Игнац Гюнтер


Игнац Гюнтер (22 ноября 1725 — 27 июня 1775) — немецкий скульптор и резчик по дереву, работавший в традициях баварского рококо . [ 1 ]
Он родился в Альтманштайне , где получил свое первое образование у своего отца, затем учился в Мюнхене у придворного скульптора Иоганна Баптиста Штрауба с 1743 по 1750 год. Его странствия привели его в Зальцбург, Ольмюц, Вену и Мангейм, где он учился у Пауль Эгель с 1751 по 1752 год. С мая по октябрь 1753 года он был зачислен в Венскую академию изящных искусств и выиграл ежегодный студенческий конкурс. В 1754 году он открыл собственную мастерскую в Мюнхене , где оставался до своей смерти в 1775 году. [ 2 ]
Его лучше всего помнят за его работу в церквях, особенно за алтари.
Деревянное распятие, выполненное Гюнтером, было подарено официальной баварской гражданской и церковной делегацией в качестве подарка на 85-летие Папе Бенедикту XVI , уроженцу Баварии, в понедельник, 16 апреля 2012 года. [ 3 ]
Основные работы
[ редактировать ]- Альтманштайн — Церковь Святого Креста (1763–1764 гг.)
- Ашау-им-Кимгау - Галерея предков в Бург-Хогенашау (две деревянные статуи) (1766 г.)
- Бенедиктбойерн — Церковь Св. Бенедикта (боковые алтари, приписываемые)
- Фрайзинг - Церковь аббатства Нойштифт (главный алтарь) (1756 г.)
- Гмунд-ам-Тегернзее - приходская церковь Св. Эгидия (позолоченный деревянный рельеф на северном алтаре) (1763 г.)
- Грайштет-Альтенхоэнау — монастырская церковь Св. Петр и св. Павел (алтари) (1767 г.)
- Ингольштадт - Миноритская церковь ( эпитафия Прейзинга ) (1770 г.)
- Маллерсдорф - Аббатство Маллерсдорф (главный алтарь) (1768–1770)
- Мюнхен — Bürgersaalkirche (ангелы-хранители под органной галереей) (1762 г.)
- Мюнхен - Предметы из Баварского национального музея , в том числе его Хаусмадонна для частного поклонения.
- Мюнхен-Харлахинг — Паломническая церковь Святой Анны (алтари) (1763 и 1764 гг.)
- Неннинген — Кладбищенская часовня ( Пьета — последняя известная работа Гюнтера) (1774 г.)
- Ротт-ам-Инн — церковь бенедиктинского аббатства Св. Марина и Св. Аниана) (главный алтарь, боковые алтари и фигуры Троицы , Святого Кунигунды , Святого Генриха , Святого Корбиниана и Святого Ульриха ) (1761–1762)
- Штарнберг - Церковь Св. Иосифа (главный алтарь) (1766–1768).
- Вейарн — католическая приходская церковь Святых Петра и Павла ( резьба по дереву на главном алтаре, включая Благовещение , Пьету , путти , резной храм Святого Валерия и скинию в серебряной раме ) (1763–1764)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стандартная монография - П. Фольк, Игнац Гюнтер (Регенсбург, 1991), основанная на Адольфе Фойльнере, Игнаце Гюнтере, избирательном баварском придворном скульпторе 1725-1775 (Вена, 1920) и Гюнтере, великом скульпторе баварского рококо (Мюнхен, 1947)
- ^ Кристиана Хертель; Игнац Гюнтер (2011). Пигмалион в Баварии: скульптор Игнац Гюнтер и теория эстетического искусства восемнадцатого века . Пенн Стейт Пресс. стр. 1–. ISBN 978-0-271-03737-0 .
- ^ «CNS STORY: Баварский ансамбль и танцоры празднуют день рождения Папы Римского в апостольском дворце» . www.catholicnews.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 6 июня 2022 г.

Библиография
[ редактировать ]- Кристиан Хертель, Пигмалион в Баварии: скульптор Игнац Гюнтер и теория эстетического искусства восемнадцатого века (Университетский парк, Пенсильвания, 2011).