Jump to content

Гилфорд Путал

Гилфорд Путил в его нынешнем виде.

Гилфорд Путал [1] из пентелического мрамора древнеримская скульптура . Его название происходит от его использования в качестве путала или устья колодца , а также от одного из его предыдущих владельцев, Фредерика Норта , второго графа Гилфорда . Его открытие в Коринфе дало начало альтернативному современному названию — Коринфский Путал .

Источник

[ редактировать ]

Устье путального колодца представляет собой цилиндрический барабан размером 50 на 106 см и датируется примерно 30-10 гг. до н.э. Это часть памятного мемориала в городе древнем Коринфе , который в то время был недавно заново основан Августа приемным отцом Юлием Цезарем , который праздновал победу Августа в битве при Акциуме . Продолжаются работы по поиску вероятного первоначального места памятника, из которого он произошел, возможно, даже с восстановлением части недостающей лепнины.

Иконография

[ редактировать ]
Аполлон (слева) встречает Афину (справа)

Устье колодца украшено барельефом с десятью фигурами божеств и героев. Впереди встречаются две небольшие процессии: слева — Аполлон со своей лирой (божество-покровитель Августа), который возглавляет Артемиду (следуя за оленем), и еще одна женская фигура, вероятно, их мать Лето . Позади Лето слева направо стоит Гермес / Меркурий (в крылатых сандалиях), ведущий за собой трех танцовщиц или нимф . Справа — Афина / Минерва (еще одна покровительница Августа, ее рука вытянута, чтобы держать шлем), ведущая Геракла / Геркулеса (с дубиной на плече и колчаном под мышкой, покровитель побежденного врага Августа Марка Антония ) и завуалированная женщина ( Гера , Афродита или невеста Геракла Геба ). Фигуры были расположены широко друг от друга и были выполнены в неоаттическом стиле, римской версии архаичного греческого стиля шестого века до нашей эры.

Подобные примеры

[ редактировать ]

Подобные примеры включают в себя:

  1. Рельеф из коллекции виллы Альбани в XVIII веке. в Риме, каталогизированной Винкельманом
  2. Полукруглый путаль из Никополя , сейчас выставленный в Археологическом музее в Янине ; [2]
  3. Другой, разбитый на мелкие фрагменты, имеет такие же архаичные фигуры божеств.
  4. Фрагментарная основа из Эфеса на западе Турции, переработанная для дальнейшего использования и теперь находящаяся в коллекциях Музея истории искусств в Вене. Эфесская путаль украшена некоторыми похожими фигурами, а также другими, которых нет в Коринфской Гилфордской путале; на нем также есть греческая надпись в честь детей недавно умершего Агриппы , который командовал флотом Октавиана в Акциуме .

История до 19 века

[ редактировать ]

В древности он использовался в качестве источника колодца либо турецким владельцем 19 века, либо, возможно, раньше. Этот турок выставил его правильно, подвергая опасности останки фигур из-за трения веревки колодца о мрамор. [3] Следующим его владельцем был Нотара, культурный греческий чиновник, имевший прекрасную библиотеку, член знатной семьи, ведущий свое происхождение от византийских Палеологов ; Нотара также использовал его в своем саду в качестве устья колодца, но перевернул его, пытаясь спасти от дальнейших повреждений. К тому времени, когда он передал ему свою верхнюю лепнину, большую часть бисерного украшения ее нижней лепнины и (скорее всего, в результате акта вандализма неизвестной даты, возможно, связанного с иконоборчеством ) головы фигур, движущихся в две процессии вокруг барабана уже были потеряны.

Одно из изображений Гилфорда Путала, сделанное Додуэллом.

В первые годы девятнадцатого века Нотара руководил гостевым домом для западных путешественников, посещавших Коринф, благодаря чему Гилфорд Путил стал известен западным европейцам. Там его увидел Эдвард Додуэлл в 1805 году, нарисовал его художник Симона Помарди и описал Додвелл в своем отчете о своих путешествиях по Греции. [4] Его увидел полковник Уильям Лик в 1806 году. Додуэлл проницательно заметил его тесную связь с рельефом из коллекции виллы Альбани в Риме, каталогизированным в восемнадцатом веке Винкельманом . Отто Магнус фон Штакельберг также сделал слепки, которые были доставлены в Афины.

Затем он был приобретен Фредериком Нортом (позже графом Гилфордом ) в 1810 году в Коринфе. Это был один из шестидесяти ящиков с мраморными скульптурами, которые он отправил из Греции в 1813 году. Они предназначались для выставки в его лондонском доме в Вестминстере, в котором он никогда не жил, но где находились его библиотека и коллекции; [5] он был приобретен вместе со всем содержимым после его смерти в 1827 году Томасом Вентвортом Бомонтом , членом парламента и членом йоркширской семьи. Именно он перенес его для показа в Бреттон-холл , возможно, в конюшню, построенную в 1830 году Джорджем Басеви , более известным как архитектор Музея Фицуильяма в Кембридже.

Потеря и повторное открытие

[ редактировать ]

Когда немецкий ученый Адольф Михаэлис приехал, чтобы собрать свою великую работу « Древний мрамор в Великобритании в 1860-х годах», местонахождение Гилфорда Путеала уже было потеряно для научных кругов, и поэтому он выступил с призывом в статье в « Журнале эллинистических исследований». (т. 5, 1884 г.). Столетие спустя его местонахождение все еще оставалось неизвестным, а объект был известен только по рисункам и репродукциям слепков.

перешел Тем временем он вместе с Бреттон-холлом в Совет графства Вест-Райдинг (в 1947 году стал педагогическим колледжем), а затем (в 2000 году) в Университет Лидса . В 1992 году Питер Брирс, куратор Городского музея Лидса, и профессор изобразительного искусства Бреттон-холла Дэвид Хилл направили письмо в Отдел греческих и римских древностей Британского музея , справедливо предположив, что пара скульптур в садах Холла были древними и интереса. Одним из них был Путал, который тогда использовался как плантатор. К 1995 году хранитель Британского музея смог сопоставить фигуры с рисунков Помарди и фон Штакельберга со слайдами скульптур Брирса. Эта положительная идентификация привела к тому, что скульптуру перенесли и законсервировали с использованием опыта Британского музея и Фонда Генри Мура , но в настоящее время она не была выставлена, несмотря на планы сделать это.

Путел (справа) на своем нынешнем месте.

После присоединения Колледжа к Университету Лидса HEFCE поручил университету выставить на арт-рынок Путеал и алтарь из той же коллекции.

К 2002 году аукционный дом Christie's оценил их, и были проведены переговоры о продаже за рубежом. Однако в то же время экземпляры Никополиса были найдены и попали в поле зрения того же хранителя БМ. Это открытие, впервые указав дату и контекст, позволило Министерству культуры, средств массовой информации и спорта остановить экспорт Гилфорда Путила, в то время как Британский музей собрал необходимые средства для его приобретения. В конечном итоге он был куплен за 294 009 фунтов стерлингов (включая грант Фонда искусства в размере 108 000 фунтов стерлингов и другие деньги от Фонда лотереи наследия , Друзей Британского музея и Кариатид Греческого и Римского департамента) - эта сумма была бы выше, если бы она была выставлена ​​на продажу. рынке и посредством обычных процессов продаж, или если бы Музей не смог отреагировать так быстро, как мог, из-за открытия в Никополе.

В рамках соглашения о слиянии университетов и колледжей с HEFCE 80% выручки было передано HEFCE, а 20% - университету, чтобы компенсировать значительные инвестиции, которые университет и колледж вложили в содержание объектов.

В Британском музее «Гилфорд Путил» сначала был выставлен как новое триумфальное приобретение в Круглом читальном зале Большого двора королевы Елизаветы II , но теперь выставлен в ограниченном зале 83 в подвале.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Написание Гилфорд является ошибкой.
  2. ^ Мутальная оболочка из Никополя имеет идентичные фигуры в том же масштабе, хотя и сжаты вместе, чтобы соответствовать полукруглому, а не круглому формату.
  3. ^ А. Михаэлис , «Древний мрамор в Великобритании: Приложение I», Журнал эллинских исследований 5 (1884:46-49); В то время местонахождение Путеала было неизвестно.
  4. ^ Додуэлл, Классический и топографический тур по Греции (1819) ii: 200-02.
  5. ^ Михаэлис.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e7d59c0dcd4dc1b63b56af611145404__1706794740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/04/9e7d59c0dcd4dc1b63b56af611145404.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guilford Puteal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)