Jump to content

Т. Норрис и сын

Т. Норрис и сын
Промышленность Производство
Основан 1860 [ 1 ]
Штаб-квартира Ламбет, затем Нью-Малден , Суррей
Ключевые люди
  • Томас Норрис (1836–?), урожденный Ламбет, [ 2 ] «Мастер-инструментальщик» на 57 Йорк-стрит. [ 3 ]
  • Томас Джеймс Норрис (1861–1936), родился Саутварк [ 4 ]
  • Хелен Селларс Норрис (1866?–1952), жена Томаса Джеймса Норриса
Продукты Ручные инструменты

Фирма «Т. Норрис и сын» была одним из самых престижных производителей ручных инструментов в Англии в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков и славилась качеством и изящностью своей продукции, особенно металлических рубанок. Сохранились как деревянные, так и металлические рубанки, изготовленные в мастерской Норриса, как и другие кромочные инструменты. Некоторые самолеты Norris, особенно модели, сделанные на заказ, высоко ценятся столярами и коллекционерами.

Томас Норрис записан как столярный мастер по изготовлению инструментов в Ламбете, графство Суррей, в 1861 году. [ 5 ] живет на 57-й Йорк-стрит. [ 6 ] Адрес завода по адресу: 23 York Road, Ламбет, также указан на некоторых инструментах и ​​на обложке c. Прайс-лист 1908 года. Томас Джеймс Норрис , старший ребенок Томаса и Элизы Норрис, записан как изготовитель инструментов в переписи 1881 года и снова в переписи 1891 года; однако по переписи 1911 года он зарегистрирован как проживающий по адресу 3 Sycamore Grove, New Malden, Surrey, с «личным занятием» «изготовлением и ремонтом железных самолетов для столяров и краснодеревщиков, а также торговцами инструментами».

Самолеты от T. Norris & Son и Henley Optical Company [ 7 ]
Фотография Джеймса Остина

Нью-Малден, Суррей

[ редактировать ]

Неизвестно, когда Томас Дж. Норрис открыл свою мастерскую на территории своего дома в Нью-Малдене. Дэвид Рассел предполагает, что это произошло к 1919 году. [ 8 ]

Томас Джеймс Норрис умер 3 июля 1936 года, оставив после себя поместье стоимостью 3640 фунтов стерлингов 13 шиллингов 9 пенсов. [ 9 ]

У. Дж. Яррантон работал учеником в мастерской Норриса с октября 1939 года, когда он поступил на службу 14-летним мальчиком, до апреля 1943 года, когда он пошел добровольцем в Королевские ВВС. [ 10 ] Когда он уходил, он вспоминает, что ему дали рекомендацию, подписанную директором, некой Х. Норрис.

По данным «Лондонской газеты» , Хелен Селларс Норрис , вдова Томаса, была председателем компании во время внеочередного общего собрания T. Norris & Son Limited, состоявшегося 31 марта 1941 года, на котором была должным образом принята резолюция о том, что «Компания быть ликвидирован добровольно». [ 11 ] О добровольной ликвидации участников должно было быть сообщено на общем собрании участников компании 23 сентября 1941 года. [ 12 ] Сроки смены собственника пока не уточняются. Однако может показаться, что она взяла на себя управление бизнесом после смерти мужа и, хотя, возможно, больше не была владелицей фирмы в 1943 году, когда Яррантон ушел, она продолжала работать директором после того, как фирма стала Norris Planes Ltd. .

Хелен Селларс Норрис умерла 8 марта 1952 года в Уортинге. [ 13 ]

Номер патента 1913 года на регулировочной ручке фуговальной плоскости А1.
Номер патента 1922 года на регулировочной ручке экономичной версии гладильного рубанка с закрытой ручкой.

Устройство регулировки патента Норриса

[ редактировать ]

Поиски полного вертикального и поперечного контроля над самолетом бушевали уже много лет. Леонард Бейли из Коннектикута в 1867 году разработал систему, которую должен был принять Стэнли. Чарльз Нерс в Лондоне изобрел регулятор плоского утюга (запатентован в 1889 году), устройство, с которым фирма Norris & Son экспериментировала на своих самолетах до того, как Томас Джеймс Норрис создал и запатентовал собственный механизм регулировки.

  • Первый патент

В соответствии с патентом № 11526 от 13 июля 1913 года Норрис запросил защиту своей «Регулировки для строгальных утюгов». Прайс-лист Норриса 1914 года дает краткое объяснение, тогда как отчет HMSO, опубликованный в 1921 году, дает полное описание механизма. [ 14 ]

Во время Первой мировой войны Норрис продолжал изготавливать инструменты. Правительству были поставлены экономичные конструкции, некоторые из которых содержали патентное устройство регулировки Норриса.

На некоторых более поздних плоскостях с низким углом наклона и регулировкой штифтов и отверстий номер патента 1913 года использовался без суффикса 13.

  • Второй патент

Под номером. 199,198 от 22 июня 1923 г. Томас Дж. Норрис запатентовал модификации своего устройства для регулирования патента.

Знаки производителя

[ редактировать ]

Вначале марка значительно различалась и часто обозначала один из адресов в Ламбете. Позже использовался простой «Норрис Лондон» (первоначально установленный прямо, а затем в форме эллипса). [ 15 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Norris Planes Ltd и Norris Planes & Tools Ltd

[ редактировать ]

Помещения по адресу: Sycamore Grove, 3, New Malden, были сданы в аренду в 1941 году на период войны плюс три месяца компании Aeronautical and General Instruments Ltd с зарегистрированным офисом Purley Way, Croydon, [ 16 ] «для изготовления научных приборов и целей общего машиностроения». [ 17 ]

Во многих самолетах, изготовленных в этот период, использовались параллельные стальные швеллеры, а не соединения «ласточкин хвост» и закалка.

Некий Эрнест Джордж Лонг, бригадир компании Aeronautical & General Instruments Ltd. (Морден, Суррей), был награжден медалью Британской империи на новогодних почестях 1951 года . Хотя прямая связь с самолетами Норриса неизвестна, награда намекает на постоянное выдающееся инженерное мастерство.

Наследие

[ редактировать ]

Несколько производителей нашли вдохновение в изготовлении и дизайне самолетов Norris:

  • Компания Henley Optical из Оксфорда в 1970-х и 1980-х годах производила ряд изысканных самолетов.
  • Билл Картер с 1987 года занимается производством самолетов, многие из которых следуют традициям Норриса.
  • Самолеты Холти; Первое вдохновение пришло от самолета Norris в 1990-х годах.

Выставки

[ редактировать ]

Никаких доказательств участия T. Norris & Son в мировых ярмарках пока не обнаружено.

Примечания

[ редактировать ]
Т. Норрис и сын: подборка высококлассных металлических самолетов лондонского производства
Обложка прайс-листа 1930-х годов.
Фотография Джеймса Остина
  1. ^ Дата указана на обложке прайс-листа 1914 года.
  2. ^ Перепись 1871 года в Англии и Уэльсе.
  3. ^ Перепись 1891 года в Англии и Уэльсе.
  4. ^ Перепись 1871 года в Англии и Уэльсе.
  5. ^ Перепись 1861 года в Англии и Уэльсе.
  6. ^ Перепись 1871 года в Англии и Уэльсе.
  7. ^ По часовой стрелке снизу слева: регулируемая плечевая плоскость, серийный номер. 276 (Оптическая компания Хенли); плоскость с малым углом притвора и скоса с регулировкой по отверстиям (Norris); сглаживающий блок из бука (Норрис); молдинги из бука (Норрис); плоскость сглаживания (Норрис); Регулируемая плоскость большого пальца A31 из бронзы (Норрис). Изображение использовано на куртке антикварных инструментов для деревообработки .
  8. ^ См. Рассел, с. 380.
  9. ^ Национальный календарь завещаний Англии и Уэльса, 1858–1966, стр. 588.
  10. ^ См . « Ученичество в T. Norris & Son» .
  11. ^ Лондонская газета .
  12. ^ Лондонская газета .
  13. ^ Лондонская газета . 18 апреля 1952 г., с. 2158.
  14. ^ «Рубан снабжен шпинделем с резьбой... приспособленным для взаимодействия с гайкой..., которая шарнирно прикреплена к корпусу рубанка, а шпиндель соединен с возможностью вращения с рубанком посредством чашеобразного заблокировать... зацепив головку... лопастного винта. Часть шпинделя, взаимодействующая с блоком... имеет уменьшенный диаметр, и резьба на ней направлена ​​в противоположном направлении по отношению к той части шпинделя, которая взаимодействует с гайкой... Резьба на двух части могут быть в одном направлении, но с разным шагом; или конец шпинделя может быть соединен с блоком обратным образом... Срез рубанка регулируется вращением шпинделя, а угловое положение рубанка корректируется угловым или боковым перемещением шпинделя вокруг поворотная гайка…» Патенты на изобретения: Сокращенные спецификации, класс 61 (ii), Ручные инструменты, период — 1909–15 гг. н.э. , Лондон, 1921, стр. 127 (цитируется по Расселу, стр. 380, № 4).
  15. ^ Рассел, с. 380.
  16. ^ Эта фирма, основанная в 1915 году, стала публичной компанией в 1936 году и продолжает работать в Пуле, Дорсет. Смотрите официальный сайт . Вполне вероятно, что Norris Planes Ltd (1944–1946), вероятно, все еще базирующаяся в Сикамор-Гроув, а также более поздняя Norris Planes & Tools Ltd (1946–1958) были последовательными дочерними компаниями.
  17. ^ Аренда от 21 февраля 1941 г. (ссылка KX329/4 Кингстонский музей и служба наследия ). Помещения включали «жилой дом, примыкающий к гаражу и офис на Сикамор-Гроув, 3, а также фабрику, мастерскую и внешние гаражи, которые находились под оккупацией [Хелен Селларс Норрис]». Участок на северной стороне Сикамор-Гроув имел фасад на 120 футов до Сикамор-Гроув и глубину 200 футов со «зданиями на нем».

Библиография

[ редактировать ]
  • Московиц, Джоэл и Салли Бернштейн (введение), с фотографиями Джоэла Московица. Norris Metal Planes (2002), Лейквилл, Миннесота: Astragal Press (перепечатка каталога Norris 1914 года с материалами из каталога Norris 1928 года и дилерского каталога 1938 года, выпущенного Buck & Ryan) ISBN   978-1931626088 ОСЛК   313450745
  • Норрис, Т. и сын (около 1908 г.), Иллюстрированный прейскурант металлических самолетов , Ламбет, Лондон
  • Норрис, Т. и сын (1914), Выбор высококлассных металлических самолетов лондонского производства , Лондон
  • Норрис, Т. и сын (ок. 1928), Norris London Metal Planes , Лондон
  • Норрис, Т. и сын (1930-е), Выбор высококлассных металлических самолетов лондонского производства , Лондон
  • Рассел, Дэвид Р. , «Т. Норрис и сын» и «Наследие Норриса» в книге Дэвида Р. Рассела, Джеймса Остина (фотография), Дэвида Линли (предисловие), «Антикварные инструменты для обработки дерева: их мастерство с древнейших времен до двадцатых годов». Век , Кембридж: Джон Адамсон (2010) ISBN   978-1-898565-05-5 OCLC   727125586 , стр. 379–430.
  • Рассел, Дэвид Р., с Джоном Адамсоном, «Великие производители самолетов: история T. Norris & Son», Furniture & краснодеревщик , выпуск 221, август 2014 г., ISSN 1365-4292 , стр. 58–62 (обновленное резюме взято из книги Дэвида Рассела с колонкой о регуляторе Норриса, написанной Карлом Холти)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a10ede855002269ce44547682535276a__1693125960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/6a/a10ede855002269ce44547682535276a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T. Norris & Son - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)