Т. Норрис и сын
![]() Клеймо производителя на утюге от сглаживающая плоскость Норриса | |
Промышленность | Производство |
---|---|
Основан | 1860 [ 1 ] |
Штаб-квартира | Ламбет, затем Нью-Малден , Суррей |
Ключевые люди | |
Продукты | Ручные инструменты |
Фирма «Т. Норрис и сын» была одним из самых престижных производителей ручных инструментов в Англии в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков и славилась качеством и изящностью своей продукции, особенно металлических рубанок. Сохранились как деревянные, так и металлические рубанки, изготовленные в мастерской Норриса, как и другие кромочные инструменты. Некоторые самолеты Norris, особенно модели, сделанные на заказ, высоко ценятся столярами и коллекционерами.
Ламбет
[ редактировать ]Томас Норрис записан как столярный мастер по изготовлению инструментов в Ламбете, графство Суррей, в 1861 году. [ 5 ] живет на 57-й Йорк-стрит. [ 6 ] Адрес завода по адресу: 23 York Road, Ламбет, также указан на некоторых инструментах и на обложке c. Прайс-лист 1908 года. Томас Джеймс Норрис , старший ребенок Томаса и Элизы Норрис, записан как изготовитель инструментов в переписи 1881 года и снова в переписи 1891 года; однако по переписи 1911 года он зарегистрирован как проживающий по адресу 3 Sycamore Grove, New Malden, Surrey, с «личным занятием» «изготовлением и ремонтом железных самолетов для столяров и краснодеревщиков, а также торговцами инструментами».

Фотография Джеймса Остина
Нью-Малден, Суррей
[ редактировать ]Неизвестно, когда Томас Дж. Норрис открыл свою мастерскую на территории своего дома в Нью-Малдене. Дэвид Рассел предполагает, что это произошло к 1919 году. [ 8 ]
Томас Джеймс Норрис умер 3 июля 1936 года, оставив после себя поместье стоимостью 3640 фунтов стерлингов 13 шиллингов 9 пенсов. [ 9 ]
У. Дж. Яррантон работал учеником в мастерской Норриса с октября 1939 года, когда он поступил на службу 14-летним мальчиком, до апреля 1943 года, когда он пошел добровольцем в Королевские ВВС. [ 10 ] Когда он уходил, он вспоминает, что ему дали рекомендацию, подписанную директором, некой Х. Норрис.
По данным «Лондонской газеты» , Хелен Селларс Норрис , вдова Томаса, была председателем компании во время внеочередного общего собрания T. Norris & Son Limited, состоявшегося 31 марта 1941 года, на котором была должным образом принята резолюция о том, что «Компания быть ликвидирован добровольно». [ 11 ] О добровольной ликвидации участников должно было быть сообщено на общем собрании участников компании 23 сентября 1941 года. [ 12 ] Сроки смены собственника пока не уточняются. Однако может показаться, что она взяла на себя управление бизнесом после смерти мужа и, хотя, возможно, больше не была владелицей фирмы в 1943 году, когда Яррантон ушел, она продолжала работать директором после того, как фирма стала Norris Planes Ltd. .
Хелен Селларс Норрис умерла 8 марта 1952 года в Уортинге. [ 13 ]


Устройство регулировки патента Норриса
[ редактировать ]Поиски полного вертикального и поперечного контроля над самолетом бушевали уже много лет. Леонард Бейли из Коннектикута в 1867 году разработал систему, которую должен был принять Стэнли. Чарльз Нерс в Лондоне изобрел регулятор плоского утюга (запатентован в 1889 году), устройство, с которым фирма Norris & Son экспериментировала на своих самолетах до того, как Томас Джеймс Норрис создал и запатентовал собственный механизм регулировки.
- Первый патент
В соответствии с патентом № 11526 от 13 июля 1913 года Норрис запросил защиту своей «Регулировки для строгальных утюгов». Прайс-лист Норриса 1914 года дает краткое объяснение, тогда как отчет HMSO, опубликованный в 1921 году, дает полное описание механизма. [ 14 ]
Во время Первой мировой войны Норрис продолжал изготавливать инструменты. Правительству были поставлены экономичные конструкции, некоторые из которых содержали патентное устройство регулировки Норриса.
На некоторых более поздних плоскостях с низким углом наклона и регулировкой штифтов и отверстий номер патента 1913 года использовался без суффикса 13.
- Второй патент
Под номером. 199,198 от 22 июня 1923 г. Томас Дж. Норрис запатентовал модификации своего устройства для регулирования патента.
Знаки производителя
[ редактировать ]Вначале марка значительно различалась и часто обозначала один из адресов в Ламбете. Позже использовался простой «Норрис Лондон» (первоначально установленный прямо, а затем в форме эллипса). [ 15 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Norris Planes Ltd и Norris Planes & Tools Ltd
[ редактировать ]Помещения по адресу: Sycamore Grove, 3, New Malden, были сданы в аренду в 1941 году на период войны плюс три месяца компании Aeronautical and General Instruments Ltd с зарегистрированным офисом Purley Way, Croydon, [ 16 ] «для изготовления научных приборов и целей общего машиностроения». [ 17 ]
Во многих самолетах, изготовленных в этот период, использовались параллельные стальные швеллеры, а не соединения «ласточкин хвост» и закалка.
Некий Эрнест Джордж Лонг, бригадир компании Aeronautical & General Instruments Ltd. (Морден, Суррей), был награжден медалью Британской империи на новогодних почестях 1951 года . Хотя прямая связь с самолетами Норриса неизвестна, награда намекает на постоянное выдающееся инженерное мастерство.
Наследие
[ редактировать ]Несколько производителей нашли вдохновение в изготовлении и дизайне самолетов Norris:
- Компания Henley Optical из Оксфорда в 1970-х и 1980-х годах производила ряд изысканных самолетов.
- Билл Картер с 1987 года занимается производством самолетов, многие из которых следуют традициям Норриса.
- Самолеты Холти; Первое вдохновение пришло от самолета Norris в 1990-х годах.
Выставки
[ редактировать ]Никаких доказательств участия T. Norris & Son в мировых ярмарках пока не обнаружено.
Примечания
[ редактировать ]
Обложка прайс-листа 1930-х годов.
Фотография Джеймса Остина
- ^ Дата указана на обложке прайс-листа 1914 года.
- ^ Перепись 1871 года в Англии и Уэльсе.
- ^ Перепись 1891 года в Англии и Уэльсе.
- ^ Перепись 1871 года в Англии и Уэльсе.
- ^ Перепись 1861 года в Англии и Уэльсе.
- ^ Перепись 1871 года в Англии и Уэльсе.
- ^ По часовой стрелке снизу слева: регулируемая плечевая плоскость, серийный номер. 276 (Оптическая компания Хенли); плоскость с малым углом притвора и скоса с регулировкой по отверстиям (Norris); сглаживающий блок из бука (Норрис); молдинги из бука (Норрис); плоскость сглаживания (Норрис); Регулируемая плоскость большого пальца A31 из бронзы (Норрис). Изображение использовано на куртке антикварных инструментов для деревообработки .
- ^ См. Рассел, с. 380.
- ^ Национальный календарь завещаний Англии и Уэльса, 1858–1966, стр. 588.
- ^ См . « Ученичество в T. Norris & Son» .
- ^ Лондонская газета .
- ^ Лондонская газета .
- ^ Лондонская газета . 18 апреля 1952 г., с. 2158.
- ^ «Рубан снабжен шпинделем с резьбой... приспособленным для взаимодействия с гайкой..., которая шарнирно прикреплена к корпусу рубанка, а шпиндель соединен с возможностью вращения с рубанком посредством чашеобразного заблокировать... зацепив головку... лопастного винта. Часть шпинделя, взаимодействующая с блоком... имеет уменьшенный диаметр, и резьба на ней направлена в противоположном направлении по отношению к той части шпинделя, которая взаимодействует с гайкой... Резьба на двух части могут быть в одном направлении, но с разным шагом; или конец шпинделя может быть соединен с блоком обратным образом... Срез рубанка регулируется вращением шпинделя, а угловое положение рубанка корректируется угловым или боковым перемещением шпинделя вокруг поворотная гайка…» Патенты на изобретения: Сокращенные спецификации, класс 61 (ii), Ручные инструменты, период — 1909–15 гг. н.э. , Лондон, 1921, стр. 127 (цитируется по Расселу, стр. 380, № 4).
- ^ Рассел, с. 380.
- ^ Эта фирма, основанная в 1915 году, стала публичной компанией в 1936 году и продолжает работать в Пуле, Дорсет. Смотрите официальный сайт . Вполне вероятно, что Norris Planes Ltd (1944–1946), вероятно, все еще базирующаяся в Сикамор-Гроув, а также более поздняя Norris Planes & Tools Ltd (1946–1958) были последовательными дочерними компаниями.
- ^ Аренда от 21 февраля 1941 г. (ссылка KX329/4 Кингстонский музей и служба наследия ). Помещения включали «жилой дом, примыкающий к гаражу и офис на Сикамор-Гроув, 3, а также фабрику, мастерскую и внешние гаражи, которые находились под оккупацией [Хелен Селларс Норрис]». Участок на северной стороне Сикамор-Гроув имел фасад на 120 футов до Сикамор-Гроув и глубину 200 футов со «зданиями на нем».
Библиография
[ редактировать ]- Московиц, Джоэл и Салли Бернштейн (введение), с фотографиями Джоэла Московица. Norris Metal Planes (2002), Лейквилл, Миннесота: Astragal Press (перепечатка каталога Norris 1914 года с материалами из каталога Norris 1928 года и дилерского каталога 1938 года, выпущенного Buck & Ryan) ISBN 978-1931626088 ОСЛК 313450745
- Норрис, Т. и сын (около 1908 г.), Иллюстрированный прейскурант металлических самолетов , Ламбет, Лондон
- Норрис, Т. и сын (1914), Выбор высококлассных металлических самолетов лондонского производства , Лондон
- Норрис, Т. и сын (ок. 1928), Norris London Metal Planes , Лондон
- Норрис, Т. и сын (1930-е), Выбор высококлассных металлических самолетов лондонского производства , Лондон
- Рассел, Дэвид Р. , «Т. Норрис и сын» и «Наследие Норриса» в книге Дэвида Р. Рассела, Джеймса Остина (фотография), Дэвида Линли (предисловие), «Антикварные инструменты для обработки дерева: их мастерство с древнейших времен до двадцатых годов». Век , Кембридж: Джон Адамсон (2010) ISBN 978-1-898565-05-5 OCLC 727125586 , стр. 379–430.
- Рассел, Дэвид Р., с Джоном Адамсоном, «Великие производители самолетов: история T. Norris & Son», Furniture & краснодеревщик , выпуск 221, август 2014 г., ISSN 1365-4292 , стр. 58–62 (обновленное резюме взято из книги Дэвида Рассела с колонкой о регуляторе Норриса, написанной Карлом Холти)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компании, базирующиеся в лондонском районе Ламбет
- Компании, базирующиеся в Королевском районе Кингстон-апон-Темз.
- Несуществующие компании Англии
- 19 век в Лондоне
- Компании-производители Англии
- 1860 заведений в Англии
- Компании-производители инструментов Великобритании
- Британские компании, основанные в 1860 году.