Балясина
Балясина ( / ˈ b æ l ə s t er / ) представляет собой вертикальную опору, часто вертикальную формованную шахту, квадратную или токарную форму, встречающуюся на лестницах , парапетах и других архитектурных объектах. В мебельном производстве он известен как веретено . Распространенными материалами, используемыми при его строительстве, являются дерево, камень, реже металл и керамика. Группа балясин, поддерживающих перила , карнизы или декоративные детали, называется балюстрадой . [1] [2]
Термин «балясина» используется для описания таких форм, как подсвечник, вертикальная опора для мебели и ножка латунной люстры. [ нужна ссылка ]
Термин перила (также перила) относится к балясинам или системе балясин и перил лестницы. [3] Его можно использовать для включения несущих конструкций, таких как опорная стойка . [4]
Этимология
[ редактировать ]Согласно Оксфордскому словарю английского языка , «балясина» происходит от французского : balustre , от итальянского : balaustro , от balaustra , «цветок граната» [из-за сходства с набухающей формой полураскрытого цветка ( иллюстрация внизу справа ) ], [5] [6] от латинского balaustrium , от греческого balaustrion ( балаустрион ).
История
[ редактировать ]Самыми ранними примерами балясин являются те, которые показаны на барельефах, изображающих ассирийские дворцы, где они использовались в качестве функциональных оконных балюстрад и, по-видимому, имели ионические капители. [1] Как архитектурный элемент балюстрада, по-видимому, не была известна ни грекам , ни римлянам . [1] [7] но формы балясин знакомы в ножках стульев и столов, изображенных на римских барельефах, [8] где оригинальные ножки или модели для литых бронзовых были сформированы на токарном станке, или в античных мраморных канделябрах, сформированных в виде серии сложенных друг на друга выпуклых и дискообразных элементов - оба источника знакомы дизайнерам Кватроченто .
Применение к архитектуре было характерной чертой архитектуры раннего Возрождения : примеры конца пятнадцатого века можно найти на балконах дворцов в Венеции и Вероне . Эти балюстрады кватроченто, вероятно, будут следовать еще неопознанным готическим прецедентам . Они образуют балюстрады колонетов. [9] как альтернатива миниатюрным аркадным играм.
Рудольф Виттковер воздержался от суждения об изобретателе балясины. [10] и отметил, что Джулиано да Сангалло последовательно использовал его еще на балюстраде на террасе и на лестнице на вилле Медичи в Поджо-а-Кайано ( около 1480 г.), [11] и использовал балюстрады в своих реконструкциях античных построек. Сангалло передал этот мотив Браманте (его «Темпьетто» , 1502 г.) и Микеланджело , благодаря которым балюстрады получили широкое распространение в 16 веке.
Виттковер различал два типа: один симметричный по профилю, который переворачивал одну выпуклую форму вазы над другой, разделяя их подушкообразным тором или вогнутым кольцом, а другой - вазу простой формы, которую Микеланджело использовал на ступенях Кампидольо ( около 1546 г.). , отмеченному Виттковером, предшествовали очень ранние васиформные балясины в балюстраде вокруг барабана Санта-Мария-делле-Грацие ( ок. 1482 г.) и перила в соборах Аквилеи ( ок. 1495 г.) и Пармы в кортилии Сан-Дамасо, Ватикан. и Антонио да Сангалло венчающая балюстрада на Санта-Каса в Лорето, установленная в 1535 году, и, в основном, в его модели базилики Святого Петра . [12] Из-за низкого центра тяжести этой «вазе-балясине» можно дать современный термин «опущенная балясина». [13]
Используемые материалы
[ редактировать ]Балясины могут быть изготовлены из резного камня , литого камня , гипса , полимера , полиуретана / полистирола , поливинилхлорида (ПВХ), сборного железобетона , дерева или кованого железа . Балясины из литого камня были разработкой 18-го века в Великобритании (см. Камень Коуд ), а чугунные балясины - разработкой в основном 1840-х годов. [ нужна ссылка ] По мере развития балясин и балюстрад теперь их можно изготавливать из различных материалов, наиболее популярными из которых являются древесина, стекло и нержавеющая сталь. [ нужна ссылка ]
Изменения профилей и стилей
[ редактировать ]Балясина, будучи точеной конструкцией , имеет тенденцию следовать прецедентам дизайна, которые были установлены в деревообработке и керамике, где токарный станок и гончарный круг являются древними инструментами. Профиль балясины часто является диагностическим для определенного стиля архитектуры или мебели и может служить приблизительным ориентиром для определения даты дизайна, но не для конкретного примера.
Некоторые сложные формы балясин в стиле маньеризма можно рассматривать как вазу, установленную на другой вазе. Высокие плечи и смелые, ритмичные формы ваз в стиле барокко и формы балясин заметно отличаются от сдержанных форм балясин неоклассицизма , которые похожи на другие прецеденты, такие как греческие амфоры . Характерный изогнутый дизайн балясин из английского и голландского дуба и ореха. [15] Мебель семнадцатого века, прототипом которой послужила Соломонова колонна , получившая известность благодаря Бернини , вышла из моды после 1710-х годов.
Выточенную деревянную балясину, снятую с токарного станка, можно было расколоть и приклеить к архитектурной поверхности или к той, в которой архитектурные темы были более свободно обработаны, как на шкафах, изготовленных в Италии, Испании и Северной Европе с шестнадцатого по семнадцатого века. [16] Современный дизайн балясин также используется, например, в проектах, вдохновленных движением искусств и ремесел, в ряду домов 1905 года на Этчингем-Парк-роуд, Финчли, Лондон, Англия.
За пределами Европы балясины появились как новый мотив в архитектуре Великих Моголов , представленный Шах-Джаханом в двух из трех великих дворцов-крепостей, Красном форте Агры и Дели . [17] в начале семнадцатого века. Лиственные балясины с натуралистическими лиственными капителями, беспрецедентные в предыдущей индо-исламской архитектуре, согласно Эббе Кох , быстро стали одной из наиболее широко используемых форм опорных валов в Северной и Центральной Индии в восемнадцатом и девятнадцатом веках. [18]
Современный термин «балясина» применяется к валу, разделяющему окно в саксонской архитектуре. В южном трансепте аббатства в Сент-Олбансе , Англия, находятся некоторые из этих шахт, предположительно взятых из старой саксонской церкви. нормандские основания и капители, а также простые цилиндрические нормандские валы. Были добавлены [1]
Балясины обычно разделены по крайней мере тем же размером, что и размер квадратной нижней части. Размещение балясин слишком далеко друг от друга снижает их эстетическую привлекательность и структурную целостность балюстрады, которую они образуют. Балюстрады обычно заканчиваются тяжелыми столбами , колоннами и стенами зданий для структурной поддержки.
Балясины могут быть сформированы несколькими способами. Дереву и камню можно придать форму на токарном станке, древесину можно вырезать из досок квадратного или прямоугольного сечения, а бетон, гипс, железо и пластмассы обычно формуют путем формования и литья. Для форм используются точеные узоры или старые образцы.
Галерея
[ редактировать ]- Балясины под влиянием движения искусств и ремесел в ряду домов 1905 года на Этчинхем-Парк-роуд ( Финчли , Лондон)
- Изысканная верхняя бронзовая балюстрада, нижняя васиформная каменная балюстрада и бронзовая центральная балюстрада, поддерживаемая декоративными бронзовыми металлическими конструкциями в Университета Брауна. Музыкальной библиотеке Орвига
- Балюстрада из точеных деревянных балясин Дома предков Кема, типичный бахай на бато.
- Каменная балюстрада в замке Файтсхёххайм недалеко от Вюрцбурга , Германия.
- Балюстрада в виде змеи, Муанг Чиангмай , Чиангмай , Таиланд
- Бронзовая балюстрада, бывшая моста Святого Серватия 1836 года, сейчас в Маастрихте , Нидерланды.
- Простая балюстрада из точеных деревянных балясин в стиле, распространенном в Северной Америке.
- Мраморная балюстрада в Сан-Гаэтано, Брешия , Италия
- Балюстрада лестницы, работа Флоренс Труэлсон, 1937 ( Национальная галерея искусств ), США.
- Балюстрада Камероновской галереи в Царском Селе , Россия.
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Баластер ». Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 297. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Ряд балясин, увенчанный перилами или выступами» 1644. OED ; «АскОксфорд» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ «АскОксфорд» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ «перила» . Проверено 28 апреля 2018 г. - через The Free Dictionary.
- ↑ Писатель-теоретик начала XVI века Диего да Сангредо ( Медидас дель Романо , 1526) обнаружил это происхождение, как отметил Н. Ллевеллин, в «Двух заметках о Диего да Сангредо: 2. Балясина и цветок граната», в Журнале Институты Варбурга и Курто 40 (1977: 240–300); Подробная история Пола Дэвиса и Дэвида Хемсолла «Балясины эпохи Возрождения и антиквариат» в Architectural History 26 (1983: 1–23, 117–122), стр. 8, отмечает использование этого слова в документах пятнадцатого века и исследует его значение. для дизайнеров шестнадцатого века, стр. 12 и далее.
- ^ «Баластер: что это такое, как использовать, где купить? Смотрите + красивые примеры!» . Балясины (на бразильском португальском языке). 03.08.2021 . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Виттковер 1974 г.
- ^ Дэвис и Хемсолл 1983:2.
- ^ Колонетта — миниатюрная колонна, используемая в декоративных целях.
- ^ Х. Зибенхюнер, прослеживая путь балясины, обнаружил ее происхождение в профиле круглого основания картины Юдифь Донателло « и Олоферн» , около 1460 г. (Зибенхюнер, «Docke», в Reallexikon zur Deutsche Kunstgeschichte, том 4, 1988:102- 107)
- ^ Дэвис и Хемсол 1983 отмечают самое раннее использование обоих типов балясин в вымышленных классических тронах и архитектуре в картинах. Они приводят пример более раннего использования в реальной архитектуре на главном фасаде Палаццо Дукале в Урбино , где Лучано Лаурана (стр. 6 и табл. 3j). работал
- ↑ Эти более ранние появления были представлены Дэвисом и Хемсолом 1983:7f.
- ^ Дэвис и Хемсол 1983:1.
- ^ Гонконгский инвестор, оглядывающийся в прошлое, приобретает знаковое здание Брэдбери, Los Angeles Times.
- ^ Повернутые ножки на заднем стуле занимают видное место в фрагменте разговора пары в тщательно продуманном модном голландском интерьере, написанном Эглоном ван дер Ниром (1678): иллюстрация .
- ^ Архитектурное изобретение прикладной полубалясины с оговоркой относительно «ошибочности первых зарегистрированных явлений» Филиппино Липпи в расписной архитектуре all'antica его Святого Филиппа, раскрывающего Демона в часовне Строцци, Санта-Мария-Новелла. , Флоренция, а также запланированное Микеланджело использование в капелле Медичи исследуется Полом Иоаннидесом, «Микеланджело, Филиппино Липпи и полубалясина», The Burlington Magazine 123, № 936 (март 1981: 152–154).
- ^ нет отдельно стоящих балясин времен правления Шаха Джахана «В форте в Лахоре », по словам Эббы Кох («Балясины: европейский мотив в архитектуре Великих Моголов и его значение», Журнал Институтов Варбурга и Курто , 45 (1982:251–262), стр. 252), но балюстрады являются особенностью всех трех.
- ^ Эбба Кох 1982: 251–262.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Виттковер, Рудольф (1974). «Глава третья: Каластер эпохи Возрождения и Палладио» . Палладио и английский палладианство . Марго Виттковер (предисловие). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 9780500850015 . OCLC 905449767 . (Ссылки на американское издание 1983 года.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с балясинами , на Викискладе?
- Словарное определение балясины в Викисловаре