Jump to content

Палитра поля боя

Палитра поля боя
Лицевой
Обеспечить регресс
Палитра поля битвы в Британском музее

Палитра поля боя (также известная как палитра стервятников , палитра жирафов или палитра льва ) [1] [ мертвая ссылка ] Возможно, это самое раннее изображение батальной сцены из дюжины или более церемониальных или декоративных косметических палитр Древнего Египта . Наряду с другими палитрами этой серии, включая Палитру Нармера , она включает в себя некоторые из первых изображений фигур или глифов, которые стали египетскими иероглифами . Наиболее примечательными на Палитре поля битвы являются стандарт ( иероглиф iat ) и иероглиф Человек-пленник , вероятно, предшественник, давший начало концепции Девяти луков (изображение врагов иностранных племен).

Палитры, вероятно, датируются в основном эпохой Накада III (ок. 3300–3100 до н. э.). [2] т.е. поздний додинастический период, около 3100 г. до н.э. [3] Две основные части Палитры поля боя хранятся в Британском музее и Музее Ашмола .

Палитра поля боя, два фрагмента

[ редактировать ]
Верхний фрагмент аверса в Ашмоловском музее.
Нижний фрагмент аверса (28 х 20 см) в Британском музее.

На аверсе Battlefield Palette имеется круглая область для смешивания косметического вещества. Он содержит сцену боя и предшественников иероглифов: пленника племенной территории , деревянного штандарта , гора -сокола и птицы ибиса , отдыхающей на штандартах. На сломанной нижней половине заключенного на лицевой стороне справа может быть иероглиф спереди (прямоугольник, закругленный для земли) с прикрепленными сверху предположительно растениями папируса.

На реверсе палитры изображены резко стилизованные изображения птицы, двух антилопоподобных млекопитающих, вертикального ствола пальмы, частичной вершины с фруктами и коротких горизонтальных пальмовых листьев.

Одетый человек и побежденные враги

[ редактировать ]

За обнаженными заключенными фрагментарно появляется человек в халате. [4] Возможно, он одет в длинное платье из леопардовой шкуры. [5] и, вероятно, представляет собой представителя фараона-победителя, стоящего позади одного из обнаженных пленников (обнаженных, но за пенисом). [4] Фрагмент перед пленником, возможно, является частью древнего знака « Ливии », раннего врага додинастических египетских царей. [6] Символ будет состоять из метательной палки на вершине овала, что означает «регион», «место», «остров», топоним Ливии или Западной Дельты, произносится как THnw , Tjehenw , как показано на ливийской палитре . [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Палитра поля битвы — Корпус египетских позднедодинастических палитр» . xoomer.virgilio.it . Проверено 28 февраля 2018 г.
  2. ^ Джулиано, Чарльз. «Рассвет египетского искусства — изобразительное искусство Беркшира» . Беркширское изобразительное искусство . Проверено 28 февраля 2018 г.
  3. ^ «Палитра поля боя» . Британский музей . Проверено 28 февраля 2018 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвис, Уитни; Дэвис, Джордж К. и Хелен Н. Парди, профессор истории искусств и теории древнего модерна Уитни; Дэвис, Уитни М. (1992). Маскировка удара: сцена изображения в позднедоисторическом египетском искусстве . Издательство Калифорнийского университета. п. 264. ИСБН  978-0-520-07488-0 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Келдер, Йоррит (2017). Нармер, скорпион и изображение раннего египетского двора: Опубликовано в Origini n. ХХХV/2013. Ежегодный журнал факультета древних наук Римского университета «Сапиенца» | Предыстория и протоистория древних цивилизаций . Издательство Гангеми. п. 152. ИСБН  978-88-492-4791-6 .
  6. ^ Броварский, Эдвард. «РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПОЛЕ БОЯ И ПАЛИТРАХ ЛИВИЙСКОЙ ДОБЫЧИ» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ «Каирский музей» . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 7 августа 2020 г.
  8. ^ "Чуть выше фигура, одетая в длинную вышитую мантию, ведет пленника." в Базен, Жермен (1976). История мировой скульптуры . Книги Чартвелла. п. 100. ИСБН  978-0-89009-089-3 .
  9. ^ Броварский, Эдвард. «РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПОЛЕ БОЯ И ПАЛИТРАХ ЛИВИЙСКОЙ ДОБЫЧИ» : 89. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84cc3d4de013ab1f22408c07bbc88b5a__1720323180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/5a/84cc3d4de013ab1f22408c07bbc88b5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battlefield Palette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)