Джек самолет
![]() Домкрат Garrett Wade Paragon #5 | |
Другие имена | Джекплан №5 самолет |
---|---|
Классификация | Ручной самолет |
Используется с | Скраб самолет Носовая плоскость Совместная плоскость Сглаживающая плоскость |
Рубанок — это универсальный рубанок для деревообработки , используемый для обработки древесины до нужного размера при подготовке к правке и/или соединению кромок . Обычно это первый рубанок, используемый для обработки необработанной заготовки, но для более грубой работы ему может предшествовать чистящий рубанок . [1] Универсальность домкратного рубанка привела к тому, что он стал наиболее распространенным в использовании настольным рубанком. [2] : 34–35 Название домкрата иногда используется как синоним более длинной передней плоскости .
Описание
[ редактировать ]Домкратные плоскости обычно имеют длину 12–18 дюймов (300–460 мм) и Ширина 2 + 1 ⁄ 2 –3 дюйма (64–76 мм), причем деревянные плоскости иногда бывают немного шире. Лезвие 1 + 2 ⁄ 4 – 2 + 1 ⁄ дюйма ( 38–57 мм). Ширина [1] Исторически деревянные домкраты в Соединенных Штатах обычно имели длину 15–18 дюймов (380–460 мм) и длину (от 180 до 230 мм) с утюгами. 1 + 3 ⁄ 4 – 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (44–64 мм). Ширина [3]
Согласно широко используемой системе нумерации самолетов с металлическим корпусом Стэнли Бейли, самолет № 5 длиной 14 дюймов (360 мм) представляет собой домкрат. [4] Однако не все первые производители металлических самолетов использовали для своих самолетов одну и ту же схему нумерации. Например, Миллерс Фолл и Сарджент использовали разные числа для обозначения одних и тех же самолетов.
Имя
[ редактировать ]Название «домкрат» восходит как минимум к 17 веку и представляло собой термин, используемый для описания многих инструментов, используемых для грубой работы. Будучи распространенным именем, термин «джек» стал использоваться как пренебрежительное имя для обычного человека, а также для обычных инструментов и рабочих мест. [3] [5] [2] : 48 Домкратный рубанок также стал ассоциироваться с соответствующим термином « мастер на все руки », поскольку его можно отрегулировать для выполнения некоторых работ как по сглаживанию , так и по фуговке , особенно при работе с небольшими деталями. [6] [2] : 34–36, 48
История
[ редактировать ]
Как и в случае с другими самолетами-скамейками, до конца XIX века корпуса самолетов-домкратов были преимущественно деревянными, обычно изготовленными из бука ( Fagus sylvatica в Европе, Fagus grandifolia в Северной Америке). [3] Деревянные самолеты в значительной степени были вытеснены самолетами с железным корпусом и в меньшей степени переходными самолетами . Хотя цельнометаллические самолеты существовали и раньше, в конце 19 века Леонард Бейли запатентовал ряд весьма влиятельных цельнометаллических самолетов и усовершенствований. [7] Несмотря на преобладание более тяжелых самолетов с железным корпусом, старинные деревянные самолеты по-прежнему широко используются, в то время как новые деревянные домкратные самолеты доступны от небольшого числа производителей. [8]
Использовать
[ редактировать ]Утюги (лезвия) на домкратах часто шлифуются с небольшим выпуклостью, что позволяет удалить больше материала, не повреждая работу. [9] Для более качественной отделки утюги можно также отшлифовать, как гладкую плоскость – с прямым краем и очень небольшим изгибом по углам. [3]
Срез обычно делается глубже, чем на большинстве других рубанок, поскольку цель рубанка состоит в том, чтобы быстро удалить припуск, а не получить хорошую отделку ( сглаживающие плоскости ). для этого используются [2] : 34 При подготовке заготовки домкратный рубанок используется после чистящего рубанка , перед передним или фуговальным плоскостью и выравнивающим плоскостью . [10]
Столяр часто начинает строгать поперек или по диагонали волокон («переход»), чтобы примерно выровнять заготовку, прежде чем строгать в направлении волокон. [11] [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Саламан, РА (1997). Словарь инструментов для деревообработки . Астрагал Пресс. ISBN 1-879335-79-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Блэк, Кристофер (2009). Основы ручного самолета (1-е изд.). Цинциннати, Огайо, США: FW Media. ISBN 978-1-4403-0298-5 . OCLC 326678537 .
- ^ Jump up to: а б с д Селленс, Элвин (1978). Деревообрабатывающие рубанки: описательный реестр деревянных рубанок . Интернет-архив. Огаста, Канзас, США: Селленс. стр. 28–32.
- ^ «Разные данные о самолетах Стэнли Бэйли» . primeshop.com . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ "Джек-самолет, н." . Оксфордский словарь английского языка . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Толпин, Джим (2010). Новый традиционный столяр . Цинциннати, Огайо: Популярные книги по деревообработке. ISBN 978-1-4403-0428-6 .
- ^ «Краткая история деревообрабатывающего самолета» . Ручной самолет Центральный . 15 ноября 2012 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ «Еще один великий производитель деревянных рубанков» . Популярный журнал по деревообработке . 03 июля 2015 г. Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Хейворд, Чарльз Гарольд (1958). Книга столярного дела Чарльза Хейворда . Лондон: The English Universities Press Ltd., с. 32. ISBN 9781440304286 . OCLC 19496718 .
- ^ «Скамейки самолетов: Система трех» . Популярный журнал по деревообработке . 09.02.2017 . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Уэллс, Перси А.; Хупер, Джон (1922). Современная столярная работа: мебель и фурнитура . Библиотека Конгресса. Филадельфия, Пенсильвания, США: Филадельфия, компания JB Lippincott. п. 60.
- ^ Шварц, Кристофер (2011). Ящик с инструментами анархиста . Форт Митчелл, Кентукки, США: Lost Art Press LLC. стр. 79–80. ISBN 978-0-578-08413-8 . OCLC 875304703 .