Jump to content

Петросоматоглиф

След (показана копия) [1] Вырезанный в скале Дунадд , в Аргайле , связан с коронацией шотландских королей Даля Риаты .

Петросоматоглиф предполагаемое изображение частей тела человека или животного в скале. Они встречаются по всему миру и часто служат важной формой символизма, используемой в религиозных и светских церемониях, таких как коронация королей. Некоторые из них считаются артефактами, связанными со святыми или культурными героями .

Слово происходит от греческого πέτρα ( петра , «камень»), σῶμα ( сома , «тело») и γλύφειν ( глифеин , «вырезать»). Ноги являются наиболее распространенными; однако встречаются и другие особенности, включая колени, локти, руки, головы и пальцы.

Стилизованные изображения частей тела часто вызывают споры и поэтому находятся на грани приемлемости в качестве опознаваемых петросоматоглифов. Природные объекты, такие как горные кристаллы и горные образования, похожие на петросоматоглифы, целые животные, растения и т. д., в совокупности называются «миметолитами».

Природные и искусственные петросоматоглифы

[ редактировать ]

Многие примеры петросоматоглифов, вероятно, имеют естественное происхождение, например, высеченные в скалах бассейны рек; однако они по-прежнему актуальны, поскольку часто ассоциируются со святыми, легендарными фигурами, феями и т. д. Некоторые из них могут быть созданы человеком, но были переинтерпретированы как петросоматоглифы, поскольку первоначальная функция была забыта.

Типичным примером возможного повторного использования вогнутости является след на Дунадде , который некоторые местные жители одно время считали отливкой для наконечника бронзового топора. [2] представляет Отпечаток Мейстера собой псевдоокаменелость , напоминающую отпечаток человеческой ноги в сандалии, с окаменелостью трилобита на отпечатке, который цитируется антиэволюционистами, чтобы показать, что современный человек действительно ходил по Земле в это время, около пятисот миллионов человек. много лет назад. [ нужна ссылка ] Принт Бердика [3] (или След Бердика) из Глен Роуз, штат Техас утверждают, , США, некоторые креационисты что это часть «гигантского человеческого следа», предположительно оставленного гигантом, идущим рядом с динозаврами.

Петросоматоглифы животных

[ редактировать ]

В « Мабиногионе» рассказывается история о Калхуче и Олвен, и частично она связана с охотой короля Артура и его рыцарей на дикого кабана Тврча Труита. [4] с собаками. Сефн Карн Кафолл (хребет пирамиды из камней Кафала) — гора недалеко от Билта в Бреконшире, где на вершине каменного валуна находится след любимой охотничьей собаки короля Артура, Кафалла. Если валун забрать, он всегда загадочным образом возвращается на свое место на пирамиде из камней. [5] [6] Кафал или Кабал также появляется в Герайнте « Мабиногиона» как любимая охотничья собака Артура во время охоты на белого оленя. [7] Черный пес из Блитбурга в Саффолке вошел в церковь и убил несколько человек, проходя через здание, прежде чем выйти и оставить следы своих когтей на различных камнях здания. [8]

Королевские и другие лошади были посвящены Эпоне , богине лошадей. Рядом с Кастель-Силан в Гвинеде, Северный Уэльс, находится вбитый в землю камень со следом копыта короля Эйниона . лошади [9] В Лланлифни в Уэльсе находится отпечаток копыта лошади Святого Гредфи. [10] Рядом с Ллин Барфог в Уэльсе находится отпечаток копыта. [4] Выгравированный глубоко в скале «Карн Марч Артур», или «Камень лошади Артура», который предположительно был сделан скакуном короля Артура, Лламраем , когда он вытаскивал ужасного адданка из озера в Крейцяу Тилвх недалеко от Ллангурига Оливер Кромвель проехал на своей лошади по отвесным скалам и оставил после себя отпечаток копыта. , или «афанкского» монстра. Говорят, что [11]

Дьявола» Недалеко от « Куйты в Сент-Колумбе , на краю Госс-Мур в Корнуолле, находится большой камень с четырьмя глубоко вдавленными отметинами, известный как «Камень короля Артура». Говорят, что эти следы представляют собой следы лошади, на которой ехал Артур, когда он жил в замке Динас и охотился на болотах. [7] [12] Валлийская легенда рассказывает о том, как король Артур преследует Моргану ле Фэй , которая обращается в камень. Конь Артура перепрыгивает Бристольский канал , оставляя отпечатки копыт на камне. [13]

На озере Лох-Лоран в Килмайкле, Аргайле и Бьюте есть пять плоских камней с, возможно, естественными отметинами, улучшенными легким выкалыванием. Они лежат под водой возле залива на северной оконечности озера, и их лучше всего увидеть в сухую погоду. Две из отметин называются « Следы фей », а рядом с ними находятся два овала и несколько V -образных впадин, напоминающих большие отпечатки копыт. [14] На озере Лох-Этивсайд, недалеко от Бен-Круачана в Аргайле , есть место под названием «Подковы», обозначающее камень на берегу озера, где лошадь, принадлежащая сыну зимней ведьмы (Кайлич или Карлин), оставила отпечатки своих копыт, перепрыгивая через нее. рукав моря. [13] На мосту Шилхилл возле Мемуса в Ангусе, Шотландия , . на камне в реке можно увидеть след раздвоенного копыта келпи [15] В Келсо на Роксбург-стрит есть очертание подковы, в которую лошадь принца Чарльза Эдварда Стюарта бросила подкову, когда он ехал на ней через город по пути в Карлайл в 1745 году. [16] Сэр Фергюс Барклай , барон Ардросанский, был в союзе с дьяволом и в одном из своих дел поставил дьяволу задачу сделать веревки из песка; не сумев этого сделать, сатана пнул замок копытом и оставил отпечаток копыта. [17] Копыто лошади высечено на камне в Эггернессе в Галлоуэе, Шотландия. [18]

В Тедстон-Деламере в Херефордшире , Англия, ручей Сапей течет в Верхний Сапей. Кобылу и жеребенка украли, и отпечатки копыт остановились на берегу ручья. Хозяин молился об их благополучном возвращении и, осмотрев русло ручья, увидел на каменистом дне отчетливо заметные отпечатки копыт. Отпечатки копыт были прослежены, вор пойман, а лошади благополучно возвращены. Говорят, что расположенный неподалеку Хоар-Стоун — это конокрад, окаменевший за свои преступления. В более поздней версии считается святая Екатерина Ледберийская . владелицей лошадей [19]

«Крылатый конь по имени Эль-Бурак, у которого было лицо и грудь женщины, а хвост павлина, на какое-то время был привязан на Скале, или фундаменте Священного еврейского храма в Израиле , оставив копыто -печать на Скале. Говорят, что отпечаток копыта коня Мухаммеда Эль-Бурака, с которого он был вознесен на небеса, можно увидеть на закладном камне в Иерусалиме.

Другие животные

[ редактировать ]

Провинциальный парк Петроглифов Святого Виктора, [20] В Саскачеване , Канада, можно найти петросоматоглифы следов бизона, оленя, лося и антилопы.

Крупный рогатый скот В Саут-Лофэме в Норфолке , Англия, находится Камень Бычьей Ноги, который раньше лежал на лугу, до сих пор известном как Кусок Бычьей Ноги, и имеет предполагаемый отпечаток бычьей ноги. Легенда гласит, что во время великого голода появилась чудесная корова и обеспечила бесконечным запасом молока голодающих бедняков. Когда голод прекратился, корова ударилась копытом о камень, оставив отпечаток, а затем исчезла. Сам камень представляет собой плоскую плиту песчаника размером примерно 60 х 90 см, вероятно, отложенную во время последнего ледникового периода в виде ледникового отложения , а «отпечаток копыта», вероятно, является отпечатком ископаемого двустворчатого моллюска . В этой части Восточной Англии практически нет природного камня (местная геология представляет собой валунную глину с кремнем , наложенным на мел ), поэтому само существование Камня было бы примечательным. Камень теперь стоит за дверью фермерского дома Оксфутстоун. [21]

, говорится, что священный кельтский бык оставил отпечаток своего копыта на камне, «как если бы это был мягчайший воск» В легенде, касающейся святого Ниниана . [22]

Медведи В Розвилле, штат Калифорния , на одной из частей камня Полярной звезды был высечен след медведя, изображающий послушно идущего медведя, причем отпечаток на спине перекрывается с отпечатком передней лапы. Резной след медвежьей лапы находится на северо-западе Калифорнии. Большую резьбу, изображающую следы когтей медведя, можно увидеть в Чаусе, государственном парке Индиан Гриндинг Рок, недалеко от Фиддлтауна, Калифорния. Провинциальный парк Петроглифов Святого Виктора, [20] В Саскачеване , Канада, находятся медведя гризли петроглифы с отпечатками лап .

Мифические и фольклорные существа

[ редактировать ]

На озере Лох-Лоран в Килмайкле, Аргайле и Бьюте есть пять плоских камней с, возможно, естественными отметинами, улучшенными легким выкалыванием. Они лежат под водой возле залива на северной оконечности озера, и их лучше всего увидеть в сухую погоду. Два из отметин называются «Следы феи», их общий размер составляет 11 дюймов, они расположены близко друг к другу, с узкими пятками, направленными через озеро. На левой ступне, возможно, искусственно добавлены пальцы. Рядом с ней находятся два овала и несколько V -образных впадин, указывающих на большие размеры. отпечатки копыт. [14] Во время посещения в 1970 году их не обнаружили. [ нужна ссылка ] На острове Ванган, одном из островов Пэнху между Китаем и Тайванем , на вершине холма Тяньтай находится группа волшебных следов. В очень отдаленных Пони-Хиллз, штат Нью-Мексико, недалеко от границы пустыни с Мексикой, находятся образцы шаманского наскального искусства. Участок расположен вокруг каменного бассейна с родниковой водой. На изображениях изображены различные формы духов, а также крошечные резные следы — следы духов Водяного Младенца, идущие от одного бассейна к другому.

В разрушенном Кирке Леди, недалеко от Овербистера в Сандее, Оркнейские острова , находятся Следы пальцев Дьявола, вырезанные в виде параллельных борозд на парапете церкви. [5] В Норт-Кингстауне , штат Род-Айленд, находится большой гранитный выступ, известный как Скала Дьявольской Ноги. Легенды, восходящие к колониальной эпохе, рассказывают о туземной женщине, которую преследовал дьявол. Некоторые говорят, что она сбежала из Бостона. Говорят, что ее преследователь оставил свои следы на скале Дьявольская стопа, затем на холме Чимни в Южном Кингстауне и, наконец, на острове Блок.

Когти дьявола в часовне Святого Панкраса, аббатство Святого Августина, Кентербери . [23]

В Доль-де-Бретань в Бретани найден предполагаемый след когтя Дьявола на Мон-Доле, а также следы святого Михаила . Недалеко от Холмфирта в Йоркшире дьявол оставил свои следы в виде ожогов на Нетертон-Эдж. Легенда гласит, что однажды Дьявол замаскировался под друида , пытаясь завоевать расположение старых жрецов, но был обнаружен в его планах и поэтому в гневе полетел через холмы, неся с собой большой камень, который он упал с небес. Он приземлился там, где до сих пор находится камень Худ-Хилл . Кроме того, в гневе он спрыгнул и встал на огромную скалу, оставив при этом на камне след своей ноги. Площадка находится в Килберне, Норталлертон , в Йоркшире . Говорят, что в Ланкашире Дьявол забросал камнями замок Клитеро и оставил свои следы в карьере Дирстоунс недалеко от Пендла. В замке Бентхайм в Германии есть любопытная гладкая скала, которую, согласно легенде, Дьявол использовал в качестве подушки, оставив после себя отпечаток своего уха. В Кёльн , на тяжелом камне под названием Тойфельсштайн, отпечатаны руки и когти Дьявола. Люгенштейна на соборной площади в Хальберштадте Дьявол принес туда, чтобы разрушить собор. Он был слишком тяжелым, и он уронил его, очевидно, оставив после себя отпечаток своего раскаленного большого пальца.

Сэр Фергюс Барклай, также известный как Деил Ардроссана , был наездником, известным во всей стране своим огромным мастерством. Однако секретом его мастерства была волшебная уздечка, подаренная Барклаю дьяволом в обмен на его душу. Однако Барклай обманом заставил дьявола вернуть свою душу. Разъяренный этой уловкой, дьявол в ярости напал на замок и, как говорят, оставил отпечатки своих копыт на одном из камней.

«Пакстоун» — это огромный блок винного камня, который можно найти на одноименной ферме недалеко от Мюрхеда, Шоттс , Шотландия. История гласит, что у фокусника Майкла Скота были родственники в этом районе, и он нанял дьявола, чтобы построить мост через Ферт-оф-Форт в Южном Квинсферри ; однако он поссорился со своим строителем, и дьявол сбросил «рюк», который он нес. На камне до сих пор видны следы его плеч. [24]

На восточной стене церкви Святого Панкраса в древнем монастыре Святого Августина недалеко от Кентербери, Англия, можно увидеть отпечаток когтей дьявола, который был в ярости из-за того, что его языческий храм стал христианским местом поклонения. [23] На камне Дьявольского моста в Киркби-Лонсдейле в Камбрии видны отпечатки пальцев дьявола, оставленные им, когда он был в ярости из-за того, что у него обманом выкрали душу. [25]

В Гарри-Пойнт в старом поместье Финнарт в Южном Эйршире, Шотландия, можно увидеть отпечаток раздвоенного копыта, врезанный в скалу. Легенда гласит, что именно здесь приземлился Дьявол, когда Святой Патрик изгнал его из Ирландии. [26]

След дьявола в мюнхенской Фрауэнкирхе .

У входа в мюнхенскую церковь Фрауэнкирхе в Баварии находится Ступень Дьявола или Тойфельшритт. Этот знак на плитке напоминает след, на котором, согласно легенде, стоял дьявол после того, как заключил сделку со строителем о финансировании строительства церкви при условии, что в ней не будет окон. Строителю удалось обмануть черта, расположив колонны так, чтобы окна не были видны с того места, где черт стоял у входа. В конце концов дьявол понял, что его обманули, однако он не мог войти в освященную церковь и мог только стоять в вестибюле, яростно топая ногой, оставляя след, который и сегодня виден у входа в церковь.

Легенда также гласит, что затем дьявол вырвался наружу и проявил свой злой дух в ветре, который яростно бушует вокруг церкви. [27]

На природном камне в Корнуолле есть отпечаток в форме ступни в скале в долине, ведущей к скалам и прибрежной тропе возле Чапел-Порт. Говорят, что это след Гигантской Подушки из легенды Святой Агнессы . Чуть ниже формации раньше находился Святой колодец, посвященный Святой Агнессе, но он высох из-за добычи полезных ископаемых в этом районе. Считалось, что следы в Норт-Йелле, на острове Хена, на Шетландских островах затерялись. [28] но были заново открыты в 1969 году в ходе обследования боеприпасов. След размером 12 на 4 дюйма известен среди местных жителей как «Бородавочник», его использовали для мытья росой или дождевой водой, а стояние на нем считалось избавлением от бородавок. По легенде, его сделал великан, поставивший одну ногу здесь, а другую на западе Унста . В Бристоле великаны Винсент и Горам раскопали ущелье Эйвон и оставили свои следы. След Мосо на Самоа был оставлен, когда гигант Мосо перешел на Самоа с Фиджи , а другой след можно найти на Вити-Леву на Фиджи. Это каменная ограда размером 1 на 3 метра. У подножия горы Доа во Вьетнаме, на западе, находится большая скала. На камне два человеческих следа. Говорят, что следы принадлежали великану, который помогал жителям деревни строить дома. Один из следов поврежден. В гробнице Камня Артура в Херефордшире находится камень «знак чашки», на котором есть отпечатки локтя гиганта (или короля), оставшиеся после того, как он упал замертво на землю, убитый королем Артуром. [29]

В Коннектикуте есть камень под названием « Скала Самсона» , который, по некоторым источникам, несет на себе отпечаток алгонкинского великана Одзиозо .

Религиозные лидеры, патриархи и святые

[ редактировать ]

След Шри Пады на скале на вершине Пика Адама в Шри-Ланке приписывают Адаму христиане и мусульмане .

Макам Ибрагим («Место стояния Авраама») — это скала, хранящаяся в хрустальном куполе рядом с Каабой в Мекке. Согласно мусульманской традиции, след на нем был оставлен Авраамом, когда он поднимал каменные блоки для строительства Каабы.

Архангел Гавриил

[ редактировать ]

В исламской традиции Камень Основания — это то место, где Мухаммед вознесся на небеса, и во время этого вознесения сама скала начала подниматься на южном конце, но была удержана Архангелом Гавриилом, и говорят, что некоторые отметки на западной стороне скалы быть отпечатками пальцев Габриэля.

Следы Будды, датируемые разными периодами, изобилуют по всей Азии. [30] Японский писатель Мотодзи Нива ( 丹羽基二 , Нива Мотодзи ) , потративший годы на отслеживание следов во многих азиатских странах, подсчитал, что он нашел более 3000 таких следов, среди них около 300 в Японии и более 1000 в Шри-Ланке . [31] Они часто имеют отличительные знаки, такие как Дхармачакра в центре подошвы или 32, 108 или 132 благоприятных знака Будды, выгравированные или нарисованные на подошве. [32]

Буддийская легенда гласит, что при жизни Будда прилетел в Шри-Ланку и оставил свой след на Пике Адама , чтобы указать на важность Шри-Ланки как продолжателя его учения, а также оставил следы во всех странах, где его учение было признано. [33] В Таиланде самый важный из этих «естественных» следов, высеченных в скале, находится в Пхра Пхуттабате в Центральном Таиланде. [33] В Китае , во времена династии Тан , обнаружение большого следа Будды в Чэнчжоу побудило императрицу У Цзэтянь провозгласить новое имя правления в том же году, 701 году нашей эры, положив начало эпохе Дацзу (Большая нога). [30]

Есть две формы: естественная, найденная в камне или скале, и созданная искусственно. [33] Многие из «естественных» следов, конечно, признаны не настоящими следами Будды, а их копиями или изображениями, которые можно считать четией ( буддийскими реликвиями ), а также ранними аниконическими и символическими изображениями Будды. [30]

По легенде, эти отпечатки являются копией следов Иисуса в церкви Domine Quo Vadis в Риме.

В часовне Вознесения [34] В Иерусалиме есть пара следов, которые, как полагают, принадлежат Иисусу во время Его Вознесения на небеса . Иногда они показаны в средневековых изображениях Вознесения в искусстве .

В церкви Святого Себастьяна за городскими стенами в Риме находится камень, на котором, согласно традиции, отмечены следы Иисуса, когда он явился святому Петру на Аппиевой дороге . Копия этих следов хранится как подношение ex voto в церкви Domine Quo Vadis , часовне, отмечающей традиционное место явления Иисуса Петру.

Генриху III Английскому подарили кусок белого мрамора, на котором якобы был след одной из ног Иисуса, который он оставил в качестве сувенира своим апостолам после своего Вознесения. Генри подарил эту реликвию Вестминстерскому аббатству . [35] Возможно, это была просто вотивная копия следа в часовне Вознесения.

Мария, мать Иисуса

[ редактировать ]

Говорят, что в Уэльсе колени и грудь Марии отпечатаны на камне рядом с ее колодцем на ярмарке Ффиннон в Лланфэре , между Бармутом и Харлехом в Гвинеде . Неподалеку можно найти следы, которые, как говорят, являются ее следами и отпечатками больших пальцев. Два других следа Мэри зарегистрированы в окрестностях Ллан-Марии (Св. Марии) возле Лланбедра и на холме Веналлт в Лланабере. [36]

В Почаевской лавре на западе Украины есть след, который по традиции оставила в камне Богородица ( Дева Мария) после своего чудесного явления двум монахам в XV веке. По сей день из следа течет родник воды, который, как полагают, обладает чудодейственной силой.

Говорят, что в Стоу-оф-Ведейл на границе с Шотландией на камне возле Леди-Колодца и старой церкви Святой Марии лежит след Девы Марии. [37]

Мухаммед

[ редактировать ]

В Куббат ас-Саная (Купол передних зубов) . на камне в стене можно найти отметину, оставленную зубом Мухаммеда Во время инцидента Мухаммед подвергся нападению и потерял зуб. Говорят, что отметина на каменной стене осталась после падения зуба. Следы Мухаммеда (по исламской традиции) найдены во многих местах, таких как Купол Скалы в Иерусалиме , в Дамаске , а также в мечетях в Западной Бенгалии , Бангладеш и Гуджарате. [36] Говорят, что отпечаток копыта коня Мухаммеда аль-Бурака , на котором он был вознесен на небеса, можно увидеть отпечатком на Камне основания .

След на скале в Хампи приписывают следу Рамы .

След Шри Пады на скале на вершине Пика Адама в Шри-Ланке индуисты приписывают следу Шивы (и буддисты — Будде).

Петросоматоглифы человека

[ редактировать ]
Следы Святого Колумбы в Бельмонте, Лондондерри-роуд, Ирландия

Римляне . имели обыкновение высекать на камне пары следов с надписью pro itu et reditu — «для пути и возвращения» [38] Их использовали для защитных обрядов при отправлении в путь и для благодарения за благополучное возвращение, когда путник ставил ноги в следы, отмечая начало или конец предприятия. Та же самая история рассказана о короле Маэлгуне из Гвинеда в Северном Уэльсе , который поставил свои ноги в вырезанные следы, чтобы обеспечить себе безопасное возвращение из паломничества в Рим.

В Северной Европе каменные следы были тесно связаны с королевской властью или вождем. Саксон Грамматик отмечает, что «древние, когда они приходили выбирать короля, стояли на камнях, воткнутых в землю, чтобы объявить свои голоса, показывая стойкостью камней, что дело будет длительным».

Стояние на особом камне является связующим звеном между царем и землей, на которой его народ добывал себе пищу. Связи с королем Артуром и «Мечом в камне» могут быть актуальными в контексте королевской власти, права на власть над своими подданными и связей с природой. Похожая идея, по-видимому, связана с холмом Мут , или Бут-Хилл, в Сконе , поскольку последнее название происходит от древней традиции, согласно которой эмиссары присягали на верность своему королю, нося землю своих земель в портянках или сапогах. . [39]

Высшие эшелоны духовенства Кельтской церкви формировались из дворянства; чтобы стать монахами и, в конечном итоге, даже святыми, как в случае с Константином королем Корнуоллом действительно, даже некоторые короли удалились , , который удалился в Гован на Клайде в Шотландии. Это означало, что каменные следы также ассоциировались со святыми, епископами и другими.

Поэт Спенсер утверждает, что у ирландцев был обычай ставить вождя на камень, всегда предназначенный только для этой цели и расположенный на холме. На некоторых из них был вырезан след размером и формой, как у кандидата. Клятва приносилась ногой в след, человек клялся, что как вождь он будет сохранять все древние обычаи и уважать законы королевского наследства.

Locus terribilis — это священное место, куда мог войти только божественный или священный человек. Примером могут служить следы петросоматоглифов для рукоположения королей, поскольку считалось, что только законный король мог использовать их по назначению. [40] Следы также могут быть связаны с культом предков, чьи духи обитают в камне, так что новоиспеченный король получал удачу или ману своих предшественников через контакт с ним. [41]

Следы были найдены в Швеции, Дании, Италии, Шри-Ланке (стопа Адама) и Уганде .

Следы в Шотландии

[ редактировать ]
Следы Кликхимина Броха на Шетландских островах

В Эре, на южном берегу реки Эр, находится « Пятка Уоллеса », плита из природного песчаника, из которой течет небольшой источник. Говорят, что сэр Уильям Уоллес оставил след, когда спешил спастись от преследовавших его английских солдат. Позже он вернулся к источнику и выкопал яму побольше, чтобы набрать пресной воды для себя и своих солдат. [42] Среди следов чашек и колец на валуне в Карнассери, в двух милях (3 км) от Килмартина в Аргайлле, высечена пара ступней. В церкви Святой Марии в Бервике, Южный Рональдсей , Оркнейские острова , находится Камень Ледикирк, на котором, как говорят, Святой Магнус переплыл Пентленд-Ферт . На нем вырезаны два четких следа. [5] Пара следов высечена на каменной плите на дамбе в Брохе Кликхимина (или Кликемина), Леруик , на Шетландских островах . Это место было заселено примерно с 1000 г. до н.э. по 500 г. н.э. [28] Два следа можно найти в Дунадде (Дун Монаид), древней столице гэльского королевства Даль Риата . Завершенный один обращен на север и сопровождается изображением кабана, каменными бассейнами, возможно, высеченными для церемониальных омовений, и надписью на огаме . [43] Говорят, что этот след принадлежит Ойсину или Фергусу Мор Мак Эрке, первому королю Далриады, умершему в 501 году нашей эры. [2] святой Колумба Говорят, что назначил Эйдана королем на этой скале. [7] Лучше всего сохранившийся след [44] длина 27 см, ширина около 11 см, ширина пятки 9 см и глубина 2,5 см; настолько большой, что в него поместилась бы нога, одетая в туфлю или ботинок. [28] [43] Второй, неполный след — слегка выклеванный контур обутой правой ноги длиной 24 см и максимальной шириной 10 см. Имеет выраженный сужение к пятке; дальнейшие внутренние следы позволяют предположить, что он должен был быть выдолблен. Он находится на том же уровне, что и другой след. [45]

На скале возле часовни Кейла и колодца Св. Колумбы, между заливом Дунаверти и Карски в Кинтайре , высечены два следа в том месте, где, Св. Колумбы в Далриаде, Шотландия. как считается, впервые ступила нога [44] Один из них недавний, а другой действительно старый. Ритуалы королевской власти, возможно, были связаны с этим петросоматоглифом. [7] Следы святого Колумбы можно найти в Саутенде в Аргайле. [28] Два примера существуют в Ангусе. [28] В пещерах под мысом Кейл на острове Арран находится плита, которая, возможно, была древним алтарем. На нем есть отпечатки двух правых ног, которые, как говорят, принадлежат святому Колумбе. [46] Говорят, что у гигантского Фингала из Аррана в Королевской пещере родился сын, который оставил след длиной 2 фута (0,61 м) на стене пещеры. [47] На острове Айлей находился Камень инаугурации работы Финлаггана . Он был площадью семь квадратных футов, и на нем были вырезаны следы. Когда вождь клана Дональд был назначен королем островов, он стоял босиком на отпечатках на камне и с камнем своего отца в руке был помазан королем епископом Аргайла и семью священниками. Во время церемонии оратор зачитал список его предков, и он был провозглашен «Макдональдом, верховным принцем потомства Конна». Блок был намеренно разрушен в начале семнадцатого века. [48] В Шпиттале, недалеко от Драймена , есть след, который может быть результатом естественного выветривания. Он расположен на западном конце длинного хребта естественного обнажения скалы. Рядом находится карьер для двух жерновов. [45] В Крейгмадди Мьюир, Балдернок , Восточный Данбартоншир, находится лифт Auld Wives. Это сложный комплекс резьбы на каменной платформе. На скале змеевидные формы, кресты, кубки и отпечаток правой ноги взрослого человека. [45] В Дунино Дене недалеко от Сент-Эндрюса в Файфе есть след и бассейн, высеченный на поверхности обнажения песчаника. , Рядом был высечен кельтский крест возможно, как попытка христианизировать это место. [44]

Следы в Ирландии

[ редактировать ]
Следы и связанные с ними маркировки из Арзона Кромлеха в Морбиане , Бретань.

Рядом с колодцем Святого Оланна в Кулини, недалеко от Коучфорда , графство Корк , на валуне находятся следы Святого Оланна. В саду Бельмонта, на Гринкасл-роуд, примерно в миле от Дерри, в 1837 году стояла глыба под названием «Камень Святого Колумбы» со следами двух ног на ней. Возможно, это был инаугурационный камень королей Айлиха, привезенный сюда местным вождем Дерри. [2] На холмах Клэр в Ирландии, на дороге из Горта в Фикл в городке Друмандура, выгравирован контур или отпечаток ноги, обутой в сандалию. На холме Лех, или, ранее, Муллах-Лит, «Каменном холме», в трех милях (5 км) к юго-западу от Монагана в Ирландии, находился инаугурационный камень Мак-Махонов. Он использовался в 1595 году и был разрушен владельцем фермы в 1809 году. [2] В Клонмакнойзе , графство Оффали , Ирландия, недалеко от часовни Клонфинлоу. есть несколько известняковых валунов, один из которых называется Камнем Феи или Камнем Всадника. В нем много чашеобразных углублений, крестов, кинжалов и пары человеческих ног. В Темплморе в графстве Лондондерри находится плита под названием «Камень Святого Колумбилла». На нем есть отпечаток двух футов длиной десять дюймов (254 мм) каждый. Традиционно это был инаугурационный камень древних ирландских вождей. [48] Камень Святого Колумбы возле Дерри имеет две впадины, похожие на следы ног. стояли Говорят , что О'Доэрти на этом камне босыми ногами во время своей инаугурации. [41] В Сливенамоне (Горе женщин), в Южном Типперэри в Ирландии, находится скала, на которой остались следы Голла — «Одноглазого», — который совершил гигантский прыжок через долину, чтобы догнать охотящихся Фианн. .На Западном пирсе в Хаут- Харборе в Дублине выставлен образец следов визита короля Георга IV в 1821 году. [49]

Следы в Англии и Уэльсе

[ редактировать ]
След раздетой ноги на валуне в Тревитене в Чапелтауне , Эйршир.
  • «След короля Артура» — это углубление в скале на самой высокой точке острова Тинтагель южной стороны . Это не совсем естественно, поскольку на каком-то этапе оно было сформировано руками человека. [7] Возможно, он использовался для инаугурации королей или вождей, поскольку известно, что это место имеет долгую историю, уходящую корнями в Темные века.
  • На ферме Пул в Сомерсете была найдена крышка цисты со следами ног и чашками. Украшенная плита из цисты выставлена ​​в Бристольском музее. Первоначально он находился на южной стороне Циста Бассейной Фермы, который находился внутри круглого кургана. [50] В ходе раскопок были обнаружены кремированные останки ребенка и взрослого. Однако эта резьба действительно имеет сходство с Колдерстоунами в Ливерпуле и другими скульптурами в Скандинавии. Следы Колдерстоунов в Ливерпуле , возможно, произошли из могилы в коридоре в Ланкашире. [51] Шарки видит связь художественного влияния между ними и теми, кто работает в Пти-Мон в Бретани.
  • На скале, ранее видневшейся в восточном конце церкви Холихед в Англси , Уэльс, был след святого Сиби .
  • Камень Кенрика. В церкви Святого Ильтида в Лланеллтиде недалеко от Долгеллау стоит камень с вырезанным на нем отпечатком ноги. На нем также есть латинская надпись «Кенрик-Пилигрим». [52]

Следы на острове Мэн

[ редактировать ]

Камень ругательства, найденный на земляном валу Каслворда, вероятно, использовался на церемониях инаугурации. [48]

Следы в Бретани

[ редактировать ]

В проходной могиле в Пти-Мон- Арзон в Бретани находится камень с парой ступней, пальцы которых направлены вверх. [51] Шарки [53] считает, что эти резные изображения происходят из той же художественной традиции, что и резные изображения на Кальдерстонах. В Доль-де-Бретань в Бретани найдены следы святого Михаила на Мон-Доле, а также след когтя дьявола. На могиле прохода Пти-Мон недалеко от Арзона в Бретани можно найти рельеф в виде двух перевернутых ног. [54]

Следы в Германии

[ редактировать ]
  • На Тотенберге недалеко от Миндена в Гейсмарвальде один из командиров Тридцатилетней войны заявил перед битвой, что у него столько же шансов на победу, сколько и на то, что камень станет мягким. Так оно и было, и отпечатки его ног и рук до сих пор видны всем. [ нужна ссылка ]
  • В замке Розенштейн на Хойберге в долине Ремо есть скала в форме красивой человеческой ступни, а на горе напротив, Шойберге, есть аналогичный отпечаток. Руины замка Розенштейн, известного сегодня своими пещерами, находятся над Хойбахом, а Шойльберг находится недалеко от Бёрана на юго-востоке; они находятся примерно в 3 км друг от друга. [ нужна ссылка ]
  • Отпечаток рыцарского каблука якобы можно увидеть на песчанике на террасе Гейдельбергского замка . [55]

Следы в Италии

[ редактировать ]
Пары следов, Фоппе ди Надро (Италия).
  • Петроглифы . следов очень распространены в наскальных рисунках Валь-Камоники (более 200 на единственной скале 6 в районе Фоппе-ди-Надро) [56]
  • была обнаружена серия следов, ныне известных как Чампате дель Дьяволо В 2003 году на склонах Роккамонфины , спящего вулкана, примерно в 35 милях (56 км) от Неаполя, . Следы остались более 325 000 лет назад во время извержения. Они сохранились в пепле. Местные жители назвали отпечатки «следами дьявола». [57]

Следы во Франции

[ редактировать ]

Петроглифы следов очень распространены во Франции. Некоторые из них

  • «Le Pas De Saint Gouéno» или след Сен-Гуэно в Сен-Гуэно (Кот-д'Армор)
  • «Le Pas de Saint Malo» или след Святого (Мачутуса), который на самом деле является следом его лошади в Сен-Мало-де-Герсак (Луара-Атлантическая).
  • «Па-де-Сен-Мартен» или след Сен-Мартена в Сен-Эпене (Эндр и Луара), а также в Буз-ле-Бон (Кот-д'Ор)...

Следы в Африке

[ редактировать ]
Реплика следов Лаэтоли

Следы Лаэтоли — это следы гоминид, оставленные в тогда еще мягком вулканическом пепле почти 3,7 миллиона лет назад. Отпечатки были обнаружены Мэри Лики и другими в 1978 году.

Следы в других частях света

[ редактировать ]
Эти следы связаны с такими фигурами, как корабли, щиты и люди.

Согласно легенде, набор следов Иисуса хранится в церкви Domine Quo Vadis за пределами Рима. В символике Буддхапада буддийской ( след стопы Будды Гандхаре ) с символами Дхармачакры и Триратны I века можно найти в , Северный Пакистан.

Богатая флора петроглифов Швеции включает в себя многие сотни следов, одиночных и парных.

На Шри Паде , или Пике Адама, горе в Шри-Ланке , есть след, который, как говорят буддисты, принадлежит левой ноге Будды, причем правый след находится в городе, находящемся примерно в 150 километрах от него, или в Пхра Сат в Таиланде. . Тамильские индуисты считают это следом Шивы . Некоторые мусульмане и христиане приписывают это Адаму , куда, как говорят, ступил Адам, «первопредок», когда он был изгнан из Эдемского сада . Иногда христиане приписывают его святому Фоме , «апостолу Индии». Следы Будды также существуют в Афганистане , Бутане , Камбодже , Китае , Индии , Японии , Корее , Лаосе , Малайзии , Мальдивах , Пакистане, Сингапуре и Бирме . Петроглифы Святого Виктора в Провинциальном парке в Саскачеване , Канада , представляют собой следы человеческих ног.

След человека в вулканическом пепле был обнаружен в 1970 году во время строительства плотины Демиркопрю в Турции. Пепел датируется тем, что он отложился около 250 000 лет назад. [58]

Отпечатки коленей

[ редактировать ]
Высеченные в скале бассейны в Линн-Глен , Северный Эйршир , имеют типичный вид отпечатков коленей.
Буллаун в Чапелтауне , Эйршир, Шотландия.

Традиция отпечатков частей тела у святых колодцев, рек и под водопадами происходит от того факта, что кельтские монахи или кулди часто молились в таких местах, продолжая почитание друидов священных вод . Народные верования приписывают целебную силу воде, взятой из этих святых отпечатков, и эта вода использовалась для лечения болезней, ран и язв, а также для предотвращения или лечения болезней у животных, таких как крупный рогатый скот. [51]

В Ллангиннло в Уэльсе находятся Оглиниау Синлло, отпечатки коленей короля Синлло во время молитвы. В Троедрауре в Дайфеде , Южный Уэльс, находятся следы от колен святого Гвиндафа Хена, отпечатанные на плоском камне в русле реки Кери. [10] Скептики считают , что это «выбоины» или высеченные в скале бассейны, образовавшиеся в результате измельчения камня в речных течениях. Святой Синвил в реке Кайо в Уэльсе. Святой Беуно в Лланаэлхайарне в Уэльсе. В гробнице Камня Артура в Херефорде и Вустере находится камень-чаша, на котором есть отпечатки колен короля Артура, оставшиеся после того, как он молился Богу в благодарность за победу над гигантом (или королем), которого он убил и чья могила Это. [29] В Лланлифни в Уэльсе находятся отпечатки колен святого Гредфи. [10]

Джон О'Донован в своих «Письмах по разведке боеприпасов» 1840 года рассказывает историю Святого Молинга, пересекавшего небольшой холм в округе графства Уэксфорд , когда его разозлил злой дух. Он преклонил колени на камне, чтобы проклясть духа, оставив на камне отпечаток своих колен. Хотя сегодня никаких сведений о камне нет, говорят, что этот инцидент дал название городу Клох-на-Маллахт, то есть «камни проклятий», что связывает этот эпизод с камнями Буллауна , которые часто содержат камни проклятий.

Рядом с Кирком Сент-Филлан в Ренфрушире обнаружена большая плоская скала под названием «Коленопреклоненный Стейн», в которой было три углубления: два оставлены коленями паломников, а третье - их посохами.

Руки и оружие

[ редактировать ]
Пары отпечатков ладоней в церкви Св. Фаустины и Либераты, Капо-ди-Понте (Италия)
Петросоматоглифы в цементе в школе Спайера

На валуне рядом с каналом Кринан в Аргайлле вырезана пара миниатюрных рук. [59] Провинциальный парк «Петроглифы Святого Виктора» в Саскачеване, Канада, украшен отпечатками рук. Из Вальденбуха в Германии находится четырехсторонний каменный столб с резьбой в виде завитков и левой рукой. [60] В Оберхасли, по дороге в Гадмен, недалеко от Мейрингена в Швейцарии, находится Штербенштайн, скала с отпечатком руки и несколькими пальцами, оставленными умирающим человеком после нападения на него. Около Миндена в Гейсмарвальде на Тотенберге в Германии армейский вождь, который перед сражением Тридцатилетней войны заявил, что у него столько же шансов на победу, сколько и на то, что камень станет мягким. Так оно и было, и отпечатки его ног и рук до сих пор видны всем.

Резную левую руку можно найти на стене Украшенного зала в гипогее Хал-Сафлиени на Мальте . Его размеры 8¼ на 4 дюйма. [61] В гробнице Камня Артура в Херефорде и Вустере находится камень «знак чашки», на котором есть отпечатки локтя короля или гиганта, оставшиеся после того, как он упал замертво на землю, убитый королем Артуром. [29] Национальный памятник «Петроглифы» насчитывает около 20 000 резных изображений, в том числе множество изображений рук. Эти образы неотделимы от культурного ландшафта, духа людей, создавших и ценивших их. В Барнакиле, недалеко от Данарди в Аргайле, находится камень с отпечатками двух рук. Руки кажутся покрытыми; один может быть тыльной стороной руки с интересным рисунком, другой — ладонью со слабыми отметинами. [62]

В Лланлифни в Уэльсе находится отпечаток большого пальца святого Гредфи. [10] Рядом со Стратпеффером в Шотландии находится отпечаток пальца гнома, соратника Финна Мак Куилла, на старом столбе ворот рядом с Пиктским орлиным камнем . [63]

В Аргайле и Бьюте, в кирке Килнеуэра, внутри, к востоку от двери нефа, находится блок из песчаника с почти невидимым теперь отпечатком пяти пальцев с ногтями на трех пальцах, который называют «рукой дьявола». История гласит, что местный портной не верил в Дьявола, а Старый Ник появился в виде скелета, просто промахнувшегося мимо человека и царапавшего стену костяной рукой. [64]

В церкви Святой Марии в Ньючерч-ин-Пендле на башне высечен глаз, который, как говорят, является всевидящим оком Бога. Местная традиция гласит, что изначально он был установлен здесь, чтобы защитить прихожан от ведьм, которые когда-то преследовали этот район. [5] В Альмерии , Испания, находится резная известняковая колонна с глазами или мотивом окулос/окули. У глаз есть брови и/или акцентирующие дуги. «Глазная богиня», возможно, существовала, о чем свидетельствуют многие другие примеры резных глаз. [60] Фолктонские «барабаны» сделаны из мела и имеют искусную резьбу с отчетливыми глазками. [60] Петросферы или резные каменные шары из Шотландии, особенно из района Абердина, часто имеют концентрические резные линии, некоторые из которых кажутся стилизованными окулами. [60] Выдолбленные изображения «бровей» найдены на перемычке внутри холма в из камней Папа-Уэстрей южной пирамиде на Оркнейских островах. Они похожи на «совиные» глаза и брови, вырезанные на фольктонских барабанах. [65] Народы, добывающие пищу, из кургана Трегулланд возле болота Бодмин в Корнуолле разместили сланцевые плиты вокруг центрального захоронения с круглыми выдолбленными углублениями, напоминающими окули, предположительно выполнявшими защитную функцию для похороненного внутри человека. [66]

Руководители

[ редактировать ]
Головы кхмерских королей на вершине индуистско-буддийского храма Ангкор-Ват в Камбодже.

Сикхары Вершина Байона в комплексе Ангкор-Ват вырезана в виде индуистско - буддистских кхмерских королей . [67] [68]

Кельты хорошо известны своим культом «отрубленной головы», многие примеры которого существуют в виде трехмерных резных фигурок или скульптур. Петросоматоглифы встречаются значительно реже. На насосе Сант-Стоун недалеко от Кармартена в Уэльсе есть отпечаток голов пяти святых: Кейто, Селиннин, Гвин, Гвино и Гвиноро. Камень сделан из диорита , очень твердого камня, привезенного из другого района. Он стоит на холме напротив ложи Огофау дома Долаукоти , недалеко от римских золотых рудников. На всех четырех гранях имеются углубления, характерные для износа, возникшего в результате дробления кварца. [69]

На Змеином камне с римского кладбища в Мэрипорте в Камбрии изображена кельтская отрубленная голова с гривной, вырезанной на вершине колонны фаллической формы. На спине вырезана змея. [44] В Таррене Деусанте Ллантрисант в Среднем Гламоргане представляет собой языческое поселение с двумя изначально вырезанными головами, на которых видны прорезанные брови и разрезанные рты, характерные для голов некоторых кельтских культов. Еще шесть голов были вырезаны с 1696 года, когда они были впервые зафиксированы. [44] Гусятинский божий столб из реки Збруч в Галиции , Польша, имеет несколько вырезанных на четырех сторонах голов вместе с изображениями лошадей, людей и оружия. [70] На заостренном камне из Роттенбурга-на-Неккаре в Штаммхайме в Штутгарте вырезано элементарное человеческое лицо. [70] Из Антремона , Буш-дю-Рон во Франции, представляет собой четырехгранный каменный столб с многочисленными выгравированными каменными головками. Столб произошел из кельтского святилища, разрушенного римлянами в 124 году до нашей эры. [60] [71] В Олдерли Эдж, Чешир , Англия, находится лицо Мерлина, вырезанное в естественной скале. [72]

Две резные каменные головы находятся в Chapelhall House, Иннеллан , Аргайл. Один напоминает кельтскую каменную голову и действительно может быть таковым, другой, скорее всего, был выступом в раннесредневековой часовне, находившейся неподалеку. [73] Святой Аид, или Аед мак Брик , был епископом Киллара в VI веке. При рождении Святого Аида его голова ударилась о камень, оставив отверстие, в которое собиралась дождевая вода, излечивающая все недуги, тем самым связывая это с ирландской традицией камней Буллауна . [74] На виадуке викторианской эпохи на перевале Килликранки находится четко очерченное лицо, вырезанное из одного блока тесаного камня. [75]

Святой Аид или Аед мак Брик был епископом Киллара в VI веке. При рождении Святого Аида его голова ударилась о камень, оставив отверстие типа петросоматоглифа, в котором собиралась дождевая вода, излечивающая все недуги, что также отождествляет его с ирландской традицией камней Буллауна и возможными связями с камнями с чашкой и кольцевыми знаками. [74]

Женская форма и репродуктивные структуры

[ редактировать ]
Мен-ан-Тол , Корнуолл , Великобритания

Было заявлено, что многие из знаков или символов, которые сопровождают лабиринт или геометрические узоры из таких мест, как Ньюгрейндж в Ирландии, можно идентифицировать или интерпретировать как человека, матку (символ линзы), лобковую область (символ ромба), фаллопиевы рога (бараний рога), женская форма (символ песочных часов), грудь ( символ w или омега) и т. д. Форма vesica piscis , обнаруженная на крышке колодца Чаши в Гластонбери, включает в себя миндалевидную или ромбовидную центральную область, которая рассматривается как возможное изображение женских половых органов. Михан [76] однако не указывает четко источники этих интерпретаций.

В галерее-могиле Кергунтюи в Трегастеле в Бретани находятся девять пар грудей над выгравированными ожерельями. [77]

Barclodiad y Gawres — проходная могила на острове Англси , внутренние поверхности которой украшены ромбами, шевронами, волнистыми линиями и спиралями. Всю гробницу сравнивали с чревом Богини-Матери . Эти символы также часто используются в проходных могилах, найденных в Ирландии и Бретани . Треугольные камни иногда считаются изображением женских половых органов или общей формы тела. [65] В каменном круге Боскавена в Корнуолле наклоненный центральный камень и большой валун из белого кварца могут символизировать мужские и женские элементы природы. [29] В Карн-Юни деревне железного века в Корнуолле находится фугу , который, возможно, символизирует чрево Великой Матери-Земли. [29]

В Эйвбери и Вест-Кеннет-авеню в Уилтшире высокая колонна и камни «широкой ромбовидной формы» поочередно использовались в каменных кругах, возможно, символизируя мужчин и женщин на этом знаменитом языческом ритуальном месте. [29] Длинный курган Стоуни-Литтлтон возле Бата сравнивают с «чревом-могилой» Великой Богини, ожидавшей возвращения солнца.

Говорят , что камни толмен, такие как камень на реке Норт-Тейн в Дартмуре , Англия, получили свое название от корнуоллских tol («дыра») и maen («камень») и, как полагают, использовались друидами для очищения. и что преступника опускали в воду для люстрации, обряда очищения или ритуала очищения. [78] Отверстие в камне представляло женские родовые пути в сознании друидов или язычников, и, проходя через него, человек символизировал акт возрождения и, следовательно , обретения невинности или очищения от послеродовых болезней и т. д. [79]

Мужские репродуктивные структуры

[ редактировать ]
Тысячи Шивалинга в Хампи в Индии.
Фаллический петросоматоглиф, Силурнум римский форт , Честерс (Хамшо) , Англия

Шивалинга вырезана в многочисленных индуистских храмах на Индийском субконтиненте и в Юго-Восточной Азии , в том числе в Ангкор-Вате , высеченных в скалах храмах в Индии, таких как Айхол , пещеры Аджанта , храм Амарнатх , пещерные храмы Бадами , пещеры Эллора , храм Гави Гангадхарешвара , Хампи , Хулимаву Шива. пещерный храм , Махабалипурам , храм Масрур, вырезанный в скале , пещеры Удайгири , Вайшно Деви и т. д.

Было сделано много упоминаний об явно фаллическом внешнем виде стоячих камней. Предполагается, что они могут служить стилизованными изображениями фаллоса, целью которых является магическое повышение плодовитости людей, животных и сельскохозяйственных культур. [65] Ряд практик, которые должны были дать бесплодным женщинам фертильность, связан со стоячими камнями по всей Европе. В Эйвбери и Вест-Кеннет-авеню в Уилтшире высокая колонна и широкие камни ромбовидной формы поочередно использовались в каменных кругах, возможно, символизируя мужчин и женщин в этих знаменитых языческих ритуальных местах. В каменном круге Боскавена в Корнуолле наклоненный центральный камень и большой валун из белого кварца могут символизировать мужские и женские элементы природы. [29] Майский шест часто считают фаллическим символом, совпадающим с поклонением германским фаллическим фигурам, таким как Фрейр .

Фаллические символы плодородия вырезались для удачи, а также были мощным антагонистом сглаза. Римляне регулярно вырезали их на военных зданиях, а на Стене Адриана есть несколько в фортах Честерс и Хаусстедс . На одном из Баркомб-Хилл изображен грубый фаллос и яички с куриными ножками. [80] В Португалии фаллисы изображены вместе с чашечными отметками, зигзагами, беспорядочными линиями и т. д. на девяноста или около того камнях 4000-летнего Кромелеке- дус-Альмендрес недалеко от Эворы . [81] В Валхаугене в Норвегии было найдено и восстановлено реалистичное изображение фаллоса. [82]

Несколько частей тела

[ редактировать ]

В Портпатрике на острове Сент-Килда сохранились отпечатки колен и правой руки, которые, как говорят, принадлежали святому Патрику в молитвенной позе. В Корнуолле святая Ньюлина преклонила колени на камне и оставила отпечаток своих локтей и коленей в молитвенной позе. В Лланллифни найдены камни с отпечатками колен, большого пальца и ложа святого Гредфива. Медисин-Рок в США располагался на холме в пятнадцати милях (24 км) к западу от Геттисберга , недалеко от устья Шайенн-Крик. Индейцы считали ее священной скалой и регулярно посещали ее. Первоначально были видны пять следов, отпечатки рук и отпечатки животных, оставленные Великим Духом коренных американцев .

Новейшие и современные петросоматоглифы

[ редактировать ]
Говорят, что этот след оставил протестантский мученик Джордж Марш .

В Смитиллс-холле , недалеко от Болтона в Ланкашире мученика, у подножия лестницы , находится отпечаток стопы Джорджа Марша , протестантского . В 1555 году Марш был допрошен в Смитиллс-холле, а затем доставлен в Боутон в Чешире и сожжен на костре за свою веру. Говорят, что этот след является божественным напоминанием об этом несправедливом преследовании и убийстве. [5]

Отпечатки рук на мокром бетоне

Часто отпечатки рук делаются на бетоне в память о знаменитостях, как в Китайском театре Граумана в Голливуде (США), на тротуарных плитах или на мокром бетоне. Оставление на камне следов членов семьи является частью верований Нью Эйдж .

В Сараево сохранился квадрат тротуара или асфальтового тротуара с двумя отпечатками обуви, предположительно принадлежащими Гаврило Принципу , оставленными им, когда он ждал прибытия кортежа австрийского эрцгерцога Фердинанда в июне 1914 года. Убийство эрцгерцога ускорилось. начало Великой войны .

См. также

[ редактировать ]
  1. Обнаружено: вырезанный след в честь рождения Шотландии является точной копией , The Herald, 22 сентября 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Томас, Ф.В.Л. и Скот, Ю.А. (1878–79). Данадд, Глассари, Аргайлшир . Proc Soc Antiq. Шотландец. Том. 1. - Новая серия. Ппс. 28–47.
  3. ^ «Отпечаток Бердика» . Палео.cc . Проверено 12 мая 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Джонс, Г. и Джонс, Т. (1973). Мабиногион . Библиотека обывателя. ISBN   0-460-00097-7
  5. ^ Jump up to: а б с д и Фольклор, мифы и легенды Британии. (1973). Ридерз Дайджест. Лондон.
  6. ^ Вествуд, Дженнифер (1985), Альбион. Путеводитель по легендарной Британии. Паб. Книги Графтона. Лондон. ISBN   0-246-11789-3 . С. 274.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Раллс-Маклауд, Карен и Робертсон, Ян. (2003). В поисках кельтского ключа . Луат Пресс. ISBN   1-84282-031-1 . С. 116.
  8. ^ Вествуд, Дженнифер (1985), Альбион. Путеводитель по легендарной Британии . Лондон: Графтон Букс. ISBN   0-246-11789-3 . стр. 147–148.
  9. ^ Бэринг-Гулд, Сабина и др. Жития британских святых: Святые Уэльса и Корнуолла и ирландские святые, посвятившиеся в Британии , Vol. II, стр. 422 и далее . Час. Кларк (Лондон), 1908 г. Размещено на Archive.org. По состоянию на 18 ноября 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Пенник, Найджел (1996). Кельтские священные пейзажи . Темза и Гудзон. ISBN   0-500-01666-6 . С. 41.
  11. ^ Приход Ллангуриг Получено: 22 сентября 2012 г.
  12. ^ «Справочник топографического фольклора Артура» . Проверено 7 марта 2006 г.
  13. ^ Jump up to: а б Маккензи, Дональд А. Древний человек в Британии . Gresham Publishing, Лондон; п. 198
  14. ^ Jump up to: а б *RCAHMS – различные отчеты с веб-сайта Historic Scotland Canmore.
  15. ^ Макхарди, Стюарт (1999), Шотландия: миф, легенда и фольклор . Паб. Луат Пресс, Эдинбург. ISBN   0-946487-69-3 стр. 62.
  16. ^ Вествуд, Дженнифер (1985), Альбион. Путеводитель по легендарной Британии. Паб. Книги Графтона. Лондон. ISBN   0-246-11789-3 . С. 378.
  17. ^ Ардроссан и окрестности. Гид. 1920-е годы. С. 29–30.
  18. ^ Брук, Дафна (2006). Святые и богини: взаимодействие с кельтским язычеством. Уиторн: Друзья Фонда Уиторна. 7-й. Лекция Уиторна. страница 17.
  19. ^ Вествуд, Дженнифер (1985), Альбион. Путеводитель по легендарной Британии. Паб. Книги Графтона. Лондон. ISBN   0-246-11789-3 . С. 262.
  20. ^ Jump up to: а б «Святой Виктор» . Tpcs.gov.sk.ca. ​Проверено 12 мая 2014 г.
  21. ^ Вествуд, Дженнифер (1985), Альбион. Путеводитель по легендарной Британии. Паб. Книги Графтона. Лондон. ISBN   0-246-11789-3 . С. 158–159.
  22. ^ Брук, Дафна (2006) Святые и богини: интерфейс с кельтским язычеством. ( 7-я лекция Уиторна. ) Уиторн: Друзья Фонда Уиторна; стр. 17
  23. ^ Jump up to: а б Уолл, Дж. Чарльз (1912), Подъезды и шрифты. Паб. Уэллс Гарднер, Дартон * Ко, Лондон. С. 39.
  24. ^ Гроссарт, Уильям (1880), История прихода Шоттс . Глазго. п. 15.
  25. ^ Вествуд, Дженнифер (1985), Альбион. Путеводитель по легендарной Британии . Лондон: Графтон Букс. ISBN   0-246-11789-3 . п. 308.
  26. ^ Шоу, Джеймс Эдвард (1953), Эйршир, 1745–1950. Социальная и промышленная история графства . Эдинбург. п. 74.
  27. ^ «Фрауэнкирхе» . Пункт назначения Мюнхен. 2011 . Проверено 20 августа 2011 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и Бриз, Дэвид и Манро, Грэм (1997). Камень Судьбы. Символ государственности . Историческая Шотландия. ISBN   1-900168-44-8 . Ппс. 12–15.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Борд, Джанет и Колин (1988). Доисторическая Британия – С воздуха . Паб. Вайденфельд и Николсон. ISBN   0-297-83233-6
  30. ^ Jump up to: а б с Стронг, Джон С. (2004). Реликвии Будды (Буддизм: серия издательств Принстонского университета) . Издательство Принстонского университета . п. 87. ИСБН  0-691-11764-0 .
  31. ^ , Мотодзи (1992). Нива Иллюстрированные стопы мира: буддизм глазами Будды [ Следы Будды, изображения и пояснения: Буддизм глазами Будды ] (на японском и английском языках). Мейчо Шуппан. п. 5. ISBN  4-626-01432-1 .
  32. ^ «Следы Будды» . Ассоциация образования Дхармы Будды, 2008 г. Проверено 11 мая 2008 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Страттон, Кэрол (2003). Буддийская скульптура Северного Таиланда . Публикации Сериндии. п. 301. ИСБН  1-932476-09-1 .
  34. ^ «Часовня Вознесения» . Sacred-destinations.com . Проверено 12 мая 2014 г.
  35. ^ Жюссеран, Жан Жюль (1888) Английская странствующая жизнь в средние века ; пер. Л.Т. Смит. Лондон: Т. Фишер Анвин; п. 327–328
  36. ^ Jump up to: а б Борд, Джанет (2004). Следы в камне. Значение отпечатков ног, рук и других отпечатков, оставленных древними людьми, гигантами, героями, дьяволами, святыми, животными, призраками, ведьмами, феями и монстрами . Сердце Альбиона Пресс. ISBN   1-872883-73-7 .
  37. ^ Справочник Шотландии
  38. ^ Пенник, Найджел (1996). Кельтские священные пейзажи . Темза и Гудзон. ISBN   0-500-01666-6 . С. 40.
  39. ^ [1] Архивировано 7 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  40. ^ Пенник, Найджел (1996). Кельтские священные пейзажи . Темза и Гудзон. ISBN   0-500-01666-6 . С. 134.
  41. ^ Jump up to: а б Вествуд, Дженнифер (1985), Альбион. Путеводитель по легендарной Британии . Лондон: Графтон Букс. ISBN   0-246-11789-3 . п. 418.
  42. ^ С любовью, датчанин (2009). Легендарный Эйршир. Обычаи: Фольклор: Традиция . Окинлек: Carn Publishing. ISBN   978-0-9518128-6-0 ; стр. 26–27
  43. ^ Jump up to: а б Опись памятников, извлеченных из Аргайла , т.6. Доисторические и ранние исторические памятники Килмартина. РКАХМС . ISBN   1-902419-03-0 ; стр. 89–90
  44. ^ Jump up to: а б с д и Шарп, Мик (1997). Святые места кельтской Британии . Блэндфорд. ISBN   1-85079-315-8 . С. 89.
  45. ^ Jump up to: а б с RCAHMS - различные отчеты с веб-сайта Historic Scotland Canmore.
  46. ^ Беар, Берил (1996), Шотландия. Мифы и легенды. Эйвонмут: Паррагон. ISBN   0-7525-1694-9 ; п. 26
  47. ^ Холл, TS (1960). Трамплинг в Арране . Эдинбург: Галл и Инглис. стр. 22–23
  48. ^ Jump up to: а б с Борд, Джанет и Колин (1976). Тайная страна . Лондон: Пол Элек. ISBN   0-236-40048-7 ; стр. 66–67
  49. ^ «История Хоута — туристическая информация Lonely Planet» . Одинокая планета . Проверено 14 февраля 2012 г.
  50. ^ Резные изображения фермы Пул Получено: 29 июня 2011 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Пенник, Найджел (1996). Кельтские священные пейзажи . Темза и Гудзон. ISBN   0-500-01666-6
  52. ^ Камень Кенрика на мегалитическом портале
  53. ^ Шарки, Джон (2004). Встреча следов. Наскальные рисунки в Древнем Уэльсе . Гвасг Каррег Гвальч. ISBN   0-86381-853-6 . Ппс. 32–35.
  54. ^ Коуп, Джулиан (2004), Мегалитический европейец. Паб. Элемент, Лондон. ISBN   0-00-713802-4 . С. 125.
  55. ^ «Риттерспрунг» . Heidelberger-altstadt.de. Архивировано из оригинала 16 июля 2006 г. Проверено 12 мая 2014 г.
  56. ^ Марретта А., Наскальное искусство Надро (Чето): Фоппе , в La Riserva Naturale Incisioni Pestri di Ceto, Cimbergo, Paspardo , Capo di Ponte 2007, ISBN   88-86621-48-5
  57. ^ Дэвид Перлман, научный редактор Chronicle (13 марта 2003 г.). «Найдены человеческие следы каменного века» . Sfgate.com . Проверено 12 мая 2014 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  58. ^ Барнаби, Венди (17 апреля 1975 г.). «Фоторепортаж «Международных новостей» » . Природа . 254 (5501): 553. Бибкод : 1975Natur.254..553B . дои : 10.1038/254553a0 .
  59. ^ Хадингем, Эван (1974). Древние резные фигурки в Британии: тайна . Гарнстон Пресс. ISBN   0-85511-391-X . п. 88.
  60. ^ Jump up to: а б с д и Пауэлл, TGE (1966). Доисторическое искусство . Темза и Гудзон. ISBN   0-500-20046-7
  61. ^ Агиус, AJ Гипогей в Хал-Сафлиени . Свобода Пресс. Мальта. стр. 19.
  62. ^ Учеб. Ско. Древний Шотландец. Том. 97 1963–1964. п. 249
  63. ^ Макхарди, Стюарт (1999), Шотландия: миф, легенда и фольклор . Паб. Луат Пресс, Эдинбург. ISBN   0-946487-69-3 стр. 108.
  64. ^ Паллистер, Мэриан (2007). Аргайл Любопытства . Эдинбург: Берлин. ISBN   978-1-84158-531-4 . Страница 7
  65. ^ Jump up to: а б с Шарп, Мик (1994). Земля Богов и Великанов . Книги Фрейзера Стюарта. ISBN   1-85648-214-6 . С. 133.
  66. ^ Фокс, Эйлин (1973). Юго-Западная Англия 3500 г. до н. э. — 600 г. н. э . Паб. Дэвид и Чарльз. ISBN   0-7153-6209-7 . С. 68.
  67. ^ Фриман, Майкл и Жак, Клод. Древний Ангкор . River Books, 1999, стр. 78 и далее. ISBN   0-8348-0426-3 . стр. 78.
  68. ^ Глейз, Морис. Памятники группы Ангкор . Переведено на английский с французского, отредактировано в 1993 году и опубликовано на сайте theangkorguide.com . (Ссылка ведет прямо к разделу этой работы, посвященному Ангкор Тому и Байону.), стр.89.
  69. ^ Опись древних памятников в Уэльсе и Монмутшире . V. Графство Кармартен. (1917). Рой. Ком. Анк. Хист. Мону. Конст. в Уэльсе и понедельнике. С. 33.
  70. ^ Jump up to: а б Пенник, Найджел (1997). Кельтский крест. Иллюстрированная история и праздник . Блэндфорд. ISBN   0-7137-2641-5 . Ппс. 32–33
  71. ^ Пигготт, Стюарт 1985. Друиды . Темза и Гудзон. ISBN   0-500-27363-4 стр. 51.
  72. ^ Мэтьюз, Джон (2004). В поисках Зеленого Человека . Паб. Годсфилд. ISBN   1-84181-232-3 стр.107.
  73. ^ Аткинсон Джон А. (2000) Раскопки захоронений 10-го века в Чапелхолле, Иннеллан , Аргайл, 1994. PSAS 130, стр. 651–676.
  74. ^ Jump up to: а б Ислер Х., Хазенфрац Х., О'Нил Т. Ирландское лекарство от головной боли шестого века и его использование в южногерманском монастыре. Цефалгия. 1996 декабрь; 16 (8): стр. 536–40.
  75. ^ Холдер, Джефф (2007). Путеводитель по загадочному Пертширу . Страуд: Темпус. ISBN   978-0-7524-4140-5 . п. 140.
  76. ^ Михан, Эйдан (1996). Кельтский дизайн. Узоры лабиринта . Темза и Гудзон. ISBN   0-500-27747-8 Стр. 54–55.
  77. ^ Джот, Пьер Р. (1990). Менгиры и дольмены . ISBN   978-2-85543-003-4 . Страница 26
  78. ^ «Друиды и буллауны» . Legendarydartmoor.co.uk . Проверено 12 мая 2014 г.
  79. ^ Так, К. (2003). Пейзажи и желание . Паб. Саттон. Страуд.
  80. ^ Грэм, Фрэнк (1990), Стена Адриана во времена римлян. Паб. Фрэнк Грэм. ISBN   0-85983-177-9 . стр.230.
  81. ^ Коуп, Джулиан (2004) Мегалитический европейец . Паб. Элемент. Лондон. ISBN   0-00-713802-4 . С. 412–413.
  82. ^ Мегалитический портал и карта мегалита (28 октября 2007 г.). «Вальхауген» . Megalithic.co.uk . Проверено 12 мая 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6af793280a9e4956543115e18951c192__1722651420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/92/6af793280a9e4956543115e18951c192.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Petrosomatoglyph - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)