Луиджи Тапарелли
Луиджи Тапарелли | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 21 сентября 1862 г. | ( 68 лет
Альма-матер | Туринский университет |
Эра | 19 век |
Область | Западная философия |
Школа | томизм Традиционализм |
Учреждения | Облаты Девы Марии Общество Иисуса |
Основные интересы | Религия , социология |
Известные идеи | Социальная справедливость , субсидиарность |
Часть серии о |
Интегрализм |
---|
Луиджи Тапарелли SJ (урожденный Просперо Тапарелли д'Азельо ; 24 ноября 1793 - 2 сентября 1862) был итальянским ученым Общества Иисуса и контрреволюционером , который ввел термин «социальная справедливость» и разработал принципы субсидиарности как часть своего естественного закона. теория справедливого социального порядка. [1] [2] [3] Он был братом итальянского государственного деятеля Массимо д'Азельо . [4]
Биография
[ редактировать ]Его отец, Чезаре, одно время был послом Сардинии Виктора Эммануила I при Святом Престоле , а его брат Массимо был одним из государственных министров Италии. Он получил образование у пиаристов в Сиене и в Афинео в Турине . Несколько месяцев он посещал военную школу Сен-Сира в Париже , но стать солдатом ему не суждено было. Он вступил в Общество Иисуса в Риме 12 ноября 1814 года. Он был первым ректором Римского колледжа после его восстановления иезуитами Львом XII . Он преподавал философию в течение шестнадцати лет в Палермо .
Тапарелли стал соучредителем журнала Civiltà Cattolica в 1850 году и писал для него двенадцать лет. Его особенно волновали проблемы, возникшие в результате промышленной революции . Он был сторонником возрождения философской школы томизма , и его социальные учения повлияли на Папы Льва XIII 1891 года энциклику « Rerum novarum» («О положении рабочего класса»). [5]
В 1825 году он пришел к убеждению, что философию Фомы Аквинского необходимо возродить, полагая, что субъективная философия Рене Декарта ведет к драматическим ошибкам в морали и политике. Он рассуждал, что, хотя различные взгляды на естественные науки не оказывают никакого влияния на природу, неясные метафизические представления о человечестве и обществе могут привести к социальному хаосу.
Католическая церковь еще не выработала четкого философского взгляда на великие социальные изменения, происходившие в Европе в начале девятнадцатого века , что привело к большой путанице среди церковной иерархии и мирян. применил методы томизма к этим социальным проблемам. В ответ на эту проблему Тапарелли последовательно [6] [3]
После социальных революций 1848 года церковь решила вступить в конфликт, бушевавший между либеральными капиталистами и социалистами . До этого церковь полагалась в первую очередь на евангелическую благотворительную деятельность. В 1850 году Тапарелли, до этого либерал и революционер, получил от Папы Пия IX разрешение стать соучредителем Civiltà Cattolica вместе с Карло Марией Курчи . В частности, он критиковал тенденцию отделения морали от позитивного права , а также «неортодоксальный дух» неограниченной свободы совести, разрушавший единство общества. [7] [8]
Его основные идеи включают социальную справедливость и субсидиарность . Он рассматривал общество не как монолитную группу индивидов, а как состоящую из различных уровней подобществ, членами которых являются индивидуумы. Каждый уровень общества имеет как права, так и обязанности, которые следует признавать и поддерживать. Все уровни общества должны сотрудничать рационально и не прибегать к конкуренции и конфликтам.
Работает
[ редактировать ]Его главная работа, «Saggio teoretico di diritto naturale appogiato sul fatto», то есть «Теоретический очерк естественного права с исторической точки зрения» (2 тома, 7-е изд., Рим, 1883 г.), была в некотором смысле началом современной социология . Он был переведен на немецкий язык (Ратисбон, 1845 г.) и дважды на французский язык (Турне, 1851 г.; Париж, 1896 г.). Здесь была развита позиция, сразу получившая широкое признание в консервативных кругах на континенте, согласно которой нормальное происхождение гражданского правительства заключается в распространении отцовской власти через патриархального главу группы семей. Позже это эссе было сокращено до «Элементарного курса естественного права» (6-е изд., Неаполь, 1860 г.; также на французском языке, Турне, 1864 г.; и на испанском языке , Париж, 1875 г.), который использовался в качестве учебника в Университет Модены . Следующим по значимости является его «Esame Crito Degli Ordini rappresentativi Nella Società Moderna», то есть «Критический анализ представительного правительства в современном обществе» (2 тома, Рим, 1854 г.; на испанском языке, Мадрид, 1867 г.). Помимо своих ярких монографий «Национальность» (Рим, 1847 г.), «Суверенитет народа» (Палермо, 1848 г.; Флоренция, 1849 г.) и «Основы войны» (Генуя, 1847 г.), он оставил длинный список статей в Civiltà Cattolica в основном посвящена вопросам политическая экономия и социальные права, а также столь же длинный список рецензий на родственные темы, представлявших собой острые и проникновенные эссе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберманн 1913 .
- ^ Бер, Томас. «Луиджи Тапарелли Д'Азельо, SJ и возрождение схоластического естественного права», Журнал «Рынки и мораль» , весна 2003 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бер, Томас. Социальная справедливость и субсидиарность: Луиджи Тапарелли и истоки современной католической социальной мысли (Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет американской прессы, декабрь 2019 г.).
- ^ Соки 2019 .
- ^ Бер, Томас. «Католическое социальное учение» в книге «Развитие католического социального преподавания: сборник научных очерков» . Дж. Брэдли; Э. Брюггер (ред.). (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2019).
- ^ Бер, Томас. «Тапарелли о культе, культуре и подлинном прогрессе», Ежеквартальное издание Сообщества католических ученых , лето 2020 г.
- ^ Тапарелли, Луиджи. «Критический анализ первых принципов политической экономии», Томас Бер, изд., пер. Журнал «Рынки и мораль» , осень 2011 г.
- ^ Бер, Томас. «Подход Луиджи Тапарелли к социальной экономике, основанный на естественном праве», Журнал экономистов и гуманитарных исследований , лето 2002 г.
Библиография
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Алоизий Тапарелли ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Коннолли, Майкл (1947). «Пионер-католический социолог: Луиджи Тапарелли С.И., 1793–1862». Ирландский справочник иезуитов и ежегодник . 20 : 167–176.
- Бер, Томас, Луиджи Тапарелли и неотомистская «революция» XIX века в естественном праве и католических социальных науках , докторская диссертация, Государственный университет Нью-Йорка в Буффало, 2000 г.;
- Бер, Томас (2005). «Луиджи Тапарелли и социальная справедливость. Новое открытие истоков «пустой» концепции». Социальная справедливость в контексте . 1 :3–16. дои : 10.13140/2.1.4710.2085 .
- Сулас, Чинция (2019). «Тапарелли д'Азельо, Просперо» . Биографический словарь итальянцев , том 94: Печать – Тарантелли (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фулко, WJ (2003). «Тапарелли Д'Адзельо, Луиджи» . Новая католическая энциклопедия . Том. 13: Seq – The (2-е изд.). Детройт: Томсон Гейл . п. 756.
- Бер, Томас (2005). «Луиджи Тапарелли Д'Азельо, SJ (1793-1862) и развитие схоластической мысли о естественном праве как науки об обществе и политике». Журнал рынков и морали . 6 (1). ССНР 914562 .
- Виан, Джованни (2013). «Тапарелли д'Азельо, Луиджи» . Итальянский вклад в историю мысли – история и политика . Институт итальянской энциклопедии . Проверено 16 сентября 2023 г.