Исламские рукописи
Исламские рукописи выполняли множество функций: от чтения Корана до научных обозначений. Эти рукописи создавались разными способами в зависимости от их использования и периода времени. Пергамент ( пергамент ) был распространенным способом изготовления рукописей . [1] Создатели рукописей в конечном итоге перешли к использованию бумаги в последующие века, когда производство бумаги распространилось в Исламской империи. Когда мусульмане столкнулись с бумагой в Центральной Азии, ее использование и производство в VIII веке распространились на Иран, Ирак, Сирию, Египет и Северную Африку. [2]
Скрипты [ править ]

Развитие письменности в исламской империи демонстрирует переход от устной культуры передачи информации к письменной форме. Традиционно в Исламской империи арабская каллиграфия была распространенной формой записи текстов. Каллиграфия — это практика или искусство декоративного письма. [3] Спрос на каллиграфию на ранних этапах существования Исламской империи (около 7–8 веков н.э.) можно объяснить необходимостью создания рукописей Корана. В Омейядов период куфическое письмо обычно встречалось в рукописях Корана. [3]
Однако арабский язык был лишь одним из видов письменности, использовавшихся для записи религиозных рукописей. На Индийском субконтиненте, например, низаритские исмаилиты использовали письменность Ходжа Синдхи ( Ходжки ), которая была тесно связана с их идентичностью. [4] Особая форма этого письма использовалась исключительно низаритскими исмаилитами, известными как ходжи или ходжи. Запись религиозной литературы этим шрифтом имела дополнительное преимущество: она предохраняла ее от потенциально враждебных глаз.
Жанры [ править ]
Исламские рукописи включают различные темы, такие как религия, медицина, астрология и литература.
Религиозные рукописи [ править ]
Обычная религиозная рукопись представляет собой копию Корана , священной книги ислама. Мусульмане считают Коран божественным откровением (словом божьим) Мухаммеду , открытым ему архангелом Гавриилом . [5] Рукописи Корана могут различаться по форме и функциям. Некоторые рукописи были больше по размеру для церемониальных целей, другие были меньше и их было легче транспортировать. Примером рукописи Корана является Синий Коран . Синий Коран носит церемониальный характер, и хафизы могли бы его использовать. Он выполнен золотым куфическим письмом на пергаменте, окрашенном в синий цвет с индиго. [6] Многие рукописи Корана разделены на 30 равных разделов ( джуз ), чтобы их можно было прочитать в течение 30 дней. [7] Китайская практика письма на бумаге, представленная исламскому миру примерно в 8 веке нашей эры, позволила писать Коран на бумаге. Снижение затрат на производство рукописей Корана из-за перехода от пергамента к бумаге позволило чаще использовать Коран для личного использования или поклонения, а не только для церемоний. [3]
В общине низаритов-исмаилитов рукописи были записаны письмом Ходжа Синдхи (Ходжки), как упоминалось выше. Распространенный тип литературы, записанный этим шрифтом, известен как гинанс . Обычно они представляют собой религиозные гимны, читаемые членами общины. В сценарии также сохранены другие виды религиозной литературы, такие как молитвенные песни в честь Пророка Мухаммеда и легенды о Пророках. [4]
Эволюция коранической каллиграфии и техники [ править ]

Рукописи Корана создавались и копировались со времен Омейядов (661–750 гг. Н. Э.). [8] В течение этого периода копии рукописей Корана были изготовлены в Дамаске и получили название «Дамасские документы». [8] Некоторые части Дамасских документов содержали письмо хиджази , уникальное для стиля письма каждого каллиграфа. [8] Сценарий хиджази не учитывал использование коротких гласных и был создан для помощи чтецам в качестве средства запоминания. [8] Рукописи, написанные письмом хиджази, также использовали правила scripto continua и не содержали никаких украшений или украшений. [9] Во время правления халифа Омейядов Абд-аль-Малика (685–705) письмо Корана было стандартизировано и наложено на другие поверхности, такие как мрамор, как способ продвижения арабского языка в регионе. [8] Один из примеров мраморной надписи можно увидеть внутри Купола Скалы в Иерусалиме. [8] Когда производство бумаги направилось в Центральную Азию, бумага стала предпочтительным материалом для рукописей Корана. Использование бумаги способствовало развитию новых стилей письма и побудило каллиграфов повысить эстетическую привлекательность рукописей. Куфическое письмо использовалось в качестве основного стиля Священного Писания примерно до 1200 г. н. э. После [9] На рубеже XIII века каллиграфы стали предпочитать такие стили письма, как насх . для расшифровки Корана [8] До четырнадцатого века каллиграфы отвечали как за текст, так и за освещение рукописей Корана, пока произведения искусства не стали более сложными и не потребовали своего специалиста. [8]
рукописей Корана и порядок Структура
При создании рукописей Корана ранние каллиграфы использовали строгий набор геометрических правил. Например, на каждой странице было отведено место для письма, которое было разделено на совершенно равные и параллельные линии в зависимости от толщины пера. [10] Для определения ширины и высоты коробки также использовался набор ключевых соотношений. [10] После того, как структура текстового поля была определена, каллиграфы использовали интерстрочную систему для написания сценария. [10] Ранние рукописи Корана не имели прямой текстовой структуры. Чтобы усилить речь и облегчить декламацию, иллюминаторы создали декоративный словарь. Сначала иллюминаторы дифференцировали каждую суру , сочетая ее с уникальной геометрической полосой. [8] Впоследствии была создана более сложная система, призванная систематизировать содержание Корана и помочь людям читать и декламировать текст. Эта система включала мотивы ( айя ), главы ( сура ) и первичные подразделения ( джуз ), которые встречаются между каждыми тридцатью разделами и организуют единый текст на разные части. [8] Сейчас Коран содержит 114 сур , от трех до 268 стихов. [8]
Эволюция освещения [ править ]

Во время чтения рукописей Корана фронтиспис аудитории был представлен , чтобы продемонстрировать красивое освещение. В этих иллюминациях в качестве вдохновения обычно используются геометрия и природа и не отображается какая-либо иконография из-за ценностей ислама. [11] Ранним иллюминаторам приходилось создавать идеальное ощущение символизма и орнамента, чтобы представить каждый раздел текста, сохраняя при этом текст в качестве основного фокуса. [11] В восьмом веке, когда Коран впервые был создан как кодекс , орнамент уже был включен в его дизайн. [8] Весь фронтиспис Корана обычно содержал иллюминацию, а также границы первых нескольких листов, последних листов и заголовки каждой главы текста. [8] Использование светящихся медальонов также стало популярным после десятого века для обозначения каждого пятого и десятого стиха в тексте. [8] Примерно в одиннадцатом веке из всего текста были иллюминированы только первый и последний листы. Иллюминация обычно использовалась золотом и включала геометрические и растительные узоры. [8] Во время правления династий Мамлюков и Ильханидов (1250–1517 гг.) бумага стала более доступной и позволила создавать Кораны большего размера. [8] Это побудило иллюстраторов добавить более сложные рисунки и новые мотивы. Рукописи Корана, созданные мамлюками, отличались позолоченными завитками из листьев, а также звездчатыми и шестиугольными мотивами. [8] Династия Ильханидов отвечала за адаптацию своего геометрического словаря к рукописям разного размера и к чувству роскоши в дизайне. [8] Династия Тимуридов (1370–1507) ввела стиль иллюминации, включавший тонкие позолоченные листья и стебли, красные цветочки и ромбовидные медальоны на темно-синем фоне. [8] Пример такого стиля освещения можно увидеть в этом однотомном Коране, созданном между 1480 и 1500 годами. Рукописи династии Сефевидов (1500–1700) известны своими прекрасными золотыми и цветочными иллюминациями свитков на ляпис-фоне. [8] Кроме того, династия Сефевидов также известна рукописями Шираза , которые были большими по размеру и сложными по дизайну. [8] Иллюминаторы Османской империи (1400–1700 гг.) находились под влиянием Тимуридов и следовали их золотому и синему цветочному стилю. [8] Османские иллюминаторы также включали в свои иллюминации мотивы роз, гиацинтов и тюльпанов. Османы также построили производственную студию в Стамбуле, где до начала двадцатого века производились иллюминированные Кораны. [8]
Научные рукописи [ править ]

Многие ранние иллюстрированные арабские рукописи связаны с научной тематикой. В научных рукописях обсуждаются самые разные темы, включая, помимо прочего, астрономию, астрологию, анатомию, ботанику и зоологию. [12] Разработка первых иллюстрированных научных рукописей началась при исламской династии Аббасидов в Багдаде примерно в середине 8 века. Развитие новой научной работы, начиная с перевода древнегреческих научных и научных трудов, а также создание оригинальных научных исследований в области науки, медицины и философии на арабском языке. [13] Примером арабской научной рукописи является « Книга неподвижных звезд» Абд ар-Рахмана ас-Суфи . Эта рукопись представляет собой каталог звезд и их созвездий, составленный по заказу покровителя буида принца Адуда ад-Давлы. [13] « Математическом Большая часть содержания «Книги неподвижных звезд» основана на ( Птолемея синтаксисе» Альмагест), который был переведен с греческого на арабский в 9 веке. Аль-Суфи также включил в эту рукопись свои собственные наблюдения над материалом Птолемея. [14]
Тимбукту Научные рукописи
Одним из наиболее значительных примеров научных исламских рукописей являются рукописи Тимбукту . [15] Эти рукописи создавались в период с 13 по 20 век, причем большинство из них было создано во времена Малийской империи (1230–1672 гг.). [16] В этих рукописях обсуждаются несколько научных концепций, включая математику , астрономию , астрологию и медицину . Хотя это научные рукописи, многие из них имеют поэтическую структуру. Одним из примеров этих научных рукописей является Рукопись №. 2262, работа, в которой обсуждаются идеи астрономии. В этой рукописи обсуждается пересечение солнечного и лунного календарей. В частности, эта рукопись инструктирует читателя о том, как определить первое января 1023 исламского лунного года. Кроме того, в рукописи обсуждается процесс определения того, является ли это високосным годом. [17] Другой пример — Рукопись №. 1045, названный учеными «Лечение болезней, внутренних и внешних». [18] В этой рукописи автор обсуждает такие медицинские идеи, как использование растений для лечения болезней, использование минералов и их лечебных свойств, а также использование органов животных в определенных процессах исцеления. Рукописи Тимбукту уникальны благодаря огромному объему обнаруженных рукописей и широкому спектру концепций, включая концепции философии, которые противоречили общепринятым представлениям об исламских основах. [19]
Коллекции [ править ]
Восточная публичная библиотека Худа Бахша [ править ]
Восточная библиотека Худа Бахша имеет коллекцию из 25 000 исламских рукописей. [20] [21] [22] [23] [24] включая Падшахнаму , Тарик ке кхандан и Тимурия , Диван Хафеза , Сафинатуль Аулию и Сахих аль-Бухари , [22] переписано от руки шейхом Мухаммадом ибн Язданом Бахшем на бенгали в Экдале, восточная Бенгалия. Рукопись была подарком султану Бенгалии Алауддину Хусейну Шаху . [25] Это также единственная библиотека в мире, имеющая оригинальные рукописи Кордовского халифата . В настоящее время здесь хранится лучшая коллекция исламских рукописей. [26] [27]
Мамы Мемориальная Хайдара библиотека
Мемориальная библиотека Мамма Хайдара представляет собой собрание тысяч исламских рукописей из Тимбукту . [28] [29] Они были перевезены в Бамако на хранение из-за войны в Мали . [28]
Коллекция Зайдани
Библиотека Зайдани или Коллекция Зайдани ( араб . الخزانة الزيدانية ) — это собрание рукописей, принадлежащих султану Зидану Абу Маали из династии Саади , которое находится в Эль-Эскориале в Испании. [30]
университета Библиотека Кембриджского
В 1630-х годах Кембриджский университет основал профессорскую кафедру арабского языка. Коллекция библиотеки Кембриджского университета началась с дара Корана Уильямом Бедвеллом. С тех пор оно выросло до более чем 5000 работ. Он включает коллекции Томаса Эрпениуса , Дж.Л.Буркхардта , Э.Х.Палмера и Э.Г.Брауна . [31]
Британская библиотека [ править ]
Британская библиотека хранит коллекцию из почти 15 000 произведений в 14 000 томов. В 1982 году коллекции Индийской офисной библиотеки были переданы Британской библиотеке. [32]
Мичиганский университет [ править ]
Одна из крупнейших коллекций Северной Америки находится в Мичиганском университете , где хранится 1800 текстов, содержащихся в более чем 1100 томах. [33]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Блум, Джонатан. (2001). Бумага перед печатью: история и влияние бумаги в исламском мире . Издательство Йельского университета. стр. 12 . ISBN 0300089554 . OCLC 830505350 .
- ^ Блум, Джонатан. (2001). Бумага перед печатью: история и влияние бумаги в исламском мире . Издательство Йельского университета. стр. 47 . ISBN 0300089554 . OCLC 830505350 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джордж, Ален (20 июня 2017 г.), «Коран, каллиграфия и ранняя цивилизация ислама», «Спутник исламского искусства и архитектуры» , John Wiley & Sons, Inc., стр. 109–129, doi : 10.1002 /9781119069218.ch4 , ISBN 9781119069218
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Асани, Али (2002). «Экстаз и просветление: религиозная литература исмаилитов Южной Азии». Институт исмаилитских исследований : 144.
- ^ «Ранние Кораны (8 – начало 13 веков)» . www.metmuseum.org . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Блум, Джонатан М. (1 января 2015 г.). «Возвращение к Голубому Корану». Журнал исламских рукописей . 6 (2–3): 196–218. дои : 10.1163/1878464x-00602005 . ISSN 1878-4631 .
- ^ Эхтиар, Марьям. «Ранние Кораны (8 – начало 13 веков)» . www.metmuseum.org . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Музей турецкого и исламского искусства (2016). Искусство Корана: сокровища Музея турецкого и исламского искусства . Массуме Фархад, Саймон Реттиг, Франсуа Дерош, Зерен Танынди, Галерея Артура М. Саклера. Вашингтон, округ Колумбия ISBN 978-1-58834-578-3 . OCLC 953576432 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оксфордский справочник по изучению Корана . Мустафа Акрам Али Шах, Массачусетс Абдель Халим (1-е изд.). Оксфорд. 2020. ISBN 978-0-19-182208-7 . OCLC 1158924611 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джордж, Ален; Джордж, Алан (2007). «Геометрия ранних рукописей Корана / Геометрическая интерпретация ранних рукописей Корана» . Журнал коранических исследований . 9 (1): 78–110. ISSN 1465-3591 . JSTOR 25728237 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хусейн, Таджаммуль. «Дороги в рай: искусство освещения Корана». (2016). https://www.themathesontrust.org/papers/art/Tajammul-Roads.pdf
- ^ Хоффман, Ева Р. 2000. Начало иллюстрированной арабской книги: пересечение искусства и науки. В Мукарнасе : Ежегодник визуальной культуры исламского мира, XVII, стр.38.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоффман, Ева Р. 2000. Начало иллюстрированной арабской книги: пересечение искусства и науки. В Мукарнасе: Ежегодник визуальной культуры исламского мира, XVII, стр. 44.
- ^ Хоффман, Ева Р. 2000. Начало иллюстрированной арабской книги: пересечение искусства и науки. В Мукарнасе: Ежегодник визуальной культуры исламского мира, XVII, стр. 47.
- ^ «Рукописи Тимбукту, видимо, не сгорели» . Статьи AAAS DO Group . 18 октября 2021 г. дои : 10.1126/статья.26472 . S2CID 239597685 . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Значение Тимбукту . Шамиль Джеппи, Сулейман Башир Диань. Кейптаун: HSRC Press совместно с CODESRIA. 2008. ISBN 978-0-7969-2204-5 . OCLC 184829143 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Алли, А.Ф. (12 ноября 2009 г.). «Научное рукописное наследие Тимбукту: открытие древней перспективы?» . Журнал по изучению религии . 22 (1). дои : 10.4314/jsr.v22i1.47785 . ISSN 1011-7601 .
- ^ «Ахмад ибн Умар аль-Даки» , Словарь художников Бенезит , Oxford University Press, 31 октября 2011 г., doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00001605 , получено 22 ноября 2022 г.
- ^ Джиан, Жан-Мишель (2012). Рукописи Тимбукту . Кристофер Уайз, Ж.-М.Г. Ле Клецио, Сулейман Башир Диань (Первое английское издание AWP). Трентон: Africa World Press. стр. 70–97. ISBN 978-1-56902-638-0 . OCLC 1086487795 .
- ^ «Восточная публичная библиотека Худа Бакша» . Невероятная Индия . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Восточная библиотека Худа Бакша» . Туризм в Бихаре . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чаван, Акшай (2 мая 2019 г.). «Библиотека Худа Бахша: сокровищница Патны» . Дерево Пипул . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Историческая перспектива» . Библиотека КБ . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Сокровищница рукописей» . Декан Вестник . 19 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Мауляна Нур Мухаммад Азми. «2.2 বঙ্গে এলমে হাদীছ» [2.2 Знание хадисов в Бенгалии] Теория и история хадисов [ Информация и история хадисов ] (на бенгали). Библиотека Эмдадия. п. 24.
- ^ Маджид, доктор. Абдул. «Основатель всемирно известной Восточной публичной библиотеки. (Абзац 2 строки 5 – 6)» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ АЛ, ДЖАЗИРА. «Значение библиотеки Худа Бахша для мира» . Аль Джазира . стр. 1–2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Крутые библиотекари мешают Аль-Каиде и спасают древние рукописи» . История . 12 июня 2016 г. Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Мемориальная библиотека Мамы Хайдара – проект рукописей Томбукту» . 15 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 г. Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Деренбург, Хартвиг (1844–1908) Автор текста (1928). Арабские рукописи Эль-Эскориала. Том III, Теология. География. История / описано по запискам Хартвига Деренбурга; обзоры и обновления Э. Леви-Провансала .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Исламские рукописи» . cudl.lib.cam.ac.uk. Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «Арабские рукописи» . Британская библиотека . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Исламские рукописи» . www.lib.umich.edu . Проверено 10 августа 2021 г.