Jump to content

Вещи

«Карточка сопровождения» в стиле ребуса примерно 1865 года, которая читается как «Могу ли я проводить тебя домой, моя дорогая?»
Немецкий ребус, около 1620 г.

Ребус устройство - ( / ˈ r b ə s / REE -bəss ) — это головоломка , сочетающее в себе использование иллюстрированных картинок с отдельными буквами для изображения слов или фраз. Например: слово «был» может быть изображено в виде ребуса, на котором изображен шмель рядом со знаком плюс (+) и буквой «н».

Это была излюбленная форма геральдического выражения, использовавшаяся в средние века для обозначения фамилий. Например, в своей основной форме три лосося (рыбы) используются для обозначения фамилии « Сальмон ». Более сложным примером был ребус епископа Уолтера Лихарта (ум. 1472) Норвичского, состоящий из оленя (или оленя ), лежащего в традиционном изображении воды. Композиция намекает на имя, профессию или личные характеристики носителя и обращается к смотрящему Non verbis, sed rebus , что в латинском выражении означает «не словами, а вещами». [1] ( res, rei (f), вещь, объект, материя; ребус абляционный падеж множественного числа). [2]

Ребусы в геральдике

[ редактировать ]

Ребусы широко используются как форма геральдического выражения, как намек на имя носителя; они не являются синонимами скошенного оружия . У человека может быть ребус как средство идентификации личности, совершенно отдельное от его гербов, кантингов или чего-то еще. Например, сэр Ричард Уэстон (ум. 1541) носил в качестве оружия: Горностай, на главной лазури, пять безантов , в то время как его ребус, много раз отображавшийся на терракотовых досках на стенах его особняка Саттон-Плейс, Суррей , был «тунцом». или бочонок, используемый для обозначения последнего слога его фамилии.

Примером собственно скошенных рук являются руки в округе Конглтон в Чешире, состоящие из морского угря, льва (на латыни leo ) и тунца (бочки). Эта последовательность слов «угорь-лев-тун» произносит название города. Точно так же на гербе святого Игнатия Лойолы изображены волки (по-испански lobo ) и чайник ( olla ), которые некоторые (вероятно, ошибочно) считают ребусом слова «Лойола». На гербе Элизабет Боуз-Лайон изображены луки и львы.

Современные ребусы, игры слов

[ редактировать ]
Ребус-головоломка, представляющая собой совершенно секретную информацию.

Современный пример ребуса, используемого как форма игры слов :

Н + Ухо = Слушай , или Здесь .

В более широком смысле, он также использует расположение слов или частей слов по отношению друг к другу, чтобы передать скрытый смысл, например:

p walk ark : прогулка по парку.

Ребус, состоящий исключительно из букв (например, «CU» означает «Увидимся»), известен как граммограмма , граммаграмма или буквенное слово. Это понятие иногда расширяется за счет включения чисел (например, «Q8» для « Кувейта » или «8» для «ели»). [3] Ребусы иногда используются в кроссвордах , когда несколько букв или символов помещаются в один квадрат. [4]

Пиктограммы

[ редактировать ]

Термин ребус также относится к использованию пиктограммы для обозначения слогового звука. Это адаптирует пиктограммы в фонограммы . Этот процесс, предшествовавший развитию алфавита, представляет собой одно из наиболее важных событий развития письменности. Полностью развитые иероглифы, читаемые в виде ребусов, использовались в Абидосе в Египте еще в 3400 году до нашей эры. [5] В Месопотамии этот принцип впервые был использован на протоклинописных табличках, начиная с периода Джемдет Наср (ок. 3100–2900 до н. э.). [6] [7]

Написание переписки в форме ребуса стало популярным в восемнадцатом веке и продолжалось в девятнадцатом веке. Льюис Кэрролл писал детям, с которыми он дружил, письма-ребусы с картинками-головоломками, бессмысленные письма и зеркальные письма, которые нужно было держать перед зеркалом, чтобы прочитать. [8] Буквы-ребусы служили либо своего рода кодом , либо просто развлечением .

Принцип Ребуса

[ редактировать ]
Рамсес II в детстве: Иероглифы: Ра-мес-су

В лингвистике принцип ребуса — это использование существующих символов, таких как пиктограммы, исключительно ради их звучания, независимо от их значения, для обозначения новых слов. Многие древние системы письма использовали то, что мы сейчас называем «принципом ребуса», для изображения абстрактных слов, которые иначе было бы трудно представить с помощью пиктограмм. Примером, иллюстрирующим принцип Ребуса, является представление предложения «Я вижу тебя» с помощью пиктограмм «глаз — может — море — овца».

Некоторые лингвисты полагают, что китайцы разработали свою письменность по принципу ребуса. [9] и египетские иероглифы иногда использовали подобную систему. В знаменитой статуе-ребусе Рамзеса II для составления его имени используются три иероглифа: Гор (как Ра ), что означает Ра ; ребенок, меня ; и осока (стебель держите в левой руке), su ; тогда формируется имя Ра-мес-су. [10]

Зигмунд Фрейд [11] полагал, что ребус является основой для раскрытия скрытого содержания сновидения . Он писал: «Сон — это головоломка с картинками такого рода, и наши предшественники вобласти толкования сновидений, допустили ошибку, рассматривая ребус как живописную композицию: и именно так он им и показалсябессмысленно и бесполезно».

Использование в игровых шоу

[ редактировать ]

Канада

Великобритания

  • Catchphrase — это продолжительное игровое шоу, в котором участники должны расшифровать ребус. Шоу началось как недолговечное американское игровое шоу, которое вел Арт Джеймс , затем его видели в Соединенном Королевстве с 1986 по 2004 год и вернули в 2013 году. Была также австралийская версия шоу, которую вел Джон Берджесс .
  • В 1998 году телеканал Granada TV выпустил Waffle , шоу-ребус-головоломку из одного слова, которое вел Ник Вейр, и включало участие зрителей премиум-класса по телефонной линии.

Соединенные Штаты

  • Ребусы занимали центральное место в телеигре « Концентрация» . Чтобы выиграть игру, участникам нужно было разгадать ребус, обычно частично скрытый за любым из тридцати пронумерованных «квадратов». Обновленная версия, известная как Classic Concentration, сократила доску до двадцати пяти клеток. Существовали также британская и австралийская версии игры.
  • В HBO детской серии игр Crashbox представлены три головоломки-ребуса в игровом сегменте «Десять секунд».
  • В недолговечном игровом шоу ABC 1965 года, известном как «Игра в ребус», участники также создавали ребусы, чтобы сообщить ответ.
  • В Nickelodeon игровом шоу Get the Picture представлен скачок напряжения под названием «Ребус-мания», в котором у команд было 30 секунд, чтобы угадать показанный ребус.

Индия

Исторические примеры

[ редактировать ]
Ребус, посланный Вольтеру Фридрихом Великим Завтра ужин в Сан-Суси ?
Ребус епископа Олдэма в виде совы, вырезанный на стене его часовни в Эксетерском соборе. [12]
  • Сообщается [13] что, когда Вольтер был гостем Фридриха Великого во дворце Сан-Суси , они обменивались записками-головоломками. Фредерик прислал страницу с двумя блоками изображений: две руки под буквой P, а затем цифра 100 под изображением ручной пилы, за которыми следовал вопросительный знак. Вольтер ответил: «Га!
Оба сообщения представляли собой ребусы на французском языке: deux mains sous Pé à cent sous scie? «две руки под буквой «р» на [одну] сотню под пилой» = demain super à Sanssouci? «ужин завтра в Сан-Суси?»); ответ: Gé grand, A petit! «Большая «Г», маленькая «А»!» (= j'ai grand appétit! «Я очень голоден!»).
  • в начале шестнадцатого века Епископ Эксетера Хью Олдхэм принял сову в качестве своего личного устройства. В клюве у него был свиток с буквами ДОМ, образующими ребус, основанный на его фамилии, которая, вероятно, в то время произносилась как «сова-дом» . [14]
  • Французский скульптор девятнадцатого века Жан-Пьер Дантан размещал ребусы на цоколе своих карикатурных бюстов, чтобы идентифицировать предмет. Например, у Виктора Гюго был топор ( по-французски hache , что звучит как французское произношение «H») + UG + скрещенные кости ( os , звучащие как «О»). Гектора Берлиоза изображали буквы BER, расположенные низко на цоколе, с ложем ( лит , от «li») сравнительно высоко на цоколе (что означает « haut », по-французски «высокий», произносимый с молчаливыми «h» и «h»). т» и диграф «ау», звучащий как «О»). [15]
  • Библии-ребусы, такие как «Любопытная иероглифическая Библия», были популярны в конце восемнадцатого века для обучения детей чтению Библии. [16]
  • Францисканцы, взаимодействующие с группами, говорящими на науатле, обнаружили, что чолультеканцы использовали принципы ребуса для записи информации на латыни. Жители Чолультека выучили Pater Noster или Молитву Господню с помощью изображения пантли ( флага или знамени), обозначающего патер , и изображения опунции, ночтли, вместо ностера . Эта практика рассматривалась как сильная сторона пиктографической грамотности людей. [17]
Бутылка сакэ Ямато Сидзуку ( Ямато Шизуку , японская капля) (имя написано вверху справа) с ребусом ∧ト💧, который читается как яма ( , гора) (символизируется ∧) + то ( , катакана). ) иероглиф to ) + шизуку ( капелька ) (обозначается 💧)

В Японии ребус известен как ханджимоно ( ребус ). [18] был чрезвычайно популярен в период Эдо . [19] Произведение укиё-э художника Кунисады называлось «Актерские головоломки» ( Якуша ханджимоно ) и содержало ребусы. [20]

Сегодня наиболее часто встречающимся из этих символов является изображение серпа, круга и буквы ню ( ) , читаемой как кама-ва-ну ( 鎌輪ぬ , серповидный круг ню ) , интерпретируемой как камавану ( 構わぬ ). , старомодная форма камаванай ( 構わない , не волнуйтесь, не имеет значения) . Он известен как камавану-мон ( 鎌輪奴文 , знак камавану) и датируется примерно 1700 годом. [21] используется в кабуки примерно с 1815 года. [22] [23]

Актеры Кабуки носили юката и другую одежду, графический дизайн которых в ребусах представлял их «имена гильдий» Яго раздавали ткани тэнугуи , а также с их измененными именами. Эта практика не ограничивалась актерской профессией и ею занимались горожане самых разных слоев общества. Существовали также иллюстрированные календари, называемые эгоёми , которые представляли японский календарь в ребусе, чтобы его могли «прочитать» неграмотные.

Сегодня для названий иногда используется ряд абстрактных примеров, следующих определенным соглашениям, в первую очередь для корпоративных логотипов или логотипов продуктов и включающих некоторые символы имени, например, в монограмме ; см. японскую монограмму-ребус . Самый известный пример во всем мире — это логотип соевого соуса Yamasa , который представляет собой ∧ и サ под ним. Это читается как Яма , вместо яма ( , гора) (символизируется ∧) + са ( , символ катаканы для са ) .

Ребус названий японских провинций, примерно 1800 г.

Ребусы-головоломки о пиве США.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бутелл, Чарльз, Историческая и популярная геральдика , Лондон, 1863, стр. 117–120.
  2. ^ Латинский словарь Касселла , изд. Марчант и Чарльз
  3. ^ «Списки загадочных кроссвордов > Грамограммы» . Выделите Нажмите . Проверено 31 декабря 2016 г.
  4. ^ Деб Амлен . «Как разгадать кроссворд Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2017 г.
  5. ^ Фишер, Стивен Роджер, «История письма», 2004, Reaktion Books, ISBN   1-86189-167-9 , ISBN   978-1-86189-167-9 , на странице 36.
  6. ^ ДеФрэнсис, Джон (1989). Видимая речь: разнообразное единство систем письма . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. п. 75. ИСБН  978-0-8248-1207-2 .
  7. ^ Вудс, Кристофер (2010). «Самая ранняя месопотамская письменность». В Вудсе, Кристофер (ред.). Видимый язык. Изобретения письменности на древнем Ближнем Востоке и за его пределами (PDF) . Публикации музея Восточного института. Том. 32. Чикаго: Чикагский университет. стр. 33–50. ISBN  978-1-885923-76-9 .
  8. ^ Dawn Comer (3 января 1998 г.). «Статья о столетии Льюиса Кэрролла» . Найлз Дейли Стар . Архивировано из оригинала 13 мая 2007 года.
  9. ^ Языки Китая . С. Роберт Рэмси. Издательство Принстонского университета, 1987, с. 137.
  10. ^ Фараоны . Зиглер, Кристиана. Лондон: Темза и Гудзон. 2002. ISBN  9780500051191 . OCLC   50215544 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ Фрейд, С. (1900) Интерпретация снов , Лондон: Hogarth Press
  12. ^ Бутелл, Чарльз (1863). Геральдика, историческая и популярная (2-е изд.). Лондон: Винзор и Ньютон. п. 118 .
  13. ^ Данези, Марсель (2002). Инстинкт головоломки: значение головоломок в человеческой жизни (1-е изд.). Индиана, США: Издательство Университета Индианы. п. 61. ИСБН  0253217083 .
  14. ^ Мосс, Джон. «Знаменитости Манчестера – Филантропия, философия и религия – епископ Хью Олдэм» . МанчестерВеликобритания. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 3 января 2011 г.
  15. ^ «The Art Tribune – Жан-Пьер Дантан (1800–1869), Луи-Гектор Берлиоз, 1833 » . Thearttribune.com . Проверено 14 января 2019 г.
  16. ^ «Любопытная иероглифическая Библия» . Американские сокровища Библиотеки Конгресса . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 31 января 2015 г.
  17. ^ Мендьета, Г. де (1971). Historia Eclesiastica Indiana [Религиозная история индейцев]. Мексика, Германия: редакция Porrua (оригинальная работа опубликована в 1945 г.)
  18. ^ Хепберн, Джеймс Кертис (1873). Японско-английский и англо-японский словарь . АДФ Рэндольф.
  19. ^ Ихара, Сайкаку (1963). Моррис, Иван (ред.). Жизнь влюбчивой женщины: и другие сочинения . АДФ Рэндольф. ISBN  978-0-8112-0187-2 . , стр.348, примечание 456,
  20. ^ Иззард, Себастьян; Раймер, Дж. Томас; Карпентер, Джон Т. (1993). Мир Кунисады . Японское общество в сотрудничестве с Американским обществом укиё-э. ISBN  978-0-913304-37-2 . , с. 23
  21. ^ «Служба поиска по словарям/энциклопедиям — Weblio Dictionary» . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 г. Проверено 14 января 2019 г. .
  22. ^ [1] Архивировано 17 августа 2013 г. в Wayback Machine.
  23. ^ «Энциклопедия моделей путешествий BBS» . Tabikaratabi.pro.tok2.com , дата обращения 20 июня 2015 г. .
  24. ^ Алан Дж. Свитцер. «Пивные крышки-пазлы» . Jokelibrary.net. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 14 марта 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  25. ^ «Ребусы-загадки» . Пиво Наррагансетт .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6b729a16644428af9d9bcf5452d3eb5__1721019060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/b5/f6b729a16644428af9d9bcf5452d3eb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rebus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)