Резьба по камню
Резьба по камню — это деятельность, при которой кускам грубого природного камня придают форму путем контролируемого удаления камня. Благодаря постоянству материала сохранились каменные изделия, созданные в доисторические времена или в прошлое время.
Работу, проводившуюся палеолитическими обществами по созданию каменных орудий , чаще называют дроблением . Резьбу по камню, выполняемую для создания надписей, чаще называют надписями . Процесс извлечения камня из земли называется добычей полезных ископаемых .
Резьба по камню – один из процессов, который может использовать художник при создании скульптуры . Этот термин также относится к деятельности каменщиков по обработке каменных блоков для использования в архитектуре , строительстве или гражданском строительстве . Это также фраза, используемая археологами , историками и антропологами для описания деятельности, связанной с созданием некоторых типов петроглифов .
История
[ редактировать ]Самыми ранними известными произведениями изобразительного искусства являются резьбы по камню. Часто знаки, высеченные на скалах или петроглифах, сохраняются там, где нет нарисованных произведений. Доисторическим фигуркам Венеры , таким как Венера Берехат Рам, может быть около 250 000 лет. [ нужна ссылка ] и вырезаны из таких камней, как туф и известняк .
Эти самые ранние примеры резьбы по камню являются результатом ударов или царапин более мягкого камня о более твердый, хотя иногда известно, что для относительно мягкого камня использовались более упругие материалы, такие как рога. Другой ранний метод заключался в использовании абразива, которым натирали камень, чтобы удалить нежелательные участки. До открытия стали какой-либо культурой вся резьба по камню осуществлялась с использованием абразивной техники после грубой обтески каменного блока молотками. Причина этого в том, что бронза , самый твердый из доступных металлов до стали, недостаточно тверда для обработки любого камня, кроме самого мягкого. Древние греки использовали пластичность бронзы для улавливания мелких гранул карборунда , которые в природе встречаются на острове Милос , создавая таким образом очень эффективный напильник для шлифования камня.
Развитие железа сделало возможными инструменты для резьбы по камню, такие как долота, сверла и пилы, изготовленные из стали , которые можно было закалить и закалить до состояния, достаточно твердого, чтобы резать камень без деформации, но при этом не быть настолько хрупкими, чтобы разбиться. Инструменты для резьбы с тех пор мало изменились.
выполняются значительно быстрее Современные промышленные методы обработки больших объемов по-прежнему в значительной степени полагаются на абразивное истирание при резке и удалении камня, хотя такие процессы, как водная эрозия и резка алмазной пилой, .
Одна из современных техник резьбы по камню использует новый процесс: технику внезапного воздействия на поверхность высокой температуры. Расширение верхней поверхности из-за внезапного повышения температуры приводит к ее отрыву. В небольших масштабах кислородно-ацетиленовые используются горелки. В промышленных масштабах лазеры используются . В больших масштабах резные изделия, такие как Мемориал Бешеной Лошади, вырезанный из гранита Харни-Пик на горе Рашмор , и Мемориальный парк Конфедерации в Олбани, штат Джорджия, производятся с использованием струйных тепловых ламп.
Каменная скульптура
[ редактировать ]Резьба по камню в скульптуру – занятие старше самой цивилизации. Доисторические скульптуры обычно представляли собой человеческие формы, такие как Венера Виллендорфская и безликие статуи кикладских культур . Более поздние культуры разработали животные, человеко-животные и абстрактные формы в камне. Самые ранние культуры использовали абразивные методы, а современные технологии используют пневматические молотки и другие устройства. Но на протяжении большей части человеческой истории скульпторы использовали молоток и долото в качестве основных инструментов для резьбы по камню.
Процесс начинается с выбора камня для резьбы. Некоторые художники используют сам камень в качестве вдохновения; Художник эпохи Возрождения утверждал, что его работа заключалась в освобождении человеческого тела , Микеланджело запертого внутри блока. Другие художники начинают с уже задуманной формы и находят камень, дополняющий их видение. Скульптор может начать с формирования модели из глины или воска, наброска формы статуи на бумаге или рисования общего контура статуи на самом камне.
Когда художник готов вырезать, он обычно начинает с того, что сбивает большие части ненужного камня. Это «черновая» стадия процесса лепки. Для этой задачи они могут выбрать острое долото , которое представляет собой длинный и здоровенный кусок стали с острием на одном конце и широкой ударной поверхностью на другом. На этом раннем этапе также можно использовать инструмент для подачи; Это долото клиновидной формы с широким плоским краем. Инструмент для раскалывания полезен для раскалывания камня и удаления больших нежелательных кусков. Эти два долота используются в сочетании с молотком каменщика .
После того как общая форма статуи определена, скульптор использует другие инструменты для уточнения фигуры. Зубчатое долото или долото с когтями имеет несколько строжных поверхностей, которые создают параллельные линии на камне. Эти инструменты обычно используются для добавления текстуры к фигуре. Художник может отметить конкретные линии, используя штангенциркуль для измерения области камня, которую нужно обработать, и отмечая область удаления карандашом, углем или мелом. На этом этапе процесса резчик по камню обычно использует более мелкий удар, обычно в сочетании с деревянным молотком .
В конце концов скульптор превратил камень из грубого блока в общую форму готовой статуи. Затем используются инструменты, называемые рашпилями и рифлерами, для придания форме окончательной формы. Рашпиль — это плоский стальной инструмент с грубой поверхностью. Скульптор широкими размашистыми мазками удаляет излишки камня в виде мелких сколов или пыли. Рифлер — это уменьшенная версия рашпиля, которую можно использовать для создания таких деталей, как складки одежды или пряди волос.
Заключительный этап процесса резьбы – полировка. В качестве первого шага в процессе полировки можно использовать наждачную бумагу или наждачную ткань. В процессе отделки также используется наждак, камень, более твердый и грубый, чем материал для скульптуры. Это истирание или истирание подчеркивает цвет камня, обнажает узоры на поверхности и придает блеск. Оксиды олова и железа часто используются для придания камню высокой отражающей способности.
Скульптуры могут быть вырезаны как прямым, так и непрямым методом резьбы. Косвенная резьба — это способ резьбы с использованием точной глиняной, восковой или гипсовой модели, которую затем копируют с помощью циркуля или пропорциональных разделителей. [ 1 ] или указывающая машина . Метод прямой резьбы — это более интуитивный способ резьбы без предварительного создания сложной модели. Иногда делается набросок на бумаге или черновой глиняный набросок.
Рекомендации по резьбе по камню
[ редактировать ]Камень использовался для резьбы с древних времен по многим причинам. Большинство видов камня найти легче, чем металлические руды, которые приходится добывать и плавить. Камень можно выкопать с поверхности и вырезать ручными инструментами. Камень более долговечен, чем дерево, а резные изделия из камня служат намного дольше, чем деревянные изделия. Камень бывает множества разновидностей, и у художников есть богатый выбор цвета, качества и относительной твердости.
Мягкий камень, такой как мел , мыльный камень , пемза и туф, можно легко вырезать с помощью найденных предметов, таких как более твердый камень или, в случае мела, даже ноготь. Известняк и мрамор можно обрабатывать абразивами и простыми железными инструментами. Гранит , базальт и некоторые метаморфические камни трудно вырезать даже железными или стальными инструментами; обычно из карбида вольфрама используются инструменты с напайками , хотя абразивы по-прежнему работают хорошо. В современных технологиях для резки камня часто используются абразивы, прикрепленные к станкам.
Драгоценным и полудрагоценным камням также придают изящные формы для ювелирных изделий или более крупных предметов и полируют; иногда это называют гранильной работой , хотя, строго говоря, гранильная обработка относится только к огранке и полировке.
При обработке некоторые камни выделяют пыль, которая может повредить легкие (обычно виноваты кристаллы кремнезема), поэтому иногда необходим респиратор.
Обработка камня и инструменты
[ редактировать ]Основные инструменты для резьбы по камню делятся на пять категорий:
- Ударные инструменты для ударов - такие как молотки , топоры , тесла , бучарды и зубчатые молотки.
- Инструменты для грубой обработки камня, позволяющие сформировать блок необходимого для резьбы размера. К ним относятся перья, клинья и инструменты для подачи.
- Долота для резки, такие как долота для надписей, острия, режущие инструменты и долота с когтями. Долота, в свою очередь, могут быть ручными, с молотком или с пневматическим приводом.
- Алмазные инструменты , в том числе борфрезы, чашечные круги и лезвия, устанавливаются на множество электроинструментов. Иногда они используются на протяжении всего процесса резьбы, от черновой работы до окончательной отделки.
- Абразивы для снятия материала - такие как карборундовые блоки, сверла, пилы, шлифовальные и отрезные круги, водоабразивные машины и правящие инструменты, такие как французские и английские драги.
Более продвинутые процессы, такие как лазерная резка и струйная резка , используют внезапную высокую температуру в сочетании с охлаждающей водой для раскалывания каменных хлопьев. Другие современные процессы могут включать в себя машины с алмазным канатом или другое крупномасштабное производственное оборудование для удаления больших участков нежелательного камня.
Использование долота для резьбы по камню возможно несколькими способами. Два из них:
- Масонский прием, при котором плоское долото используется под углом примерно 90 градусов к поверхности при организованном движении. Он разбивает камень под собой, и каждый последующий проход опускает поверхность.
- Надписной штрих, при котором долото используется вдоль поверхности под углом примерно 30 градусов, чтобы прорезать существующую поверхность.
Существует множество типов и стилей инструментов для резьбы по камню, каждый резчик сам решит, какие инструменты использовать. Традиционалисты могут использовать только ручные инструменты.
- Долота для надписей для вырезания мелких штрихов создают детали букв в более крупных аппликациях.
- Стамески для резьбы «рыбий хвост» используются для создания карманов, впадин и для сложной резьбы, обеспечивая при этом хорошую видимость вокруг камня.
- Зубила по камню используются для общей обработки камней.
- Инструменты для обработки камня используются для шероховатой обработки поверхности камня.
- Инструменты с каменными когтями используются для удаления выступов и впадин, оставшихся от ранее использованных инструментов.
- Инструменты для забивки камня используются для удаления большого количества камня.
- Каменные зазубрины используются для раскалывания камней путем прочерчивания линии вдоль камня последовательными ударами до тех пор, пока камень не сломается вдоль этой линии.
молотки с приводом Пневматические облегчают тяжелую работу. Прогресс в обработке камня происходит быстрее с помощью пневматических инструментов для резьбы. Пневматические молоты (такие как Cuturi) наносят многие тысячи ударов в минуту по концу инструмента, который обычно изготавливается или модифицируется в соответствии с этой целью. Этот тип инструмента дает возможность «брить» камень, обеспечивая плавный и последовательный ход, что позволяет обрабатывать большие поверхности.
Среди современных типов инструментов выделяют два основных долота для резьбы по камню:
- Инструменты из термообработанной высокоуглеродистой стали - обычно кованые.
- Инструменты с напайками из карбида вольфрама — обычно кованые, с прорезями и твердосплавными вставками, припаянными для обеспечения более твердой и долговечной режущей кромки.
Галерея
[ редактировать ]-
Используя пробку и перья, чтобы расколоть кусок мрамора из карьера.
-
Каррарский мраморный карьер
-
Инструмент для прокачки, используемый для предварительной грубой обработки каменных блоков.
-
Вырезанный цветок на камне, древняя работа, Археологический музей Джафны, Шри-Ланка
-
Резная скульптура, древняя работа, из Чичен-Ицы , Мексика.
-
Знаменитый хачкар в Гошаванке , Армения.
-
Метод алмазного лезвия и сверла: 3D-резьба из сланца и травертина. Фреска «Хлебное дерево», автор Жанна Моррисон, 2007 г., Мауи, Гавайи.
См. также
[ редактировать ]- Резьба мелом
- Список колоссальных скульптур на месте
- Хачкар
- Мегалит
- Скальная архитектура
- Каменная скульптура
- Каменная кладка
- Каменщик (книга, 2020 г.)
- Здание Сунцзян Танцзин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоффман, Мальвина (1939). Скульптура внутри и снаружи . Нью-Йорк: Книги Бонанза. п. 235 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Резьба по камню: практическая демонстрация , видео
- Интервью с резчиком по камню , Горгульи и готический стиль: Интервью с профессиональным резчиком по камню Уолтером С. Арнольдом, видео
- Коллекция кипрского искусства Чеснола: каменная скульптура , полностью оцифрованный каталог коллекции из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы по резьбе по камню.