Китаб ад-Дирьяк
![]() Андромах Старший на коне допрашивает больного, получившего укус змеи. Китаб ад-Дирьяк , 1198–1199, Сирия. [ 1 ] | |
Автор | Псевдо-Гален |
---|---|
Дата публикации | 12, 13 века |
Место публикации | Остров |
Китаб ад-Дирьяк ( араб . كتاب الدرياق , «Книга Териака»), также « Книга Андитодов Псевдо-Галена» или по-французски « Трактат де ла Териак» , представляет собой средневековую арабскую книгу, предположительно основанную на трудах Галена («псевдо- Галена»). Гален»). В работе описывается применение Териака , древнего лекарственного соединения, первоначально использовавшегося как лекарство от укусов ядовитых змей.
два иллюстрированных экземпляра рукописи Сохранились , украшенные прекрасными миниатюрами, раскрывающими социальный контекст на момент публикации. [ 1 ] В книгах описаны различные врачи древности, в том числе греческие, такие как Андромах Старший , и их медицинские методы. [ 1 ] Эти рукописи обычно относят к региону Джазира в Сирии и северному Ираку. [ 1 ]
Рукописи
[ редактировать ]Париж, Национальная библиотека Франции, ср. Арабский 2964 (1198–1199)
[ редактировать ]Эту книгу с миниатюрами ( BNF Arabe 2964 ), переписанную в 1198–1199 годах, обычно относят к Джазире (северная Сирия или Северный Ирак ). [ 1 ] Вероятно, оно было сделано в Мосуле . [ 2 ]
Описанные на миниатюрах высокопоставленные лица носят тюркское платье: жесткий кафтан с косой застежкой и повязками на рукавах. [ 3 ] Также изображены сцены повседневной жизни, например, сельскохозяйственные работы в поле. [ 1 ] Также изображены два прекрасных лунных божества, держащих в руках форму полумесяца, но их значение остается предположительным. [ 1 ]
Правитель и его слуги аналогичны тем, что можно найти на украшенной чаше Палмера и в металлических изделиях из Мосула или Северной Джазиры , с их типичными головными уборами и одеждами шарбушского типа. [ 4 ] [ 5 ]
-
Китаб ад-Дирьяк, лист 24 (деталь королевского двора, правитель в тюркском одеянии, в шапке шарбуш ). [ 3 ]
-
Фигуры в тюркском платье, с акбия тюркийя пальто тираза , повязками , сапогами и шапкой -шарбушем . [ 3 ]
-
Китаб ад-Дирьяк, лист 43. Лунное божество.
-
Китаб ад-Дирьяк, лист 44. Лунное божество.
Вена, Национальная библиотека Австрии, AF 10 (1225×1250)
[ редактировать ]
Считается, что эта копия второй четверти XIII века была изготовлена в Мосуле . [ 1 ] Хотя в этом издании нет упоминания о посвящении, придворные картины очень похожи на картины двора Бадр ад-Дина Лу'лу в Китаб аль-Агани (1218–1219) и могут быть связаны с этим. правитель. [ 9 ] [ 10 ]
На фронтисписе изображена сложная придворная сцена с фигурой в тюркской одежде: царь в центре, похожий на Бадр ад-Дина Лу'лу (одет в отороченный мехом узорчатый каба мафтух до локтей , с рукавами тираз на голове). -шарбушем и шапкой ), окруженный многочисленными сопровождающими (большинство из них были одеты в тюркские пальто акбия туркийя и шапки калавта ). Придворную сцену обрамляют сцены верховой езды, где некоторые всадники носят шляпы с полями и конической короной, известные как саракудж . [ 8 ] «На картинах явно отражен облик этих [правящих] турков, а также особая мода и снаряжение, которые они предпочитали». [ 7 ]
-
Туркменские солдаты (фрагмент). Книга противоядий Псевдо-Галена . Вероятно, северный Ирак (Мосул). Середина 13 века. [ 11 ]
-
Охотники, фронтиспис. [ 12 ]
-
Римский врач Гален ( арабский : جاليناس , латинизированный : Джалинус ) в Китаб ад-Дирьяке , 1225×1250, Сирия. Вена АФ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Панкаролу, Оя (2001). «Общественная медицина: иллюстрации Китаб ад-Дирьяка » Мукарнас 18 : 155–172. дои : 10.2307/1523306 . ISSN 0732-2992 . JSTOR 1523306 .
- ^ Контадини, Анна (11 ноября 2011 г.). Мир зверей: иллюстрированная арабская книга тринадцатого века о животных (Китаб Нат Аль-Хаяван) в традиции Ибн Бахтишу . БРИЛЛ. п. 150, примечание 23. ISBN 978-90-04-20100-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шахбази, Шапур (30 августа 2020 г.). «ОДЕЖДА» . Энциклопедия Ираника Онлайн . Брилл.
Тем не менее, наиболее отличительной особенностью мужской одежды позднего и постсалджукского периода была популярность узорчатого текстиля для этой одежды. (...) То, что эти узоры не просто представляют собой керамические условности, ясно видно из изображения одежды на фрагментарных настенных росписях и в иллюстрациях из уже упомянутой копии Варка ва Голша, а также на фронтисписах к томам Абу'ла. -Кетаб аль-Адани Фараджа Эсфахани, датированный 614-16/1217-19 гг., и два экземпляра Кетаб ад-дерьяк (Книга противоядий) Псевдо-Галена, датированная 596/1199 годом и отнесенная ко второй четверти VII/XIII веков соответственно (Обзор персидского искусства V, табл. 554A-B; Атеш, табл. 1/ 3, 6/16, 18; Д.С. Райс, 1953, рис. 14-19; Эттингхаузен, 1962, стр. 65, 85, 91). Последние три рукописи, все из которых относятся к северной Месопотамии, показывают, что жесткое пальто с диагональной застежкой и повязками на рукавах также носили в этом регионе с конца VI-XII веков.
- ^ Контадини, Анна (1998). Поэзия на эмалированном стекле: Кубок Палмера в Британском музее». В: Уорд Р. (ред.), Позолоченное и эмалированное стекло с Ближнего Востока . Издательство Британского музея. стр. 58–59.
- ^ Контадини, Анна (2017). Текст и изображение на предметах Ближнего Востока: Кубок Палмера в контексте (в книге «Возрождение Ротшильдов: новый взгляд на завещание Уоддесдона в Британском музее») . Публикации исследований Британского музея. п. 130.
Иконография ее фигур очень похожа на иконографию на Кубке Палмера, по рисунку их одежд, по головным уборам (шарбушу) и по способу изображения идущих фигур, с одной ногой прямой, а другой слегка согнутой, с тонкой ногой, слегка приподнятой над землей. Хотя на подсвечнике нет даты, его можно точно датировать началом 13 века, поскольку он явно принадлежит к группе металлических изделий, которые теперь установлены в этот период и происходят из Мосула или района Северного Джазирана. Эти элементы также подтверждают дату создания Кубка Палмера в начале 13 века и дополнительно подтверждают регион происхождения.
- ^ Эттингхаузен, Ричард (1977). Арабская живопись . Нью-Йорк: Риццоли. п. 91. ИСБН 978-0-8478-0081-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Эттингхаузен, Ричард (1977). Арабская живопись . Нью-Йорк: Риццоли. п. 162. ИСБН 978-0-8478-0081-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Йедида Калфон Стиллман, Норман А. Стиллман (2003). Арабская одежда: краткая история: от зари ислама до наших дней . Лейден, Нидерланды: Brill. стр. Рис.19. ISBN 9789004113732 .
Рис.19: Фронтиспис рукописи середины XIII века, вероятно, из Мосула, из « Китаб ад-Дирьяка» Псевдо-Галена, изображающий неформальную сцену суда в центре с сидящим турецким правителем (слева) в отороченном мехом узорчатый каба мафтух до локтей , с рукавами тираз на голове и шарбушем . Большинство его слуг носят шапки акбия туркийя и калаута . Рабочий, изображенный за дворцом, и всадники в нижнем регистре носят шляпу с полями и конической короной, известную как саракудж . На саракудже одного рабочего изображена перекрещенная цветная тахфифа с брошью или плакеткой, прикрепленной в центре наложения. Женщины на верблюдах в правом нижнем углу носят мешкообразную вуаль на голове, которую удерживает тканевая ишаба (Национальная библиотека, Вена, ms AF 10, л. 1).
- ^ Панкаролу, Оя (2001). «Общественная медицина: иллюстрации Китаб ад-Дирьяка » Мукарнас 18 :169. дои : 10.2307/1523306 . ISSN 0732-2992 . JSTOR 1523306 .
- ^ «Китаб ад-дирьяк (Книга противоядий) - Откройте для себя исламское искусство - Виртуальный музей» . islamicart.museumwnf.org . Музей исламского искусства.
- ^ Эттингхаузен, Ричард (1977). Арабская живопись . Нью-Йорк: Риццоли. стр. 91, 92, 162 комментарий. ISBN 978-0-8478-0081-0 .
На картине явно отражены черты лица этих турок, а также особая мода и снаряжение, которые они предпочитали. (стр.162, комментарий к изображению стр.91)
- ^ Николь, Дэвид (1997). Солдаты, серия 171 - Саладин и сарацины (PDF) . Издательство Оспри. п. 11.