Петросоматоглиф
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: многие легенды, пересказанные в этой статье, изложены так, как если бы они были фактическими сообщениями, особенно в § Дьявол . ( июнь 2019 г. ) |

Петросоматоглиф — предполагаемое изображение частей тела человека или животного в скале. Они встречаются по всему миру и часто служат важной формой символизма, используемой в религиозных и светских церемониях, таких как коронация королей. Некоторые из них считаются артефактами, связанными со святыми или культурными героями .
Слово происходит от греческого πέτρα ( петра , «камень»), σῶμα ( сома , «тело») и γλύφειν ( глифеин , «вырезать»). Ноги являются наиболее распространенными; однако встречаются и другие особенности, включая колени, локти, руки, головы и пальцы.
Стилизованные изображения частей тела часто вызывают споры и поэтому находятся на грани приемлемости в качестве опознаваемых петросоматоглифов. Природные объекты, такие как горные кристаллы и горные образования, похожие на петросоматоглифы, целые животные, растения и т. д., в совокупности называются «миметолитами».
Природные и искусственные петросоматоглифы
[ редактировать ]Многие примеры петросоматоглифов, вероятно, имеют естественное происхождение, например, высеченные в скалах бассейны рек; однако они по-прежнему актуальны, поскольку часто ассоциируются со святыми, легендарными фигурами, феями и т. д. Некоторые из них могут быть созданы человеком, но были переинтерпретированы как петросоматоглифы, поскольку первоначальная функция была забыта.
Типичным примером возможного повторного использования вогнутости является след на Дунадде , который некоторые местные жители одно время считали отливкой для наконечника бронзового топора. [2] представляет Отпечаток Мейстера собой псевдоокаменелость , напоминающую отпечаток человеческой ноги в сандалии, с окаменелостью трилобита на отпечатке, который цитируется антиэволюционистами, чтобы показать, что современный человек действительно ходил по Земле в это время, около пятисот миллионов человек. много лет назад. [ нужна ссылка ] Принт Бердика [3] (или След Бердика) из Глен Роуз, штат Техас утверждают, , США, некоторые креационисты что это часть «гигантского человеческого следа», предположительно оставленного гигантом, идущим рядом с динозаврами.
Петросоматоглифы животных
[ редактировать ]Собаки
[ редактировать ]В « Мабиногионе» рассказывается история о Калхуче и Олвен, и частично она связана с охотой короля Артура и его рыцарей на дикого кабана Тврча Труита. [4] с собаками. Сефн Карн Кафолл (хребет пирамиды из камней Кафала) — гора недалеко от Билта в Бреконшире, где на вершине каменного валуна находится след любимой охотничьей собаки короля Артура, Кафалла. Если валун забрать, он всегда загадочным образом возвращается на свое место на пирамиде из камней. [5] [6] Кафал или Кабал также появляется в Герайнте « Мабиногиона» как любимая охотничья собака Артура во время охоты на белого оленя. [7] Черный пес из Блитбурга в Саффолке вошел в церковь и убил несколько человек, проходя через здание, прежде чем выйти и оставить следы своих когтей на различных камнях здания. [8]
Лошади
[ редактировать ]Королевские и другие лошади были посвящены Эпоне , богине лошадей. Рядом с Кастель-Силан в Гвинеде, Северный Уэльс, находится вбитый в землю камень со следом копыта короля Эйниона . лошади [9] В Лланлифни в Уэльсе находится отпечаток копыта лошади Святого Гредфи. [10] Рядом с Ллин Барфог в Уэльсе находится отпечаток копыта. [4] Выгравированный глубоко в скале «Карн Марч Артур», или «Камень лошади Артура», который предположительно был сделан скакуном короля Артура, Лламраем , когда он вытаскивал ужасного адданка из озера в Крейцяу Тилвх недалеко от Ллангурига Оливер Кромвель проехал на своей лошади по отвесным скалам и оставил после себя отпечаток копыта. , или «афанкского» монстра. Говорят, что [11]
Дьявола» Недалеко от « Куйты в Сент-Колумбе , на краю Госс-Мур в Корнуолле, находится большой камень с четырьмя глубоко вдавленными отметинами, известный как «Камень короля Артура». Говорят, что эти следы представляют собой следы лошади, на которой ехал Артур, когда он жил в замке Динас и охотился на болотах. [7] [12] Валлийская легенда рассказывает о том, как король Артур преследует Моргану ле Фэй , которая обращается в камень. Конь Артура перепрыгивает Бристольский канал , оставляя отпечатки копыт на камне. [13]
На озере Лох-Лоран в Килмайкле, Аргайле и Бьюте есть пять плоских камней с, возможно, естественными отметинами, улучшенными легким выкалыванием. Они лежат под водой возле залива на северной оконечности озера, и их лучше всего увидеть в сухую погоду. Две из отметин называются « Следы фей », а рядом с ними находятся два овала и несколько V -образных впадин, напоминающих большие отпечатки копыт. [14] На озере Лох-Этивсайд, недалеко от Бен-Круачана в Аргайле , есть место под названием «Подковы», обозначающее камень на берегу озера, где лошадь, принадлежащая сыну зимней ведьмы (Кайлич или Карлин), оставила отпечатки своих копыт, перепрыгивая через нее. рукав моря. [13] На мосту Шилхилл возле Мемуса в Ангусе, Шотландия , . на камне в реке можно увидеть след раздвоенного копыта келпи [15] В Келсо на Роксбург-стрит есть очертание подковы, в которую лошадь принца Чарльза Эдварда Стюарта бросила подкову, когда он ехал на ней через город по пути в Карлайл в 1745 году. [16] Сэр Фергюс Барклай , барон Ардросанский, был в союзе с дьяволом и в одном из своих дел поставил дьяволу задачу сделать веревки из песка; не сумев этого сделать, сатана пнул замок копытом и оставил отпечаток копыта. [17] Копыто лошади высечено на камне в Эггернессе в Галлоуэе, Шотландия. [18]
В Тедстон-Деламере в Херефордшире , Англия, ручей Сапей течет в Верхний Сапей. Кобылу и жеребенка украли, и отпечатки копыт остановились на берегу ручья. Хозяин молился об их благополучном возвращении и, осмотрев русло ручья, увидел на каменистом дне отчетливо заметные отпечатки копыт. Отпечатки копыт были прослежены, вор пойман, а лошади благополучно возвращены. Говорят, что расположенный неподалеку Хоар-Стоун — это конокрад, окаменевший за свои преступления. В более поздней версии считается святая Екатерина Ледберийская . владелицей лошадей [19]
«Крылатый конь по имени Эль-Бурак, у которого было лицо и грудь женщины, а хвост павлина, на какое-то время был привязан на Скале, или фундаменте Священного еврейского храма в Израиле , оставив копыто -печать на Скале. Говорят, что отпечаток копыта коня Мухаммеда Эль-Бурака, с которого он был вознесен на небеса, можно увидеть на закладном камне в Иерусалиме.
Другие животные
[ редактировать ]Провинциальный парк Петроглифов Святого Виктора, [20] В Саскачеване , Канада, можно найти петросоматоглифы следов бизона, оленя, лося и антилопы.
Крупный рогатый скот В Саут-Лофэме в Норфолке , Англия, находится Камень Бычьей Ноги, который раньше лежал на лугу, до сих пор известном как Кусок Бычьей Ноги, и имеет предполагаемый отпечаток бычьей ноги. Легенда гласит, что во время великого голода появилась чудесная корова и обеспечила бесконечным запасом молока голодающих бедняков. Когда голод прекратился, корова ударилась копытом о камень, оставив отпечаток, а затем исчезла. Сам камень представляет собой плоскую плиту песчаника размером примерно 60 х 90 см, вероятно, отложенную во время последнего ледникового периода в виде ледникового отложения , а «отпечаток копыта», вероятно, является отпечатком ископаемого двустворчатого моллюска . В этой части Восточной Англии практически нет природного камня (местная геология представляет собой валунную глину с кремнем , наложенным на мел ), поэтому само существование Камня было бы примечательным. Камень теперь стоит за дверью фермерского дома Оксфутстоун. [21]
, говорится, что священный кельтский бык оставил отпечаток своего копыта на камне, «как если бы это был мягчайший воск» В легенде, касающейся святого Ниниана . [22]
Медведи В Розвилле, штат Калифорния , на одной из частей камня Полярной звезды был высечен след медведя, изображающий послушно идущего медведя, причем отпечаток на спине перекрывается с отпечатком передней лапы. Резной след медвежьей лапы находится на северо-западе Калифорнии. Большую резьбу, изображающую следы когтей медведя, можно увидеть в Чаусе, государственном парке Индиан Гриндинг Рок, недалеко от Фиддлтауна, Калифорния. Провинциальный парк Петроглифов Святого Виктора, [20] В Саскачеване , Канада, находятся медведя гризли петроглифы с отпечатками лап .
Мифические и фольклорные существа
[ редактировать ]Феи
[ редактировать ]На озере Лох-Лоран в Килмайкле, Аргайле и Бьюте есть пять плоских камней с, возможно, естественными отметинами, улучшенными легким выкалыванием. Они лежат под водой возле залива на северной оконечности озера, и их лучше всего увидеть в сухую погоду. Два из отметин называются «Следы феи», их общий размер составляет 11 дюймов, они расположены близко друг к другу, с узкими пятками, направленными через озеро. На левой ступне, возможно, искусственно добавлены пальцы. Рядом с ней находятся два овала и несколько V -образных впадин, указывающих на большие размеры. отпечатки копыт. [14] Во время посещения в 1970 году их не обнаружили. [ нужна ссылка ] На острове Ванган, одном из островов Пэнху между Китаем и Тайванем , на вершине холма Тяньтай находится группа волшебных следов. В очень отдаленных Пони-Хиллз, штат Нью-Мексико, недалеко от границы пустыни с Мексикой, находятся образцы шаманского наскального искусства. Участок расположен вокруг каменного бассейна с родниковой водой. На изображениях изображены различные формы духов, а также крошечные резные следы — следы духов Водяного Младенца, идущие от одного бассейна к другому.
Дьявол
[ редактировать ]В разрушенном Кирке Леди, недалеко от Овербистера в Сандее, Оркнейские острова , находятся Следы пальцев Дьявола, вырезанные в виде параллельных борозд на парапете церкви. [5] В Норт-Кингстауне , штат Род-Айленд, находится большой гранитный выступ, известный как Скала Дьявольской Ноги. Легенды, восходящие к колониальной эпохе, рассказывают о туземной женщине, которую преследовал дьявол. Некоторые говорят, что она сбежала из Бостона. Говорят, что ее преследователь оставил свои следы на скале Дьявольская стопа, затем на холме Чимни в Южном Кингстауне и, наконец, на острове Блок.

В Доль-де-Бретань в Бретани найден предполагаемый след когтя Дьявола на Мон-Доле, а также следы святого Михаила . Недалеко от Холмфирта в Йоркшире дьявол оставил свои следы в виде ожогов на Нетертон-Эдж. Легенда гласит, что однажды Дьявол замаскировался под друида , пытаясь завоевать расположение старых жрецов, но был обнаружен в его планах и поэтому в гневе полетел через холмы, неся с собой большой камень, который он упал с небес. Он приземлился там, где до сих пор находится камень Худ-Хилл . Кроме того, в гневе он спрыгнул и встал на огромную скалу, оставив при этом на камне след своей ноги. Площадка находится в Килберне, Норталлертон , в Йоркшире . Говорят, что в Ланкашире Дьявол забросал камнями замок Клитеро и оставил свои следы в карьере Дирстоунс недалеко от Пендла. В замке Бентхайм в Германии есть любопытная гладкая скала, которую, согласно легенде, Дьявол использовал в качестве подушки, оставив после себя отпечаток своего уха. В Кёльн , на тяжелом камне под названием Тойфельсштайн, отпечатаны руки и когти Дьявола. Люгенштейна на соборной площади в Хальберштадте Дьявол принес туда, чтобы разрушить собор. Он был слишком тяжелым, и он уронил его, очевидно, оставив после себя отпечаток своего раскаленного большого пальца.
Сэр Фергюс Барклай, также известный как Деил Ардроссана , был наездником, известным во всей стране своим огромным мастерством. Однако секретом его мастерства была волшебная уздечка, подаренная Барклаю дьяволом в обмен на его душу. Однако Барклай обманом заставил дьявола вернуть свою душу. Разъяренный этой уловкой, дьявол в ярости напал на замок и, как говорят, оставил отпечатки своих копыт на одном из камней.
«Пакстоун» — это огромный блок винного камня, который можно найти на одноименной ферме недалеко от Мюрхеда, Шоттс , Шотландия. История гласит, что у фокусника Майкла Скота были родственники в этом районе, и он нанял дьявола, чтобы построить мост через Ферт-оф-Форт в Южном Квинсферри ; однако он поссорился со своим строителем, и дьявол сбросил «рюк», который он нес. На камне до сих пор видны следы его плеч. [24]
На восточной стене церкви Святого Панкраса в древнем монастыре Святого Августина недалеко от Кентербери, Англия, можно увидеть отпечаток когтей дьявола, который был в ярости из-за того, что его языческий храм стал христианским местом поклонения. [23] На камне Дьявольского моста в Киркби-Лонсдейле в Камбрии видны отпечатки пальцев дьявола, оставленные им, когда он был в ярости из-за того, что у него обманом выкрали душу. [25]
В Гарри-Пойнт в старом поместье Финнарт в Южном Эйршире, Шотландия, можно увидеть отпечаток раздвоенного копыта, врезанный в скалу. Легенда гласит, что именно здесь приземлился Дьявол, когда Святой Патрик изгнал его из Ирландии. [26]

У входа в мюнхенскую церковь Фрауэнкирхе в Баварии находится Ступень Дьявола или Тойфельшритт. Этот знак на плитке напоминает след, на котором, согласно легенде, стоял дьявол после того, как заключил сделку со строителем о финансировании строительства церкви при условии, что в ней не будет окон. Строителю удалось обмануть черта, расположив колонны так, чтобы окна не были видны с того места, где черт стоял у входа. В конце концов дьявол понял, что его обманули, однако он не мог войти в освященную церковь и мог только стоять в вестибюле, яростно топая ногой, оставляя след, который и сегодня виден у входа в церковь.
Легенда также гласит, что затем дьявол вырвался наружу и проявил свой злой дух в ветре, который яростно бушует вокруг церкви. [27]
Гиганты
[ редактировать ]На природном камне в Корнуолле есть отпечаток в форме ступни в скале в долине, ведущей к скалам и прибрежной тропе возле Чапел-Порт. Говорят, что это след Гигантской Подушки из легенды Святой Агнессы . Чуть ниже формации раньше находился Святой колодец, посвященный Святой Агнессе, но он высох из-за добычи полезных ископаемых в этом районе. Считалось, что следы в Норт-Йелле, на острове Хена, на Шетландских островах затерялись. [28] но были заново открыты в 1969 году в ходе обследования боеприпасов. След размером 12 на 4 дюйма известен среди местных жителей как «Бородавочник», его использовали для мытья росой или дождевой водой, а стояние на нем считалось избавлением от бородавок. По легенде, его сделал великан, поставивший одну ногу здесь, а другую на западе Унста . В Бристоле великаны Винсент и Горам раскопали ущелье Эйвон и оставили свои следы. След Мосо на Самоа был оставлен, когда гигант Мосо перешел на Самоа с Фиджи , а другой след можно найти на Вити-Леву на Фиджи. Это каменная ограда размером 1 на 3 метра. У подножия горы Доа во Вьетнаме, на западе, находится большая скала. На камне два человеческих следа. Говорят, что следы принадлежали великану, который помогал жителям деревни строить дома. Один из следов поврежден. В гробнице Камня Артура в Херефордшире находится камень «знак чашки», на котором есть отпечатки локтя гиганта (или короля), оставшиеся после того, как он упал замертво на землю, убитый королем Артуром. [29]
В Коннектикуте есть камень под названием « Скала Самсона» , который, по некоторым источникам, несет на себе отпечаток алгонкинского великана Одзиозо .
Религиозные лидеры, патриархи и святые
[ редактировать ]Адам
[ редактировать ]След Шри Пады на скале на вершине Пика Адама в Шри-Ланке приписывают Адаму христиане и мусульмане .
Авраам
[ редактировать ]Макам Ибрагим («Место стояния Авраама») — это скала, хранящаяся в хрустальном куполе рядом с Каабой в Мекке. Согласно мусульманской традиции, след на нем был оставлен Авраамом, когда он поднимал каменные блоки для строительства Каабы.
Архангел Гавриил
[ редактировать ]В исламской традиции Камень Основания — это то место, где Мухаммед вознесся на небеса, и во время этого вознесения сама скала начала подниматься на южном конце, но была удержана Архангелом Гавриилом, и говорят, что некоторые отметки на западной стороне скалы быть отпечатками пальцев Габриэля.
Будда
[ редактировать ]Следы Будды, датируемые разными периодами, изобилуют по всей Азии. [30] Японский писатель Мотодзи Нива ( 丹羽基二 , Нива Мотодзи ) , потративший годы на отслеживание следов во многих азиатских странах, подсчитал, что он нашел более 3000 таких следов, среди них около 300 в Японии и более 1000 в Шри-Ланке . [31] Они часто имеют отличительные знаки, такие как Дхармачакра в центре подошвы или 32, 108 или 132 благоприятных знака Будды, выгравированные или нарисованные на подошве. [32]
Буддийская легенда гласит, что при жизни Будда прилетел в Шри-Ланку и оставил свой след на Пике Адама , чтобы указать на важность Шри-Ланки как продолжателя его учения, а также оставил следы во всех странах, где его учение было признано. [33] В Таиланде самый важный из этих «естественных» следов, высеченных в скале, находится в Пхра Пхуттабате в Центральном Таиланде. [33] В Китае , во времена династии Тан , обнаружение большого следа Будды в Чэнчжоу побудило императрицу У Цзэтянь провозгласить новое имя правления в том же году, 701 году нашей эры, положив начало эпохе Дацзу (Большая нога). [30]
Есть две формы: естественная, найденная в камне или скале, и созданная искусственно. [33] Многие из «естественных» следов, конечно, признаны не настоящими следами Будды, а их копиями или изображениями, которые можно считать четией ( буддийскими реликвиями ), а также ранними аниконическими и символическими изображениями Будды. [30]
Иисус
[ редактировать ]
В часовне Вознесения [34] В Иерусалиме есть пара следов, которые, как полагают, принадлежат Иисусу во время Его Вознесения на небеса . Иногда они показаны в средневековых изображениях Вознесения в искусстве .
В церкви Святого Себастьяна за городскими стенами в Риме находится камень, на котором, согласно традиции, отмечены следы Иисуса, когда он явился святому Петру на Аппиевой дороге . Копия этих следов хранится как подношение ex voto в церкви Domine Quo Vadis , часовне, отмечающей традиционное место явления Иисуса Петру.
Генриху III Английскому подарили кусок белого мрамора, на котором якобы был след одной из ног Иисуса, который он оставил в качестве сувенира своим апостолам после своего Вознесения. Генри подарил эту реликвию Вестминстерскому аббатству . [35] Возможно, это была просто вотивная копия следа в часовне Вознесения.
Мария, мать Иисуса
[ редактировать ]Говорят, что в Уэльсе колени и грудь Марии отпечатаны на камне рядом с ее колодцем на ярмарке Ффиннон в Лланфэре , между Бармутом и Харлехом в Гвинеде . Неподалеку можно найти следы, которые, как говорят, являются ее следами и отпечатками больших пальцев. Два других следа Мэри зарегистрированы в окрестностях Ллан-Марии (Св. Марии) возле Лланбедра и на холме Веналлт в Лланабере. [36]
В Почаевской лавре на западе Украины есть след, который по традиции оставила в камне Богородица ( Дева Мария) после своего чудесного явления двум монахам в XV веке. По сей день из следа течет родник воды, который, как полагают, обладает чудодейственной силой.
Говорят, что в Стоу-оф-Ведейл на границе с Шотландией на камне возле Леди-Колодца и старой церкви Святой Марии лежит след Девы Марии. [37]
Мухаммед
[ редактировать ]В Куббат ас-Саная (Купол передних зубов) . на камне в стене можно найти отметину, оставленную зубом Мухаммеда Во время инцидента Мухаммед подвергся нападению и потерял зуб. Говорят, что отметина на каменной стене осталась после падения зуба. Следы Мухаммеда (по исламской традиции) найдены во многих местах, таких как Купол Скалы в Иерусалиме , в Дамаске , а также в мечетях в Западной Бенгалии , Бангладеш и Гуджарате. [36] Говорят, что отпечаток копыта коня Мухаммеда аль-Бурака , на котором он был вознесен на небеса, можно увидеть отпечатком на Камне основания .
Рама
[ редактировать ]След на скале в Хампи приписывают следу Рамы .
Шива
[ редактировать ]След Шри Пады на скале на вершине Пика Адама в Шри-Ланке индуисты приписывают следу Шивы (и буддисты — Будде).
Петросоматоглифы человека
[ редактировать ]Следы
[ редактировать ]
Римляне . имели обыкновение высекать на камне пары следов с надписью pro itu et reditu — «для пути и возвращения» [38] Их использовали для защитных обрядов при отправлении в путь и для благодарения за благополучное возвращение, когда путник ставил ноги в следы, отмечая начало или конец предприятия. Та же самая история рассказана о короле Маэлгуне из Гвинеда в Северном Уэльсе , который поставил свои ноги в вырезанные следы, чтобы обеспечить себе безопасное возвращение из паломничества в Рим.
В Северной Европе каменные следы были тесно связаны с королевской властью или вождем. Саксон Грамматик отмечает, что «древние, когда они приходили выбирать короля, стояли на камнях, воткнутых в землю, чтобы объявить свои голоса, показывая стойкостью камней, что дело будет длительным».
Стояние на особом камне является связующим звеном между царем и землей, на которой его народ добывал себе пищу. Связи с королем Артуром и «Мечом в камне» могут быть актуальными в контексте королевской власти, права на власть над своими подданными и связей с природой. Похожая идея, по-видимому, связана с холмом Мут , или Бут-Хилл, в Сконе , поскольку последнее название происходит от древней традиции, согласно которой эмиссары присягали на верность своему королю, нося землю своих земель в портянках или сапогах. . [39]
Высшие эшелоны духовенства Кельтской церкви формировались из дворянства; чтобы стать монахами и, в конечном итоге, даже святыми, как в случае с Константином королем Корнуоллом действительно, даже некоторые короли удалились , , который удалился в Гован на Клайде в Шотландии. Это означало, что каменные следы также ассоциировались со святыми, епископами и другими.
Поэт Спенсер утверждает, что у ирландцев был обычай ставить вождя на камень, всегда предназначенный только для этой цели и расположенный на холме. На некоторых из них был вырезан след размером и формой, как у кандидата. Клятва приносилась ногой в след, человек клялся, что как вождь он будет сохранять все древние обычаи и уважать законы королевского наследства.
Locus terribilis — это священное место, куда мог войти только божественный или священный человек. Примером могут служить следы петросоматоглифов для рукоположения королей, поскольку считалось, что только законный король мог использовать их по назначению. [40] Следы также могут быть связаны с культом предков, чьи духи обитают в камне, так что новоиспеченный король получал удачу или ману своих предшественников через контакт с ним. [41]
Следы были найдены в Швеции, Дании, Италии, Шри-Ланке (стопа Адама) и Уганде .
Следы в Шотландии
[ редактировать ]
В Эре, на южном берегу реки Эр, находится « Пятка Уоллеса », плита из природного песчаника, из которой течет небольшой источник. Говорят, что сэр Уильям Уоллес оставил след, когда спешил спастись от преследовавших его английских солдат. Позже он вернулся к источнику и выкопал яму побольше, чтобы набрать пресной воды для себя и своих солдат. [42] Среди следов чашек и колец на валуне в Карнассери, в двух милях (3 км) от Килмартина в Аргайлле, высечена пара ступней. В церкви Святой Марии в Бервике, Южный Рональдсей , Оркнейские острова , находится Камень Ледикирк, на котором, как говорят, Святой Магнус переплыл Пентленд-Ферт . На нем вырезаны два четких следа. [5] Пара следов высечена на каменной плите на дамбе в Брохе Кликхимина (или Кликемина), Леруик , на Шетландских островах . Это место было заселено примерно с 1000 г. до н.э. по 500 г. н.э. [28] Два следа можно найти в Дунадде (Дун Монаид), древней столице гэльского королевства Даль Риата . Завершенный один обращен на север и сопровождается изображением кабана, каменными бассейнами, возможно, высеченными для церемониальных омовений, и надписью на огаме . [43] Говорят, что этот след принадлежит Ойсину или Фергусу Мор Мак Эрке, первому королю Далриады, умершему в 501 году нашей эры. [2] святой Колумба Говорят, что назначил Эйдана королем на этой скале. [7] Лучше всего сохранившийся след [44] длина 27 см, ширина около 11 см, ширина пятки 9 см и глубина 2,5 см; настолько большой, что в него поместилась бы нога, одетая в туфлю или ботинок. [28] [43] Второй, неполный след — слегка выклеванный контур обутой правой ноги длиной 24 см и максимальной шириной 10 см. Имеет выраженный сужение к пятке; дальнейшие внутренние следы позволяют предположить, что он должен был быть выдолблен. Он находится на том же уровне, что и другой след. [45]
На скале возле часовни Кейла и колодца Св. Колумбы, между заливом Дунаверти и Карски в Кинтайре , высечены два следа в том месте, где, Св. Колумбы в Далриаде, Шотландия. как считается, впервые ступила нога [44] Один из них недавний, а другой действительно старый. Ритуалы королевской власти, возможно, были связаны с этим петросоматоглифом. [7] Следы святого Колумбы можно найти в Саутенде в Аргайле. [28] Два примера существуют в Ангусе. [28] В пещерах под мысом Кейл на острове Арран находится плита, которая, возможно, была древним алтарем. На нем есть отпечатки двух правых ног, которые, как говорят, принадлежат святому Колумбе. [46] Говорят, что у гигантского Фингала из Аррана в Королевской пещере родился сын, который оставил след длиной 2 фута (0,61 м) на стене пещеры. [47] На острове Айлей находился Камень инаугурации работы Финлаггана . Он был площадью семь квадратных футов, и на нем были вырезаны следы. Когда вождь клана Дональд был назначен королем островов, он стоял босиком на отпечатках на камне и с камнем своего отца в руке был помазан королем епископом Аргайла и семью священниками. Во время церемонии оратор зачитал список его предков, и он был провозглашен «Макдональдом, верховным принцем потомства Конна». Блок был намеренно разрушен в начале семнадцатого века. [48] В Шпиттале, недалеко от Драймена , есть след, который может быть результатом естественного выветривания. Он расположен на западном конце длинного хребта естественного обнажения скалы. Рядом находится карьер для двух жерновов. [45] В Крейгмадди Мьюир, Балдернок , Восточный Данбартоншир, находится лифт Auld Wives. Это сложный комплекс резьбы на каменной платформе. На скале змеевидные формы, кресты, кубки и отпечаток правой ноги взрослого человека. [45] В Дунино Дене недалеко от Сент-Эндрюса в Файфе есть след и бассейн, высеченный на поверхности обнажения песчаника. , Рядом был высечен кельтский крест возможно, как попытка христианизировать это место. [44]
Следы в Ирландии
[ редактировать ]
Рядом с колодцем Святого Оланна в Кулини, недалеко от Коучфорда , графство Корк , на валуне находятся следы Святого Оланна. В саду Бельмонта, на Гринкасл-роуд, примерно в миле от Дерри, в 1837 году стояла глыба под названием «Камень Святого Колумбы» со следами двух ног на ней. Возможно, это был инаугурационный камень королей Айлиха, привезенный сюда местным вождем Дерри. [2] На холмах Клэр в Ирландии, на дороге из Горта в Фикл в городке Друмандура, выгравирован контур или отпечаток ноги, обутой в сандалию. На холме Лех, или, ранее, Муллах-Лит, «Каменном холме», в трех милях (5 км) к юго-западу от Монагана в Ирландии, находился инаугурационный камень Мак-Махонов. Он использовался в 1595 году и был разрушен владельцем фермы в 1809 году. [2] В Клонмакнойзе , графство Оффали , Ирландия, недалеко от часовни Клонфинлоу. есть несколько известняковых валунов, один из которых называется Камнем Феи или Камнем Всадника. В нем много чашеобразных углублений, крестов, кинжалов и пары человеческих ног. В Темплморе в графстве Лондондерри находится плита под названием «Камень Святого Колумбилла». На нем есть отпечаток двух футов длиной десять дюймов (254 мм) каждый. Традиционно это был инаугурационный камень древних ирландских вождей. [48] Камень Святого Колумбы возле Дерри имеет две впадины, похожие на следы ног. стояли Говорят , что О'Доэрти на этом камне босыми ногами во время своей инаугурации. [41] В Сливенамоне (Горе женщин), в Южном Типперэри в Ирландии, находится скала, на которой остались следы Голла — «Одноглазого», — который совершил гигантский прыжок через долину, чтобы догнать охотящихся Фианн. .На Западном пирсе в Хаут- Харборе в Дублине выставлен образец следов визита короля Георга IV в 1821 году. [49]
Следы в Англии и Уэльсе
[ редактировать ]
- «След короля Артура» — это углубление в скале на самой высокой точке острова Тинтагель южной стороны . Это не совсем естественно, поскольку на каком-то этапе оно было сформировано руками человека. [7] Возможно, он использовался для инаугурации королей или вождей, поскольку известно, что это место имеет долгую историю, уходящую корнями в Темные века.
- На ферме Пул в Сомерсете была найдена крышка цисты со следами ног и чашками. Украшенная плита из цисты выставлена в Бристольском музее. Первоначально он находился на южной стороне Циста Бассейной Фермы, который находился внутри круглого кургана. [50] В ходе раскопок были обнаружены кремированные останки ребенка и взрослого. Однако эта резьба действительно имеет сходство с Колдерстоунами в Ливерпуле и другими скульптурами в Скандинавии. Следы Колдерстоунов в Ливерпуле , возможно, произошли из могилы в коридоре в Ланкашире. [51] Шарки видит связь художественного влияния между ними и теми, кто работает в Пти-Мон в Бретани.
- На скале, ранее видневшейся в восточном конце церкви Холихед в Англси , Уэльс, был след святого Сиби .
- Камень Кенрика. В церкви Святого Ильтида в Лланеллтиде недалеко от Долгеллау стоит камень с вырезанным на нем отпечатком ноги. На нем также есть латинская надпись «Кенрик-Пилигрим». [52]
Следы на острове Мэн
[ редактировать ]Камень ругательства, найденный на земляном валу Каслворда, вероятно, использовался на церемониях инаугурации. [48]
Следы в Бретани
[ редактировать ]В проходной могиле в Пти-Мон- Арзон в Бретани находится камень с парой ступней, пальцы которых направлены вверх. [51] Шарки [53] считает, что эти резные изображения происходят из той же художественной традиции, что и резные изображения на Кальдерстонах. В Доль-де-Бретань в Бретани найдены следы святого Михаила на Мон-Доле, а также след когтя дьявола. На могиле прохода Пти-Мон недалеко от Арзона в Бретани можно найти рельеф в виде двух перевернутых ног. [54]
Следы в Германии
[ редактировать ]- На Тотенберге недалеко от Миндена в Гейсмарвальде один из командиров Тридцатилетней войны заявил перед битвой, что у него столько же шансов на победу, сколько и на то, что камень станет мягким. Так оно и было, и отпечатки его ног и рук до сих пор видны всем. [ нужна ссылка ]
- В замке Розенштейн на Хойберге в долине Ремо есть скала в форме красивой человеческой ступни, а на горе напротив, Шойберге, есть аналогичный отпечаток. Руины замка Розенштейн, известного сегодня своими пещерами, находятся над Хойбахом, а Шойльберг находится недалеко от Бёрана на юго-востоке; они находятся примерно в 3 км друг от друга. [ нужна ссылка ]
- Отпечаток рыцарского каблука якобы можно увидеть на песчанике на террасе Гейдельбергского замка . [55]
Следы в Италии
[ редактировать ]
- Петроглифы . следов очень распространены в наскальных рисунках Валь-Камоники (более 200 на единственной скале 6 в районе Фоппе-ди-Надро) [56]
- была обнаружена серия следов, ныне известных как Чампате дель Дьяволо В 2003 году на склонах Роккамонфины , спящего вулкана, примерно в 35 милях (56 км) от Неаполя, . Следы остались более 325 000 лет назад во время извержения. Они сохранились в пепле. Местные жители назвали отпечатки «следами дьявола». [57]
Следы во Франции
[ редактировать ]Петроглифы следов очень распространены во Франции. Некоторые из них
- «Le Pas De Saint Gouéno» или след Сен-Гуэно в Сен-Гуэно (Кот-д'Армор)
- «Le Pas de Saint Malo» или след Святого (Мачутуса), который на самом деле является следом его лошади в Сен-Мало-де-Герсак (Луара-Атлантическая).
- «Па-де-Сен-Мартен» или след Сен-Мартена в Сен-Эпене (Эндр и Луара), а также в Буз-ле-Бон (Кот-д'Ор)...
Следы в Африке
[ редактировать ]
Следы Лаэтоли — это следы гоминид, оставленные в тогда еще мягком вулканическом пепле почти 3,7 миллиона лет назад. Отпечатки были обнаружены Мэри Лики и другими в 1978 году.
Следы в других частях света
[ редактировать ]
Согласно легенде, набор следов Иисуса хранится в церкви Domine Quo Vadis за пределами Рима. В символике Буддхапада буддийской ( след стопы Будды Гандхаре ) с символами Дхармачакры и Триратны I века можно найти в , Северный Пакистан.
Богатая флора петроглифов Швеции включает в себя многие сотни следов, одиночных и парных.
На Шри Паде , или Пике Адама, горе в Шри-Ланке , есть след, который, как говорят буддисты, принадлежит левой ноге Будды, причем правый след находится в городе, находящемся примерно в 150 километрах от него, или в Пхра Сат в Таиланде. . Тамильские индуисты считают это следом Шивы . Некоторые мусульмане и христиане приписывают это Адаму , куда, как говорят, ступил Адам, «первопредок», когда он был изгнан из Эдемского сада . Иногда христиане приписывают его святому Фоме , «апостолу Индии». Следы Будды также существуют в Афганистане , Бутане , Камбодже , Китае , Индии , Японии , Корее , Лаосе , Малайзии , Мальдивах , Пакистане, Сингапуре и Бирме . Петроглифы Святого Виктора в Провинциальном парке в Саскачеване , Канада , представляют собой следы человеческих ног.
След человека в вулканическом пепле был обнаружен в 1970 году во время строительства плотины Демиркопрю в Турции. Пепел датируется тем, что он отложился около 250 000 лет назад. [58]
Отпечатки коленей
[ редактировать ]Традиция отпечатков частей тела у святых колодцев, рек и под водопадами происходит от того факта, что кельтские монахи или кулди часто молились в таких местах, продолжая почитание друидов священных вод . Народные верования приписывают целебную силу воде, взятой из этих святых отпечатков, и эта вода использовалась для лечения болезней, ран и язв, а также для предотвращения или лечения болезней у животных, таких как крупный рогатый скот. [51]
В Ллангиннло в Уэльсе находятся Оглиниау Синлло, отпечатки коленей короля Синлло во время молитвы. В Троедрауре в Дайфеде , Южный Уэльс, находятся следы от колен святого Гвиндафа Хена, отпечатанные на плоском камне в русле реки Кери. [10] Скептики считают , что это «выбоины» или высеченные в скале бассейны, образовавшиеся в результате измельчения камня в речных течениях. Святой Синвил в реке Кайо в Уэльсе. Святой Беуно в Лланаэлхайарне в Уэльсе. В гробнице Камня Артура в Херефорде и Вустере находится камень-чаша, на котором есть отпечатки колен короля Артура, оставшиеся после того, как он молился Богу в благодарность за победу над гигантом (или королем), которого он убил и чья могила Это. [29] В Лланлифни в Уэльсе находятся отпечатки колен святого Гредфи. [10]
Джон О'Донован в своих «Письмах по разведке боеприпасов» 1840 года рассказывает историю Святого Молинга, пересекавшего небольшой холм в округе графства Уэксфорд , когда его разозлил злой дух. Он преклонил колени на камне, чтобы проклясть духа, оставив на камне отпечаток своих колен. Хотя сегодня никаких сведений о камне нет, говорят, что этот инцидент дал название городу Клох-на-Маллахт, то есть «камни проклятий», что связывает этот эпизод с камнями Буллауна , которые часто содержат камни проклятий.
Рядом с Кирком Сент-Филлан в Ренфрушире обнаружена большая плоская скала под названием «Коленопреклоненный Стейн», в которой было три углубления: два оставлены коленями паломников, а третье - их посохами.
Руки и оружие
[ редактировать ]

На валуне рядом с каналом Кринан в Аргайлле вырезана пара миниатюрных рук. [59] Провинциальный парк «Петроглифы Святого Виктора» в Саскачеване, Канада, украшен отпечатками рук. Из Вальденбуха в Германии находится четырехсторонний каменный столб с резьбой в виде завитков и левой рукой. [60] В Оберхасли, по дороге в Гадмен, недалеко от Мейрингена в Швейцарии, находится Штербенштайн, скала с отпечатком руки и несколькими пальцами, оставленными умирающим человеком после нападения на него. Около Миндена в Гейсмарвальде на Тотенберге в Германии армейский вождь, который перед сражением Тридцатилетней войны заявил, что у него столько же шансов на победу, сколько и на то, что камень станет мягким. Так оно и было, и отпечатки его ног и рук до сих пор видны всем.
Резную левую руку можно найти на стене Украшенного зала в гипогее Хал-Сафлиени на Мальте . Его размеры 8¼ на 4 дюйма. [61] В гробнице Камня Артура в Херефорде и Вустере находится камень «знак чашки», на котором есть отпечатки локтя короля или гиганта, оставшиеся после того, как он упал замертво на землю, убитый королем Артуром. [29] Национальный памятник «Петроглифы» насчитывает около 20 000 резных изображений, в том числе множество изображений рук. Эти образы неотделимы от культурного ландшафта, духа людей, создавших и ценивших их. В Барнакиле, недалеко от Данарди в Аргайле, находится камень с отпечатками двух рук. Руки кажутся покрытыми; один может быть тыльной стороной руки с интересным рисунком, другой — ладонью со слабыми отметинами. [62]
В Лланлифни в Уэльсе находится отпечаток большого пальца святого Гредфи. [10] Рядом со Стратпеффером в Шотландии находится отпечаток пальца гнома, соратника Финна Мак Куилла, на старом столбе ворот рядом с Пиктским орлиным камнем . [63]
В Аргайле и Бьюте, в кирке Килнеуэра, внутри, к востоку от двери нефа, находится блок из песчаника с почти невидимым теперь отпечатком пяти пальцев с ногтями на трех пальцах, который называют «рукой дьявола». История гласит, что местный портной не верил в Дьявола, а Старый Ник появился в виде скелета, просто промахнувшегося мимо человека и царапавшего стену костяной рукой. [64]
Глаза
[ редактировать ]В церкви Святой Марии в Ньючерч-ин-Пендле на башне высечен глаз, который, как говорят, является всевидящим оком Бога. Местная традиция гласит, что изначально он был установлен здесь, чтобы защитить прихожан от ведьм, которые когда-то преследовали этот район. [5] В Альмерии , Испания, находится резная известняковая колонна с глазами или мотивом окулос/окули. У глаз есть брови и/или акцентирующие дуги. «Глазная богиня», возможно, существовала, о чем свидетельствуют многие другие примеры резных глаз. [60] Фолктонские «барабаны» сделаны из мела и имеют искусную резьбу с отчетливыми глазками. [60] Петросферы или резные каменные шары из Шотландии, особенно из района Абердина, часто имеют концентрические резные линии, некоторые из которых кажутся стилизованными окулами. [60] Выдолбленные изображения «бровей» найдены на перемычке внутри холма в из камней Папа-Уэстрей южной пирамиде на Оркнейских островах. Они похожи на «совиные» глаза и брови, вырезанные на фольктонских барабанах. [65] Народы, добывающие пищу, из кургана Трегулланд возле болота Бодмин в Корнуолле разместили сланцевые плиты вокруг центрального захоронения с круглыми выдолбленными углублениями, напоминающими окули, предположительно выполнявшими защитную функцию для похороненного внутри человека. [66]
Руководители
[ редактировать ]
Сикхары Вершина Байона в комплексе Ангкор-Ват вырезана в виде индуистско - буддистских кхмерских королей . [67] [68]
Кельты хорошо известны своим культом «отрубленной головы», многие примеры которого существуют в виде трехмерных резных фигурок или скульптур. Петросоматоглифы встречаются значительно реже. На насосе Сант-Стоун недалеко от Кармартена в Уэльсе есть отпечаток голов пяти святых: Кейто, Селиннин, Гвин, Гвино и Гвиноро. Камень сделан из диорита , очень твердого камня, привезенного из другого района. Он стоит на холме напротив ложи Огофау дома Долаукоти , недалеко от римских золотых рудников. На всех четырех гранях имеются углубления, характерные для износа, возникшего в результате дробления кварца. [69]
На Змеином камне с римского кладбища в Мэрипорте в Камбрии изображена кельтская отрубленная голова с гривной, вырезанной на вершине колонны фаллической формы. На спине вырезана змея. [44] В Таррене Деусанте Ллантрисант в Среднем Гламоргане представляет собой языческое поселение с двумя изначально вырезанными головами, на которых видны прорезанные брови и разрезанные рты, характерные для голов некоторых кельтских культов. Еще шесть голов были вырезаны с 1696 года, когда они были впервые зафиксированы. [44] Гусятинский божий столб из реки Збруч в Галиции , Польша, имеет несколько вырезанных на четырех сторонах голов вместе с изображениями лошадей, людей и оружия. [70] На заостренном камне из Роттенбурга-на-Неккаре в Штаммхайме в Штутгарте вырезано элементарное человеческое лицо. [70] Из Антремона , Буш-дю-Рон во Франции, представляет собой четырехгранный каменный столб с многочисленными выгравированными каменными головками. Столб произошел из кельтского святилища, разрушенного римлянами в 124 году до нашей эры. [60] [71] В Олдерли Эдж, Чешир , Англия, находится лицо Мерлина, вырезанное в естественной скале. [72]
Две резные каменные головы находятся в Chapelhall House, Иннеллан , Аргайл. Один напоминает кельтскую каменную голову и действительно может быть таковым, другой, скорее всего, был выступом в раннесредневековой часовне, находившейся неподалеку. [73] Святой Аид, или Аед мак Брик , был епископом Киллара в VI веке. При рождении Святого Аида его голова ударилась о камень, оставив отверстие, в которое собиралась дождевая вода, излечивающая все недуги, тем самым связывая это с ирландской традицией камней Буллауна . [74] На виадуке викторианской эпохи на перевале Килликранки находится четко очерченное лицо, вырезанное из одного блока тесаного камня. [75]
Святой Аид или Аед мак Брик был епископом Киллара в VI веке. При рождении Святого Аида его голова ударилась о камень, оставив отверстие типа петросоматоглифа, в котором собиралась дождевая вода, излечивающая все недуги, что также отождествляет его с ирландской традицией камней Буллауна и возможными связями с камнями с чашкой и кольцевыми знаками. [74]
Женская форма и репродуктивные структуры
[ редактировать ]
Было заявлено, что многие из знаков или символов, которые сопровождают лабиринт или геометрические узоры из таких мест, как Ньюгрейндж в Ирландии, можно идентифицировать или интерпретировать как человека, матку (символ линзы), лобковую область (символ ромба), фаллопиевы рога (бараний рога), женская форма (символ песочных часов), грудь ( символ w или омега) и т. д. Форма vesica piscis , обнаруженная на крышке колодца Чаши в Гластонбери, включает в себя миндалевидную или ромбовидную центральную область, которая рассматривается как возможное изображение женских половых органов. Михан [76] однако не указывает четко источники этих интерпретаций.
В галерее-могиле Кергунтюи в Трегастеле в Бретани находятся девять пар грудей над выгравированными ожерельями. [77]
Barclodiad y Gawres — проходная могила на острове Англси , внутренние поверхности которой украшены ромбами, шевронами, волнистыми линиями и спиралями. Всю гробницу сравнивали с чревом Богини-Матери . Эти символы также часто используются в проходных могилах, найденных в Ирландии и Бретани . Треугольные камни иногда считаются изображением женских половых органов или общей формы тела. [65] В каменном круге Боскавена в Корнуолле наклоненный центральный камень и большой валун из белого кварца могут символизировать мужские и женские элементы природы. [29] В Карн-Юни деревне железного века в Корнуолле находится фугу , который, возможно, символизирует чрево Великой Матери-Земли. [29]
В Эйвбери и Вест-Кеннет-авеню в Уилтшире высокая колонна и камни «широкой ромбовидной формы» поочередно использовались в каменных кругах, возможно, символизируя мужчин и женщин на этом знаменитом языческом ритуальном месте. [29] Длинный курган Стоуни-Литтлтон возле Бата сравнивают с «чревом-могилой» Великой Богини, ожидавшей возвращения солнца.
Говорят , что камни толмен, такие как камень на реке Норт-Тейн в Дартмуре , Англия, получили свое название от корнуоллских tol («дыра») и maen («камень») и, как полагают, использовались друидами для очищения. и что преступника опускали в воду для люстрации, обряда очищения или ритуала очищения. [78] Отверстие в камне представляло женские родовые пути в сознании друидов или язычников, и, проходя через него, человек символизировал акт возрождения и, следовательно , обретения невинности или очищения от послеродовых болезней и т. д. [79]
Мужские репродуктивные структуры
[ редактировать ]

Шивалинга вырезана в многочисленных индуистских храмах на Индийском субконтиненте и в Юго-Восточной Азии , в том числе в Ангкор-Вате , высеченных в скалах храмах в Индии, таких как Айхол , пещеры Аджанта , храм Амарнатх , пещерные храмы Бадами , пещеры Эллора , храм Гави Гангадхарешвара , Хампи , Хулимаву Шива. пещерный храм , Махабалипурам , храм Масрур, вырезанный в скале , пещеры Удайгири , Вайшно Деви и т. д.
Было сделано много упоминаний об явно фаллическом внешнем виде стоячих камней. Предполагается, что они могут служить стилизованными изображениями фаллоса, целью которых является магическое повышение плодовитости людей, животных и сельскохозяйственных культур. [65] Ряд практик, которые должны были дать бесплодным женщинам фертильность, связан со стоячими камнями по всей Европе. В Эйвбери и Вест-Кеннет-авеню в Уилтшире высокая колонна и широкие камни ромбовидной формы поочередно использовались в каменных кругах, возможно, символизируя мужчин и женщин в этих знаменитых языческих ритуальных местах. В каменном круге Боскавена в Корнуолле наклоненный центральный камень и большой валун из белого кварца могут символизировать мужские и женские элементы природы. [29] Майский шест часто считают фаллическим символом, совпадающим с поклонением германским фаллическим фигурам, таким как Фрейр .
Фаллические символы плодородия вырезались для удачи, а также были мощным антагонистом сглаза. Римляне регулярно вырезали их на военных зданиях, а на Стене Адриана есть несколько в фортах Честерс и Хаусстедс . На одном из Баркомб-Хилл изображен грубый фаллос и яички с куриными ножками. [80] В Португалии фаллисы изображены вместе с чашечными отметками, зигзагами, беспорядочными линиями и т. д. на девяноста или около того камнях 4000-летнего Кромелеке- дус-Альмендрес недалеко от Эворы . [81] В Валхаугене в Норвегии было найдено и восстановлено реалистичное изображение фаллоса. [82]
Несколько частей тела
[ редактировать ]В Портпатрике на острове Сент-Килда сохранились отпечатки колен и правой руки, которые, как говорят, принадлежали святому Патрику в молитвенной позе. В Корнуолле святая Ньюлина преклонила колени на камне и оставила отпечаток своих локтей и коленей в молитвенной позе. В Лланллифни найдены камни с отпечатками колен, большого пальца и ложа святого Гредфива. Медисин-Рок в США располагался на холме в пятнадцати милях (24 км) к западу от Геттисберга , недалеко от устья Шайенн-Крик. Индейцы считали ее священной скалой и регулярно посещали ее. Первоначально были видны пять следов, отпечатки рук и отпечатки животных, оставленные Великим Духом коренных американцев .
Новейшие и современные петросоматоглифы
[ редактировать ]
В Смитиллс-холле , недалеко от Болтона в Ланкашире мученика, у подножия лестницы , находится отпечаток стопы Джорджа Марша , протестантского . В 1555 году Марш был допрошен в Смитиллс-холле, а затем доставлен в Боутон в Чешире и сожжен на костре за свою веру. Говорят, что этот след является божественным напоминанием об этом несправедливом преследовании и убийстве. [5]

Часто отпечатки рук делаются на бетоне в память о знаменитостях, как в Китайском театре Граумана в Голливуде (США), на тротуарных плитах или на мокром бетоне. Оставление на камне следов членов семьи является частью верований Нью Эйдж .
В Сараево сохранился квадрат тротуара или асфальтового тротуара с двумя отпечатками обуви, предположительно принадлежащими Гаврило Принципу , оставленными им, когда он ждал прибытия кортежа австрийского эрцгерцога Фердинанда в июне 1914 года. Убийство эрцгерцога ускорилось. начало Великой войны .
См. также
[ редактировать ]- Буддхапада - памятник, обозначающий или символизирующий отпечаток стопы или обеих стоп Гаутамы Будды.
- Буллаун – углубление в камне, заполняющееся водой.
- Резные каменные шары – Петросферы из Шотландии позднего неолита.
- Крысиная нора в Чикаго - Крысиная нора на тротуаре в Чикаго.
- Чашка и кольцо - форма доисторического искусства.
- Флаг – кусок ткани с характерным рисунком и расцветкой.
- Фольклор – выразительная культура, разделяемая отдельными группами.
- Мегалит – большой камень, используемый для строительства сооружения или памятника.
- Менгир – большой вертикально стоящий камень.
- Мут-Хилл - место собраний в раннесредневековой Британии.
- Наскальные рисунки – рукотворные надписи на натуральном камне.
- Высеченный в скалах бассейн - цилиндрическая депрессия, врезанная в русла ручьев или рек.
- Каменный шар - сферический искусственный артефакт, состоящий из камня.
- Следы ископаемого - Геологическая запись биологической активности.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Обнаружено: вырезанный след в честь рождения Шотландии является точной копией , The Herald, 22 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Томас, Ф.В.Л. и Скот, Ю.А. (1878–79). Данадд, Глассари, Аргайлшир . Proc Soc Antiq. Шотландец. Том. 1. - Новая серия. Ппс. 28–47.
- ^ «Отпечаток Бердика» . Палео.cc . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Г. и Джонс, Т. (1973). Мабиногион . Библиотека обывателя. ISBN 0-460-00097-7
- ^ Jump up to: а б с д и Фольклор, мифы и легенды Британии. (1973). Ридерз Дайджест. Лондон.
- ^ Вествуд, Дженнифер (1985), Альбион. Путеводитель по легендарной Британии. Паб. Книги Графтона. Лондон. ISBN 0-246-11789-3 . С. 274.
- ^ Jump up to: а б с д и Раллс-Маклауд, Карен и Робертсон, Ян. (2003). В поисках кельтского ключа . Луат Пресс. ISBN 1-84282-031-1 . С. 116.
- ^ Вествуд, Дженнифер (1985), Альбион. Путеводитель по легендарной Британии . Лондон: Графтон Букс. ISBN 0-246-11789-3 . стр. 147–148.
- ^ Бэринг-Гулд, Сабина и др. Жития британских святых: Святые Уэльса и Корнуолла и ирландские святые, посвятившиеся в Британии , Vol. II, стр. 422 и далее . Час. Кларк (Лондон), 1908 г. Размещено на Archive.org. По состоянию на 18 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пенник, Найджел (1996). Кельтские священные пейзажи . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-01666-6 . С. 41.
- ^ Приход Ллангуриг Получено: 22 сентября 2012 г.
- ^ «Справочник топографического фольклора Артура» . Проверено 7 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Маккензи, Дональд А. Древний человек в Британии . Gresham Publishing, Лондон; п. 198
- ^ Jump up to: а б *RCAHMS – различные отчеты с веб-сайта Historic Scotland Canmore.
- ^ Макхарди, Стюарт (1999), Шотландия: миф, легенда и фольклор . Паб. Луат Пресс, Эдинбург. ISBN 0-946487-69-3 стр. 62.
- ^ Вествуд, Дженнифер (1985), Альбион. Путеводитель по легендарной Британии. Паб. Книги Графтона. Лондон. ISBN 0-246-11789-3 . С. 378.
- ^ Ардроссан и окрестности. Гид. 1920-е годы. С. 29–30.
- ^ Брук, Дафна (2006). Святые и богини: взаимодействие с кельтским язычеством. Уиторн: Друзья Фонда Уиторна. 7-й. Лекция Уиторна. страница 17.
- ^ Вествуд, Дженнифер (1985), Альбион. Путеводитель по легендарной Британии. Паб. Книги Графтона. Лондон. ISBN 0-246-11789-3 . С. 262.
- ^ Jump up to: а б «Святой Виктор» . Tpcs.gov.sk.ca. Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Вествуд, Дженнифер (1985), Альбион. Путеводитель по легендарной Британии. Паб. Книги Графтона. Лондон. ISBN 0-246-11789-3 . С. 158–159.
- ^ Брук, Дафна (2006) Святые и богини: интерфейс с кельтским язычеством. ( 7-я лекция Уиторна. ) Уиторн: Друзья Фонда Уиторна; стр. 17
- ^ Jump up to: а б Уолл, Дж. Чарльз (1912), Подъезды и шрифты. Паб. Уэллс Гарднер, Дартон * Ко, Лондон. С. 39.
- ^ Гроссарт, Уильям (1880), История прихода Шоттс . Глазго. п. 15.
- ^ Вествуд, Дженнифер (1985), Альбион. Путеводитель по легендарной Британии . Лондон: Графтон Букс. ISBN 0-246-11789-3 . п. 308.
- ^ Шоу, Джеймс Эдвард (1953), Эйршир, 1745–1950. Социальная и промышленная история графства . Эдинбург. п. 74.
- ^ «Фрауэнкирхе» . Пункт назначения Мюнхен. 2011 . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бриз, Дэвид и Манро, Грэм (1997). Камень Судьбы. Символ государственности . Историческая Шотландия. ISBN 1-900168-44-8 . Ппс. 12–15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Борд, Джанет и Колин (1988). Доисторическая Британия – С воздуха . Паб. Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-83233-6
- ^ Jump up to: а б с Стронг, Джон С. (2004). Реликвии Будды (Буддизм: серия издательств Принстонского университета) . Издательство Принстонского университета . п. 87. ИСБН 0-691-11764-0 .
- ^ , Мотодзи (1992). Нива Иллюстрированные стопы мира: буддизм глазами Будды [ Следы Будды, изображения и пояснения: Буддизм глазами Будды ] (на японском и английском языках). Мейчо Шуппан. п. 5. ISBN 4-626-01432-1 .
- ^ «Следы Будды» . Ассоциация образования Дхармы Будды, 2008 г. Проверено 11 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Страттон, Кэрол (2003). Буддийская скульптура Северного Таиланда . Публикации Сериндии. п. 301. ИСБН 1-932476-09-1 .
- ^ «Часовня Вознесения» . Sacred-destinations.com . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Жюссеран, Жан Жюль (1888) Английская странствующая жизнь в средние века ; пер. Л.Т. Смит. Лондон: Т. Фишер Анвин; п. 327–328
- ^ Jump up to: а б Борд, Джанет (2004). Следы в камне. Значение отпечатков ног, рук и других отпечатков, оставленных древними людьми, гигантами, героями, дьяволами, святыми, животными, призраками, ведьмами, феями и монстрами . Сердце Альбиона Пресс. ISBN 1-872883-73-7 .
- ^ Справочник Шотландии
- ^ Пенник, Найджел (1996). Кельтские священные пейзажи . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-01666-6 . С. 40.
- ^ [1] Архивировано 7 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Пенник, Найджел (1996). Кельтские священные пейзажи . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-01666-6 . С. 134.
- ^ Jump up to: а б Вествуд, Дженнифер (1985), Альбион. Путеводитель по легендарной Британии . Лондон: Графтон Букс. ISBN 0-246-11789-3 . п. 418.
- ^ С любовью, датчанин (2009). Легендарный Эйршир. Обычаи: Фольклор: Традиция . Окинлек: Carn Publishing. ISBN 978-0-9518128-6-0 ; стр. 26–27
- ^ Jump up to: а б Опись памятников, извлеченных из Аргайла , т.6. Доисторические и ранние исторические памятники Килмартина. РКАХМС . ISBN 1-902419-03-0 ; стр. 89–90
- ^ Jump up to: а б с д и Шарп, Мик (1997). Святые места кельтской Британии . Блэндфорд. ISBN 1-85079-315-8 . С. 89.
- ^ Jump up to: а б с RCAHMS - различные отчеты с веб-сайта Historic Scotland Canmore.
- ^ Беар, Берил (1996), Шотландия. Мифы и легенды. Эйвонмут: Паррагон. ISBN 0-7525-1694-9 ; п. 26
- ^ Холл, TS (1960). Трамплинг в Арране . Эдинбург: Галл и Инглис. стр. 22–23
- ^ Jump up to: а б с Борд, Джанет и Колин (1976). Тайная страна . Лондон: Пол Элек. ISBN 0-236-40048-7 ; стр. 66–67
- ^ «История Хоута — туристическая информация Lonely Planet» . Одинокая планета . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Резные изображения фермы Пул Получено: 29 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Пенник, Найджел (1996). Кельтские священные пейзажи . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-01666-6
- ^ Камень Кенрика на мегалитическом портале
- ^ Шарки, Джон (2004). Встреча следов. Наскальные рисунки в Древнем Уэльсе . Гвасг Каррег Гвальч. ISBN 0-86381-853-6 . Ппс. 32–35.
- ^ Коуп, Джулиан (2004), Мегалитический европейец. Паб. Элемент, Лондон. ISBN 0-00-713802-4 . С. 125.
- ^ «Риттерспрунг» . Heidelberger-altstadt.de. Архивировано из оригинала 16 июля 2006 г. Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Марретта А., Наскальное искусство Надро (Чето): Фоппе , в La Riserva Naturale Incisioni Pestri di Ceto, Cimbergo, Paspardo , Capo di Ponte 2007, ISBN 88-86621-48-5
- ^ Дэвид Перлман, научный редактор Chronicle (13 марта 2003 г.). «Найдены человеческие следы каменного века» . Sfgate.com . Проверено 12 мая 2014 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Барнаби, Венди (17 апреля 1975 г.). «Фоторепортаж «Международных новостей» » . Природа . 254 (5501): 553. Бибкод : 1975Natur.254..553B . дои : 10.1038/254553a0 .
- ^ Хадингем, Эван (1974). Древние резные фигурки в Британии: тайна . Гарнстон Пресс. ISBN 0-85511-391-X . п. 88.
- ^ Jump up to: а б с д и Пауэлл, TGE (1966). Доисторическое искусство . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20046-7
- ^ Агиус, AJ Гипогей в Хал-Сафлиени . Свобода Пресс. Мальта. стр. 19.
- ^ Учеб. Ско. Древний Шотландец. Том. 97 1963–1964. п. 249
- ^ Макхарди, Стюарт (1999), Шотландия: миф, легенда и фольклор . Паб. Луат Пресс, Эдинбург. ISBN 0-946487-69-3 стр. 108.
- ^ Паллистер, Мэриан (2007). Аргайл Любопытства . Эдинбург: Берлин. ISBN 978-1-84158-531-4 . Страница 7
- ^ Jump up to: а б с Шарп, Мик (1994). Земля Богов и Великанов . Книги Фрейзера Стюарта. ISBN 1-85648-214-6 . С. 133.
- ^ Фокс, Эйлин (1973). Юго-Западная Англия 3500 г. до н. э. — 600 г. н. э . Паб. Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-6209-7 . С. 68.
- ^ Фриман, Майкл и Жак, Клод. Древний Ангкор . River Books, 1999, стр. 78 и далее. ISBN 0-8348-0426-3 . стр. 78.
- ^ Глейз, Морис. Памятники группы Ангкор . Переведено на английский с французского, отредактировано в 1993 году и опубликовано на сайте theangkorguide.com . (Ссылка ведет прямо к разделу этой работы, посвященному Ангкор Тому и Байону.), стр.89.
- ^ Опись древних памятников в Уэльсе и Монмутшире . V. Графство Кармартен. (1917). Рой. Ком. Анк. Хист. Мону. Конст. в Уэльсе и понедельнике. С. 33.
- ^ Jump up to: а б Пенник, Найджел (1997). Кельтский крест. Иллюстрированная история и праздник . Блэндфорд. ISBN 0-7137-2641-5 . Ппс. 32–33
- ^ Пигготт, Стюарт 1985. Друиды . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-27363-4 стр. 51.
- ^ Мэтьюз, Джон (2004). В поисках Зеленого Человека . Паб. Годсфилд. ISBN 1-84181-232-3 стр.107.
- ^ Аткинсон Джон А. (2000) Раскопки захоронений 10-го века в Чапелхолле, Иннеллан , Аргайл, 1994. PSAS 130, стр. 651–676.
- ^ Jump up to: а б Ислер Х., Хазенфрац Х., О'Нил Т. Ирландское лекарство от головной боли шестого века и его использование в южногерманском монастыре. Цефалгия. 1996 декабрь; 16 (8): стр. 536–40.
- ^ Холдер, Джефф (2007). Путеводитель по загадочному Пертширу . Страуд: Темпус. ISBN 978-0-7524-4140-5 . п. 140.
- ^ Михан, Эйдан (1996). Кельтский дизайн. Узоры лабиринта . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-27747-8 Стр. 54–55.
- ^ Джот, Пьер Р. (1990). Менгиры и дольмены . ISBN 978-2-85543-003-4 . Страница 26
- ^ «Друиды и буллауны» . Legendarydartmoor.co.uk . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Так, К. (2003). Пейзажи и желание . Паб. Саттон. Страуд.
- ^ Грэм, Фрэнк (1990), Стена Адриана во времена римлян. Паб. Фрэнк Грэм. ISBN 0-85983-177-9 . стр.230.
- ^ Коуп, Джулиан (2004) Мегалитический европейец . Паб. Элемент. Лондон. ISBN 0-00-713802-4 . С. 412–413.
- ^ Мегалитический портал и карта мегалита (28 октября 2007 г.). «Вальхауген» . Megalithic.co.uk . Проверено 12 мая 2014 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Каирн Historia Britonum Cabal или Cafal и отпечаток лапы охотничьей собаки короля Артура.
- [2] Веб-сайт Sheela Na Gig.
- [3] След короля Артура в Тинтагеле.
- [4] Фотографии петросоматоглифов.
- Шотландские ледниковые явления в истории, мифах и легендах
- [5] Национальный памятник «Петроглифы», Нью-Мексико.
- [6] Справочник исследователя по краеведческой терминологии.
- [7] Руки Баррнакилла, неолитическая наскальная резьба возле Кэрнбана, Аргайл.