Серп
Другие имена | Крюк для мешков, крючок для жатки |
---|---|
Классификация | Резка |
Связанный | Коса |
Серп или , крюк для сбора мешков , крюк для жатвы крюк для травы — это одноручный сельскохозяйственный инструмент , имеющий лезвия различной формы и обычно используемый для уборки или уборки зерновых культур или резки сочных кормов , главным образом для кормления скота . Фалькс был синонимом, но позже использовался для обозначения любого из множества инструментов, имевших изогнутое лезвие с острым внутренним краем.
С начала железного века возникли сотни региональных вариантов серпа, сначала из железа, а затем из стали. Это огромное разнообразие типов серпов во многих культурах можно разделить на гладкие и зубчатые лезвия, оба из которых можно использовать для скашивания зеленой травы или зрелых злаков, используя несколько разные методы. Зазубренное лезвие, возникшее у доисторических серпов, до сих пор доминирует при жатве зерна и встречается даже в современных зерноуборочных машинах и в некоторых кухонных ножах. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Донеолит
[ редактировать ]Развитие серпа в Месопотамии можно проследить еще до эпохи неолита. Большое количество лезвий серпов было раскопано в окрестностях Израиля и датировано эпохой эпипалеолита (18000-8000 гг. до н. э.). [1] Официальные раскопки в Вади Зиклаб, Иордания, обнаружили различные формы ранних лезвий серпа. Найденные артефакты имели длину 10–20 см (3,9–7,9 дюйма) и имели неровные края. Этот замысловатый «зубоподобный» дизайн показал большую степень надежности конструкции и изготовления, чем большинство других обнаруженных артефактов. Лезвия серпа, найденные в это время, были сделаны из кремня , прямые и использовались скорее для распиливания, чем в более современной изогнутой конструкции. Кремни от этих серпов были обнаружены недалеко от горы Кармель, что позволяет предположить, что урожай зерна в этом районе собирался около 10 000 лет назад. [2]
неолит
[ редактировать ]Серп оказал глубокое влияние на сельскохозяйственную революцию, способствуя переходу к сельскому хозяйству и образу жизни, основанному на растениеводстве. Сейчас принято считать, что использование серпов привело непосредственно к одомашниванию диких трав Ближнего Востока. [1] Исследования темпов одомашнивания диких злаков при примитивном возделывании показали, что использование серпа при сборе урожая имело решающее значение для жителей ранней Месопотамии. Относительно узкий вегетационный период в этом районе и решающая роль зерна в эпоху позднего неолита способствовали увеличению инвестиций в разработку и производство серпов по сравнению с другими инструментами. Размеры серпа были в некоторой степени стандартизированы, чтобы замена или ремонт могли быть более быстрыми. Было важно, чтобы зерно было собрано в подходящее время на одной высоте, чтобы можно было собрать урожай на следующей высоте в нужное время. [2] Серп обеспечил более эффективный способ сбора зерна и значительно ускорил развитие раннего земледелия. [3]
Бронзовый век
[ редактировать ]Серп оставался распространенным и в бронзовом веке , как на Древнем Ближнем Востоке , так и в Европе . Многочисленные серпы были обнаружены в кладах в контексте европейской культуры поля урн (например, клад Франклебена ), что указывает на символическое или религиозное значение, придаваемое этому артефакту.
В археологической терминологии серпы бронзового века классифицируются по способу крепления рукояти. Например, серп-шишечка (нем. Knopfsichel ) назван так из-за выступающего выступа у основания лезвия, который, по-видимому, служил для стабилизации крепления лезвия к рукояти. [4]
Железный век
[ редактировать ]Серп играл заметную роль в Ритуале друидов с дубом и омелой , как описано в одном отрывке из « Старшего Плиния Естественной истории» :
Священник, облаченный в белое облачение, взбирается на дерево и золотым серпом срубает омелу, пойманную белым плащом. Затем, наконец, они убивают жертв, молясь богу, чтобы тот сделал его дар благоприятным для тех, кому он его даровал. Они верят, что употребление омелы в питье придает плодовитость любому бесплодному животному и является противоядием от всех ядов. [5]
Благодаря этому отрывку, несмотря на то, что Плиний не указывает источник, на котором он основывал это сообщение, некоторые ветви современного друидизма (неодруиды) приняли серп в качестве ритуального инструмента. [ нужна ссылка ]
Америка
[ редактировать ]На юго-западе Северной Америки были обнаружены серпы уникального дизайна. Есть сведения, что жители острова Кадьяк имели для стрижки травы «серпы, сделанные из заостренной лопатки животного». [6] Артефакты, найденные в современных Аризоне и Нью-Мексико, напоминают изогнутые инструменты, сделанные из рогов горных баранов. На аналогичном участке были обнаружены серпы, сделанные из другого материала, например, серп Каддо, сделанный из нижней челюсти оленя. Священные Писания древних туземцев документируют использование этих серпов при стрижке травы. Инструменты имели размер 13–16 дюймов (330–410 мм) от кончика до рукоятки. В ходе нескольких других раскопок в восточной Аризоне были обнаружены деревянные серпы, имевшие аналогичную форму. Ручки инструментов помогают описать, как инструмент держали таким образом, чтобы внутренняя часть, содержащая режущую поверхность, могла также служить поверхностью для сбора зерна. Серпы затачивались путем соскабливания скошенного края грубым инструментом. Это действие оставило следы на найденных артефактах. Процесс заточки был необходим, чтобы режущая кромка не затупилась после длительного использования. Видно, что кромка довольно хорошо отполирована, что отчасти доказывает, что инструмент использовался для стрижки травы. После сбора траву использовали в качестве материала для изготовления циновок и подстилки. [6] Серп в целом обеспечивал удобство как стрижки травы, так и ее уборки за один прием. В наше время серп используется в Южной Америке как инструмент для сбора риса. Гроздья риса собирают с помощью инструмента и оставляют сушиться на солнце. [7]
Непал
[ редактировать ]Серп, называемый Хасия (или Ааси), очень распространен в Непале как самый важный инструмент для резки, используемый на кухне и в поле. [8] Хасия используется на кухне во многих деревнях Непала, где ее используют для нарезки овощей во время приготовления пищи. Ручка Хасия (деревянная) прижимается носком ноги, а ее изгиб перевернут, поэтому овощи можно резать двумя руками, покачивая их. Вне дома Хасия используется для сбора урожая.
Хасия традиционно изготавливается местными кузнецами на угольных заводах, которые используют кожаные сильфоны для выдувания воздуха. Заточку хасии производят путем трения ее края о гладкий камень или относят обратно кузнецу. Заточку хасии обычно производят в начале сезона сбора урожая.
Большую хасию называют хурпа (или хурпа), где изгиб менее выражен, она намного тяжелее и используется для отделения ветвей деревьев с листьями (на корм животным), измельчения мяса и т. д. Знаменитый непальский хукури также представляет собой разновидность серпа, которым кривая становится наименее заметной.
Носить с собой острую и обнаженную Хасию или Хурпу небезопасно. Поэтому непальцы традиционно изготавливали для него чехол/держатель под названием «Хурпето» (что на непальском означает «держатель Хурпы»). Это мог быть простой кусок дерева с отверстием, достаточно большим, чтобы внутрь можно было вставить лезвие Хасии, или кусок круглого дерева с замысловатой резьбой, переброшенный вокруг талии с помощью веревки из растений (называемой «хаттеури»). Однако в настоящее время многие используют хлопковые, джутовые или даже тканевые веревки в качестве замены хаттеури, которые нелегко найти.
Зубчатые «простые» или «зубчатые» серпы.
[ редактировать ]Генеалогия серпов с зазубренным краем восходит к каменному веку, когда отдельные куски кремня впервые были прикреплены к «телу клинка» из дерева или кости. (Большинство среди хорошо документированных экземпляров, изготовленных позднее из бронзы, имеют гладкие края.) Тем не менее, зубья в течение длительного времени вырезались ручными долотами в железе, а позднее и в серпах со стальными лезвиями. Во многих странах африканского континента, Центральной и Южной Америки, а также на Ближнем, Среднем и Дальнем Востоке это все еще имеет место в регионах внутри этих обширных географических регионов, где традиционные деревенские кузнецы остаются живы и здоровы.
Англия, похоже, была первой страной, которая разработала промышленный процесс изготовления зубцов. Затем, к 1897 году, компания Redtenbacher из Шарнштейна в Австрии — в то время крупнейший производитель кос в мире — разработала собственную машину для этой работы, став единственным австрийским производителем зубчатых серпов. В 1942 году недавно приобретенная дочерняя компания Krenhof также начала их производство. В 1970 году, за год до того, как филиал Redtenbacher по производству серпов был продан Эфиопии, они все еще производили 1,5 миллиона зубчатых серпов в год, преимущественно для рынков Африки и Латинской Америки. Конечно, в Австрии были и другие предприятия, которые веками производили серпы со сглаженными краями. Последние из классических «круглых» версий ковались до середины 1980-х годов и обрабатывались до 2002 года.
В то время как в Центральной Европе серп с гладкими краями — кованый или обработанный (поочередно называемый «штампованным») — был единственным используемым (а во многих регионах единственным известным), на Пиренейском полуострове, Сицилии и Греции издавна использовался серп с гладкими краями. фанаты обоих лагерей. Многие небольшие семейные предприятия на территории нынешней Италии, Португалии и Испании производили серпы в обеих версиях, при этом зубья на зубчатых моделях вырезались вручную по одному до середины 20 века. Итальянская компания Falci Co. (основанная в 1921 году как объединение нескольких ранее независимых кузниц) в промышленных масштабах. в 1965 году разработала свой собственный уникальный метод производства зубчатых серпов Их инновации, которые включали коническое поперечное сечение лезвия (толще сзади - для прочности). - постепенно утончаясь к краю - для облегчения проникновения) позже были приняты на вооружение крупнейшим в Европе производителем серпов в Испании, а совсем недавно - компанией в Индии.
Использовать
[ редактировать ]Внутренняя часть изгиба лезвия острая, так что пользователь может либо тянуть его, либо поворачивать его к основанию урожая, захватывая стебли на изгибе и одновременно разрезая их. Разрезаемый материал можно держать в связке другой рукой (например, при жатве), удерживать деревянной палкой или оставлять свободным. При удерживании в связке серп обычно направлен к пользователю (слева направо для правши), но при свободном использовании серп обычно поворачивается в противоположную сторону. Другими разговорными/региональными названиями одного и того же инструмента являются: крючок для травы, сменный крючок, рип-крючок, косой крючок, крючок для жатвы, крючок для бритья или крючок для мешков.
Для уборки пшеницы использовали зубчатый серп, при этом колосья держали в свободной руке, как описано выше. После этого солому разрезали косой. Овес и ячмень, напротив, просто косили. Причина этого в том, что пшеничная солома, в отличие от овсяной или ячменной, более мягкая солома которых пригодна только для подстилки или корма, была ценной культурой, используемой для соломы, и подвергание ее ударам цепом сделало бы ее бесполезной. для этой цели.
Лезвия моделей серпов, предназначенных в первую очередь для стрижки травы, иногда «изогнуты», то есть смещены вниз от рукоятки, что позволяет легче удерживать лезвие ближе к земле. Серпы, используемые для жатвы, не имеют этой функции, поскольку зерновые обычно не срезаются так близко к поверхности земли. Вместо этого, что отличает эту последнюю группу, так это часто (хотя и не всегда) зазубренные края.
Лезвие, которым регулярно срезают богатые кремнеземом стебли зерновых культур, приобретает характерный серповидный блеск или рисунок потертости.
Как оружие
[ редактировать ]Как и другие сельскохозяйственные орудия, серп можно использовать как импровизированное клинковое оружие . Примеры включают японские кусаригама и кама , китайские куриные серпы и макрака народа занде на севере центральной Африки. У Паулюса Гектора Майра , автора немецкого Возрождения, боевого руководства также есть глава о бое серпами. Это особенно распространено в боевых искусствах Малайзии, Индонезии и Филиппин. В Индонезии местный серп, известный как целурит или клурит, обычно ассоциируется с мадурцами и используется как для боевых действий, так и в качестве домашнего инструмента.
Другое использование
[ редактировать ]- Серп и молот — коммунистический символ , олицетворяющий пролетарскую солидарность, союз крестьянства и городского рабочего класса. Впервые он был адаптирован во время русской революции: молот представлял промышленных рабочих, а серп — фермеров/крестьян.
- Эмблема Мрачного Жнеца , которого иногда изображают с серпом, а не с более традиционной косой .
- Тацит сообщает, что золотые серпы использовались в ритуалах друидов .
- Паулюса Гектора Майра Рукопись Дрезд. C 93 включает раздел, посвященный боевому применению серпа.
- Три (или два) переплетенных серпа были геральдическим знаком средневекового рода Хангерфордов . См. также узел Хангерфорда .
Крючок для упаковки
[ редактировать ]Крюк для мешков , крюк для бейджей , крюк для вытягивания , крюк для жатвы или крюк для отрыва — это большой серп, обычно со смещенной ручкой, чтобы костяшки пальцев пользователя не соприкасались с землей. Оксфордский словарь дает определение слова «мешок» или «бэдж» как «срезание зерна вручную». Лезвие тяжелее, чем у обычного серпа, и всегда без зубчатых лезвий. Обычно его ширина составляет около 40 мм (1,6 дюйма) с открытым лезвием в форме полумесяца диаметром около 45 см (18 дюймов). Он развился из серпа в большинстве частей Британии в середине-конце 19 века и, в свою очередь, был заменен косой , позже жатвой машиной , а затем валкообразователем . Его все еще использовали, когда кукуруза была согнута или сплющена, и механическая жатка не могла срезать, не вызывая выпадения зерна из колосьев и потери урожая.
Его также использовали вместо крючка для бобов или крючка для гороха для резки полевой фасоли и других зернобобовых культур, которые использовались на корм и подстилку для скота.
Иногда его путают с более тяжелым и прямым секачом, используемым для резки дерева или укладки живой изгороди. Хотя лезвие косы или крючка для мешков было достаточно тяжелым, чтобы удалять поросль вместо, скажем, ножниц для стрижки живой изгороди, оно было недостаточно прочным, чтобы разрезать древесный материал, для чего использовался более прочный, аналогичной формы, но с более длинной ручкой, крючок для посоха. . Множество вариаций формы клинка использовалось в разных частях Англии и было известно под разными названиями. Его близкими родственниками по форме и использованию являются крючок для травы и крючок для жатвы.
См. также
[ редактировать ]- Арувал — индийский инструмент, похожий на секач.
- Billhook — разновидность серпа, используемого для срезания древесных стеблей.
- Крючок для кисти
- Лезвие Кайзера или пращное лезвие
- Нравиться
- Мачете
- Коса
- Серп и молот – символ коммунизма.
- Гарпа — греческий или римский длинный серп или коса.
- Хопеш , египетский длинный серп или коса как оружие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Унгер-Гамильтон, Романа (июль 1985 г.). «Микроскопические полоски на кремневых серпах как признак выращивания растений: предварительные результаты». Мировая археология . 17 (1): 121–6. дои : 10.1080/00438243.1985.9979955 .
- ^ Jump up to: а б Бэннинг, Э.Б. (1998). «Период неолита: триумфы архитектуры, сельского хозяйства и искусства». Ближневосточная археология . 61 (4): 188–237. дои : 10.2307/3210656 . JSTOR 3210656 . S2CID 164006022 .
- ^ Унгер-Гамильтон, Романа (1989). «Эпи-палеолит Южного Леванта и истоки культивирования». Современная антропология . 30 (1): 88–103. дои : 10.1086/203718 . S2CID 143186819 .
- ^ Кристоф Зоммерфельд: Устройство денежного серпа. Исследования денежной структуры кладов бронзового века в северной части Центральной Европы (Доисторические исследования, том 19), Берлин / Нью-Йорк, 1994 г. ISBN 3-11-012928-0 , с. 157.
- ^ Плиний Старший. Естественная история XVI, 95.
- ^ Jump up to: а б Хейзер, Роберт Ф. (1951). «Серп у аборигенов Западной Северной Америки». Американская древность . 16 (3): 247–252. дои : 10.2307/276785 . JSTOR 276785 . S2CID 161405622 .
- ^ Сочинения, Марта А. (1987). «Сельское хозяйство Агуаруна в Восточном Перу». Географическое обозрение . 77 (3): 343–358. дои : 10.2307/214125 . JSTOR 214125 .
- ^ Бхаттараи, Девендра; Сингх, Суман Бахадур; Барал, Дхаранидхар; Сах, Рам Билакшан; Будхатоки, Шьям Сундар; Похарел, Парас К. (26 октября 2016 г.). «Трудовые травмы среди фермеров: перекрестное исследование в сельской местности Непала» . Журнал профессиональной медицины и токсикологии . 11 (1): 48. дои : 10.1186/s12995-016-0137-2 . ISSN 1745-6673 . ПМК 5080695 . ПМИД 27800010 .