Ансельм Лаонский
Ансельм Лаонский | |
---|---|
Ансельм Лаонский | |
Рожденный | в. 1050 |
Умер | 15 июля 1117 г. |
Эра | Средневековая философия |
Область | Западная философия |
Школа | Схоластика |
Ансельм Лаонский ( лат . Anselmus ; ум. в 1117), собственно Ансель ( Ansellus ), был французским богословом и основателем школы учёных, которые помогли стать пионерами библейской герменевтики .
Биография
[ редактировать ]Родившийся в Лане в семье очень скромных родителей до середины XI века, он, как говорят, учился у святого Ансельма в Беке . [1] хотя это почти наверняка неверно. Были идентифицированы и другие потенциальные учителя Ансельма, в том числе Бруно Кёльнский и Манегольд Лаутенбахский . Примерно к 1080 году он вернулся на место своего рождения и преподавал в соборной школе Лаона вместе со своим братом Ральфом. Около 1109 года он стал деканом и канцлером собора, а в 1115 году стал одним из двух архидьяконов Лаона. [ нужна ссылка ] Его школа теологии и экзегезы быстро стала самой известной в Европе. [1] Известно, что в 1113 году он исключил Пьера Абеляра из своей школы. [ нужна ссылка ]
Liber Pancrisi ( ок. 1120 ) называет его вместе с его братом Ральфом, Иво Шартрским и Вильгельмом Шампо одним из четырех современных мастеров.
Работает
[ редактировать ]

Величайшая работа Ансельма, подстрочник на полях «Писания», Glossa ordinaria , ныне приписываемый ему и его последователям, [2] было одним из величайших интеллектуальных достижений Средневековья . Ее часто переиздавали. [1] Значение глосса, который, скорее всего, был составлен после смерти Ансельма его учениками, такими как Жильбер де ла Порре , и основан на учении Ансельма, состоит в том, что он ознаменовал новый способ обучения — он представлял собой рождение попыток представить дискретные святоотеческие и раннесредневековые интерпретации отдельных стихов Священного Писания в легкодоступной и легко цитируемой форме. Эта тема впоследствии была принята и расширена такими людьми, как Хью Св. Виктора , Петром Ломбардом и позже Фомой Аквинским , которые дали нам «руководства» по тому, что мы теперь называем богословием .
Другие комментарии, по-видимому, написанные Ансельмом, приписывались различным авторам, главным образом Ансельму Кентерберийскому. [3] [1]
Работы собраны в Минье . [4] Некоторые из его Sententiae были отредактированы в Милане Г. Лефевром в 1894 году. [5] [1] к псалмам, приписываемый Хаймо Хальберштадтскому. Комментарий Мине [6] также было установлено, что это, возможно, работа Ансельма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Ансельм Лаонский ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 83. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Линдберг, Дэвид (1978). Наука в средние века . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0226482324 .
- ↑ Их список с указанием жизни Ансельма содержится в Histoire Litéraire de la France , x. 170-189.
- ^ Минь, Жак Поль, Patrologiae Cursus Completus, Patrologia Latina , Vol. 162 (на латыни)
- ^ Орео, Бартелеми (1895), Journal des savants .
- ^ ПЛ , Том. 116