киргизский
Каркабайза | |
![]() | |
Расположение | Сирия |
---|---|
Область | Средний Восток |
Координаты | 36 ° 10'26 "N 36 ° 35'7" E / 36,17389 ° N 36,58528 ° E |
Тип | Деревня |
История | |
Заброшенный | Да |
Киркбизе ((араб. قرقبيزه) также Киркбизе или Киркбизе ) было ранним византийским поселением на северо-западе Сирии. Руины имеют важное значение для истории раннего христианства, так как здесь расположены остатки самой ранней сохранившейся после Дура-Европоса домовой церкви начала IV века. Это место было заселено с римского периода, по крайней мере, до 7 века. Говард Кросби Батлер исследовал это место в 1899 году, Джордж Чаленко проводил раскопки в 1939 году и до 1971 года.
Домашняя церковь
[ редактировать ]Сельский дом во времена Римской империи (II век) имел две комнаты, соединенные дверью, и в каждую из них можно было попасть с южной длинной стороны. Вдоль этой стороны был построен портик, поддерживаемый колоннами или колоннами. Двускатная крыша, построенная из деревянных балок, имела форму греческого храма. Первые христиане первоначально собирались в частных домах, которые они превратили в домашние церкви. Сначала перегородку между гостиной и кладовой убрали, чтобы создать более просторное помещение, которое, как и предписано для более поздних церковных построек, было ориентировано на восток. [ 1 ]
Самая старая известная домашняя церковь в Дура-Европосе , перестроенная около 232 года, была создана, как и Кыркбизе, путем слияния жилых и прилегающих помещений. Местный сырцовый таунхаус с центральным двором имел внутри длинную прямоугольную молельную комнату, но только домовая церковь Кыркбизе приняла архитектурную форму зальной церкви , из которой развилась многонефная базилика.
В восточной части дома устроен постамент для алтаря, датируемый III веком и размерами 15×7,5 метров; позже была добавлена триумфальная арка, типичная для апсиды. Во время богослужения на возвышении, рассчитанном на 14 человек, размещалось духовенство. Уже в Кыркбизе произошло пространственное разделение мирян и духовенства.

В южной стене было два входа, остальные стороны были закрыты. Окна были прямоугольными, карниза на крыше не было. На втором этапе строительства перед южной стеной была добавлена колонна-портик. От него сохранились четыре столицы, датированные концом V или VI века. [ 2 ]
Более поздние церковные постройки имели трехчастную апсиду на востоке, разделенную на функциональные зоны, с диакониконом сбоку и реликварием ( мучеником ). Каменный саркофаг с реликвией был установлен в северной части местного алтаря. Масло, лившееся сверху, стекала на кости почитаемого святого и вытекало вниз, где оно улавливалось и собиралось в глиняные бутыли (ампулы). Паломники брали с собой такие сосуды в качестве сувениров на удачу. Использование оливкового масла связано с выращиванием оливковых деревьев, которое имело важное значение для экономики северной Сирии. [ 3 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Оденталь, Йоханнес (1982). Сирия: Развитые цивилизации между Средиземноморьем и Аравийской пустыней: 5000 лет истории в зоне напряжения между Востоком и Западом . Кельн: ДюМон. стр. 283, 305. ISBN. 3770113373 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герман Вольфганг Бейер : Здание сирийской церкви. Исследования по истории позднеантичного искусства . Вальтер де Грюйтер, Берлин, 1925 г., стр. 110 f.
- ^ Кристина Штрубе: Отделка зданий в известняковом массиве Северной Сирии. Том I. Формы капителей, дверей и карнизов церквей IV и V веков нашей эры. Филипп фон Заберн, Майнц, 1993, стр. 68–70.
- ^ Маркшис, Кристоф Йоханнес (2006). Древнее христианство: благочестие, образ жизни, учреждения (1-е издание настоящего издания). Мюнхен. стр. 177–180. ISBN 3406541089 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )