Археологические грабежи

Археологическое грабежи – это незаконное вывоз артефактов с места археологических раскопок . Такое грабежи являются основным источником артефактов для рынка антиквариата . [1] Мародерство обычно включает либо незаконный вывоз артефактов из страны их происхождения, либо распространение награбленных товаров внутри страны. [2] Мародерство связано с экономической и политической стабильностью владеющей страны, при этом уровень грабежей возрастает во время кризисов. [3] но известно, что это происходит и в мирное время, и некоторые мародеры принимают участие в этой практике в качестве средства дохода, называемой грабежом для пропитания. [4] Однако грабежи также широко распространены в так называемых «археологических странах», таких как Италия, Греция, Турция, Кипр и других районах Средиземноморского бассейна, а также во многих районах Африки, Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Америки, которые имеют богатое наследие археологических памятников, значительная часть которых до сих пор неизвестна официальной археологической науке. Во многих странах действуют законы о мародерстве антиквариата, в которых говорится, что вывоз культурных ценностей без официального разрешения является незаконным и считается кражей. [5] Грабеж не только незаконен; такая практика может также угрожать доступу к культурному наследию. Культурное наследие – это знания о наследии, которые передаются из поколения в поколение. [6]
Ограбление могил — это разновидность археологического грабежа. Ограбление могил – это незаконное вынос тел с мест захоронений. Часто ограбление могил включает в себя кражу артефактов или личных вещей из захоронения, которые впоследствии могут быть проданы на черном рынке .
Места археологических разграблений
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]Большая часть культурного наследия Египта была и остается под угрозой разграбления. Расхитители гробниц и грабители пытались ограбить памятники фараонов с момента их постройки, а революция «арабской весны» 2011 года лишь усугубила проблему. [7] [8] После революции особенно сильно пострадали три региона: по некоторым оценкам, количество грабежей в городах Саккара , Лишт и Эль-Хибе возросло на пятьсот процентов . [9] Многие сайты часто остаются без охраны и контроля из-за отсутствия финансирования, но в последнее время наблюдается всплеск активности в социальных сетях, которые стремятся сообщать и документировать потери и ущерб, причиненные мародерами, в попытке бороться с дальнейшими кражами и вандализмом. [10]
Сирия
[ редактировать ]Апамея
[ редактировать ]Апамея — греко-римский город с большим акрополем в западном регионе современной Сирии , расположенный на берегу реки Оронт . Это важный археологический объект с несколькими примечательными руинами, такими как Великая колоннада и большой римский театр. В хаосе, вызванном гражданской войной в Сирии , это место было разграблено и сильно повреждено, о чем свидетельствуют спутниковые снимки этого района. [11] [12]
Дура-Европа
[ редактировать ]
Дура-Европос — древний город, расположенный на территории современной юго-восточной Сирии, занимающий около 140 акров земли. [13] [14] Он был построен из камня в 256 году нашей эры в городе ранней римской эпохи. [15] [14] В 1920 году его обнаружили британские солдаты во время рытья траншей во время Первой мировой войны . [15] многочисленные фигуры, святыни и скульптуры различных культур и религий ( римской , шумерской , пальмиренской , иудейской , парфянской и греческой ). Здесь были найдены [16] Он также содержит священную архитектуру, настенные росписи и старейшее изображение Иисуса Христа. [13] Это место представляет собой смесь множества различных культурных традиций. [13] Говорят, что 70 процентов объекта было разрушено из-за мародеров. [15] Судя по изображениям, полученным со спутников в 2014 году, стены из сырцового кирпича остались покрыты кратерами.
Вентаррон, Перу
[ редактировать ]Вентаррон — археологический памятник в регионе Ламбаеке на севере Перу . Здесь находится храм, построенный примерно около 2000 г. до н.э., что делает его одним из старейших археологических памятников в Южной Америке. Это место неоднократно подвергалось разграблению, в основном из-за слабого наблюдения и отсутствия ресурсов для его защиты. Исследование Lasapornara et al. использует спутниковые снимки для расследования масштабов грабежей. [17]
Спорные артефакты
[ редактировать ]Элгин Марблс
[ редактировать ]
Элгинские мраморы , или мраморы Парфенона, представляют собой коллекцию архитектуры и скульптур, происходящую из Парфенона в Афинах. [18] Томас Брюс из Шотландии, 7-й граф Элгин, вывез мраморы и отправил их в Англию. [18] Томас Брюс был британским послом Османской империи. [18] Некоторые говорят, что 7-й граф Элгин разграбил Марблс, но другие говорят, что он получил разрешение от османских властей. [19] Элгинские мраморы были вывезены из Греции и привезены в Лондон. Мраморы были куплены Великобританией у 7-го графа Элгина и сейчас выставлены в Британском музее. [20] [21] Вопрос о том, кому принадлежат мраморы Элгина, остается спорным. [18] Правительство Греции хочет вернуть мраморы, потому что в то время, когда мраморы были доставлены в Лондон, Греция находилась под контролем Османской империи . [18] Британский музей хочет сохранить мрамор в Лондоне, поскольку утверждает, что спасает мрамор от повреждений. [18] несмотря на то, что Музей Акрополя в Афинах был построен специально с учетом защиты этих артефактов. [22]
Евфрониос Кратер
[ редактировать ]
Евфрониос , или Сарпедон Кратер , — древнегреческий сосуд. Она была изготовлена около 515 г. до н. э. в Афинах художником Евфронием . Сосуд использовался для смешивания вина и воды. Говорят, что сосуд был выкопан из этрусской гробницы. [23] Картина на нем представляет собой изображение Сарпедона , сына Зевса , умирающего вместе с Гермесом , Гипносом и Танатосом , окружающими Сарапедона. [24] На сосуде также находится картина, на которой изображены трое афинских детей, готовящихся к битве. [24] Одна из популярных историй о Кратере Евфрониоса заключается в том, что Кратер был разграблен грабителями могил, а затем продан Джакомо Медичи , итальянскому торговцу произведениями искусства, осужденному за получение и вывоз украденных предметов. [25] [23] Говорят, что Кратер затем был продан Роберту Хехту , американскому торговцу антиквариатом, а затем продан Метрополитен -музею . [23] Говорят, что Метрополитен -музей приобрел Кратер Евфрониоса в 1972 году за один миллион долларов. [23] В конце концов Кратер был возвращен итальянскому правительству, а Кратер был доставлен в музей Вилла Джулия в Риме. [23]
Обнаружение разграбленных объектов с помощью спутника
[ редактировать ]
Незаконные раскопки оставляют на поверхности археологического объекта характерные ямы, не имеющие ничего общего с изменениями поверхности, произведенными официальными методическими археологическими работами. [4] Спутниковая съемка — это один из методов, используемых для выявления мест грабежей как путем обнаружения недавних грабежей, так и путем подтверждения сообщений местных жителей на местах. [4] а последние технологические достижения позволили использовать программное обеспечение, которое автоматически анализирует спутниковые изображения, примененные к цифровым моделям рельефа (DEM), чтобы найти нарушения, соответствующие местам грабежей. [26] Спутники также эффективно использовались для наблюдения за местами, где, как известно, происходили грабежи. [4] Дополнительные меры воздушного наблюдения за археологическими объектами, в том числе с помощью дронов, вертолетов и самолетов, нашли ограниченное применение из-за вмешательства местных органов власти и конфликта. [4] [26] Спутниковые изображения могут быть эффективными для обнаружения мест, которые были разграблены таким визуально отличным способом, но эти методы неэффективны при применении к другим способам кражи или порчи исторических мест. [4]
См. также
[ редактировать ]- Археологические грабежи в Ираке
- Археологические грабежи в Румынии
- Скандал с контрабандой в Hobby Lobby
- Кража произведений искусства
- ЮНЕСКО
- Индиана Джонс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боуман Пру, 2013, стр.111.
- ^ «Журнал об экспедиции - Пенсильванский музей» . www.penn.museum . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Вальдес 2006, с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тапете, Деодато; Синья, Франческа. 2019. «Обнаружение археологических грабежей из космоса: методы, достижения и проблемы». Дистанционный датчик 11, нет. 20:2389.
- ^ «Незаконная культура торговли древностями» . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Что такое культурное наследие? (статья)» . Ханская академия . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Фэган, Брайан; Фэган, профессор антропологии Брайан (15 сентября 2004 г.). Похищение Нила: грабители гробниц, туристы и археологи в Египте, переработанное и обновленное . Основные книги. ISBN 978-0-8133-4061-6 .
- ^ Паркак, Сара; Гатингс, Дэвид; Чайлдс, Чейз; Мамфорд, Грег; Клайн, Эрик (февраль 2016 г.). «Спутниковые доказательства разграбления археологических памятников в Египте: 2002–2013 гг.» . Античность . 90 (349): 188–205. дои : 10.15184/aqy.2016.1 . ISSN 0003-598X .
- ^ Паркак, Сара (1 сентября 2015 г.). «Археологические грабежи в Египте: геопространственный взгляд (тематические исследования из Саккары, Лишта и Эль-Хибе)» . Ближневосточная археология . 78 (3): 196–203. дои : 10.5615/neareastarch.78.3.0196 . ISSN 1094-2076 .
- ^ Икрам, Салима и Моника Ханна. «Мародерство и захват земель: текущая ситуация в Египте». Бюллетень Американского исследовательского центра в Египте 202 (2013): 34–39.
- ^ Лоулер, Эндрю (05 декабря 2014 г.). «Спутники отслеживают утрату наследия в Сирии и Ираке» . Наука . 346 (6214): 1162–1163. дои : 10.1126/science.346.6214.1162 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 25477436 .
- ^ Тапете, Деодато; Сигна, Франческа; Донохью, Дэниел Н.М. (1 июня 2016 г.). « Следы грабежей на космических изображениях SAR: измерение уровня археологических грабежей в Апамее (Сирия) с помощью TerraSAR-X Staring Spotlight» . Дистанционное зондирование окружающей среды . 178 : 42–58. Бибкод : 2016RSEnv.178...42T . дои : 10.1016/j.rse.2016.02.055 . ISSN 0034-4257 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Древняя история, современные разрушения: оценка статуса ориентировочных объектов всемирного наследия Сирии с использованием спутниковых изображений высокого разрешения | Американская ассоциация содействия развитию науки» . www.aaas.org . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Церковь Дура-Европос · Христианская архитектура Средневековья · Средневековое искусство» . project.leadr.msu.edu . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Через спутник отслеживаем разграбление истории культуры Ближнего Востока» . NPR.org . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «ИГИЛ стремится контролировать будущее страны, разрушая ее христианское прошлое» . Журнал Америки . 07.01.2016 . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Ласапонара, Роза; Леуччи, Джованни; Мазини, Никола; Персико, Рафаэле (01 февраля 2014 г.). «Расследование археологических грабежей с использованием спутниковых изображений и ГЕОРАДАР: опыт Ламбаеке на севере Перу» . Журнал археологической науки . 42 : 216–230. Бибкод : 2014JArSc..42..216L . дои : 10.1016/j.jas.2013.10.032 . ISSN 0305-4403 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Элгинские мраморы | Греческая скульптура» . Британская энциклопедия . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Уорд, Виктория (18 июня 2020 г.). «Почему мраморы Элджина вызывают такие споры – и все остальное, что вам нужно знать» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Томас Брюс, седьмой граф Элгин | Британский дипломат» . Британская энциклопедия . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Как Парфенон потерял свои мраморы» . Исторический журнал . 28 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Греция открывает музей, предназначенный для «украденных» скульптур» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 19 октября 2009 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Спор о Евфрониосе Кратере | Музейные исследования 2015» . сайты.psu.edu . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Еуфроний (Сарпедон) Кратер «Торговля культурой» » . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Джакомо Медичи «Культура торговли людьми» . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ласапонара, Роза; Леуччи, Джованни; Мазини, Никола; Персико, Рафаэле (2014). «Ласапонара, Роза и др. «Расследование археологических грабежей с использованием спутниковых изображений и ГЕОРАДАР: опыт Ламбаеке на севере Перу». Журнал Archaeological Science, том 42, февраль 2014 г., стр. 216–230, doi: 10.1016. /j.jas.2013.10.032". Журнал археологической науки . 42 . Бибкод : 2014JArSc..42..216L . дои : 10.1016/j.jas.2013.10.032 .
Источники
[ редактировать ]- Боуман Пру, Блайт (январь 2013 г.) «Разграбление археологических памятников в «глокальной» перспективе: природа, масштаб и частота» . Американский журнал археологии (Американский археологический институт) 117 (1): 111-125 JSTOR 10.3764/aja.117.1.0111 doi : 10.3764/aja.117.1.0111 (требуется подписка)
- Вальдес, Хуан Антонио (2006). «Управление и сохранение культурного наследия Гватемалы: задача сохранить историю». В Барбаре Т. Хоффман (ред.). Искусство и культурное наследие: закон, политика и практика. Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета . стр. 94–99. ISBN 978-0-521-85764-2 . OCLC 434442795 .