Наскальное искусство народа чумаш
Наскальное искусство Чумаша — это жанр картин на пещерах, горах, скалах или других живых каменных поверхностях, созданный народом Чумаш из Южной Калифорнии . Пиктограммы и петроглифы распространены во внутренних районах Калифорнии, традиция наскальной живописи процветала до 19 века. Наскальное искусство Чумаша считается одной из самых сложных и богатых традиций наскального искусства в регионе. [1]
Чумаши, вероятно, наиболее известны своими пиктограммами, которые представляли собой яркие изображения людей, животных и абстрактных кругов. Считалось, что они были частью религиозных ритуалов и астрономических событий.
Чумаш люди
[ редактировать ]Чумаши жили в современных округах Санта-Барбара , Вентура и Сан-Луис-Обиспо на юге Калифорнии в течение 14 000 лет. Это было морское общество охотников-собирателей, чьи средства к существованию основывались на море. Они развили отличные навыки ловли рыбы, моллюсков и других морских млекопитающих. Однако помимо рыбалки они также умели создавать наскальные рисунки. Хадсон и Блэкберн определяют наскальное искусство как «эстетическое, символическое изображение важных концепций и сущностей, нарисованное или вырезанное на поверхности камня». Наскальные изображения могли быть созданы шаманами во время поисков видений , чаще всего в виде пиктограмм (рисунков на камнях), но иногда петроглифов также и (гравюр на камнях). Никто не имеет абсолютной уверенности в значении наскальных изображений Чумаша, но ученые в целом сходятся во мнении, что оно связано с религией и астрономией.
В настоящее время единственным признанным на федеральном уровне племенем чумаш является группа индейцев миссии Чумаш Санта-Инез . У них есть команда по управлению культурными ресурсами , которая защищает и управляет артефактами, ландшафтами и священными местами. Согласно Списку непризнанных племен в США , есть как минимум шесть других непризнанных племен чумаш, но их может быть и больше.
Локации
[ редактировать ]зафиксировал некоторые небольшие портативные раскрашенные камни Наскальные рисунки Чумаша почти всегда встречаются в пещерах или на скалах в горах, хотя Кэмпбелл Грант . Места наскальных рисунков всегда находятся вблизи ручьев, родников или других источников постоянной воды. В своем исследовании наскальных рисунков Южной Калифорнии Грант зафиксировал множество мест из разных районов, которые находились недалеко от источника воды. Он нашел двенадцать мест с росписью в самых высоких частях горной территории Чумаша, в районе Вентуреньо . Через эту территорию протекают реки Вентура и Санта-Клара, а также несколько прибрежных ручьев. Он также зафиксировал сорок один раскрашенный наскальный рисунок в районе долины Куяма (к северу от района Вентуреньо), где река Сискок протекает между горами Сан-Рафаэль и горами Сьерра-Мадре . Самый легкодоступный пример – Государственный исторический парк Пэйнтед-Кейв , который расположен в каньонах над Санта-Барбарой . [1]
Пейнтед-Рок — отдельно стоящая скала на равнине Карризо недалеко от гор Сьерра-Мадре на южной оконечности Большой Центральной долины . [1] Внутренняя ниша скалы в форме подковы украшена пиктограммами чумаша, соседних племен и некоренных американцев.
расположены Петроглифы расписной пещеры Берро-Флэтс в Сими-Хиллз в округе Вентура . Они находятся на частной территории Рокетдайн полевой лаборатории в Санта-Сусане (SSFL), которая защищает их от общественного вреда с 1947 года. SSFL закрыта и находится на начальном этапе исследования и очистки от значительных токсинов и радионуклидов. Боинг , Министерство энергетики США и НАСА (нынешние владельцы собственности и ответственные стороны), а также Калифорнийский департамент по контролю за токсичными веществами (DTSC) несут ответственность за защиту Чумаша и других исторических элементов во время обширной работы SSFL. [2]
Сайт наскального искусства Сан-Эмигдио расположен недалеко от гор Сан-Эмигдио в округе Керн, Калифорния . Участок состоит из четырех пещерных укрытий, примыкающих к ручью. Пещерные убежища украшены сложными и красочными наскальными рисунками , выполненными в типичном чумашском стиле. Однако наскальные рисунки в убежищах содержат больше цветов и более сложны, чем на любом другом участке Чумаша. [3] На этом объекте по-прежнему ведутся ограниченные работы из-за его ухудшения.
Пещера Меч-рыбы находится на территории, которую сейчас занимает база космических сил Ванденберг . Он назван в честь петроглифа- меч-рыбы , найденного в пещере. В 1990-е годы было очевидно, что искусство приходит в упадок и нуждается в сохранении. Усилия по сохранению позволили получить новые данные о населении пещеры человеком. «Они определили три периода использования человеком, включая первоначальное заселение около 3550 лет назад, заселение около 660 лет спустя и последнее заселение коренными американцами, которое произошло намного позже, между 1787 и 1804 годами нашей эры». [4]
Индийские пещеры расположены к западу от перевала Сан-Маркос, недалеко от ручья Сан-Хосе . Пиктограммы в пещере были впервые описаны Джоном V Фредериком, который объединился с Джулианом Стюардом , чтобы опубликовать рисунки пиктограмм в его книге « Петроглифы Калифорнии и прилегающих штатов». На сайте есть несколько тщательно продуманных примеров глифов в зооморфном стиле .
Место наскального искусства под названием «Дом двух солнц» было впервые описано Диком Смитом, историком и натуралистом. Это место находится на земле, ныне известной как Дикая местность Дика Смита , где он проделал большую часть своей работы. скалы расположено одно над другим пещерное укрытие В обнажении . Пиктограммы красные и черные, возможно, изображающие солнце во время летнего и зимнего солнцестояния.
Религиозные аспекты искусства
[ редактировать ]Традиционные рассказы Чумаша религиозные специалисты, известные как « алчуклаш» . в устной истории говорят, что наскальные рисунки создали [1] Люди, не принадлежащие к чумашам, называют этих практикующих знахарями или шаманами . [5] По словам Дэвида Уитли, шаманизм — это «форма поклонения, основанная на прямом личном взаимодействии между шаманом (или знахарем) и сверхъестественным (или священным царством и его духами)». На территории Чумаша места поисков видений обычно располагались недалеко от шаманской деревни. Чумаши считали пещеры, скалы и водные источники весьма могущественными, а шаманы видели в них «порталы в священное царство... где они могли войти в сверхъестественное».
Способ взаимодействия шамана со сверхъестественным заключался в входе в галлюциногенный транс или измененное состояние сознания . В этом измененном состоянии, вызванном удивительно сильным местным табаком или дурманом , шаманы получали видения и сверхъестественную силу от духов-помощников, часто в виде опасных и могущественных животных, таких как гремучие змеи и медведи гризли. Духи-помощники почти никогда не принимали форму животного, которое было важным источником пищи, поскольку для шамана было «табу есть мясо представителей вида своего помощника». Обнаруженные в потолке места под названием Пещера Вертушка пережеванные продукты (растительный материал, пережеванный для извлечения лекарства) были идентифицированы как Datura wrightii . Этот матч стал первым подтверждением употребления галлюциногена на любом объекте Чумаша (а возможно, и в любом месте в мире). [6]
Тематика и материалы
[ редактировать ]Наскальные рисунки Чумаша изображают людей, животных, небесные тела и другие (порой неоднозначные) формы и узоры. Эти изображения значительно различаются и, по-видимому, не имеют определенного порядка или расположения. Цвета картин также различаются: от красных или черных монохромов (разные оттенки одного цвета) до сложной полихромии (множество различных цветов). Чумаши изготавливали краску из смеси минерализованной почвы, каменного раствора и какого-то жидкого связующего вещества, такого как кровь или масло животных или размятые семена. Добавление масляного связующего помогло сделать краску стойкой и водонепроницаемой. Оранжевая и красная краска содержала гематит или оксид железа , желтая — из лимонита , синяя и зеленая — из меди или серпентина , белая — из каолиновых глин или гипса , черная — из марганца или древесного угля . Краска наносилась пальцем или кистью человека. Грант разделил типы изображений, изображенных на картинах, на две категории: репрезентативные и абстрактные. Репрезентативные изображения включают квадраты, круги и треугольники, зигзаги, крест-накрест, параллельные линии и вертушки. [7] Грант отметил, что в оседлых деревнях преобладают абстрактные картины, а на территориях, занятых бандами охотников, встречаются репрезентативные изображения.
Интерпретации
[ редактировать ]В начале 20 века некоренные жители начали изучать наскальное искусство Калифорнии, в том числе ряд археологов, таких как Джулиан Стюард и Альфред Кребер . Из-за некоторых часто встречающихся символов на картинах считалось, что по крайней мере некоторые части наскальных рисунков изображают темы плодородия, воды и дождя; однако коренные калифорнийские индейцы очень неохотно говорят с кем-либо о наскальных рисунках, а некоторые вообще отрицают, что знают о них. Нерешительность туземцев обсуждать это искусство заставила археологов поверить, что они понятия не имеют о происхождении пиктограмм. Кребер записал некоторые свои мысли о происхождении наскального искусства в 1925 году.
«Наскальные рисунки [Южной Калифорнии]… представляют собой особое искусство, местный стиль или культ. Это, по всей вероятности, может быть связано с технологическим искусством чумаш. [] Ассоциация с… религией является также следует учитывать, хотя ничего положительного по этому поводу не известно. Многие изображения могли быть сделаны шаманами, и вполне возможно, что знахари не были связаны с их созданием». [8]
Кребер не был уверен в том, какие конкретные ассоциации могут возникнуть между картинами и художниками. Джулиан Стюард также исследовал наскальное искусство Калифорнии и в 1929 году пришел к выводу, что единственный способ понять значение петроглифов и пиктограмм — это сравнить их с искусством и символикой различных индейских групп и их соответствующих культурных областей. В своей книге «Петроглифы Калифорнии и прилегающих штатов» Стюард писал: «Часто утверждалось, что петроглифы и пиктограммы — это бессмысленные фигуры, созданные в праздные минуты каким-нибудь первобытным художником. Однако факты распространения показывают, что это не может быть правдой. Поскольку элементы дизайна и стиль группируются в ограниченных областях, примитивные художник, должно быть, делал надписи с каким-то умыслом... Он выполнял не случайные рисунки, а фигуры, подобные тем, которые сделаны в других частях той же местности». [9] [10]
Считается, что в Расписной пещере круг, включающий пять спиц, окруженных другими кругами (некоторые из которых имеют спицы, другие - лучи), символизирует солнечное затмение 24 ноября 1677 года. Считается, что вертушки, точки и концентрические круги являются небесными телами. Фигуры, сочетающие черты человека и животного, представляют собой состояния трансформации, которые пережил алчуклаш . Считается, что некоторые животные, такие как гремучие змеи и лягушки, олицетворяют духов-помощников. [5]
Есть несколько сайтов с археоастрономическими интерпретациями глифов. На месте Пейнтед-Рок (округ Сан-Луис-Обиспо, Калифорния) есть древоглиф , похожий на ящерицу, с чем-то вроде Полярной звезды , Полярной звезды и созвездия Большой Медведицы .
Пещера Кондор в горах Сан-Рафаэль недалеко от реки Сискок имеет вход в пещеру, который совпадает с солнцем на рассвете во время зимнего солнцестояния . Внутри пещеры находятся мотивы, которые описываются как «возможный солярный символ». [11]
Арборглиф
[ редактировать ]В 2006 году было обнаружено, что арборглиф на дубе в хребте Санта-Люсия в округе Сан-Луис-Обиспо является произведением искусства Чумаша. Первоначально считалось, что это дерево, известное среди местных жителей как «дерево-скорпион», было работой ковбоев. Однако археологи полагают, что это единственный известный индейский арборглиф на западе Соединенных Штатов. Предполагается, что работа над деревом связана с движением небесных тел. Если это правда, это продемонстрирует, что искусство Чумаша, вероятно, использовалось в качестве астрономических календарей. [12]
Встречаться
[ редактировать ]Что касается возраста картин, Грант говорит, что « радиоуглеродный тест пигмента с места пиктограммы в районе Санта-Барбары показал, что образцу было «не более 2000 лет»». [13]
См. также
[ редактировать ]- Государственный исторический парк Окрашенная пещера
- Раскрашенная пещера Burro Flats
- Раскрашенный рок
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Пенни 2004 , с. 129.
- ^ Гуттенберг, Корбетт и Найт 2010 .
- ^ ЛИ, ГРУЗИЯ (1979). «Сайт наскального искусства Сан-Эмигдио» . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 1 (2): 295–305. ISSN 0191-3557 .
- ^ Лебоу, Клейтон Г.; Харро, Дуглас Р.; МакКим, Ребекка Л. (11 мая 2023 г.). «Археология и наскальное искусство пещеры Меч-рыбы | Издательство Университета Юты» . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пенни 2004 , с. 130.
- ^ Робинсон, Дэвид В. и др. (ноябрь 2020 г.). «Дурман в пещере Вертушка, Калифорния, является недвусмысленным подтверждением приема внутрь галлюциногенов на месте наскального искусства». Труды Национальной академии наук . 117 (49): 31026-31037. дои : 10.1073/pnas.2014529117
- ^ Хант, Кэти (23 ноября 2020 г.). «Коренные калифорнийцы употребляли галлюциногены и рисовали наскальные рисунки, как показало исследование» . CNN . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Грант 1965 , с. 80.
- ^ Стюард 1929 , стр. 224–225.
- ^ Грант 1965 , с. 91.
- ^ СЕН-ОНЖ, РЕКС В.; ДЖОНСОН, ДЖОН Р.; ТАЛАУГОН, ДЖОЗЕФ Р. (2009). «Археоастрономические последствия арборглифа Северного Чумаша» . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 29 (1): 29–58. ISSN 0191-3557 .
- ^ Сент-Онж, Джонсон и Талаугон 2009 .
- ^ Грант 1965 , с. 123.
Ссылки
[ редактировать ]- Грант, Кэмпбелл (1965), Наскальные рисунки Чумаша: исследование калифорнийской индейской культуры , Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press
- Гуттенберг, Ричард; Корбетт, Рэй; Найт, Альберт (июнь 2010 г.), Заключительный отчет: Соответствие культурных ресурсов и результаты мониторинга радиологического исследования USEPA зоны IV полевой лаборатории Санта-Сусаны и северной буферной зоны (PDF)
- Пенни, Дэвид В. (2004), Искусство североамериканских индейцев , Лондон: Темза и Гудзон, ISBN 0-500-20377-6
- Стюард, Джулиан Хейнс (1929), «Петроглифы Калифорнии и прилегающих штатов», Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии , 24 (2): 47–238.
- Сент-Онж, Рекс В.; Джонсон, Джон Р.; Талаугон, Джозеф Р. (2009), «Археологические последствия арборглифа Северного Чумаша», Калифорния и антропология Большого бассейна , 29 (1), ISSN 0191-3557
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фэган, Брайан (2005), Древняя Северная Америка (4-е изд.), Лондон: Темза и Гудзон
- Хадсон, Трэвис; Блэкберн, Томас К. (1986), Материальная культура сферы взаимодействия Чумаша (4-е изд.), Менло-Парк, Калифорния: Ballena Press
- Уитли, Дэвид С. (1996), Путеводитель по местам наскального искусства: Южная Калифорния и Южная Невада , Миссула, Монтана: Издательская компания Mountain Press.
- Уитли, Дэвид С. (2000), Искусство шамана: наскальное искусство Калифорнии , Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press