Гилфорд Путал
Гилфорд Путал [1] — из пентелического мрамора древнеримская скульптура . Его название происходит от его использования в качестве путала или устья колодца , а также от одного из его предыдущих владельцев, Фредерика Норта , второго графа Гилфорда . Его открытие в Коринфе дало начало альтернативному современному названию — Коринфский Путал .
Источник
[ редактировать ]Устье путального колодца представляет собой цилиндрический барабан размером 50 на 106 см и датируется примерно 30-10 гг. до н.э. Это часть памятного мемориала в городе древнем Коринфе , который в то время был недавно заново основан Августа приемным отцом Юлием Цезарем , который праздновал победу Августа в битве при Акциуме . Продолжаются работы по поиску вероятного первоначального места памятника, из которого он произошел, возможно, даже с восстановлением части недостающей лепнины.
Иконография
[ редактировать ]Устье колодца украшено барельефом с десятью фигурами божеств и героев. Впереди встречаются две небольшие процессии: слева — Аполлон со своей лирой (божество-покровитель Августа), который возглавляет Артемиду (следуя за оленем), и еще одна женская фигура, вероятно, их мать Лето . Позади Лето слева направо стоит Гермес / Меркурий (в крылатых сандалиях), ведущий за собой трех танцовщиц или нимф . Справа — Афина / Минерва (еще одна покровительница Августа, ее рука вытянута, чтобы держать шлем), ведущая Геракла / Геркулеса (с дубиной на плече и колчаном под мышкой, покровитель побежденного врага Августа Марка Антония ) и завуалированная женщина ( Гера , Афродита или невеста Геракла Геба ). Фигуры были расположены широко друг от друга и были выполнены в неоаттическом стиле, римской версии архаичного греческого стиля шестого века до нашей эры.
Подобные примеры
[ редактировать ]Подобные примеры включают в себя:
- Рельеф из коллекции виллы Альбани в XVIII веке. в Риме, каталогизированной Винкельманом
- Полукруглый путаль из Никополя , сейчас выставленный в Археологическом музее в Янине ; [2]
- Другой, разбитый на мелкие фрагменты, имеет такие же архаичные фигуры божеств.
- Фрагментарная основа из Эфеса на западе Турции, переработанная для дальнейшего использования и теперь находящаяся в коллекциях Музея истории искусств в Вене. Эфесская путаль украшена некоторыми похожими фигурами, а также другими, которых нет в Коринфской Гилфордской путале; на нем также есть греческая надпись в честь детей недавно умершего Агриппы , который командовал флотом Октавиана в Акциуме .
История до 19 века
[ редактировать ]В древности он использовался в качестве источника колодца либо турецким владельцем 19 века, либо, возможно, раньше. Этот турок выставил его правильно, подвергая опасности останки фигур из-за трения веревки колодца о мрамор. [3] Следующим его владельцем был Нотара, культурный греческий чиновник, имевший прекрасную библиотеку, член знатной семьи, ведущий свое происхождение от византийских Палеологов ; Нотара также использовал его в своем саду в качестве устья колодца, но перевернул его, пытаясь спасти от дальнейших повреждений. К тому времени, когда он передал ему свою верхнюю лепнину, большую часть бисерного украшения ее нижней лепнины и (скорее всего, в результате акта вандализма неизвестной даты, возможно, связанного с иконоборчеством ) головы фигур, движущихся в две процессии вокруг барабана уже были потеряны.
В первые годы девятнадцатого века Нотара руководил гостевым домом для западных путешественников, посещавших Коринф, благодаря чему Гилфорд Путил стал известен западным европейцам. Там его увидел Эдвард Додуэлл в 1805 году, нарисовал его художник Симона Помарди и описал Додвелл в своем отчете о своих путешествиях по Греции. [4] Его увидел полковник Уильям Лик в 1806 году. Додуэлл проницательно заметил его тесную связь с рельефом из коллекции виллы Альбани в Риме, каталогизированным в восемнадцатом веке Винкельманом . Отто Магнус фон Штакельберг также сделал слепки, которые были доставлены в Афины.
Затем он был приобретен Фредериком Нортом (позже графом Гилфордом ) в 1810 году в Коринфе. Это был один из шестидесяти ящиков с мраморными скульптурами, которые он отправил из Греции в 1813 году. Они предназначались для выставки в его лондонском доме в Вестминстере, в котором он никогда не жил, но где находились его библиотека и коллекции; [5] он был приобретен вместе со всем содержимым после его смерти в 1827 году Томасом Вентвортом Бомонтом , членом парламента и членом йоркширской семьи. Именно он перенес его для показа в Бреттон-холл , возможно, в конюшню, построенную в 1830 году Джорджем Басеви , более известным как архитектор Музея Фицуильяма в Кембридже.
Потеря и повторное открытие
[ редактировать ]Когда немецкий ученый Адольф Михаэлис приехал, чтобы собрать свою великую работу « Древний мрамор в Великобритании в 1860-х годах», местонахождение Гилфорда Путеала уже было потеряно для научных кругов, и поэтому он выступил с призывом в статье в « Журнале эллинистических исследований». (т. 5, 1884 г.). Столетие спустя его местонахождение все еще оставалось неизвестным, а объект был известен только по рисункам и репродукциям слепков.
перешел Тем временем он вместе с Бреттон-холлом в Совет графства Вест-Райдинг (в 1947 году стал педагогическим колледжем), а затем (в 2000 году) в Университет Лидса . В 1992 году Питер Брирс, куратор Городского музея Лидса, и профессор изобразительного искусства Бреттон-холла Дэвид Хилл направили письмо в Отдел греческих и римских древностей Британского музея , справедливо предположив, что пара скульптур в садах Холла были древними и интереса. Одним из них был Путал, который тогда использовался как плантатор. К 1995 году хранитель Британского музея смог сопоставить фигуры с рисунков Помарди и фон Штакельберга со слайдами скульптур Брирса. Эта положительная идентификация привела к тому, что скульптуру перенесли и законсервировали с использованием опыта Британского музея и Фонда Генри Мура , но в настоящее время она не была выставлена, несмотря на планы сделать это.
После присоединения Колледжа к Университету Лидса HEFCE поручил университету выставить на арт-рынок Путеал и алтарь из той же коллекции.
К 2002 году аукционный дом Christie's оценил их, и были проведены переговоры о продаже за рубежом. Однако в то же время экземпляры Никополиса были найдены и попали в поле зрения того же хранителя БМ. Это открытие, впервые указав дату и контекст, позволило Министерству культуры, средств массовой информации и спорта остановить экспорт Гилфорда Путила, в то время как Британский музей собрал необходимые средства для его приобретения. В конечном итоге он был куплен за 294 009 фунтов стерлингов (включая грант Фонда искусства в размере 108 000 фунтов стерлингов и другие деньги от Фонда лотереи наследия , Друзей Британского музея и Кариатид Греческого и Римского департамента) - эта сумма была бы выше, если бы она была выставлена на продажу. рынке и посредством обычных процессов продаж, или если бы Музей не смог отреагировать так быстро, как мог, из-за открытия в Никополе.
В рамках соглашения о слиянии университетов и колледжей с HEFCE 80% выручки было передано HEFCE, а 20% - университету, чтобы компенсировать значительные инвестиции, которые университет и колледж вложили в содержание объектов.
В Британском музее «Гилфорд Путил» сначала был выставлен как новое триумфальное приобретение в Круглом читальном зале Большого двора королевы Елизаветы II , но теперь выставлен в ограниченном зале 83 в подвале.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Написание Гилфорд является ошибкой.
- ^ Мутальная оболочка из Никополя имеет идентичные фигуры в том же масштабе, хотя и сжаты вместе, чтобы соответствовать полукруглому, а не круглому формату.
- ^ А. Михаэлис , «Древний мрамор в Великобритании: Приложение I», Журнал эллинских исследований 5 (1884:46-49); В то время местонахождение Путеала было неизвестно.
- ^ Додуэлл, Классический и топографический тур по Греции (1819) ii: 200-02.
- ^ Михаэлис.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Художественный фонд
- Университет Лидса «Репортер»
- «Труды Общества содействия эллинистическим исследованиям. - Сессия 1883 года», в «Журнале эллинистических исследований» , Vol. 4, 1883 (1883), стр. xxxvii-lii.
- К. Вермель, Д. фон Ботмер, «Заметки о новом издании Михаэлиса: древние мраморы в Великобритании, часть вторая», Американский журнал археологии , Vol. 60, № 4 (октябрь 1956 г.), стр. 321–350.
- Британский музей – Приобретения