Jump to content

Антонио Брешиани (писатель)


Антонио Брешиани
Антонио Брешиани
Антонио Брешиани
Рожденный Сумка Антонио Брешиани
( 1798-07-24 ) 24 июля 1798 г.
Ала, Трентино , Священная Римская империя
Умер 14 марта 1862 г. (1862-03-14) (63 года)
Рим , Папская область
Место отдыха Церковь Джезу
Псевдоним Тионид Немезиано
Занятие
  • иезуит
  • Писатель
  • Журналист
Язык итальянский
Национальность итальянский
Период 1838–1862
Жанр
Литературное движение
Известные работы Еврей из Вероны
Родители Леонардо Брешиани и Виттория Брешиани (урожденная Альберти)

Фондовая биржа Антонио Брешиани ( Итальянское произношение: [anˈtɔːnjo breʃˈʃa.ni ˈbor.sa] ; 24 июля 1798 — 14 марта 1862) — итальянский священник -иезуит , писатель и журналист, наиболее известный своими реакционными диатрибами против либерализма и Рисорджименто . [1]

Биография

[ редактировать ]

Антонио Брешиани родился в обедневшей дворянской семье в Але, недалеко от Тренто , в 1798 году. В 1814 году он переехал в Верону и поступил в колледж Святого Себастьяна. После завершения там учебы в 1818 году он поступил в семинарию Вероны, где изучал богословие . Игнорируя желание отца стать юристом, [2] в 1821 году он был рукоположен в священники в Бриксене . После рукоположения он отправился в Рим с намерением вступить в Общество Иисуса . В 1824 году он был принят в иезуитский послушник Святого Андрея. В 1826 году Брешиани получил от своего отца разрешение вступить в орден иезуитов, а в 1828 году он дал религиозные обеты иезуита в доме послушничества в Кьери . [3] Затем его отправили в Геную , в Академию Иеронима. Между 1834 и 1848 годами в качестве ректора он переезжал из одного колледжа в другой по всей Италии: в 1834 году — в Кармин-колледж в Турине , в 1837 году — в колледж Св. Варфоломея в Модене и в 1846 году — в Pontificio Collegio Urbano de Propaganda Fide .

9 января 1850 года его пригласили в Неаполь для участия в первом заседании редакции журнала La Civiltà Cattolica . Его задачей было писать романы. Когда он присоединился к основателям La Civiltà Cattolica, Брешиани уже имел большое литературное творчество и был членом престижной Академии Аркадии под псевдонимом Тионид Немезиано .

Во время своего пребывания на посту литературного редактора La Civiltà Cattolica Брешиани выпустил сериализованную трилогию романов антимасонских : «Еврей Вероны» (1851 г.), «Римская республика» и «Лионелло» (1855 г.). Все они стали бестселлерами . Они драматизировали, как масонство и родственные ему секты тайно работали, чтобы вызвать анархию , разрушение христианства и . триумф сатаны

Типичные элементы романа-фельетона, такие как полицейские интриги, убийства , изнасилования, любовь и предательство, были центральными темами романов Брешиани. [4] Рисорджименто изображался как результат «сатанистского заговора тайных обществ». [5] Либералы и националисты принесут «моральное разложение, политический беспорядок и поклонение дьяволу». [5] Секуляризм и либерализм Французской революции и Рисорджименто были связаны с протестантизмом и связаны с отвратительными мотивами иностранной оккупации и вторжения.

Антонио Брешиани широко публиковался по социально-экономическим вопросам в La Civiltà Cattolica . Он умер в Риме 14 марта 1862 года в возрасте 63 лет. Полное собрание его сочинений в семнадцати томах было отредактировано в 1869 году издательством Civiltà Cattolica .

Работает

[ редактировать ]

Антонио Брешиани был плодовитым писателем и романистом. Его романы публиковались серийно в фельетонов разделе газеты La Civiltà Cattolica — в то время самой широкой в ​​Италии газеты с более чем 60 000 подписчиков.

Брешиани понимал, что для того, чтобы удержать итальянскую молодежь рядом с католической церковью, недостаточно предоставить жития святых , катехизисы и моральную литературу, а полномасштабные «мирские» романы, религиозное содержание которых было гораздо более тонко вставлено. [6]

Доминирующим тоном художественной литературы Брешиани был полемический . Злодеи представляли силы якобинизма , тайные общества раннего Рисорджименто и масонства . Заговор был постоянной темой. Действительно, лейтмотивы антииезуитской полемики, изображающие Общество Иисуса как оккультную заговорщическую организацию, в свою очередь были использованы писателем-иезуитом против масонства.

Его роман L'Ebreo di Verona , опубликованный в первых шести томах Civiltà Cattolica с 1850 по 1851 год, [7] [8] имел огромную популярность и был быстро переведен на большинство европейских языков, включая английский , французский , немецкий и португальский . [9] Роман выдержал как минимум семнадцать изданий десяти издательств в пяти городах. [9] Название Брешиани представляет собой ироническую отсылку к антииезуитскому роману Сю Эжена «Странствующий еврей» , любимому итальянскими либералами. L'Ebreo di Verona рассматривала влияние тайных обществ во время итальянской революции 1848 года , раскрывая присутствие темных масонских сил, работающих за кулисами, чтобы разжечь националистические движения, которые перерастут в массовое восстание.

В 1850 году Брешиани опубликовал этнографическую книгу в двух томах « Dei Costumi dell'isola di Sardegna », в которой сравнил сардинский быт и обычаи с «древнейшими восточными народами». Сравнение Брешиани опиралось главным образом на Библию , Гомера , Геродота и других древних историков , а также на работы современных учёных, таких как Бошар и Вико .

Литературный стиль

[ редактировать ]

Брешиани был блестящим литературным прозаиком. [10] Последователь Антонио Чезари, самого известного среди итальянских пуристов , [11] Брешиани был стойким противником романтизма , который он считал продуктом либеральной, революционной идеологии. [12] В трактате о романтизме (1839) он утверждал: «Романтизм не естествен сам по себе… не естественен для итальянского вкуса… [и] вреден для христианской религии, хорошего политического режима и морали ». Однако, несмотря на его антиромантическую позицию, художественная литература Брешиани выявила множество влияний романтической культуры Рисорджименто, которую он, по его утверждениям, презирал. [5] [12] Строго критикуемый Де Санктисом, стиль Брешиани вызвал восхищение у нескольких итальянских писателей, в том числе Альфредо Панзини , который в отрывке из своей Кавура «Жизни » назвал отца-иезуита «могущественным рассказчиком». [13]

Реакционизм

[ редактировать ]

Марксистский Антонио интеллектуал Грамши использует термины «брешианство» и «потомство отца Брешиани» для описания литературы консервативного и популистского толка. [14] [15] По мнению Грамши, Брешиани является парадигмальным примером особого типа итальянского интеллектуала, характеризующегося реакционным отношением к современности. Грамши проводит параллель между реакцией Брешиани на 1848 год и реакцией буржуазной прессы на Октябрьскую революцию . [16] Грамши осуждает Брешиани за борьбу против демократизации и объединения Италии и за защиту традиционного порядка. С этой целью в своем эссе под названием «Реакция и революция» Грамши цитирует литературного критика XIX века Франческо Де Санктиса , который в резко критической рецензии на романы Брешиани писал, что Брешиани экспроприировал революционный язык ради реакции, представляя Католицизм как «истинная свобода» и называние либералов « распутниками ». [17]

Антисемитизм

[ редактировать ]

Теории Брешиани характеризуют «параноидальный стиль» в политике, утверждая, что между тайными обществами и евреями существует сатанинский заговор с целью подорвать христианский порядок. [5] По мнению некоторых ученых, очень популярный роман Брешиани «Л'Эбрео ди Верона» на протяжении десятилетий формировал религиозный антисемитизм в Италии, как и его работа для La Civiltà Cattolica , запуск которой он помог. [18] [19]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Антонио Брешиани послужил вдохновением для создания отца Бергамаски, одного из главных героев Умберто Эко романа «Пражское кладбище» . [20]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Жизнь молодого египтянина Абулчера Бискиары . Рим: типография Городского колледжа. 1838.
  • Еврей Вероны , 4 тома, Болонья: Presso Marsigli e Rocchi, 1850–51.
  • Римской республики. Приложение к L'Ebreo di Verona , 2 тома, Милан, 1855 г.
  • Лоренцо или призывник, Лигурийская сказка . Милан: Бониарди-Польяни. 1856.
  • Убальдо и Ирен: исторические сказки с 1790 по 1814 год . Неаполь: Андреа Феста. 1858.
  • Графиня Матильда Каносская и Иоланда Гронингенская . Милан: тип. и книга. архиепископский. 1858.
  • Ледяной дом или Венсенский охотник . Милан: Бониарди-Польяни. 1861.
  • Ольдерико, или Папский зуав, рассказ 1860 года . Неаполь: Джаннини. 1862.
  • Лионелло, или Тайных обществ (продолжение «Романской Республики» ).
  • Осада Анконы (незаконченная)
  1. ^ Ланг 2008 , стр. 106–109.
  2. ^ Ланг 2008 , с. 113.
  3. ^ Ланг 2008 , с. 208.
  4. ^ Свен Стейнмо (2018). Прыжок веры . Издательство Оксфордского университета . п. 92. ИСБН  9780198796817 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Дикки, 2017 , стр. 19–34.
  6. ^ Финалди, Джузеппе Мария (2009). Итальянская национальная идентичность в борьбе за Африку. Африканские войны Италии в эпоху государственного строительства, 1870-1900 гг . Питер Лэнг . п. 107. ИСБН  9783039118038 .
  7. ^ Еврей Вероны: Историко-итальянский рассказ, затрагивающий времена с 1846 года по сегодняшний день: Сообщено Civiltà Cattolica , 4 тома. (Болонья: Прессо Марсильи и Рокки, 1850–51).
  8. ^ Антонио Брешиани (1861). Еврей из Вероны . Лондон: Католическая издательская и книготорговая компания.
  9. ^ Jump up to: а б Гинцберг, Линн М. (1992). Чужие дома Евреи в итальянском литературном воображении . Издательство Калифорнийского университета . п. 89. ИСБН  9780520912588 .
  10. ^ Файнштейн, Уайли (2003). Цивилизация Холокоста в Италии: поэты, художники, святые, антисемиты . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 140.
  11. ^ Брэнд, Чарльз Питер; Пертиле, Лино , ред. (1996). Кембриджская история итальянской литературы . Издательство Кембриджского университета . п. 440. ИСБН  9780521434928 .
  12. ^ Jump up to: а б Ланг 2008 , с. 112.
  13. ^ «Жизнь Кавура». Литературная Италия . Я (12). 23 июня 1929 года.
  14. ^ Тюремные тетради , III, с. 2198–202.
  15. ^ Флюк, Винфрид (2003). Теории американской культуры, Теории американских исследований . Гюнтер Нарр Верлаг. п. 146.
  16. ^ Грамши, Антонио (1985). Дэвид Форгач; Джеффри Ноуэлл-Смит (ред.). Отрывки из сочинений о культуре . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 298. Каждый исторический период борьбы и глубоких социальных преобразований имеет своих иезуитов; Кажется, это закон человеческого развития. У либералов и маззинианцев был отец Антонио Брешиани; у коммунистов есть ренегаты социализма, обосновавшиеся в редакциях буржуазной печати
  17. ^ Ланг 2008 , с. 108.
  18. ^ Брустайн, Уильям (2003). Корни ненависти: антисемитизм в Европе до Холокоста . Издательство Кембриджского университета. п. 76 .
  19. ^ Файнштейн, Уайли (2003). Цивилизация Холокоста в Италии: поэты, художники, святые, антисемиты . Издательство Университета Фэрли Дикинсон . стр. 151–152.
  20. ^ Пиккьорри, Эмилиано (14 июня 2012 г.). «Если Брешиани станут Бергамаски: аллюзии и цитаты на пражском кладбище Умберто Эко» . Треккани .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ae443aba0b843417fc1f1939503064a__1720498800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/4a/3ae443aba0b843417fc1f1939503064a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio Bresciani (writer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)