Антонио Брешиани (писатель)
Антонио Брешиани | |
---|---|
![]() Антонио Брешиани | |
Рожденный | Сумка Антонио Брешиани 24 июля 1798 г. Ала, Трентино , Священная Римская империя |
Умер | 14 марта 1862 г. Рим , Папская область | (63 года)
Место отдыха | Церковь Джезу |
Псевдоним | Тионид Немезиано |
Занятие |
|
Язык | итальянский |
Национальность | итальянский |
Период | 1838–1862 |
Жанр | |
Литературное движение | |
Известные работы | Еврей из Вероны |
Родители | Леонардо Брешиани и Виттория Брешиани (урожденная Альберти) |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Италии |
---|
![]() |
Фондовая биржа Антонио Брешиани ( Итальянское произношение: [anˈtɔːnjo breʃˈʃa.ni ˈbor.sa] ; 24 июля 1798 — 14 марта 1862) — итальянский священник -иезуит , писатель и журналист, наиболее известный своими реакционными диатрибами против либерализма и Рисорджименто . [1]
Биография
[ редактировать ]Антонио Брешиани родился в обедневшей дворянской семье в Але, недалеко от Тренто , в 1798 году. В 1814 году он переехал в Верону и поступил в колледж Святого Себастьяна. После завершения там учебы в 1818 году он поступил в семинарию Вероны, где изучал богословие . Игнорируя желание отца стать юристом, [2] в 1821 году он был рукоположен в священники в Бриксене . После рукоположения он отправился в Рим с намерением вступить в Общество Иисуса . В 1824 году он был принят в иезуитский послушник Святого Андрея. В 1826 году Брешиани получил от своего отца разрешение вступить в орден иезуитов, а в 1828 году он дал религиозные обеты иезуита в доме послушничества в Кьери . [3] Затем его отправили в Геную , в Академию Иеронима. Между 1834 и 1848 годами в качестве ректора он переезжал из одного колледжа в другой по всей Италии: в 1834 году — в Кармин-колледж в Турине , в 1837 году — в колледж Св. Варфоломея в Модене и в 1846 году — в Pontificio Collegio Urbano de Propaganda Fide .
9 января 1850 года его пригласили в Неаполь для участия в первом заседании редакции журнала La Civiltà Cattolica . Его задачей было писать романы. Когда он присоединился к основателям La Civiltà Cattolica, Брешиани уже имел большое литературное творчество и был членом престижной Академии Аркадии под псевдонимом Тионид Немезиано .
Во время своего пребывания на посту литературного редактора La Civiltà Cattolica Брешиани выпустил сериализованную трилогию романов антимасонских : «Еврей Вероны» (1851 г.), «Римская республика» и «Лионелло» (1855 г.). Все они стали бестселлерами . Они драматизировали, как масонство и родственные ему секты тайно работали, чтобы вызвать анархию , разрушение христианства и . триумф сатаны
Типичные элементы романа-фельетона, такие как полицейские интриги, убийства , изнасилования, любовь и предательство, были центральными темами романов Брешиани. [4] Рисорджименто изображался как результат «сатанистского заговора тайных обществ». [5] Либералы и националисты принесут «моральное разложение, политический беспорядок и поклонение дьяволу». [5] Секуляризм и либерализм Французской революции и Рисорджименто были связаны с протестантизмом и связаны с отвратительными мотивами иностранной оккупации и вторжения.
Антонио Брешиани широко публиковался по социально-экономическим вопросам в La Civiltà Cattolica . Он умер в Риме 14 марта 1862 года в возрасте 63 лет. Полное собрание его сочинений в семнадцати томах было отредактировано в 1869 году издательством Civiltà Cattolica .
Работает
[ редактировать ]Антонио Брешиани был плодовитым писателем и романистом. Его романы публиковались серийно в фельетонов разделе газеты La Civiltà Cattolica — в то время самой широкой в Италии газеты с более чем 60 000 подписчиков.
Брешиани понимал, что для того, чтобы удержать итальянскую молодежь рядом с католической церковью, недостаточно предоставить жития святых , катехизисы и моральную литературу, а полномасштабные «мирские» романы, религиозное содержание которых было гораздо более тонко вставлено. [6]
Доминирующим тоном художественной литературы Брешиани был полемический . Злодеи представляли силы якобинизма , тайные общества раннего Рисорджименто и масонства . Заговор был постоянной темой. Действительно, лейтмотивы антииезуитской полемики, изображающие Общество Иисуса как оккультную заговорщическую организацию, в свою очередь были использованы писателем-иезуитом против масонства.
Его роман L'Ebreo di Verona , опубликованный в первых шести томах Civiltà Cattolica с 1850 по 1851 год, [7] [8] имел огромную популярность и был быстро переведен на большинство европейских языков, включая английский , французский , немецкий и португальский . [9] Роман выдержал как минимум семнадцать изданий десяти издательств в пяти городах. [9] Название Брешиани представляет собой ироническую отсылку к антииезуитскому роману Сю Эжена «Странствующий еврей» , любимому итальянскими либералами. L'Ebreo di Verona рассматривала влияние тайных обществ во время итальянской революции 1848 года , раскрывая присутствие темных масонских сил, работающих за кулисами, чтобы разжечь националистические движения, которые перерастут в массовое восстание.
В 1850 году Брешиани опубликовал этнографическую книгу в двух томах « Dei Costumi dell'isola di Sardegna », в которой сравнил сардинский быт и обычаи с «древнейшими восточными народами». Сравнение Брешиани опиралось главным образом на Библию , Гомера , Геродота и других древних историков , а также на работы современных учёных, таких как Бошар и Вико .
Литературный стиль
[ редактировать ]Брешиани был блестящим литературным прозаиком. [10] Последователь Антонио Чезари, самого известного среди итальянских пуристов , [11] Брешиани был стойким противником романтизма , который он считал продуктом либеральной, революционной идеологии. [12] В трактате о романтизме (1839) он утверждал: «Романтизм не естествен сам по себе… не естественен для итальянского вкуса… [и] вреден для христианской религии, хорошего политического режима и морали ». Однако, несмотря на его антиромантическую позицию, художественная литература Брешиани выявила множество влияний романтической культуры Рисорджименто, которую он, по его утверждениям, презирал. [5] [12] Строго критикуемый Де Санктисом, стиль Брешиани вызвал восхищение у нескольких итальянских писателей, в том числе Альфредо Панзини , который в отрывке из своей Кавура «Жизни » назвал отца-иезуита «могущественным рассказчиком». [13]
Критика
[ редактировать ]Реакционизм
[ редактировать ]Марксистский Антонио интеллектуал Грамши использует термины «брешианство» и «потомство отца Брешиани» для описания литературы консервативного и популистского толка. [14] [15] По мнению Грамши, Брешиани является парадигмальным примером особого типа итальянского интеллектуала, характеризующегося реакционным отношением к современности. Грамши проводит параллель между реакцией Брешиани на 1848 год и реакцией буржуазной прессы на Октябрьскую революцию . [16] Грамши осуждает Брешиани за борьбу против демократизации и объединения Италии и за защиту традиционного порядка. С этой целью в своем эссе под названием «Реакция и революция» Грамши цитирует литературного критика XIX века Франческо Де Санктиса , который в резко критической рецензии на романы Брешиани писал, что Брешиани экспроприировал революционный язык ради реакции, представляя Католицизм как «истинная свобода» и называние либералов « распутниками ». [17]
Антисемитизм
[ редактировать ]Теории Брешиани характеризуют «параноидальный стиль» в политике, утверждая, что между тайными обществами и евреями существует сатанинский заговор с целью подорвать христианский порядок. [5] По мнению некоторых ученых, очень популярный роман Брешиани «Л'Эбрео ди Верона» на протяжении десятилетий формировал религиозный антисемитизм в Италии, как и его работа для La Civiltà Cattolica , запуск которой он помог. [18] [19]
В художественной литературе
[ редактировать ]Антонио Брешиани послужил вдохновением для создания отца Бергамаски, одного из главных героев Умберто Эко романа «Пражское кладбище» . [20]
Избранные работы
[ редактировать ]- Жизнь молодого египтянина Абулчера Бискиары . Рим: типография Городского колледжа. 1838.
- Еврей Вероны , 4 тома, Болонья: Presso Marsigli e Rocchi, 1850–51.
- Римской республики. Приложение к L'Ebreo di Verona , 2 тома, Милан, 1855 г.
- Лоренцо или призывник, Лигурийская сказка . Милан: Бониарди-Польяни. 1856.
- Убальдо и Ирен: исторические сказки с 1790 по 1814 год . Неаполь: Андреа Феста. 1858.
- Графиня Матильда Каносская и Иоланда Гронингенская . Милан: тип. и книга. архиепископский. 1858.
- Ледяной дом или Венсенский охотник . Милан: Бониарди-Польяни. 1861.
- Ольдерико, или Папский зуав, рассказ 1860 года . Неаполь: Джаннини. 1862.
- Лионелло, или Тайных обществ (продолжение «Романской Республики» ).
- Осада Анконы (незаконченная)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланг 2008 , стр. 106–109.
- ^ Ланг 2008 , с. 113.
- ^ Ланг 2008 , с. 208.
- ^ Свен Стейнмо (2018). Прыжок веры . Издательство Оксфордского университета . п. 92. ИСБН 9780198796817 .
- ^ Jump up to: а б с д Дикки, 2017 , стр. 19–34.
- ^ Финалди, Джузеппе Мария (2009). Итальянская национальная идентичность в борьбе за Африку. Африканские войны Италии в эпоху государственного строительства, 1870-1900 гг . Питер Лэнг . п. 107. ИСБН 9783039118038 .
- ^ Еврей Вероны: Историко-итальянский рассказ, затрагивающий времена с 1846 года по сегодняшний день: Сообщено Civiltà Cattolica , 4 тома. (Болонья: Прессо Марсильи и Рокки, 1850–51).
- ^ Антонио Брешиани (1861). Еврей из Вероны . Лондон: Католическая издательская и книготорговая компания.
- ^ Jump up to: а б Гинцберг, Линн М. (1992). Чужие дома Евреи в итальянском литературном воображении . Издательство Калифорнийского университета . п. 89. ИСБН 9780520912588 .
- ^ Файнштейн, Уайли (2003). Цивилизация Холокоста в Италии: поэты, художники, святые, антисемиты . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 140.
- ^ Брэнд, Чарльз Питер; Пертиле, Лино , ред. (1996). Кембриджская история итальянской литературы . Издательство Кембриджского университета . п. 440. ИСБН 9780521434928 .
- ^ Jump up to: а б Ланг 2008 , с. 112.
- ^ «Жизнь Кавура». Литературная Италия . Я (12). 23 июня 1929 года.
- ^ Тюремные тетради , III, с. 2198–202.
- ^ Флюк, Винфрид (2003). Теории американской культуры, Теории американских исследований . Гюнтер Нарр Верлаг. п. 146.
- ^ Грамши, Антонио (1985). Дэвид Форгач; Джеффри Ноуэлл-Смит (ред.). Отрывки из сочинений о культуре . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 298.
Каждый исторический период борьбы и глубоких социальных преобразований имеет своих иезуитов; Кажется, это закон человеческого развития. У либералов и маззинианцев был отец Антонио Брешиани; у коммунистов есть ренегаты социализма, обосновавшиеся в редакциях буржуазной печати
- ^ Ланг 2008 , с. 108.
- ^ Брустайн, Уильям (2003). Корни ненависти: антисемитизм в Европе до Холокоста . Издательство Кембриджского университета. п. 76 .
- ^ Файнштейн, Уайли (2003). Цивилизация Холокоста в Италии: поэты, художники, святые, антисемиты . Издательство Университета Фэрли Дикинсон . стр. 151–152.
- ^ Пиккьорри, Эмилиано (14 июня 2012 г.). «Если Брешиани станут Бергамаски: аллюзии и цитаты на пражском кладбище Умберто Эко» . Треккани .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Цезарь, М. (2002). «Брешиани Борса, Антонио» . Оксфордский справочник итальянской литературы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-818332-7 . Проверено 6 июня 2023 г.
- Тифон, Виргилий (1952). «Революция Рисорджименто в мысли отца Брешиани». Исторический обзор Рисорджименто . XXXIX : 814–17.
- Руссо, Луиджи (1954). «О неизвестном полемическом ответе отца Брешиани Де Санктису». Бельфагор . 9 (2): 216–217. JSTOR 26106771 .
- Кроче, Бенедетто (1960). «Заявление отца Брешиани». Разреженные страницы (2-е изд.). Бари: Издательство Джузеппе Латерца и сыновья.
- Легитимо, Джанфранко (1962). «Отец Брешиани сто лет спустя». Диалоги: Журнал литературы, искусства и науки, выходящий раз в два месяца . 10 :155–70.
- Тесторе, Селестина (1962). «Отец Антонио Брешиани через сто лет после его смерти». Католическая цивилизация . CXIII (4): 521–34.
- Гинцберг, Линн М. (1992). «Алтарь и трон: еврей Вероны Брешиани». Незнакомцы дома . Издательство Калифорнийского университета : 57–89. дои : 10.1525/9780520912588-005 . ISBN 9780520912588 .
- Ланг, Ариэлла (2008). Преобразование нации. Современная инквизиция и объединение Италии . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 9780230615816 .
- Орвието, Паоло (2011). Хорошее и плохое Рисорджименто: сравнение романов Гарибальди и Брешиани . Рим: Салерно.
- Дики, Джон (2017). «Антонио Брешиани и секты: мифы о заговоре в непримиримом католическом ответе Рисорджименто» . Современная Италия . 22 (1): 19–34. дои : 10.1017/mit.2016.51 . S2CID 151316711 .
- Тейт, Адам Л. (2022). «Американские католики, революции 1848 года и политика начала 1850-х годов. «Еврей Вероны и использование заговора» Брешиани». Обзор католической социальной науки . 27 : 39–56. дои : 10.5840/cssr20222720 . S2CID 250415958 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Антонио Брешиани (писателем), на Викискладе?
- Антонио Брешиани Запись (на итальянском языке) Эджидио Беллорини в Энциклопедии Треккани , 1930 г.
- Ковьелло Леуцци, Анна (1972). "БРЕШИАНИ БОРСА, Антонио" . Биографический словарь итальянцев , том 14: Бранчи – Баффетти (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Итальянские писатели-мужчины
- Римско-католические писатели
- Итальянские романисты XIX века.
- Итальянские журналисты XIX века
- Итальянские иезуиты
- Похороны в Италии
- Критики атеизма
- Консерватизм в Италии
- Реакционный
- Итальянские контрреволюционеры
- Антисемитизм в Италии
- Поздний современный христианский антисемитизм
- Римско-католические теоретики заговора
- Критики масонства
- 1798 рождений
- 1862 смерти
- Итальянские теоретики заговора
- Ректоры Папского городского колледжа пропаганды ФИДЕ
- Люди из Алы, Трентино