Археологическая этика
Археологическая этика относится к моральным проблемам, возникающим в результате изучения материального прошлого. Это раздел философии археологии . В этой статье будут затронуты человеческие останки, сохранение и законы, защищающие останки и культурные ценности, проблемы во всем мире, а также сохранение и этноархеология.
Археологи обязаны проводить свои исследования на высоком уровне и соблюдать законы об интеллектуальной собственности, правила охраны труда и техники безопасности, а также другие юридические обязательства. [1] Археологи на местах обязаны работать над сохранением археологических ресурсов и управлением ими, относиться к человеческим останкам с достоинством и уважением, а также поощрять информационно-пропагандистскую деятельность. Санкции предусмотрены для тех специалистов, которые не соблюдают эти этические кодексы. Вопросы археологической этики впервые начали возникать в 1960-х и 1970-х годах в Северной Америке и Западной Европе. [2] Ратификация ЮНЕСКО в целях защиты мировой культуры в 1970 году была одним из первых шагов по внедрению этических стандартов. [2] Археологи, проводящие этноархеологические исследования, предполагающие изучение живых людей, обязаны следовать рекомендациям, установленным Нюрнбергским кодексом (1947 г.) и Хельсинкской декларацией (1964 г.). [3]
История этики в археологии
[ редактировать ]Первые археологи, как правило, были любителями, которые раскапывали участок с единственной целью собрать как можно больше предметов для показа в музеях. [4] Любопытство к людям прошлого и возможность найти прибыльные и интересные объекты оправдывали то, что многие профессиональные археологи сегодня считают неэтичным археологическим поведением. [4] Сдвиг в сторону научных знаний побудил многих ранних археологов начать документировать свои находки. В 1906 году был принят Закон о древностях, ставший первым законом в Америке, регулирующим археологические открытия. [4] Этот закон позволил обеспечить федеральную защиту объектов от разграбления, но не смог защитить коренные народы от конфискации их земель и объектов наследия. [4] Общество американской археологии было создано в 1934 году. [4] Эта организация помогла ввести регулирование в области археологии и обеспечила последовательную подготовку профессиональных археологов. [4] Ряд законов, принятых в 1960-х и 1970-х годах, создал сферу управления культурными ресурсами , которая защищает археологические объекты от посягательств на застройку. [4] Дебаты о правах коренных народов на имущество их предков происходили на протяжении 1980-х годов, кульминацией которых стало принятие Закона о защите могил коренных американцев и репатриации . [4] Возникновению этики в археологии способствовал сдвиг археологической теории в сторону постпроцессуализма , который фокусируется на критической оценке методов и влиянии археологии на политику. [4]
Человеческие останки
[ редактировать ]
Общей этической проблемой в современной археологии является обращение с человеческими останками, найденными во время раскопок . [5] особенно те, которые представляют собой предков групп аборигенов в Новом Свете или остатки других рас меньшинств в других местах. [6] В ноябре 1990 года был принят Закон о защите и репатриации могил коренных американцев ( NAGPRA ), облегчающий возвращение определенных человеческих останков и священных предметов прямым потомкам и индейским племенам. [7] Там, где раньше можно было раскопать места, имеющие большое значение для коренных народов, а захоронения и артефакты вывезти на хранение в музеи или продать, [8] в настоящее время растет осознание необходимости более уважительного подхода. Технические разработки в области тестирования древней ДНК подняли еще больше этических вопросов в отношении обращения с этими человеческими останками. [9] Проблема не ограничивается человеческими останками коренных народов. В местах захоронений девятнадцатого и двадцатого веков, исследованных археологами, таких как могилы Первой мировой войны , нарушенные в результате событий, останки людей с тесно связанными с ними живыми родственниками были эксгумированы и увезены.

Этика в коммерческой археологии
[ редактировать ]
В Соединенных Штатах большая часть современных археологических работ выполняется под эгидой занимающихся управлением культурными ресурсами . археологов, [11] в соответствии с разделом 106 [12] Закона о сохранении национального исторического наследия . Рекомендации по соблюдению раздела 106 предоставляются Консультативным советом по сохранению исторического наследия . [12]
Влияние соглашений о неразглашении
[ редактировать ]Большая часть этой работы регулируется соглашениями о неразглашении с частными организациями. Основной этической критикой коммерческой археологической практики является преобладание соглашений о неразглашении информации, связанных с проектами развития, включающими компонент управления культурными ресурсами. [13] Критики утверждают, что соглашения о неразглашении являются барьером для публичного доступа к археологическим данным и создают неэтичные условия работы для археологов, и что археология, применяемая в сфере развития, сама по себе представляет угрозу археологическим данным. [13] Эта практика запрещает распространение информации, полученной из археологических данных в ходе таких проектов, среди общественности или академических учреждений для дальнейшего изучения и экспертной оценки. Скарр пишет, что «собирать предметы, превышающие требования… бессмысленно с академической точки зрения и безответственно с моральной точки зрения». [14] и было истолковано, что данные, собранные в результате полевых исследований по управлению культурными ресурсами, недоступные общественности из-за ограничений доступа NDA, создают такой избыток и, следовательно, являются проблематичными с этической точки зрения. [13]
Частная собственность и девелопмент
[ редактировать ]Вопрос собственности имеет первостепенное значение в этической дискуссии о коммерческой археологии. В большинстве случаев, за исключением человеческих останков и артефактов, связанных с захоронениями, право собственности на артефакты и другие материалы, обнаруженные в результате археологических исследований, выполненных в рамках проектов развития, переходит к владельцу объекта, на котором проводятся раскопки. [13] Многие археологи считают это этически проблематичным и серьезным барьером для публичного доступа.
Колонизация и конфликт
[ редактировать ]Всемирный археологический конгресс постановил, что «для профессиональных археологов и академических учреждений неэтично проводить профессиональную археологическую работу и раскопки на оккупированных территориях, захваченных силой». [15] Эта резолюция была истолкована как охватывающая не только регионы, где идет активный военный конфликт, но и регионы, которые были в конфликте в прошлом и в настоящее время находятся под колониальным правлением . [13] например, Северная и Южная Америка
Торговля антиквариатом
[ редактировать ]не связана с современной дисциплиной археологии, Хотя формально международная торговля древностями она также поднимает этические вопросы, касающиеся владения археологическими артефактами. Рынок импортных древностей способствовал повреждению археологических памятников и часто приводил к призывам об их отзыве. [16] Известные места, такие как Ангкор-Ват в Камбодже, столкнулись с проблемами грабежей. [17] Мародерство часто приводит к потере информации, поскольку материальные останки вынимаются из своего первоначального контекста. [16] Примеры археологического материала, который был вывезен из места своего происхождения и по поводу его возвращения в настоящее время ведутся споры, включают мраморы Элгина .
В Соединенных Штатах Закон о древностях защищает археологические материалы от разграбления. [1] Закон устанавливает наказания за археологическое разграбление федеральной земли, позволяет президенту США объявлять археологические объекты национальными памятниками, устанавливает обязанность правительства сохранять археологические объекты и делать их доступными для общественности, а также требует, чтобы археологи, проводящие исследования, отвечали требованиям руководящие принципы, установленные министром внутренних дел. [1]
Законы и защита по всему миру
[ редактировать ]Глобально
[ редактировать ]Всемирный археологический конгресс (WAC) — это глобальная организация, которая каждые четыре года проводит конгресс для обсуждения последних публикаций и исследований, а также для обновления руководящих принципов и политики археологической практики. [18] WAC . публикует этический кодекс, которому должны следовать его археологи [18] Некоторые из соглашений, которые были приняты Этическим кодексом ВАК , включают Соглашение о Мертвом море, Соглашение Вермиллиона о человеческих останках и Соглашение Тамаки Макау-рау о демонстрации человеческих останков и священных объектов. [18] WAC также опубликовал отдельный этический кодекс защиты народов леса Амазонки. [18] В 1970 году Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО ) провела в Париже конвенцию о мерах по запрещению и предотвращению незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности. [19] [20] Многие страны присоединились, и он был введен в действие в 1972 году. [21] Важно отметить, что археологическая этика во всем мире неодинакова, и то, что считается этическим поведением, может варьироваться от культуры к культуре. [4] Многие археологические организации по всему миру требуют от своих членов соблюдения этического кодекса; однако некоторые из этих ассоциаций не публикуют свой этический кодекс для лиц, не являющихся членами. Некоторые из этих ассоциаций включают Корейское археологическое общество и Японскую археологическую ассоциацию .
Реестр профессиональных археологов [22] — это многонациональная организация, которая предоставляет аккредитацию археологам и смежным специалистам. Они создают сеть, которая объединяет археологов друг с другом и с отраслями промышленности, которые полагаются на их опыт.
Америка
[ редактировать ]Общество американской археологии (SAA) — это организация, которая занимается этической практикой археологии и сохранением археологических материалов в Америке. [23] Комитет САА по археологической этике постоянно обновляет действующий документ под названием «Принципы археологической этики», который был впервые создан в 1966 году. [23] SAA регистрирует профессиональных археологов, которые должны согласиться соблюдать кодекс поведения при проведении исследований. [23]
Правительство Соединенных Штатов постоянно принимает законы , защищающие археологические материалы и поддерживающие этические археологические исследования. Закон о древностях 1906 года установил наказание за археологическое грабежи, обеспечил ответственность правительства за сохранение археологических памятников и создал руководящие принципы проведения археологических исследований. [1] Закон об исторических памятниках 1935 года еще раз подтвердил, что сохранение археологических памятников имеет национальное значение. [1] Закон о национальном историческом сохранении 1966 года обеспечил федеральную защиту археологических объектов и установил необходимость экологической экспертизы, гарантируя, что развитие не уничтожит археологический материал. [1] Закон о защите археологических ресурсов 1979 года гласит, что археологические материалы должны быть сохранены после их обнаружения. [1] Закон о репатриации могил коренных американцев 1990 года (NAGPRA) предусматривает, что музеи, получающие государственное финансирование, должны попытаться вернуть археологические материалы коренным американцам, если туземцы претендуют на эти материалы. [1] NAGPRA также заявляет, что необходимо консультироваться с местными организациями, когда материалы коренных американцев обнаружены или ожидаются. [1]
Европа
[ редактировать ]Европейская ассоциация археологов (EAA), как и Общество американской археологии в США, является организацией, которая регулирует этическую практику археологии в Европе. [24] EAA требует от своих членов следовать опубликованному этическому кодексу. [24] Этический кодекс требует от археологов информировать общественность о своей работе, сохранять археологические памятники и оценивать социальные и экологические последствия своей работы перед ее началом. [24] Этот кодекс также обеспечивает этическую основу для проведения контрактной археологии, обучения полевым работам и публикаций в журналах. [24]
В то время как EAA регулирует этическую археологическую практику по всей Европе, Британская ассоциация биологической антропологии и остеоархеологии дополнительно предоставляет этические рекомендации для британских археологов, которые проводят исследования человеческих останков. [25]
Австралия
[ редактировать ]Австралийская археологическая ассоциация (AAA) — это организация, которая регулирует и продвигает археологию по всей Австралии. [26] У ААА есть опубликованный этический кодекс, которому должны следовать ее члены. [26] Этический кодекс ААА освещает такие вопросы, как получение осознанного согласия , права коренных народов и сохранение объектов культурного наследия. [26] Кодекс этики ААА также гласит, что любой член, не соблюдающий кодекс, подлежит дисциплинарному взысканию. [26]
Канада
[ редактировать ]Канадская археологическая ассоциация (CAA) существует для распространения археологических знаний, поощрения общего интереса к археологии и действия в качестве связующего звена между канадскими аборигенами и археологами, изучающими их предков. [27] CAA обеспечивает этическую археологическую практику среди своих членов, предлагая принципы этики. [27] Эти принципы этики направлены на обеспечение доступа к знаниям, сохранение археологических памятников, когда это возможно, и развитие этических отношений между аборигенами и археологами. [27]
Национальные и международные противоречия
[ редактировать ]
Многие археологи на Западе сегодня являются служащими национальных правительств или работают в частном порядке в рамках государственного археологического законодательства. Во всех случаях это законодательство представляет собой в той или иной степени компромисс между интересами археологических находок и интересами экономического развития.

Германия
[ редактировать ]Вопрос о контроле и собственности на прошлое также был поднят в результате политического манипулирования археологическими данными с целью пропаганды национализма и оправдания военного вторжения. Известным примером является корпус археологов, нанятых Адольфом Гитлером для раскопок в Центральной Европе в надежде найти доказательства существования арийской культуры в масштабах всего региона.
Великобритания
[ редактировать ]Вопросы, касающиеся этической обоснованности государственной политики в области наследия и того, достаточно ли она защищает важные останки, поднимаются во время таких случаев, как High Speed 1 в Лондоне , когда захоронения на кладбище на железнодорожной станции Сент-Панкрас были поспешно выкопаны с помощью JCB и с ними плохо обращались, чтобы сохранить важный инфраструктурный проект в соответствии с графиком. [28]
Греция
[ редактировать ]
Мрамор Парфенона, также известный как мрамор Элгина , включает в себя серию каменных скульптур и фризов, которые были взяты из Парфенона в Афинах, Греция. Греция находилась под властью Османской империи в то время, когда Томас Брюс, седьмой лорд Элгина, или лорд Элджин, в качестве посла Великобритании в Османской империи попросил его перевезти часть мрамора в более безопасное место, и в 1801 году ему было предоставлено это разрешение. В 1816 году они были проданы Британскому музею , а парламент заплатил за мрамор 350 000 фунтов стерлингов. Греция подает прошение о возвращении мраморов с 1924 года, утверждая, что они были получены незаконно, поскольку были оккупированы иностранными войсками и действовали не в соответствии с интересами народа Греции. [29] [30] [31]
Италия
[ редактировать ]В 1972 году Метрополитен-музей в Нью-Йорке приобрел Euphronious Krater , вазу, используемую для смешивания вина и воды, у коллекционера по имени Роберт Хехт за 1 000 000 долларов. Хехт предоставил документацию, которая после итальянского расследования оказалась фальсифицированной. Эта фальсификация была позже подтверждена в 2001 году, когда власти обнаружили рукописные мемуары Хекта. Кратер был получен в результате незаконных раскопок в 1971 году, вероятно, из этрусской гробницы. Он был куплен у Джакомо Медичи , затем перевезен контрабандой в Швейцарию и продан музею в Нью-Йорке. В 2006 году директор музея Филипп де Монтебелло согласился вернуть Кратер вместе с несколькими другими предметами в Италию. Они вернулись в Италию в 2008 году и выставлены на вилле Джулия в Риме. [32] [33]
Сохранение
[ редактировать ]Другой вопрос заключается в том, следует ли раскапывать (и, следовательно, уничтожать) не находящиеся под угрозой исчезновения археологические находки или сохранять их нетронутыми, чтобы будущие поколения могли исследовать их с помощью потенциально менее инвазивных технологий. Некоторые археологические руководства, такие как PPG 16, приводят веские этические аргументы в пользу раскопок только на участках, которым грозит разрушение. Новая технология, такая как лазерное сканирование, стала пионером в неинвазивных методах записи петроглифов и гравюр. Другие технологии, такие как GPS и Google Earth, произвели революцию в том, как археологи находят и записывают потенциальные археологические памятники. [16]
В Соединенных Штатах было принято несколько законов, направленных на сохранение археологических памятников. [1] Некоторые из этих законов включают Закон о национальной охране исторических памятников 1966 года , который позволяет помещать археологические памятники и материалы, имеющие историческое значение, под федеральную защиту, и Закон о защите археологических ресурсов (ARPA) 1979 года , который помещает все археологические объекты под федеральную защиту. , а не только места исторического значения. [1]
Управление культурными ресурсами — это раздел археологии, который пытается защитить археологические памятники от разрушения и разрушения при строительстве. [34]
Этика в этноархеологии
[ редактировать ]Этноархеология — это этнографическое изучение людей с археологической точки зрения. Эти исследования обычно проводятся на материальных останках рассматриваемого общества. [35] иногда используется в сочетании с традиционной археологией. Этноархеология представляет собой уникальный случай, поскольку занимается изучением людей, которое строго регламентировано. [36] Любое исследование, касающееся людей, должно быть представлено на одобрение этического комитета в соответствии с Нюрнбергским кодексом (1947 г.) и Хельсинкской декларацией (1964 г.). [1] Исследователи также должны получить информированное согласие от своих субъектов исследования. [1]
Археологи, проводящие этноархеологию или другие виды исследований с участием людей, должны придерживаться определенного кодекса для проведения правовых и этических исследований, однако этот кодекс тот же, которому следуют медицинские исследования . Специального кодекса археологических исследований с участием людей не существует. [1] Это было проблематично, и некоторые археологи сопротивляются соблюдению кодекса медицинской этики , утверждая, что медицинские исследования и этнографические исследования слишком разные, чтобы следовать одному и тому же кодексу. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кодекс этики Археологического института Америки
- Кодекс поведения Института полевых археологов
- Этика и археология
- Археологическое право и этика из программы археологии Службы национальных парков.
- Общество американской археологии
- Британская социологическая ассоциация
- Социальная антропология Великобритании и Содружества
- Совет экономических и социальных исследований
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Программа археологии NPS: археологическое право и этика» . nps.gov . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Галор, Катарина (2017), «Археологическая этика» , «В поисках Иерусалима », «Археология между наукой и идеологией», University of California Press, стр. 100–116, JSTOR 10.1525/j.ctt1pq349g.13 , получено 31 июля 2020 г.
- ^ Паркер, Майкл (1 декабря 2007 г.). «Этнография/этика» . Социальные науки и медицина . Информированное согласие в изменяющейся среде. 65 (11): 2248–2259. doi : 10.1016/j.socscimed.2007.08.003 . ISSN 0277-9536 . ПМИД 17854966 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чедвик, Рут (2012). Энциклопедия прикладной этики . Эльзевир. стр. 179–188.
- ^ Сквайрс, Кирсти; Эриксон, Дэвид; Маркес-Грант, Николас (2020). Этические подходы к человеческим останкам: глобальная проблема биоархеологии и судебной антропологии . Чам: Спрингер. ISBN 978-3-030-32925-9 .
- ^ Март 2017 г., Майкл Балтер / 30 (30 марта 2017 г.). «Этическая битва за древнюю ДНК» . САПИЕНС . Проверено 12 июля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Закон о защите и репатриации могил коренных американцев (Служба национальных парков США)» . nps.gov . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Ффорде, Крессида (27 августа 2003 г.). Ффорде, Крессида; Хьюберт, Джейн; Тернбулл, Пол (ред.). Мертвые и их имущество . дои : 10.4324/9780203165775 . ISBN 9781134568376 .
- ^ Николас, Джордж П. (2005). «Примечания редактора: о мтДНК и археологической этике» . Канадский журнал археологии . 29 (1): iii–vi. ISSN 0705-2006 . JSTOR 41103512 .
- ^ «Музей Карнеги скрывает знаменитую диораму «Лев, атакующий дромадера» | TribLIVE.com» . Triblive.com . 17 сентября 2020 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Археология как карьера» . Общество американской археологии . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Правила раздела 106 | Консультативный совет по сохранению исторического наследия» . www.achp.gov . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хатчингс, Рич; Ла Саль, Марина (01 декабря 2015 г.). «Археология как капитализм катастроф» . Международный журнал исторической археологии . 19 (4): 699–720. дои : 10.1007/s10761-015-0308-3 . ISSN 1573-7748 . S2CID 142960882 .
- ^ Скарр, Джеффри (13 октября 2014 г.). Этика культурного наследия: между теорией и практикой . Открытое книжное издательство. ISBN 978-1-78374-067-3 .
- ^ «FAQ – Всемирный археологический конгресс» . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бан, Пол (2013). Археология: очень краткое введение (2-е изд.) . Издательство Оксфордского университета. стр. 107–108. ISBN 9780199657438 .
- ^ Перлес, Джейн (21 марта 2005 г.). «Жестокая гонка за разграблением великолепия Ангкора» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Кодекс этики – Всемирный археологический конгресс» . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ «Борьба с незаконным оборотом, возвращением и реституцией культурных ценностей» . ЮНЕСКО.орг . 2019 . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Конвенция о мерах запрещения и предотвращения незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности» . портал.unesco.org . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Конвенции» . pax.unesco.org . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Реестр профессиональных археологов - Главная» . rpanet.org . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с "Дом" . Общество американской археологии . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Коды ЕАА» . www.eaa.org . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ «Этика и стандарты – БАБАО» . www.babao.org.uk . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Кодекс этики | Австралийская археологическая ассоциация | AAA» . australianarchaeologicalassociation.com.au . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Принципы этического поведения | Канадская археологическая ассоциация / Канадская ассоциация археологии» . canadianarchaeology.com . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Мид, Ребекка (16 февраля 2020 г.). «Тела, похороненные под новой железной дорогой Бориса Джонсона» . Житель Нью-Йорка . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Как сюда попали Элгинские шарики?» . Новости Би-би-си . 05.12.2014 . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Элгинские мраморы | Греческая скульптура» . Британская энциклопедия . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Что в названии? Пришло время переосмыслить дебаты о мраморах Парфенона» . www.theartnewspaper.com . 22 марта 2019 г. Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Евфроний (Сарпедон) Кратер» . Культура торговли людьми . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «10 самых разграбленных артефактов» . Время . 05.03.2009. ISSN 0040-781X . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «ASC: Что такое управление культурными ресурсами?» . web.sonoma.edu . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Этноархеология» . обо . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «Защита человеческих исследований» . апа.орг . Проверено 29 сентября 2020 г.