Jump to content

Росцеллин

Росцелин Компьеньский ( ок. 1050 — ок. 1121 ), более известный под своим латинизированным именем Roscellinus Compendiensis или Rucelinus , был французским философом и богословом , часто рассматриваемым как основатель номинализма .

Биография

[ редактировать ]

Росцеллин родился в Компьене , Франция . О его жизни мало что известно, а знания о его доктринах в основном получены от Ансельма и Абеляра . Он учился в Суассоне и Реймсе , впоследствии был приписан к Шартрскому собору и стал каноником Компьеня . Будучи монахом Компьеня, он преподавал еще в 1087 году. Он имел контакты с Ланфранком , Ансельмом и святым Иво Шартрским .

Изложение Росцеллином номиналистских доктрин, и особенно его применение к догмату о Троице , привлекло широкое внимание. Он утверждал, что три лица Троицы не назывались тремя субстанциями или Богами только условно, утверждая, что если бы они действительно были одной субстанцией, то Бог-Отец и Святой Дух воплотились бы вместе с Богом-Сыном . Росцеллин цитировал Ланфранка и Ансельма в поддержку этой доктрины.

Однако в 1092/1093 году собор, созванный в Суассоне архиепископом Реймса, осудил его интерпретацию и обвинил Росцеллина в троебожии . [n 1] Росцеллин, опасаясь отлучения от церкви и даже забивания камнями ортодоксальным населением, отрекся от своих убеждений, но позже вернулся к их исповеданию.

Росцеллин уехал в Англию, но, став непопулярным из-за нападок на учение Ансельма, он покинул страну и направился в Рим, где был хорошо принят и примирился с католической церковью. Затем он вернулся во Францию, преподавал в Туре и Лок-Менахе (где у него был ученик Абеляр) и, наконец, стал каноником Безансона . О нем слышали еще в 1121 году, когда он выступил против взглядов Абеляра на Троицу. Ему также отправил письмо Теобальд Этампский в ответ на его критику в адрес сыновей священников.

Из его сочинений сохранилось лишь письмо, адресованное Абеляру о Троице, в котором Росцеллин «унижает Абеляра и высмеивает его кастрацию ». [2] Орео упоминает свое имя в связи с текстом «Sententia de Universalis согласно учителю Р.», [3] но это предположение. Его доктрины засвидетельствованы Ансельмом, Абеляром, Иоанном Солсберийским и анонимной эпиграммой.

Номинализм

[ редактировать ]

По словам Отто Фрайзингенского , Росцеллин «был первым в наше время, кто учредил теорию слов». [4] но летописец «Истории Франции» [5] упоминает перед собой «магистра Иоганна», личность которого много обсуждается и который еще окончательно не идентифицирован.

«sententia vocum» было одним из антиреалистических решений проблемы универсалий, принятых в раннем средневековье. В соответствии с дихотомией, изложенной Порфирием , [6] Первые средневековые философы считали роды и виды либо вещами, либо несуществующими. Философы описали это, используя терминологию, заимствованную у Боэция , ссылаясь на такие абстрактные понятия, как res (вещи) или voces (слова). Номиналисты считали, что:

  1. существует только индивидуум (is res ); [7]
  2. универсалии — это просто слова ( voces ). [8]

В теории Росцеллина всеобщее есть лишь излучение звука ( flatus vocis ), в соответствии с определением Боэция. [9] Поскольку Росцеллин не обсуждал философские концепции рода и вида, его иногда считают псевдономиналистом или умеренным реалистом . Однако из-за его положения первого средневекового философа, бросившего вызов средневековому реализму, его также называют праотцом современности. [10]

Ансельм и Абеляр также подвергли Росцеллина критике за менее ясное представление, которое он дал о целом и сложной субстанции. По мнению Ансельма, он утверждал, что цвет не существует независимо от лошади, служащей ему опорой, и что мудрость души не находится вне души, которая мудра. [11] Ансельм утверждает, что Росцеллин отрицает для целого, такого как дом, человек, реальное существование его частей, рассматривая только слово как имеющее части. [12]

Росцеллин не остался без сторонников; среди них был его современник Раймбер из Лилля , и то, что монах Эриман рассказывает о своем учении, согласуется с утверждениями компьенского мастера. Универсальные субстанции, говорит Хериман, — это всего лишь дыхание. [13] Он просто комментирует высказывание Ансельма, характеризующееся тем же шутливым тоном: [14] и говорит, что, чтобы понять ветреную болтливость Раймберта Лилльского, достаточно вдохнуть ему в руку. [15]

Тритеизм Росцелина

[ редактировать ]

Росцелин считал трех Божественных Лиц тремя независимыми существами, подобными трем ангелам; Если бы это позволяло, добавил он, можно было бы с полным основанием сказать, что существует три Бога. В противном случае, продолжал он, Бог-Отец и Бог-Святой Дух воплотились бы с Богом-Сыном. Чтобы сохранить видимость догмы, он признал, что три Божественные Личности имели лишь одну волю и силу [ Audio ... quod Roscelinus clericus dicit in tres personas esse tres res ab invicem separatas, sicut sunt tres angeli, ita tamen ut una sit voluntas et potestas aut Patrem et Spiritum Sanctum esse incarnatum; et tres deos vere posse dici si usus taketeret (письмо Ансельма Фулюку).

Этот характерный тритеизм , который Ансельм и Абеляр согласились опровергнуть даже после обращения его автора, кажется бесспорным применением антиреализма Росцелина. Он даже утверждает, что если три Божественные Личности образуют одного Бога, то все трое воплотились. Таким образом, существуют три Божественные субстанции, три Бога, как и три ангела, поскольку каждая субстанция составляет индивидуальность, что является фундаментальным утверждением антиреализма. Идеи богослова тесно связаны с идеями философа.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сочинения Росцелина и акты совета не сохранились, и мы знаем о них главным образом из переписки и сочинений Ансельма. [1]
  1. ^ Каннингем (1836) , с. 312, н. 6 .
  2. ^ Рассел, Бертран. История западной философии . Саймон и Шустер, 1945, с. 436.
  3. ^ («Notices et extr. de quelques manuscr. lat.», V, Париж, 1892, 224)
  4. ^ "первым в наше время он ввел предложение речи" ( Gesta Frederick imp . in Monum. German. Histor.: Script. , XX, 376)
  5. ^ (ср. Букет , « Recueil des hist. des Gaules et de la France », XII, Париж, 1781, 3, b, c)
  6. ^ ( скоро о родах и видах, существуют ли они или помещены в голые понятия )
  7. ^ " ибо, поскольку по их мнению, нет ничего, кроме индивидуума... " (De gener. et spec., 524).
  8. ^ " Однако ни у кого из наших учителей, Рочеллини, не было такого безумного мнения, что он не хотел, чтобы какое-либо дело устанавливалось партиями, но как только появление слов, так и партии (Абелард, Книга дивизий , изд. Кузен, 471); «[...] Те диалектики, конечно, которые думают, что не что иное, как дыхание голоса, есть всеобщая субстанция, и которые понимают цвет не что иное, как тело, а мудрость человека — как не что иное, как душу, — совершенно утомлены обсуждением духовных вопросов » (Ансельм, De Incarnatione Verbi , стр. 285. Сочинения, т. 1. Ф. С. Шмитт, 1938); Другое , следовательно, состоит в словах, хотя это мнение почти совершенно исчезло с его Росцелином (Иоанн Солсберийский, Металог. , II, 17).
  9. ^ « Ибо произнесение (голоса) есть не что иное, как удары по языку медным инструментом ».
  10. ^ Альфреда Андерша Ричард Дж. Утц, «Средневековье как модернизм: номиналистическая литература », Исследования медиевализма 6 (1993), 76–90.
  11. ^ (De fide trinit., 2)
  12. ^ " так он извращает божественную страницу, так что в том месте, где Господь съел часть жареной рыбы, он вынужден понимать часть этого слова, которая есть жареная рыба, а не часть дела " (Кузин, сочинения П. Абаэларди, II. 151).
  13. ^ " что их заслуженно вычеркнут из числа мудрых "
  14. ^ "они потрясены обсуждением духовных вопросов" ( ПЛ , 256а)
  15. ^ ( поднеся руку ко рту, выдыхая « Mon. Germ. Hist. », XIV, 275)

Библиография

[ редактировать ]
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Де Вульф, Морис (1912). «Росцелин» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Росцеллин ». Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 725.
  • Каннингем, Фрэнсис (1836 г.), Учебник церковной истории Дж. К. И. Гизелера, 3-е изд., Том. II , Филадельфия: Кэри, Леа и Бланшар [перевод оригинальной немецкой версии] . (на английском языке) и (на латыни)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65ca6c66b2c3dc219ceb4dcb145d9168__1715682720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/68/65ca6c66b2c3dc219ceb4dcb145d9168.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roscellinus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)