Jump to content

Столбцы

Колоннета это небольшая стройная колонна . [1] обычно декоративная, поддерживающая балку или перемычку . Колоннеты также использовались для обозначения таких элементов обстановки, как туалетный столик и часы в футляре . [2] [3] и даже изученная археологами римская керамика. [4] Архитектурные колоннеты обычно встречаются «группой в парапете , балюстраде или кластерном пирсе ». [5] Термин «колонна» также использовался для обозначения тонких колонн. [6] В кхмерском искусстве колоннета обозначает, в частности, колонны, обрамляющие двери святилищ и являющиеся одним из датирующих элементов их стиля. [7] По словам Филиппа Стерна, вершины сложности были достигнуты при развитии кхмерской колоннеты: [8]

Есть несколько дизайнов, которые, как и кхмерская колоннета, демонстрируют непрерывность эволюции, устойчивость направления, которое, хотя и может время от времени ослабевать, каждый раз возобновляется.

Филипп Стерн

Этимология

[ редактировать ]

из Суффикс -ette . французского языка — уменьшительное слово , которое может иметь и снисходительный оттенок: в нашем случае он переносит смысл со столбца на маленький столбец или ложные столбцы В области ангкорской археологии Эдме Казимир де Круазье был первым, кто использовал название колоннетты в своем исследовании кхмерского искусства в 1875 году. [9] Однако на кхмерском языке используемый термин «សសរពេជ្រ» ( Soso petr ) буквально переводится как «алмазные колонны», что показывает важность, придаваемую этим артефактам.

Топография

[ редактировать ]

Греко-римская цивилизация: погребальные колоннеты

[ редактировать ]

Греки использовали погребальные колоннеты для поддержки эпитафий . В Деметриевском некрополе колоннетка обозначала гробницу человека, эпитафия которого была начертана вверху под гирляндой, вырезанной из листьев плюща. [10]

В Римской империи колоннеты использовались на погребальных алтарях, как в Лионе. [11]

Христианская цивилизация: от монастыря к трифорию

[ редактировать ]
нормандской архитектуры Колонеты в монастыре Святого Леонарда, Стэмфорд , XII век.

По мере перехода Римской империи к христианству использование колонет в погребальном искусстве также сохранилось: так, саркофаги, подобные тем, которые хранятся в палеохристианских церквях Арля, которые в основном относятся к IV или V векам, часто украшаются с аркадами на колоннетах, валы которых были уменьшены. [12] Колоннеты с капителями позже использовались для украшения монастырей романских аббатств, таких как романский портал и монастырь Сен-Трофим д'Арль , Муассак, Клюни или даже склепы аббатства Жуар . [13] Колоннеты также использовались для купелей со святой водой . [14]

В готической архитектуре использование колоннетт стало особенно популярным для украшения трифория . [15] как в знаковом случае с Буржским собором. [16] доказывая успех «прерывистой поддержки». [17] Шартрский собор имеет кантонне с четырьмя колоннами, прикрепленными к большому центральному ядру, которое поддерживает аркаду , своды нефов и нефа своды ответные . [18]

цивилизация майя

[ редактировать ]

Группы вставных колоннет являются важной декоративной особенностью классического стиля колоннет Пуук, но также встречаются во многих Ченес и Рио-Бек . зданиях [19] Колоннеты в стиле Пуук на Юкатане напоминают балясины, найденные в Камбодже. [20]

в Храмовый комплекс Рамаппа Индии состоит из двух храмов, расположенных рядом друг с другом, еще одного храма трикута, столба с санскритской надписью, памятника Нанди и нескольких мандап.

Колоннеты широко присутствуют в классической индийской архитектуре, используются как мусульманами, так и христианами в Индии, а также для украшения культовых сооружений.

Храм Виттала в Хампи известен своими «музыкальными колоннами». [21] Вырезан так, чтобы создать единый центральный элемент с четырьмя окружающими колоннетами, каждая со своим основанием, валом и капителью, объединенными наверху одной капителью. Колоннеты должны издавать разные музыкальные ноты. [22]

В Лаосе традиция деревянного храмового зодчества сохранилась до недавнего времени, и до сих пор можно увидеть деревянные колоннеты той же формы, что и классические кхмерские памятники. [23]

Кхмерская колонета: бриллиант Камбоджи

[ редактировать ]
Глухая дверь, обрамленная колонетами.

Обрамление индийского происхождения

[ редактировать ]

Кхмерские колоннеты, обрамляющие двери, заимствованы у индийских, также обрамляя двери или очерчивая нишу вокруг персонажа. [24] Эти заимствования касаются формы ствола круглого сечения, частично композиции капители (в обоих случаях луковицы) и украшения колонны: гирлянд, подчеркивающих капитель, полос с ромбами и закругленными темами. Однако кхмерская колонна имеет более сложную основу и гораздо более богатый декор, где большое значение имеют молдинги и кольца. [25]

Кхмерское присвоение на протяжении столетий эволюции

[ редактировать ]

Кхмерские колоннеты с момента своего появления в шестом веке имеют стиль Пном Да: часть с гирляндами и подвесками, круглая часть и расширенная верхняя часть. В седьмом веке эти разделения усложнились: петли между гирляндами были заполнены подвесками, тонкими листьями или волнистыми язычками. Гирлянды полностью исчезли в восьмом веке от стиля Прей Кменга до стиля Компонг Преа. К концу стиля Компонг Преа, около 800 г., колоннеты изменятся с круглых на восьмиугольные. [26]

По словам Филипа Стерна, начиная с девятого века кольца и группы карнизов колоннетт становятся более многочисленными, что увеличивает, таким образом, количество отделений шахты. Число наиболее важных элементов этих групп продолжает увеличиваться от 3 до 9. К одиннадцатому веку кольца обычно увеличиваются в размерах и рельефе. С другой стороны, заготовки, разделяющие группы колец и молдингов, уменьшаются в высоте, а также уменьшаются размеры листьев, украшающих эти заготовки. Следовательно, количество листьев увеличивается, меняясь от одного большого листа сбоку до ряда листьев и крошечных пенделоков с клыками . [8]

17 пар небольших колонн, обнаруженных на горе Кулен, представляют собой удивительное единство. Легко узнаваемы пять основных характеристик стиля Кулен:

  • восьмиугольная или квадратная форма маленьких колонн, причем задние колонны по существу круглые;
  • украшение ствола колонн отдельными створками, по одному с каждой стороны, что хорошо сочетается с восьмиугольной формой;
  • стержень колонны расширяется изящной кривой с двумя оконечностями, сопровождаемый галтелью с навершиями, простой небольшой лепниной, украшенной мотивом пятиконечных флеронов;
  • формы и украшения колец более рельефные, чем у старых колонн;
  • венчание небольших колонн, аналогичное его основанию; [27]

В стиле Бакхенг в начале десятого века накладывалось все больше и больше луковиц, которые постепенно сплющивались в виде «кучи посуды», как в стиле Ангкор-Ват двенадцатого века.

Упадок колоннетты соответствует лебединой песне кхмерского искусства и чудесному стилю Байона примерно с 1181 по 1219 годы. Супербандажность и огромные размеры построек приводят к экономии труда и потере интереса к декорам. Чрезмерное декорирование продолжается, но градация исчезает. Остаются только кольца с какими-то стандартными, одинаковыми комбинациями, за каждой из которых следует уменьшенная заготовка. [28]

Колонеты, как декоративные перемычки, обычно фиксировались перед резьбой. [29] Однако стороны колоннеты, которые когда-то стояли так близко к стене или пилястре, что невозможно было лепить молотком и долотом, были украшены на земле. [30]

Капитель . колоннеты вначале была простой: наложены луковица, галтель, расширяющаяся форма и квадратные счеты Эта схема с течением веков становилась все более и более сложной. Капители теперь более заметны, чем основания колоннет, которые так часто разрушались.

У колоннеты есть подкатегория, известная как балясина : короткая колоннета, требующая опоры. Он также используется для обозначения небольших колонн, закрывающих окно. [7]

Кхмерская археология: процесс датации

[ редактировать ]

Колоннеты играют ключевую роль в кхмерской археологии , поскольку они дают указания на датировку ангкорских храмов. [31] не только некоторыми декоративными деталями, которые он несет, но и набором и самим соединением его элементов. [32]

Нам пришлось строить нашу теорию в стиле Джаявармана II, только с одной перемычкой и одной небольшой колоннетой.

- Филипп Стерн, 1938 г. [33]

Этот метод датирования только посредством идентификации стилей подвергался критике и является недостаточным, если не подтверждается другими элементами. [34] По мнению Филипа Стерна, важно не количество исследованных частей, а количество наблюдаемых сходящихся деталей. [35]

Кхмерское наследие

[ редактировать ]

Колонеты и пилястры, найденные в буддийских ступах, до сих пор отражают религиозную архитектуру северо-запада Индии как один из редких элементов классической кхмерской архитектуры, сохранившихся в современной кхмерской архитектуре, найденной также в Таиланде. [36] особенно в период Аюттхая . [37] В 2016 году все еще существовала обеспокоенность тем, что колоннеты, оставшиеся на территории Камбоджи после массового разграбления в 1980-х годах, где все еще находятся под угрозой [38] поскольку они остаются в красном списке камбоджийских древностей, находящихся под угрозой, созданном Международным советом музеев . [39] Кхмерские колоннеты стали маркером кхмерской идентичности и теперь используются сторонниками возрождения для украшения светских зданий, таких как правительственные штаб-квартиры, такие как Министерство землепользования , открытое в 2021 году. [40]

Компьютерное моделирование

[ редактировать ]

Сложная геометрическая структура декоративных колоннет кхмерских храмов с их высокодетализированной резьбой, преимущественно изображающей мотивы цветов лотоса, представляет огромную проблему для компьютерной реконструкции . Одиннадцать различных геометрических форм были разработаны и параметризованы как строительные модули кхмерским археологом Фиакди Нгуонфаном из Гейдельбергского университета в Германии. [41]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ланкастер, Клей (13 января 2015 г.). Довоенная архитектура Кентукки . Университетское издательство Кентукки . ISBN  9780813161686 . Проверено 18 июля 2018 г. - через Google Книги.
  2. ^ Джейн, Адлин (18 июля 2018 г.). Тщеславие: искусство туалетного столика . Метрополитен-музей . ISBN  9781588395030 . Проверено 18 июля 2018 г. - через Google Книги.
  3. ^ Музей, МакКиссик; Маккиссик (1 сентября 1986 г.). Каролина Фолк: колыбель южной традиции . Издательство Университета Южной Каролины . ISBN  9780872499508 . Проверено 18 июля 2018 г. - через Google Книги.
  4. ^ Гури, Доминик (1989). «Столбчатый кратер в ронском субгеометрическом стиле, обнаруженный на оппидуме Барб-э-Фон-Дани в Сен-Лоран-де-Карноль (Гар)» . Археологический обзор Нарбоннеза . 22 (1): 355–361. дои : 10.3406/ran.1989.1346 .
  5. ^ «Определение КОЛОННЕТ» . Merriam-webster.com . Проверено 18 июля 2018 г.
  6. ^ Окели, В. Себастьян (18 июля 1860 г.). Развитие христианской архитектуры в Италии . п. 56 . Проверено 18 июля 2018 г. - из Интернет-архива. определение колонки.
  7. ^ Jump up to: а б Жак, Клод; Фриман, Майкл (2006). Ангкор, кхмерский город (на французском языке). Издания Олизане. п. 232. ИСБН  978-2-88086-347-0 .
  8. ^ Jump up to: а б Науду, Жан; Пикрон, Клодин; Стерн, Филипп (1978). На службе биологии искусства Тома I и II: Исследования искусства Индии и Юго-Восточной Азии (на французском языке). Прессы Унив. Север. п. 168. ИСБН  978-2-85939-081-5 .
  9. ^ Круазье, Эдме Казимир де (1875). Кхмерское искусство: Историческое исследование памятников древней Камбоджи (на французском языке). Париж: Э. Леру. стр. 124–125.
  10. ^ Хелли, Бруно (2012). «Исследование погребальных стел Деметрия» . Бюллетень греческой корреспонденции . 136 (1): 179–214. дои : 10.3406/bch.2012.7927 .
  11. ^ Бернанд, Марсель; Бёрнан, Ив (1976). «Погребальный алтарь Ауфидии Антиохии в Лионе» . Галлия . 34 (2): 294. doi : 10.3406/galia.1976.1626 . S2CID   191495556 .
  12. ^ Морте, Виктор (1898). «Сравнительные наблюдения над формой колонн романского периода в различных памятниках юга Франции и в зарубежных странах» . Библиотека Школы чартов (на французском языке). 59 (1): 579. doi : 10.3406/bec.1898.447949 .
  13. ^ Уайт, Энни; Уайт, Филипп (2009). «Мраморные элементы и другие декоративные камни некоторых французских средневековых памятников» . Материалы национальных конгрессов исторических и научных обществ (на французском языке). 128 (19): 24–32.
  14. ^ Монтреми, Ф. де (1926). «Каменная чаша XII века, хранящаяся в музее Клюни» . Монументальный вестник . 85 (1): 379–381. дои : 10.3406/bulmo.1926.11817 .
  15. ^ Донау, Виктор (1920). «Церковь аббатства Музон (Арденны)» . Монументальный вестник . 79 (1): 139. doi : 10.3406/bulmo.1920.11692 .
  16. ^ Де Шом, П. (1924). «Трифории Буржского собора» . Монументальный вестник . 83 (1): 91–102. дои : 10.3406/bulmo.1924.11763 .
  17. ^ Салет, Фрэнсис (1960). «Колоссальный порядок и наложенные приказы» . Монументальный вестник . 118 (4): 306–307.
  18. ^ Кальвель, Патрис (2011). «Реставрация полихромного декора хора Шартрского собора» . Монументальный вестник . 169 (1): 13–22. дои : 10.3406/bulmo.2011.7892 .
  19. ^ Эндрюс, Джордж Ф. (19 декабря 2019 г.), Гендроп, Пол (редактор), «Архитектура Ченес-Пук: хронология и культурное взаимодействие» , Архитектура и археология: Методологии в хронологии Юкатана , Études mésoaméricaines, Мексика: Centro исследований Мексики и Центральной Америки, стр. 10–40, ISBN  979-10-365-4015-8 , получено 15 марта 2022 г.
  20. ^ Экхольм, Гордон Ф.; Уилли, Гордон Р. (1 января 1966 г.). Справочник индейцев Средней Америки, Том 4: Археологические границы и внешние связи . Издательство Техасского университета. п. 289. ИСБН  978-1-4773-0658-1 .
  21. ^ Дей, Панчали (13 августа 2018 г.). «Храм музыкальных колонн Виттала Хампи» . Времена путешествий по Индии . Проверено 15 марта 2022 г.
  22. ^ Тапар, Биндиа (26 июня 2012 г.). Введение в индийскую архитектуру . Издательство Таттл. ISBN  978-1-4629-0642-0 .
  23. ^ Анри, Пармантье (1954). Искусство Лаоса (на французском языке). Французская школа Дальнего Востока. стр. 74–77. OCLC   61563160 .
  24. ^ Бхаттачарья, Камалесвар; Бенисти, Мирей (1972). «Связь между ранним кхмерским искусством и индийским искусством» . Артибус Азия 34 (2/3): 74–76. дои : 10.2307/3249659 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3249659 .
  25. ^ Лот, Анн-Мари (1976). «Мирей Бенисти, Отношения между ранним кхмерским искусством и индийским искусством» . Азиатское искусство . 32 (1): 309.
  26. ^ Браун, Роберт Л. (1996). Колеса Закона Дваравати и индианизация Юго-Восточной Азии . БРИЛЛ. п. 74. ИСБН  978-90-04-10435-8 .
  27. ^ Стерн, Филипп (1938). «II. Стиль Кулен (архитектурное и скульптурное оформление)» . Вестник Французской школы Дальнего Востока (на французском языке). 38 (1): 120–121. дои : 10.3406/befeo.1938.4717 .
  28. ^ Науду, Жан; Пикрон, Клодин; Стерн, Филипп (1978). На службе биологии искусства Тома I и II: Исследования искусства Индии и Юго-Восточной Азии (на французском языке). Прессы Унив. Север. п. 170. ИСБН  978-2-85939-081-5 .
  29. ^ Полкингхорн, Моррисон (1 июля 2014 г.). «Каменные материалы, используемые для перемычек и декоративных элементов кхмерских храмов» . Исследования Метрополитен-музея в области искусства, науки и технологий . Метрополитен-музей. п. 63. ИСБН  978-0-300-20439-1 .
  30. ^ Бенисти, Мирей (1962). «Иллюстрация некоторых процессов кхмерской скульптуры» . Азиатское искусство . 9 (1): 100. дои : 10.3406/arasi.1962.897 .
  31. ^ Корал-Ремюза, Жильберта (1934). «I. Архитектура и декор» . Вестник Французской школы Дальнего Востока (на французском языке). 34 (1): 401–413. дои : 10.3406/befeo.1934.4969 .
  32. ^ Бхаттачарья, Камалесвар; Бенисти, Мирей (1972). «Связь между ранним кхмерским искусством и индийским искусством» . Артибус Азия 34 (2/3): 73. дои : 10.2307/3249659 . ISSN   0004-3648 . JSTOR   3249659 .
  33. ^ Стерн, Филипп (1938). «III. Работы, проведенные в Пном Кулене (15 апреля — 20 мая 1936 г.)» . Вестник Французской школы Дальнего Востока . 38 (1): 153. doi : 10.3406/befeo.1938.4718 .
  34. ^ Бенисти, Мирей (1977). «Исследование раннего кхмерского искусства» . Азиатское искусство (на французском языке). 33 (1): 34. дои : 10.3406/arasi.1977.1110 .
  35. ^ Стерн, Филипп (1938). «II. Стиль Кулен (архитектурное и скульптурное оформление)» . Вестник Французской школы Дальнего Востока (на французском языке). 38 (1): 114. doi : 10.3406/befeo.1938.4717 .
  36. ^ Дебланко, Рланд, Обзор и. Кхмерская и тайская скульптура . п. 2. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  37. ^ Вудворд, Хирам (1 января 2005 г.). Камбоджийская экспансия . Брилл. п. 117. ИСБН  978-90-474-0774-4 .
  38. ^ Арно, Бернадетт (07.06.2016). «Камбоджа: взгляд назад на разграбление королевского города Ко Кер» . Sciences et Avenir (на французском языке) . Проверено 15 марта 2022 г.
  39. ^ Музеи, Международный совет (2009). Красный список камбоджийских древностей, находящихся под угрозой . ИКОМ. п. 4. ОКЛК   935898424 .
  40. ^ Сопанхака, Торнг (21 марта 2021 г.). «Необычные кхмерские архитекторы! Осмотреть некоторые уголки здания Министерства земель — все равно что огромный памятник» . Sabay News (на кхмерском языке) . Проверено 15 марта 2022 г.
  41. ^ Нгуонфан, Пхикдей (март 2013 г.). 3D-моделирование храмов Ангкора на основе религиозных представлений (PDF) . Гейдельберг: Спрингер. п. 130.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 242b8834834e15b1718d19bf42256f7c__1719828840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/7c/242b8834834e15b1718d19bf42256f7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colonnette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)