Резьба по дереву


Резьба по дереву – это вид обработки дерева с помощью режущего инструмента (ножа) в одной руке или долота двумя руками или одной рукой на долоте, а одной рукой на киянке, в результате чего получается деревянная фигурка или статуэтка , либо в скульптурное украшение деревянного предмета. Эта фраза может также относиться к готовому продукту: от отдельных скульптур до лепных изделий ручной работы, составляющих часть узора .
Изготовление скульптур из дерева практикуется чрезвычайно широко , но оно не сохраняется неповрежденным, как и другие основные материалы, такие как камень и бронза , поскольку оно уязвимо для гниения, повреждения насекомыми и огня. Таким образом, оно образует важный скрытый элемент в истории искусства многих культур. [1] В большинстве частей мира уличные деревянные скульптуры недолговечны, поэтому до сих пор неизвестно, как развивалась традиция тотемных столбов . Многие из наиболее важных скульптур Китая и Японии, в частности, выполнены из дерева, как и подавляющее большинство африканских скульптур , а также скульптур Океании и других регионов. Древесина легкая и способна обрабатывать очень мелкие детали, поэтому она очень подходит для масок и других скульптур, предназначенных для ношения или переноски. Кроме того, с ним гораздо легче работать, чем с камнем, и из-за его волокнистой прочности его можно резать тоньше и точнее. [2]
Некоторые из лучших сохранившихся примеров ранней европейской резьбы по дереву относятся к средневековью в Германии , России , Италии и Франции , где типичными темами той эпохи была христианская иконография . В Англии сохранилось множество полных экземпляров 16 и 17 веков, где дуб предпочтительным материалом был .
Древнейшей деревянной резной скульптуре, Шигирскому идолу, вырезанному из лиственницы , около 12 000 лет.
Методы и стили
[ редактировать ]- Чип-резьба
- Рельефная резьба
- Скандинавская плоскость
- Лавспун
- Деревья
- строгание
- Резьба бензопилой
- Флорентийская резьба
Техники
[ редактировать ]Шаблон,Блокировка,Детализация,Покрытие,и сглаживание
Инструменты
[ редактировать ]

- Разделочные ножи
- Разделочный нож, используемый для закругления угла куска дерева.
- V-Tool используется для разделения линий и вырезания V-образных каналов.
Процесс резьбы по дереву
[ редактировать ]Выбор
[ редактировать ]Характер резной древесины ограничивает возможности резчика тем, что древесина не одинаково прочна во всех направлениях: это анизотропный материал. Направление, в котором древесина наиболее прочная, называется « волокном » (волокна могут быть прямыми, переплетенными, волнистыми или изогнутыми и т. д .). Разумно расположить более деликатные части дизайна вдоль волокон, а не поперек. [3] Однако часто вместо этого используется «линия наилучшего соответствия», поскольку конструкция может иметь несколько слабых мест в разных направлениях, или их ориентация вдоль волокон потребует резьбы деталей на торцевых волокнах (что значительно сложнее). Заготовки для резьбы также иногда собираются, как и в случае с карусельными лошадками, из множества более мелких досок, и таким образом можно наиболее логично сориентировать разные участки резьбы, как для процесса резьбы, так и для долговечности. Реже тот же принцип используется в цельных кусках дерева, где используется развилка из двух ветвей из-за расходящихся волокон или на ветке большего бревна вырезается клюв (это была техника, используемая для традиционных валлийских пастухов). мошенники и рукоятки тесла коренных американцев). Неспособность оценить эти основные правила можно постоянно наблюдать в поврежденных работах, когда можно заметить, что, хотя усики, кончики птичьих клювов и т. д., расположенные поперек волокон, отломаны, подобные детали созданы больше в гармонии с рост древесины и не слишком глубокий подрез остаются неповрежденными. [3]
Вероятно, две наиболее распространенные породы древесины, используемые для резьбы. [4] в Северной Америке — липа (она же липа или липа) и тупело ; оба представляют собой твердую древесину , с которой относительно легко работать. Каштан , орех, дуб, американский орех , красное дерево и тик также являются очень хорошими породами древесины; а для тонкой работы итальянский орех, клен платана , яблоню , грушу , самшит или сливу . обычно выбирают [3] Не слишком деликатные украшения, подлежащие росписи, часто вырезаются из сосны . [3] относительно мягкий и недорогой. [5]
Скульптура
[ редактировать ]
Резчик по дереву начинает новую резьбу с выбора куска дерева примерного размера и формы фигуры, которую он хочет создать, или, если резьба должна быть большой, несколько кусков дерева можно склеить вместе, чтобы создать необходимый размер. Важное значение имеет порода древесины. Древесине твердых пород труднее придать форму, но она имеет больший блеск и долговечность. Мягкую древесину легче резать, но она более подвержена повреждениям. Любую древесину можно вырезать, но все они имеют разные качества и характеристики. Выбор будет зависеть от требований выполняемой резьбы: например, для детализированной фигуры потребуется дерево с мелкой текстурой и очень маленькая фигурка, поскольку сильная фигура может мешать «чтению» мелких деталей.
После того, как скульптор выбрал древесину, он начинает общий процесс формирования, используя долота разных размеров. Долото представляет собой изогнутое лезвие, позволяющее плавно удалять большие куски древесины. Для более твердой древесины скульптор может использовать долота, заточенные с более сильными фасками, около 35 градусов, и молоток, похожий на молоток резчика по камню. Термины «долото» и «долото» могут привести к путанице. Правильно, стамеска – это инструмент с изогнутым сечением, а долото – инструмент с плоским сечением. Однако профессиональные резчики обычно называют их «долото». Для скульптур меньшего размера резчику по дереву может потребоваться использование ножа, а для более крупных скульптур может потребоваться использование пилы. Независимо от того, какая древесина выбрана или какой инструмент используется, скульптор по дереву всегда должен резать поперек или поперек древесины, а не против нее.
После того, как общая форма создана, резчик может использовать различные инструменты для создания деталей. Например, «винер» или «флейтер» можно использовать для создания глубоких выемок на поверхности, а «V-образный инструмент» — для создания тонких линий или декоративных надрезов. После добавления более мелких деталей резчик по дереву завершает поверхность. Выбор метода зависит от требуемого качества отделки поверхности. Текстура, оставленная неглубокими выемками, придает «жизнь» поверхности резьбы, и многие резчики предпочитают эту «обработанную» отделку. Если требуется полностью гладкая поверхность, общее сглаживание можно выполнить с помощью таких инструментов, как «рашпиль», которые представляют собой инструменты с плоскими лезвиями и заостренными зубьями. «Рифлеры» похожи на рашпили, но меньшего размера, обычно двусторонние, различной формы для работы в складках или трещинах. Более тонкая полировка производится наждачной бумагой. Сначала используется крупнозернистая бумага с более шероховатой поверхностью, а затем скульптор использует более мелкозернистую бумагу, которая может сделать поверхность скульптуры гладкой на ощупь.
После завершения резьбы и отделки художник может покрыть и покрасить древесину различными натуральными маслами, такими как ореховое или льняное масло, которые защищают древесину от грязи и влаги. Масло также придает дереву блеск, который, отражая свет, помогает наблюдателю «читать» форму. Резчики редко используют глянцевый лак , поскольку он создает слишком блестящую поверхность, которая отражает столько света, что может сбить с толку форму; резчики называют это «эффектом ириски». Предметы из дерева часто покрываются слоем воска, который защищает древесину и придает мягкий блестящий блеск. Однако восковое покрытие (например, крем для обуви) сравнительно хрупкое и подходит только для резьбы по дереву.
Галерея
[ редактировать ]- Деревянный Бодхисаттва времен династии Сун (960–1279).
- Японская деревянная маска с изображением демона.
- Деревянный портрет Минамото-но Ёритомо , 13-14 века.
- Индекс американского дизайна, Федеральный художественный проект , Фрэнк МакЭнти, художник, акварель
- Рименшнейдера Тильмана Святая Варвара из Германии.
- Йомбе - скульптура, 19 век.
- Деревянный Кришна, Индия
- Резная галантная жанровая сцена с фигурками из Валь Гардены , 18 век.
- Резьба единорога, студия G&H Studios, Сомерсет, Англия.
- Одноименная резьба на деревянной церкви Урнеса — образец стиля Урнес, Норвегия.
- Десай Маду Джья (окно) в Катманду , Непал, представляет собой образец традиционной непальской резьбы по дереву.
- Деталь Тайной вечери из Рименшнейдера Тильмана Алтаря Святой Крови работы , 1501-05, Ротенбург-на-Таубере , Германия
- Сервант Chevy Chase от Джеррарда Робинсона. Часто считается одним из лучших резных предметов мебели 19 века и иконой викторианской мебели.
- Резное дерево с рельефами динозавров и других животных, Лаос
- Резные деревянные журавлики
- Изысканно вырезанная деревянная дверь в Великой мечети Кайруана , Тунис.
- Резные фигурки на продажу на пляже
- Ноев ковчег с животными-Воскресная игрушка- Индекс американского дизайна Federal Art Project
- Старые хоры. Национальный музей скульптуры в Вальядолиде
- Кафедра церкви Святых Петра и Павла в Мехелене
- Деревянная женская фигура из коллекции Музея Охоты .
См. также
[ редактировать ]- Список резчиков по дереву
- Резьба бензопилой
- История резьбы по дереву
- Гравюра на дереве
- Точение по дереву
- Деревообработка
- Резьба по дереву на Маркизских островах
- Вырезанные из дерева католические святые в приходской церкви Ортизеи , северная Италия
- Национальная ассоциация резчиков по дереву
- Мероприятия по резьбе по дереву:
- Арборглифы — резные изображения, выполненные на коре живых деревьев.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См., например, Мартин Робертсон, Краткая история греческого искусства , стр. 9, Издательство Кембриджского университета, 1981 г., ISBN 0-521-28084-2 , ISBN 978-0-521-28084-6 Книги Google
- ^ «Резьба по дереву: история, виды, особенности» . www.visual-arts-cork.com . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д свободном доступе : Краллан, Франклин Арден (1911). « Резьба по дереву ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 791–797. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Древесина, подходящая для резьбы . Гильдия Woodcraft, июнь 2012 г. По состоянию на 18 ноября 2016 г.
- ^ Лучшие породы дерева для резьбы . Ланжевенский лес. (По состоянию на 18 ноября 2016 г.)
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления архивов и документации .
Внешние ссылки
[ редактировать ]