Палитра поля боя
Палитра поля боя (также известная как палитра стервятников , палитра жирафов или палитра льва ) [1] [ мертвая ссылка ] Возможно, это самое раннее изображение батальной сцены из дюжины или более церемониальных или декоративных косметических палитр Древнего Египта . Наряду с другими палитрами этой серии, включая Палитру Нармера , она включает в себя некоторые из первых изображений фигур или глифов, которые стали египетскими иероглифами . Наиболее примечательными на Палитре поля битвы являются стандарт ( иероглиф iat ) и иероглиф Человек-пленник , вероятно, предшественник, давший начало концепции Девяти луков (изображение врагов иностранных племен).
Палитры, вероятно, датируются в основном эпохой Накада III (ок. 3300–3100 до н. э.). [2] т.е. поздний додинастический период, около 3100 г. до н.э. [3] Две основные части Палитры поля боя хранятся в Британском музее и Музее Ашмола .
Палитра поля боя, два фрагмента
[ редактировать ]

На аверсе Battlefield Palette имеется круглая область для смешивания косметического вещества. Он содержит сцену боя и предшественников иероглифов: пленника племенной территории , деревянного штандарта , гора -сокола и птицы ибиса , отдыхающей на штандартах. На сломанной нижней половине заключенного на лицевой стороне справа может быть иероглиф спереди (прямоугольник, закругленный для земли) с прикрепленными сверху предположительно растениями папируса.
На реверсе палитры изображены резко стилизованные изображения птицы, двух антилопоподобных млекопитающих, вертикального ствола пальмы, частичной вершины с фруктами и коротких горизонтальных пальмовых листьев.
Одетый человек и побежденные враги
[ редактировать ]За обнаженными заключенными фрагментарно появляется человек в халате. [4] Возможно, он одет в длинное платье из леопардовой шкуры. [5] и, вероятно, представляет собой представителя фараона-победителя, стоящего позади одного из обнаженных пленников (обнаженных, но за пенисом). [4] Фрагмент перед пленником, возможно, является частью древнего знака « Ливии », раннего врага додинастических египетских царей. [6] Символ будет состоять из метательной палки на вершине овала, что означает «регион», «место», «остров», топоним Ливии или Западной Дельты, произносится как THnw , Tjehenw , как показано на ливийской палитре . [7]
- Пленниками на Палитре поля битвы могут быть люди культуры Буто-Маади, подчинённые египетским правителям Накады III . [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Палитра поля битвы — Корпус египетских позднедодинастических палитр» . xoomer.virgilio.it . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Джулиано, Чарльз. «Рассвет египетского искусства — изобразительное искусство Беркшира» . Беркширское изобразительное искусство . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ «Палитра поля боя» . Британский музей . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвис, Уитни; Дэвис, Джордж К. и Хелен Н. Парди, профессор истории искусств и теории древнего модерна Уитни; Дэвис, Уитни М. (1992). Маскировка удара: сцена изображения в позднедоисторическом египетском искусстве . Издательство Калифорнийского университета. п. 264. ИСБН 978-0-520-07488-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Келдер, Йоррит (2017). Нармер, скорпион и изображение раннего египетского двора: Опубликовано в Origini n. ХХХV/2013. Ежегодный журнал факультета древних наук Римского университета «Сапиенца» | Предыстория и протоистория древних цивилизаций . Издательство Гангеми. п. 152. ИСБН 978-88-492-4791-6 .
- ^ Броварский, Эдвард. «РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПОЛЕ БОЯ И ПАЛИТРАХ ЛИВИЙСКОЙ ДОБЫЧИ» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Каирский музей» . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ "Чуть выше фигура, одетая в длинную вышитую мантию, ведет пленника." в Базен, Жермен (1976). История мировой скульптуры . Книги Чартвелла. п. 100. ИСБН 978-0-89009-089-3 .
- ^ Броварский, Эдвард. «РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПОЛЕ БОЯ И ПАЛИТРАХ ЛИВИЙСКОЙ ДОБЫЧИ» : 89.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 3-й фрагмент и другие палитры Древнего Египта и Eras Edition 8, ноябрь 2006 г.
- Передняя часть: 2 соединенные детали.
- Реверс. Архивировано 25 октября 2021 года в Wayback Machine.
- Фотография и графика 3-й части (фрагмент Люцерна)
- Статья, изображение на лицевой стороне и краткий анализ палитры Battlefield.