Jump to content

Джордж Тиррелл


Джордж Тиррелл

Заказы
Рукоположение 1891
Личные данные
Рожденный ( 1861-02-06 ) 6 февраля 1861 г.
Умер 15 июля 1909 г. (15 июля 1909 г.) (48 лет)
Сторрингтон , Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии
Номинал Римско-католическая , Латинская церковь
Занятие
  • Священник
  • богослов
  • ученый

Джордж Тиррелл С.Дж. (6 февраля 1861 г. - 15 июля 1909 г.) был англо-ирландским католическим священником и весьма неоднозначным богословом и ученым. Обращенный из англиканства , Тиррелл присоединился к ордену иезуитов в 1880 году. Его попытки адаптировать католическое богословие к современной культуре и науке сделали его ключевой фигурой в дебатах по поводу модернизма в католической церкви, начиная с конца 19 века. Во время антимодернистского крестового похода под руководством Папы Пия X Тиррелл был исключен из ордена иезуитов в 1906 году и отлучен от церкви в 1908 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тиррелл родился 6 февраля 1861 года в Дублине , Ирландия . Его отец, журналист, умер незадолго до рождения Тиррелла. Джордж был двоюродным братом ирландского ученого-классика Роберта Йелвертона Тиррелла . В результате несчастного случая в детстве Джордж в конечном итоге оглох на правое ухо. [1] Из-за финансовых затруднений семье неоднократно приходилось переезжать.

Тиррелл воспитывался как англиканец и около 1869 года посещал школу Ратмайнс недалеко от Дублина. Он получил образование с 1873 года в Мидлтон-колледже , учреждении, связанном с Ирландской церковью , но его матери было трудно позволить себе обучение, и он рано ушел. В 1876–77 годах он учился в частном порядке в надежде получить стипендию для изучения иврита в Тринити-колледже в Дублине , но дважды провалил необходимый экзамен. Около 1877 года он познакомился с Робертом Доллингом , англо-католическим священником, оказавшим на него сильное влияние. В августе 1878 года Тиррелл занял должность преподавателя в средней школе Уэксфорда, но в октябре он поступил в Тринити-колледж по совету Доллинга, надеясь подготовиться к англиканскому служению. [1]

Весной 1879 года по приглашению Доллинга Тиррелл отправился в Лондон, чтобы работать в Лиге Святого Мартина — своего рода миссии, которую организовывал Доллинг. В Вербное воскресенье Тиррел забрел в Святой Этельдреды католическую церковь на Эли-Плейс . Его сильно поразила католическая месса, о которой он скажет в своей автобиографии: «Здесь было старое дело, которое вела старая фирма, по-старому; здесь была преемственность, которая возвращала человека обратно в катакомбы. " [1] Он обратился и был принят в католическую церковь в 1879 году. Он немедленно подал заявление о вступлении в Общество Иисуса , но настоятель провинции посоветовал ему подождать год. Временно преподавал в иезуитских школах на Кипре и Мальте . [2] Он присоединился к иезуитам в 1880 году и был отправлен в послушничество в Дом Манреса .

Еще в 1882 году его наставник-новичок предложил Тирреллу выйти из иезуитов из-за «умственной непокорности» и неудовлетворенности рядом иезуитских обычаев, подходов и практик. Однако Тирреллу разрешили остаться. Позже он заявил, что, по его мнению, он более склонен к бенедиктинской духовности.

После принятия первых обетов Тиррелла отправили в Стонихерст-колледж для изучения философии, что стало первым этапом его иезуитского становления . Завершив обучение в Стонихерсте, он затем вернулся в школу иезуитов на Мальте, где преподавал три года. Затем он отправился в колледж Святого Беуно в Уэльсе, чтобы продолжить богословское обучение. был рукоположен в сан священника В 1891 году .

После непродолжительного периода пастырской работы в Ланкашире Тиррелл вернулся в Рохэмптон для своего терцианства . В 1893 году он некоторое время жил в миссионерском доме иезуитов в Оксфорде, а затем начал пастырскую работу в Сент-Хеленс , Мерсисайд, где, как сообщается, он был самым счастливым во время своего пребывания в качестве иезуита. Чуть больше года спустя его отправили преподавать философию в Стонихерст. Затем у Тиррелла начались серьезные конфликты со своим начальством по поводу традиционного иезуитского подхода к преподаванию философии. [2]

Папы Льва XIII Энциклика «Aeterni Patris» 1879 года способствовала преподаванию схоластической философии , основанной на трудах святого Фомы Аквинского , в католических школах и семинариях. Тиррелл восхищался Аквинским, но отвергал схоластический подход как неадекватный. Он пришел к убеждению, что иезуиты преподавали не работу самого Фомы Аквинского, а, скорее, ее узкую интерпретацию, предложенную богословом-иезуитом Франсиско Суаресом .

В 1896 году Тиррелла перевели в Дом иезуитов на Фарм-стрит в Лондоне. [3] Там Тиррелл обнаружил работы Мориса Блонделя . Он также находился под влиянием Альфреда Луази библейских исследований . Тиррелл впервые встретил Фридриха фон Хюгеля в октябре 1897 года, и они стали близкими друзьями. Частью работы Тиррелла на Фарм-стрит было написание статей для иезуитского журнала The Month . У него была возможность просмотреть некоторые работы Уилфрида Уорда , и на какое-то время он разделил точку зрения Уорда на умеренный либерализм.

Модернистская полемика

[ редактировать ]

Между 1891 и 1906 годами Тиррелл опубликовал более двадцати статей в католических периодических изданиях, многие из которых — в Соединенных Штатах. [4] В 1899 году Тиррел опубликовал «Извращенную преданность» . Статья касалась понятия ада . Учитывая «существенную неспособность конечного разума уловить абсолютную цель, которая управляет всем и приближает все к себе», [5] Тиррелл признал, что некоторые темы были вопросами «веры и тайны». Он «предпочитал признать, что христианское учение об аде — это просто величайшая тайна, которую трудно примирить с каким-либо справедливым пониманием концепции вселюбящего Бога». [6] Он утверждал, что рационалистический подход схоластики неприменим к вопросам веры. Хотя его рассмотрел ряд английских иезуитов, в том числе Герберт Терстон , который не нашел в нем никаких недостатков, отец Генерал решил, что это « оскорбительно для благочестивых ушей ». Тиррела направили в небольшую миссию в Ричмонде , где он глубоко ценил тишину и покой. В январе 1901 года он отказался от перевода обратно на остров Святой Елены.

Тиррелл критиковал как католическую неосхоластику, так и либеральную протестантскую науку того времени. В часто цитируемой атаке на Адольфа фон Гарнака подход к библейской критике Тиррелл писал, что «Христос, которого видит Гарнак, оглядываясь назад на девятнадцать веков «католической тьмы», является лишь отражением либерального протестантского лица, увиденного на на дне глубокого колодца». [7] С другой стороны, Тиррелл защищал «право каждой эпохи приспособить историко-философское выражение христианства к современным реалиям и, таким образом, положить конец этому совершенно ненужному конфликту между верой и наукой , который является простым богословским призраком». [ нужна ссылка ] По мнению Тиррелла, Папа должен действовать не как самодержец, а как «выразитель мыслей Святого Духа в Церкви». [8]

Изгнание и отлучение от церкви

[ редактировать ]
Камень, установленный на могиле Джорджа Тиррелла

Когда в 1906 году Тиррелла попросили опровергнуть его теории, он отказался и был уволен из иезуитов отцом генералом Францем X. Вернцем . Он был единственным иезуитом, изгнанным из общества в двадцатом веке, пока последующий отец-генерал Педро Аррупе не изгнал голландского священника Хууба Остерхейса в 1969 году. Модернизм сыграл важную роль в обоих случаях.

с осуждением модернизма, сначала в 65 положениях указа Lamentabili sane exitu в июле 1907 года, а затем в энциклике Pascendi dominici gregis Судьба Тиррелла была решена два письма в сентябре 1907 года. Тиррелл написал в «Таймс» , в которых резко критиковал эту энциклику. [3] За публичное неприятие Пасценди Тиррелл был также лишен причастия, что Питер Амиго , епископ Саутварка , охарактеризовал как «незначительное отлучение от церкви ». [9]

В своем опровержении энциклики Пия X Тиррелл утверждал, что мышление Церкви основано на научной теории и психологии кажутся столь же странными, как и астрология , которые современному уму . Тиррелл обвинил Пасченди в том, что он приравнивает католическую доктрину к схоластическому богословию и в совершенно наивном взгляде на развитие доктрины. Более того, он утверждал, что энциклика пыталась показать «модернисту», что он не католик, но преуспела только в том, что он не был схоластиком. [2]

В отличие от Альфреда Луази , Тиррел никогда не видел, чтобы его дело рассматривалось Конгрегацией Индекса или Священной Канцелярией . Его судьба находилась в руках государственного секретаря кардинала - Рафаэля Мерри дель Валь , который тесно сотрудничал с епископом Амиго. [10]

Последние два года Тиррелл провел в основном в Сторрингтоне . Ему было совершено помазание на смертном одре в 1909 году, но, поскольку он отказался отречься от своих модернистских взглядов, ему было отказано в похоронах на католическом кладбище. [11] Священник, его друг Анри Бремон , присутствовал при погребении и перекрестил могилу Тиррелла, в результате чего епископ Амиго временно отстранил о. Бремон дивинис . [12]

Почти современный отчет The New York Times возлагает большую часть вины за разногласия между современными католическими философами и Ватиканом на кардинала Мерри дель Валя . «непримиримую и реакционную позицию» [13]

Избранные произведения

[ редактировать ]

Статьи

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тиррелл, Джордж. Автобиография Джорджа Тиррелла, 1861–1884 гг ., Longmans, Green & Company, 1912, с. 33 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рафферти, Оливер, С.Дж. «Джордж Тиррелл и католический модернизм», Thinking Faith, 6 июля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Херли, Майкл, SJ «Джордж Тиррелл и Джон Салливан: грешник и святой?», Thinking Faith , 14 июля 2009 г.
  4. ^ Портье, Уильям Л. «Джордж Тиррелл в Америке». Католический историк США , том. 20, нет. 3, 2002, стр. 69–95. ДЖСТОР
  5. ^ Тиррелл, Джордж. Жизнь Джорджа Тиррелла с 1884 по 1909 год , Longmans, Green & Company, 1912, с. 118 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Барманн, Лоуренс Ф., барон Фридрих фон Хюгель и модернистский кризис в Англии , Архив CUP, 1972, стр. 144 ISBN   9780521081788
  7. ^ Джордж Тиррелл, Христианство на распутье (изд. 1913 г.), стр. 44
  8. ^ Сондерс, Ф.С. (2011). Женщина, застрелившая Муссолини: Биография . Генри Холт и компания. п. 47. ИСБН  978-1-4299-3508-1 . Проверено 16 апреля 2018 г.
  9. ^ «Папа и модернизм» , Статьи отца Тиррелла, в The West Australian (Перт, Вашингтон), 2 ноября 1907 г., стр. 2. Также доступно в журналах Eastern Daily Mail и Straits Morning Advertiser, 5 ноября 1907 г., стр. 1 .
  10. ^ Арнольд, Клаус (2018). «Пий X, Мерри дель Валь и дела Альфреда Луази и Джорджа Тиррелла» . Римский понтификат в современной эпохе | Папство в современную эпоху . Исследование истории. Том. 5. дои : 10.30687/978-88-6969-239-0/002 . ISBN  978-88-6969-256-7 . S2CID   188218619 .
  11. ^ Фергус Керр, Католические богословы двадцатого века (Блэквелл, 2007, стр. 5)
  12. SOFN.org. Архивировано 29 апреля 2005 г. на Wayback Machine.
  13. ^ Литтлфилд, Уолтер (17 апреля 1910 г.). «Неблагоразумие кардинала Мерри дель Валь; действия папского государственного секретаря, сделавшие его открытым для критики» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  14. ^ «Обзор книги Через Сциллу и Харибду, или Старое богословие и новое Джорджа Тиррелла « » . Атенеум (4171): 395–396. 5 октября 1907 г.
  15. ^ «Обзор автобиографии и жизни Джорджа Тиррелла » . Атенеум (4436): 509–510. 2 ноября 1912 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чаппелл, Джонатан В. (2018). «За пределами« войны науки с теологией »: призыв Джорджа Тиррелла к эпистемическому смирению», « Наука и христианская вера» , том 30, № 1, стр. 3–37.
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Тиррелл, Джордж» . Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 550–551.
  • Дэвис, Майкл (1983). «Печальная история Джорджа Тиррелла», гл. 13 « Партизан заблуждения: Св. Пий X против модернистов» . Лонг-Прейри, Миннесота: Neumann Press.
  • Инге, Уильям Ральф (1919). «Римско-католический модернизм». В: Откровенные эссе. Лондон: Longmans, Green & Co., стр. 137–171.
  • Леонард, Эллен (1982) Джордж Тиррелл и католическая традиция Нью-Йорк: Paulist Press. ISBN   0809124246
  • Махер, Энтони М. (2018). «Забытый иезуит католического модернизма: пророческое богословие Джорджа Тиррелла». Миннеаполис: Издательство Аугсбургской крепости.
  • Мэй, Дж. Льюис (1932). Отец Тиррел и модернистское движение . Лондон: Эйр и Споттисвуд.
  • Мур, Дж. Ф. (1920). «Значение модернизма», Университетский журнал, Vol. XIX, № 2, стр. 172–178.
  • Петре, Мод (1912). Автобиография и жизнь Джорджа Тиррелла . Лондон: Э. Арнольд.
  • Рафферти, Оливер П. (редактор) (2010). Джордж Тиррел и католический модернизм . Дублин: Four Courts Press, ISBN   978-1-846-82236-0 .
  • Ратте, Джон (1967). Три модерниста: Альфред Луази, Джордж Тиррелл, Уильям Л. Салливан . Нью-Йорк: Шид и Уорд.
  • Ригг, Джеймс Макмаллен (1912). «Тиррелл, Джордж» . В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
  • Рут, Джон Д. (1977). «Английский католический модернизм и наука: случай Джорджа Тиррелла», The Heythrop Journal, Vol. XVIII, № 3, стр. 271–288.
  • Саговский, Николай (1990). На стороне Бога: жизнь Джорджа Тиррелла . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Саговский, Николай. «Тиррелл, Джордж (1861–1909)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/36606 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  • Сэвидж, Аллан (2012). «Авангардная» теология Джорджа Тиррелла: ее философские корни изменили мое богословское мышление . (CreateSpace.com)
  • Шультеновер, Дэвид Г. (1981). Джордж Тиррелл: В поисках католицизма . Шепердстаун, Западная Вирджиния: Patmos Press.
  • Уэллс, Дэвид Ф. (1972). «Папа как антихрист: суть полемики Джорджа Тиррелла», Harvard Theological Review, Vol. LXV, № 2, стр. 271–283.
  • Уэллс, Дэвид Ф. (1979). Пророческое богословие Джорджа Тиррелла . Чико, Калифорния: Scholars Press.
  • Утц, Ричард (2010). «Пи (о) нас Средневековье против католического модернизма: случай Джорджа Тирелла». В: Годовая работа по медиевализму , Vol. XXV. Юджин, штат Орегон: Wipf & Stock Publishers, стр. 6–11.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d2094e1d317d683124daa5302e77592__1713006180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/92/1d2094e1d317d683124daa5302e77592.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Tyrrell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)