Арборглиф

Арборглифы , дендроглифы , сильваглифы или модифицированные культурные деревья представляют собой вырезки форм и символов на коре живых деревьев. Хотя чаще всего этот термин относится к древним культурным практикам, этот термин также относится к современной резьбе по дереву.
Любовная резьба
[ редактировать ]
Вырезание имен и инициалов на деревьях — обычная практика среди влюбленных ; резные фигурки могут сохраняться десятилетиями как символ постоянства любви пары. Эта практика, по-видимому, восходит к классической эпохе , когда Каллимах писал в своей «Этии» : «Но на вашей коре вы можете высечь такое письмо, которое провозгласит «Кидиппу прекрасной»» (фрагмент 73). Это также появляется в Эклогах Вергилия любовь : «Решил я скорее в лесу спать с дикими зверями, нести мою судьбу и выражать свою любовь на нежных стволах деревьев: они будут расти, и ты, моя , расти вместе с ними». [1]
Такая резьба практиковалась и в Англии эпохи Возрождения , о чем свидетельствуют сочинения Уильяма Шекспира (в книге «Как вам это понравится» , 1599 г.) и Джона Эвелина (в «Сильве» , 1664 г.). [2]
Повреждения деревьев
[ редактировать ]
Резьба по коре может повредить дерево, поскольку в него могут проникнуть болезни или вредители. [3] Кора действует как защитный слой, подобно коже человека, защищая организм от вредителей и вредных бактерий. Нарушение защитного слоя не только приводит к проникновению болезней, но также может вызвать повреждение клеток, если порез проникнет под кору, нарушая ее способность транспортировать питательные вещества через ксилему и флоэму . Из-за грибковых систем, связывающих некоторые деревья, болезнь может даже распространиться на окружающие деревья. [4] [5]
Культурно значимые дендроглифы
[ редактировать ]Люди во всем мире вырезают на деревьях узоры, имеющие культурное или духовное значение. К ним относятся аборигенные австралийские народы, в том числе проживающие в современном Новом Южном Уэльсе , [6] Западная Австралия и Северная территория . [7] В некоторых частях Латвии и Эстонии некоторые сельские жители вырезают крест на определенном дереве после чьей-то смерти. В Даларнасе резные изображения деревьев 17-го века под названием fäbodsristning , сделанные девушками-пастухами. , Швеция, в местном музее задокументированы [8] есть вырезанные рисунки, На западе Соединенных Штатов на осинах известные как арборглифы, сделанные пастухами и охотниками. [6] и есть резьба, сделанная народом чумаш, с изображением астрономических особенностей. [9]
Австралазия
[ редактировать ]Боабы в Западной Австралии
[ редактировать ]
совместный проект по поиску и отслеживанию историй, запечатленных на деревьях боаба в регионе Кимберли в Западной Австралии В 2021 году был запущен . Исследователи из четырех университетов работают с общинами аборигенов и используют фотограмметрию для записи 3D-изображений резных фигурок на огромных деревьях. [10] в первом систематическом исследовании резных деревьев боаба в Австралии. [7] В октябре 2022 года команда опубликовала результаты исследования таких деревьев в пустыне Танами . [11] В ходе исследования зафиксированы дендроглифы, относящиеся к тропе Лингка Дриминг, проходящей через пустыню. Также известный как сон короля коричневой змеи , многие резные изображения изображают змей, но также включают эму и кенгуру следы ; геометрическая разметка; а дальше на запад — крокодилы, черепахи и Ванджины . фигурки [7]
Острова Чатем
[ редактировать ]
На островах Чатем ( Рекоху ) в Новой Зеландии коренные народы мориори практиковали искусство момори ракау , или резьбы по дереву. На резных фигурках изображены карапуны Мориори (предки) и символы мира природы, такие как патики ( камбала ) и хопо ( альбатрос ). Все они сделаны на коре Corynocarpus laevigatus , или kōpi , деревьев с толстой, мягкой корой, и все они расположены вблизи следов поселений в виде кучи . Они были сделаны где-то в 17 веке и примерно в 1835 году. именно тогда люди маори на остров прибыли . Большинство из тех, что можно увидеть сегодня, были сделаны в 19 веке. [6]
В 1940-х годах было обнаружено множество упавших деревьев с резными фигурками в 31 разных местах на острове Чатем и в Те-Пуинга на острове Питт . Обследование, проведенное в конце 1998 года, выявило 147 деревьев с резьбой в 5 местах на Рехоа и 82 дерева в Хапапу . [6]
Резные фигурки в основном представляют собой изображения людей, на многих из которых изображены ребра, что чем-то похоже на рентгеновские изображения, встречающиеся по всему Тихоокеанскому региону. Было высказано предположение, что по крайней мере некоторые символы представляют собой мертвых, основываясь на том факте, что в некоторых фигурах колени подтянуты к груди, в том положении, в котором умершие Мориори были похоронены в дюнах. Есть также изображения животных, таких как камбалы и птицы, а на острове Питт был найден один тюлень. На других были изображены древовидные символы и оружие, а на многих деревьях есть горизонтальная резьба в виде колец. [6]
Самые известные примеры момори ракау находятся в историческом заповеднике Хапупу / Дж. М. Баркера , где резные фигурки и деревья защищены огороженным ограждением и являются одним из двух национальных исторических заповедников в Новой Зеландии. Заповедник был огорожен в 1980 году, чтобы защитить резные деревья от выпаса скота, и в настоящее время наблюдается хорошее восстановление. [6]
Северная Америка
[ редактировать ]Резьба из осины
[ редактировать ]фигурки из осины представляют собой арборглифы, сделанные на коре осин басками пастухами Резные , многие из которых являются и американцами ирландского происхождения , на всей территории западных Соединенных Штатов . Они были зарегистрированы по всей северной Калифорнии и в таких районах, как Бойсе, штат Айдахо , и Стимбот-Спрингс, штат Колорадо . [12] Баскские иммигранты из Пиренеев пришли работать пастухами в середине 19 века и, проводя долгие часы в одиночестве в лесах, выгравировали рисунки и стихи на осинах ножом или даже ногтями. Только один эксперт зафиксировал около 20 000 резных фигурок на деревьях в Калифорнии, Неваде и Орегоне, датируемых началом 1900-х годов. Отметины стали темнее на бледной коре, когда дерево зажило. Осины обычно живут около 100 лет, но арборглифы также были обнаружены на мертвых упавших деревьях. Тематика этих резных фигурок варьируется от дат и имен до довольно подробных рисунков, иногда изображающих откровенные сексуальные темы. Резные изображения часто отражают их одинокую жизнь. Лесные пожары, болезни и естественное разрушение приводят к сокращению количества осиновых деревьев. [3]
Осиновая роща с баскскими арборглифами в районе горы Стинс на юго-востоке Орегона была внесена в список деревьев наследия штата Орегон. [13]
реализовала проект В 1997 году Лесная служба Министерства сельского хозяйства США по записи и изучению арборглифов в Национальном лесу Фремонт на юго-востоке Орегона, недалеко от Лейквью . [14]
Чумашский арборглиф
[ редактировать ]Символ на «дереве скорпиона» (теперь известный как арборглиф Чумаша). [9] ), наблюдаемый со стороны Пейнтед-Рока в Карризо-Плейн , Калифорния, показывает вращение звезд вокруг Полярной звезды против часовой стрелки , очевидно, показывая Большую Медведицу по отношению к Полярной звезде. [15]
Палеонтолог Рекс Сент-Онж, увидевший дерево в 2006 году, понял, что дерево было вырезано коренными американцами , в частности народом чумаш . Древний дуб в горах Санта-Люсия в округе Сан-Луис-Обиспо имел очертания ящерицеподобного существа с шестью ногами, высотой почти 3 фута (0,91 м), вырезанные на стволе, а также прямоугольную крону и два больших круга. Чумаши нарисовали подобные рисунки на скальных образованиях в Калифорнии . [15]
Сент-Онж был не первым американцем европейского происхождения, который предположил, что картины Чумаша могут иметь астрономическое значение. В 1970-х годах книга антрополога Трэвиса Хадсона «Кристаллы в небе» объединила свои наблюдения за наскальными рисунками народа чумаш с культурными данными, записанными этнографом Джоном П. Харрингтоном почти веком ранее. [15]
Нижняя половина изображения ящерицы на самом деле является графическим изображением движения тени в течение года. Это было сделано с помощью изобретения Чумаша, похожего на солнечные часы , в которых палка совмещена с Полярной звездой , а линии, нарисованные на камне, прослеживаются по движению тени палки в дни двух солнцестояний и равноденствий , которые имел культурное значение для чумашей. [9]
Галерея
[ редактировать ]- Инициалы нескольких пар, вырезанные на дереве. Большинство медведей датируются 1920-ми и 1930-ми годами.
- «Haisy 92», вырезанная на дереве; персонажи вытянулись по мере того, как дерево выросло
- Сообщение «Мы скучаем по тебе», вырезанное на дереве, без каких-либо дат или имен. Найден в Патапско, штат Мэриленд. Другие резные изображения на этом дереве датируются периодом с 1970-х годов по настоящее время.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Это имена влюбленных» . ru.antiquitatem.com . 10 декабря 2014 г.
- ^ Портеус, Александр (3 апреля 2012 г.). Лес в фольклоре и мифологии . Курьерская корпорация. ISBN 9780486120324 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Мессенджер, Стивен (11 октября 2018 г.). «Археологи изучают древнейшие в мире резные изображения деревьев» . Древохват .
- ^ Эрин и Брайс (25 августа 2020 г.). «Что происходит, когда мы вырезаем деревья?» . Не оставлять следов . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Вредные последствия резьбы по дереву» . Дендрарий Бойса Томпсона . 28 апреля 2022 г. Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Дендроглифы Хапупу» . Чудомондо. 6 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Саллех, Анна (11 октября 2022 г.). «Гонка со временем, чтобы сохранить резные изображения Lingka Dreaming на деревьях боаба в пустыне Танами» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Резьба Фебода» . Музей Даларнаса (на шведском языке) . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Как резьба по дереву изменила наше понимание наскальных рисунков Чумаша» . Чумаш Наука сквозь время . 6 сентября 2018 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Прослеживая историю по «перевернутым» деревьям Кимберли» . Фонд парков штата Вашингтон . 27 января 2021 г. Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ О'Коннор, Сью; Бальм, Джейн; и др. (11 октября 2022 г.). «Искусство в коре: местные резные деревья боабы (Adansonia gregorii) на северо-западе Австралии» . Античность . 96 (390). Античные публикации: 1574–1591 гг. дои : 10.15184/aqy.2022.129 . ISSN 0003-598X . S2CID 252869226 .
- ↑ Келли Бастон, «Дневники Аспена». Архивировано 15 февраля 2011 г., в Wayback Machine , «Steboat Magazine», лето 2005 г.
- ^ «Опыт путешествия по Орегону» . Деревья наследия Орегона . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Педерсен, Кэрол (12 октября 2003 г.). « Майк Люси: Мой любимый пастух»: Проект записи арборглифа» . www.passportintime.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кеттманн, Мэтт (9 февраля 2010 г.). Время https://content.time.com/time/nation/article/0,8599,1960661,00.html . Проверено 12 октября 2022 г.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ДеКорн, Джеймс (1970). Искусство Аспена в Хайленде Нью-Мексико: Джеймс ДеКорн . Санта-Фе: Музей прессы Нью-Мексико . ISBN 9780890130414 .
- Маллеа-Олаэче, Дж. (2000). Разговор через осины: баскская резьба по дереву в Калифорнии и Неваде . Баскский (Твёрдый переплет). Университет Невады Пресс. ISBN 978-0-87417-358-1 . Проверено 13 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]