Ньютонианство

Ньютонианство — философская и научная доктрина, вдохновленная верованиями и методами натурфилософа Исаака Ньютона . Хотя влиятельный вклад Ньютона касался главным образом физики и математики, его широкая концепция Вселенной как управляемой рациональными и понятными законами заложила основу для многих направлений мысли Просвещения . Ньютонианство стало влиятельной интеллектуальной программой, которая применяла принципы Ньютона во многих областях исследований, закладывая основу для современной науки (как естественных, так и социальных наук), а также оказывая влияние на философию, политическую мысль и теологию.
Предыстория [ править ]
Ньютона «Principia Mathematica» , опубликованная Королевским обществом в 1687 году. [1] но этот текст не был широко доступен и на английском языке до его смерти, поэтому его обычно называют революционным или иным образом радикальным в развитии науки. [2] Три книги «Начал» , считающиеся основополагающим текстом по математике и физике, примечательны отказом от гипотез в пользу индуктивных и дедуктивных рассуждений, основанных на наборе определений и аксиом. Этот метод можно противопоставить картезианскому методу дедукции, основанному на последовательных логических рассуждениях, и он показал эффективность применения математического анализа как средства открытия о мире природы. [2]
Другой плодотворной работой Ньютона была «Оптика» , напечатанная в 1704 году в журнале «Философские труды Королевского общества» , президентом которого он стал в 1703 году. Трактат, в котором представлена его ныне известная работа о составе и рассеянии солнечного света, часто приводится в качестве примера как анализировать сложные вопросы посредством количественного экспериментирования. Несмотря на это, во времена Ньютона эта работа не считалась революционной. [2] Однако сто лет спустя Томас Янг охарактеризовал наблюдения Ньютона в «Оптике» как «пока непревзойденные… они только повышаются в нашей оценке, когда мы сравниваем их с более поздними попытками их улучшить». [3] [4]
Математическая философия [ править ]
В первом издании « Начал» представлены предложения о движении небесных тел, которые Ньютон первоначально называл «гипотезами» — однако во втором издании слово «гипотеза» было заменено словом «правило», а Ньютон добавил к сноскам следующее заявление:
... Я не выдвигаю никаких гипотез . Ибо все, что не выведено из явлений, следует называть гипотезой; а гипотезам, метафизическим или физическим, оккультным или механическим, нет места в экспериментальной философии. [5]
Работа Ньютона и философия, которая ее воплощает, основаны на математическом эмпиризме , который представляет собой идею о том, что математические и физические законы могут быть обнаружены в реальном мире посредством экспериментов и наблюдений. [2] Однако важно отметить, что эмпиризм Ньютона уравновешивается приверженностью точной математической системе и что во многих случаях «наблюдаемые явления», на которых Ньютон строил свои теории, на самом деле основывались на математических моделях, которые были репрезентативными, но не тождественны природным явлениям, которые они описывали. [2]
Доктрине Ньютона можно противопоставить несколько альтернативных наборов принципов и методов, таких как картезианство , лейбницианство и вольфианство .
Ньютона Другие убеждения
Несмотря на свою репутацию эмпириста в исторических и научных кругах, Ньютон был глубоко религиозен и верил в буквальную истину Священного Писания , считая историю Бытия рассказом очевидца Моисея о создании Солнечной системы. Ньютон примирил свои убеждения, приняв идею о том, что христианский Бог установил в начале времен «механические» законы природы, но сохранил способность входить в этот механизм и изменять его в любое время. [6]
Ньютон далее считал, что сохранение природы само по себе является действием Бога, заявляя, что «необходимо постоянное чудо, чтобы предотвратить столкновение Солнца и неподвижных звезд под действием гравитации». [6] [7]
Популяризация [ править ]

Между 1726 и 1729 годами французский писатель, философ и историк Вольтер был сослан в Англию, где он встретился с несколькими английскими учеными и приверженцами ньютоновской системы мышления. Позже Вольтер вернул эти идеи во Францию, опубликовав «Философские письма» и «Философию Ньютона» , которые популяризировали интеллектуальные практики и общую философию Ньютона. [8] Позже выдающийся натурфилософ и друг Вольтера Эмили дю Шатле опубликовала французский перевод « Начал» , который имел большой успех во Франции. [6]
В то время как некоторые члены религиозного сообщества выступали против Ньютона из-за его нетринитарных убеждений о Боге, другие считали, что наука сама по себе является философским упражнением, которое, если все сделано правильно, приведет ее практикующих к большему познанию и пониманию Бога. [9]
В 1737 году итальянский учёный граф Франческо Альгаротти опубликовал книгу под названием «Ньютонианство для дамы над диалогами, сопре ла луче и цвета» , целью которой было познакомить женскую аудиторию с творчеством Ньютона. В тексте объяснялись принципы оптики Ньютона , избегая при этом большей части математической строгости работы в пользу более «приятного» текста. Позже книга была опубликована под названием, в котором не упоминались женщины, что заставило некоторых поверить, что женский бренд книги был уловкой, позволяющей избежать цензуры. [6]
Влияние на других учёных [ править ]
Шотландский философ Дэвид Юм , вероятно, вдохновленный методами анализа и синтеза, которые Ньютон разработал в «Оптике» , был ярым приверженцем ньютоновского эмпиризма в своих исследованиях моральных явлений. [10]
Ньютон и его философия ньютоновства, возможно, привели к популяризации науки в Европе, особенно в Англии, Франции, [6] и Германия [9] — катализатор эпохи Просвещения .
Ссылки [ править ]
- ^ Сэр Исаак Ньютон (5 февраля 2016 г.). Принципы: авторитетный перевод и руководство: математические принципы натуральной философии . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-96481-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Коэн, Иером Бернар (1 января 2002 г.). Ньютоновская революция: с иллюстрациями трансформации научных идей . Кембриджский университет. Нажимать . ISBN 9780521273800 . OCLC 265462302 .
- ^ Янг, Томас (1 января 1802 г.). «Бекерианская лекция: К теории света и цвета». Философские труды Лондонского королевского общества . 92 : 12–48. дои : 10.1098/rstl.1802.0004 . ISSN 0261-0523 .
- ^ Далитц, Р.Х.; Науенберг, Майкл (1 января 2000 г.). Основы ньютоновской науки . Мировой научный паб. ISBN 9789810239206 . OCLC 42968133 .
- ^ Ньютоновские исследования . Издательство Гарвардского университета . 1 января 1965 г. ISBN 978-0674181854 . OCLC 941275050 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Форс, Джеймс Э.; Хаттон, Сара (01 января 2010 г.). Ньютон и ньютоновство: новые исследования . Клювер Академик. ISBN 9781402022388 . OCLC 827177278 .
- ^ «Новая теория земли, от ее начала до завершения всего сущего, в которой сотворение мира за шесть дней, всемирный потоп и всеобщий пожар, как это изложено в Священном Писании, оказывается совершенно приемлемым. к разуму и философии: с большой вступительной речью о подлинной природе, стиле и масштабах истории создания Моисея / Уильямом Уистоном...» name.umdl.umich.edu . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Белл, Артур Э. (1961). Ньютоновская наука . Лондон: Эдвард Арнольд.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роджерс, Мойра Р. (1 января 2003 г.). Ньютонианство для дам и других необразованных душ: популяризация науки в Лейпциге, 1687-1750 гг . П. Ланг. ISBN 978-0820450292 . OCLC 469855126 .
- ^ Деметра, Тамаш (2016). Дэвид Юм и культура шотландского ньютонизма: методология и идеология в исследованиях эпохи Просвещения . Брилл. ISBN 9789004327313 . OCLC 960722703 .