Плоскость коренной породы
Bedrock — это конструкция настольных самолетов, разработанная Stanley Works как попытка улучшить конструкцию самолета Bailey . Он был введен в начале 20 века. [1]
Основное отличие конструкции Bedrock заключалось в лягушке , которая держит лезвие, также известное как утюг . Характерной особенностью конструкции Бейли является то, что лягушка прикреплена к верхней стороне подошвы, а утюг без поддержки проходит через прорезь, выточенную в подошве самолета. Некоторые утверждают, что это способствует тому, что обычно называют «вибрацией лезвия», то есть неровной поверхностью древесины. Однако до сих пор никому не удалось намеренно воспроизвести это явление или показать, что это как-то связано с тем, как лягушка прикреплена к основному корпусу самолета. Скорее всего, это происходит из-за неопытного захвата рубанка или недостаточной фиксации заготовки, из-за чего она вибрирует. [ нужна ссылка ] . Конструкция Bedrock была разработана в соответствии с более точными стандартами, но оба типа стрелок можно закрепить достаточно плотно, чтобы избежать любого движения. Лягушка Bedrock проходит через гораздо большую прорезь, выфрезерованную в подошве рубанка, обеспечивая поддержку утюга почти до его режущей кромки. Это в сочетании с лучшим креплением крестовины к корпусу самолета обеспечивает более прочное прилегание железа к корпусу самолета, отсюда и название « основа» . [1] однако это не привело к заметному улучшению производительности.
Помимо опоры для железа, еще одним элементом, который широко считается проблематичным в конструкции Бейли, является то, что крепежные винты крестовины находятся под режущим железом, поэтому узел режущего стержня необходимо снять, если кто-то хочет отрегулировать положение крестовины. Эта регулировка сделана для изменения отверстия в «устье», которое относится к положению режущей кромки по отношению к передней части прорези в подошве и которое предположительно используется для контроля размера стружки, принимаемой плоскостью. . Однако тот факт, что ни один старинный самолет с закрытым горлом никогда не встречается, указывает на то, что мастера старины использовали эту особенность в крайне редких случаях. В конструкции Bedrock использовался новый метод регулировки, при котором всю лягушку можно было повернуть вперед или назад, при необходимости, таким образом регулируя рот, не снимая лезвие. [1]
Однако явная проблема с Bedrocks, которую, кажется, никто не решает, заключается в том, что поверхность между стрелкой и подошвой не параллельна, как на плоскостях Бейли, а находится под наклоном. Это означает, что любая регулировка открытия или закрытия горловины также изменяет глубину резания, которую необходимо установить перед продолжением любой работы.
Сходство между Bedrocks и Baileys заключается в том, что они оба имели тонкие утюги, которые, очевидно, легче затачивать, поскольку требуется удалить меньше стали. [1] Действительно, на большинстве утюгов Stanley функциональная поверхность ламинирована твердой, износостойкой сталью, а остальная часть утюга - мягкой сталью. Современные утюги других производителей намного толще, что означает необходимость удаления большего количества материала, и на 100 процентов состоят из инструментальной стали, закаленной примерно до твердости 62 по шкале Роквелла . Конечно, они стоят во много раз дороже, чем базовые модели самолетов Бейли, которые были предпочтительным вариантом для большинства мастеров, пока эти поделки не начали исчезать.
Поскольку более дешевые модели Baileys продолжали производиться вместе с Bedrocks, чтобы облегчить различие, в корпусе самолетов Bedrock были смоделированы квадратные конструкции. [1]
Давно снятые с производства, Bedrocks по-прежнему востребованы в основном коллекционерами инструментов, а также столярами-любителями. Хотя никаких преимуществ не выявлено, некоторые пользователи предпочитают устанавливать более толстые паяльники, которые подходят для большинства типов рубанков, но могут потребовать модификаций для поддержки большей толщины за утюгом с головкой. [1]
№ 601 никогда не производился Stanley Works, но «601» действительно можно приобрести у производителя самолетов по индивидуальному заказу. Этот «601» даже имеет боковую регулировку ножей, которой никогда не было у №1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Полное иллюстрированное руководство Тонтона по использованию инструментов для деревообработки , Лонни Берд, Taunton Press , 2004 г., ISBN 1-56158-597-1 стр. 127-129.