Jump to content

Самолет (инструмент)

(Перенаправлено с Ручного самолета )
Мастер №5 Домкрат
Ручной рубанок в использовании

Ручной рубанок — это инструмент для придания формы дереву с использованием мышечной силы , которая заставляет режущее лезвие проходить по поверхности древесины. Некоторые роторные строгальные станки с электроприводом, представляют собой электроинструменты используемые для тех же типов более крупных задач, но они не подходят для мелкомасштабного строгания, где используется миниатюрный ручной рубанок.

Как правило, все рубанки используются для выравнивания, уменьшения толщины и придания гладкой поверхности грубому куску пиломатериала или древесины. Строгание также используется для получения горизонтальных, вертикальных или наклонных плоских поверхностей на заготовках, обычно слишком больших для придания формы, где целостность целого требует одинаковой гладкой поверхности. Специальные типы рубанок предназначены для вырезания стыков или декоративных молдингов .

Ручные рубанки, как правило, представляют собой комбинацию режущей кромки, такой как заостренная металлическая пластина, прикрепленной к твердому корпусу, которая при перемещении по деревянной поверхности собирает относительно однородную стружку из-за того, что корпус движется по «высоким точкам». в древесине, а также за счет обеспечения относительно постоянного угла режущей кромки делают строганную поверхность очень гладкой. Резак, выступающий ниже нижней поверхности или подошвы самолета, срезает древесную стружку. Большая плоская подошва на плоскости направляет фрезу для удаления только самых высоких частей несовершенной поверхности, пока после нескольких проходов поверхность не станет ровной и гладкой. При использовании для правки скамейки с более длинными подошвами предпочтительнее для досок с более длинными продольными размерами. Более длинная подошва прилегает к большей части лицевой или кромочной поверхности доски, что приводит к более ровной поверхности или более прямому канту. И наоборот, использование плоскости меньшего размера позволяет сохранить более локализованные низкие или высокие точки.

Хотя большинство самолетов толкают по куску дерева, держа его одной или обеими руками, японские самолеты притягиваются к телу, а не отталкиваются.

Деревообрабатывающее оборудование , выполняющее ту же функцию, что и ручные рубанки, включает фуговальный станок и строгальный станок , также называемый рейсмусом; Работа с этими специальными электроинструментами по-прежнему может выполняться ручными строгальными станками и квалифицированным ручным трудом, как это было на протяжении многих столетий. Когда необработанные пиломатериалы измельчаются до размерных пиломатериалов , большой электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания приводит в движение строгальный станок, который удаляет определенный процент лишней древесины для создания однородной, гладкой поверхности на всех четырех сторонах доски, а в специальной древесине это может также выстрогайте края среза.

В Германии найдены римские самолеты, датируемые I-III веками нашей эры.
Планы рук
Ручной строгальный станок снизу

Ручные рубанки древние, возникли тысячи лет назад. Ранние рубанки делались из дерева с прямоугольной прорезью или пазом, прорезанным по центру корпуса. Режущее лезвие или железо удерживалось деревянным клином. Клин врезался в паз и регулировался с помощью небольшого молотка , куска дерева или тыльной стороной руки пользователя. Самолеты этого типа были найдены при раскопках старых памятников, а также на рисунках обработки дерева из средневековой Европы и Азии. Самые ранние известные образцы рубанка для обработки дерева были найдены в Помпеях , хотя другие римские образцы были раскопаны в Великобритании и Германии . Римские рубанки по своим основным функциям напоминают современные самолеты: у большинства из них железом деревянная сердцевина сверху, снизу, спереди и сзади покрыта , а железное лезвие закреплено клином . Один экземпляр, найденный в Кельне, имеет корпус, полностью сделанный из бронзы, без деревянного сердечника. [ 1 ] Римский рубанок, используемый для резки молдингов, был найден в Ньюстеде , Англия. [ 2 ] История, предшествовавшая этим примерам, неясна, но поверхности предметов мебели и других изделий из дерева, найденных в египетских гробницах, тщательно сглажены с помощью какого-либо режущего инструмента или скребка. Есть предположения, что самые ранние рубанки представляли собой просто деревянные бруски, прикрепленные к подошвам тесла, чтобы обеспечить больший контроль над режущим действием.

В середине 1860-х годов Леонард Бэйли начал производить линейку ручных рубанок с чугунным корпусом, патенты на которые позже были приобретены компанией Stanley Rule & Level, ныне Stanley Black & Decker . Первоначальный дизайн Бейли был развит и дополнен Джастусом Траутом и другими сотрудниками Stanley Rule & Level. Конструкции Бейли и Бедрока стали основой для большинства современных конструкций металлических ручных рубанок, выпускаемых сегодня. Дизайн Bailey до сих пор производится компанией Stanley Black & Decker. [ нужна ссылка ]

В 1918 году был разработан ручной строгальный инструмент с пневматическим приводом, чтобы сократить трудозатраты в судостроении во время Первой мировой войны. Резак с пневматическим приводом вращался со скоростью 8 000–15 000 об / мин и позволял одному человеку выполнять строгальные работы до пятнадцати человек, использовавших ручные инструменты. [ 3 ]

Современные ручные рубанки изготавливаются из дерева, ковкого железа или бронзы , что делает инструмент более тяжелым и не ржавеет.

Плоскость скамьи (вверху), плоскость блока (внизу)
Современный фрезерованный стружколом, закрепленный на верстачном станке.

Стандартные компоненты ручного рубанка включают в себя:

  1. рот : отверстие в подошве самолета, через которое проходит лезвие и через которое поднимаются древесные стружки.
  2. железо : стальное лезвие, которое режет дерево.
  3. колпачок рычага : надежно фиксирует колпачок и утюг на стрелке.
  4. Ручка регулировки глубины : контролирует глубину резки утюга.
  5. Ручка : позволяет второй руке управлять самолетом.
  6. колпачковый утюг или стружколом : укрепляет утюг, скручивает и разбивает древесную стружку, когда она проходит через отверстие.
  7. Рычаг боковой регулировки : наклоняет утюг так, чтобы глубина реза была одинаковой по всей длине рта.
  8. тотализатор : основная ручка для захвата самолета.
  9. кулачковый рычаг : поворачивает скользящую часть переднего конца подошвы для регулировки зазора во рту самолета. Он крепится к резьбовому штырю ручки и фиксируется затягиванием ручки.
  10. лягушка : регулируемый железный клин, который удерживает плоский утюг под нужным углом и позволяет изменять его глубину относительно подошвы. Лягушка прикручена к внутренней части подошвы через две параллельные прорези и во многих плоскостях регулируется только с помощью отвертки, когда плоскость снята. Некоторые рубанки, такие как линия Stanley Bedrock и настольные рубанки производства Lie-Nielsen и WoodRiver/ Woodcraft , имеют винтовой механизм, который позволяет регулировать крестовину, не снимая лезвие.
  11. подошва : нижняя грань плоскости.
Плоскость маршрутизатора

Большинство плоскостей попадают в категории (по размеру) блочной плоскости , плоскости сглаживания и плоскости соединения . К специальным плоскостям относятся плечевые , плоскости , фрезерные плоскости , закругленные плоскости и долота , среди прочего .

с электроприводом Ручные рубанки (также называемые силовыми рубанками ) присоединились к семейству ручных рубанок.

Настольные рубанки характеризуются тем, что их режущая фаска обращена вниз и прикреплена к стружколому. Большинство металлических скамеек, а также некоторые более крупные деревянные самолеты имеют заднюю ручку, известную как сумка. Для блочных плоскостей характерно отсутствие стружколома и режущая кромка, заложенная фаской вверх. Рубанок — это инструмент меньшего размера, который можно держать одной рукой и который отлично подходит для работы поперек волокон на обрезанном конце доски (торцевое волокно). Он также хорош для работы общего назначения, например, для снятия сучков в дереве, сглаживания мелких деталей и снятия фасок с кромок.

Различные типы рубанков предназначены для выполнения разных задач, при этом название и размер рубанка определяются в зависимости от его использования. Железные настольные самолеты Бейли обозначались номером в зависимости от длины самолета. Это распространяется на все типы, независимо от производителя. Длина самолета № 1 составляет немногим более пяти дюймов. Типичная плоскость сглаживания (около девяти дюймов) обычно имеет номер 4, плоскости домкрата на высоте около четырнадцати дюймов — это номер 5, передняя плоскость длиной восемнадцать дюймов — это номер 6, а фуганковые плоскости — от двадцати двух до двадцать четыре дюйма в длину — это № 7 или 8 соответственно. Обозначение, например № 4 1 2 обозначает плоскость длины № 4, но немного шире. Такое обозначение, как 5 1 2 указывает на длину № 5, но немного шире (фактически, ширину № 6 или № 7), а такое обозначение, как 5 1 4 обозначает длину номера 5, но немного уже (фактически ширину номера 3). «Бедроковые» версии вышеперечисленных самолетов - это просто добавление 600 к базовому номеру (хотя «601» никогда не производилось, такой самолет действительно можно приобрести у специализированных дилеров; были изготовлены номера с 602 по 608, включая все дробные числа).

Порядок использования

[ редактировать ]
Переходной фуганок Stanley № 32 (длина 26 дюймов)
Сглаживающая плоскость
Японский самолет в использовании

Типичный порядок действий при выравнивании, правке и сглаживании грубо распиленной доски может быть следующим:

  • Рубанок для чистки , который быстро удаляет большое количество древесины, обычно имеет длину около 9 дюймов (230 мм), но уже, чем строгальный рубанок, имеет утюг с выпуклой режущей кромкой и более широкое отверстие для выбрасывания более толстых материалов. стружка/стружка.
  • Рубанок . длиной до 14 дюймов (360 мм) продолжает черновую обработку, но с большей точностью и способностью выравнивания, чем скребок
  • Фуговальная плоскость (включая меньшие от 14 до 20 дюймов (от 360 до 510 мм) [ 4 ] передняя плоскость ) составляет от 22 до 30 дюймов (560 и 760 мм). [ 4 ] длинный и используется для расшивки и окончательного выравнивания досок.
  • Выглаживающая плоскость длиной до 10 дюймов (250 мм) используется для начала подготовки поверхности к финишной отделке.
  • ( Полировальный рубанок канна ) — это традиционный японский рубанок, предназначенный для бритья меньшего размера, чем западный сглаживающий рубанок, для создания чрезвычайно гладкой поверхности. Полировальные рубанки имеют ту же длину, что и западные сглаживающие рубанки, и в отличие от западных рубанок, которые толкают по доске, тянут обеими руками к пользователю.

Материал

[ редактировать ]

Самолеты также можно классифицировать по материалу, из которого они изготовлены:

  • целиком Деревянный рубанок состоит из дерева, за исключением лезвия. Железо удерживается в плоскости деревянным клином и регулируется ударами молотка по плоскости.
  • имеет Переходной рубанок деревянный корпус с установленной в нем металлической отливкой для удержания и регулировки лезвия.
  • в Металлический рубанок основном состоит из металла, за исключением, пожалуй, ручек.
  • Заполняемый рубанок имеет металлический корпус, наполненный очень плотной твердой древесиной, на котором лежит лезвие и формируются ручки. Обычно они производятся в Англии или Шотландии. Их ценят за способность сглаживать древесину со сложной структурой при очень тонкой заточке.
  • Самолет с боковым выпуском имеет высокий, узкий деревянный корпус с железом, удерживаемым клином. Для них характерен метод выброса бритвы. Вместо того, чтобы выбрасываться из центра плоскости и выходить сверху, эти плоскости имеют боковую щель, через которую выбрасывается стружка. В некоторых вариантах прорезь сопровождается круглым скосом сбоку плоскости.

Специальные цели

[ редактировать ]
Стэнли № 92 самолет-кронштейн
Stanley No. 78 fillister plane
Пальцевые плоскости. Обратите внимание на размер.
Комбинированный самолет Стэнли № 55

Некоторые специальные типы самолетов включают:

  • Плоскость фальца , также известная как плоскость фальца или открытая сторона, которая режет фацы (фальцы), то есть плечи или ступеньки.
  • Плоскость плеча характеризуется фрезой, находящейся заподлицо с краями плоскости, что позволяет выполнять обрезку вплоть до края заготовки. Его обычно используют для очистки дадо (корпусов) и шипов столярных изделий.
  • Плоскость -филлистер , похожая на плоскость для шпунтов, с упором, который фиксируется на краю доски, чтобы вырезать шпунты точной ширины.
  • , Формовочный рубанок который используется для вырезания молдингов по краю доски.
  • Рубанок , используемый для прорезания пазов по краю доски для соединения. Канавки такие же, как и пазы/корпуса, но отличаются тем, что проходят вместе с волокнами.
  • Плуг /рубанк , который прорезает пазы и пазы (корпуса), не находящиеся в прямом контакте с краем доски.
  • Фрезерная плоскость , которая очищает дно углублений, таких как неглубокие пазы, канавки и пазы (корпуса). Плоскости фрезерования бывают нескольких размеров, а также их можно использовать для придания толщины щекам шипов так, чтобы они были параллельны лицевой стороне доски.
  • Рубанок -долото , похожий на рубанок с закругленным носом, но с открытым лезвием, которое позволяет удалять древесину до перпендикулярной поверхности, например, снизу внутри коробки.
  • Рубанок для пальцев , который используется для сглаживания очень маленьких деталей, таких как детали игрушек, очень тонкие деревянные полоски и т. Д. Очень маленькие разновидности с изогнутым дном известны как рубанки для изготовления скрипок и используются при изготовлении струнных инструментов.
  • Самолет с выпуклым носом имеет очень короткую переднюю кромку или «носок» корпуса, поэтому его можно использовать в ограниченном пространстве; чаще всего бывают плечевыми и фасонными. Некоторые самолеты с закругленным носом имеют съемный носок, поэтому они могут выполнять двойную функцию в качестве долота.
  • Комбинированный рубанок , совмещающий в себе функции формовочной и фасонной плоскости, имеющий разные фрезы и регулировки.
  • Циркуляр или плоскость компаса , в которой используется система регулировки для контроля изгиба подошвы из стального листа и создания равномерной кривой. Вогнутая настройка обеспечивает отличный контроль при строгании больших изгибов, например, боковин стола или подлокотников стульев, а выпуклая хорошо подходит для подлокотников, ножек и спинок стульев и других применений. Циркуль, имеющий гибкую подошву с регулируемым изгибом, используется для строгания вогнутых и выпуклых поверхностей. Обычно используется в строительстве деревянных лодок.
  • Зубчатый рубанок , который используется для сглаживания древесины с неравномерной текстурой. [ 5 ] и для подготовки заготовки для традиционного молоткового шпонирования.
  • Плоскость разгрузки , создающая длинные спиралевидные или сужающиеся древесные стружки.
  • Лонжерон , который используется для сглаживания круглых форм, таких как мачты лодок и ножки стульев. [ 6 ]
  • , Спичечный рубанок который используется для изготовления шпунтованных досок. [ 7 ]
  • Полости и скругления похожи на формовочные плоскости, но не имеют определенного профиля формования. Вместо этого они вырезают на лицевой стороне или краю доски простую вогнутую или выпуклую форму, чтобы создать единый элемент карниза сложного профиля. Они используются парами или наборами различных размеров для создания элементов профиля формования, таких как галтели, выемки, выпуклости, миниатюрные оволы, угли и т. д. При изготовлении карнизов необходимо использовать полости и скругления вместе, чтобы создать несколько форм профиля. Однако их можно использовать как одну плоскость для создания простой декоративной бухты или закругления на краю доски. Многие из этих полостей и закруглений можно отнести к категории плоскостей с боковым спуском.

Использовать

[ редактировать ]
Строгание по волокну и против волокна

Строгание древесины по боковым волокнам должно приводить к тому, что тонкая стружка поднимается над поверхностью древесины, когда край строгального станка выдвигается вперед, оставляя гладкую поверхность, но иногда происходит раскалывание. В основном это вопрос резки по волокну или против волокна соответственно, имея в виду боковое волокно обрабатываемого куска дерева.

Направление волокон можно определить, глядя на край или боковую часть заготовки. Видны древесные волокна, выходящие на строгаемую поверхность. Когда волокна встречаются с рабочей поверхностью, это выглядит как стрелка, указывающая направление. В некоторых очень фигурных и сложных породах древесины волокна распространяются во многих направлениях, и поэтому работа против волокон неизбежна. В этом случае потребуется очень острое и тонко заточенное лезвие.

При строгании против волокон волокна древесины приподнимаются строгальным станком, в результате чего получается неровная поверхность, называемая вырывом .

Строгание поперек волокон иногда называют поперечным или поперечным строганием.

Строгание торцевой текстуры доски включает в себя разные методы и часто разные плоскости, предназначенные для обработки торцевой текстуры. Блочные плоскости и другие плоскости со скосом вверх часто эффективны при строгании сложных торцевых волокон. Эти рубанки обычно предназначены для использования железа, уложенного под небольшим углом, обычно около 12 градусов.

См. также

[ редактировать ]

Самолетчики

[ редактировать ]
  1. ^ CW Хэмптон, Э. Клиффорд (1959). Планеркрафт . п. 9. К. и Дж. Хэмптон Лтд.
  2. ^ Мерсер, Генри К. (1975). Инструменты древних плотников . п. 16. Округ Бакс, штат Пенсильвания : Историческое общество округа Бакс.
  3. ^ «Строгание судовых пиломатериалов с помощью маленьких станков» . Популярная наука . Том. 93, нет. 6. Корпорация Боннье. Декабрь 1918 г. ISSN   0161-7370 .
  4. ^ Jump up to: а б «Понимание настольных самолетов» . 14 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  5. ^ «Зубчатый самолет» . ЕЭК. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 г. Проверено 11 декабря 2014 г.
  6. ^ «Формирующая плоскость для закругления лонжерона» . Форум деревянных лодок . 4 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
  7. ^ «Стэнли № 148 Матч-самолет» . 7 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 г. Проверено 11 декабря 2014 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2745950ce93f49abb8fc808ee78fec16__1719226920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/16/2745950ce93f49abb8fc808ee78fec16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plane (tool) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)