Система игрового привода
Система охоты — это стратегия охоты, при которой дичь сгоняют в замкнутые или опасные места, где ее легче убить. Его также можно использовать для отлова животных, а также для охоты, например, для поимки мустангов . Использование этой стратегии восходит к доисторическим временам. После того, как сайт идентифицирован или настроен для использования в качестве сайта для игр, он может использоваться повторно в течение многих лет. [1] Примеры включают прыжки с буйволами и воздушные змеи в пустыне .
Игровые драйвы
[ редактировать ]В Национальном парке Роки-Маунтин , например, есть археологические останки примерно 3850 и 3400 гг. до н. э., состоящие из 42 каменных сооружений или пирамид из камней с низкими стенами длиной до сотен футов, построенных для систем сафари. Эти небольшие стены служили устройствами, которые позволяли охотникам направлять или пасти диких животных — таких как бизоны, овцы, олени или лоси — к людям, ожидающим с оружием. Для проведения сафари могло потребоваться до двадцати пяти человек. Охотники могли убивать животных, используя дротики, атлатли , метатели копий или копья с каменными наконечниками. [1]
является Место убийства бизонов Джонса-Миллера примером того, как эта местность использовалась около 8000 г. до н. э. в качестве места для сафари. Останки 300 бизонов были найдены в арройо , или дрове , над бассейном реки Арикари . Считалось, что бизонов трижды стратегически загоняли в район, через который зубрам трудно пройти и которую легче убить. Поскольку многие животные выкармливали телят, предполагается, что убийства произошли поздней осенью или зимой. [2] [3] [4] В 1986 году Уолдо Рудольф Вендель сказал, что это «наиболее тщательно изученное место убийства бизонов». [5]
Прыжок буйвола
[ редактировать ]Прыжок с буйвола является примером системы сафари. Охотники загнали бизонов и погнали их со скалы, сломав им ноги и лишив их подвижности. Члены племени, ожидающие внизу, приблизились с копьями и луками, чтобы завершить убийства. Индейцы черноногие называли прыжки буйвола «пишкун», что в вольном переводе означает «глубокий котел с кровью». Этот тип охоты был общественным событием, которое произошло еще 12 000 лет назад и продолжалось по крайней мере до 1500 года нашей эры, примерно до времени появления лошадей. Более широкий термин « игровые прыжки» включает прыжки с буйволами и скалы, используемые для аналогичной охоты на других пастушьих животных, таких как северные олени. Черноногие считали, что если хоть один буйвол избежит этих убийств, то остальные буйволы научатся избегать людей, что еще больше усложнит охоту. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Доисторическая охота: системы охоты» . Национальный парк Роки-Маунтин . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 12 ноября 2016 г.
Этот текст взят из «Национальный парк Роки-Маунтин: история». книги Курта Бухгольца
- ^ Гиббон, Гай Э.; Эймс, Кеннет М. Археология доисторической коренных народов Америки: энциклопедия . 1998. ISBN 0-8153-0725-X . п. 401.
- ^ Касселлс, Э. Стив. (1997) [1983] Археология Колорадо. Боулдер: Джонсон Пресс. ISBN 1-55566-193-9 . п. 79.
- ^ Традиции Фолсома 9000–8000 до н.э.
- ^ Вендель, Уолдо Рудольф. (1986) Предыстория Центральных равнин: голоценовая среда и культурные изменения в республиканском речном бассейне. Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-4729-X . п. 65.
- ^ Прыжок с буйвола. Архивировано 24 ноября 2014 г. в Wayback Machine , Открытие Льюиса и Кларка, Фонд Льюиса и Кларка Форт Мандан.