Jump to content

Ландшафтная археология

Ландшафтная археология , ранее известная как тотальная археология, является подразделом археологии и археологической теории . Он изучает способы, которыми люди в прошлом создавали и использовали окружающую среду. Она также известна как археогеография (от греческого ἀρχαίος «древний» и γεωγραφία «изучение земли»). Ландшафтная археология по своей сути мультидисциплинарна в своем подходе к изучению культуры и используется доисторическими, классическими и историческими археологами. Ключевой особенностью, которая отличает ландшафтную археологию от других археологических подходов к памятникам, является явный акцент на взаимосвязях памятников между материальной культурой, человеческими изменениями земли/культурными модификациями ландшафта и природной средой. Изучение ландшафтной археологии (также иногда называемой археологией культурного ландшафта ) развилось и теперь включает в себя то, как ландшафты использовались для создания и усиления социального неравенства и объявления своего социального статуса. обществу в целом. Поле включает в себя динамику геоисторических объектов, таких как дороги, стены, границы, деревья и земельные участки.

Введение

[ редактировать ]

Пейзаж обычно относится как к природной среде, так и к среде, созданной людьми. [1] Природные ландшафты считаются окружающей средой, которая не была изменена человеком ни в какой форме. [2] Культурные ландшафты, с другой стороны, представляют собой среду, которая была каким-то образом изменена людьми (включая временные сооружения и места, такие как кемпинги, созданные людьми). [3] Среди археологов термин «пейзаж» может относиться к значениям и изменениям, которые люди отмечают в своем окружении. [3] [4] Таким образом, ландшафтная археология часто используется для изучения использования земли человеком в течение длительных периодов времени. [4] [5]

Ландшафтную археологию можно резюмировать заявлением Николь Брэнтон:

«Ландшафты в ландшафтной археологии могут быть как маленькими, как отдельный дом или сад, так и большими, как империя», и «хотя эксплуатация ресурсов, класс и власть являются частыми темами ландшафтной археологии, ландшафтные подходы касаются пространственных, а не обязательно экологические или экономические отношения. Хотя ландшафтные подходы похожи на археологию поселений и экологическую археологию, они моделируют места и пространства как динамических участников прошлого поведения, а не просто обстановку (влияющую на действия человека) или артефакт (на который влияют действия человека)». [1]

Термин «пространство» обычно используется вместо культурного ландшафта для описания ландшафтов, которые «создаются или опосредуются поведением человека с целью вызвать определенное поведение». [6] Определив таким образом, археологи, такие как Делле, предположили, что пространство состоит из трех компонентов: материального, социального и когнитивного. [6] Материальное пространство — это любое пространство, созданное людьми либо физическими средствами, либо путем установления определений, описаний и правил того, для чего предназначено пространство и как его следует использовать (Delle 1998:38). Социальное пространство – это то, что диктует отношения человека как с другими людьми, так и с материальным пространством (Делле 1998:39). Социальное пространство — это то, как человек использует свое материальное пространство для взаимодействия с другими и перемещения по миру. Когнитивное пространство — это то, как люди понимают свое социальное и материальное пространство, то, как люди понимают мир вокруг себя и определяют подходящие способы поведения во многих различных средах, в которых они могут находиться (Delle 1998:38-9). В качестве альтернативы термины «сконструированный», «концептуализированный» и «идеациональный» использовались для описания: сконструированных способов взаимодействия людей со своей средой, значений и взаимодействий, которые люди придают конкретным ландшафтам, а также воображаемых и эмоциональных перспектив, которые люди связывают со своими ландшафтами. [7]

Анализ ландшафтов

[ редактировать ]

Многие методы, используемые для анализа археологических памятников, применимы и к анализу ландшафтов. Археология ландшафтов включает в свой анализ несколько методов исследования, чтобы обеспечить сбор нескольких источников информации; позволяющий правильно интерпретировать рассматриваемый сайт. Эти методы включают анализ пыльцы , географические информационные системы , отбор проб почвы, анализ фауны, георадар, архивные данные (включая карты и данные переписи населения) и, конечно же, методы археологических раскопок. [8] Анализ пыльцы, почвы, фауны и флоры позволяет археологу понять естественную растительность местности, растительность, которая активно выращивалась местными поселенцами, а также животный мир, который также обитал в этом районе. Понимание растительного и животного мира, характерного для данной территории, может привести, например, к анализу типов пищи, доступной членам сообщества, пониманию фактического рациона питания, типичного для определенной части населения, [9] а также сайтовое и скелетное датирование. [10] Если реконструкция и сохранение ландшафта, в частности, является целью археологического исследовательского проекта, анализ пыльцы и почвы может помочь в ландшафтной археологии точно интерпретировать и реконструировать ландшафты прошлого (Schoenwetter, стр. 278).

Достижения в области геодезических технологий позволили быстро и точно проанализировать обширные территории, что сделало этот процесс эффективным способом узнать больше об исторической среде. Система глобального позиционирования, дистанционное зондирование, археологическая геофизика, тахеометры и цифровая фотография, а также ГИС помогли сократить время и затраты, необходимые для такой работы.

Географические информационные системы, обычно называемые ГИС, предоставляют археологам возможность визуального представления археологических данных двумя способами: визуализация данных и репрезентативная визуализация. [11] Например, исследователи могут создавать плоские карты на основе ортофотоснимков , а затем добавлять на одну карту несколько слоев исторических данных (например, изменение топологии или расположение искусственных сооружений), что позволяет им лучше видеть продолжительность и долговечность прошлых и настоящих форм внутри пейзаж. [12]
Анализ Viewshed помог археологам изучить поведенческие отношения между людьми, их ландшафтом и материальной культурой, чтобы изучить миграцию, модели расселения и агентность. Анализ видимости также предоставляет средства, с помощью которых археологи могут воссоздать, благодаря возможности воссоздать линию взгляда, возможную из одной точки ландшафта, и расположить человека внутри определенного ландшафта. [11]
Раскопки на участке могут выявить методы строительства, такие как обнаружение ям для столбов (которые могут указывать на предыдущее существование линий забора или других границ участка), древесины, камней и / или кирпича, которые указывают на существование искусственных сооружений.
Археологические объекты часто оставляют земляные валы – признаки какого-либо изменения природной среды, которые часто проявляются в виде отметок на полях , отметин почвы или даже следов вспашки на полях, которые, если они исторические, могут указывать на методы культивирования в прошлом или, особенно если более недавние, могут поднять археологический материал на поверхность и, следовательно, разрушить стратиграфическую слоистость материалов от самых молодых до самых старых). Особенности могут быть обнаружены археологами как при раскопках, так и при полевых исследованиях .
  • Архивные данные используются любыми археологами, у которых есть какие-либо письменные тексты, и используются множеством способов, в зависимости от исследовательского проекта и цели исследования, а также данных, доступных в архивах. Архивы часто используются для подтверждения археологических находок, для понимания конструкции объекта, моделей расселения.
  • Анализ пыльцы
Анализ пыльцы позволил археологам проанализировать растительность, выборочно выращиваемую жителями района, «местную растительность» конкретной территории, а также позволил археологам составить карту землепользования с течением времени (что можно выяснить по сорнякам). [13] ). Но собрать подходящий образец не так уж и просто. Неспособность собрать подходящий образец может быть частично связана с тем, что отбор проб не проводился в местах, где можно собрать подходящие образцы пыльцы (например, озера и болота, участки, которые в достаточной степени подвергались воздействию переносимой по воздуху пыльцы, участки, которые имели как длительное воздействие воздуха, так и глубоко закопаны в землю), или поскольку пыльца уязвима для разрушения в результате процесса окисления или почвенных микробов, таких как бактерии и грибы, это отрицательно влияет на способность археолога собрать подходящий образец пыльцы. [10]
Джеральд К. Келсо и Мэри К. Бодри демонстрируют, как «… изменения в сложной мозаике микросреды в городских условиях чутко фиксируются в составе пыльцы сорных таксонов». [13] Древесная пыльца указывает на региональную растительность, а недревесная – на местную растительность. Как древесную, так и недревесную пыльцу можно собирать и использовать в археологических исследованиях для подтверждения документальных и археологических свидетельств изменений в землепользовании - первоначального заселения, переселения территории другими группами, а также упадка и заброшенности территории - например, недревесная пыльца. может указывать на замену растительности, произрастающей в каком-то регионе Соединенных Штатов, растительностью, произрастающей в некоторых местах Европы, или на вырубку больших территорий, которые, как ожидается, уступят место городам и поселкам. [13]

Социологические аспекты ландшафтной археологии

[ редактировать ]

В рамках дисциплины исторической археологии, особенно в Соединенных Штатах , ландшафтная археология первоначально получила известность благодаря усилиям по сохранению домов и садов выдающихся североамериканских деятелей (см. Маунт-Вернон Томаса Джефферсона Джорджа Вашингтона и Монтичелло ), реконструкции ранних колониальных поселений (см. см. Колониальный Вильямсбург ) и анализ садов (см. Аннаполис ). Археологи, изучающие вышеупомянутые и другие колониальные объекты по всей территории Соединенных Штатов, раскопали сады богатых мужчин и женщин, чтобы реконструировать и выяснить функцию этих садов в колониальной жизни. Ученые, анализирующие колониальные сады, заметили, что сады были спроектированы аккуратно и упорядоченно, демонстрируя симметрию и вдохновленные стилями барокко и ренессанса (этот стиль часто называют показателем «грузинского мировоззрения», ставшего популярным в 17 и 18 веках). ). [8] Было предложено множество интерпретаций, объясняющих функцию этих садов. Начиная с середины 1700-х годов богатая элита начала строить большие величественные дома и аккуратные, упорядоченные сады, под предлогом отображения превосходства и эксклюзивных знаний на ландшафте. [8] Хотя стили барокко и ренессанс уже устарели к тому времени, когда их использовала элита Соединенных Штатов, это было сделано намеренно, чтобы передать знания и понимание британской истории, к которым немногие члены сообщества имели доступ. [8] Археологи пришли к выводу, что симметричные, геометрические конструкции садовых ландшафтов, принятые колонистами в середине восемнадцатого-девятнадцатого веков, использовали «... сходящиеся и расходящиеся линии взгляда, чтобы манипулировать соотношением между расстоянием и фокусной точкой», создавая объекты кажутся больше или дальше, чем они были на самом деле. [14] Эти оптические иллюзии преобразовывали дом в легко узнаваемый символ статуса и отмечали владельцев и обитателей этих домов как социально отличных от других членов колониального сообщества. [15] Величественные дома и сады, построенные колониальной элитой, также служили утверждению власти и натурализации социальной иерархии в колониальном ландшафте. [15] Подобный анализ и интерпретации являются неомарксистским в своем подходе к пониманию и интерпретации ландшафтов прошлого.

Стивен А. Мрозвоски расширил выводы, сделанные на основе археологического анализа элитных домов и увеселительных садов, на анализ развивающихся ландшафтов и идеологий среднего и рабочего класса среди промышленных сообществ, отметив, что «в городском контексте экономия от масштаба, реализуемая посредством пространственной практики, также способствовал формированию социального ландшафта, который между восемнадцатым и началом двадцатого веков все больше строился по классовому признаку». [16] и продемонстрировать способы, которыми элита создавала свои индустриальные ландшафты, которые помогали ограничить воспринимаемое аморальное поведение (например, употребление алкоголя, курение) и поддерживать упорядоченный ландшафт. Ландшафт также представлял собой территорию, где «такие ценности, как порядок, аристократизм и воздержание, были важными элементами культуры среднего класса, которая, хотя и подвержена изменчивости, тем не менее была частью повседневного существования». [16]

Исторические археологи включили теории Фуко в понимание плантационных ландшафтов. На плантациях по всей Америке владельцы плантаций использовали методы наблюдения, чтобы ограничить поведение порабощенного населения. Джеймс А. Делле отмечает, что наблюдение часто включалось в ландшафт плантаций, отмечая, что «класс плантаторов, который проектировал ландшафты поместий, активно строил плантационные пространства… как активную часть своей стратегии социального контроля» и власти. [17] В основном это было достигнуто с помощью архитектурных приемов, таких как включение позиций, откуда можно добиться панорамного обзора, в строительство домов плантаторов и/или надсмотрщиков. [14] [17] или путем строительства рабских деревень, которые находились на виду или в прямой видимости от домов надзирателя и/или владельца плантации. [18]

Археологи отмечают, что, хотя обычно считается, что домашнее пространство становится все более гендерным, ошибочно полагать, что только женщины занимали частную (домашнюю) сферу, а мужчины — общественную. [19] Более подробную информацию по этой теме можно найти в разделе « Бытовая археология» .

Барбара Восс провела обширную археологическую работу, чтобы выявить, как идеи о гендере , сексуальности , браке и этнических / расовых смешанных браках были отображены на ландшафте мест испанских колониальных миссий в Калифорнии (Эль-Пресидио-де-Сан-Франциско). Интерпретации Восса раскрывают пережитую травму, которая часто скрывается популярными романтизированными повествованиями об отношениях, установившихся в результате колониальных контактов между коренными народами и испанскими колонизаторами. [20] Ландшафт миссии стал физическим и концептуальным пространством, где два пола (мужской/женский) и гетеросексуальность должны были быть явно выражены и усилены. [20]

Ландшафтная археология оказалась полезной при анализе культурной идентичности, сложившейся среди социальных и расовых групп. Утверждалось, что существование и продолжающееся использование дворовых пространств чернокожими американцами (наряду с другими практиками африканского происхождения, наблюдаемыми в Америке) является доказательством особой культурной идентичности нового мира. [21] Одной из особенностей, которая, по-видимому, широко распространена среди африканской диаспоры, является значительная важность дворовых пространств в повседневной жизни афроамериканцев. Сидни В. Минц, описывая «модель дома и двора» среди афроамериканских крестьян , проживающих в странах Карибского бассейна , объясняет: «…дом, особенно среди бедных крестьян, сам по себе не важен как материальное представление (т.е. материальная культура) /артефакты) домашней группы или семьи». [22] Минц далее утверждает, что, хотя дом «…обычно используется в основном для сна и хранения одежды и других предметов личной ценности», во дворе «…играют дети, стирают, семья отдыхает, а друзья развлекаются». [22]

Ричард Уэстмакотт, Барбара Дж. Хит и Эмбер Беннетт повторили заявления Минца об использовании ярдов среди афроамериканцев в своих отчетах о нынешних и прошлых афроамериканских общинах. Ричард Уэстмакотт представляет обширный этнографический отчет о роли садов и дворов в жизни афроамериканцев южного региона Соединенных Штатов в своей книге «Афроамериканские сады и дворы на сельском юге». Вестмакотт дает четкое определение двора, определяя его как место, где часто происходит досуг и творческое самовыражение. [23] Точно так же Хит и Беннетт описывают двор как пространство, в котором часто происходит «… производство и приготовление пищи, уход и содержание животных, домашние дела, хранение, отдых и эстетическое наслаждение». [24] Использование двора как важного и неотъемлемого аспекта дома, по-видимому, является элементом, присущим многим западноафриканским культурам, что указывает на то, что функция двора в афроамериканских семьях может быть аспектом западноафриканских культур, который сохранялся. в Новом Свете, а также культурный аспект, который способствовал развитию афроамериканской идентичности в Америке. [23] [24]

Точно так же исследование Мрозовским задних дворов, связанных с пансионами и многоквартирными домами Boott Mill, в которых размещались рабочие, показало, что эти дворы в основном выполняли практические функции и не использовались в первую очередь для выращивания продуктов питания и, возможно, не играли неотъемлемой части в повседневной жизни бедных слоев населения. -наемных работников (99–100). Мрозовский также утверждает, что дворы также представляют собой социальную дистанцию ​​и различие между социально-экономическими классами людей из-за особого размещения, использования и общей функции. «Результатом стал ландшафт, который создал социальную дистанцию ​​между агентами и рабочими, которые жили всего в нескольких футах от них. Это также представляет собой значительную трансформацию городского пространства. Декоративные дворы дома агента и блока надзирателей сигнализируют о важном сдвиге в типе создаваемого городского пространства и способах его использования».

История поля

[ редактировать ]

Ландшафтная археология берет свое начало от «тотальной археологии» - термина, использованного Кристофером Тейлором в 1974 году для описания подхода, который включал более широкие дисциплины, такие как фольклор, анализ исторических карт и геологию, а также раскопки в понимании археологических памятников. [25] В своих раскопках неолитического ограждения в Грейт-Уилбрахаме Дэвид Кларк определил «тотальную археологию» как включение полного спектра междисциплинарных специалистов и включение научных методов, таких как магнитометрия и анализ пыльцы, в реконструкцию памятника. [26] Целью тотальной археологии было понимание памятников в их контексте, изучение ландшафтов в целом и использование методов, традиционно используемых историками, географами, геологами и антропологами. [27] Термин «ландшафтная археология» впервые был использован в названии книги в качестве замены термину «тотальная археология» в 1974 году Миком Астоном и Тревором Роули . [28]

Направление пространственной археологии было начато Яном Ходдером в 1976 году. Это археологическое направление, такое как этноархеология , когнитивная археология и другие археологические подходы. Пространственная археология была определена Кларком в 1977 году. Он выделил три уровня анализа: макро, микро и полумикро (Кларк 1977: 11–15). [29] Это направление анализирует взаимодействие природы и культуры.

География человека использует анализ местоположения для определения моделей понимания территориальной организации. Археологи Хиггс и Вита-Финци. [30] начали применять анализ водосбора территории (SCA) в 1970-х годах. Они предложили новый подход к пониманию того, как люди селились в доисторических обществах. Они проанализировали экономические ресурсы с помощью инструментов, взятых из человеческой географии, эти ресурсы находились в 5–10 км от археологических памятников. Несколько лет спустя, в 1970-х годах, была создана пространственная археология, основанная на использовании нескольких инструментов, взятых из английской человеческой географии 1960-х годов , которая была сосредоточена на изучении взаимозависимости местоположений. Некоторые археологи используют эти географические методы (Hodder & Orton 1976; [31] Ходдер 1977, [32] 1978; [33] Кларк 1977 г. [29] ). Но эти методы использовались только в изолированных контекстах. Они не представляли собой в полной мере археологический метод и не имели теоретической основы.

В 1980-х годах некоторые археологи начали критиковать классический взгляд на анализ водосборных бассейнов (Де Карлос, 1988). [34] Причина была связана с отсутствием общей методики изучения археологической территории. [ нужны дальнейшие объяснения ] В 1989 году Хавьер де Карлос сказал, что археология может применять только географические методы, не имея возможности использовать процедуру, встроенную в метод. [35]

Центры исследований

[ редактировать ]

Археогеографию преподают во Франции и Португалии. Степень магистра археологии и окружающей среды присуждается Парижским университетом I. Археогеография также включена в Университета Коимбры учебные программы Центра исследований археологии, Artes e Ciências do Património .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Брэнтон, Николь (2009) Ландшафтные подходы в исторической археологии: археология мест. В Международном справочнике по исторической археологии, Маевский, Тересита и Геймстер, Дэвид , ред. Спрингер:
  2. ^ Худ, Эдвард Дж. (1996) «Социальные отношения и культурный ландшафт». В ландшафтной археологии: чтение и интерпретация американского исторического ландшафта. Ямин, Ребекка и Карен Бесшерер Метени, ред. Ноксвилл: Издательство Университета Теннесси.
  3. ^ Jump up to: а б Спенсер-Вуд, Сюзанна М. и Шерин Баугер. (2010) «Введение в историческую археологию культурных ландшафтов». Международный журнал исторической археологии 14, стр. 463–474.
  4. ^ Jump up to: а б Глисон, Кэтрин Л. (1994). «Связывать и культивировать: введение в археологию садов и полей. В книге «Археология садов и полей». Миллер, Наоми Ф. и Кэтрин Л. Глисон, редакторы. Филадельфия: University of Pennsylvania Press.
  5. ^ Эрика Мартин Зайберт. «Археология и ландшафт» , по состоянию на 12 декабря 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б Делле, Джеймс А. (1998) Археология социального пространства: анализ кофейных плантаций в Голубых горах Ямайки. Пленум Пресс.
  7. ^ Кнапп, Бернард А. и Венди Эшмор (1999). «Археологические ландшафты: сконструированные, концептуализированные, идейные». В археологии ландшафта. Эшмор, Венди и А. Бернард Кнапп, ред. Молден: Blackwell Publishers Inc: стр. 1–30; 10–12
  8. ^ Jump up to: а б с д Баугер, Шерин и Лу Энн Де Кунцо. (2002) «Археологические перспективы и вклад в изучение колониальных американских садов». Ландшафтный журнал 21.2-02
  9. ^ Макки, Ларри. (1999). «Продовольствие и социальный порядок на плантациях: археологическая перспектива». В книге «Я тоже Америка: археологические исследования афроамериканской жизни». Тереза ​​А. Синглтон, изд. Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии.
  10. ^ Jump up to: а б Кинг, Джеймс Э., Уолтер Э. Клиппель и Роуз Даффилд (1975). Сохранение пыльцы и археология в восточной части Северной Америки. Американская древность 40 (2): стр. 180–190.
  11. ^ Jump up to: а б Маккой, Марк Д. и Тен Н. Ладефогед (2009). Новые разработки в использовании пространственных технологий в археологии. Журнал археологических исследований 17: стр. 263-295.
  12. ^ Ватто 2017b, 201.
  13. ^ Jump up to: а б с Келсо, Джеральд К. и Мэри К. Бодри (1990). Анализ пыльцы и городское землепользование: окрестности Скоттоу-Дока в Бостоне 17, 18 и начала 19 веков. Историческая археология 24 (1): стр. 61;62;65;75
  14. ^ Jump up to: а б Леоне, Марк П., Джеймс М. Хармон, Джессика Л. Нойвирт. (2005). «Перспектива и наблюдение в садах Мэриленда восемнадцатого века, включая сад Уильяма Паки на острове Уай. В исторической археологии, том 39, № 4, стр. 140.
  15. ^ Jump up to: а б Йенч, Энн Элизабет. (1996) «Введение: пристальное внимание к месту — ландшафтные исследования исторических археологов». В ландшафтной археологии . Ямин, Ребекка и Карен Бесшерер Метени, ред. Ноксвилл: Издательство Университета Теннесси.
  16. ^ Jump up to: а б Мрозовский, Стивен А. (2006). Археология класса в городской Америке. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 16;113.
  17. ^ Jump up to: а б Делле, Джеймс А. (1999) Пейзажи классовых переговоров на кофейных плантациях в Голубых горах Ямайки: 1790–1850. Историческая археология 33 (1): 136–158. Стр. 151
  18. ^ Армстронг, Дуглас В. и Кеннет Г. Келли (2000). Модели расселения и истоки африканского ямайского общества: Севильская плантация, залив Святой Анны, Ямайка. Этноистория 47 (2): 369–394.
  19. ^ Ротман, Дебора Л. и Майкл С. Нассани (1997). Класс, пол и искусственная среда: выведение социальных отношений из культурных ландшафтов юго-западного Мичигана. Историческая археология 31 (2), стр. 42–62.
  20. ^ Jump up to: а б Восс, Барбара Л. (2008). Приручение империализма: сексуальная политика и археология Империи. Американский антрополог 110 (2), стр. 191–203.
  21. ^ Руппель, Тимоти, Джессика Нойвирт, Марк П. Леоне и Глэдис-Мари Фрай (2003). Скрытое на виду: африканские духовные пространства в ландшафтах Северной Америки. Античность 77 (296): стр. 321–335.
  22. ^ Jump up to: а б Минц, Сидни В. (1974). Карибские трансформации. Чикаго: Издательство Aldine Publishing Company, стр. 249, 244.
  23. ^ Jump up to: а б Вестмакотт, Ричард (1992) Афро-американские сады и дворы на юге сельской местности. Ноксвилл: Издательство Университета Теннесси.
  24. ^ Jump up to: а б Хит, Барбара Дж. и Эмбер Беннетт (2000). «Маленькие пятна им позволяют»: Археологическое исследование афроамериканских дворов. Историческая археология 34 (2): 38–55.
  25. ^ Эванс, Кристофер (2023). «Перенаправление поля – тотальная археология, флагманы и образец дизайна». В Нимуре, Кортни; О'Салливан, Ребекка; Брэдли, Ричард (ред.). Разумные археологии: глобальные перспективы мест, объектов и практики . Оксфорд: Книги Оксбоу. п. 241. ИСБН  9781789259346 .
  26. ^ Эванс, Кристофер; Эдмондс, Марк; Борэм, Стив (2006). « Тотальная археология» и модельные ландшафты: раскопки Великого ограждения с дамбой Уилбрахама, Кембриджшир, 1975–76». Труды Доисторического общества . 72 :118.
  27. ^ Мааранен, Пяйви (2013). «Ландшафтная археология и управление объектами культурного наследия: некоторые заметки, основанные на финском опыте». В Паланге Ханнес; Фрай, Гэри (ред.). Ландшафтные интерфейсы: культурное наследие в меняющихся ландшафтах . Додрехт: Kluwer Academic Publishers. п. 261. ИСБН  9789401701891 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  28. ^ Гойда, М. (2010). «Ландшафтная археология». В Хардести, Дональд Л. (ред.). Археология . Энциклопедия систем жизнеобеспечения. Том. 1. Сингапур: ЮНЕСКО. п. 216. ИСБН  9781848260023 .
  29. ^ Jump up to: а б Кларк, Дэвид Л. (1977) Пространственная археология. Бостон, Академик Пресс. ISBN   0-12-175750-1
  30. ^ Хиггс, Э.С. и Вита-Финци, К. (1970) Доисторическая экономика в районе горы Кармель в Палестине: анализ водосборного бассейна. Труды Доисторического общества, xxxvi. Стр. 1–37. Кембриджский университет. Нажимать.
  31. ^ Ходдер, И. и Ортон, К. (1976) Пространственный анализ в археологии. Оксфорд, унив. Нажимать.
  32. ^ Ходдер, И. (1977) Пространственные исследования в археологии. Прогресс в человеческой географии, 1 (1). Стр. 33–65
  33. ^ Ходдер, И. (1978) Пространственная организация культуры. Лондон, Дакворт. ISBN   0-7156-1036-8
  34. ^ Де Карлос, Хавьер И. (1988) [Мегалитический феномен территориального подхода: Ла-Риоха-Алавеса и Куартанго]. ISSN 0027-3414. Мунибе. Приложение, ISSN 1698-3807, №. 6, 1988, с. 113–127. https://web.archive.org/web/20110428083019/http://www.euskomedia.org/PDFAnlt/munibe/1988113127.pdf
  35. ^ Де Карлос, Хавьер (1989) От пространственной ортодоксии к заре археогеографического метода: критическое применение анализа водосборного бассейна к дольменам Ла-Риоха-Алавеса и долине Куартанго. Бюллетень семинара по искусству и археологическим исследованиям: BSAA, том 55, 1989 г., страницы. 15–40. ISSN   0210-9573

Источники

[ редактировать ]
  • Бьёрнар, Олсен; Шанкс, Майкл; Вебмур, Тимоти и Уитмор, Кристофер. Археология: дисциплина вещей . Лондон: Калифорнийский университет Press, 2012.
  • Шуке, Жерар (реж.), Формы пейзажа , тома 1, 2 и 3 — Этюды сюжетов, Эрранс, Париж, 1996–1997.
  • Шуке, Жерар Этюд пейзажей. Очерк их форм и их истории , Эрранс, Париж, 2000.
  • Шуке, Жерар и Фавори, Франсуа Роман, геодезия , История текстов, Закон, Техника, Странствия, Париж, 2001.
  • Шуке, Жерар «Кризис и рекомпозиция объектов: проблемы археогеографии», Etudes Rurales , июль-декабрь 2003 г., № 167-168, с. 13–31.
  • Шуке, Жерар Какие сценарии истории пейзажа? Направления исследований в области археогеографии , предисловие Бруно Латура, Коимбра-Порту, 2007, 408 стр.
  • Шуке, Жерар «Трактат по археогеографии». Кризис геоисторических нарративов , Эрранс, Париж, 2008, 200 стр.
  • Шуке, Жерар 2008b. Новейшие преобразования центурии. Еще одно прочтение римской геодезии. Анналы. История, социальные науки 4: 858–874.
  • Шуке, Жерар Земля в римском мире: антропология, право, география , Actes Sud, Арль, 2010, 352 стр.
  • Шуке, Жерар и Ватто, Магали, «Археология геоисторических дисциплин», Эрранс, Париж, 2013.
  • Карлос, Хавьер, Мегалитический феномен территориального подхода: Ла-Риоха-Алавеса и Куартанго . Мунибе. Приложение, № 6, 1988, с. 113–127.
  • Карлос Хавьер, От пространственной ортодоксии к заре археогеографического метода: критическое применение анализа водосборного бассейна к дольменам Ла-Риоха-Алавеса и долине Куартанго . Бюллетень семинара исследований в области искусства и археологии: BSAA, том 55, 1989, с. 15–40.
  • Карлос Хавьер, Археогеография. Процедура исследования доисторического космоса Мадрид, Университет Комплутенсе, 1991 г.
  • Сельские исследования № 167–168, файл под ред. Ж. Шукер «Объекты в кризисе, перекомпонованные объекты», июль-декабрь 2003 г.
  • Сельские исследования № 175–176, файл под ред. Ж. Шуке «Новые главы ландшафтной истории», июль-декабрь 2005 г.
  • Харман, немецкий «От имени формы». В «Элементах архитектуры: сборка археологии, атмосферы и характеристик строительных пространств » под редакцией Миккеля Билле и Тима Флор Соренсена, 30–46. Взгляд из археологии и архитектуры. Рутледж, 2016.
  • Лавин, Седрик. Очерк аграрного планирования в средние века. Новые пейзажи средневековой Гаскони (13-14 вв.) , Ausonius-Publications, Бордо, 2002.
  • Оливье, Лоран, Темная бездна времени . Альтамира Пресс, 2011.
  • Новости археологии № 125, файл под реж. М. Ватто, «Археогеография. Опись ситуации и их динамика», октябрь 2011 г.
  • Новости археологии № 115, файл под реж. С. Робер и Н. Вердье «От пути к дороге. Археология дорожных сетей», март 2009 г.
  • Робер, Сандрин и Коста, Лоран. Руководство по чтению старых карт , Эрранс, Париж, 2008 г.
  • Робер, Сандрин, Источники и методы археогеографии , Presses universitaire de Franche-Comté, Безансон, 2011.
  • Робер, Сандрин, «Обновленное видение динамики общества-формы между археологией и географией», L’Espacegraphique 2012/4 (Том 41), стр. 310–323. (Доступно в английском переводе по адресу: https://www.cairn-int.info/article-E_EG_414_0310--revisiting-the-dynamics-linking-society.htm )
  • Ватто, Магали. «Дорожная сеть в Лонг-Дюре: ключ к чтению истории территорий». Открытая археология 3: 149–174, 2017 а.
  • Ватто, Магали. «О чем говорят нам формы пейзажей?». В книге «Столкновения времени: современное прошлое как вызов археологии » под редакцией Жана-Мари Блезинга, Яна Дриссена, Жан-Пьера Лежандра и Лорана Оливье, 195–220. Лувен-ла-Нев, Бельгия: UCL Presses universitaires de Louvain, 2017b.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Астон М. и Роули Т. 1974. Ландшафтная археология: введение в методы полевых исследований постримских ландшафтов. Ньютон Эббот.
  • Чепмен, Х. 2006. Ландшафтная археология и ГИС. Страуд.
  • Вагстафф, Дж. М. (ред.). 1987. Пейзаж и культура: географические и археологические перспективы. Оксфорд.
  • Ямин, Р. и Метени, КБ (ред.). 1996. Ландшафтная археология: чтение и интерпретация американского исторического ландшафта. Ноксвилл.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cca39559121f6e51f73f840062a11de4__1722261480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/e4/cca39559121f6e51f73f840062a11de4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Landscape archaeology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)