Jump to content

Исламские рукописи

Исламские рукописи выполняли множество функций: от чтения Корана до научных обозначений. Эти рукописи создавались разными способами в зависимости от их использования и периода времени. Пергамент ( пергамент ) был распространенным способом изготовления рукописей . [1] Создатели рукописей в конечном итоге перешли к использованию бумаги в последующие века, когда производство бумаги распространилось в Исламской империи. Когда мусульмане столкнулись с бумагой в Центральной Азии, ее использование и производство в VIII веке распространились на Иран, Ирак, Сирию, Египет и Северную Африку. [2]

Скрипты [ править ]

Куфическое письмо, 8-й или 9-й век (Сура 48:27–28) Коран .

Развитие письменности в исламской империи демонстрирует переход от устной культуры передачи информации к письменной форме. Традиционно в Исламской империи арабская каллиграфия была распространенной формой записи текстов. Каллиграфия — это практика или искусство декоративного письма. [3] Спрос на каллиграфию на ранних этапах существования Исламской империи (около 7–8 веков н.э.) можно объяснить необходимостью создания рукописей Корана. В Омейядов период куфическое письмо обычно встречалось в рукописях Корана. [3]

Однако арабский язык был лишь одним из видов письменности, использовавшихся для записи религиозных рукописей. На Индийском субконтиненте, например, низаритские исмаилиты использовали письменность Ходжа Синдхи ( Ходжки ), которая была тесно связана с их идентичностью. [4] Особая форма этого письма использовалась исключительно низаритскими исмаилитами, известными как ходжи или ходжи. Запись религиозной литературы этим шрифтом имела дополнительное преимущество: она предохраняла ее от потенциально враждебных глаз.

Жанры [ править ]

Исламские рукописи включают различные темы, такие как религия, медицина, астрология и литература.

Религиозные рукописи [ править ]

Синий Коран , рукопись 9–10 веков.

Обычная религиозная рукопись представляет собой копию Корана , священной книги ислама. Мусульмане считают Коран божественным откровением (словом божьим) Мухаммеду , открытым ему архангелом Гавриилом . [5] Рукописи Корана могут различаться по форме и функциям. Некоторые рукописи были больше по размеру для церемониальных целей, другие были меньше и их было легче транспортировать. Примером рукописи Корана является Синий Коран . Синий Коран носит церемониальный характер, и хафизы могли бы его использовать. Он выполнен золотым куфическим письмом на пергаменте, окрашенном в синий цвет с индиго. [6] Многие рукописи Корана разделены на 30 равных разделов ( джуз ), чтобы их можно было прочитать в течение 30 дней. [7] Китайская практика письма на бумаге, представленная исламскому миру примерно в 8 веке нашей эры, позволила писать Коран на бумаге. Снижение затрат на производство рукописей Корана из-за перехода от пергамента к бумаге позволило чаще использовать Коран для личного использования или поклонения, а не только для церемоний. [3]

В общине низаритов-исмаилитов рукописи были записаны письмом Ходжа Синдхи (Ходжки), как упоминалось выше. Распространенный тип литературы, записанный этим шрифтом, известен как гинанс . Обычно они представляют собой религиозные гимны, читаемые членами общины. В сценарии также сохранены другие виды религиозной литературы, такие как молитвенные песни в честь Пророка Мухаммеда и легенды о Пророках. [4]

Эволюция коранической каллиграфии и техники [ править ]

Сценарий хиджази из рукописи Корана VIII века.

Рукописи Корана создавались и копировались со времен Омейядов (661–750 гг. Н. Э.). [8] В течение этого периода копии рукописей Корана были изготовлены в Дамаске и получили название «Дамасские документы». [8] Некоторые части Дамасских документов содержали письмо хиджази , уникальное для стиля письма каждого каллиграфа. [8] Сценарий хиджази не учитывал использование коротких гласных и был создан для помощи чтецам в качестве средства запоминания. [8] Рукописи, написанные письмом хиджази, также использовали правила scripto continua и не содержали никаких украшений или украшений. [9] Во время правления халифа Омейядов Абд-аль-Малика (685–705) письмо Корана было стандартизировано и наложено на другие поверхности, такие как мрамор, как способ продвижения арабского языка в регионе. [8] Один из примеров мраморной надписи можно увидеть внутри Купола Скалы в Иерусалиме. [8] Когда производство бумаги направилось в Центральную Азию, бумага стала предпочтительным материалом для рукописей Корана. Использование бумаги способствовало развитию новых стилей письма и побудило каллиграфов повысить эстетическую привлекательность рукописей. Куфическое письмо использовалось в качестве основного стиля Священного Писания примерно до 1200 г. н. э. После [9] На рубеже XIII века каллиграфы стали предпочитать такие стили письма, как насх . для расшифровки Корана [8] До четырнадцатого века каллиграфы отвечали как за текст, так и за освещение рукописей Корана, пока произведения искусства не стали более сложными и не потребовали своего специалиста. [8]

рукописей Корана и порядок Структура

При создании рукописей Корана ранние каллиграфы использовали строгий набор геометрических правил. Например, на каждой странице было отведено место для письма, которое было разделено на совершенно равные и параллельные линии в зависимости от толщины пера. [10] Для определения ширины и высоты коробки также использовался набор ключевых соотношений. [10] После того, как структура текстового поля была определена, каллиграфы использовали интерстрочную систему для написания сценария. [10] Ранние рукописи Корана не имели прямой текстовой структуры. Чтобы усилить речь и облегчить декламацию, иллюминаторы создали декоративный словарь. Сначала иллюминаторы дифференцировали каждую суру , сочетая ее с уникальной геометрической полосой. [8] Впоследствии была создана более сложная система, призванная систематизировать содержание Корана и помочь людям читать и декламировать текст. Эта система включала мотивы ( айя ), главы ( сура ) и первичные подразделения ( джуз ), которые встречаются между каждыми тридцатью разделами и организуют единый текст на разные части. [8] Сейчас Коран содержит 114 сур , от трех до 268 стихов. [8]

Эволюция освещения [ править ]

Однотомный манускрипт Корана XV века времен династии Тимуридов.

Во время чтения рукописей Корана фронтиспис аудитории был представлен , чтобы продемонстрировать красивое освещение. В этих иллюминациях в качестве вдохновения обычно используются геометрия и природа и не отображается какая-либо иконография из-за ценностей ислама. [11] Ранним иллюминаторам приходилось создавать идеальное ощущение символизма и орнамента, чтобы представить каждый раздел текста, сохраняя при этом текст в качестве основного фокуса. [11] В восьмом веке, когда Коран впервые был создан как кодекс , орнамент уже был включен в его дизайн. [8] Весь фронтиспис Корана обычно содержал иллюминацию, а также границы первых нескольких листов, последних листов и заголовки каждой главы текста. [8] Использование светящихся медальонов также стало популярным после десятого века для обозначения каждого пятого и десятого стиха в тексте. [8] Примерно в одиннадцатом веке из всего текста были иллюминированы только первый и последний листы. Иллюминация обычно использовалась золотом и включала геометрические и растительные узоры. [8] Во время правления династий Мамлюков и Ильханидов (1250–1517 гг.) бумага стала более доступной и позволила создавать Кораны большего размера. [8] Это побудило иллюстраторов добавить более сложные рисунки и новые мотивы. Рукописи Корана, созданные мамлюками, отличались позолоченными завитками из листьев, а также звездчатыми и шестиугольными мотивами. [8] Династия Ильханидов отвечала за адаптацию своего геометрического словаря к рукописям разного размера и к чувству роскоши в дизайне. [8] Династия Тимуридов (1370–1507) ввела стиль иллюминации, включавший тонкие позолоченные листья и стебли, красные цветочки и ромбовидные медальоны на темно-синем фоне. [8] Пример такого стиля освещения можно увидеть в этом однотомном Коране, созданном между 1480 и 1500 годами. Рукописи династии Сефевидов (1500–1700) известны своими прекрасными золотыми и цветочными иллюминациями свитков на ляпис-фоне. [8] Кроме того, династия Сефевидов также известна рукописями Шираза , которые были большими по размеру и сложными по дизайну. [8] Иллюминаторы Османской империи (1400–1700 гг.) находились под влиянием Тимуридов и следовали их золотому и синему цветочному стилю. [8] Османские иллюминаторы также включали в свои иллюминации мотивы роз, гиацинтов и тюльпанов. Османы также построили производственную студию в Стамбуле, где до начала двадцатого века производились иллюминированные Кораны. [8]

Научные рукописи [ править ]

Книга неподвижных звезд , научная рукопись XII века.

Многие ранние иллюстрированные арабские рукописи связаны с научной тематикой. В научных рукописях обсуждаются самые разные темы, включая, помимо прочего, астрономию, астрологию, анатомию, ботанику и зоологию. [12] Разработка первых иллюстрированных научных рукописей началась при исламской династии Аббасидов в Багдаде примерно в середине 8 века. Развитие новой научной работы, начиная с перевода древнегреческих научных и научных трудов, а также создание оригинальных научных исследований в области науки, медицины и философии на арабском языке. [13] Примером арабской научной рукописи является « Книга неподвижных звезд» Абд ар-Рахмана ас-Суфи . Эта рукопись представляет собой каталог звезд и их созвездий, составленный по заказу покровителя буида принца Адуда ад-Давлы. [13] « Математическом Большая часть содержания «Книги неподвижных звезд» основана на ( Птолемея синтаксисе» Альмагест), который был переведен с греческого на арабский в 9 веке. Аль-Суфи также включил в эту рукопись свои собственные наблюдения над материалом Птолемея. [14]

Тимбукту Научные рукописи

Одним из наиболее значительных примеров научных исламских рукописей являются рукописи Тимбукту . [15] Эти рукописи создавались в период с 13 по 20 век, причем большинство из них было создано во времена Малийской империи (1230–1672 гг.). [16] В этих рукописях обсуждаются несколько научных концепций, включая математику , астрономию , астрологию и медицину . Хотя это научные рукописи, многие из них имеют поэтическую структуру. Одним из примеров этих научных рукописей является Рукопись №. 2262, работа, в которой обсуждаются идеи астрономии. В этой рукописи обсуждается пересечение солнечного и лунного календарей. В частности, эта рукопись инструктирует читателя о том, как определить первое января 1023 исламского лунного года. Кроме того, в рукописи обсуждается процесс определения того, является ли это високосным годом. [17] Другой пример — Рукопись №. 1045, названный учеными «Лечение болезней, внутренних и внешних». [18] В этой рукописи автор обсуждает такие медицинские идеи, как использование растений для лечения болезней, использование минералов и их лечебных свойств, а также использование органов животных в определенных процессах исцеления. Рукописи Тимбукту уникальны благодаря огромному объему обнаруженных рукописей и широкому спектру концепций, включая концепции философии, которые противоречили общепринятым представлениям об исламских основах. [19]

Коллекции [ править ]

Восточная публичная библиотека Худа Бахша [ править ]

Восточная библиотека Худа Бахша имеет коллекцию из 25 000 исламских рукописей. [20] [21] [22] [23] [24] включая Падшахнаму , Тарик ке кхандан и Тимурия , Диван Хафеза , Сафинатуль Аулию и Сахих аль-Бухари , [22] переписано от руки шейхом Мухаммадом ибн Язданом Бахшем на бенгали в Экдале, восточная Бенгалия. Рукопись была подарком султану Бенгалии Алауддину Хусейну Шаху . [25] Это также единственная библиотека в мире, имеющая оригинальные рукописи Кордовского халифата . В настоящее время здесь хранится лучшая коллекция исламских рукописей. [26] [27]

Мамы Мемориальная Хайдара библиотека

Мемориальная библиотека Мамма Хайдара представляет собой собрание тысяч исламских рукописей из Тимбукту . [28] [29] Они были перевезены в Бамако на хранение из-за войны в Мали . [28]

Коллекция Зайдани

Библиотека Зайдани или Коллекция Зайдани ( араб . الخزانة الزيدانية ) — это собрание рукописей, принадлежащих султану Зидану Абу Маали из династии Саади , которое находится в Эль-Эскориале в Испании. [30]

университета Библиотека Кембриджского

В 1630-х годах Кембриджский университет основал профессорскую кафедру арабского языка. Коллекция библиотеки Кембриджского университета началась с дара Корана Уильямом Бедвеллом. С тех пор оно выросло до более чем 5000 работ. Он включает коллекции Томаса Эрпениуса , Дж.Л.Буркхардта , Э.Х.Палмера и Э.Г.Брауна . [31]

Британская библиотека [ править ]

Британская библиотека хранит коллекцию из почти 15 000 произведений в 14 000 томов. В 1982 году коллекции Индийской офисной библиотеки были переданы Британской библиотеке. [32]

Мичиганский университет [ править ]

Одна из крупнейших коллекций Северной Америки находится в Мичиганском университете , где хранится 1800 текстов, содержащихся в более чем 1100 томах. [33]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Блум, Джонатан. (2001). Бумага перед печатью: история и влияние бумаги в исламском мире . Издательство Йельского университета. стр. 12 . ISBN  0300089554 . OCLC   830505350 .
  2. ^ Блум, Джонатан. (2001). Бумага перед печатью: история и влияние бумаги в исламском мире . Издательство Йельского университета. стр. 47 . ISBN  0300089554 . OCLC   830505350 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джордж, Ален (20 июня 2017 г.), «Коран, каллиграфия и ранняя цивилизация ислама», «Спутник исламского искусства и архитектуры» , John Wiley & Sons, Inc., стр. 109–129, doi : 10.1002 /9781119069218.ch4 , ISBN  9781119069218
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Асани, Али (2002). «Экстаз и просветление: религиозная литература исмаилитов Южной Азии». Институт исмаилитских исследований : 144.
  5. ^ «Ранние Кораны (8 – начало 13 веков)» . www.metmuseum.org . Проверено 4 ноября 2019 г.
  6. ^ Блум, Джонатан М. (1 января 2015 г.). «Возвращение к Голубому Корану». Журнал исламских рукописей . 6 (2–3): 196–218. дои : 10.1163/1878464x-00602005 . ISSN   1878-4631 .
  7. ^ Эхтиар, Марьям. «Ранние Кораны (8 – начало 13 веков)» . www.metmuseum.org . Проверено 4 ноября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Музей турецкого и исламского искусства (2016). Искусство Корана: сокровища Музея турецкого и исламского искусства . Массуме Фархад, Саймон Реттиг, Франсуа Дерош, Зерен Танынди, Галерея Артура М. Саклера. Вашингтон, округ Колумбия ISBN  978-1-58834-578-3 . OCLC   953576432 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оксфордский справочник по изучению Корана . Мустафа Акрам Али Шах, Массачусетс Абдель Халим (1-е изд.). Оксфорд. 2020. ISBN  978-0-19-182208-7 . OCLC   1158924611 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джордж, Ален; Джордж, Алан (2007). «Геометрия ранних рукописей Корана / Геометрическая интерпретация ранних рукописей Корана» . Журнал коранических исследований . 9 (1): 78–110. ISSN   1465-3591 . JSTOR   25728237 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хусейн, Таджаммуль. «Дороги в рай: искусство освещения Корана». (2016). https://www.themathesontrust.org/papers/art/Tajammul-Roads.pdf
  12. ^ Хоффман, Ева Р. 2000. Начало иллюстрированной арабской книги: пересечение искусства и науки. В Мукарнасе : Ежегодник визуальной культуры исламского мира, XVII, стр.38.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоффман, Ева Р. 2000. Начало иллюстрированной арабской книги: пересечение искусства и науки. В Мукарнасе: Ежегодник визуальной культуры исламского мира, XVII, стр. 44.
  14. ^ Хоффман, Ева Р. 2000. Начало иллюстрированной арабской книги: пересечение искусства и науки. В Мукарнасе: Ежегодник визуальной культуры исламского мира, XVII, стр. 47.
  15. ^ «Рукописи Тимбукту, видимо, не сгорели» . Статьи AAAS DO Group . 18 октября 2021 г. дои : 10.1126/статья.26472 . S2CID   239597685 . Проверено 22 ноября 2022 г.
  16. ^ Значение Тимбукту . Шамиль Джеппи, Сулейман Башир Диань. Кейптаун: HSRC Press совместно с CODESRIA. 2008. ISBN  978-0-7969-2204-5 . OCLC   184829143 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  17. ^ Алли, А.Ф. (12 ноября 2009 г.). «Научное рукописное наследие Тимбукту: открытие древней перспективы?» . Журнал по изучению религии . 22 (1). дои : 10.4314/jsr.v22i1.47785 . ISSN   1011-7601 .
  18. ^ «Ахмад ибн Умар аль-Даки» , Словарь художников Бенезит , Oxford University Press, 31 октября 2011 г., doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00001605 , получено 22 ноября 2022 г.
  19. ^ Джиан, Жан-Мишель (2012). Рукописи Тимбукту . Кристофер Уайз, Ж.-М.Г. Ле Клецио, Сулейман Башир Диань (Первое английское издание AWP). Трентон: Africa World Press. стр. 70–97. ISBN  978-1-56902-638-0 . OCLC   1086487795 .
  20. ^ «Восточная публичная библиотека Худа Бакша» . Невероятная Индия . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 13 января 2023 г.
  21. ^ «Восточная библиотека Худа Бакша» . Туризм в Бихаре . Проверено 13 января 2023 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чаван, Акшай (2 мая 2019 г.). «Библиотека Худа Бахша: сокровищница Патны» . Дерево Пипул . Проверено 13 января 2023 г.
  23. ^ «Историческая перспектива» . Библиотека КБ . Проверено 15 января 2023 г.
  24. ^ «Сокровищница рукописей» . Декан Вестник . 19 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 15 января 2023 г.
  25. ^ Мауляна Нур Мухаммад Азми. «2.2 বঙ্গে এলমে হাদীছ» [2.2 Знание хадисов в Бенгалии] Теория и история хадисов [ Информация и история хадисов ] (на бенгали). Библиотека Эмдадия. п. 24.
  26. ^ Маджид, доктор. Абдул. «Основатель всемирно известной Восточной публичной библиотеки. (Абзац 2 строки 5 – 6)» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 29 января 2023 г.
  27. ^ АЛ, ДЖАЗИРА. «Значение библиотеки Худа Бахша для мира» . Аль Джазира . стр. 1–2.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Крутые библиотекари мешают Аль-Каиде и спасают древние рукописи» . История . 12 июня 2016 г. Проверено 20 октября 2022 г.
  29. ^ «Мемориальная библиотека Мамы Хайдара – проект рукописей Томбукту» . 15 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 г. Проверено 20 октября 2022 г.
  30. ^ Деренбург, Хартвиг ​​(1844–1908) Автор текста (1928). Арабские рукописи Эль-Эскориала. Том III, Теология. География. История / описано по запискам Хартвига Деренбурга; обзоры и обновления Э. Леви-Провансала . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  31. ^ «Исламские рукописи» . cudl.lib.cam.ac.uk. ​Проверено 9 августа 2021 г.
  32. ^ «Арабские рукописи» . Британская библиотека . Проверено 10 августа 2021 г.
  33. ^ «Исламские рукописи» . www.lib.umich.edu . Проверено 10 августа 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b49e2798f3ce125500af3fe02f503af__1718821320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/af/6b49e2798f3ce125500af3fe02f503af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic manuscripts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)