Jump to content

Соломон ибн Габироль

Соломон бен Йеуда ибн Габироль
Авицеброн
Современное изображение Ибн Габироля
Рожденный 1021 или 1022
Умер 1070 (1050?, 1058?)
Другие имена Авицеброн, Авицеброл
Заметная работа Источник жизни
Эра Средневековая философия
Область Еврейская философия
Школа неоплатонизм
Основные интересы
Религиозная философия

Соломон ибн Габирол или Соломон бен Иуда ( иврит : Шломо бен Йехуда ибн Габирол , латинизировано : Шломо бен Йехуда ибн Габирол , произносится [ʃ(e)loˈmo ben jehuˈda ʔibn ɡabiˈʁol] ; По-арабски : Яхья Абу Айюб Сулейман бин Яхья бин Габирол , латинизировано : 'Абу 'Айюб Сулейман бин бин Джабирул , произносится [ˈʔæbuː ʔæjˈjuːb sʊlæjˈmæːn bɪn ˈjæħjæː bɪn dʒæbiːˈruːl] XI века ) — еврейский поэт и философ неоплатонической традиции из Аль-Андалуса . Он опубликовал более ста стихотворений, а также труды по толкованию Библии, философии, этике. [1] : xxvii и сатира. [1] : ххв Один источник приписывает создание голема Ибн Габиролю . [2] возможно, женщина, для работы по дому. [3]

В 19 веке было обнаружено, что средневековые переводчики латинизировали имя Габироля на Авицеброн или Авенцеброль и перевели его работу по еврейской неоплатонической философии на латинскую форму, которая в последующие столетия высоко ценилась как труд исламской или христианской науки. . [1] : xxxii [4] Таким образом, ибн Габироль хорошо известен в истории философии своим учением о том, что все вещи, включая душу и интеллект, состоят из материи и формы («Универсальный гиломорфизм »), а также своим акцентом на божественной воле. [3]

Биография [ править ]

Статуя Ибн Габироля в Малаге , Испания.
Статуя в Кесарии, Израиль .

О жизни Габироля известно мало, а некоторые источники дают противоречивые сведения. [1] : xvi Источники сходятся во мнении, что он родился в Малаге , но неясно, в конце 1021 или начале 1022 года нашей эры. [1] : XVIII Год его смерти является предметом споров: существуют противоречивые сведения о том, что он умер либо до 30 лет, либо к 48 годам. [3]

Габироль жил жизнью материального комфорта, ему никогда не приходилось работать, чтобы прокормить себя, но он прожил трудную жизнь без любви, страдая от плохого здоровья, несчастий, непостоянной дружбы и могущественных врагов. [1] : xvii – xxvi С подросткового возраста он страдал какой-то болезнью, возможно, волчанкой . [5] это оставило бы его озлобленным и испытывающим постоянную боль. [6] Он указывает в своих стихах, что считал себя невысоким и некрасивым. [6] О его личности Моисей ибн Эзра писал: «Его вспыльчивый темперамент доминировал над его интеллектом, и он не мог обуздать демона, который был внутри него самого. Ему было легко высмеивать великих, залп за залпом насмешек и сарказма». [5] : 17–18  Его кратко охарактеризовали как «социального неудачника». [7] : 12 

Записи Габироля указывают на то, что его отец был видной фигурой в Кордове , но был вынужден переехать в Малагу во время политического кризиса в 1013 году. [1] : XVIII Родители Габироля умерли, когда он был ребенком, оставив его сиротой без братьев, сестер или близких родственников. [1] : восемнадцатый С ним подружился, поддерживал и защищал видный политический деятель того времени Йекутиэль ибн Хасан аль-Мутаваккиль ибн Кабрун. [6] и переехал в Сарагосу , тогда важный центр еврейской культуры. [1] : восемнадцатый Антисоциальный характер Габироля [3] темперамент, иногда хвастливая поэзия и острый ум снискали ему могущественных врагов, но пока был жив Джекутиэль, Габирол оставался от них в безопасности. [1] : XXIV и смог свободно погрузиться в изучение Талмуда, грамматики, геометрии, астрономии и философии. [8] Однако, когда Габиролю было семнадцать лет, его благодетель был убит в результате политического заговора, и к 1045 году Габироль оказался вынужден покинуть Сарагосу. [1] : XXIV [8] как великий визирь и высший генерал королей Гранады Тогда его спонсировал не кто иной , Самуэль ибн Нагрилла (Шмуэль ха-Наггид). [1] : ххв Габироль сделал ибн Нагриллу объектом восхваления в своей поэзии, пока между ними не возникло отчуждение, и ибн Нагрилла не стал объектом самой горькой иронии Габироля. Кажется, Габироль никогда не был женат, [1] : xxvi и что остаток своей жизни он провел в странствиях. [9]

Габироль в раннем возрасте стал опытным поэтом и философом:

  • К 17 годам он сочинил пять своих известных стихотворений, одно из которых - ажара («Я хозяин, а Сун - мой раб»). [8] ), перечисляющий все 613 иудаизма заповедей . [1] : XIX
  • В 17 лет он сочинил для своего друга Екутиэля элегию из 200 стихов. [1] : xiv и четыре другие известные элегии, оплакивающие смерть Хай Гаона . [8]
  • К 19 годам он сочинил алфавитное стихотворение и акростих из 400 стихов, обучающее правилам грамматики иврита. [1] : ххв
  • К 23 годам [8] или 25, [1] : ххв [6] он сочинил на арабском языке «Улучшение моральных качеств» ( араб . كتاب إصلاح الأخلاق , переведенное на иврит Иудой бен Саулом ибн Тиббоном как иврит : תקון מדות הנפש) . [8]
  • Примерно в 25 лет, [8] или нет, [1] : ххв возможно, он составил свой сборник пословиц «Мивчар Пниним» (букв. «Выбор жемчуга»), хотя ученые расходятся во мнениях относительно его авторства. [3]
  • Примерно в 28 лет, [8] или нет, [1] : ххв он написал свой философский труд «Источник жизни» . [1] : ххв

Как упоминалось выше, согласно противоречивым сведениям о смерти Габироля, он умер либо до 30 лет, либо к 48 годам. [3] Считается, что мнение о самой ранней смерти, что он умер до 30 лет, основано на неправильном прочтении средневековых источников. [9] Остальные два мнения заключаются в том, что он умер либо в 1069, либо в 1070 году. [1] : xxvii или около 1058 года в Валенсии . [9] [10] Что касается обстоятельств его смерти, одна из легенд утверждает, что он был насмерть затоптан арабским всадником. [8] Вторая легенда [11] сообщает, что он был убит мусульманским поэтом, который завидовал поэтическому дару Габироля и тайно похоронил его под корнями фигового дерева. Дерево приносило обильные и необычайно сладкие плоды. Его уникальность привлекла внимание и спровоцировала расследование. В результате осмотра дерева были обнаружены останки Габироля, что привело к установлению личности и казни убийцы.

Историческая идентичность [ править ]

Хотя наследие Габироля ценилось на протяжении всего Средневековья и периода Возрождения, исторически оно было сведено к минимуму из-за двух научных ошибок, которые неправильно приписывали его произведениям.

царю Соломону Ложное приписывание

Габироля, похоже, часто называли «Малаганом» по месту его рождения, и иногда он называл себя так, когда шифровал свою подпись в своих стихах (например, в «שטר עלי בעדים» он вставляет свою подпись в виде акростиха в форма «אני שלמה הקטן ברבי יהודה גבירול מאלקי חזק» – что означает: «Я молодой Соломон, сын Раби Йехуды, из Малаки, Хазака»). Хотя на современном иврите город также называется Малага ( иврит : מאלגה ), что является уважением к его нынешнему испанскому произношению. Во времена Габироля, когда им правили арабоязычные люди, он назывался Малака ( арабский : مالقة ), как и по сей день арабоязычные люди. Арабский философ XII века Джабир ибн Афла неверно истолковал рукописные подписи в форме «שלמה… יהודה… אלמלאק» как «Соломон… еврей… царь», и поэтому приписал Соломону около семнадцати философских эссе . Габироля. Еврейский философ XV века Йоханан Алеманно внес эту ошибку обратно в еврейский канон и добавил еще четыре произведения к списку ложных приписываний. [1] : ххх

как Авицеброн Идентификация

В 1846 году Соломон Мунк обнаружил среди еврейских рукописей во Французской национальной библиотеке в Париже произведение Шем-Това ибн Фалакера . Сравнивая его с латинским произведением Авичеброна, озаглавленным «Fons Vitæ» , Мунк доказал, что оба они представляют собой отрывки из арабского которого, очевидно, является «Fons Vitæ» оригинала, переводом . Мунк пришел к выводу, что Авицеброн или Авенсеброль, которого на протяжении веков считали христианином, [6] или арабский мусульманский философ, [4] вместо этого он был идентичен еврейскому Соломону ибн Габиролю. [1] : xxxi – xxxii [6] [12] Многовековая путаница была отчасти связана с особенностью содержания, нетипичной для еврейских писаний: Fons Vitæ демонстрирует независимость от еврейских религиозных догм и не цитирует библейские стихи или раввинистические источники. [9]

Прогрессия в латинизации имени Габироля, по-видимому, была ибн Габироль, Ибнгебироль, Авенгебироль. Авенгеброл, Авенцеброл, Авицеброл и, наконец, Авицеброн. [9] Некоторые источники до сих пор называют его Авицемброном, Авиценбролом или Авенцебролом. [3]

Философия [ править ]

Габироль в своем стихотворении «כשרש עץ» (строка 24) утверждает, что написал двадцать философских произведений. Путем научной дедукции (см. выше ) мы знаем их названия, но имеем тексты только двух. [1] : xxxi

Габироль оставил свой след в истории философии под псевдонимом Авицеброн, один из первых учителей неоплатонизма в Европе и автор «Fons Vitæ» . [9] [13] Таким образом, он наиболее известен своей доктриной о том, что все вещи, включая душу и интеллект, состоят из материи и формы («Универсальный гиломорфизм »), а также своим акцентом на божественной воле. [3]

Его роль сравнивают с ролью Филона : [9] оба игнорировались своими собратьями-евреями, но оказывали значительное влияние на язычников (Филон на первоначальное христианство, Габироль на средневековую христианскую схоластику); и оба служили культурными посредниками (Филон между эллинистической философией и восточным миром; Габироль между греко-арабской философией и Западом).

Источник жизни [ править ]

Fons Vitæ , первоначально написанный на арабском языке под названием Yanbu' al-Hayat ( арабский : ينبوع الحياة ), а затем переведенный на иврит Ибн Тиббоном как иврит : מקור חיים , произносится [mɛ.ˈkor xay.ˈyim] , букв. «Источник жизни» (ср. Псалмы 36:10 ) представляет собой неоплатонический философский диалог между мастером и учеником о природе Творения и о том, как понимание того, кто мы (наша природа), может помочь нам узнать, как жить (наша цель). ). [3] «Его цель — понять природу бытия и человека, чтобы он мог лучше понять и лучше вдохновить на стремление к знаниям и на совершение добрых дел». [3] Эта работа выделяется в истории философии тем, что представила доктрину о том, что все вещи, включая душу и интеллект, состоят из материи и формы, а также своим акцентом на божественной воле. [3]

Ученик: Каково предназначение человека?
Учитель: Устремление своей души к высшему миру, чтобы каждый мог вернуться к себе подобным.
( Источник Жизни 1.2, стр. 4, строки 23-25) [3]

В заключительных предложениях «Fons Vitæ» (5.43, стр. 338, строка 21) ибн Габироль далее описывает это состояние «возвращения» как освобождение от смерти и привязанность к источнику жизни. [3]

Первоначально произведение было написано на арабском языке, копий которого не сохранилось. Он был сохранен на века благодаря переводу на латынь, сделанному в 1150 году Авраамом ибн Даудом и Домиником Гундиссалинусом , который был первым официальным директором Толедской школы переводчиков , -схоластом философом и архидьяконом Сеговии , Испания . [1] : ххх В 13 веке Шем Тов ибн Фалакера написал краткое изложение «Fons Vitæ» на иврите: [3] и только в 1926 году полный латинский текст был переведен на иврит. [8]

Fons Vitæ состоит из пяти разделов: [9]

  1. материя и форма вообще и их соотношение в физических субстанциях ( лат . substantiæ corporeæ sive compositæ );
  2. субстанция, мира лежащая телесности в основе
  3. доказательства существования посредников между Богом и физическим миром ( лат . substantiæ simplices , букв. «intelligibiles»);
  4. доказательства того, что эти «интеллигибильности» также состоят из материи и формы;
  5. универсальная материя и универсальная форма.

Fons Vitæ утверждает, что основой существования и источником жизни в каждой созданной вещи является комбинация «материи» ( лат . materia Universalis ) и «формы». Доктрина материи и формы легла в основу подзаголовка произведения: « De Materia et Forma » . [14] Его основные доктрины: [9]

  1. все существующее можно свести к трем категориям:
    1. Бог;
    2. материя и форма (т.е. Творение);
    3. будет (посредник).
  2. Все сотворенные существа состоят из формы и материи.
  3. Это справедливо как для физического мира ( лат . substantiis corporeis sive compositis ), так и для духовного мира ( лат . substantiis Spiritibus sive simplicibus ), которые являются связующим звеном между первой субстанцией (т. е. Божеством, латынь : essentia prima ) и физический мир ( лат . substantia, quæ sustinet novem prædicamenta , букв. «вещество, разделенное на девять категорий»).
  4. Материя и форма всегда и везде находятся в отношениях « sustinens » и « sustentatum », « propriatum » и « proprietas »: субстрата и свойства или атрибута.

Влияние иудаизме в

Хотя Габироля как философа игнорировала еврейская община, Габироля как поэта не игнорировали, и через свою поэзию он представил свои философские идеи. [4] Его самое известное стихотворение « Кетер Малкут» («Царская корона») представляет собой философский трактат в поэтической форме, «двойник» «Fons Vitæ» . Например, восемьдесят третья строка стихотворения указывает на одно из учений Fons Vitæ ; а именно, что все атрибуты, приписываемые Богу, существуют отдельно только в мысли, а не в реальности. [9]

Моисей ибн Эзра первым упомянул Габироля как философа, восхваляя его интеллектуальные достижения и цитируя несколько отрывков из «Fons Vitæ» в своем собственном труде «Аругат ха-Босем» . [9] Авраам ибн Эзра , цитирующий философско-аллегорическую интерпретацию Библии Габироля, заимствует из «Fons Vitæ» как в своей прозе, так и в поэзии, не отдавая должного внимания. [9]

Философ XII века Йозеф ибн Цаддик широко заимствовал из «Fons Vitæ» в своей работе «Микрокосмос » . [9]

Другой философ XII века, Авраам ибн Дауд из Толедо , был первым, кто возразил против учения Габироля. В «Сефер ха-Каббала» он восхваляет Габироля как поэта. Но чтобы противодействовать влиянию философа ибн Габироля, он написал книгу на арабском языке, переведенную на иврит под названием «Эмуна Рама» , в которой упрекает Габироля в том, что он философствовал без всякого учета требований еврейской религиозной позиции, и резко обвиняет его в ошибочно принимать несколько плохих причин за одну хорошую. [9] Он критикует Габироля за его повторяемость, ошибочность и неубедительность. [3]

Случайные следы мысли ибн Габриола можно найти в некоторой каббалистической литературе 13 века. Более поздние ссылки на ибн Габироля, например, у Илии Шабилло , Исаака Абарбанеля , Иуды Абарбанеля , Моисея Альмоснино и Иосифа Соломона Дельмедиго , основаны на знакомстве со схоластической философией, особенно с работами Фомы Аквинского . [9]

Еврейский философ XIII века Берехия ха-Накдан опирался на работы Габироля в своем энциклопедическом философском тексте «Сефер Хагиббур» ( иврит : ספר החיבור , произносится [ˈsefeʁ haχiˈbuʁ] , букв. «Книга-сборник»).

Влияние на схоластику [ править ]

На протяжении более шести столетий христианский мир считал «Фонс Вите» произведением христианского философа. [6] или арабский мусульманский философ, [1] : xxxi – xxxii [4] [6] [12] и это стало краеугольным камнем и яблоком раздора во многих богословских дебатах между францисканцами и доминиканцами. [3] [9] Аристотелевские и доминиканцы во главе со святым Альбертом Великим святым Фомой Аквинским выступили против учения Fons Vitæ ; -платоники францисканцы во главе с Дунсом Скотом поддержали его учение и привели к его принятию в христианской философии, оказав влияние на более поздних философов, таких как доминиканский монах 16-го века Джордано Бруно . [9] Другие ранние сторонники философии Габироля включают следующее: [9]

  • Доминик Гундиссалин , который перевел «Fons Vitae» на латынь и включил его идеи в свое учение.
  • Гийом Оверньский , который ссылается на работу Габироля под названием Fons Sapientiæ . Он говорит о Габироле как о христианине и восхваляет его как « unicus omnium philosophantium nobilissimus ».
  • Александр Хейлский и его ученик Бонавентура , которые принимают учение Габироля о том, что духовные субстанции состоят из материи и формы.
  • Уильям Ламаррский

Основные спорные вопросы между Габиролем и Фомой Аквинским заключались в следующем: [9]

  1. универсальность материи (Фома Аквинский считал, что духовные субстанции нематериальны);
  2. множественность форм в физическом существе, которую отрицал Фома Аквинский;
  3. сила деятельности физических существ, которую утверждал Габироль. Фома Аквинский считал, что Габироль совершил ошибку, перенеся в реальное существование теоретическое сочетание рода и вида, и что таким образом он пришел к ошибочному выводу, что в действительности все вещи состоят из материи и формы как род и вид соответственно.

Из ничего [ править ]

Габирол отрицал идею «творения из ничего », потому что он чувствовал, что эта идея сделает Бога «подчиненным [законам существования]». [15]

Этика [ править ]

Улучшение нравственных качеств [ править ]

Взгляд Слух

Гордость
Кротость
Стыдливость
Наглость

Любовь
Ненавидеть
Милосердие
Жестокость (жестокость)

Запах Вкус

Гнев
Доброжелательность (учтивость)
ревность
Широкое пробуждение

Радость (весёлость)
Горе (опасения)
Спокойствие
Покаяние (раскаяние)

Трогать

Либеральность
Скупость
Ценить
Трусость

«Улучшение моральных качеств» , первоначально написанное на арабском языке под названием «Ислах аль-Хлак» ( араб . إصلاح الأخلاق ), а позже переведенное Ибн Тиббоном как ( иврит : «תקון מדות הנפש» , произносится [ti.'kun mi.ˈdot ha.ˈne.feʃ] ) — этический трактат, который Мунк назвал «популярным руководством по нравственности». [9] : Этический трактат Он был составлен Габиролем в Сарагосе в 1045 году по просьбе некоторых друзей, пожелавших иметь книгу, в которой описываются качества человека и методы их улучшения. [9]

Новаторство в работе состоит в том, что она представляет принципы этики независимо от религиозных догм и предполагает, что пять физических чувств являются эмблемами и инструментами добродетели и порока, но не их агентами; таким образом, склонность человека к пороку зависит от его воли к изменению. [9] Габироль представляет табличную диаграмму связи двадцати качеств с пятью чувствами, реконструированную справа. [9] и призывает своих читателей воспитывать качества своей души к добру через самопонимание и привыкание. Он считает способность человека делать это примером божественного милосердия. [9]

Хотя эта работа Габироля не широко изучена в иудаизме, она имеет много общего с Бахьи ибн Пакуды . очень популярной работой [ нужна ссылка ] работа Човот ха-Левавот , [9] написано в 1040 году, также в Сарагосе.

Мивчар ХаПениним [ править ]

Мивхар ха-Пениним , традиционно считается написанным Соломоном ибн Габиролем. [3] Издание 1899 года с исправленным текстом и разворотным английским переводом. [16]

Мухтар аль-Джавахир ( араб . مختار الجواهر ), «Мивчар ха-Пениним» ( иврит : מבחר הפנינים , букв. «Выбор жемчуга»), этический труд, состоящий из шестидесяти четырех глав, приписывают Габиролю с 19 века, но это сомнительно. [17] Первоначально он был опубликован вместе с кратким комментарием в Сончино, Италия, в 1484 году, и с тех пор был переработан и переиздан во многих формах и сокращенных изданиях (например, Джозеф Кимчи переписал произведение под названием « Шекель ха- Кодеш »). [9]

Работа представляет собой собрание изречений, пословиц и моральных размышлений, многие из которых имеют арабское происхождение, и имеет большое сходство с Флорилегием Хунайна ибн Исхака и другими сборниками этических изречений на арабском и иврите, которые высоко ценились обоими арабами. и евреи. [9]

Поэзия [ править ]

) признавали Габироль писал как священные, так и светские стихи на иврите, и даже его критики (например, Моисей ибн Эзра и Йехуда Альхаризи его величайшим поэтом своего времени. [1] : XXII Его светские стихи выражают разочарование в общественных нравах и мирском, но написаны с изысканностью и артистизмом, которые показывают, что он находился под социальным влиянием своих мирских арабских современников. [7]

Однако непреходящим поэтическим наследием Габироля стали его священные произведения. Сегодня «его религиозные тексты многие считают самыми сильными в своем роде в средневековой еврейской традиции, а его давний космологический шедевр « Кетер Малхут » сегодня признан одним из величайших стихотворений во всей еврейской литературе». [6] Его стихи отличаются тем, что затрагивают сложные метафизические концепции, выражают резкую сатиру и беззастенчиво заявляют о своей религиозной преданности. [6]

Габироль писал чистым библейским ивритом, который стал фирменным стилем испанской школы еврейских поэтов. [9] и он популяризировал в еврейской поэзии строгий арабский размер, введенный Дунашем бен Лабратом . Авраам ибн Эзра [18] называет Габироля, а не бен Лабрата, «писателем метрических песен», а в «Сефер Захот» использует стихи Габироля для иллюстрации различных поэтических размеров. [9]

Он также написал более ста пиютим и селихот для субботы , праздников и дней поста из которых были включены в праздничные молитвенники сефардов , большинство , ашкенази и даже караимов. [9] Некоторые из его самых известных в литургическом использовании включают следующее: [8]

  • Ажарот
  • Кетер Малхут (букв. Королевская Корона), для чтения в Йом Кипур. [3]
  • различные панихиды ( киннот ), оплакивающие разрушение Храма в Иерусалиме и тяжелое положение Израиля

Самое известное стихотворение Габироля - «Кетер Малхут» (букв. «Королевская корона»), которое в 900 строках описывает космос как свидетельство его собственного творения Богом, основываясь на тогдашнем (11 веке) научном понимании космоса.

Некоторые популярные примеры, которые часто поют вне литургии, включают: Шалом Л'бен Доди, [19] Шахар Абакеща. [ нужна ссылка ] [ нужен пример ]

Поэзия Габироля была положена на музыку современным композитором Аароном Джеем Кернисом в альбоме под названием «Симфония медитаций». [20]

В 2007 году стихи Габироля были положены на музыку израильским рок- гитаристом Берри Сахарофом и израильским современным композитором Реа Мохиахом в пьесе «Красные губы» («Адумей ха-Сефатот», «אֲדֻמֵּי הַשְּׂפָתוֹת»). [21]

Редакции и переводы [ править ]

  • Ибн Гавирол Шломо Б. Йехуда Сефард (1928-1929) Н. Х. , (ред.); Бялик Шир Шеломо бен Йехуда ибн Габироль: мехубацим аль-пи сефарим Це-китве-йад . Тель-Авив Гвирол. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) , том. 1 , том. 2 , том. 3 , том. 4 , том. 5 , том. 6 .
  • Шеломох ибн Габирол, Ширей ха-Холь , изд. Х. Броуди и Дж. Ширманн (Иерусалим, 1975 г.)
  • Ширей ха-Холь ле-раввин Шеломох ибн Габироль , изд. Дов Жарден (Иерусалим, 1975)
  • Селомо ибн Габирол, Выбор жемчуга = Mibḥar ha-penînîm: (моральные максимы, предложения и рассказы) , пер. Дэвид Гонсало Маесо (Барселона: Амеллер, 1977)
  • Селомо ибн Габироль, Светская поэзия , пер. Елена Ромеро ([Мадрид]: Ediciones Alfaguara, 1978)
  • Шеломох ибн Габироль, Светские стихи , изд. М. Дж. Кано (Гранада: Университет Гранады; [Саламанка]: Папский университет Саламанки, 1987)
  • Ибн Габирол, Религиозная поэзия , изд. Мария Хосе Кано (Гранада: Университет Гранады, 1992)
  • Избранные стихи Соломона ибн Габироля , пер. Питер Коул (Принстон: Издательство Принстонского университета, 2001)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Дэвидсон, Израиль (1924 г.). Избранные религиозные стихи Соломона ибн Габироля . Библиотека еврейской классики Шиффа. Перевод Зангвилла, Израиль. Филадельфия: JPS. п. 247. ИСБН  0-8276-0060-7 . LCCN   73-2210 .
  2. ^ Боксер, Бен Цион (2006). Из мира Каббалы Кессинджер. п. 57. ИСБН  9781428620858 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Пессен, Сара (18 апреля 2014 г.). «Соломон ибн Габироль [Авицеброн]» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2014 г.) . Проверено 13 октября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бэйнс, Т.С., изд. (1878). «Авицеброн» . Британская энциклопедия . Том. 3 (9-е изд.). Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 152.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рафаэль, Лоу (1989). Ибн Габироль . Лондон: Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Шеломо ибн Габироль (1021/22 – ок. 1057/58)» . pen.org . Ручка Америка. 16 февраля 2007 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шейндлин, Раймонд П. (1986). Вино, женщины и смерть: средневековые еврейские стихи о хорошей жизни . Филадельфия: Еврейское издательское общество. п. 204. ИСБН  978-0195129878 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Соломон ибн Габироль» . сайт Chabad.org . Проверено 14 октября 2015 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Общественное достояние Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ИБН ГАБИРОЛЬ, СОЛОМОН БЕН ИУДА (АБУ АЙЮБ СУЛАЙМАН ИБН ЯХЬЯ ИБН ДЖАБИРУЛ), известный также как Авицеброн» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 15 октября 2015 г.
  10. ^ Сират, Колетт (1985). История еврейской философии в средние века . Кембридж: Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  11. ^ ибн Яхья, Гедалия (1587 г.). Шалшелет ха-Каббала (на иврите). Венеция.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мунк, Соломон (1846). «??». Литературблат Востока . 46 . Также см. Мунк, Соломон (1859). Смесь еврейской и арабской философии (на французском языке). Париж: А. Франк.
  13. ^ Остерли, горе; Бокс, Г.Х. (1920). Краткий обзор литературы раввинистического и средневекового иудаизма . Нью-Йорк: Берт Франклин.
  14. Рукопись в Библиотеке Мазарини называется « De Materia Universali ».
  15. ^ Армстронг, Карен (1996). История Бога: 4000-летние поиски иудаизма, христианства и ислама . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф Inc. п. 186. ИСБН  978-0-679-42600-4 .
  16. ^ Ибн Габриэль, Соломон (1899). Мивчар ХаПниним (на иврите). Лондон. п. 208 . Получено октября 11 , {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Ибн Габирол, Соломон бен Иуда» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  18. ^ Комментарий к Быт. 3: 1.
  19. ^ «ArtScroll.com — Сефардский Сидур ArtScroll — издание Шоттенштейна» . www.artscroll.com . Проверено 14 января 2024 г.
  20. ^ «Кернис бросает вызов Ибн Габиролю в «Размышлениях» » . ПБС . Июль 2009.
  21. ^ «Дискография Берри Сахарова» . Дискогс .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Ибн Габироль » энциклопедия Британская Том. 14 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 221.
  • Общественное достояние Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Ибн Габирол, Соломон бен Иуда» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Сноски:
    • Х. Адлер, Ибн Габироль и его влияние на схоластическую философию, Лондон, 1865 г.;
    • Ашер, «Выбор жемчуга», Лондон, 1859 г.;
    • Бахер, Библейская экзегеза еврейских религиозных философов средневековья, стр. 45–55, Будапешт, 1892 г.;
    • Боймкер, Авенцебролис Фонс Витэ, Мюнстер, 1895 г.;
    • Бир, «Философия и философские писатели евреев», Лейпциг, 1852 г.;
    • Блох, Еврейская религиозная философия, в книге Зима и Вунш, Еврейская литература, ii. 699-793, 723-729;
    • Герцоги, почетные колонны и мемориальные камни, стр. 9–25, Вена, 1837 г.;
    • то же самое. Саломо бен Габироль из Малаги и этические труды Дсамебена, Ганновер, 1860 г.;
    • Эйслер, «Лекции о еврейских философах средневековья», т. 57–81, Вена, 1876 г.;
    • Гейгер, Саломо Габироль и его поэзия, Лейпциг, 1867 г.;
    • Грец, История евреев. iii. 9;
    • Гуттманн, Die Philosophie des Salomon ibn Gabirol, Геттинген, 1889;
    • Гутманн, отношение Томаса Акино к иудаизму и еврейской литературе, особенно ii. 16–30, Гётинген, 1891 г.;
    • Горовиц, Психология Ибн Габироля, Бреслау, 1900;
    • Жоэль, значение Ибн Гебироля для истории. философии, вклад в историю. философии, т. е. Бреслау, 1876 г.;
    • Кюмпф, Неандалузская поэзия андалузских поэтов, стр. 167–191, Прага, 1858;
    • Карпелес, Гес. еврейской литературы, т.е. 465–483, Берлин, 1886 г.;
    • Кауфманн, Исследования Саломона ибн Габироля, Будапешт, 1899 г.;
    • Купец, Бизнесмен теория атрибутов в иудаизме. Религиозная философия средневековья, стр. 95–115, Гота, 1877 г.;
    • Левенталь, Псевдо-Аристотель о душе, Берлин, 1891;
    • Мюллер, Учение о Боге средневековых евреев, стр. 90–107, Гронинген, 1898 г.;
    • Мунк, «Смеси еврейской и арабской философии», Париж, 1859 г.;
    • Майер, Каббала, Философские сочинения. . . Ависеброн, Филадельфия, 1888 г.;
    • Розин, в JQR iii. 159–181;
    • Сакс, Религиозные; Поэзия евреев в Испании, стр. 213–248, Берлин, 1845;
    • Сейерлен, Взаимные отношения между западной и восточной наукой с особым вниманием к Соломону ибн Гебиролю и его философскому значению, Йена, 1899 г.;
    • Штуоссель, Саломо бен Габироль как философ и пропагандист каббалы, Лейпциг, 1881 г.;
    • Штейншнейдер, евр. Уберс. стр. 379–388, Берлин, 1893;
    • Уайз, «Улучшение моральных качеств», Нью-Йорк, 1901;
    • Виттманн, Положение святого Фомы Аквинского в Авенсеброле, Мюнстер, 1900 г.
    • Для поэзии :
    • Гейгер, Саломо Габироль и его поэзия, Лейпциг, 1867 г.;
    • Старший Сакс, Cantiqucs de Salomon ibn Gabirole, Париж, 1868 г.;
    • То же, в Ха-Техийя, стр. 185, Берлин, 1850 г.;
    • Герцоги, Шире Шеломо, Ганновер, 1858 год;
    • там же, Эренсаулен, Вена, 1837 г.;
    • Эдельманн и герцоги, Сокровища Оксфорда, Лондон, 1851 г.;
    • М. Сакс, Религиозная поэзия евреев в Испании, Берлин, 1845;
    • Цунц, Литератургия. стр. 187–194, 411, 588;
    • Кемпф, Неандалузская поэзия андалузских поэтов, стр. 167 и последующие;
    • Броды, Кунтрас ха-Пьютим по Махзорской Витри, Берлин, 1894 г., указатель.
  • Тернер, Уильям (1907). «Авицеброн» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b6eda1a5c43301791674871f7398a67__1717401480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/67/9b6eda1a5c43301791674871f7398a67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solomon ibn Gabirol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)