Jump to content

Франческо Альгаротти

Франческо Альгаротти
Портрет Жана-Этьена Лиотара (1745), Рейксмузеум , на пергаменте.
Рожденный 11 декабря 1712 г. ( 11 декабря 1712 г. )
Умер 3 мая 1764 г. ( 1764-05-04 ) (51 год)
Национальность венецианский
Альма-матер Римский университет Сапиенца, Болонский университет
Занятие Философ

Граф Франческо Альгаротти (11 декабря 1712 — 3 мая 1764) — итальянский эрудит , философ, поэт, эссеист, англофил , искусствовед и коллекционер произведений искусства. Он был человеком широких знаний, знатоком ньютоновства , архитектуры и оперы. Он был другом Фридриха Великого и ведущими авторами своего времени: Вольтером , Жаном-Батистом де Бойе, маркизом д'Аржансом , Пьером-Луи де Мопертюи и атеистом Жюльеном Офре де Ламетри . Лорд Честерфилд , Томас Грей , Джордж Литтелтон , Томас Холлис , Метастазио , Бенедикт XIV и Генрих фон Брюль были среди его корреспондентов. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Альгаротти родился в Венеции в семье богатого купца. Его отец и дядя были коллекционерами произведений искусства. В отличие от своего старшего брата Бономо он не вошел в компанию, а решил стать писателем. Франческо получил классическое образование; также изучал естественные науки и математику в Риме . В то время как экспериментальная физика и медицина в Болонском университете [2] под руководством Франческо Марии Занотти и в 1728 году он экспериментировал с оптикой . (Занотти стал другом на всю жизнь.) Он получил образование в своей родной Венеции, а также в Риме и Болонье. Его юношеское любопытство побудило его много путешествовать, и он впервые посетил Париж, когда ему было чуть больше 20 лет. Там его вежливость, блестящая речь, приятная внешность и разносторонний интеллект сразу произвели впечатление на таких интеллектуалов, как Пьер-Луи Моро де Мопертюи и Вольтер . Два года спустя он был в Лондоне, где стал членом Королевского общества . Он оказался втянутым в оживленный бисексуальный любовный треугольник с политиком Джоном Херви и леди Мэри Уортли Монтегю . [3] Альгаротти уехал в Италию и закончил свой Neutonianismo per le dame («Ньютонизм для женщин») (1737 – посвящен Бернару ле Бовье де Фонтенелле ) – работу, состоящую из информации по астрономии, физике, математике, женщинам, науке и образованию.

Личная жизнь и карьера

[ редактировать ]

Альгаротти познакомился с Антиохом Кантемиром , молдавским дипломатом, поэтом и композитором. [4] Его пригласили посетить Россию на свадьбу герцога Антония Ульриха Брауншвейгского . [5] В 1739 году он уехал с лордом Балтимором из Ширнесса в Ньюкасл-апон-Тайн . Из-за сильного шторма корабль укрылся в Харлингене . Альгаротти открывал «этот новый город», который он называл великим окном... из которого Россия смотрит на Европу. [6] [7] Вернувшись из Петербурга , они посетили Фридриха Великого в Райнсберге . У Альгаротти были обязательства в Англии, и он вернулся через год. Затем Альгаротти отправился вместе с Фридрихом в Кенигсберг , где был коронован.

Нандль Бальдауф, красавица шоколадница (1743/44). Пастель . Лиотара была продана в 1745 году Альгаротти в Дрезден [8]

Фридрих, который был впечатлен этой ходячей энциклопедией, сделал его и его брата Бономо прусскими графами в 1740 году. Альгаротти сопровождал Фридриха в Байройт , Кель , Страсбург и замок Мойланд , где они встретились с Вольтером, который принимал ванны в Клеве для своего здоровья. [9] В 1741 году Альгаротти отправился в Турин в качестве своего дипломата. [10] Фредерик предложил ему зарплату, но Альгаротти отказался. Сначала он отправился в Дрезден и Венецию, где купил 21 картину, несколько картин Жана-Этьена Лиотара и Джованни Баттисты Тьеполо для двора Августа III Польского . [11] [12] Альгаротти не удалось побудить Королевство Сардиния совершить вероломное нападение на Австрию. [13]

Альгаротти и другие искусства

[ редактировать ]
Интерьер Пантеона (Рим) работы Джованни Паоло Паннини , заказанный и принадлежащий художественной коллекции Альгаротти. [14]

Выбор произведений Альгаротти отражает энциклопедические интересы неоклассической эпохи ; он не был заинтересован в создании единой стилистической коллекции и мечтал о современном музее, каталоге стилей разных эпох. Для современных заказов он составил список картин, которые рекомендовал к заказу, включая исторические картины Тьеполо , Питтони и Пьяццетты ; сцены с животными из Кастильоне и ведута с руинами из Паннини . Он хотел «suggetti graziosi e leggeri» от Балестры , Буше и Донато Крети . [15] Другими художниками, которых он поддерживал, были Джузеппе Ногари , Бернардо Беллотто и Франческо Павона .

В 1747 году Альгаротти вернулся в Потсдам и стал придворным камергером, но уехал, чтобы посетить археологические раскопки в Геркулануме . [16] В 1749 году он переехал в Берлин. Альгаротти участвовал в завершении архитектурных проектов Георга Венцеслава фон Кнобельсдорфа заболевшего . В феврале 1753 года, после нескольких лет проживания в Пруссии, он вернулся в Италию, прожив большую часть времени в Болонье, где дружил с Лаурой Басси , первой наемной учительницей в университете. В 1759 году Альгаротти занимался оперой нового стиля в городе Парма . Он оказал влияние на Гийома дю Тийо и герцога Пармского .

Сбор на острове Сан-Суси в Мраморном зале с Фридрихом II. (Великий) Прусский, Вольтер , д'Аржан , Ламетри , Джеймс Кейт , Джордж Кейт , Фридрих Рудольф фон Ротенбург, Кристоф Людвиг фон Стилле и Альгаротти. Картина пропала в 1945 году.

Альгаротти «Очерк оперы» (1755) оказал большое влияние на либреттиста Карло Инноченцо Фругони и композитора Томмазо Траэтту , а также на развитие реформистской идеологии Глюка . [17] Альгаротти предложил сильно упрощенную модель оперы-серии , в которой преобладает драма, а не музыка, балет или постановка. Сама драма должна «радовать глаза и уши, будить и затрагивать сердца зрителей, не рискуя погрешить против разума или здравого смысла». Идеи Альгаротти повлияли как на Глюка, так и на его либреттиста Кальцабиджи , написавшего их «Орфей и Эвридика» . [18]

В 1762 году Альгаротти переехал в Пизу , где умер от туберкулеза. Фридрих Великий, которому несколько раз требовался Альгаротти для написания текстов на латыни, прислал текст для памятника его памяти на Кампо Санто .

Работает

[ редактировать ]
  • Библиография и перечень всех известных писем. Архивировано 3 марта 2016 года в базе данных Wayback Machine в базе данных писем Альгаротти библиотеки Трирского университета (на французском языке).
  • Переписка с Фридрихом Великим в цифровом издании библиотеки Трирского университета (на французском языке)
  • Il newtonianismo per le dame , 1737. Международный центр истории университетов и науки (СНГ), Болонский университет.
  • «Очерк живописи» [19] [20]
  • «Очерк архитектуры» (1753). [21]
  • «Письма военные и политические» (1782). [22]
  • «Очерк продолжительности правления семи царей Рима»
  • «Очерк империи инков»
  • Альгаротти, Франческо (1783). Современное искусство любви; или Конгресс Киферы . Перевод Каламо Лудимуса. Лондон: Дж. Кирсли.
  • Альгаротти, Франческо (1739). Объяснение философии сэра Исаака Ньютона для дам в шести диалогах о свете и цветах . Том. IE Cave, Сент-Джонс-Гейт, Лондон.
  • Альгаротти, Франческо (1764). Эссе по живописи . Ливорно: У Марко Колтеллини. [23]
  • Альгаротти, Франческо (1756). Очерк графа Альгаротти об архитектуре и живописи . Милан: Типографское общество итальянской классики.
  • Альгаротти, Франческо (1755). Очерк оперы в музыке . Бывший донат. Моллиана.
  1. ^ Библиография восемнадцатого века. «Библиография Франческо Альгаротти» . C18.com. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
  2. ^ Франческо Альгаротти
  3. ^ Риктор Нортон, «Джон, лорд Херви: Третий пол», Великие королевы истории. Обновлено 8 августа 2009 г. [1]
  4. ^ Кросс, Энтони; Кросс, Энтони, профессор (1997). «У берегов Невы»: главы из жизни и карьеры… Энтони Гленн Кросс . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-55293-6 .
  5. Альгаротти посвятил шесть писем, составивших его «Путешествие по России» , Джону Херви; остальные — Сципиону Маффею .
  6. ^ Кракрафт, Джеймс (26 октября 1988 г.). Петровская революция в русской архитектуре Джеймс Кракрафт . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-11664-8 .
  7. ^ Райан, Джудит; Томас, Альфред (13 мая 2013 г.). Культуры подделок: создание наций, создание себя . Рутледж. ISBN  978-1-135-45827-0 .
  8. ^ Вальтер Кошацкий (ред.): Мария Терезия и ее время, с. 313. К 200-летию со дня смерти. Выставка с 13 мая по 26 октября 1980 г., Вена, дворец Шенбрунн. Организовано от имени федерального правительства Австрии Федеральным министерством науки и исследований, Гистель, Вена, 1980 г.
  9. ^ МакДонох, Г. (1999) Фридрих Великий, стр. 142–145.
  10. ^ Смилл, Шерил Линн (2010). Как стать известным писателем: Франческо Альгаротти (1712–1764) и использование сетей в Европе восемнадцатого века (доктор философии). Университет Макгилла. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года.
  11. ^ Империя Флоры Джованни Баттиста Тьеполо в Почетном легионе
  12. ^ Венецианское искусство восемнадцатого века в Эрмитаже Амстердама
  13. ^ МакДонох, Г. (1999) Фридрих Великий, с. 191.
  14. ^ Андерсон, Джейни (2003). «Клеопатра» Тьеполо Джейни Андерсон . Macmillan Education AU. ISBN  978-1-876832-44-5 .
  15. ^ Андерсон, Джейни (2003). Дверь Клеопатры Тьеполо , Джейни Андерсон, с. 109 . Macmillan Education AU. ISBN  978-1-876832-44-5 .
  16. ^ МакДонох, Г. (1999) Фридрих Великий, с. 192.
  17. ^ Орри, с. 81
  18. ^ Орри, с. 83
  19. ^ Альгаротти, граф Франческо (1764). Эссе по живописи .
  20. ^ Чарльз Харрисон; Пол Вуд (8 февраля 2001 г.). Искусство в теории, 1648–1815: антология меняющихся идей . Уайли. ISBN  978-0-631-20064-2 .
  21. ^ «Космин Унгуреану, «Пусть репрезентация работает». Карло Лодоли и кризис архитектуры» .
  22. ^ письмо об осаде Бергена-оп-Зума (1747 г.) .
  23. ^ Искусство в теории 1648–1815: Антология меняющихся идей , Чарльз Харрисон, Пол Вуд, Джейсон Гейгер, ред.

Источники

[ редактировать ]
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Альгаротти, Франческо, граф» . энциклопедия Британская Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 598–599.
  • Хаскелл, Фрэнсис (1993). «Глава 14». Меценаты и художники: искусство и общество в Италии в стиле барокко . 1980. Издательство Йельского университета. стр. 347–360.
  • Лаура Фаверо Карраро. «Франческо Альгаротти». Литературная энциклопедия . Эд. Роберт Кларк, Эмори Эллиот и Джанет Тодд.
  • МакДонох, Г. (1999) Фридрих Великий . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина
  • Орри, Лесли; Милнс, Родни (1987). Опера, краткая история . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN   0-500-20217-6 .
  • Оккипинти, К. Пиранези, Мариетт, Альгаротти. Пути XVIII века в европейской фигуративной культуре . Рим, UniversItalia, 2013. ISBN   978-88-6507-459-6
  • Базы данных Стэнфордского университета
  • Фридер фон Аммон, Йорг Кремер, Флориан Мельтреттер (ред.): Опера Просвещения - Просвещение оперы. Контекст «Саджо Сопра в опере» Франческо Альгаротти. С аннотированным изданием 5-й версии «Саджо» и его переводом Рудольфа Эриха Распе. Берлин/Бостон: Де Грюйтер, 2017 г., ISBN   978-3-11-054209-7 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63167c1dfa178513a74331fa1d9326a8__1714282140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/a8/63167c1dfa178513a74331fa1d9326a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Algarotti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)