Jump to content

Церковь Дура-Европос

Координаты : 34 ° 44'45 "N 40 ° 43'41" E  /  34,745829 ° N 40,727958 ° E  / 34,745829; 40,727958
Церковь Дура-Европос
Изометрический рисунок церкви
Церковь Дура-Европос находится в Сирии.
Церковь Дура-Европос
Церковь Дура-Европос
34 ° 44'45 "N 40 ° 43'41" E  /  34,745829 ° N 40,727958 ° E  / 34,745829; 40,727958
Расположение Дура-Европа
Страна  Сирия
Номинал Раннее христианство
История
Статус Неактивный
Основан 233 ; 1791 год назад ( 233 )
Реликвии хранятся Мозаика
Архитектура
Функциональное состояние Руины (возможно, разрушены)
Стиль Домашняя церковь
Завершенный 233 г. н. э.
Снесен 256 г. н.э. (заброшен)
Расположение церкви в Дура-Европос, отмеченной как М8.

Церковь Дура-Европос (или домашняя церковь Дура-Европос ) — самая ранняя известная христианская домашняя церковь . [ 1 ] Он находился в Дура-Европосе , Сирия , и был одной из самых ранних известных христианских церквей. [ 2 ] Считается, что это был обычный дом, который был преобразован в место поклонения между 233 и 256 годами и, судя по всему, был построен в соответствии с традицией Дурена, отличающейся использованием сырцового кирпича и планировкой, состоящей из комнат, окружающих внутренний двор. что было характерно для большинства других домов, построенных в регионе Дура-Европос. [ 3 ] До того, как город был покинут в 256 году во время персидской осады , римляне построили пандус, простирающийся от городской стены, который похоронил здание церкви таким образом, что это позволило сохранить его стены, что позволило археологам в конечном итоге раскопать его в 1933 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Она была менее знаменитой, меньшего размера и более скромно украшенной, чем близлежащая синагога Дура-Европос , хотя между ними есть много общего.

Церковь была обнаружена франко-американской группой археологов во время двух раскопок в городе в 1931-32 годах. Фрески университета были удалены после их открытия и хранятся в Художественной галерее Йельского . [ 7 ]

Судьба церкви после оккупации сирийской территории ИГИЛ во время гражданской войны в Сирии неизвестна; предполагается, что здание было разрушено. [ 8 ] [ 9 ]

План церкви. Справа вверху — баптистерий .

Христианская часовня в Дура-Европос представляла собой domus ecclesiae , занимавшую старое частное жилище в квартале М8 древнего города, вдоль западного вала города, напротив ворот 17, недалеко к югу от главной двери. Планировка этого дома типична для местной бытовой архитектуры; у него был квадратный центральный двор, вокруг которого были расположены различные комнаты. Доступ с улицы осуществлялся через скромную дверь. [ 10 ]

Строительство здания было датировано по надписи на штукатурке , указывающей дату 232/233. [ 11 ] Надпись была сделана на влажной штукатурке, а затем замазана. [ 10 ] Дом, вероятно, был построен на неосвоенном участке земли; он был немного больше среднего размера индивидуальных жилых домов в Дуре. Здание имело трапециевидную форму и имело размеры примерно 17,4 м (57 футов) с востока на запад и от 18,6 до 20,2 м (61–66 футов) с севера на юг. Островок М8 на короткое время был занят зданием (вероятно, частным домом) в первом веке нашей эры, но был разрушен к началу второго века, судя по значительной толщине слоя заброшенности (1,3 м (4,3 фута), покрывающего его остатки). Строительство первого жилища на острове произошло после римской оккупации 165 г., а за ним последовали другие постройки в годы сильного роста городов, сопровождавшего военное укрепление города (209–211 гг.). С восточной стороны дом граничил с другими постройками, но территория с юга оставалась свободной. Обращение в христианскую церковь, вероятно, произошло в 240/241 году. [ 10 ] [ 12 ]

От внутреннего двора до остатков комнат на западе. На заднем плане городская стена.

Новое здание было около 17,4 м (57 футов) в длину и 19 м (62 фута) в ширину и находилось недалеко от городской стены, от которой его отделяла улица. Дом представлял собой перистиль с жилыми комнатами со всех четырех сторон. На севере находился вход в прихожую , ведущую в перистиль с двумя колоннами на восточной стороне. Некоторые комнаты имели высоту 5,22 м (17,1 фута), а другие комнаты, вероятно, имели высоту около 4 м (13 футов). Имелась лестница на крышу и небольшой подвал. Жители, кажется, были сравнительно богаты; одна комната была украшена лепниной с изображением дионисийских сцен, из чего можно предположить, что последние жильцы были не из самых бедных, когда здание было превращено в церковь. [ 13 ]

Преобразование в церковь

[ редактировать ]
Остатки бывшей домовой церкви в 2008 году.

При переоборудовании частного дома в церковь стену между двумя небольшими комнатами снесли, чтобы освободить место для большого актового зала. Это означало переход к «церковным домам», которые были более приспособлены для религиозного использования. Как отмечается в «Оксфордской истории христианского богослужения» ; «одна из больших комнат служила баптистерием, другая — для совершения Евхаристии, а третья, возможно, для обучения оглашенных». [ 14 ]

Судя по всему, дом был переоборудован за одну кампанию, и в основном это касалось западной и южной частей здания. Первая комната с улицы (комната 8, примерно 5,7 × 2,5 м (18,7 × 8,2 фута) в северо-восточном углу здания служила вестибюлем. [ 15 ] Она открывалась проходом, монументализированным аркой во дворе, двумя ступеньками ниже. Это почти квадратное помещение размером 7,7 × 7,7 × 8,55 м (25,3 × 25,3 × 28,1 фута) было отремонтировано; Землю подняли на 0,08 м (3,1 дюйма) и покрыли шлаком, штукатуркой и плиткой, в результате чего был удален небольшой бассейн для сбора дождевой воды, который ранее располагался в северо-западном углу. Вдоль западной, северной и южной стен была построена невысокая узкая каменная скамейка размером 0,5 × 0,42 м (1,6 × 1,4 фута). Ему предшествовала ступенька перед лестницей 7 и дверью в комнату 6. [ 16 ] Восточная сторона двора выходила на портик из двух колонн диаметром 0,75 м (30 дюймов), расположенных на равном расстоянии друг от друга. Его размеры примерно 9 × 2,65 м (29,5 × 8,7 футов). Колонны позволяют оценить высоту потолка во 2 и 3 комнатах примерно в 4 м (13 футов). В середине южной стороны двора открывается монументальная дверь высотой 1,6 метра (5,2 фута), которая была основным доступом в южное крыло здания. [ 16 ]

дома Первоначально сюда входил триклиний , самая большая комната размером около 8 × 5,15 м (26,2 × 16,9 футов), служившая столовой (комната 4А). Высокий потолок (около 5,07 м); он тоже был приподнят над двором почти 0,5 м (1,6 фута) и включал в себя каменную скамью по периметру, покрытую штукатуркой. . жаровня Сразу справа от входа располагалась Небольшая дверь в северо-восточном углу была единственным доступом во второстепенную комнату в юго-восточном углу дома (комната 3), которая, вероятно, была подсобным или складским помещением для этой столовой. Другая дверь в северо-западном углу комнаты 4А вела в комнату 4В, которая, вероятно, также была подсобным помещением. [ 16 ]

Современная реконструкция сени баптистерия.

Во время переоборудования две комнаты 4А и 4В были объединены в одну большую прямоугольную комнату. 12,9 м × 5,15 м (42,3 × 16,9 футов), пол которого поднят за счет засыпки предыдущего до высоты сиденья. С восточной стороны у перегородки, отделявшей новое помещение от сохранившегося помещения 3, была устроена площадка: на этой площадке мог разместиться аналой для чтеца или собора. [ 16 ] В яме в земле рядом с ним можно было бы разместить цоколь лампы. В стене, выходившей во двор, к северу от ворот, было вырезано окно. Эта большая комната была конференц-залом христианской общины. [ 17 ]

В северном крыле дома комната 5 размером примерно 7,5 × 4,2 м (25 × 14 футов) вместе с комнатой 6 в северо-западном углу образовывала частные помещения дома — возможно, гинекей . В юго-восточной стене было пробито окно, а дверной проем, ведущий в комнату 6 на севере, имел тщательное, необычное для внутренней двери украшение. Комната 6 имела размеры примерно 6,8 × 3,15 м (22,3 × 10,3 фута); это было преобразовано в баптистерий . В первоначальном состоянии это было служебное помещение. Сначала его разделили по высоте путем установки потолка на высоте 3,45 м (11,3 фута) над землей. Западная часть была раскопана до скалы для установки котлована у западной стены. [ 17 ] Бассейн имел ширину 1,63 м (5,3 фута) и глубину 0,95 м (3,1 фута), включая 0,5 м (1,6 фута) над уровнем земли в комнате. из кирпича и раствора, Он был увенчан каменным киборием состоящим из цилиндрического свода шириной 174 м (571 фут), который поддерживался двумя пилястрами вдоль западной стены и двумя каменными колоннами на восточной стороне. Перед бассейном была построена ступенька высотой 0,2 м (0,66 фута). [ 18 ] Все это представляет собой купель для крещения храма. На другой стороне комнаты вдоль стены была построена невысокая скамейка размером 0,22 × 0,5 м (0,72 × 1,64 фута). В южной стене между двумя дверями вырыта полукруглая ниша и перед ней поставлен стол. Все стены комнаты получили богатую роспись; на купели для крещения нарисованы геометрические и растительные мотивы; потолок и свод помещения были украшены белыми звездами на синем фоне по рисунку, весьма похожему на узор свода митреума Дура Европос . Убранство кибория также напоминает нишу Торы в синагоге; за оба, вероятно, отвечали одни и те же художники. [ 18 ]

Никакого выдающегося алтаря обнаружено не было, и археологи не уверены, где именно он находился. [ 19 ] Было высказано предположение, что на платформе в большой комнате мог бы стоять алтарь. [ 20 ] В отличие от остальных помещение, служившее баптистерием, было очень развито. [ 19 ] Планировка зала собраний здания, кажется, предполагает появление в это время ритуальной христианской мессы с приподнятым помостом на одном конце, который поднимает говорящего и делает его видимым и слышимым для большого собрания, а также ориентацией помещения в сторону востоке в отличие от западного Иерусалима, который уже в этот момент истории был документально подтвержденным христианским обычаем. [ 21 ] Многочисленные настенные росписи этого помещения сравнительно хорошо сохранились и выполнены в традициях парфянского искусства , хотя их качество значительно ниже, чем у синагоги Дура-Европос .

Здание заметно меньше и претерпело меньше изменений, чем близлежащая синагога, которая была раскопана в тот же период времени, что в целом можно объяснить тем, что христианское население в Дура-Европос было намного меньше и менее богато, чем еврейское население во время его строительства. строительство. [ 22 ] Другой причиной этого могли быть ограничения, наложенные на христианство Римской империей, которая контролировала Дура-Европос во время его строительства; Церковь была небольшой, поэтому верующие могли встречаться тайно, а здание выглядело так же, как и другие дома квартала. [ 23 ] [ 24 ]

Открытие

[ редактировать ]

Домашняя церковь была обнаружена в ходе археологического проекта, который впервые был начат в конце Первой мировой войны и после остановки в 1923 году из-за гражданских волнений и восстаний против французского контроля в Сирии, был возобновлен в 1928 году с участием американских исследователей под руководством научный руководитель Майкл Ростовцев из Йельского университета . [ 25 ] Кларк Хопкинс , который был полевым директором этого места с 1931 по 1935 год, курировал открытие домашней церкви в 1931 году, работая в тесном сотрудничестве с Гарри Пирсоном, который смог построить подробный план церкви. Это открытие имело большое значение в то время, поскольку это было единственное ритуальное христианское здание, построенное до эпохи Константина. [ 26 ] Это также дало уникальную возможность взглянуть на планировку и архитектуру таких ранних христианских зданий, прежде чем они были преобразованы в более крупные церкви, поскольку известно, что многие такие домашние церкви существовали, но были либо разрушены, либо так и не были обнаружены. [ 27 ]

Религиозное значение

[ редактировать ]

Обнаружение церкви дает важное представление о раннем распространении христианства по всей Сирии и подтверждает истинность апостольских легенд, утверждающих, что первое поколение последователей Иисуса зародило христианство в сирийских городах. [ 28 ] В научных кругах продолжаются дебаты о большей значимости христианского присутствия, в частности, в Дура-Европос, и о причине строительства церкви. Некоторые ученые пытались провести линию, связывающую существование церкви и раскопанной неподалеку еврейской синагоги, утверждая, что церковь, возможно, ответвилась от синагоги или возникла как противоположность ей, о чем свидетельствует фрагмент еврейской письменности, найденный внутри синагоги. церковь, которая «напоминает не только еврейскую молитву, но и благословение перед едой, переданное в Дидахе, раннем иудейско-христианском литургическом руководстве, вероятно, из Сирии». [ 28 ] Другие связывали традицию христианства в Дура-Европосе с распространением валентинианства ; школа мысли, основанная христианским теологом середины II века Валентином, чьи идеи сохранились в текстах и ​​распространились по всему восточному миру. Из-за сходства традиций, задокументированных конкретно в Дура-Европос, и учений Валентиниана, некоторые ученые полагают, что присутствие и влияние Валентина в Дура-Европосе привели к строительству церкви. [ 29 ] Другая теория состоит в том, что христианство пришло в Дура-Европос вместе с римской армией, которая составляла «до 50 процентов» населения города в то время, когда они его оккупировали. [ 29 ] Церковь была раскопана возле городской стены, которая была границей расширения города в то время, когда он находился под контролем Рима. [ 24 ] Учитывая, что многие близлежащие дома были заняты военнослужащими, а внутри церкви были обнаружены граффити с именами латинского происхождения, участие римлян в церкви более или менее подтверждено, хотя то, насколько их присутствие непосредственно привело к ее формированию, неизвестно. до сих пор обсуждается. [ 30 ]

Сохранившиеся фрески признаны «самыми ранними церковными настенными росписями, которые когда-либо были обнаружены» и, вероятно, самыми старыми известными христианскими картинами. [ 31 ] « Добрый пастырь », «Исцеление расслабленного» и «Христос и Петр, идущие по воде» считаются самыми ранними изображениями Иисуса . [ 32 ] На гораздо большей фреске изображены три женщины, приближающиеся к большому саркофагу; скорее всего, здесь изображены три Марии, посещающие гробницу Христа. [ 7 ] или Притча о десяти девах . [ 33 ] Были также фрески с изображением Адама и Евы , Давида и Голиафа . Фрески явно следовали эллинистической еврейской иконографической традиции, но они выполнены более грубо, чем картины близлежащей синагоги Дура-Европос . [ 32 ]

Согласно «Оксфордской истории христианского богослужения» , раннехристианские картины могли бы удивить современного зрителя:

Однако очевидно, что ранние изображения преследовали иную цель, чем просто иллюстрация текстов. И в Дура-Европосе, и в катакомбах визуальные записи, казалось бы, несвязных сцен служат ответом на вопрос: кто наш Бог? И посредством визуальных аналогий они выражают торжество над смертью, началом которого является крещение. Благословен верный Бог, спасший израильтян через воды морские, спасший Иону из чрева кита, спасший Даниила и трёх отроков, давший воду в пустыне! Благословен Бог, который, как пастырь, находит и спасает заблудших, исцеляет больных и кормит голодных! Благословен Бог, воскресивший Лазаря из мертвых и поднимающий к вечной жизни всех, сходящих во гроб крещения! Благословен Бог, совершивший для нас те великие дела, которые Он совершил для наших предков! [ 34 ]

Баптистерий

[ редактировать ]
Добрый пастырь , Адам и Ева

Только баптистерий был украшен настенными росписями, которые отличали церковь от соседней еврейской синагоги, повсюду выставленной произведения искусства. Ученые предполагают, что это различие проистекает из желания христианства способствовать обращению в то время, что могло произойти только в баптистерии и дать новообращенному уникальный опыт наблюдения за произведениями искусства, когда они были помазаны. [ 35 ] Потолок комнаты удалось реконструировать по фрагментам штукатурки; он был выкрашен в темно-синий цвет с яркими звездами. [ 36 ] Купель находилась на западной стороне помещения, где находился кирпичный навес со сводчатым потолком и двумя столбами спереди. Столбы были выкрашены в темно-зеленый цвет с черными прожилками, вероятно, для имитации мрамора. На фасаде над аркой ниши были изображены плоды в полях. Потолок внутри ниши был синего цвета с яркими звездами. [ 37 ] Внутри ниши находился бассейн для крещения. На задней стене висят картины; Добрый пастырь был слева [ 38 ] с бараном на плечах. Фигура была около 40 см (16 дюймов) в высоту. Перед ним, посреди поля и справа, было изображено отара овец. Число овец и баранов сегодня определить невозможно; это было, вероятно, однажды между тринадцатью и шестнадцатью. Овцы справа пьют воду, хотя эта часть сцены была в плохом состоянии. Большое количество овец было нетипичным для подобных презентаций. Под пастырем находятся Адам и Ева; обе фигуры, по всей видимости, являются более поздним дополнением. Вся картина оказалась плохо сохранившейся и была обнаружена фрагментами, которые пришлось собирать заново. Неизвестно, имело ли количество овец символическое значение. Изображение Доброго Пастыря было чрезвычайно популярно в древности; это всегда изображение молодого безбородого мужчины в короткой юбке, несущего на спине овцу. [ 39 ]

Представительство женщин

[ редактировать ]
Шествие женщин

Основную часть восточной и северной стены в нижней половине занимает единственная сцена, сохранившаяся лишь частично. Когда картины были найдены на восточной стене, все еще можно было увидеть ноги пяти женщин, идущих слева. Сцена продолжается на северной стене, где расположены остатки раскрашенной полузакрытой двери, которая находилась точно напротив главной двери комнаты и была первой, которую можно было увидеть при входе в комнату. Следующая часть изображения, слева от двери, полностью разрушена, но изображение двух женщин хорошо сохранилось. Женщины держат факелы в одной руке и сосуд в другой. Они одеты в белые вуали и стоят перед белым объектом в форме коробки, который, согласно некоторым интерпретациям, является могилой Иисуса. Это изображение, очевидно, было важным, поскольку оно занимало основное поле двух стен, и его расположение важно в том, как женщины изображены идущими вдоль восточной стены, имитируя процессию кого-то, идущего со двора в баптистерий, который подчеркивал, как можно войти в баптистерий и выйти возрожденным и очищенным, точно так же, как это сделали женщины, идущие к гробнице Христа. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Другие исследования пришли к выводу, что здесь представлена ​​притча о мудрых и неразумных девах , история которой передана в Евангелии от Матфея 24: 1–13. [ 43 ] [ 33 ] [ 44 ] Десять дев идут к жениху со светильниками. Пять женщин берут достаточно масла. Среди ночи приходит жених, и девы ставят свои светильники, неразумные девы просят у остальных еще масла, потому что огни грозили погаснуть. Мудрые девы говорят, что им следует купить масло, а затем идут в свадебный зал, дверь которого за ними закрывается, чтобы девы, пришедшие позже, не могли войти. Белый объект представляет собой свадебный зал или свадебный шатер. [ 33 ] Дверь в свадебный зал находится в дальнем правом углу стены, а пять неразумных дев находились перед дверью на восточной стене. Крещение рассматривалось в Восточной Церкви как своего рода бракосочетание крещаемого с Иисусом, что объясняет важность этой сцены. В Восточной Церкви десять дев были невестами Иисуса. [ 33 ] Эта сцена говорила посвященным, что они начинают новые духовные отношения с Богом. [ 45 ]

Чудеса Иисуса

[ редактировать ]
Исцеление паралитика

Над основным полем стены с изображениями женщин располагалось несколько сцен меньшего размера, из которых сохранились только две. Сохранившиеся сцены имели высоту около 90 см (35 дюймов) и ширину в нижней части 1,9 м (6 футов 3 дюйма). В нижней трети было изображение воды; возможно, это был связующий элемент всех сцен. чудеса, совершенные Иисусом Здесь были изображены . На северной стене было три фигуры. Посередине и над остальными стоял человек, вероятно, Иисус. Под Иисусом, с правой стороны, на постели лежал мужчина. Слева было изображение уходящего человека с кроватью на плечах, что, по мнению исследователей, было изображением истории исцеления парализованного человека, рассказанной в Евангелии от Марка 2: 1–12. [ 46 ] хотя есть и другие мнения по поводу интерпретации сцены. [ 47 ]

Настенная роспись Баптистерия: Христос и Петр идут по воде.

Справа от него другая сцена показывает двух мужчин, идущих по воде, а не изображение истории, в которой Иисус ходит по воде (одиночная прогулка), рассказанной в Евангелии от Марка 6: 45–61. [ 48 ] и в Матфея 14:22–34. [ 49 ] Сцена сохранилась лишь частично, поскольку стена была снесена. На заднем плане большой корабль с апостолами на борту, наблюдающими за двумя мужчинами. Сохранилось пять фигур: [ 50 ]

Христос призывает своего апостола Петра идти по бурному морю, а на заднем плане плывет корабль, на котором плывут другие апостолы. Изображение сообщало зрителям, что так же, как Христос спас Петра от утопления в водах Галилеи, он спасет крещеные христианские души своей смертью и воскресением. [ 51 ]

Женщина у фонтана и в саду

[ редактировать ]
Самаритянка у колодца или, возможно, Святая Мария [ 52 ]

Южная стена имела две двери и нишу, ограничивавшую пространство для картин. Рядом с главной нишей располагалась фигура женщины, стоящей у фонтана. Она поворачивается налево и носит длинную мантию с розеткой на груди. Перед ней колодец, в который она опускает две веревки. На их спинах можно увидеть две линии, исходящие с небес. В древней литературе женщина интерпретировалась как самаритянка у колодца , а иногда и как Ревекка . [ 53 ] Однако недавние соображения делают более вероятным, что на картине изображена Дева Мария . [ 54 ] Если идентификация Девы Марии верна, это самое старое изображение Марии, известное на сегодняшний день. [ 55 ]

Над женщиной, в верхней части стены рядом с балдахином, висела картина с изображением сада. От этой сцены остались лишь описания и технически плохая фотография. [ 56 ]

Давид и Голиаф

[ редактировать ]

На южной стене под нишей между двумя дверями находилось изображение Давида и Голиафа , о чем ясно свидетельствуют надписи на фигурах. Это изображение находилось в плохом состоянии. Над сценой была греческая надпись: «τὸν Χ(ριστὸ)ν Ἰ(ησοῦ)ν ὑμεῖν. Μν[ή]σκεσθε [...Πρ]όκλου» («Христос Иисус (будь) с тобой, помни [Пр]оклос) "). Неясно, связана ли надпись с фундаментом упомянутого Прокла или она закрепилась в его память уже после его смерти. [ 57 ] Давид стоит справа и бьет Голиафа. На изображении Давид был изображен в образе римского солдата, а Голиаф был одет в костюм перса, который был тогдашним врагом римлян. Изображение Давида в баптистерии необычно, но для Восточной церкви Давид был прототипом помазанника, который был помазан в Библии Самуилом перед битвой с Голиафом, что обеспечило ему победу. [ 58 ] Помазания также происходили в баптистерии, при этом крещение также рассматривалось как своего рода помазание. [ 59 ]

Настенная роспись баптистерия: Давид и Голиаф (с надписью)

Граффити

[ редактировать ]

На стенах дома были обнаружены граффити и рисунки. Греческая надпись на западной стене актового зала важна для истории здания. В нем назван 545 год эры Селевкидов , что соответствует 232/233 году нашей эры. [ 60 ] несколько примеров греческого алфавита Присутствовало , а также один экземпляр сирийского алфавита . [ 61 ] Были также идентифицированы четыре имени, два из которых, Паулюс и Прокл, происходят из латыни и связаны с членами римского гарнизона, оккупировавшего город, что подтверждает теорию о том, что римская армия оказала влияние на зарождение христианства в Дура- Европос. [ 30 ] Также заслуживают внимания два линейных рисунка, на каждом из которых изображен всадник. [ нужна ссылка ]

Сопоставимые здания

[ редактировать ]

Руины древнейшей домовой церкви из каменных блоков, построенной в начале четвертого века нашей эры путем переоборудования жилого дома, находятся в Кыркбизе на северо-западе Сирии. В соседней деревне Фафертин стояло старейшее специально построенное церковное здание, датированное 372 годом нашей эры.

  1. ^ Снайдер 2003 , стр. 128.
  2. ^ Снайдер 2005 , стр. 30.
  3. ^ Броуди и Хоффман 2011 , с. 155.
  4. ^ Флойд В. Филсон (июнь 1939 г.). «Значение ранних домашних церквей». Журнал библейской литературы . 58 (2): 105–112. дои : 10.2307/3259855 . JSTOR   3259855 .
  5. ^ Броуди и Хоффман 2011 , с. 156.
  6. ^ Фишер 1955 .
  7. ^ Jump up to: а б «Дура-Европос: Раскопки древности | Художественная галерея Йельского университета» . media.artgallery.yale.edu .
  8. ^ Карри, Эндрю (1 сентября 2015 г.). «Вот древние места, которые ИГИЛ повредило и разрушило» . Нэшнл Географик . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 13 августа 2019 г. Проверено 25 декабря 2020 г.
  9. ^ Пеппард, Майкл (07 января 2016 г.). «ИГИЛ стремится контролировать будущее страны, разрушая ее христианское прошлое» . Журнал Америки . Проверено 2 августа 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Уайт 1997 , с. 124.
  11. ^ Крелинг и Уэллс 1967 , с. 92.
  12. ^ Крелинг и Уэллс 1967 , с. 34.
  13. ^ Крелинг и Уэллс 1967 , стр. 7–32.
  14. ^ Уэйнрайт 2006 , с. 146, 1283.
  15. ^ Уайт 1997 , с. 125.
  16. ^ Jump up to: а б с д Уайт 1997 , с. 128.
  17. ^ Jump up to: а б Уайт 1997 , с. 129.
  18. ^ Jump up to: а б Уайт 1997 , с. 130.
  19. ^ Jump up to: а б О'Донохью, Нил Ксавьер (2017). Литургическая направленность: позиция Председателя в Евхаристии . Совместные литургические исследования. Том. 83. ИСБН  978-1-84825-960-7 . Проверено 20 декабря 2021 г.
  20. ^ Уэйнрайт 2006 , с. 100.
  21. ^ Броуди и Хоффман 2011 , с. 158.
  22. ^ Броуди и Хоффман 2011 , с. 157.
  23. ^ Уилфорд, Джон Ноубл (19 декабря 2011 г.). «Плавильный котел на стыке империй на протяжении пяти веков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 декабря 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б Гейтс 1984 год .
  25. ^ Пеппард 2016 , стр. 11–14.
  26. ^ Пеппард 2016 , стр. 15–16.
  27. ^ Броуди и Хоффман 2011 , с. 163.
  28. ^ Jump up to: а б Пеппард 2016 , стр. 20.
  29. ^ Jump up to: а б Пеппард 2016 , стр. 20–21.
  30. ^ Jump up to: а б Пеппард 2016 , стр. 21–22.
  31. ^ Хорошо, 2011 г.
  32. ^ Jump up to: а б Снайдер 2003 , стр. 129–134.
  33. ^ Jump up to: а б с д Клавер, Санне (2013). «Невесты Христа» . Восточно-христианское искусство . 9 : 63–78. дои : 10.2143/ECA.9.0.3044823 . Проверено 20 декабря 2021 г.
  34. ^ Уэйнрайт 2006 , с. 818.
  35. ^ Броуди и Хоффман 2011 , с. 162.
  36. ^ Крелинг и Уэллс 1967 , стр. 43–44.
  37. ^ Крелинг и Уэллс 1967 , стр. 44–45.
  38. ^ Крелинг и Уэллс 1967 , стр. 50–57.
  39. ^ Пеппард 2016 , стр. 100.
  40. ^ Пеппард 2016 , стр. 11.
  41. ^ Крелинг и Уэллс 1967 , стр. 190–197.
  42. ^ Броуди и Хоффман 2011 , с. 160.
  43. ^ Матфея 25: 1–13.
  44. ^ Пеппард 2016 , стр. 119.
  45. ^ «Настенная роспись баптистерия: Шествие женщин» . artgallery.yale.edu . Галерея Ar Йельского университета . Проверено 20 декабря 2021 г.
  46. ^ Марка 2: 1–12.
  47. ^ Крелинг и Уэллс 1967 , стр. 57–61.
  48. ^ Марка 6: 45–61.
  49. ^ Матфея 14: 22–34.
  50. ^ Крелинг и Уэллс 1967 , стр. 61–65.
  51. ^ «Настенная роспись баптистерия: Христос, идущий по воде» . artgallery.yale.edu . Художественная галерея Йельского университета . Проверено 20 декабря 2021 г.
  52. ^ «Картина Йельской художественной галереи, возможно, является старейшим известным изображением Девы Марии» . Йельские новости . 12 февраля 2016 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  53. ^ Крелинг и Уэллс 1967 , стр. 186–188.
  54. ^ Серра, Доминик Э. (2006). «Баптистерий в Дура-Европос: настенные росписи в контексте сирийского богословия крещения» . Эфемериды литургические . 120 (1): 67. ISSN   0340-7446 .
  55. ^ Пеппард, Майкл (30 января 2016a). «Мнение | Это самое древнее изображение Девы Марии?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 декабря 2022 г.
  56. ^ Крелинг и Уэллс 1967 , стр. 65–66.
  57. ^ Надпись см. ( Peppard 2016 , стр. 68); ( Уайт 1997 , стр. 131 и далее.)
  58. ^ Броуди и Хоффман 2011 , с. 161.
  59. ^ Пеппард 2016 , стр. 48–85.
  60. ^ Крелинг и Уэллс 1967 , с. 90.
  61. ^ Крелинг и Уэллс 1967 , с. 91.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2655354550301bf89519d284ef16852e__1722768360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/2e/2655354550301bf89519d284ef16852e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dura-Europos church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)