Jump to content

Наскальное искусство народа чумаш

Расписная пещера, округ Санта-Барбара, Калифорния.

Наскальное искусство Чумаша — это жанр картин на пещерах, горах, скалах или других живых каменных поверхностях, созданный народом Чумаш из Южной Калифорнии . Пиктограммы и петроглифы распространены во внутренних районах Калифорнии, традиция наскальной живописи процветала до 19 века. Наскальное искусство Чумаша считается одной из самых сложных и богатых традиций наскального искусства в регионе. [1]

Чумаши, вероятно, наиболее известны своими пиктограммами, которые представляли собой яркие изображения людей, животных и абстрактных кругов. Считалось, что они были частью религиозных ритуалов и астрономических событий.

Чумаш люди

[ редактировать ]

Чумаши жили в современных округах Санта-Барбара , Вентура и Сан-Луис-Обиспо на юге Калифорнии в течение 14 000 лет. Это было морское общество охотников-собирателей, чьи средства к существованию основывались на море. Они развили отличные навыки ловли рыбы, моллюсков и других морских млекопитающих. Однако помимо рыбалки они также умели создавать наскальные рисунки. Хадсон и Блэкберн определяют наскальное искусство как «эстетическое, символическое изображение важных концепций и сущностей, нарисованное или вырезанное на поверхности камня». Наскальные изображения могли быть созданы шаманами во время поисков видений , чаще всего в виде пиктограмм (рисунков на камнях), но иногда петроглифов также и (гравюр на камнях). Никто не имеет абсолютной уверенности в значении наскальных изображений Чумаша, но ученые в целом сходятся во мнении, что оно связано с религией и астрономией.

В настоящее время единственным признанным на федеральном уровне племенем чумаш является группа индейцев миссии Чумаш Санта-Инез . У них есть команда по управлению культурными ресурсами , которая защищает и управляет артефактами, ландшафтами и священными местами. Согласно Списку непризнанных племен в США , есть как минимум шесть других непризнанных племен чумаш, но их может быть и больше.

Внешний вид Расписной пещеры

зафиксировал некоторые небольшие портативные раскрашенные камни Наскальные рисунки Чумаша почти всегда встречаются в пещерах или на скалах в горах, хотя Кэмпбелл Грант . Места наскальных рисунков всегда находятся вблизи ручьев, родников или других источников постоянной воды. В своем исследовании наскальных рисунков Южной Калифорнии Грант зафиксировал множество мест из разных районов, которые находились недалеко от источника воды. Он нашел двенадцать мест с росписью в самых высоких частях горной территории Чумаша, в районе Вентуреньо . Через эту территорию протекают реки Вентура и Санта-Клара, а также несколько прибрежных ручьев. Он также зафиксировал сорок один раскрашенный наскальный рисунок в районе долины Куяма (к северу от района Вентуреньо), где река Сискок протекает между горами Сан-Рафаэль и горами Сьерра-Мадре . Самый легкодоступный пример – Государственный исторический парк Пэйнтед-Кейв , который расположен в каньонах над Санта-Барбарой . [1]

Вид с воздуха на Расписную скалу

Пейнтед-Рок — отдельно стоящая скала на равнине Карризо недалеко от гор Сьерра-Мадре на южной оконечности Большой Центральной долины . [1] Внутренняя ниша скалы в форме подковы украшена пиктограммами чумаша, соседних племен и некоренных американцев.

расположены Петроглифы расписной пещеры Берро-Флэтс в Сими-Хиллз в округе Вентура . Они находятся на частной территории Рокетдайн полевой лаборатории в Санта-Сусане (SSFL), которая защищает их от общественного вреда с 1947 года. SSFL закрыта и находится на начальном этапе исследования и очистки от значительных токсинов и радионуклидов. Боинг , Министерство энергетики США и НАСА (нынешние владельцы собственности и ответственные стороны), а также Калифорнийский департамент по контролю за токсичными веществами (DTSC) несут ответственность за защиту Чумаша и других исторических элементов во время обширной работы SSFL. [2]

Сайт наскального искусства Сан-Эмигдио расположен недалеко от гор Сан-Эмигдио в округе Керн, Калифорния . Участок состоит из четырех пещерных укрытий, примыкающих к ручью. Пещерные убежища украшены сложными и красочными наскальными рисунками , выполненными в типичном чумашском стиле. Однако наскальные рисунки в убежищах содержат больше цветов и более сложны, чем на любом другом участке Чумаша. [3] На этом объекте по-прежнему ведутся ограниченные работы из-за его ухудшения.

Пещера Меч-рыбы находится на территории, которую сейчас занимает база космических сил Ванденберг . Он назван в честь петроглифа- меч-рыбы , найденного в пещере. В 1990-е годы было очевидно, что искусство приходит в упадок и нуждается в сохранении. Усилия по сохранению позволили получить новые данные о населении пещеры человеком. «Они определили три периода использования человеком, включая первоначальное заселение около 3550 лет назад, заселение около 660 лет спустя и последнее заселение коренными американцами, которое произошло намного позже, между 1787 и 1804 годами нашей эры». [4]

Индийские пещеры расположены к западу от перевала Сан-Маркос, недалеко от ручья Сан-Хосе . Пиктограммы в пещере были впервые описаны Джоном V Фредериком, который объединился с Джулианом Стюардом , чтобы опубликовать рисунки пиктограмм в его книге « Петроглифы Калифорнии и прилегающих штатов». На сайте есть несколько тщательно продуманных примеров глифов в зооморфном стиле .

Место наскального искусства под названием «Дом двух солнц» было впервые описано Диком Смитом, историком и натуралистом. Это место находится на земле, ныне известной как Дикая местность Дика Смита , где он проделал большую часть своей работы. скалы расположено одно над другим пещерное укрытие В обнажении . Пиктограммы красные и черные, возможно, изображающие солнце во время летнего и зимнего солнцестояния.

Религиозные аспекты искусства

[ редактировать ]

Традиционные рассказы Чумаша религиозные специалисты, известные как « алчуклаш» . в устной истории говорят, что наскальные рисунки создали [1] Люди, не принадлежащие к чумашам, называют этих практикующих знахарями или шаманами . [5] По словам Дэвида Уитли, шаманизм — это «форма поклонения, основанная на прямом личном взаимодействии между шаманом (или знахарем) и сверхъестественным (или священным царством и его духами)». На территории Чумаша места поисков видений обычно располагались недалеко от шаманской деревни. Чумаши считали пещеры, скалы и водные источники весьма могущественными, а шаманы видели в них «порталы в священное царство... где они могли войти в сверхъестественное».

Интерьер расписной пещеры

Способ взаимодействия шамана со сверхъестественным заключался в входе в галлюциногенный транс или измененное состояние сознания . В этом измененном состоянии, вызванном удивительно сильным местным табаком или дурманом , шаманы получали видения и сверхъестественную силу от духов-помощников, часто в виде опасных и могущественных животных, таких как гремучие змеи и медведи гризли. Духи-помощники почти никогда не принимали форму животного, которое было важным источником пищи, поскольку для шамана было «табу есть мясо представителей вида своего помощника». Обнаруженные в потолке места под названием Пещера Вертушка пережеванные продукты (растительный материал, пережеванный для извлечения лекарства) были идентифицированы как Datura wrightii . Этот матч стал первым подтверждением употребления галлюциногена на любом объекте Чумаша (а возможно, и в любом месте в мире). [6]

Тематика и материалы

[ редактировать ]

Наскальные рисунки Чумаша изображают людей, животных, небесные тела и другие (порой неоднозначные) формы и узоры. Эти изображения значительно различаются и, по-видимому, не имеют определенного порядка или расположения. Цвета картин также различаются: от красных или черных монохромов (разные оттенки одного цвета) до сложной полихромии (множество различных цветов). Чумаши изготавливали краску из смеси минерализованной почвы, каменного раствора и какого-то жидкого связующего вещества, такого как кровь или масло животных или размятые семена. Добавление масляного связующего помогло сделать краску стойкой и водонепроницаемой. Оранжевая и красная краска содержала гематит или оксид железа , желтая — из лимонита , синяя и зеленая — из меди или серпентина , белая — из каолиновых глин или гипса , черная — из марганца или древесного угля . Краска наносилась пальцем или кистью человека. Грант разделил типы изображений, изображенных на картинах, на две категории: репрезентативные и абстрактные. Репрезентативные изображения включают квадраты, круги и треугольники, зигзаги, крест-накрест, параллельные линии и вертушки. [7] Грант отметил, что в оседлых деревнях преобладают абстрактные картины, а на территориях, занятых бандами охотников, встречаются репрезентативные изображения.

Интерпретации

[ редактировать ]
Улучшенные цвета глифов Чумаша

В начале 20 века некоренные жители начали изучать наскальное искусство Калифорнии, в том числе ряд археологов, таких как Джулиан Стюард и Альфред Кребер . Из-за некоторых часто встречающихся символов на картинах считалось, что по крайней мере некоторые части наскальных рисунков изображают темы плодородия, воды и дождя; однако коренные калифорнийские индейцы очень неохотно говорят с кем-либо о наскальных рисунках, а некоторые вообще отрицают, что знают о них. Нерешительность туземцев обсуждать это искусство заставила археологов поверить, что они понятия не имеют о происхождении пиктограмм. Кребер записал некоторые свои мысли о происхождении наскального искусства в 1925 году.

«Наскальные рисунки [Южной Калифорнии]… представляют собой особое искусство, местный стиль или культ. Это, по всей вероятности, может быть связано с технологическим искусством чумаш. [] Ассоциация с… религией является также следует учитывать, хотя ничего положительного по этому поводу не известно. Многие изображения могли быть сделаны шаманами, и вполне возможно, что знахари не были связаны с их созданием». [8]

Кребер не был уверен в том, какие конкретные ассоциации могут возникнуть между картинами и художниками. Джулиан Стюард также исследовал наскальное искусство Калифорнии и в 1929 году пришел к выводу, что единственный способ понять значение петроглифов и пиктограмм — это сравнить их с искусством и символикой различных индейских групп и их соответствующих культурных областей. В своей книге «Петроглифы Калифорнии и прилегающих штатов» Стюард писал: «Часто утверждалось, что петроглифы и пиктограммы — это бессмысленные фигуры, созданные в праздные минуты каким-нибудь первобытным художником. Однако факты распространения показывают, что это не может быть правдой. Поскольку элементы дизайна и стиль группируются в ограниченных областях, примитивные художник, должно быть, делал надписи с каким-то умыслом... Он выполнял не случайные рисунки, а фигуры, подобные тем, которые сделаны в других частях той же местности». [9] [10]

Считается, что в Расписной пещере круг, включающий пять спиц, окруженных другими кругами (некоторые из которых имеют спицы, другие - лучи), символизирует солнечное затмение 24 ноября 1677 года. Считается, что вертушки, точки и концентрические круги являются небесными телами. Фигуры, сочетающие черты человека и животного, представляют собой состояния трансформации, которые пережил алчуклаш . Считается, что некоторые животные, такие как гремучие змеи и лягушки, олицетворяют духов-помощников. [5]

Есть несколько сайтов с археоастрономическими интерпретациями глифов. На месте Пейнтед-Рок (округ Сан-Луис-Обиспо, Калифорния) есть древоглиф , похожий на ящерицу, с чем-то вроде Полярной звезды , Полярной звезды и созвездия Большой Медведицы .

Пещера Кондор в горах Сан-Рафаэль недалеко от реки Сискок имеет вход в пещеру, который совпадает с солнцем на рассвете во время зимнего солнцестояния . Внутри пещеры находятся мотивы, которые описываются как «возможный солярный символ». [11]

Арборглиф

[ редактировать ]

В 2006 году было обнаружено, что арборглиф на дубе в хребте Санта-Люсия в округе Сан-Луис-Обиспо является произведением искусства Чумаша. Первоначально считалось, что это дерево, известное среди местных жителей как «дерево-скорпион», было работой ковбоев. Однако археологи полагают, что это единственный известный индейский арборглиф на западе Соединенных Штатов. Предполагается, что работа над деревом связана с движением небесных тел. Если это правда, это продемонстрирует, что искусство Чумаша, вероятно, использовалось в качестве астрономических календарей. [12]

Встречаться

[ редактировать ]

Что касается возраста картин, Грант говорит, что « радиоуглеродный тест пигмента с места пиктограммы в районе Санта-Барбары показал, что образцу было «не более 2000 лет»». [13]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Пенни 2004 , с. 129.
  2. ^ Гуттенберг, Корбетт и Найт 2010 .
  3. ^ ЛИ, ГРУЗИЯ (1979). «Сайт наскального искусства Сан-Эмигдио» . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 1 (2): 295–305. ISSN   0191-3557 .
  4. ^ Лебоу, Клейтон Г.; Харро, Дуглас Р.; МакКим, Ребекка Л. (11 мая 2023 г.). «Археология и наскальное искусство пещеры Меч-рыбы | Издательство Университета Юты» . Проверено 15 мая 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Пенни 2004 , с. 130.
  6. ^ Робинсон, Дэвид В. и др. (ноябрь 2020 г.). «Дурман в пещере Вертушка, Калифорния, является недвусмысленным подтверждением приема внутрь галлюциногенов на месте наскального искусства». Труды Национальной академии наук . 117 (49): 31026-31037. дои : 10.1073/pnas.2014529117
  7. ^ Хант, Кэти (23 ноября 2020 г.). «Коренные калифорнийцы употребляли галлюциногены и рисовали наскальные рисунки, как показало исследование» . CNN . Проверено 24 ноября 2020 г.
  8. ^ Грант 1965 , с. 80.
  9. ^ Стюард 1929 , стр. 224–225.
  10. ^ Грант 1965 , с. 91.
  11. ^ СЕН-ОНЖ, РЕКС В.; ДЖОНСОН, ДЖОН Р.; ТАЛАУГОН, ДЖОЗЕФ Р. (2009). «Археоастрономические последствия арборглифа Северного Чумаша» . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 29 (1): 29–58. ISSN   0191-3557 .
  12. ^ Сент-Онж, Джонсон и Талаугон 2009 .
  13. ^ Грант 1965 , с. 123.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фэган, Брайан (2005), Древняя Северная Америка (4-е изд.), Лондон: Темза и Гудзон
  • Хадсон, Трэвис; Блэкберн, Томас К. (1986), Материальная культура сферы взаимодействия Чумаша (4-е изд.), Менло-Парк, Калифорния: Ballena Press
  • Уитли, Дэвид С. (1996), Путеводитель по местам наскального искусства: Южная Калифорния и Южная Невада , Миссула, Монтана: Издательская компания Mountain Press.
  • Уитли, Дэвид С. (2000), Искусство шамана: наскальное искусство Калифорнии , Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e450728b736858cb1286dbf5e4f06e6f__1690119840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/6f/e450728b736858cb1286dbf5e4f06e6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rock art of the Chumash people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)