Девять луков

Девять луков в иероглифах | |||
---|---|---|---|
psḏt pḏt песеджет педжет [1] |
Девять луков — это визуальное изображение в древнеегипетском искусстве . иностранцев или других лиц [2] [3] Кроме девяти луков, других типичных изображений иностранцев не было. [3] Из-за его способности заменять любых девяти врагов Древнего Египта, народы, подпадающие под этот термин, со временем менялись по мере смены врагов, и точного списка девяти луков не существует. [3]
Альтернативно, девять луков могли иметь отдельное или дополнительное значение. [3] В египетских иероглифах слово «Девять луков» пишется как лук и три набора из трех вертикальных линий. Лук, имеющий звуковое значение «pḏ», означает «растягиваться, (быть) широким», а три набора линий образуют слово во множественном числе. [3] [4] Число девять использовалось метафорически для выражения целостности. [2] Используя этот более буквальный перевод иероглифов, девять луков также могут относиться к бесконечным, бесчисленным чужеземным землям или совокупности чужих земель. [2] [3]
Древние египтяне верили в дуализм или в то, что Вселенной управляют две космические силы: порядок и хаос. Хотя девять луков символизировали врагов Древнего Египта, возможно, они также символизировали беспорядок. [5]
Символизм в искусстве
[ редактировать ]Экземпляры девяти луков появились еще в поздний додинастический период (3200-3000 гг. до н.э.). Обнаруженные в Иераконполисе или Нехене , здесь на вершине скипетра были вырезаны девять луков. [5] Со временем использование девяти луков распространилось и на другие виды искусства.
В форме статуэтки и статуи девять луков обычно располагаются под ногами. [6] Иконография похожа на библейский текст, такой как Псалом 110:1 «… пока не сделаю врагов ваших подножкой для ног ваших», что означает размещение девяти луков под ногами фараонов и других могущественных фигур, таких как сфинкс, которые должны были символизировать враг растоптан или полностью находится под контролем. [6] Один из таких примеров подставки для ног происходит из гробницы фараона Тутанхамона . Каждый раз, когда Тутанхаммед вставал на скамеечку для ног, он символически топтал своих врагов. [6] Другой пример можно увидеть на стельках сандалий фараона. [6] На сандалиях каждая туфля имеет восемь бантов, расположенных горизонтально по вертикальной линии друг с другом. Четыре бантика находятся в верхней части сандалии возле носка, а четыре — на пятке. Там, где должен быть свод стопы, на каждой туфле изображены два иностранца из Древнего Египта, обращенные наружу. Как и в случае с подставкой для ног, всякий раз, когда надевали сандалии, это было равносильно растоптанию врагов Древнего Египта. [6]
Фараон Джосер
[ редактировать ]Одно из древнейших изображений девяти луков и первое полностью развитое изображение девяти луков находится на сидящей статуе фараона Джосера . Его ноги опираются на часть девяти луков, которые, возможно, относились к нубийцам во время его правления из-за того, что они использовали луки и стрелы. [2] [7]
Пьедестал Рамзеса II
[ редактировать ]
Пьедестал Рамзеса II был найден в Антиноополе , Эль-Минья, Египет. Он прямоугольной формы изготовлен из египетского алебастра. [5] Гравюры, найденные на трех сторонах, вырезаны с использованием барельефа , что свидетельствует о Новом царстве и правлении Рамзеса II. [5] Наряду с девятью луками, изображенными на вершине постамента под ногами Рамзеса II, на постаменте также есть гравюры картуша Рамзеса II вместе с его именем Гора и легендами о правлении Рамзеса II. [5]
Галерея изображений
[ редактировать ]- Бронзовый сфинкс Тутмоса III , изображающий сфинкса, склонившегося над Девятью луками.
- Пьедестал статуи Нектанебо II , Девять луков, вырезанных в нижней половине.
- Фрагмент постамента базальтовой статуи позднего периода, Девять луков находятся под ногами героя статуи.
- Сандалии Тутанхамона: иностранцы изображены рядом с восьмым луком, а девятый - ремешком сандалий.
- Настенный рельеф Мут, погребальный храм Рамзеса III, Мединет-Хабу, Фиванский некрополь, Египет
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Среднеегипетская грамматика: Поэтическая стела Тутмоса III: Часть I , доктор Габор Тот, Университет Рутгерса .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Враги цивилизации: отношение к иностранцам в Древней Месопотамии, Египте и Китае» , Му-чжоу Пу. SUNY Press, 1 февраля 2012 г., с. 43. Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тейт, Джон (2003). «Никогда подобное не происходило»: взгляд Египта на свое прошлое . Великобритания: UCL Press. стр. 155–185. ISBN 9781315423470 .
- ^ Гриффит, доктор права; Гардинер, Алан Х. (ноябрь 1927 г.). «Египетская грамматика, являющаяся введением в изучение иероглифов» . Журнал египетской археологии . 13 (3/4): 279. дои : 10.2307/3853984 . ISSN 0307-5133 . JSTOR 3853984 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вазири, Айман (2019). «Неопубликованный постамент Рамзеса II из Антиноополиса со ссылкой на Девять луков» . Журнал древней истории и археологии . 6 : 14–29. дои : 10.14795/j.v6i1.365 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Корнелиус, Сакки. «Древний Египет и другое». Писание : 322–340.
- ^ Бесток, Лорел (2017). Насилие и власть в Древнем Египте: образ и идеология до Нового царства . Абингдон, Великобритания: Рутледж. п. 149. ИСБН 9780367878542 .
Источники
[ редактировать ]- Кевин А. Уилсон (2005). Поход фараона Шошонка I в Палестину . Мор Зибек.