Археология конфликта
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Ноябрь 2020 г. ) |

Археология конфликтов — это раздел археологии, ориентированный на межгрупповые и внутригрупповые конфликты. Тесно связанная с археологией поля боя и археологией военных объектов, археология конфликтов развивается. [1] как зонтичная субдисциплина, охватывающая эти другие термины, что обеспечивает большую эпистемологическую эластичность, чем другие термины. Современная археология конфликтов занимается технологическими, социальными, культурными и психологическими аспектами современных конфликтов. В отличие от археологии поля боя, современная археология конфликтов углубляется в антропологическое изучение конфликтов, а не в физические проявления сражений. Как заявил Николас Дж. Сондерс в своей книге «За мертвым горизонтом» , «эти сложности порождены отчасти природой современных войн/конфликтов промышленной интенсивности и включают в себя политические и националистические мотивы, а также понятия этнической принадлежности и идентичности». [2]
Чтобы понять современный конфликт, важно признать две фундаментальные проблемы:
1. Осознайте, что каждый конфликт — это многогранная проблема, которая включает в себя множество антропологических контекстов вовлеченных групп населения.
2. Чтобы понять реальный конфликт, необходимо понять все аспекты мотивирующих проблем и их уровни конфликта.
Как заявил Сондерс; «Это множество проблем создает современные конфликтные ситуации… многослойные ландшафты… которые требуют надежных междисциплинарных подходов» (Сондерс, стр. x). Археология конфликта занимается любым типом проблем, независимо от их размера или эффекта, и, что более важно, остаточными последствиями самого конфликта для окружающего населения. «С этой точки зрения постоянно меняющиеся многомерные последствия конфликта так же важны, как и сам конфликт». [3]
За археологией конфликтов наиболее пристально следят некоторые исторические археологи в Соединенных Штатах и археологи всех времен в Европе . Значительные исследования конфликтов в Северной Америке до прибытия европейцев были проведены, но эти работы в основном относятся к региональной, а не тематической литературе.
Практический пример: голые кости; части тела и конфликтное поведение
[ редактировать ]В рамках работы Сондерса представлена статья Сюзанны Кэллоу, в которой она анализирует роль, в которой части тела умершего выступают в качестве ключевых индикаторов сложных повествований об индивидуальном опыте во время конфликта (т.е. политика, социальный статус, личные воспоминания и т. д.), как утверждается, позволяя , «...тело занимает центральное место в человеческом опыте современной войны...материальное и человеческое разрушение... становится способом живой материальной формы для дискурса, а тело, испытывающее боль, является жизненно важным компонентом в битве, чтобы утвердить смысл и авторитет ." [4]
По сути, наши тела действуют как физические проявления прошлых конфликтов. Физические последствия, которые насилие оказывает на наши тела, позволяют охарактеризовать окружающий конфликт, в котором мы участвовали. Наши тела рассказывают нам о происходящем человеческом взаимодействии и ходе конфликта, о том, доминировала ли одна сторона по отношению к другой, на основе вещественные доказательства. Как утверждает Кэллоу, «необратимые раны, такие как шрамы или отсутствующие части тела, передают друг другу сообщения об успехе или неудаче нанесения гильз... и о военном успехе человека, совершающего такие действия». [5] Основным компонентом является дегуманизация. «Дегуманизация — это психологический термин, описывающий процесс отрицания человечности или человеческих качеств человека/подгруппы». Дегуманизация проявляется в нанесении увечий и часто проявляется в том, как убивают мертвых. Этот психологический процесс приводит к несдержанности и часто провоцирует празднование смерти. Поэтому это часто иллюстрируется массовыми убийствами, геноцидом, использованием и неиспользованием частей тела и созданием артефактов из частей тела. Есть два основных компонента перспективы дегуманизации:
1. Части тела эквивалентны материальной культуре.Это выражается в линчеваниях на юге конца XVIII века. В этих линчеваниях часто участвовала толпа, которая забирала и продавала части тел умерших. Эти действия, как утверждает Кэллоу, «... повысили вероятность принадлежности к «правильной» группе» [6]
2. Умершие люди считаются отходами.Например, в нацистских концентрационных лагерях евреи часто назывались «грузами или «товарами», что приводило к потере жертвами идентичности. Это еще больше подчеркивается тем, что их маркировали номерами и пасли как скот. В конечном итоге их тела были уничтожены. часто механические, зачастую без надлежащей практики вскрытия. Кроме того, части тел умерших часто использовались для создания различных товаров. Например, черепа собирались и продавались с целью получения прибыли, кожа использовалась для изготовления кожи, а человеческий жир использовался для изготовления мыла.Таким образом, именно благодаря этим примерам мы понимаем, что современные конфликты не ограничиваются сражениями и войнами, а психологическими и антропологическими взаимодействиями между различными группами населения и лежащими в их основе мотивами, которые они раскрывают.
Методы и теория
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]За последние два десятилетия археология конфликтов развилась из исторической археологии и включила в себя множество элементов из областей антропологии и археологии. Ранние усилия включают исследование 1842 года места Нейсби, места гражданской войны в Англии, а в двадцатом веке исследование 1950-х годов португальской битвы при Альбаротте в 1325 году нашей эры. [7] В Соединенных Штатах внимание было обращено на возможности археологии конфликтов на территории национальных парков Литтл-Биг-Хорн и на отдельных полях гражданских сражений. [8] Большая часть работ, проделанных на этих более поздних объектах, проводилась с использованием металлодетекторов. [9] Хотя эта технология получила не очень теплый прием в полевых работах из-за ее использования в охоте за реликвиями, она стала основным продуктом во многих исследованиях. Охота за реликвиями существовала задолго до изобретения металлоискателя.
Полевая методология
[ редактировать ]Поскольку большая часть археологии конфликтов относится к историческому периоду, документальные исследования остаются основной отправной точкой этого процесса. Опубликованные документы, карты, диаграммы, аэрофотоснимки — все это помогает получить предварительную отправную точку. Затем полевые работы будут включать обследование пешеходов и, возможно, дистанционное зондирование , включая не только обнаружение металлов, но и магнитометрию, георадар (GPR), сопротивление, а в последнее время - обнаружение света и определение дальности (LIDAR). Эта способность чувствовать то, что находится под поверхностью, часто позволяет определить истинное местоположение структуры. В археологии конфликтов это часто укрепления, такие как траншеи, брустверы, а также жилые помещения, транспортные и складские помещения.
Объекты, расположенные вдали от поля боя, также вызывают озабоченность археологов конфликта. Другие комплексы, такие как снабжение, приготовление пищи, санитария, транспорт, командные структуры, помещения для заключенных, больницы и, возможно, захоронение мертвых. [10] [11] [12]
Структурные элементы и укрепления могут быть мобильными или статичными, краткосрочными или долгосрочными и даже могут использоваться несколько раз в течение длительных периодов времени. Идентификация этих структур должна отражать культурные тенденции группы в тот период. Следуя этой теме, определение местоположения с помощью дистанционного зондирования и традиционных пробных раскопок может выявить элементы конфликта на более личном уровне. Все это можно использовать для непосредственного наблюдения за поведением групп и отдельных лиц в условиях боевого стресса.
Приложения к антропологии
[ редактировать ]Культурные модели. Один из подходов к работе в этой области заключается в понимании природы конфликта данных культур. Не все люди сражаются одинаково. Изучая культурные особенности противоборствующих групп, можно получить представление, которое поможет интерпретировать не только поле битвы, но и области, вовлеченные в деятельность до и после конфликта.
Обучение – одно из таких направлений. Опять же, не все люди сражаются одинаково, учитывая их индивидуальную историю, демографический состав, а также технические и природные ресурсы. Кроме того, люди склонны сражаться так, как их учили, поэтому при изучении зоны конфликта могут возникнуть аналогичные закономерности. То, как силы разведывают, приближаются, развертывают и выходят из конфликта, часто отражает подготовку данной группы, поэтому их можно предсказать, тем самым обнаруживая археологические свидетельства путем изучения подготовки групп или культурных склонностей.
Пейзаж
[ редактировать ]Местность в чисто географическом смысле уже давно является элементом археологических исследований и отчетов, но местность играет решающую роль, являясь частью не только поля боя, но и плацдармов, путей доступа и отхода, а также движения до, во время и после сам конфликт. Зона конфликта, а также действий до и после него дадут совершенно разные материалы для наблюдения. Театры конфликтов между колониальной державой и коренными народами, скорее всего, дадут существенно разные археологические данные. Как была выбрана территория и для какой цели можно раскрыть стратегии и тактики, такие как операции по осаде или удержанию. Тайная и партизанская тактика часто проявляется в различных типах баз и транспортных операциях, таких как туннели и пещеры.
Время и пространство
[ редактировать ]Время и пространство также являются ключевыми факторами при изучении конфликта. Время может измеряться секундами или годами, даже десятилетиями или дольше. Возможности для хранения археологических свидетельств могут состоять из очень незначительных следов в слоях многочисленных скоплений, каждый из которых рассказывает уникальные истории. То же самое относится и к космосу. Оно также может варьироваться от единичного контакта «один на один» до полей конфликта, которые имеют поистине глобальный характер. События, небольшие по физическому масштабу, опять-таки могут оставить или не оставить много свидетельств, но более крупные эпизоды фактически полностью меняют картину. Крупные проекты строительства лагерей, доков, аэродромов, а также укреплений могут сохраняться веками. [13]
Инаковость
[ редактировать ]Инаковость — это концепция идентификации тех групп, которые были опущены в традиционных исторических повествованиях, иногда называемых «другими». Археология конфликтов стремится быть более инклюзивной в отношении нетрадиционных повествований, которые меньше фокусируются на чисто военных аспектах битвы. Роль коренных народов, повстанцев и мирных жителей значительно недооценивалась как в исторических, так и в археологических отчетах о конфликтах. К этому следует добавить женщин и детей, которые часто являются неотъемлемыми элементами сценариев конфликта, как и взрослые мужчины-участники. [14] Зачастую это недооцененные участники поддержки, шпионажа и партизанской деятельности.
Колониализм
[ редактировать ]Внимательное изучение документов периода колониализма часто обнаруживает, что записи конфликтов отражают оправдания подчиняющей власти. Эти «истории» могут быть не более чем пропагандой того времени и часто будут увековечены в давно изученных и повторяющихся повествованиях. Они также будут игнорировать, преуменьшать или намеренно упускать из виду роль второстепенных игроков в этих драмах. [15] Примеры некоторых новых исследований варьируются от фашистского контроля над Эфиопией в 1930-е годы до массовых убийств аборигенов в Австралии. [16]
Этика
[ редактировать ]Последние инновации в изучении и идентификации человеческих останков, использованные за последние три десятилетия, выдвинули на первый план изучение конфликтов и археологию. [17] Современные примеры межнациональных конфликтов, гражданских войн, эпизодов геноцида, концентрационных лагерей, «этнических чисток» приводят к появлению мест казней, массовых захоронений и других археологических свидетельств. Эти эпизоды активно вовлекают археологию конфликтов в юридический театр, чтобы дополнить доказательства военных преступлений и зверств. Те же методы восстановления используются также для репатриации останков семьям и закрытия событий, которые могут длиться десятилетия. [18] [19]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фаррелл, Нэнси (29 марта 2011 г.). «Исторические поля сражений: изучение и управление полями конфликтов» . В Томасе Ф. Кинге (ред.). Компаньон по управлению культурными ресурсами . Джон Уайли и сыновья. стр. 205–. ISBN 978-1-4443-9605-8 . Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ Сондерс, Николас (2012). За мертвым горизонтом: исследования современной археологии конфликтов . Оксфорд, Великобритания: Oxbow Books. п. х. ISBN 978-1-84217-471-5 .
- ^ Сондерс, Николас (2012). За мертвым горизонтом: исследования современной археологии конфликтов . Оксфорд, Великобритания: Oxbow Books. п. xi. ISBN 978-1-84217-471-5 .
- ^ Сондерс, Николас (2012). За мертвым горизонтом: исследования современной археологии конфликтов . Оксфорд, Великобритания: Oxbow Books. стр. 29–30. ISBN 978-1-84217-471-5 .
- ^ Сондерс, Николас (2012). За мертвым горизонтом: исследования современной археологии конфликтов . Оксфорд, Великобритания: Oxbow Books. п. 31. ISBN 978-1-84217-471-5 .
- ^ Сондерс, Николас (2012). За мертвым горизонтом: исследования современной археологии конфликтов . Оксфорд, Великобритания: Oxbow Books. стр. 33–34. ISBN 978-1-84217-471-5 .
- ^ Скотт, Дуглас Д. (март 2011 г.). «Археология исторических полей сражений: история и теоретическое развитие археологии конфликтов». Журнал археологических исследований . 19 : 103–132. дои : 10.1007/s10814-010-9044-8 . S2CID 144235941 .
- ^ Коннор, Массачусетс; и др. (1988). «Безымянные лица поля битвы Кастера». Жирная трава . 4 : 2–4.
- ^ Круз, Дж. Бретт (2008). Сражения войны на Красной реке: археологические перспективы индийской кампании 1874 года . Техасская пресса A&M.
- ^ Роджерс, Джо Д. (1989). «Лагерь Херефорд: итальянские военнопленные на равнинах Техаса». Исторический обзор Панхандл-Плейнс . Т.LXII.: 57–110.
- ^ Краммер, Арнольд П. (1991). Нацистские военнопленные в Америке . Дом Скарборо.
- ^ Уотерс, Майкл Р.; и др. (2004). Шталаг «Одинокая звезда»: немецкие военнопленные в лагере Хирн . Техасская пресса A&M.
- ^ Скотт, Дуглас Д. (март 2011 г.). «Археология исторических полей сражений: история и теоретическое развитие археологии конфликтов». Журнал археологических исследований . 19 (1): 103–132. дои : 10.1007/s10814-010-9044-8 . S2CID 144235941 .
- ^ Гонсалес-Руибаль, А. (2018). «Этика археологии». Ежегодный обзор антропологии . 47 : 345–60. doi : 10.1146/annurev-anthro-102317-045825 . S2CID 149684996 .
- ^ Гонсалес-Руибаль, А. (2018). «Этика археологии». Ежегодный обзор антропологии . 47 : 345–60. doi : 10.1146/annurev-anthro-102317-045825 . S2CID 149684996 .
- ^ Гонсалес-Руибаль, Альфредо (март 2011 г.). «Социальная археология колониальной войны в Эфиопии». Мировая археология . 43 : 40–65. дои : 10.1080/00438243.2011.544897 . hdl : 10261/44528 . S2CID 40220480 .
- ^ Мошенская, Г. (2008). «Этика и этическая критика в археологии современных конфликтов». Норвежский обзор археологии . 41 (2): 159–75. дои : 10.1080/00293650802522662 . S2CID 143294704 .
- ^ Гонсалес-Руибаль, А. (2018). «Этика археологии». Ежегодный обзор антропологии . 47 : 345–360. doi : 10.1146/annurev-anthro-102317-045825 . S2CID 149684996 .
- ^ Бейкер, Брайс (июнь 2007 г.). «Резня, пограничный конфликт и австралийская археология» (PDF) . Австралийская археология . 64 : 9–14. дои : 10.1080/03122417.2007.11681844 . S2CID 142789474 .