Кубок Палмера

Кубок Палмера — кубок 1200–1215 гг. н.э. из северной Сирии или Джазиры и образец раннего исламского стекла . [1] Его иногда называют « Айюбидским », поскольку он соответствует времени, когда Айюбиды оспаривали контроль над территориями Северной Месопотамии с Зенгидами и Артукидами , но в художественном отношении он принадлежит региону Северной Месопотамии, где-то между северной Сирией и Джазирой . [2] [1] Сейчас он находится в Британском музее как часть завещания Уоддесдона (зал 2А (корпус 6b). [3] .
Кубок изготовлен из прозрачного стекла, покрытого эмалью и позолотой, установлен на позолоченной серебряной ножке с тиснением геральдических лилий . Рядом с краем появляется надпись золотом на синем фоне: линия восходит к поэту Кушаджиму (умер около 961 г.) и гласит: [3]
«Покайтесь! Пока чаша в руке безбородого юноши, и звук второй и третьей [струн лютни] громок!»
Под надписью принц сидит между двумя слугами, держащими мечи; за ним стоят еще трое сопровождающих, в том числе один с клюшкой для игры в поло. Фигуры выполнены из толстой белой эмали, тонко позолочены и имеют детали красного и синего цветов. Кубок имеет плоский ножной обод с заворотом внутрь. Его удерживают на горе листья; на стебле рельефно изображены пары птиц, сидящих на ветвях; ребристая хрустальная ручка; основание украшено тиснением геральдической лилии в форме ромба. Кубок имеет высоту 10,6 дюйма (270 мм). [4]
Оригинальным объектом был стеклянный стакан, преобразованный во Франции в кубок с удлиненной ножкой. [3] Стекло — исламская работа, возможно, изготовленное в Мосуле , Дамаске или Египте в начале тринадцатого века. Сам украшенный стеклянный стакан можно с уверенностью отнести к району Джазира на севере Ирака и северной Сирии, вероятно, к Ракке или Алеппо , где действовали крупные стекольные мастерские, и, скорее всего, датировать периодом между 1200 и 1225 годами. [1]
Оправа представляет собой позолоченную серебряную чашу с филигранной отделкой и бусиной из горного хрусталя в середине ножки, скорее всего, изготовленную в Париже, Франция, в конце 1250-х или начале 1260-х годов. [3] [5] Эта чашка долгое время принадлежала семье Палмеров из Лэдброка в Уорикшире. [4]
Правитель и его слуги аналогичны тем, что найдены в рукописи Китаб ад-Дарьяк из района Мосула или Северной Джазиры , и носят типичный головной убор шарбуша . [6] Их одежды, головные уборы, позы также похожи на металлические изделия, датируемые началом XIII века и происходящие из Мосула или района Северной Джазиры. [7]
- Чашка в Британском музее
- Сидящий правитель
- Кубок Палмера, правые сопровождающие
- Кубок Палмера, левые бортпроводники
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Контадини, Анна (2017). Текст и изображение на предметах Ближнего Востока: Кубок Палмера в контексте (в книге «Ренессанс Ротшильдов: новый взгляд на завещание Уоддесдона в Британском музее») . Публикации исследований Британского музея. п. 125.
По стилистическим признакам, принимая во внимание как декор, так и надпись, его можно с уверенностью отнести к району Джазира на севере Ирака и северной Сирии, вероятно, к Ракке или Алеппо, известным центрам производства стекла, а также к дате. в начале 13 века, скорее всего, между 597 г. хиджры/1200 г. н.э. и 622 г. хиджры/1225 г. н.э.
- ^ Контадини, Анна (2010). Арабская живопись: текст и изображение в иллюстрированных арабских рукописях . БРИЛЛ. п. 11. ISBN 978-90-04-18630-9 .
Ярким примером является эмалированная мензурка Айюбидов, известная как Кубок Палмера.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Кубок Палмера» . Британский музей .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Прочтите 1902 г. , стр. 25–26.
- ^ Контадини, Анна (2017). Текст и изображение на предметах Ближнего Востока: Кубок Палмера в контексте (в книге «Ренессанс Ротшильдов: новый взгляд на завещание Уоддесдона в Британском музее») . Публикации исследований Британского музея. п. 125.
Поддерживающая его оправа (рис. 180) — серебряно-позолоченная филигранная чаша с бусиной из горного хрусталя посередине ножки — французская и, скорее всего, парижского производства, датируемая концом 1250-х гг. или начало 1260-х гг.
- ^ Контадини, Анна (1998). Поэзия на эмалированном стекле: Кубок Палмера в Британском музее». В: Уорд Р. (ред.), Позолоченное и эмалированное стекло с Ближнего Востока . Издательство Британского музея. стр. 58–59.
- ^ Контадини, Анна (2017). Текст и изображение на предметах Ближнего Востока: Кубок Палмера в контексте (в книге «Ренессанс Ротшильдов: новый взгляд на завещание Уоддесдона в Британском музее») . Публикации исследований Британского музея. п. 130.
Иконография ее фигур очень похожа на иконографию на Кубке Палмера, по рисунку их одежд, по головным уборам (шарбушу) и по способу изображения шагающих фигур, с одной ногой прямой, а другой слегка согнутой, с тонкой ногой, слегка приподнятой над землей. Хотя на подсвечнике нет даты, его можно точно датировать началом 13 века, поскольку он явно принадлежит к группе металлических изделий, которые сейчас установлены в этот период и происходят из Мосула или района Северного Джазирана. Эти элементы также подтверждают дату создания Кубка Палмера в начале 13 века и дополнительно подтверждают регион происхождения.
Источники
[ редактировать ]- Прочтите, Чарльз Геркулес (1902). Завещание Уоддесдона. Каталог произведений искусства, завещанных Британскому музею бароном Фердинандом Ротшильдом, депутатом парламента, 1898 г. (PDF) . Лондон: Британский музей.
В эту статью включен текст Read, доступный по лицензии CC0 .
