Jump to content

Иосиф бен Иуда из Сеуты

Иосиф бен Иуда ( иврит : יוסף בן יהודה Йосеф бен Иегуда ) из Сеуты ( ок. 1160–1226) был еврейским врачом и поэтом, учеником Маймонида . Маймонид написал свой труд «Путеводитель для растерянных » для Иосифа.

Первые 25 лет своей жизни Бен Иуда жил со своим отцом, который был ремесленником в Сеуте, которая тогда входила в состав Халифата Альмохадов .

Он покинул Магриб , когда ему было около двадцати пяти лет, и уже занимался медицинской практикой. [1] Когда он не был занят профессиональной деятельностью, он писал стихи на иврите, которые были известны Иехуде Альхаризи , который высоко отзывался о них в своем «Тахкемони». [2] Маймонид, которому Иосиф посылал свои стихи вместе с другими сочинениями из Александрии, не был столь щедр на похвалы. Он ценил лишь сильное стремление к высшему образованию, нашедшее выражение в стихах Иосифа.

Иосиф отправился из Александрии в Фустат (ныне Каир ) и изучал логику, математику и астрономию под руководством Маймонида. Маймонид также разъяснял сочинения Пророков, поскольку Иосиф, казалось, был озадачен возможностью согласовать учение Пророков с результатами метафизических исследований. Маймонид советовал проявить терпение и систематическое изучение; но ученик ушел до того, как Маймонид завершил свой курс лекций о пророках. [3] Его пребывание у Маймонида было недолгим: [4] менее двух лет.

Иосиф отправился дальше на восток и поселился в Алеппо . Здесь он зарекомендовал себя как практикующий врач, женился и совершил успешное коммерческое путешествие, которое позволило ему отныне жить независимо и без опеки. Вероятно, именно во время этого путешествия он стал свидетелем сожжения в Багдаде сочинений философа Изз ад-Дина ибн Абд аль-Салама (1192 г.).

После отъезда Иосифа из Фусата общение между учителем и учеником продолжалось в письменной форме. Маймонида «Путеводитель для растерянных» был написан для Иосифа и для таких, как он, которым было трудно согласовать результаты философских исследований с учениями Пророков. Джозефа, однако, это не убедило; ибо он аллегорически пишет своему господину следующее:

Твоя дочь Кима [т. е. метод Маймонида примирить теологию и философию: самым трудным моментом в его теории, кажется, было объяснение пророчества], которую я любил и женился по закону и обычаю, в присутствии двух свидетелей, 'Абдуллах и Ибн Рушд отвернулись от меня, чтобы последовать за другими мужчинами. Должно быть, что-то не так в ее образовании. Верните жену мужу, ибо он пророк. [ нужна ссылка ]

Маймонид отвечает в том же стиле, заявляя о невиновности дочери и виновности мужа; и он советует своему ученику иметь веру в Бога и быть скромнее и осторожнее в своих высказываниях, чтобы не навлечь на себя зла.

Однако Иосиф оставался истинным учеником своего учителя. Он отказался от других занятий и захотел открыть школу. Маймонид отговорил его от этого предприятия, если только он не сделает это, не ища материальной выгоды от своего учения. Когда тридцать лет спустя аль-Харизи посетил Алеппо (1217 г.), он застал Иосифа в зените своей славы. Он восхвалял его как «западный свет» и применил к нему слова Священного Писания: «И Иосиф был правителем всей земли; он давал пищу всем». [5] Он действительно должен был обладать большим авторитетом, когда защищал своего хозяина и заставил замолчать оппозицию, выраженную некоторыми раввинами в Багдаде против работ Маймонида. Маймонид призывал Иосифа к умеренности, умоляя его, будучи молодым в годах, не выступать против старого раввина, авторитет которого признавался в общине. [6]

Иосиф был дважды женат: от первой жены у него было две дочери; у второго - несколько сыновей.

Работает

[ редактировать ]

Все стихи Иосифа утеряны, за исключением одного, восхваляющего Маймонида. [7] и начало другого, сохраненного аль-Харизи. [8]

Единственная его сохранившаяся работа — это диссертация на арабском языке по проблеме Творения. Судя по всему (но это не факт), это было написано до его контакта с Маймонидом — мнения, приписываемые философии, принадлежат Авиценне .

Он называется « Маамар бимехуяв ха-метсиут веэйхут сидур ха-деварим мимену вехидуш хаолам» ( «Трактат о (1) необходимом существовании, (2) порядке вещей из необходимого существования и (3) сотворении Свет ). [9]

В нем, как резюмировала Колетт Сира , «необходимость существования Бога сначала демонстрируется доказательством случайности Авиценны , но это доказательство, как говорит автор, принадлежит философам и кажется ему менее убедительным, чем то, что предлагает богословы — мутакаллимуны , которые утверждают не только существование необходимого существа, но и временное творение мира, которое не может быть выведено философскими доказательствами. В сущности, только божественный выбор и воля могут объяснить множественность, очевидную в мире, ибо из абсолютно Одного и Единственного Бога необходимо может произойти только единство; множественность, существующая на самом деле, является поэтому актом воли, а не следствием необходимой причины». [10]

  1. ^ Саломон Мунк , «Уведомление о Иосифе бен Иехуде», в «Jour. Asiatique», 1842, стр. 14
  2. ^ Второзаконие 18
  3. ^ Маймонид, «Море Небухим», Введение.
  4. ^ Мунк, lcp 34
  5. ^ «Тахкемони», 46, 50.
  6. ^ См. «Биркат Авраам», Лик, 1859; «Зихронот», II: письмо, написанное Маймонидом в 1192 году.
  7. ^ Маймонид, «Хобес», изд. А. Лихтенберг, ii. 29, Лейпциг, 1859 г.
  8. ^ Доминион , XVIII.; Мунк, стр. 49
  9. ^ https://books.google.com/books?id=cNg2AQAAMAAJ (издание на иврите и английском языке). Обратите внимание также на издания на иврите и немецком языке https://books.google.com/books?id=12U9AAAAYAAJ .
  10. ^ Колетт Сират, История еврейской философии в средние века , с. 206. Издательство Кембриджского университета, 1990. ISBN   0-521-39727-8

Библиография

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ИОСИФ БЕН ИУДА ИБН АНИН» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 563afbfb76edd86f13c97906db74b377__1716338400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/77/563afbfb76edd86f13c97906db74b377.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph ben Judah of Ceuta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)