Jump to content

Музыкальная археология

Артисты в процессии, Бонампак 1. зал храма [1]

Музыкальная археология междисциплинарная область исследования, сочетающая в себе музыковедение и археологию . Поскольку оно включает изучение музыки различных культур, его часто считают подобластью этномузыкологии .

Определения

[ редактировать ]

По словам музыкального археолога Адже Бота: «В самом широком смысле музыкальная археология — это изучение феномена музыкального поведения и звуков прошлого». [2] Музыкальные археологи часто сочетают методы музыковедения и археологии. Теоретическая и методологическая основа еще не создана и остается одной из основных областей интересов международного сообщества исследователей. [3]

Цели исследований в этой области включают изучение артефактов, имеющих отношение к реконструкции древней музыки , таких как звуковые устройства , изображения музыкальных сцен и текстовые свидетельства. Археологический анализ и документирование таких артефактов, включая их датировку, описание и анализ их происхождения и культурного контекста, могут улучшить понимание использования инструмента, а иногда и позволить восстановить функциональные копии. Текстуальное исследование может включать изучение ранних нотных записей и литературных источников.

Эта область также расширилась и теперь включает нейрофизиологические , биологические и психологические исследования, изучающие предпосылки для создания музыки у людей.

Одна из первых попыток объединить две отдельные дисциплины музыковедения и археологии была предпринята на конференции Международного музыковедческого общества в Беркли в 1977 году. Один из круглых столов назывался «Музыка и археология», на который были приглашены специалисты для обсуждения музыкальные остатки древних культур: Батия Байер (Израиль), Шарль Бойлес (Мексика), Эллен Хикманн (Египет), Дэвид Лян (Китай), Кайса С. Лунд (Швеция). Главным стимулом для этой сессии стало сенсационное открытие древней месопотамской музыкальной системы Энн Д. Килмер, ассириологом из Беркли. На основе этого открытия, сделанного при раскопках в Угарите , она смогла продвинуть расшифровку и транскрипцию в западную систему обозначений гимна позднего бронзового века на хурритском языке , который содержал обозначения, основанные на месопотамской системе . Перед конференцией с помощью музыковеда Ричарда Л. Крокера (Беркли) и мастера инструментов Роберта Брауна была изготовлена ​​копия шумерской лиры , а версия хурритского гимна Килмера была записана и выпущена в сопровождении тщательно подготовленного комментарий, как Звуки из тишины: недавние открытия в древней ближневосточной музыке (LP с информационным буклетом, Bit Enki Publications, Беркли, 1976). На круглом столе в Беркли Килмер объяснил свой метод реконструкции и продемонстрировал полученный звук. Это стало отправной точкой для Исследовательской группы ICTM по музыкальной археологии , официально основанной в рамках Международного совета традиционной музыки (ICTM) в Сеуле/Корея в 1981 году и признанной ICTM в Нью-Йорке в 1983 году после ее первой встречи по современной музыке. -археологические исследования в Кембридже/Великобритания в 1982 году.

Исследовательская группа ICTM по музыкальной археологии провела международные конференции в Стокгольме (1984 г.), Ганновере/Вольфенбюттеле (1986 г.), Сен-Жермен-ан-Ле (1990 г.), Льеже (1992 г.), Стамбуле (1993 г.), Иерусалиме (1994 г.). 1995 г., совместно с Исследовательской группой ICTM по иконографии) и Лимассол, Кипр (1996 г.). Результатом этих встреч стали подробные отчеты о конференции.

Международная исследовательская группа по музыкальной археологии ( ISGMA ) была основана Эллен Хикманн и Рикардо Эйхманном в 1998 году. Исследовательская группа возникла на базе исследовательской группы ICTM по музыкальной археологии с целью добиться более тесного сотрудничества с археологами. С тех пор ISGMA постоянно сотрудничает с Немецким археологическим институтом в Берлине (DAI, Deutsches Archäologisches Institut, Berlin). Новая серия под названием «Studien zur Musikarchäologie» была создана как подсерия «Orient-Archäologie» для представления отчетов конференций ISGMA и объединения музыкально-археологических монографий, независимых от заседаний исследовательской группы; он публикуется Отделом Востока DAI через Verlag Marie Leidorf. В период с 1998 по 2004 год конференции ISGMA проводились каждые два года в монастыре Михаэльштайн, Музыкальной академии Саксонии-Анхальт (Kloster Michaelstein, Landesmusikakademie Sachsen-Anhalt), спонсируемые Немецким исследовательским фондом (DFG, Deutsche Forschungsgemeinschaft).

В тесном сотрудничестве с отделом этномузыкологии Этнологического музея Берлина (Ethnologisches Museum Berlin, SMB SPK, Abteilung Musikethnologie, Medien-Technik und Berliner Phonogramm-Archiv) в 2006 г. были проведены 5-й и 6-й симпозиумы ISGMA соответственно в 2008 г. в Этнологическом музее Берлина . В дружественном сотрудничестве с Тяньцзиньской музыкальной консерваторией в 2010 году в Тяньцзине, Китай, был проведен 7-й симпозиум ISGMA. 8-й симпозиум ISGMA (2012 г.) также проводился в Китае, в Сучжоу и Пекине; С тех пор было проведено еще три симпозиума, при этом Германия и Китай продолжали попеременно выступать в качестве принимающих сторон.

Исследовательская группа ICTM по музыкальной археологии продолжала развиваться отдельно и проводить собственные мероприятия, хотя ряд исследователей продолжали участвовать в обеих группах. После нескольких лет бездействия Джулия Л. Дж. Санчес восстановила Исследовательскую группу в 2003 году по инициативе Энтони Сигера, начав с встреч в Лос-Анджелесе, Калифорния (2003 г.) и Уилмингтоне, Северная Каролина (2006 г.). За ними последовала совместная конференция в Нью-Йорке (2009 г.), 11-я конференция Исследовательской группы с момента ее основания в 1981 году (также 12-я конференция Исследовательского центра музыкальной иконографии). Затем в Вальядолиде, Испания (2011 г.), была проведена 12-я конференция, ставшая крупнейшим на сегодняшний день собранием Исследовательской группы ICTM, за которой последовал 13-й симпозиум Исследовательской группы, состоявшийся в Гватемале в 2013 году. Также в 2013 году была выпущена новая серия печатных изданий. был запущен «Публикации Исследовательской группы ICTM по музыкальной археологии» , издаваемые через «Эхо Верлаг» .

публичный концерт под лозунгом «Палеофоника» , финансируемый Совета по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук (AHRC) программой Beyond Text и кампанией Эдинбургского университета в Эдинбурге состоялся 27 мая 2011 года в театре Джордж-Сквер . На мероприятии были продемонстрированы результаты совместных исследований и творческой практики археологов, композиторов, кинематографистов и исполнителей со всей Европы и Америки. Вдохновленная и движимая исследованиями в области музыкальной археологии, палеофоника представляет собой появление нового, возможно, значительного развития в этой области и в музыкознании, которое приближается к предмету посредством создания и исполнения новых мультимедийных творческих произведений, основанных на звуке и музыке. а не посредством прямого представительства и воспроизводства. Мероприятие, описанное некоторыми наблюдателями как «экспериментальное» и «авангардное», вызвало неоднозначную реакцию у публики, насчитывающей около 250 человек.

В 2013 году Европейский проект музыкальной археологии (EMAP) финансировался программой финансирования ЕС EACEA сроком на пять лет. В рамках проекта была разработана передвижная выставка старинной музыки в Европе, а также обширная программа концертов и мероприятий. [4] [5]

Музыкальная археология — междисциплинарная область с многогранными подходами. [6] подпадает под раздел экспериментальной археологии и музыковедческих исследований. [7] Исследования музыкальной археологии направлены на понимание прошлого музыкального поведения; это можно сделать с помощью таких методов, как воссоздание прошлых музыкальных исполнений или реконструкция музыкальных инструментов прошлого.

Обычный исследовательский подход в междисциплинарной области заключается в создании совместной исследовательской группы из разных специалистов, которые могут предложить разные точки зрения на данные и выводы. Исследовательские группы по музыкальной археологии часто состоят из музыковедов и археологов . Кроме того, такие специалисты, как психологи , органологи , биологи , химики и историки, могут сыграть ключевую роль в понимании прошлого музыкального поведения. [8] Например, физиолог человека может помочь получить полезную информацию о пении и тональных способностях при анализе раскопанных человеческих останков. [9] Для достижения точных результатов важно, чтобы все источники информации и данных, независимо от того, как они сообщаются или регистрируются, обращались одинаково. Информация, полученная с помощью различных научных подходов, может углубить интерпретацию прошлого музыкального поведения, звуковых артефактов и акустических пространств . [10] археологи Исследователи- датируют и классифицируют находки, полученные в результате раскопок , чтобы лучше понять поведение людей в прошлом; и датирование, и классификация одинаково важны при интерпретации данных. [11]

Известные музыкальные археологи

[ редактировать ]

Исследовательская группа ICTM по музыкальной археологии была основана в начале 1980-х годов. [15] В 2013 году была запущена серия книг «Публикации исследовательской группы ICTM по музыкальной археологии» .

Международная исследовательская группа по музыкальной археологии (ISGMA) [16] основана в 1998 году. Учебная группа размещается на базе Отдела Востока Немецкого археологического института в Берлине (DAI, German Archaeological Institute, Orient Department) и отдела этномузыкологии Этнологического музея Берлина (Ethnological Museum Berlin, SMB SPK, отдел этномузыкологии). , медиатехнологии и Берлинский архив фонограмм).

MOISA : Международное общество по изучению греческой и римской музыки и ее культурного наследия — это некоммерческая ассоциация, зарегистрированная в Италии в 2007 году для сохранения, интерпретации и повышения ценности древнегреческой и римской музыки и музыкальной теории, а также ее культурное наследие до наших дней. [17]

Сеть исследований акустики и музыки британской доисторической эпохи финансировалась Советом по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук и Исследовательским советом по инженерным и физическим наукам, возглавляемыми Рупертом Тиллем и Крисом Скарром , а также профессором Цзянь Кангом с факультета архитектуры Шеффилдского университета. В сети имеется список исследователей, работающих в этой области, а также ссылки на многие другие соответствующие сайты. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Древняя классическая музыка майя» . www.mexicolore.co.uk . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  2. ^ Арнд Адже Бот, Музыкальная археология: некоторые методологические и теоретические соображения, в: Ежегодник традиционной музыки, Vol. 41. Архивировано 13 мая 2018 г. в Wayback Machine , 2009 г., опубликовано ICTM. Архивировано 19 февраля 2011 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Рикардо Эйхман, Введение в музыкальную археологию. Архивировано 13 апреля 2014 г. в Wayback Machine , 2011 г.
  4. ^ Франц, Анжелика (28 декабря 2013 г.). «Музыка прежних веков: старая лира» . Зеркало онлайн . Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года.
  5. ^ http://www.archaiologia.gr/en/blog/2013/06/13/listening-to-the-past/ [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Шонфельд, Роджер К., 1977- (2003). JSTOR: история . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-4008-4311-4 . OCLC   777375664 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Клисала Харрисон (2013). «Предисловие приглашенного редактора: специальное издание о музыке и бедности» . Ежегодник традиционной музыки . 45 : xi. doi : 10.5921/годtradmusi.45.2013.00xi . ISSN   0740-1558 . S2CID   152215994 .
  8. ^ Киллин, Антон (6 ноября 2019 г.). «Музыкальный плюрализм, музыкальный реализм и музыкальная археология» . Топои . 40 : 261–272. дои : 10.1007/s11245-019-09676-z . ISSN   0167-7411 . S2CID   211939406 .
  9. ^ Борн, Трейси; Гарнье, Маэва (февраль 2012 г.). «Физиологические и акустические особенности женского голоса музыкального театра» . Журнал Акустического общества Америки . 131 (2): 1586–1594. Бибкод : 2012ASAJ..131.1586B . дои : 10.1121/1.3675010 . hdl : 1959.17/63102 . ISSN   0001-4966 . ПМИД   22352528 . S2CID   20569073 .
  10. ^ Оба, Арнд Адже (2009). «Музыкальная археология: некоторые методологические и теоретические соображения» . Ежегодник традиционной музыки . 41 : 1–11. дои : 10.1017/S0740155800004100 . ISSN   0740-1558 . JSTOR   25735475 . S2CID   194468759 .
  11. ^ Арчер, Стивен Н.; Бартой, Кевин, ред. (2006). Между грязью и дискуссией: методы, методология и интерпретация в исторической археологии (первое изд.). Нью-Йорк: Springer-Verlag. дои : 10.1007/b106771 . ISBN  978-0-387-34218-4 .
  12. ^ Эллен Хикманн (2003) «Музыкальная археология - принципы и цели исследования», Die Musikforschung , 56/2: 121-134.
  13. ^ Кайса Лунд (1974) Звук археологии: концепция, содержание, планирование. Музыкальный музей.
  14. ^ «Публикации — Хантер-колледж» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  15. ^ «Исследовательская группа ICTM по музыкальной археологии - Международный совет традиционной музыки» . www.ictmusic.org . Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года.
  16. ^ «Добро пожаловать в Международную исследовательскую группу по музыкальной археологии – музыкальную археологию» . www.musicarchaeology.org . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года.
  17. ^ «Общество МОИСА» . www.moisasociety.org . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года.
  18. ^ «Акустика и музыка Британской сети исследований предыстории» . Акустика и музыка Британской сети исследований предыстории . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8ae244ce9e3d0f01d6790bcbcf4fe8d__1675390860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/8d/e8ae244ce9e3d0f01d6790bcbcf4fe8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music archaeology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)