Jump to content

Джек самолет

Джек самолет
Домкрат Garrett Wade Paragon #5
Другие имена Джекплан
№5 самолет
Классификация Ручной самолет
Используется с Скраб самолет
Носовая плоскость
Совместная плоскость
Сглаживающая плоскость

Рубанок это универсальный рубанок для деревообработки , используемый для обработки древесины до нужного размера при подготовке к правке и/или соединению кромок . Обычно это первый рубанок, используемый для обработки необработанной заготовки, но для более грубой работы ему может предшествовать чистящий рубанок . [1] Универсальность домкратного рубанка привела к тому, что он стал наиболее распространенным в использовании настольным рубанком. [2] : 34–35  Название домкрата иногда используется как синоним более длинной передней плоскости .

Описание

[ редактировать ]

Домкратные плоскости обычно имеют длину 12–18 дюймов (300–460 мм) и Ширина 2 + 1 2 –3 дюйма (64–76 мм), причем деревянные плоскости иногда бывают немного шире. Лезвие 1 + 2 4 2 + 1 дюйма ( 38–57 мм). Ширина [1] Исторически деревянные домкраты в Соединенных Штатах обычно имели длину 15–18 дюймов (380–460 мм) и длину (от 180 до 230 мм) с утюгами. 1 + 3 4 2 + 1 2 дюйма (44–64 мм). Ширина [3]

Согласно широко используемой системе нумерации самолетов с металлическим корпусом Стэнли Бейли, самолет № 5 длиной 14 дюймов (360 мм) представляет собой домкрат. [4] Однако не все первые производители металлических самолетов использовали для своих самолетов одну и ту же схему нумерации. Например, Миллерс Фолл и Сарджент использовали разные числа для обозначения одних и тех же самолетов.

Название «домкрат» восходит как минимум к 17 веку и представляло собой термин, используемый для описания многих инструментов, используемых для грубой работы. Будучи распространенным именем, термин «джек» стал использоваться как пренебрежительное имя для обычного человека, а также для обычных инструментов и рабочих мест. [3] [5] [2] : 48  Домкратный рубанок также стал ассоциироваться с соответствующим термином « мастер на все руки », поскольку его можно отрегулировать для выполнения некоторых работ как по сглаживанию , так и по фуговке , особенно при работе с небольшими деталями. [6] [2] : 34–36, 48 

Деревянный домкрат 1860 года.

Как и в случае с другими самолетами-скамейками, до конца XIX века корпуса самолетов-домкратов были преимущественно деревянными, обычно изготовленными из бука ( Fagus sylvatica в Европе, Fagus grandifolia в Северной Америке). [3] Деревянные самолеты в значительной степени были вытеснены самолетами с железным корпусом и в меньшей степени переходными самолетами . Хотя цельнометаллические самолеты существовали и раньше, в конце 19 века Леонард Бейли запатентовал ряд весьма влиятельных цельнометаллических самолетов и усовершенствований. [7] Несмотря на преобладание более тяжелых самолетов с железным корпусом, старинные деревянные самолеты по-прежнему широко используются, в то время как новые деревянные домкратные самолеты доступны от небольшого числа производителей. [8]

Использовать

[ редактировать ]

Утюги (лезвия) на домкратах часто шлифуются с небольшим выпуклостью, что позволяет удалить больше материала, не повреждая работу. [9] Для более качественной отделки утюги можно также отшлифовать, как гладкую плоскость – с прямым краем и очень небольшим изгибом по углам. [3]

Срез обычно делается глубже, чем на большинстве других рубанок, поскольку цель рубанка состоит в том, чтобы быстро удалить припуск, а не получить хорошую отделку ( сглаживающие плоскости ). для этого используются [2] : 34  При подготовке заготовки домкратный рубанок используется после чистящего рубанка , перед передним или фуговальным плоскостью и выравнивающим плоскостью . [10]

Столяр часто начинает строгать поперек или по диагонали волокон («переход»), чтобы примерно выровнять заготовку, прежде чем строгать в направлении волокон. [11] [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Саламан, РА (1997). Словарь инструментов для деревообработки . Астрагал Пресс. ISBN  1-879335-79-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Блэк, Кристофер (2009). Основы ручного самолета (1-е изд.). Цинциннати, Огайо, США: FW Media. ISBN  978-1-4403-0298-5 . OCLC   326678537 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Селленс, Элвин (1978). Деревообрабатывающие рубанки: описательный реестр деревянных рубанок . Интернет-архив. Огаста, Канзас, США: Селленс. стр. 28–32.
  4. ^ «Разные данные о самолетах Стэнли Бэйли» . primeshop.com . Проверено 16 октября 2020 г.
  5. ^ "Джек-самолет, н." . Оксфордский словарь английского языка . Проверено 16 октября 2020 г.
  6. ^ Толпин, Джим (2010). Новый традиционный столяр . Цинциннати, Огайо: Популярные книги по деревообработке. ISBN  978-1-4403-0428-6 .
  7. ^ «Краткая история деревообрабатывающего самолета» . Ручной самолет Центральный . 15 ноября 2012 года . Проверено 15 октября 2015 г.
  8. ^ «Еще один великий производитель деревянных рубанков» . Популярный журнал по деревообработке . 03 июля 2015 г. Проверено 16 октября 2020 г.
  9. ^ Хейворд, Чарльз Гарольд (1958). Книга столярного дела Чарльза Хейворда . Лондон: The English Universities Press Ltd., с. 32. ISBN  9781440304286 . OCLC   19496718 .
  10. ^ «Скамейки самолетов: Система трех» . Популярный журнал по деревообработке . 09.02.2017 . Проверено 16 октября 2020 г.
  11. ^ Уэллс, Перси А.; Хупер, Джон (1922). Современная столярная работа: мебель и фурнитура . Библиотека Конгресса. Филадельфия, Пенсильвания, США: Филадельфия, компания JB Lippincott. п. 60.
  12. ^ Шварц, Кристофер (2011). Ящик с инструментами анархиста . Форт Митчелл, Кентукки, США: Lost Art Press LLC. стр. 79–80. ISBN  978-0-578-08413-8 . OCLC   875304703 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5b42e97b0b77229f89524ec6c2e7e2e__1717091700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/2e/c5b42e97b0b77229f89524ec6c2e7e2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack plane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)