Столбцы
Колоннета – это небольшая стройная колонна . [1] обычно декоративная, поддерживающая балку или перемычку . Колоннеты также использовались для обозначения таких элементов обстановки, как туалетный столик и часы в футляре . [2] [3] и даже изученная археологами римская керамика. [4] Архитектурные колоннеты обычно встречаются «группой в парапете , балюстраде или кластерном пирсе ». [5] Термин «колонна» также использовался для обозначения тонких колонн. [6] В кхмерском искусстве колоннета обозначает, в частности, колонны, обрамляющие двери святилищ и являющиеся одним из датирующих элементов их стиля. [7] По словам Филиппа Стерна, вершины сложности были достигнуты при развитии кхмерской колоннеты: [8]
Есть несколько дизайнов, которые, как и кхмерская колоннета, демонстрируют непрерывность эволюции, устойчивость направления, которое, хотя и может время от времени ослабевать, каждый раз возобновляется.
— Филипп Стерн
Этимология
[ редактировать ]из Суффикс -ette . французского языка — уменьшительное слово , которое может иметь и снисходительный оттенок: в нашем случае он переносит смысл со столбца на маленький столбец или ложные столбцы В области ангкорской археологии Эдме Казимир де Круазье был первым, кто использовал название колоннетты в своем исследовании кхмерского искусства в 1875 году. [9] Однако на кхмерском языке используемый термин «សសរពេជ្រ» ( Soso petr ) буквально переводится как «алмазные колонны», что показывает важность, придаваемую этим артефактам.
Топография
[ редактировать ]Греко-римская цивилизация: погребальные колоннеты
[ редактировать ]Греки использовали погребальные колоннеты для поддержки эпитафий . В Деметриевском некрополе колоннетка обозначала гробницу человека, эпитафия которого была начертана вверху под гирляндой, вырезанной из листьев плюща. [10]
В Римской империи колоннеты использовались на погребальных алтарях, как в Лионе. [11]
Христианская цивилизация: от монастыря к трифорию
[ редактировать ]По мере перехода Римской империи к христианству использование колонет в погребальном искусстве также сохранилось: так, саркофаги, подобные тем, которые хранятся в палеохристианских церквях Арля, которые в основном относятся к IV или V векам, часто украшаются с аркадами на колоннетах, валы которых были уменьшены. [12] Колоннеты с капителями позже использовались для украшения монастырей романских аббатств, таких как романский портал и монастырь Сен-Трофим д'Арль , Муассак, Клюни или даже склепы аббатства Жуар . [13] Колоннеты также использовались для купелей со святой водой . [14]
В готической архитектуре использование колоннетт стало особенно популярным для украшения трифория . [15] как в знаковом случае с Буржским собором. [16] доказывая успех «прерывистой поддержки». [17] Шартрский собор имеет кантонне с четырьмя колоннами, прикрепленными к большому центральному ядру, которое поддерживает аркаду , своды нефов и нефа своды ответные . [18]
цивилизация майя
[ редактировать ]Группы вставных колоннет являются важной декоративной особенностью классического стиля колоннет Пуук, но также встречаются во многих Ченес и Рио-Бек . зданиях [19] Колоннеты в стиле Пуук на Юкатане напоминают балясины, найденные в Камбодже. [20]
Индия
[ редактировать ]Колоннеты широко присутствуют в классической индийской архитектуре, используются как мусульманами, так и христианами в Индии, а также для украшения культовых сооружений.
Храм Виттала в Хампи известен своими «музыкальными колоннами». [21] Вырезан так, чтобы создать единый центральный элемент с четырьмя окружающими колоннетами, каждая со своим основанием, валом и капителью, объединенными наверху одной капителью. Колоннеты должны издавать разные музыкальные ноты. [22]
Лаос
[ редактировать ]В Лаосе традиция деревянного храмового зодчества сохранилась до недавнего времени, и до сих пор можно увидеть деревянные колоннеты той же формы, что и классические кхмерские памятники. [23]
Кхмерская колонета: бриллиант Камбоджи
[ редактировать ]Обрамление индийского происхождения
[ редактировать ]Кхмерские колоннеты, обрамляющие двери, заимствованы у индийских, также обрамляя двери или очерчивая нишу вокруг персонажа. [24] Эти заимствования касаются формы ствола круглого сечения, частично композиции капители (в обоих случаях луковицы) и украшения колонны: гирлянд, подчеркивающих капитель, полос с ромбами и закругленными темами. Однако кхмерская колонна имеет более сложную основу и гораздо более богатый декор, где большое значение имеют молдинги и кольца. [25]
Кхмерское присвоение на протяжении столетий эволюции
[ редактировать ]Кхмерские колоннеты с момента своего появления в шестом веке имеют стиль Пном Да: часть с гирляндами и подвесками, круглая часть и расширенная верхняя часть. В седьмом веке эти разделения усложнились: петли между гирляндами были заполнены подвесками, тонкими листьями или волнистыми язычками. Гирлянды полностью исчезли в восьмом веке от стиля Прей Кменга до стиля Компонг Преа. К концу стиля Компонг Преа, около 800 г., колоннеты изменятся с круглых на восьмиугольные. [26]
По словам Филипа Стерна, начиная с девятого века кольца и группы карнизов колоннетт становятся более многочисленными, что увеличивает, таким образом, количество отделений шахты. Число наиболее важных элементов этих групп продолжает увеличиваться от 3 до 9. К одиннадцатому веку кольца обычно увеличиваются в размерах и рельефе. С другой стороны, заготовки, разделяющие группы колец и молдингов, уменьшаются в высоте, а также уменьшаются размеры листьев, украшающих эти заготовки. Следовательно, количество листьев увеличивается, меняясь от одного большого листа сбоку до ряда листьев и крошечных пенделоков с клыками . [8]
17 пар небольших колонн, обнаруженных на горе Кулен, представляют собой удивительное единство. Легко узнаваемы пять основных характеристик стиля Кулен:
- восьмиугольная или квадратная форма маленьких колонн, причем задние колонны по существу круглые;
- украшение ствола колонн отдельными створками, по одному с каждой стороны, что хорошо сочетается с восьмиугольной формой;
- стержень колонны расширяется изящной кривой с двумя оконечностями, сопровождаемый галтелью с навершиями, простой небольшой лепниной, украшенной мотивом пятиконечных флеронов;
- формы и украшения колец более рельефные, чем у старых колонн;
- венчание небольших колонн, аналогичное его основанию; [27]
В стиле Бакхенг в начале десятого века накладывалось все больше и больше луковиц, которые постепенно сплющивались в виде «кучи посуды», как в стиле Ангкор-Ват двенадцатого века.
Упадок колоннетты соответствует лебединой песне кхмерского искусства и чудесному стилю Байона примерно с 1181 по 1219 годы. Супербандажность и огромные размеры построек приводят к экономии труда и потере интереса к декорам. Чрезмерное декорирование продолжается, но градация исчезает. Остаются только кольца с какими-то стандартными, одинаковыми комбинациями, за каждой из которых следует уменьшенная заготовка. [28]
Техника
[ редактировать ]Колонеты, как декоративные перемычки, обычно фиксировались перед резьбой. [29] Однако стороны колоннеты, которые когда-то стояли так близко к стене или пилястре, что невозможно было лепить молотком и долотом, были украшены на земле. [30]
Капитель . колоннеты вначале была простой: наложены луковица, галтель, расширяющаяся форма и квадратные счеты Эта схема с течением веков становилась все более и более сложной. Капители теперь более заметны, чем основания колоннет, которые так часто разрушались.
У колоннеты есть подкатегория, известная как балясина : короткая колоннета, требующая опоры. Он также используется для обозначения небольших колонн, закрывающих окно. [7]
Влияние
[ редактировать ]Кхмерская археология: процесс датации
[ редактировать ]Колоннеты играют ключевую роль в кхмерской археологии , поскольку они дают указания на датировку ангкорских храмов. [31] не только некоторыми декоративными деталями, которые он несет, но и набором и самим соединением его элементов. [32]
Нам пришлось строить нашу теорию в стиле Джаявармана II, только с одной перемычкой и одной небольшой колоннетой.
- Филипп Стерн, 1938 г. [33]
Этот метод датирования только посредством идентификации стилей подвергался критике и является недостаточным, если не подтверждается другими элементами. [34] По мнению Филипа Стерна, важно не количество исследованных частей, а количество наблюдаемых сходящихся деталей. [35]
Кхмерское наследие
[ редактировать ]Колонеты и пилястры, найденные в буддийских ступах, до сих пор отражают религиозную архитектуру северо-запада Индии как один из редких элементов классической кхмерской архитектуры, сохранившихся в современной кхмерской архитектуре, найденной также в Таиланде. [36] особенно в период Аюттхая . [37] В 2016 году все еще существовала обеспокоенность тем, что колоннеты, оставшиеся на территории Камбоджи после массового разграбления в 1980-х годах, где все еще находятся под угрозой [38] поскольку они остаются в красном списке камбоджийских древностей, находящихся под угрозой, созданном Международным советом музеев . [39] Кхмерские колоннеты стали маркером кхмерской идентичности и теперь используются сторонниками возрождения для украшения светских зданий, таких как правительственные штаб-квартиры, такие как Министерство землепользования , открытое в 2021 году. [40]
Компьютерное моделирование
[ редактировать ]Сложная геометрическая структура декоративных колоннет кхмерских храмов с их высокодетализированной резьбой, преимущественно изображающей мотивы цветов лотоса, представляет огромную проблему для компьютерной реконструкции . Одиннадцать различных геометрических форм были разработаны и параметризованы как строительные модули кхмерским археологом Фиакди Нгуонфаном из Гейдельбергского университета в Германии. [41]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланкастер, Клей (13 января 2015 г.). Довоенная архитектура Кентукки . Университетское издательство Кентукки . ISBN 9780813161686 . Проверено 18 июля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Джейн, Адлин (18 июля 2018 г.). Тщеславие: искусство туалетного столика . Метрополитен-музей . ISBN 9781588395030 . Проверено 18 июля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Музей, МакКиссик; Маккиссик (1 сентября 1986 г.). Каролина Фолк: колыбель южной традиции . Издательство Университета Южной Каролины . ISBN 9780872499508 . Проверено 18 июля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Гури, Доминик (1989). «Столбчатый кратер в ронском субгеометрическом стиле, обнаруженный на оппидуме Барб-э-Фон-Дани в Сен-Лоран-де-Карноль (Гар)» . Археологический обзор Нарбоннеза . 22 (1): 355–361. дои : 10.3406/ran.1989.1346 .
- ^ «Определение КОЛОННЕТ» . Merriam-webster.com . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Окели, В. Себастьян (18 июля 1860 г.). Развитие христианской архитектуры в Италии . п. 56 . Проверено 18 июля 2018 г. - из Интернет-архива.
определение колонки.
- ^ Jump up to: а б Жак, Клод; Фриман, Майкл (2006). Ангкор, кхмерский город (на французском языке). Издания Олизане. п. 232. ИСБН 978-2-88086-347-0 .
- ^ Jump up to: а б Науду, Жан; Пикрон, Клодин; Стерн, Филипп (1978). На службе биологии искусства Тома I и II: Исследования искусства Индии и Юго-Восточной Азии (на французском языке). Прессы Унив. Север. п. 168. ИСБН 978-2-85939-081-5 .
- ^ Круазье, Эдме Казимир де (1875). Кхмерское искусство: Историческое исследование памятников древней Камбоджи (на французском языке). Париж: Э. Леру. стр. 124–125.
- ^ Хелли, Бруно (2012). «Исследование погребальных стел Деметрия» . Бюллетень греческой корреспонденции . 136 (1): 179–214. дои : 10.3406/bch.2012.7927 .
- ^ Бернанд, Марсель; Бёрнан, Ив (1976). «Погребальный алтарь Ауфидии Антиохии в Лионе» . Галлия . 34 (2): 294. doi : 10.3406/galia.1976.1626 . S2CID 191495556 .
- ^ Морте, Виктор (1898). «Сравнительные наблюдения над формой колонн романского периода в различных памятниках юга Франции и в зарубежных странах» . Библиотека Школы чартов (на французском языке). 59 (1): 579. doi : 10.3406/bec.1898.447949 .
- ^ Уайт, Энни; Уайт, Филипп (2009). «Мраморные элементы и другие декоративные камни некоторых французских средневековых памятников» . Материалы национальных конгрессов исторических и научных обществ (на французском языке). 128 (19): 24–32.
- ^ Монтреми, Ф. де (1926). «Каменная чаша XII века, хранящаяся в музее Клюни» . Монументальный вестник . 85 (1): 379–381. дои : 10.3406/bulmo.1926.11817 .
- ^ Донау, Виктор (1920). «Церковь аббатства Музон (Арденны)» . Монументальный вестник . 79 (1): 139. doi : 10.3406/bulmo.1920.11692 .
- ^ Де Шом, П. (1924). «Трифории Буржского собора» . Монументальный вестник . 83 (1): 91–102. дои : 10.3406/bulmo.1924.11763 .
- ^ Салет, Фрэнсис (1960). «Колоссальный порядок и наложенные приказы» . Монументальный вестник . 118 (4): 306–307.
- ^ Кальвель, Патрис (2011). «Реставрация полихромного декора хора Шартрского собора» . Монументальный вестник . 169 (1): 13–22. дои : 10.3406/bulmo.2011.7892 .
- ^ Эндрюс, Джордж Ф. (19 декабря 2019 г.), Гендроп, Пол (редактор), «Архитектура Ченес-Пук: хронология и культурное взаимодействие» , Архитектура и археология: Методологии в хронологии Юкатана , Études mésoaméricaines, Мексика: Centro исследований Мексики и Центральной Америки, стр. 10–40, ISBN 979-10-365-4015-8 , получено 15 марта 2022 г.
- ^ Экхольм, Гордон Ф.; Уилли, Гордон Р. (1 января 1966 г.). Справочник индейцев Средней Америки, Том 4: Археологические границы и внешние связи . Издательство Техасского университета. п. 289. ИСБН 978-1-4773-0658-1 .
- ^ Дей, Панчали (13 августа 2018 г.). «Храм музыкальных колонн Виттала Хампи» . Времена путешествий по Индии . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Тапар, Биндиа (26 июня 2012 г.). Введение в индийскую архитектуру . Издательство Таттл. ISBN 978-1-4629-0642-0 .
- ^ Анри, Пармантье (1954). Искусство Лаоса (на французском языке). Французская школа Дальнего Востока. стр. 74–77. OCLC 61563160 .
- ^ Бхаттачарья, Камалесвар; Бенисти, Мирей (1972). «Связь между ранним кхмерским искусством и индийским искусством» . Артибус Азия 34 (2/3): 74–76. дои : 10.2307/3249659 . ISSN 0004-3648 . JSTOR 3249659 .
- ^ Лот, Анн-Мари (1976). «Мирей Бенисти, Отношения между ранним кхмерским искусством и индийским искусством» . Азиатское искусство . 32 (1): 309.
- ^ Браун, Роберт Л. (1996). Колеса Закона Дваравати и индианизация Юго-Восточной Азии . БРИЛЛ. п. 74. ИСБН 978-90-04-10435-8 .
- ^ Стерн, Филипп (1938). «II. Стиль Кулен (архитектурное и скульптурное оформление)» . Вестник Французской школы Дальнего Востока (на французском языке). 38 (1): 120–121. дои : 10.3406/befeo.1938.4717 .
- ^ Науду, Жан; Пикрон, Клодин; Стерн, Филипп (1978). На службе биологии искусства Тома I и II: Исследования искусства Индии и Юго-Восточной Азии (на французском языке). Прессы Унив. Север. п. 170. ИСБН 978-2-85939-081-5 .
- ^ Полкингхорн, Моррисон (1 июля 2014 г.). «Каменные материалы, используемые для перемычек и декоративных элементов кхмерских храмов» . Исследования Метрополитен-музея в области искусства, науки и технологий . Метрополитен-музей. п. 63. ИСБН 978-0-300-20439-1 .
- ^ Бенисти, Мирей (1962). «Иллюстрация некоторых процессов кхмерской скульптуры» . Азиатское искусство . 9 (1): 100. дои : 10.3406/arasi.1962.897 .
- ^ Корал-Ремюза, Жильберта (1934). «I. Архитектура и декор» . Вестник Французской школы Дальнего Востока (на французском языке). 34 (1): 401–413. дои : 10.3406/befeo.1934.4969 .
- ^ Бхаттачарья, Камалесвар; Бенисти, Мирей (1972). «Связь между ранним кхмерским искусством и индийским искусством» . Артибус Азия 34 (2/3): 73. дои : 10.2307/3249659 . ISSN 0004-3648 . JSTOR 3249659 .
- ^ Стерн, Филипп (1938). «III. Работы, проведенные в Пном Кулене (15 апреля — 20 мая 1936 г.)» . Вестник Французской школы Дальнего Востока . 38 (1): 153. doi : 10.3406/befeo.1938.4718 .
- ^ Бенисти, Мирей (1977). «Исследование раннего кхмерского искусства» . Азиатское искусство (на французском языке). 33 (1): 34. дои : 10.3406/arasi.1977.1110 .
- ^ Стерн, Филипп (1938). «II. Стиль Кулен (архитектурное и скульптурное оформление)» . Вестник Французской школы Дальнего Востока (на французском языке). 38 (1): 114. doi : 10.3406/befeo.1938.4717 .
- ^ Дебланко, Рланд, Обзор и. Кхмерская и тайская скульптура . п. 2.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Вудворд, Хирам (1 января 2005 г.). Камбоджийская экспансия . Брилл. п. 117. ИСБН 978-90-474-0774-4 .
- ^ Арно, Бернадетт (07.06.2016). «Камбоджа: взгляд назад на разграбление королевского города Ко Кер» . Sciences et Avenir (на французском языке) . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Музеи, Международный совет (2009). Красный список камбоджийских древностей, находящихся под угрозой . ИКОМ. п. 4. ОКЛК 935898424 .
- ^ Сопанхака, Торнг (21 марта 2021 г.). «Необычные кхмерские архитекторы! Осмотреть некоторые уголки здания Министерства земель — все равно что огромный памятник» . Sabay News (на кхмерском языке) . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Нгуонфан, Пхикдей (март 2013 г.). 3D-моделирование храмов Ангкора на основе религиозных представлений (PDF) . Гейдельберг: Спрингер. п. 130.
Библиография
[ редактировать ]- Стерн, Филипп (23 января 2020 г.), «Жизнь мотива: кхмерская колонна» , На службе биологии искусства. , Эстетика и искусствоведение (на французском языке), Вильнёв д'Аск: Presses universitaire du Septentrion, стр. 99–158, ISBN 978-2-7574-2590-9 , получено 15 марта 2022 г.
- Корал-Ремюза, Жильберта (1934). «I. Архитектура и декор» . Вестник Французской школы Дальнего Востока . 34 (1): 401–413. дои : 10.3406/befeo.1934.4969 .