуссии о мессианском значении 53-й главы Исайи с Уолтером Кайзером-младшим Лапид утверждает, что народ Израиля в совокупности является искупительным агнцем человечества; Бог наказывает грех Израиля в полной мере, чтобы позволить виновному человечеству выжить, и эту позицию, по мнению Кайзера, можно интерпретировать как близкую к традиционной евангелической христианской интерпретации Исаии 53. Интерпретация Израиля как жертвы за вину менее ясна. в сознании Кайзера, сравнивающего Исайю 29:13 с Исайей 53:9:
Ему назначена могила с нечестивыми,
и с богатым в его смерти,
хотя он не совершал насилия,
и не было лжи в устах его(Исаия 53:9 NIV)
«Эти люди приближаются ко мне ртом
и почтили меня своими устами,
но их сердца далеки от меня.(Исаия 29:13 NIV)
Отвечая на этот вопрос, Лапид рассматривает самоотверженную жертву еврейских пророков как синоним того, что Израиль становится приемлемым благодаря вмененной праведности Бога. Точно так же он понимает страдания Иисуса в контексте 53-й главы Исайи как микрокосм страданий Израиля как народа. [9]
В заключение Лапид признает Иисуса Мессией язычников, и эту позицию он более четко обосновывает в своей книге « Воскресение Иисуса: еврейская точка зрения» . Более того, он предполагает, что возвращение Иисуса в парусии покажет, что он — Мессия Израиля. Точно так же, как его межконфессиональная программа предписывала ему представление Иисуса, то же самое можно сказать и о его незнакомом и относительно безопасном изображении Павла. [10]
Работает
[ редактировать ]- Пророк Сан-Никандро . Фогт, Берлин, 1963 г., Маттиас-Грюнвальд-Верлаг, Майнц, 1986 г. ISBN 3-7867-1249-2
- Рим и евреи . Герхард Гесс, Ульм, 1967, 1997, 2005 гг. (3-е издание). ISBN 3-87336-241-4
- Три Папы и евреи . 1967.
- После затмения Божия. Издательство «Письменная миссия», Гладбек, 1970.
- Воскресение. Кальвер, Штутгарт, 1977, 1991 (6-е издание). ISBN 3-7668-0545-2
- Использование иврита в христианских религиозных общинах с особым акцентом на землю Израиля. Дисс. Клейкамп, Кёльн, 1971.
- Он проповедовал в их синагогах. Мон, Гютерсло, 1980, 2004 г. (8-е издание). ISBN 3-579-01400-5
- Учимся надеяться через неудачу. Мон, Гютерсло, 1985, 1988. ISBN 3-579-01413-7
- Кто был виноват в смерти Иисуса? Мон, Гютерсло 1987, 1989, 2000 (4-е издание). ISBN 3-579-01419-6
- Разве это не сын Иосифа? Иисус в современном иудаизме. Мон, Гютерсло, 1988. ISBN 3-579-01408-0
- Правильно ли переведена Библия? 2 тома Мон, Гютерсло, 2004 г. ISBN 3-579-05460-0
- Еврей Иисус. Патмос, Дюссельдорф, 1979, 2003 г. (3-е издание). ISBN 3-491-69405-1
- Павла между Дамаском и Кумраном. Мон, Гютерсло, 1993, 1995, 2001 гг. ISBN 3-579-01425-0
- Воскресение Иисуса: еврейская перспектива [Мягкая обложка] Пинхас Лапид, Wipf & Stock Pub, 2002. ISBN 978-1579109080
- Еврейский монотеизм и христианская тринитарная доктрина: диалог [Мягкая обложка] Пинхас Лапид, Fortress Press (1981), ISBN 978-0800614058
Библиография
[ редактировать ]- В духе человечества портрет Пинхаса Лапида. В: Немецкие комментарии. обзор политики и культуры. Фромм, Оснабрюк 32.1993,10 (октябрь). ISSN 0722-883X
- Евреи и христиане в диалоге. Пинхас Лапид в день своего 70-летия. Небольшая серия Хоэнхайм. Том 25. Акад. епархии Роттенбург-Штутгарт, 1993. ISBN 3-926297-52-2
- Кристоф Мёль: Его большая тема: евреи и христиане. В: Реформатская пресса. Фишер, Цюрих, 1997, 47.
- Памяти Пинхаса Лапиде (1922–1997) – голоса примирения. Речи, речи, уговоры. Том 8. Кат. Акад., Гамбург, 1999. ISBN 3-928750-56-9
- Рут Лапид: Пинхас Лапид – жизнь и творчество. В: Виктор Э. Франкл: Поиски Бога и вопрос смысла. Мон, Гютерслоер, 2005, стр.23. ISBN 3-579-05428-7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деак, Иштван (2001). Очерки гитлеровской Европы . Университет Небраски Пресс. ISBN 0803266308 .
- ^ «Три папы и евреи», Пинхас Лапид, Боярышник, 1967.
- ^ «Три папы и евреи», Пинхас Лапид, Боярышник, 1967, стр. 214-15
- ^ «Три папы и евреи», Пинхас Лапид, с. 266-267, Боярышник, 1967 г.
- ^ Три Папы и евреи, Боярышник, 1967, с. 14
- ^ Пинхас Лапид, Еврейский монотеизм и христианская тринитарная доктрина, стр. 79, 1979 г. Издатели WIPF и STOCK
- ^ Пинхас Лапид, Еврейский монотеизм и христианская тринитарная доктрина, стр. 90, 1979 г. Издатели WIPF и STOCK.
- ^ Пинхас Лапид, Еврейский монотеизм и христианская тринитарная доктрина, стр. 91-93, 1979 WIPF и STOCK Publishers.
- ^ Указывают ли мессианские пророчества Ветхого Завета на Иисуса или на кого-то другого? - Часть 5, д-р Джон Анкерберг, д-р Вальтер Кайзер, д-р Пинхас Лапид
- ^ Лэнгтон, Дэниел (2010). Апостол Павел в еврейском воображении . Издательство Кембриджского университета. стр. 86–89 . ISBN 9780521517409 .
- Израильские философы XX века
- Еврейские богословы ХХ века
- 1922 рождения
- Дипломаты из Вены
- Еврейские эмигранты из Австрии после аншлюса Подмандатной Палестины
- 1997 смертей
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Израильский консул
- Израильские дипломаты
- Израильские писатели-мужчины
- Израильские историки религии
- Христианский и еврейский межконфессиональный диалог