Jump to content

Сан-Суси

Координаты : 52 ° 24'11,74 "N 13 ° 2'19,07" E  /  52,4032611 ° N 13,0386306 ° E  / 52,4032611; 13.0386306
(Перенаправлено из дворца Сан-Суси )

Сан-Суси
Дворец Сан-Суси
Южный фасад Сан-Суси
Карта
Интерактивная полноэкранная карта
Общая информация
Тип Дворец
Архитектурный стиль Рококо
Город или город Потсдам
Страна Германия
Координаты 52 ° 24'11,74 "N 13 ° 2'19,07" E  /  52,4032611 ° N 13,0386306 ° E  / 52,4032611; 13.0386306
Строительство началось 1745
Завершенный 1747
Клиент Фридрих Великий
Владелец Фонд прусских дворцов и садов Берлин-Бранденбург
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Георг Венцеслав фон Кнобельсдорф
Веб-сайт
Официальный сайт
Тип Культурный
Критерии я, ii, iv
Назначен 1990 г. (14-я сессия )
Часть Дворцы и парки Потсдама и Берлина
Справочный номер. 532
Область Европа и Северная Америка

Сан-Суси ( Немецкое произношение: [ˈsãːsusi] ) — историческое здание в Потсдаме , недалеко от Берлина . Построенный прусским королем Фридрихом Великим в качестве летнего дворца, он часто причисляется к немецким конкурентам Версаля . Хотя Сан-Суси выполнен в более интимном стиле рококо и намного меньше своего французского коллеги в стиле барокко, он также примечателен многочисленными храмами и безумствами в окружающем парке . Дворец был спроектирован и построен Георгом Венцеславом фон Кнобельсдорфом между 1745 и 1747 годами, чтобы удовлетворить потребность Фридриха в частной резиденции, где он мог бы избежать помпезности и церемоний королевского двора. Название дворца представляет собой французскую фразу ( sans souci ), означающую «беззаботный» или «беззаботный», подчеркивающую, что дворец задумывался как место отдыха, а не как резиденция власти.

Сан-Суси — это не что иное, как большая одноэтажная вилла , больше похожая на Шато де Марли , чем на Версаль. Состоящий всего из десяти основных комнат, он был построен на вершине террасного холма в центре парка. Влияние личного вкуса короля Фридриха на проектирование и убранство дворца было настолько велико, что его стиль охарактеризовали как « Фредерикианское рококо », а его чувства к дворцу были настолько сильны, что он задумал его как «место, которое умрет с ему". [1] Из-за разногласий по поводу места дворца в парке Кнобельсдорф был уволен в 1746 году Ян Буман . Закончил проект , голландский архитектор.

Дворец Сан-Суси и его отражение в пруду в парке Сан-Суси.

В 19 веке дворец стал резиденцией Фридриха Вильгельма IV . Он нанял архитектора Людвига Персиуса для восстановления и расширения дворца, а Фердинанду фон Арниму было поручено улучшить территорию и, следовательно, вид из дворца. Город Потсдам с его дворцами был излюбленным местом проживания немецкой императорской семьи вплоть до падения династии Гогенцоллернов в 1918 году.

После Второй мировой войны дворец стал туристической достопримечательностью Восточной Германии . После воссоединения Германии в 1990 году тело Фредерика было возвращено во дворец и похоронено в новой гробнице с видом на созданные им сады. Сан-Суси и его обширные сады стали объектом Всемирного наследия в 1990 году под защитой ЮНЕСКО ; [2] В 1995 году был создан Фонд прусских дворцов и садов Берлин-Бранденбург для ухода за Сан-Суси и другими бывшими императорскими дворцами в Берлине и его окрестностях. Эти дворцы сейчас ежегодно посещают более двух миллионов человек со всего мира.

Этос Сан-Суси

[ редактировать ]
Фридрихом Великим дворца стал эскиз плана Сан-Суси, выполненный Прототипом (север вверху). Единственная анфилада из десяти основных комнат образует обращенный на юг корпус . На севере две сегментированные колоннады образуют курдонёр . Два боковых служебных крыла (скрытые от глаз, затененные деревьями и покрытые вьющимися растениями) представляют собой необходимые, но обыденные домашние офисы.

Расположение и планировка Сан-Суси над виноградником отражали доромантический идеал гармонии между человеком и природой в пейзаже, упорядоченном человеческим прикосновением. Виноделие, однако, должно было занять второе место в оформлении дворца и увеселительных садов. Холм, на котором Фредерик создал свой террасный виноградник, должен был стать центром его владений , увенчанных новым, но небольшим дворцом — «mein Weinberghäuschen» («мой маленький домик-виноградник»), как называл его Фредерик. [3] Благодаря обширным видам на сельскую местность посреди природы Фредерик хотел жить здесь без забот («без забот») и следовать своим личным и творческим интересам. Следовательно, дворец предназначался для использования Фридрихом и его частными гостями — на его эскизе ( иллюстрация ) были обозначены сбалансированные апартаменты «pour les étrangers» и «pour le roy» — только в летние месяцы, с конца апреля до конца апреля. начало октября.

Через двадцать лет после создания Сан-Суси Фридрих построил Новый дворец ( Neues Palais ) в западной части парка. Этот гораздо более крупный дворец резко контрастировал с расслабленным духом Сан-Суси и демонстрировал миру мощь и силу Фридриха в стиле барокко. Проект Нового дворца был призван продемонстрировать, что возможности Пруссии не уменьшились, несмотря на ее почти поражение в Семилетней войне . [4] Фредерик не скрывал своего намерения, даже называя новое сооружение своей «фанфароннадой» («хвастовством»). [5]

Эта концепция большого дворца, призванного впечатлять, привела к сравнению дворцов Потсдама с Версалем. [6] с Сан-Суси в роли одного из Трианонов . Эта аналогия, хотя ее и легко понять, игнорирует первоначальные достоинства концепции Сан-Суси, дворца, для которого был создан весь парк и обстановка. В отличие от Трианонов, Сан-Суси не был второстепенной мыслью избежать более крупного дворца по той простой причине, что во время замысла Сан-Суси большого дворца не существовало; и как только это произошло, Фридрих почти никогда не оставался в Новом дворце, за исключением редких случаев, когда он развлекал дипломатов, на которых хотел произвести впечатление. Однако это правда, что Сан-Суси был задуман как частное место для уединения, а не для демонстрации мощи, силы и архитектурных достоинств. В отличие от Трианона, Сан-Суси был задуман как единое целое.

Садовый фасад, выходящий на юг. Фридрих Великий проигнорировал совет своего архитектора разместить фортепиано Nobile на низком первом этаже. В результате дворцу не удалось максимально использовать свое расположение. Из его окон не открывается вид, и с нижних террас он кажется скорее оранжереей, чем дворцом.

Сан-Суси небольшой, главный блок (или corps de logis ) представляет собой узкую одноэтажную анфиладу , состоящую всего из десяти комнат, включая служебный проход и помещения для персонала позади них. Любительский набросок Фредерика 1745 года (изображен выше) [7] показывает, что его архитектор Кнобельсдорф был скорее чертежником в Сан-Суси, чем законченным архитектором. Фридрих, похоже, не принял никаких предложений по изменению своих планов, отвергая идею Кнобельсдорфа о том, что во дворце должен быть полуподвальный этаж, который не только обеспечил бы служебные помещения ближе под рукой, но и разместил бы основные комнаты на приподнятом рояле . благородный . Это придало бы дворцу не только более внушительный вид, но и предотвратило бы проблемы сырости, которым он всегда был подвержен. [7] Однако для жизни Фридриху нужен был уютный дворец: например, вместо того, чтобы подниматься по большому количеству ступенек, он хотел войти во дворец сразу из сада. Он настоял на строительстве здания на первом этаже, постаментом которого был бы холм: короче говоря, это должен был быть частный дом удовольствий. Его постоянной темой и требованием был дом, в котором стиль и свободная природа были бы тесно связаны. Главные комнаты, освещенные высокими тонкими окнами, выходят на юг, на виноградники; северный фасад представляет собой входной фасад, где полукруглый курдонёр был создан двумя сегментированными коринфскими колоннадами .

В парке, к востоку от дворца, находится Картинная галерея Сан-Суси , построенная с 1755 по 1764 год под руководством архитектора Иоганна Готфрида Бюринга . Он стоит на месте бывшей оранжереи , где Фредерик выращивал тропические фрукты . Картинная галерея — старейший сохранившийся музей, построенный для правителя Германии. Как и сам дворец, это длинное невысокое здание, в котором доминирует центральный куполообразный лук с тремя пролетами.

На западе находятся Новые палаты , построенные между 1771 и 1775 годами для размещения гостей и комнаты для их развлечения. Внешне здание повторяет Картинную галерею, тем самым добавляя симметрии ансамблю Сан-Суси.

После смерти Фридриха началась новая эпоха, зримым признаком которой стала смена архитектурных стилей. Неоклассицизм , популярный в других странах Европы, но игнорируемый Фридрихом, теперь нашел свой путь в Потсдам и Берлин во время правления нового короля Фридриха Вильгельма II . Он приказал построить новый дворец Марморпале в новом, более модном стиле и лишь изредка останавливался в Сан-Суси.

Приемная и спальни были отремонтированы и полностью переделаны сразу после смерти Фредерика. Фредерик Вильгельм фон Эрдмансдорф получил заказ на реконструкцию. В то время как Фридрих строил Новый дворец в стиле барокко между 1763 и 1769 годами, Эрдмансдорф, сторонник нового неоклассического стиля, построил замок Верлиц в парке Верлиц , первый неоклассический дворец в Германии. В результате его влияния Сан-Суси стал первым дворцом в Потсдаме и Берлине, который был перестроен в неоклассическом стиле. В 1797 году Фридриха Вильгельма II сменил Фридрих Вильгельм III ; он посещал Сан-Суси даже реже, чем его отец, предпочитая проводить летние месяцы во дворце Парец или на Пфауэнинзеле в Берлине.

Архитектура

[ редактировать ]
Архитектурная деталь центрального лука садового фасада: Атланты и Кариатиды .

Фредерик не случайно выбрал рококо для Сан-Суси стиль архитектуры . Легкий, почти причудливый стиль, который был тогда в моде, как раз подходил для беззаботных целей, для которых ему требовалось это убежище. Стиль искусства рококо возник во Франции в начале 18 века как продолжение стиля барокко , но в отличие от более тяжелых тем и темных цветов барокко, рококо характеризовался богатством, изяществом, игривостью и легкостью. рококо Мотивы ориентированы не на героические битвы и религиозные деятели, а на беззаботную аристократическую жизнь и беззаботную романтику. Они также вращаются вокруг природных и внешних условий; это снова соответствовало идеалу Фредерика о том, что природа и дизайн находятся в полной гармонии. Дворец был завершен во многом так, как Фредерик предполагал в своих предварительных эскизах ( см. иллюстрацию выше ).

Дворец представляет собой одноэтажный основной корпус с двумя боковыми флигелями . Здание занимает почти всю верхнюю террасу. Потенциальную монотонность фасада нарушает центральный лук, купол которого возвышается над шатровой крышей, с названием дворца, примечательно написанным с запятой и точкой, а именно: Санс, Суси.— [8] [9] на нем золочеными бронзовыми буквами. Второстепенные боковые крылья со стороны сада защищены двумя симметричными рядами деревьев, каждый из которых заканчивается отдельно стоящими решетчатыми беседками , богато украшенными позолоченными орнаментами.

Восточное крыло. Два служебных крыла, практически скрытые от глаз листвой во времена Фридриха Великого , были реконструированы в 19 веке Фридрихом Вильгельмом IV , который превратил дворец в более традиционную королевскую резиденцию для использования семьей и двором.

Сад перед дворцом украшен резными атлантами и кариатидами ; сгруппированные попарно между окнами, они, кажется, поддерживают балюстраду наверху. Выполненные из песчаника , эти фигуры обоих полов представляют вакханок , спутников бога вина Вакха , и происходят из мастерской скульптора Фридриха Кристиана Глюма . [10] В этой же мастерской созданы вазы на балюстраде и группы херувимов над окнами купола.

Напротив, фасад северного входа более сдержан. Сегментированные колоннады из 88 коринфских колонн (две глубокие) изгибаются наружу от здания дворца, окружая полукруглый курдонёр . Как и на южной стороне, украшает балюстрада крышу главного корпуса логиса с вазами из песчаника .

По бокам корпуса расположены два второстепенных крыла, обеспечивающие просторные служебные помещения и домашние офисы, необходимые для обслуживания монарха 18-го века, даже когда он удаляется от мира. Во времена Фредерика эти одноэтажные флигели были покрыты листвой, чтобы скрыть их мирское назначение. В восточном крыле располагались комнаты секретарей, садовников и прислуги, а в западном — дворцовая кухня, конюшни и ремиза ( каретный сарай ).

Фредерик регулярно занимал дворец каждое лето на протяжении всей своей жизни, но после его смерти в 1786 году он оставался в основном незанятым и заброшенным до середины 19 века. В 1840 году, через 100 лет после восшествия Фридриха на престол, в гостевые комнаты переехали его внучатый племянник Фридрих Вильгельм IV и его жена. Королевская чета сохранила имеющуюся мебель и заменила недостающие части мебелью времен Фридриха. Комнату, в которой умер Фридрих, намеревались вернуть в первоначальное состояние, но этот план так и не был реализован из-за отсутствия подлинных документов и планов. Однако кресло, в котором умер Фридрих, в 1843 году вернули во дворец. [ нужна ссылка ]

Фридрих Вильгельм IV , рисовальщик, интересующийся как архитектурой, так и ландшафтным садоводством, превратил дворец из убежища своего двоюродного дяди-затворника в полностью функционирующий и модный загородный дом. Небольшие служебные флигели были расширены между 1840 и 1842 годами. Это было необходимо, потому что, пока Фридрих философствовал и музицировал в Сан-Суси, ему нравилось жить скромно, без роскоши. С возрастом его скромность переросла в скупость. Он не разрешил ремонт внешнего фасада и с большой неохотой разрешил им войти в комнаты. Это было приписано его желанию, чтобы Сан-Суси продлился только его жизнь. [11]

Пристройки включали антресольный этаж в обоих крыльях. Кухня была перенесена в восточное крыло. Фридриха Великого Небольшой винный погреб был расширен, чтобы обеспечить просторные кладовые для увеличившегося хозяйства, а на новом верхнем этаже разместились спальни для персонала.

Западное крыло стало известно как «Женское крыло», где размещались фрейлины и гости. Это было обычным явлением в семьях середины 19 века, в которых часто было соответствующее «холостяцкое крыло» для неженатых гостей мужского пола и членов семьи. Комнаты были украшены замысловатыми буазери , панелями и гобеленами . Это новое жилье для женщин было жизненно важным: во времена правления Фридриха Великого развлечения в Сан-Суси были минимальными, и известно, что женщин там никогда не развлекали, поэтому для них не было никаких удобств. [7] Фредерик женился на Элизабет Кристине Брауншвейг-Бевернской в ​​1733 году, но расстался со своей женой после восшествия на престол в 1740 году. королева проживала одна во дворце Шёнхаузен После развода в Берлине, и Фридрих предпочитал Сан-Суси быть «без женщин» ( без женщин). [12]

Интерьер дворца

[ редактировать ]
«Концерт для флейты в Сан-Суси» Адольфа фон Менцеля , 1852 год, изображает Фридриха Великого, играющего на флейте в своей музыкальной комнате в Сан-Суси.

В традициях барокко все основные комнаты (включая спальни и туалеты) расположены на фортепьяно-нобиле, которое в Сан-Суси было первым этажом по выбору Фредерика. В то время как второстепенные крылья имеют верхние этажи, логистический корпус, занимаемый королем, занимает всю высоту строения. Комфорт также был приоритетом при планировке комнат. Дворец выражает современную французскую архитектурную теорию в своих апартаментах, двойных идеалах изысканного комфорта, состоящих из двух рядов комнат, расположенных один за другим. Главные комнаты выходят в сад на юг, а помещения для прислуги в заднем ряду находятся на северной стороне здания. состоит Таким образом, двухместная квартира из главной комнаты и комнаты для прислуги. Двери соединяют квартиры друг с другом. Они расположены в виде « анфилады », так что всю внутреннюю длину дворца можно оценить с первого взгляда.

Фредерик набросал свои требования к отделке и планировке, и эти эскизы были интерпретированы такими художниками, как Иоганн Август Наль , братья Хоппенгаупт, братья Шпиндлер и Иоганн Мельхиор Камбли , которые все не только создавали произведения искусства, но и украшали помещения в стиле рококо. стиль. Хотя Фредерика мало заботили этикет и мода, он также хотел, чтобы его окружали красивые предметы и произведения искусства. Он обустроил свои частные апартаменты в соответствии со своим личным вкусом и потребностями, часто игнорируя текущие тенденции и моду. Эти «самосочинения» в искусстве рококо привели к появлению термина « Фредерикианское рококо ». [13]

Основная входная зона, состоящая из двух залов, «Входного зала» и «Мраморного зала», находится в центре, обеспечивая таким образом общие помещения для собрания гостей и двора, в то время как основные помещения, примыкающие к Мраморному залу, постепенно становятся более интимный и приватный, в традициях парадных залов в стиле барокко . Таким образом, Мраморный зал был главной приемной под центральным куполом. Пять комнат для гостей примыкали к Мраморному залу на западе, а апартаменты короля располагались на востоке — зал для аудиенций, музыкальный зал, кабинет, спальня, библиотека и длинная галерея на северной стороне.

Вход во дворец обычно осуществляется через Вестибюль , где сдержанная форма классической внешней колоннады была продолжена во внутреннем пространстве. Стены прямоугольного помещения были разделены десятью парами коринфских колонн из белого лепного мрамора с позолоченными капителями . Три наддверных рельефа на темы мифа о Вакхе отражали тему виноградника, созданную снаружи. Георг Франц Эбенхех отвечал за позолоченную лепнину. Строгую классическую элегантность смягчал расписной потолок работы шведского художника Иоганна Харпера , изображавший богиню Флору со своими прислужниками, сбрасывающими с неба цветы.

Tafelrunde Мензеля Die . Овальный купольный «Мраморный зал» — главная приемная дворца. Слева в пурпурном фраке сидит Вольтер ; другие гости - Казанова , маркиз д'Аржан , Ламетри , Китсы , фон Ротенбург, фон Стилле и Франческо Альгаротти . [14]

Бело-золотой овальный Марморзал («Мраморный зал»), как главный зал для приемов, был местом торжеств во дворце, его купол увенчивался куполом . Белый каррарский мрамор использован для парных колонн, над которыми с карниза свешиваются лепные ноги путти. Купол белый с позолоченным орнаментом, а пол выложен интарсией из итальянского мрамора , выложенной в отсеках, расходящихся от центрального овала решетки. Три арочных окна выходят в сад; напротив них, в двух нишах, обрамляющих дверной проем, фигуры Венеры Урании , богини свободной природы и жизни, и Аполлона , бога искусств, работы французского скульптора Франсуа Гаспара Адама , утвердили иконографию Сан-Суси как места, где искусство соединился с природой.

Соседняя комната служила одновременно приемной и столовой . Он украшен картинами французских художников 18-го века, в том числе Жана-Батиста Патера , Жана Франсуа де Труа , Пьера-Жака Казеса , Луи Сильвестра и Антуана Ватто . Однако здесь, как и в большинстве комнат, резные путти , цветы и книги на рельефах над дверями — работа Глюма, а потолочные росписи подчеркивают дух дворца в стиле рококо. Эта пышная форма орнамента рококо, рокайль , в изобилии использовалась на стенах и потолке музыкальной комнаты. Большую часть работ выполнил скульптор и декоратор Иоганн Михаэль Хоппенгаупт (старший). 1746 года Фортепиано работы Готфрида Зильбермана , которое когда-то принадлежало Фридриху Великому, остается ностальгическим напоминанием о первоначальном назначении комнаты.

Кабинет и спальня короля , реконструированные после смерти Фридриха Фридрихом Вильгельмом фон Эрдмансдорфом в 1786 году, теперь резко контрастируют с комнатами в стиле рококо. Здесь теперь правят чистые и простые линии классицизма. Однако письменный стол Фредерика и кресло, в котором он умер, были возвращены в комнату в середине XIX века. Портреты и когда-то отсутствующие предметы мебели времен Фредерика также были заменены.

Круглая библиотека отклонялась от пространственной структуры французской дворцовой архитектуры. Комната почти скрыта, в нее можно попасть через узкий проход из спальни, что подчеркивает ее приватный характер. Кедр использовался для обшивки стен и в нишах книжных шкафов . Гармоничные оттенки коричневого, дополненные богатым золотистым орнаментом в стиле рокай, призваны были создать умиротворяющее настроение.

В книжных шкафах находилось около 2100 томов греческих и римских сочинений и историографий , а также коллекция французской литературы 17 и 18 веков с большим упором на произведения Вольтера . Книги были переплетены в коричневую или красную козью кожу и богато позолочены.

, выходящая на север, Галерея выходила на привокзальную площадь. Здесь Фредерик снова отошел от французского дизайна помещений, согласно которому в этом месте располагались служебные помещения. Во внутренней стене этой длинной комнаты были ниши с мраморными скульптурами греко-римских божеств. Пять окон, чередующихся с трюмо на внешней стене, отражают картины Николя Ланкре , Жана-Батиста Патера и Антуана Ватто, висящие между нишами напротив.

На западе располагались комнаты для гостей , в которых размещались те друзья короля, которые считались достаточно близкими, чтобы их приглашали в этот самый уединенный из его дворцов. Двое из посетителей Фредерика были настолько выдающимися и частыми, что комнаты, которые они занимали, были названы в их честь. Комната Ротенбурга названа в честь графа Ротенбурга, который жил в своей круглой комнате до своей смерти в 1751 году. Эта комната архитектурно уравновешивает дворец с библиотекой. Комната Вольтера часто занимала философа во время его пребывания в Потсдаме между 1750 и 1753 годами. [15] Комната Вольтера отличалась своим убранством, что дало ей альтернативное название «Цветочная комната». На желтое лакированное настенное панно накладывалась красочная, богато украшенная резьба по дереву. Обезьяны, попугаи, журавли, аисты, фрукты, цветы, гирлянды придавали помещению веселый и естественный характер. Иоганн Кристиан Хоппенгаупт (младший) [ де ] спроектировал комнату между 1752 и 1753 годами по эскизам Фридриха.

Террасные сады

[ редактировать ]
Вид с воздуха на Сан-Суси и его террасные сады.
Террасные сады с видом из дворца на парк.

Панорамный вид на сад Сан -Суси является результатом решения Фридриха Великого создать террасный виноградник на южном склоне холмов Борнштедта . Ранее эта территория была покрыта лесом, но деревья были вырублены во время правления «короля-солдата» Фридриха Вильгельма I, чтобы позволить городу Потсдам расшириться.

10 августа 1744 года Фридрих приказал превратить голый склон холма в террасные виноградники. Были созданы три широкие террасы с выпуклыми центрами для максимального проникновения солнечного света ( см. план ). На перегородках несущих стен кирпичную кладку пронизывают 168 застекленных ниш . решетчатые лозы из Португалии , Италии , Франции , а также из близлежащего Нойруппина У кирпичной кладки были посажены инжир , а в нишах рос . Отдельные части террасы были дополнительно разделены полосами газона, на которых были посажены тисовые деревья . Низкая самшитовая живая изгородь окружает решетчатые плоды, образуя круглый декоративный партер . В середине этого «колеса» 120 ступенек (теперь 132) вели вниз, разделив террасы на шесть.

Ниже холма декоративный сад в стиле барокко , созданный по образцу партера Версаля в 1745 году был построен . Большой фонтан был построен в центре этого сада в 1748 году. понимание сути гидравлики . С 1750 года мраморные статуи вокруг чаши фонтана были установлены . Это снова была особенность, скопированная с Версаля: фигуры Венеры , Меркурия , Аполлона , Дианы , Юноны , Юпитера , Марса и Минервы , а также аллегорические изображения четырех стихий Огня, Воды, Воздуха и Земли. Венера и Меркурий , работы скульптора Жана Батиста Пигаля и две группы охотников, аллегории стихий (ветра и воды) Ламберта Сигисберта Адама , были представлены владельцем Версаля, французским королем Людовиком XV . Остальные фигурки поступили из мастерской Франсуа Гаспара Адама , известного скульптора из Берлина. К 1764 году французский Рондель , как его стали называть, был завершен.

Рядом находился огород , который Фридрих Вильгельм I разбил незадолго до 1715 года. Король-солдат в шутку дал этому простому саду название «Моя Марли». [16] в отношении очень похожего сада в летней резиденции Людовика XIV в Марли-ле-Руа .

В своих планах Фредерик придавал большое значение сочетанию декоративного и практичного сада, демонстрируя тем самым свою веру в то, что искусство и природа должны быть едины.

Храм Дружбы : построен к югу от главного проспекта с 1768 по 1770 годы Карлом фон Гонтардом в память о Фридриха Великого любимой сестре , маркграфине Вильгельмине Байройтской . Здание дополняет Античный храм, расположенный к северу от переулка.
Китайский дом , спроектированный Иоганном Готфридом Бюрингом между 1755 и 1764 годами; павильон в стиле шинуазри : смесь элементов рококо и восточной архитектуры.

После террасирования виноградника и завершения строительства дворца Фредерик обратил свое внимание на озеленение большей части дворца и, таким образом, начал создание парка Сан-Суси . В организации парка Фредерик продолжил начатое в Нойруппине и Райнсберге . [17] Был проложен прямой главный проспект длиной 2,5 км, начинавшийся на востоке от обелиска 1748 года и с годами продолжавшийся до Нового дворца, обозначающего его западный конец.

Продолжая садоводческую тему террасных садов, в парке было посажено 3000 фруктовых деревьев, а также теплицы и питомники разбиты , в которых выращивают апельсины , дыни , персики и бананы . Также были возведены статуи и обелиски с изображениями богинь Флоры и Помоны . Фридрих построил несколько храмов и причудливых домов в том же стиле рококо, что и сам дворец. Некоторые из них представляли собой небольшие дома, которые компенсировали отсутствие приемных комнат в самом дворце.

Фредерик вложил значительные средства в тщетную попытку создать систему фонтанов в парке Сан-Суси, пытаясь подражать другим великим барочным садам Европы. Гидравлика на этом этапе все еще находилась в зачаточном состоянии, и, несмотря на строительство насосных станций и резервуаров, фонтаны в Сан-Суси оставались тихими и неподвижными в течение следующих 100 лет. Изобретение паровой энергии решило проблемы столетие спустя, и, таким образом, водохранилище наконец выполнило свое предназначение. [18] Примерно с 1842 года прусская королевская семья наконец смогла полюбоваться такими достопримечательностями, как Большой фонтан под террасами виноградников, извергающий струи воды на высоту 38 метров. Сама насосная станция стала еще одним садовым павильоном, замаскированным под турецкую мечеть , а ее дымоход превратился в минарет .

Парк был расширен при Фридрихе Вильгельме III, а затем при его сыне Фридрихе Вильгельме IV. Архитекторы Карл Фридрих Шинкель и Людвиг Персиус построили дворец Шарлоттенхоф в парке на месте бывшего фермерского дома, а Петеру Йозефу Ленне . проект сада заказали [19] Широкие луга создавали визуальные проспекты между Шарлоттенхофом, римскими банями и Новым дворцом, а также включали в себя такие безумства , как Храм Дружбы Фридриха Великого.

История после Первой мировой войны

[ редактировать ]
Сан-Суси около 1900 года; с тех пор исчезли флагшток и центральная скамейка, а также большая часть деревьев; сравни выше справа

После Первой мировой войны , несмотря на распад немецкой монархии, дворец остался во владении династии Гогенцоллернов . В конечном итоге 1 апреля 1927 года он перешел под защиту прусской «Verwaltung der Staatlichen Schlösser und Gärten» (Управления национальных дворцов и садов). [20]

Когда начались воздушные налеты на Берлин во время Второй мировой войны , наиболее примечательные произведения искусства бывших императорских дворцов были перевезены в сохранность в Райнсберг ( Бранденбург ) и Бернтероде (близ Ворбиса , Тюрингия ). Структура дворца осталась невредимой, несмотря на ожесточенные бои в окрестностях в 1945 году, но древняя ветряная мельница , сохраненная Фредериком в парке для придания деревенского очарования, была разрушена. [21]

После окончания войны большая часть предметов, перевезенных в Райнсберг, была передана в качестве награды Советскому Союзу ; лишь небольшая часть была возвращена во дворец в 1958 году. Художественные произведения из Бернтероде, найденные американскими солдатами, сначала были отправлены в Висбаден в «Центральный пункт сбора произведений искусства», а в 1957 году отправлены во дворец Шарлоттенбург в Западном Берлине . [22]

По сравнению со многими подобными зданиями, дворец преуспел в течение почти 50 лет под коммунистической юрисдикцией Восточной Германии. Церковь Св. Спасителя в Сакроу и центр Потсдама были заброшены, а часть исторического центра Потсдама была снесена. Городской дворец в Потсдаме , в котором хранились архитектурные работы Кнобельсдорфа, был снесен в 1960 году, но Сан-Суси выжил невредимым, и правительство Восточной Германии попыталось включить Сан-Суси в список объектов всемирного наследия. Это было достигнуто в 1990 году со следующей цитатой:

Дворец и парк Сан-Суси, часто называемый «прусским Версалем», представляют собой синтез художественных движений XVIII века в городах и дворах Европы. Этот ансамбль представляет собой уникальный образец архитектурного творчества и ландшафтного дизайна на фоне интеллектуального фона монархических идей государства. [6]

Могила Фридриха Великого, Сан-Суси.

В 1991 году, после воссоединения Германии , гроб Фредерика был захоронен на террасе виноградника Сан-Суси – в до сих пор существующем склепе, который он там построил – после наступления темноты, без помпы, в соответствии с его завещанием. [23]

Библиотека Фредерика была возвращена в 1992 году в свой бывший дом в Сан-Суси. Фонд прусских дворцов и садов в Берлине - Бранденбурге В период с 1993 по 1995 год последовало тридцать шесть картин маслом. В 1995 году был основан . Задача организации заключается в управлении и уходе за Сан-Суси и другими бывшими королевскими дворцами в Берлине и Бранденбурге. [24]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Истории хрупкого фасада». Берлинская газета . 19 февраля 2003 г.
  2. ^ «Дворцы и парки Потсдама и Берлина» . Список всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 4 ноября 2021 г.
  3. ^ Потсдам сверху .
  4. ^ Фонд прусских дворцов и садов Берлин-Бранденбург: Новый дворец в парке Сан-Суси .
  5. ^ Фонд прусских дворцов и садов Берлин-Бранденбург: Новый дворец в Сан-Суси , Потсдам, 2003 г., с. 3
  6. ^ Перейти обратно: а б ЮНЕСКО: Дворцы и парки Потсдама-Сансуси (на немецком языке)
  7. ^ Перейти обратно: а б с Пауэлл, Николас. «Сан-Суси». Великие дома Европы . 1961. Джордж Вайденфельд и Николсон. Лондон. ISBN   0-600-33843-6 . стр. 95–101.
  8. Frieze Журнал , выпуск 75, май 2003 г. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine .
  9. ^ Запятая Санса, Суси, HD Kittsteiner, 2011
  10. ^ Фонд прусских дворцов и садов Берлин - Бранденбург: Защита путти Сан-Суси. Архивировано 28 августа 2006 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
  11. Berliner Zeitung: Истории хрупкого фасада , 19 февраля 2003 г.
  12. Ремпель, Герхард: Фридрих Великий. Архивировано 15 марта 2005 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Комиссия по кинематографии Берлина-Бранденбурга: Архитектура в Берлине и Бранденбурге
  14. ^ МакДонох, Г. (1999) Фридрих Великий, с. 200. Нью-Йорк: Грифон Святого Мартина.
  15. ^ Морли, Джон: Произведения Вольтера, современная версия , критика и биография с примечаниями Тобиаса Смоллетта, пер. Уильям Ф. Флеминг, раздел 1750 г.
  16. Саур, Вольфганг: Что осталось от Пруссии (немецкий), Junge Freiheit Verlag GmbH & Co, 23 августа 2002 г.
  17. ^ Gardenvisit.com: Сады в Средней Германии.
  18. ^ Фонд прусских дворцов и садов Берлин - Бранденбург: Парк Сан-Суси . Архивировано 10 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Наксос, Музыкальный тур по Потсдаму-Сансуси и музею Баха в Лейпциге
  20. ^ Фонд прусских дворцов и садов Берлин - Бранденбург: История фонда
  21. ^ Фонд прусских дворцов и садов Берлин - Бранденбург: Историческая ветряная мельница в парке Сан-Суси. Архивировано 21 апреля 2005 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Фонд прусских дворцов и садов Берлин - Бранденбург: военные потери фонда. Архивировано 11 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Джонс, Тамара (1991). «Фридрих Великий в мире, а не в Германии» . Лос-Анджелес Таймс .
  24. ^ Stiftung Прусские дворцы и сады Берлин - Бранденбург: «История фонда». Архивировано 16 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4e2157e6867972dfb3f97b4f0dad7ea__1713657540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/ea/d4e2157e6867972dfb3f97b4f0dad7ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sanssouci - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)