Французский лак
Французская полировка – это метод отделки древесины , в результате которого поверхность становится очень блестящей, глубокой и переливающейся . Французская полировка заключается в нанесении множества тонких слоев шеллака, растворенного в денатурированном спирте, с помощью тряпки, смазанной одним из различных масел. Протирочная подушечка изготовлена из впитывающей хлопчатобумажной или шерстяной ваты внутри куска ткани (обычно мягкой хлопчатобумажной ткани) и обычно называется причудой . [1] также называется резиной, [2] тампон, [2] или muñeca (по-испански «тряпичная кукла»). [3]
Французская полировка — это процесс, а не материал. Основным материалом является шеллак, хотя есть и несколько других покрытий на основе шеллака, не все из которых относятся к французской полировке.
Техника французской полировки — отличный способ подчеркнуть экзотическую текстуру древесины. Покрытие мягче, чем современные лаки и лаки, и особенно чувствительно к пролитию воды или спирта, которые могут оставлять белые мутные следы, а также к тепловым повреждениям. С другой стороны, французский лак проще ремонтировать, в отличие от других традиционных и современных лаковых покрытий.
История
[ редактировать ]Французская полировка была разработана как техника отделки в начале 19 века. [4] [5] В викторианскую эпоху французская полировка обычно использовалась для красного дерева и других дорогих пород древесины. Он считался лучшим покрытием для изысканной мебели и струнных инструментов, таких как фортепиано и гитары. Этот процесс был очень трудоемким, и многие производители отказались от этого метода примерно в 1930 году, отдав предпочтение более дешевым и быстрым методам распыления нитроцеллюлозного лака и абразивной полировки . В Британии вместо абразивной полировки используется подушечка из пуловера. [ нужны разъяснения ] используется почти так же, как традиционная французская полировка. Это слегка расплавляет напыляемую поверхность и одновременно заполняет текстуру и полирует, создавая вид «французской полировки». [ нужна ссылка ]
Еще одна причина, по которой шеллак потерял популярность, — это его склонность плавиться при низкой температуре; например, горячие чашки могут оставить на нем следы. Однако французская полировка гораздо более щадящая, чем любая другая отделка, в том смысле, что, в отличие от лаков, ее можно легко отремонтировать.
Процесс
[ редактировать ]Процесс длительный и очень повторяющийся. Есть также много подобных вариаций по расписанию и технике. То, что описано здесь, является одним из них. Финишная обработка достигается за счет определенной комбинации различных растирающих движений (обычно круговых и восьмерочных), ожидания в течение значительного времени, наращивания слоев полировки и последующего удаления полос, оставшихся на поверхности.
Причуда сначала используется для нанесения истонченного слоя шеллака. После полного высыхания наносят более толстые слои с небольшим количеством мелкозернистой пемзы — измельченного вулканического стекла. Пемза действует как тонкий абразив и заполняет поры древесины с открытыми волокнами. При насыщении шеллаком он становится прозрачным, обеспечивая глубокий блеск, подчеркивающий текстуру древесины. Однако работать с пемзой, как правило, неудобно, и многие современные мастера по дереву просто используют мелкозернистую наждачную бумагу (зернистость> 4000), чтобы сгладить самые ранние слои шеллака. Полученный порошок шеллака заполняет поры древесины не хуже, а часто и лучше, чем пемза. Последующие слои шеллака разжижат и окружат эту пыль, заполняя и герметизируя поры древесины, как это делает пемза.
Причуду часто смазывают маслом, которое затем интегрируется в общую отделку. [6] Это помогает не дать прихоти поднять ранее нанесенные слои шеллака. Как правило, более мягкие/более жидкие масла, такие как минеральное масло, дают более глянцевое, но менее прочное покрытие, тогда как более твердые/более вязкие масла, такие как масло грецкого ореха и оливковое масло, дают более прочное покрытие. Хотя кипяченое льняное масло обычно используется для обработки древесины, оно слишком вязкое, чтобы его можно было использовать для французской полировки. [ нужна ссылка ] .
Существует два основных варианта французской полировки с использованием пемзы/абразивов. В оригинальном «Французском методе» [7] и шеллак, и абразив наносятся и обрабатываются вместе. В «Британском методе» [8] Шеллак и абразив работают поочередно.
Добавками к смеси шеллака могут быть сандарак (сок африканского кедра) и копал , сок южноамериканского дерева. Эти и другие добавки в сочетании с теплом и светом могут сделать покрытие более прочным за счет сшивания полимеров и масел в шеллаке.
Изделие обычно завершается после выравнивания (шлифовка маслом с зернистостью 1500), затем легкая полировка воском карнаубской пасты . Слишком сильное тепло или давление при полировке расплавят шеллак, и в результате останется оголенное место, которое придется полировать заново. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэм Аллен (1994). Классические методы отделки . Нью-Йорк: Стерлинг Паблишинг. п. 42. ИСБН 0-8069-0513-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Аллен , с. 30
- ^ Перейти обратно: а б «milburnguitars.com» .
- ^ Сент-Леже Келли, Дэвид (2006). « Французский польский язык в девятнадцатом веке» . История мебели . 42 : 153–178 . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Битмид, Ричард (1910). Французская полировка и эмалирование (4-е изд.). Лондон: Кросби Локвуд и сын. стр. Предисловие, 18 и след . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «Как отполировать ваш проект по деревообработке по-французски» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 г. Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Аллен , стр. 36–41.
- ^ Аллен , стр. 41–46.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Научитесь профессионально полировать французскую полировку
- Французская полировка в лютерании
- «Французская полировка и эмалирование» , Ричард Битмид, 1910 год, из проекта Гутенберг.
- Французский метод полировки , мастер-краснодеревщик М. Тутин.
- Лучшие советы по полировке и уходу за деревом от M&S French Polisher