Jump to content

Мансур ибн Ильяс

Одна из цветных иллюстраций анатомии человека Мансура ибн Ильяса. На этой иллюстрации показаны артериальная и нервная системы, если смотреть сзади. От: Мансур ибн Ильяс: Ташрих-и бадан-и инсан. Он сказал : Рукопись, ок. 1450, Национальная медицинская библиотека США.

Мансур ибн Мухаммад ибн Ахмад ибн Юсуф ибн Ильяс ( Мансур ибн Мухаммад ибн Ахмад ибн Юсуф конца XIV — начала XV веков. ибн Ильяс) был персом [1] врач из Шираза , Тимурид Персии , широко известный публикацией цветного атласа человеческого тела «Анатомия Мансура». Важно знать, что аль-Джурджани (1040–1136) опубликовал книгу под названием « Захирейе Хорезмшахи », в которой Мансур мог скопировать иллюстрации из своей книги. [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мансур ибн Ильяс родился в середине 14 века в городе Шираз, расположенном в провинции Фарс в центральной Персии, на территории современного Шираза, Иран. Он родился в богатой и уважаемой семье. Мансур получил большую часть своего образования у своей семьи в Ширазе, которые также были известными учеными, врачами, юристами и поэтами. [3] Он получил образование в традиционных школах персидской провинции Фарс и путешествовал по многим другим городам, которые помогали ему в образовании. В частности, Мансур несколько раз ездил в город Тебриз , известный своим богатым научным опытом.

Известные работы

[ редактировать ]

Мансур написал множество медицинских рукописей, от краткого изложения общей медицины « Кифая-йи Мансури» ( персидский : کفایه منصوری ) до «Ташрих-и Мансури» ( تشریح منصوری ), системного анатомического труда, дополненного цветными иллюстрациями различных систем органов. Оба своих основных медицинских сочинения, общую медицинскую энциклопедию и исследование анатомии он посвятил правителю персидской провинции Фарс принцу Пир Мохаммад Бахадор-хану, внуку Тамерлана . На протяжении всех своих работ Мансур затрагивал спорные в то время темы и ссылался на труды Аристотеля , Гиппократа , ар-Рази и Авиценны .

Наибольшую известность ему принесла его работа « Ташрих-и бадан-и инсан» ( تشریح بدن انسان , «Анатомия человеческого тела» ) ( MS P 19 ), также известная как «Анатомия Мансура» ( تشریح منصوری Tashrīḥi Manṣūri ). ) По заказу Зейна Аль -Абидин ( زین العابدین ), важный политический деятель, последний музаффаридский правитель Фарса, «Анатомия Мансура» представляет собой медицинский трактат, состоящий примерно из сорока рукописных листов. Он состоит из семи разделов: введения, пяти глав, посвященных костной, нервной, мышечной, венозной и артериальной системам, и приложения, посвященного формированию плода и сложных органов, например сердца. Вместо обсуждения взаимосвязанных функций органов он обсуждал органы, основанные на их иерархическом расположении функциональных групп в соответствии с их важностью для жизни организма. Таким образом он обсуждал анатомию жизненно важных и дыхательных органов, а затем анатомию органов питания, восприятия и, наконец, размножения. Заключительный раздел, посвященный сложным органам, таким как сердце и мозг, а также формированию плода, был проиллюстрирован схемой, изображающей беременную женщину. «Анатомия» Мансура известна главным образом включением таких цветных анатомических иллюстраций, первыми в своем роде в арабском мире. [4]

Врачи и философы часто спорили о том, сердце или мозг сформировались первыми у плода, и эти споры составляют важную часть письменных работ Мансура ибн Ильяса. В своих работах Мансур ибн Ильяс утверждает, что сердце является первым органом, который формируется, в отличие от Гиппократа, который утверждал, что мозг является первым органом. Аргументация Мансура ибн Ильяса о сердце как о главном органе заключалась в том, что семя состоит из воздуха и сильного тепла, создавая вещество, называемое пневмой , которое необходимо сдерживать, иначе оно разложится. Пневма сдерживается внутри сердца, создавая тело и делая сердце основным источником естественного тепла тела. Сердце также действует как главная сила в формировании других органов; используя тепло сердца, сердце способно обеспечить питанием остальную часть тела. Это знаменует начало формирования печени, которая содержит в себе источник питания. Наконец, Мансур утверждал, что мозг — это орган, содержащий чувства, и именно эти чувства придают телу жизненную силу. Если мозг формируется первым, как говорил Гиппократ, то мозгу нечему дать жизнь. Сердце должно быть сформировано раньше мозга, чтобы мозг мог передать свою жизненную силу остальному телу. [5] На протяжении всех своих работ Мансур ссылался на труды Аристотеля , Гиппократа, ар-Рази и Авиценны .

Кифая-и Муджахидия كفايه مجاهديه (MS P 28, пункт 4) ( Достаточная [книга] для моджахеда )

Хотя «Анатомия» Мансура не была первым описанием человеческого тела, она считается первым когда-либо созданным цветным атласом. Этот документ привел к большим изменениям в взглядах исламского мира на анатомию человека в то время, поскольку до этого момента цветной атлас считался противоречащим исламскому закону. Мансуру ибн Ильясу также приписывают один из самых ранних анатомических зарисовок беременной женщины; хотя многие считают, что другие его иллюстрации были вдохновлены более ранними латинскими и греческими произведениями, беременная женщина считается оригинальной работой. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Заршенас, Мохаммад М.; Заргаран, Арман; Мехдизаде, Алиреза; Мохагегзаде, Абдолали (2016). «Мансур ибн Ильяс (1380–1422 гг. Н.э.): персидский анатом и его книга по анатомии Ташрих-и Мансури». Журнал медицинской биографии . 24 (1): 67–71. дои : 10.1177/0967772013479474 . ПМИД   26873170 . S2CID   43458959 .
  2. ^ Джурджани, Исмаил ибн Хасан. «Сокровища Хорезмшаха» . Библиотека Конгресса . Проверено 15 декабря 2022 г.
  3. ^ «Исламская культура и медицинское искусство: анатомия». Национальная медицинская библиотека США. Национальная медицинская библиотека США, 15 апреля 1994 г. Интернет. 21 апреля 2015 г.
  4. ^ : Халили М. и др., Иллюстрация сердца и кровеносных сосудов в средневековье, Int J Cardiol (2010), doi: 10.1016/j.ijcard.2009.11.061
  5. ^ Дж. Ньюман, Эндрю (1998). Ташрих-и Мансур-и: Анатомия человека между Галеном и пророческими медицинскими традициями . Наука в иранском мире в исламскую эпоху: Тегеран: Французский институт исследований в Иране. стр. 253–271.
  6. ^ Халили М. и др., Иллюстрация сердца и кровеносных сосудов в средневековье, Int J Cardiol (2010), doi: 10.1016/j. ijcard.2009.11.061
  • К. А. Стори, Персидская литература: биобиблиографический обзор. Том II, Часть 2: Электронная медицина (Лондон: Королевское азиатское общество, 1971).
  • Лутц Рихтер-Бернбург, Персидские медицинские рукописи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: описательный каталог, Humana Civilitas, vol. 4 (Малибу: Публикации Удена, 1978).
  • Фатеме Кешаварц, Описательный и аналитический каталог персидских рукописей в библиотеке Института истории медицины Велкома (Лондон: Институт истории медицины Велкома, 1986), стр. 123–129 и 340–342.
  • Рассел, Гул А. (1997). «Ибн Эльяс, Мансур » В Яршатере, Эхсан (ред.). Энциклопедия Ираника Том. VIII(1). Фонд Энциклопедии Ираника. стр. 100-1 16–20.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d11953972acac1b270ca679a3517856__1685122020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/56/5d11953972acac1b270ca679a3517856.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mansur ibn Ilyas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)