Jump to content

Кубок Палмера

Кубок Палмера (Британский музей)

Кубок Палмера — кубок 1200–1215 гг. н.э. из северной Сирии или Джазиры и образец раннего исламского стекла . [1] Его иногда называют « Айюбидским », поскольку он соответствует времени, когда Айюбиды оспаривали контроль над территориями Северной Месопотамии с Зенгидами и Артукидами , но в художественном отношении он принадлежит региону Северной Месопотамии, где-то между северной Сирией и Джазирой . [2] [1] Сейчас он находится в Британском музее как часть завещания Уоддесдона (зал 2А (корпус 6b). [3] .

Кубок изготовлен из прозрачного стекла, покрытого эмалью и позолотой, установлен на позолоченной серебряной ножке с тиснением геральдических лилий . Рядом с краем появляется надпись золотом на синем фоне: линия восходит к поэту Кушаджиму (умер около 961 г.) и гласит: [3]

«Покайтесь! Пока чаша в руке безбородого юноши, и звук второй и третьей [струн лютни] громок!»

Под надписью принц сидит между двумя слугами, держащими мечи; за ним стоят еще трое сопровождающих, в том числе один с клюшкой для игры в поло. Фигуры выполнены из толстой белой эмали, тонко позолочены и имеют детали красного и синего цветов. Кубок имеет плоский ножной обод с заворотом внутрь. Его удерживают на горе листья; на стебле рельефно изображены пары птиц, сидящих на ветвях; ребристая хрустальная ручка; основание украшено тиснением геральдической лилии в форме ромба. Кубок имеет высоту 10,6 дюйма (270 мм). [4]

Оригинальным объектом был стеклянный стакан, преобразованный во Франции в кубок с удлиненной ножкой. [3] Стекло — исламская работа, возможно, изготовленное в Мосуле , Дамаске или Египте в начале тринадцатого века. Сам украшенный стеклянный стакан можно с уверенностью отнести к району Джазира на севере Ирака и северной Сирии, вероятно, к Ракке или Алеппо , где действовали крупные стекольные мастерские, и, скорее всего, датировать периодом между 1200 и 1225 годами. [1]

Оправа представляет собой позолоченную серебряную чашу с филигранной отделкой и бусиной из горного хрусталя в середине ножки, скорее всего, изготовленную в Париже, Франция, в конце 1250-х или начале 1260-х годов. [3] [5] Эта чашка долгое время принадлежала семье Палмеров из Лэдброка в Уорикшире. [4]

Правитель и его слуги аналогичны тем, что найдены в рукописи Китаб ад-Дарьяк из района Мосула или Северной Джазиры , и носят типичный головной убор шарбуша . [6] Их одежды, головные уборы, позы также похожи на металлические изделия, датируемые началом XIII века и происходящие из Мосула или района Северной Джазиры. [7]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Контадини, Анна (2017). Текст и изображение на предметах Ближнего Востока: Кубок Палмера в контексте (в книге «Ренессанс Ротшильдов: новый взгляд на завещание Уоддесдона в Британском музее») . Публикации исследований Британского музея. п. 125. По стилистическим признакам, принимая во внимание как декор, так и надпись, его можно с уверенностью отнести к району Джазира на севере Ирака и северной Сирии, вероятно, к Ракке или Алеппо, известным центрам производства стекла, а также к дате. в начале 13 века, скорее всего, между 597 г. хиджры/1200 г. н.э. и 622 г. хиджры/1225 г. н.э.
  2. ^ Контадини, Анна (2010). Арабская живопись: текст и изображение в иллюстрированных арабских рукописях . БРИЛЛ. п. 11. ISBN  978-90-04-18630-9 . Ярким примером является эмалированная мензурка Айюбидов, известная как Кубок Палмера.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Кубок Палмера» . Британский музей .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Прочтите 1902 г. , стр. 25–26.
  5. ^ Контадини, Анна (2017). Текст и изображение на предметах Ближнего Востока: Кубок Палмера в контексте (в книге «Ренессанс Ротшильдов: новый взгляд на завещание Уоддесдона в Британском музее») . Публикации исследований Британского музея. п. 125. Поддерживающая его оправа (рис. 180) — серебряно-позолоченная филигранная чаша с бусиной из горного хрусталя посередине ножки — французская и, скорее всего, парижского производства, датируемая концом 1250-х гг. или начало 1260-х гг.
  6. ^ Контадини, Анна (1998). Поэзия на эмалированном стекле: Кубок Палмера в Британском музее». В: Уорд Р. (ред.), Позолоченное и эмалированное стекло с Ближнего Востока . Издательство Британского музея. стр. 58–59.
  7. ^ Контадини, Анна (2017). Текст и изображение на предметах Ближнего Востока: Кубок Палмера в контексте (в книге «Ренессанс Ротшильдов: новый взгляд на завещание Уоддесдона в Британском музее») . Публикации исследований Британского музея. п. 130. Иконография ее фигур очень похожа на иконографию на Кубке Палмера, по рисунку их одежд, по головным уборам (шарбушу) и по способу изображения шагающих фигур, с одной ногой прямой, а другой слегка согнутой, с тонкой ногой, слегка приподнятой над землей. Хотя на подсвечнике нет даты, его можно точно датировать началом 13 века, поскольку он явно принадлежит к группе металлических изделий, которые сейчас установлены в этот период и происходят из Мосула или района Северного Джазирана. Эти элементы также подтверждают дату создания Кубка Палмера в начале 13 века и дополнительно подтверждают регион происхождения.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 950816301dd92cd8285518580aaa8e44__1721047140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/44/950816301dd92cd8285518580aaa8e44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palmer Cup - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)