Заловая церковь
Зальная церковь – это церковь с нефом и приделами примерно одинаковой высоты. [1] В Англии, Фландрии и Нидерландах он покрыт параллельными крышами, обычно по одной на каждое судно, тогда как в Германии часто бывает одна огромная крыша. Этот термин был изобретен в середине 19 века Вильгельмом Любке , немецким историком искусства. [2] В отличие от архитектурной базилики , где неф освещается сверху фонарем , заловая церковь освещается окнами боковых стен, обычно занимающими почти всю высоту интерьера.
Условия
[ редактировать ]В английском языке есть две проблемы терминологии по залам церквей:
- Термин «холл-церковь» неоднозначен, потому что термин «холл» неоднозначен. В некоторых случаях церковь усадебного дома («зал») называют зальной церковью. Этот термин также используется для обозначения больших церквей без проходов , совершенно другого типа. Беспроходные церкви с прямоугольным планом называются zaalkerk по-голландски и Saalkirche по-немецки, zaal / Saal , происходит от французского salle , обозначая большие помещения меньшей протяженности, чем hal / Halle .
- Обязательное разграничение нефа и нефа , которого нет в других европейских языках, неуместно для многих зальных церквей. В голландском языке шип («корабль», весь неф) может состоять из двух, трех или более параллельных бекенов ( букв. « брюхи » ), и коор («хор, алтарь»). также может подойти
История
[ редактировать ]Первыми церквями с нефами и приделами одинаковой высоты были склепы. Первой церковью с нефами к северу от Альп является часовня Святого Варфоломея ( нем . Bartholomäuskapelle ) в Падерборне , освященная около 1017 года.В западной Франции есть несколько романских залов церквей с параллельными цилиндрическими сводами . [3] Собор Пуатье считается первой готической зальной церковью и, вероятно, был примером для готических залов церквей Вестфалии . [4] Наиболее известным было строительство церквей с нефами в период поздней готики , особенно в районах Вестфалии и Верхней Саксонии .
- Фрауэнкирхе, Мюнхен , трехнефный зал с боковыми пристройками.
- Церковь якобинцев, Тулуза , двухнефная зальная церковь.
- Церковь Святого Креста (Кадис) , самая южная зальная церковь континентальной Европы.
В Нидерландах и Фландрии большинство зальных церквей имеют не каменные своды под одной продольной крышей, как это типично для Германии, а деревянные цилиндрические своды с отдельными продольными крышами над каждым нефом или приделом.В Англии существует более тысячи церквей с нефами и деревянными бочкообразными или тележными крышами , а также с другими видами потолков (см. Commons: Категория: Церкви с залами в Англии по графствам ), хотя в официальных описаниях не используется термин « заловая церковь». . В немецкой литературе по английской средневековой архитектуре они упоминаются как частый тип периферийно. [5]
В Девоне более 200 церквей (или частей церкви) представляют собой такие залы с нефами, составляющие большую часть всех церковных построек. В некоторых частях Уэльса залы с двумя сосудами являются традиционным типом церквей, как упоминалось в описаниях Кадва с использованием таких терминов, как «типичные два нефа» . В Шотландии некоторые церкви с нефами представляют собой неоклассические здания, а некоторые церкви с нефами в стиле готического возрождения были построены там, передавая средневековые английские формы.
- Темпл-Черч , Лондон
- Храмовая церковь , проходной зал 1240.
- Святой Николай, Монникендам , Нидерланды
- Святого Николая, Монникендам , Северная Голландия , проходы C16
- Сент-Эндрюс, Ист-Аллингтон , Девон
- Сент-Эндрюс, Ист-Аллингтон, проходы C14 и C16.
- Форт Джордж , район Хайлендского совета , часовня 1716 г.
- Часовня Форт-Джордж , плоские потолки почти на одном уровне.
Есть также английские залы церквей с каменными сводами, такие как Темпл-Черч в Лондоне, хор Бристольского собора и Часовня Леди Солсберийского собора .
Некоторые церкви в стиле готического возрождения применяют модель зальной церкви, особенно те, которые следуют немецким архитектурным прецедентам. Одним из примеров неоготической зальной церкви является церковь Св. Франциска Сальского в Сент-Луисе , штат Миссури , спроектированная Виктором Клуто и завершенная в 1908 году.
В совершенно отдельном использовании в 20-м веке термин « холл-церковь» используется для обозначения многофункционального здания с передвижными сиденьями, а не скамейками и алтарем, который можно отгородить ширмой, чтобы его можно было использовать в качестве общественного центра в течение недели. Это было особенно популярно в Великобритании в городских районах с 1960-х годов.
Принципы и вариации
[ редактировать ]Некоторые типичные формы заловых церквей и как отличить их от базилик:
- Заловая церковь. Вместо одной продольной крыши оно может иметь несколько крыш, как продольных, так и траверс.
- Ступенчатый зал, своды центрального нефа начинаются несколько выше, чем боковые, но не доходят до дополнительного этажа.
- Псевдобазилика . , центральный неф простирается до дополнительного этажа, но не имеет верхних окон
- Базилика , центральный неф простирается на два этажа над боковыми нефами, называемыми галереей и фонарем.
- Зальная церковь с аркадами, но без сводов и частично горизонтальным, частично наклонным потолком.
Различные планы залов церквей:
- Сен-Мария-сюр-Визе, Зост , используя Вестфальскую площадь
- Церковь Святого Мартина, Лауинген , с тремя равными нефами.
- Церковь Святой Елизаветы, Марбург , крестообразная
- Францисканская церковь в Берхтесгадене с двумя равными нефами.
См. также
[ редактировать ]Дополнительная информация
[ редактировать ]Списки практически всех зальных церквей Европы доступны во французской Википедии (неполный для Германии) и немецкой Википедии . Перечисленные церкви идентичны национальным спискам в чешской , голландской (для Нидерландов и Бельгии), польской , португальской и испанской Arc.Ask3.Ruх.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Архитектурный глоссарий Певснера, издательство Йельского университета, 2010, стр. 69
- ^ Вильгельм Любке Средневековое искусство в Вестфалии (1853)
- ^ ОТ РОМАНСКИХ ЗАЛЬНЫХ ЦЕРКВЕЙ ДО АНЖЕВИНСКОЙ ГОТИКИ
- ^ Хольгер Кемпкенс, Бернхард II цур Липпе и архитектура церкви аббатства Мариенфельд в: Ютта Приер (ред.), Липпе и Ливланд , Билефельд, 2008 г., ISBN 9783895347528 ( Содержание )
- ^ Иоганн Йозеф Бёкер, Английская сакральная архитектура средневековья , опубликовано Научным книжным обществом, Дармштадт, 1984, ISBN 978-3534095421 , стр. 170 и 228–229.