Фрауэнкирхе, Мюнхен
Фрауэнкирхе | |
---|---|
Собор Богоматери | |
Русский: Собор Богоматери | |
Баварский : Собор Унсра Лиабм Фрау | |
48 ° 8'19 "N 11 ° 34'26" E / 48,13861 ° N 11,57389 ° E | |
Расположение | Фрауэнплац 12 Мюнхен , Бавария |
Страна | Германия |
Номинал | Римско-католический |
Веб-сайт | www |
История | |
Статус | Собор |
Посвященный | 1494 |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Архитектор(ы) | Йорг фон Хальсбах |
Архитектурный тип | Кафедральный собор |
Стиль | Готика Ренессанс (купола) |
Годы постройки | предшествовал. 12 век фактический 1468–1488 гг. |
Завершенный | 1524 г. (добавлены купола) |
Технические характеристики | |
Длина | 109 метров (358 футов) |
Ширина | 40 метров (130 футов) |
Администрация | |
Архиепископия | Мюнхен и Фрайзинг |
Духовенство | |
Архиепископ | Рейнхард Кардинал Маркс |
Священник(и) | монсеньор Клаус Петер Францль |
Миряне | |
Музыкальный директор | Люсия Хильц ( капельмейстер собора ) |
Органист(ы) | Рубен Шторм Мартин Вельцель (помощник органиста, 2013–2021 гг., и младший органист, 2021–2022 гг.) Монсеньор Ганс Лейтнер (2003–2021 гг.) |
Фрауэнкирхе : (полное название: немецкий : Dom zu Unserer Lieben Frau , баварский , Dom zu Unsra Liabm Frau , букв. «Собор Нашей Дорогой Леди») — церковь в Мюнхене , Бавария Германия, служащая кафедральным собором Архиепископии . Мюнхена и Фрайзинга и резиденция его архиепископа. Это достопримечательность и считается символом столицы Баварии. Хотя на веб-сайте и в URL-адресе церковь называется «Münchner Dom» (Мюнхенский собор), местные жители называют ее «Фрауэнкирхе». Это самая большая зальная церковь в мире. [1]
Из-за местных ограничений по высоте башни церкви хорошо видны. В результате узкого результата местного плебисцита городская администрация запрещает строительство зданий высотой более 99 м в центре города. С ноября 2004 года этот запрет временно расширен за пределы города, и, следовательно, в городе нельзя строить здания выше указанной высоты. откроет уникальный вид на Мюнхен и близлежащие Альпы . Южная башня, которая обычно открыта для желающих подняться по лестнице, после завершения текущего ремонта [2]
История
[ редактировать ]в позднем романском стиле В 12 веке рядом с первым кольцом городских стен была пристроена церковь . Эта новая церковь служила вторым городским приходом после старой церкви Альтер-Петра . Видимый сегодня собор поздней готики , который заменил романскую церковь, был построен по заказу герцога Сигизмунда и жителей Мюнхена в 15 веке.
Собор был построен всего за 20 лет Йоргом фон Хальсбахом . Поскольку поблизости не было каменоломни и по другим финансовым причинам, в качестве строительного материала был выбран кирпич. Строительство началось в 1468 году. [3] а когда в 1479 году денежные ресурсы были исчерпаны, папа Сикст IV предоставил индульгенцию .
Две башни высотой чуть более 98 метров (323 фута) были завершены в 1488 году, а церковь была освящена в 1494 году. Были планы построить высокие ажурные шпили, типичные для готического стиля, но с учетом финансовых возможностей трудности времени, планы не удалось реализовать. Башни оставались незавершенными до 1525 года.
Немецкий историк Хартманн Шедель напечатал вид Мюнхена, включая недостроенные башни, в своей знаменитой Нюрнбергской хронике , также известной как «Всемирная хроника Шеделя». Наконец, поскольку дождевая вода регулярно проникала во временную крышу потолков башни, строительство башен было завершено в 1525 году, хотя и с использованием более экономичной конструкции. Этот новый дизайн, возможно, был создан по образцу Купола Скалы в Иерусалиме , который сам был создан по образцу поздневизантийской архитектуры и ошибочно считался первоначальным храмом Соломона . [4] Получившиеся в результате купола на каждой башне сделали церковь отличительной достопримечательностью Мюнхена.
Здание имеет объем около 200 000 м³, [5] и первоначально мог вместить 20 000 стоячих людей. Позже были введены скамьи для простых людей. Учитывая, что в конце пятнадцатого века в Мюнхене проживало всего 13 000 жителей и уже существовала приходская церковь в Альтер-Петер, весьма примечательно, что в городе была построена вторая церковь такого размера.
В 1919 году Ойген Левине , лидер недолговечной Баварской Социалистической Республики , объявил Фрауэнкирхе «революционным храмом». [6]
Собор серьезно пострадал на поздних этапах Второй мировой войны . После воздушных налетов союзных войск крыша церкви рухнула, одна из башен серьезно пострадала, а большинство хранившихся внутри незаменимых исторических артефактов церкви были утеряны — либо уничтожены в результате самих бомбардировок, либо впоследствии вывезены вместе с обломками. Многоэтапная реставрация началась вскоре после войны. Завершающий этап реставрации завершился в 1994 году. [7]
Архитектура
[ редактировать ]Фрауэнкирхе была построена из красного кирпича в стиле поздней готики всего за 20 лет. Здание спроектировано очень просто, без богатого готического орнамента, с вынесенными и скрытыми в интерьере контрфорсами. Это, вкупе с особой конструкцией двух башен ( потрепанными вверх и т. д.), делает сооружение, и без того мощное, еще более огромным и придает ему почти современный вид по принципу «лучше меньше, да лучше».
Кирпичное здание в стиле поздней готики с часовнями, окружающими апсиду, имеет длину 109 метров (358 футов), ширину 40 метров (130 футов) и высоту 37 метров (121 фут). Вопреки распространенной легенде, согласно которой две башни с характерными куполами отличаются по высоте ровно на один метр, они почти равны: северная башня имеет высоту 98,57 метра (323,4 фута), а южная башня - всего 98,45 метра (323,0 фута). На 12 сантиметров (4,7 дюйма) меньше. Первоначальный проект предполагал, что на вершине башен будут остроконечные шпили, очень похожие на Кельнский собор , но они так и не были построены из-за нехватки денег. Вместо этого два купола были построены в эпоху Возрождения и не соответствуют архитектурному стилю здания, однако стали отличительной достопримечательностью Мюнхена. С закрытым пространством около 200 000 м³, с 150 000 м³ до высоты свода, это вторая среди крупнейших заловых церквей вообще и вторая среди крупнейших кирпичных церквей к северу от Альп (после церкви Св. Марии в Гданьск). [5]
В соответствии с законом, принятым в 2004 году, никакие здания в пределах города Мюнхена не могут быть построены выше башен Фрауэнкирхе. [8]
Интерьер
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Католическая месса регулярно проводится в соборе, который до сих пор служит приходской церковью.
Это одна из крупнейших заловых церквей на юге Германии. Зал разделен на 3 сектора (главный неф и два боковых нефа одинаковой высоты (31 метр (102 фут)) двойным рядом 22 колонн (по 11 с каждой стороны, 22 метра (72 фута)), которые помогают окружить зал. Они объемны, но кажутся довольно тонкими из-за впечатляющей высоты и соотношения высоты и ширины здания. Арки были спроектированы Генрихом фон Штраубингом.
С главного портала видны только ряды колонн без окон и полупрозрачные «стены» между сводами, сквозь которые словно струится свет. Пространственный эффект церкви связан с легендой о следе на квадратной плитке у входа в неф, так называемой «следу дьявола».
Богатая коллекция произведений известных художников XIV–XVIII веков, таких как Питер Кандид , Эразм Грассер , Ян Полак , Ганс Лейнбергер , Ганс Крамппер и Игнац Гюнтер, снова украшает интерьер собора со времени последней реставрации. [9] готический неф, несколько готических витражей, некоторые из которых были сделаны для предыдущей церкви, а также надгробный памятник Людовику IV, императору Священной Римской империи Главными достопримечательностями являются . Для ежедневных хоровых молитв Эразм Грассер создал в 1495–1502 годах хоры с бюстами апостолов и пророков и небольшими статуями, которые пережили изменения периода барокко и готического возрождения, но сгорели во время Второй мировой войны, были перенесены только фигуры. и сохранились. Таким образом, во Фрауэнкирхе до сих пор находится самый большой сохранившийся ансамбль персонажей поздней готики в Германии. Оптический конец святилища образует колонна, на которой стоит статуя Святой Марии работы Романа Антона Бооса , которую он выполнил в 1780 году для деки бывшей кафедры. Бывшая картина главного алтаря, завершенная Петром Кандидом в 1620 году, была перенесена к входу в северную стену ризницы и изображает Успение Марии на небесах.
Тойфельштритт , или Шаги Дьявола и вечный ветер
[ редактировать ]Большая часть интерьера была разрушена во время Второй мировой войны. Сохранившаяся достопримечательность — Тойфельштритт , или «Ступень дьявола», у входа. Это черная метка, напоминающая след, на котором, согласно легенде, стоял дьявол , когда с любопытством рассматривал и высмеивал церковь «без окон», построенную Хальсбахом. (Во времена барокко главный алтарь закрывал единственное окно в самом конце церкви, которое посетители могут видеть сейчас, стоя в прихожей.)
По другой версии легенды, дьявол заключил сделку со строителем о финансировании строительства церкви при условии, что в ней не будет окон. Однако умный строитель обманул черта, расположив колонны так, чтобы окна не были видны с того места, где в холле стоял черт. Когда дьявол обнаружил, что его обманули, он не смог войти в уже освященный храм. Дьявол мог только стоять в холле и яростно топать ногой, оставляя темный след, который и сегодня виден у входа в церковь.
Легенда также гласит, что затем дьявол вырвался наружу и проявил свой злой дух в ветре, который яростно бушует вокруг церкви. [10]
Другая версия этой части легенды гласит, что дьявол прилетел на ветру, чтобы увидеть строящуюся церковь. Полностью потеряв самообладание, он бросился прочь, забыв о ветре, который будет дуть вокруг церкви до того дня, пока дьявол не вернется, чтобы вернуть ее.
Захоронения
[ редактировать ]В склепе находятся могилы архиепископов Мюнхена и Фрайзинга, а также других членов династии Виттельсбахов :
- Людовик IV, император Священной Римской империи (рег. 1294–1347)
- Duke Louis V , (reg. 1347–1361)
- Герцог Стефан II (рег. 1347–1375)
- Герцог Иоанн II (рег. 1375–1397)
- Герцог Эрнест (рег. 1397–1438)
- Герцог Вильгельм III (рег. 1397–1435)
- Герцог Адольф (рег. 1435–1441)
- Герцог Сигизмунд (рег. 1460–1467)
- Герцог Альберт IV (рег. 1467–1508)
- Герцог Вильгельм IV (рег. 1508–1550)
- Duke Albert V , (reg. 1550–1579)
- Король Людвиг III (рег. 1912–1918)
Органы
[ редактировать ]Нынешние органы были построены в 1993–1994 годах Георгом Янном . Великий орган (1994) [11] на западной галерее имеется 95 остановок (140 рядов, 7165 труб), на которых можно играть с двух общих консолей с четырьмя мануалами (консоль трекера за подразделением Rückpositiv и вторая подвижная электрическая консоль на нижней хоровой галерее). Хоровой орган (1993) [12] находится на галерее в правом нефе, возле алтарной лестницы. Он имеет 36 остановок (53 ранга), и в него можно играть с консоли трекера с тремя мануалами, а также с двух основных консолей на западной галерее. Оба органа вместе содержат 131 аккорд (193 ранга, 9833 трубы) и представляют собой крупнейший органный ансамбль Мюнхена. [13]
Органисты
[ редактировать ]- Авраам Висрайтер, с 1576 по 1618 год. [14]
- Ганс Лебенхаузер, с 1618 по 1634 год.
- Антон Рейдакс, с 1634 по 1676 год.
- Иоганн Хернер, с 1676 по 1699 год.
- Иоганн Пруннер, с 1699 по 1713 год.
- Макс Вайсенбёк, 1713–1728 гг.
- Джозеф Мамертус Фальтер, с 1728 по 1784 год.
- Франц Антон Штадлер, с 1792 по 1846 год.
- Каэтан Стадлер, с 1846 по 1899 год.
- Карл Людвиг Циглер, с 1899 по 1901 год.
- Йозеф Шмид, с 1901 по 1944 год.
- Генрих Висмайер, с 1945 по 1969 год.
- Франц Лендорфер, с 1959 по 2002 год.
- Виллибальд Гуггенмос, с 2001 по 2004 год (помощник органиста)
- Михаэль Хартманн, с 2002 по 2003 год (временный органист)
- монсеньор Ханс Лейтнер, с 2003 по 2021 год.
- Мартин Вельцель , с 2013 по 2022 год (помощник органиста, 2013–2021 годы; младший органист, 2021–2022 годы)
- Рубен Штурм, с 1 сентября 2022 г.
Колокола
[ редактировать ]Обе башни содержат десять колоколов , отлитых в 14, 15, 17 и 21 веках. Их сочетание уникально и не имеет аналогов в Европе. Самый тяжелый колокол под названием Susanna или Salveglocke – один из самых больших колоколов Баварии. Он был отлит в 1490 году Гансом Эрнстом по приказу Альбрехта IV . [15]
Нет. | Аудио | Имя | Забросьте, мимо, в | Диаметр (мм) | Масса (кг) | Примечание ( Полутон - 1 / 16 ) | Башня |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Продолжительность: 9 минут 47 секунд. | Сюзанна ( Сальвеглок ) | 1490, Ганс Эрнст, Регенсбург | 2.060 | ≈8.000 | а 0 | +3Север |
2 | Продолжительность: 5 минут 25 секунд. | Женский колокольчик | 1617, Бартоломеус Венгле, Мюнхен | 1.665 | ≈3.000 | с 1 | +6Север |
3 | Продолжительность: 4 минуты 12 секунд. | Bennoglocke | 1.475 | ≈2.100 | д 1 | +7Юг | |
4 | Продолжительность: 3 минуты 4 секунды. | Винклер | 1451, Мастер Паулюс, Мюнхен | 1.420 | ≈2.000 | e ♭ 1 +15 | Север |
5 | Продолжительность: 2 минуты 7 секунд. | Презенцглокке | 1492, Ульрих фон Розен, Мюнхен. | 1.320 | ≈1.600 | и 1 | +9Юг |
6 | Продолжительность: 2 минуты 11 секунд. | Кантабона | 2003, Рудольф Пернер, Пассау | 1.080 | 870 | г 1 | +12Юг |
7 | Продолжительность: 1 минута 15 секунд. | Ранний массовый колокол | 1442, Мастер Паулюс, Мюнхен | 1.050 | ≈800 | а 1 | +10Юг |
8 | Продолжительность: 1 минута 8 секунд. | Красивый | 2003, Рудольф Пернер, Пассау | 890 | 540 | б 1 | +10Юг |
9 | Продолжительность: 5 минут 27 секунд. | Михаэльсглок | 840 | 440 | с 2 | +12Юг | |
10 | Продолжительность: 2 минуты 36 секунд. | Клингл (колокольчик Чорона) | 14 век, аноним | 740 | ≈350 | e ♭ 2 +13 | Юг |
Другой
[ редактировать ]В северной башне церкви с середины 1980-х годов находилась радиорелейная станция немецкой внешней разведки BND и еще одной секретной службы. [16] Ретрансляционная станция была удалена в 2018 году.
См. также
[ редактировать ]- Дрезден Фрауэнкирхе
- Петросоматоглиф
- Римско-католические Марианские церкви
- История куполов раннего Нового времени
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://erlebebayern.com/frauenkirche-dom-zu-unserer-lieben-frau/
- ^ «Восстание из-под завалов 1945–1960» . Официальный городской портал Мюнхена. 2010 . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ «Собор Богородицы» . Мюнхен-инфо. 2007. Архивировано из оригинала 4 октября 2010 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ «История строительства (на немецком языке)» . Дер Мюнхенер Дом. 2006 год . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Объем (Cubatur) мюнхенской Фрауэнкирхе» [Расчет объема Фрауэнкирхе (на немецком языке)]. www.built.eu . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Броннер, Стивен Эрик (2012). Модернизм на баррикадах: эстетика, политика, утопия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 133. ИСБН 978-023-115-822-0 .
- ^ «Мюнхенские церкви: Фрауэнкирхе» . Мое путешествие в Мюнхен. 2007 . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ «Мюнхенская Фрауэнкирхе так прекрасна» . muenchen.de (на немецком языке) . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Главный алтарь мюнхенской Фрауэнкирхе (на немецком языке)
- ^ «Фрауэнкирхе» . Пункт назначения Мюнхен. 2010 . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Jann Opus 199, Мюнхен, Liebfrauendom, главный орган (на немецком языке) . www.jannorgelbau.com. Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Jann Opus 197, Мюнхен, Liebfrauendom, хоровой орган (на немецком языке) . www.jannorgelbau.com. Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Веб-сайт Ганса Лейтнера, органиста собора с 2003 по 2021 год (на немецком языке). Архивировано 13 апреля 2019 года в Wayback Machine , с подробной информацией об органах. Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Лейтнер, Ганс (2008), Органы мюнхенской Фрауэнкирхе и их органисты, в Соборе Богоматери в Мюнхене, изд. Питера Пфистера. Регенсбург: Шнелл и Штайнер, 69–73.
- ^ Сигрид Турм (1959), «Эрнст, Ганс» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 4, Берлин: Duncker & Humblot, с. 628 ; ( полный текст онлайн )
- ^ Газета, Süddeutsche (17 марта 2018 г.). «Мюнхен — технология БНД в колокольне Фрауэнкирхе» . Süddeutsche.de (на немецком языке) . Проверено 22 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Римско-католические церкви построены в 1494 году.
- Здания римско-католической церкви XV века в Германии
- Готическая архитектура в Мюнхене
- Римско-католические соборы Баварии
- Туристические достопримечательности в Мюнхене
- Римско-католические церкви в Мюнхене
- Готические залы церквей в Германии
- Зарегистрированные исторические здания и памятники Баварии
- Захоронения Дома Виттельсбахов
- Памятники культурного наследия в Мюнхене
- Легендарные следы