Jump to content

Книга десяти трактатов глаза

Хунайн ибн Исхак, описание глазной диаграммы в 9 веке нашей эры в копии его книги « Китаб аль-Ашр Макалат фил-Айн» («Десять трактатов о глазах») в издании XII века нашей эры.

Книга Хунайна ибн Исхака « Десять трактатов о глазе» ( араб . كتاب العشر مقالات في للعين, Китаб аль-Ашр Макалат фил-Айн ) представляет собой теорию зрения 9-го века , основанную на космологической природе путей от мозга к воспринимаемый объект. Эта офтальмологическая композиция в значительной степени заимствована из Галена De placitis Hippocratis у Платониса и De usu partium , как с точки зрения анатомии , так и с точки зрения физиологии описываемой . Триумф Хунайна обусловлен систематическим представлением частей глаза и последующими дополнениями, которые он внес в космологические аспекты работы. Его ранний перевод на латынь также предоставил средневековым офтальмологам на Западе возможность познакомиться с работами Галена. [1]

Есть четыре основных доктрины, которые легли в основу диссертации Хунайна о зрении и анатомии глаза:

  • Структурный порядок: каждый из отдельных компонентов глаза имеет свою собственную природу и расположен так, что находится в космологической гармонии.
  • Медицинская телеология – существование каждого из этих отдельных компонентов продиктовано их конечной целью, видением. Их вторичная цель, обусловленная их непосредственной природой, определяет, как будет достигнуто видение.
  • Стихии – каждый из четырех элементов земли, огня, воздуха и воды соответствует одному смыслу. Пятое чувство представляет собой комбинацию двух из четырех описанных элементов.
  • Применимость компонентов – эффективность каждого из пяти чувств во многом зависит от компонента, который является как бы объектом его ощущения.

Хунайн полагается на эти принципы при построении своей концепции зрения, которая включает в себя анатомию глаза таким образом, что обсуждение одного без другого становится непродуктивным. [2]

Анатомия глаза

[ редактировать ]
Рукопись, датированная примерно 1200 годом н.э. Каирская национальная библиотека.

Структура глаза представлена ​​в виде иерархии, начиная с той части, которая наиболее непосредственно отвечает за зрение, и заканчивая частями, существующими только для облегчения этой функции. Линза , описанная как белая, прозрачная и светящаяся , имеет состав, позволяющий быстро воспринимать цвета. В отличие от более математической концепции Галена о плоской линзе, Хунейн выбирает более сферическую форму, которая обеспечивает большее поле зрения. Хунайн неоднократно подчеркивал, что, по его мнению, хрусталик находится точно в центре глаза. Возможно, Хунайн был автором этой идеи. Идея центрального хрусталика широко распространена со времен Хунайна до конца 1500-х годов. [3] Он описывает систему глаз, которая соединяет их с мозгом, начиная со склеры — толстой твердой мембраны, защищающей внутренние части нервов от повреждений. Хориоид, тонкая и мягкая структура, наполненная венами и артериями , следует за ней и обеспечивает питание всей структуры. Наконец, сетчатка передает питательные вещества самим хрусталикам. Затем Хунайн представляет систему, отвечающую за защиту глаз. На самом внешнем уровне это конъюнктива , роговица и сосудистая оболочка глаза . В то время как и конъюнктива, и роговица обеспечивают защиту, сводя к минимуму помехи для хрусталиков, сосудистая оболочка выполняет дополнительную функцию по концентрации пневмы, выходящей из глаза, чтобы предотвратить ее рассеивание под действием света. [4]

Использование мозга

[ редактировать ]

Мозг, являющийся источником восприятия , произвольного движения и свободы воли , также описывается как источник психической пневмы. Начинаясь из сердца как жизненная пневма, она движется к мозгу, где далее очищается до специализированной пневмы, используемой для зрения. Хунайн также вводит концепцию иерархии чувств, помещая зрение на вершину списка с соответствующим элементом огня. Он также описывает три уровня этого элемента: пламя, красное тепло и свет, рационализируя включение света, описывая создание пламени после его концентрации с помощью магнитного стекла. [5] Хунайн объединяет все эти идеи, ссылаясь на тот факт, что мозг работает непосредственно, обеспечивая глаза пневмой, необходимой для выполнения его функций, а свет обеспечивает освещение, необходимое для различения рассматриваемого объекта.

Функция пневмы и зрения

[ редактировать ]
Три трактата (Макалат) по офтальмологии, Каджар, Иран , первая половина XIX века.

Однажды сконцентрировавшись в мозгу, высокожидкая психическая пневма перемещается по сети глаза, пока не проникнет в переднюю область. Пневма смешивается с уже существующей водянистой жидкостью , заполняя сосудистую оболочку и вызывая растяжение зрачка . Если один глаз закрыт, а другой оставлен открытым, пневма, предназначенная для закрытого глаза, вместо этого перенаправляется в открытый, вызывая наблюдаемое впоследствии расширение зрачка. Собираясь в сосудистой оболочке, эта пневма затем перемещается в воздушной среде, вызывая трансформацию, соответствующую форме вокруг нее, отправляя этот сигнал обратно в глаз. [6] Аналогию : для описания этого явления предлагает Хунайн

Если человек идет в темноте, держит палку в руке и вытягивает ее во всю длину перед собой, а палка встречает предмет, который мешает ей продвигаться дальше, он сразу по аналогии узнает, что предмет, мешающий палке продвигаться вперед, это твердое тело, которое сопротивляется всему, что сталкивается с ним... то же самое и со зрением.

Другими словами, воздух действует как палочка, которая позволяет пневме идентифицировать объект и передавать его обратно в глаз, чтобы обеспечить зрение, пока есть свет. И свет, и пневма действуют вместе, устраняя барьеры и направляя немедленный переход ощущений к глазу, таким образом достигая зрения. [7]

  1. ^ Линдберг, Дэвид К. (1996). Теории зрения от аль-Кинди до Кеплера. Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 33–34
  2. ^ Иствуд, Брюс Стэнфилд. «Элементы зрения: микрокосмология визуальной теории Галена согласно Хунайну ибн Исхаку». Труды Американского философского общества 72, часть 5 (1982): 1–2.
  3. ^ Леффлер К.Т., Хади Т.М., Удупа А., Шварц С.Г., Шварц Д. (2016). «Средневековое заблуждение: хрусталик в центре глаза» . Клиническая офтальмология . 2016 (10): 649–662. дои : 10.2147/OPTH.S100708 . ПМЦ   4833360 . ПМИД   27114699 .
  4. ^ Иствуд, стр. 3–12.
  5. ^ Иствуд, стр. 17–20.
  6. ^ Иствуд, стр. 29–37.
  7. ^ Рашед, Рошди (1996). Энциклопедия истории арабской науки. Нью-Йорк: Рутледж. стр. 682–683
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78650f11758f65024ba457f032989046__1709920080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/46/78650f11758f65024ba457f032989046.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Book of the Ten Treatises of the Eye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)